- Какая хорошая лодка для моря?
- Резиновая или ПВХ?
- Критерии выбора лодки для моря
- Мотор
- Длина лодки и высота бортов
- Днище
- Какая хорошая лодка для моря: рейтинг магазина “КОВЧЕГ”
- Вопрос — ответ
- Как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором?
- Материал надувной лодки
- Параметры ПВХ лодки
- Оттенок лодки
- Тип днища
- Как надувать судно?
- Хранение судна
- Полезные советы
- Категория плавания на лодке
- Выбор мотора
- Вес двигателя
Какая хорошая лодка для моря?
Если вы — счастливец, у которого есть возможность рыбачить на море или регулярно совершать морские прогулки, перед вами встаёт закономерный вопрос: какая хорошая лодка для моря? Как выбрать среди огромного ассортимента модель для рыбалки и отдыха? Ведь речь идёт о стихии с особым нравом, с которой шутки плохи, значит, простым судном здесь не обойтись. Давайте разбираться.
Резиновая или ПВХ?
Резиновые надувные лодки не подходят для моря, потому что этот материал:
- Плохо реагирует на воздействие соли.
- Не отличается высокой прочностью (особенно уязвимы швы), а на море нужно плавать на очень надёжном и безопасном судне.
Подробнее лодки ПВХ и резиновые мы сравнивали в этой статье. Сейчас мы сделаем уверенный вывод: для моря нужно делать выбор в пользу ПВХ-лодки (или судна с жёстким корпусом), если, конечно, вы не хотите превратить лодку в “подлодку”, точнее, в “подводку”, чего мы вам ни в коем случае не желаем!
Но не все ПВХ-лодки подходят для моря.
Критерии выбора лодки для моря
Сразу скажем, что дешёвыми вариантами тут не обойтись. И это не реклама дорогих моделей, а факт, с которым приходиться мириться, учитывая буйный нрав морей. Через несколько секунд спокойная морская погода может смениться шквальным ветром со всеми вытекающими последствиями, которые будут сведены к минимуму или обойдут вас стороной, если у вас надёжная, прочная и шустрая лодка.
Конечно, имеет значение характер ваших морских прогулок: будете вы отплывать далеко или предпочтёте быть у берега. Но чаще всего цена хороших лодок для моря не опускается ниже 40 000 (и это минимум!), что обусловлено серьёзными критериями даже для тех ситуаций, когда вы находитесь возле берега. Помните, что на неподходящей лодке вас может унести в открытое море!
Мотор
Что вы будете делать, если поднимется сильный ветер и начнут бушевать волны (а на море это частая ситуация, которая может возникнуть очень неожиданно)? Грести вёслами небезопасно и неудобно, вас быстро отнесёт подальше от берега, а на море это создаёт хорошую нервотрёпку. Если же у вас мотор, да ещё и мощный, вы без проблем доберётесь до берега и не растеряете по дороге улов. Значит, судно должно быть моторным, с транцем. Это может быть и моторно-гребная лодка.
Мы советуем даже не смотреть в сторону моторов, мощность которых меньше 15 л.с.. Если вы хотите достигать глиссирования, то присматривайте мотор помощнее. Но помните, что лодки с движками определённой мощности нужно регистрировать в ГИМС.
Даже без особо опасных условий на море лодка с малой мощностью не сможет оторвать нос в водоизмещении от воды. Даже от волны в 30-40 см у вас будет пол-лодки воды.
Для лодки на море чем больше л.с у мотора, тем лучше! Помните, что важно и правильно закрепить мотор на лодку.
Длина лодки и высота бортов
Конечно, длина зависит от количества человек, которые находятся в лодке, но даже для одного человека на просторах моря эта цифра не должна опускаться ниже 340, а лучше 370 см. Это влияет на устойчивость и скорость судна. Да и вам будет удобно на вместительном кокпите.
И здесь похожее правило: чем выше, тем лучше. Рассматривайте варианты от 45 см.
Днище
Для моря выбирайте лодки с одним из следующих вариантов:
- Жёсткий пол: для вашей и лодочной устойчивости, безопасности. А ещё это очень удобно!
2. НДНД. Лодки с НДНД обладают простотой сборки, хорошими мореходными качествами и более приятным весом.
моря: жесткое или надувное. Отзывы разные, как и предпочтения.
Ещё один важный совет в отношении днища: для моря лучше выбирать модели с килем. Килевые лодки помогают обеспечить управляемость лодки на большой волне. Не бойтесь выбирать лодки с максимальной килеватостью — это ещё лучше!
Не забывайте о том, что в лодке должны быть рабочие клапаны, в том числе и для слива воды. О видах и замене можете прочитать тут.
Какая хорошая лодка для моря: рейтинг магазина “КОВЧЕГ”
Представляем вам краткий обзор ТОП-3 лучших моделей этого года:
- Лоцман М-350 НДНД. Особенные реданы повышают эксплуатационные показатели. Лодка с таким днищем имеет приятный ход по волне и улучшенные скоростные характеристики по сравнению с моделями с жестким дном. Максимальная мощность двигателя — 15 л.с..
2. Лоцман М-380 (киль). Очень надёжное соединение «шип-паз» у слани из качественной фанеры уже крепится на слани. Бортовой диаметр — 50 см, максимальная мощность двигателя — 25 л.с..
3. Лоцман М-350 (киль). Характеристики схожи с предыдущей моделью. Максимальная мощностью двигателя — 18 л.с., диаметр борта — 45 см..
Надеемся, что вам была полезна наша статья о том, какая хорошая лодка для моря, и теперь вы сможете купить подходящий вариант!
Спокойного вам моря и отличного настроения!
Вопрос — ответ
Вопрос: Какая хорошая лодка подходит для моря?
Имя: Никита
Ответ: Для моря подходит лодка, которая выдерживает воздействие соли. Судно должно быть высокопрочным, безопасным, с очень надежными швами. Плохая лодка быстро уносится в открытое море. Поэтому хорошей лодкой для моря считается моторное судно. Оно может быть и надувное, но не резиновое, а ПВХ.
Вопрос: Какие лодки ПВХ надежнее и лучше?
Имя: Артём
Ответ: Мы советуем выбирать лодки с длиной от 340-370 см — от этого зависит скорость и устойчивость. Хорошо, если в судне имеется возможность установить жесткий пол. Хорошо себя зарекомендовали и лодки с НДНД. Важное значение имеет и наличие киля, который обеспечивает управляемость на большой волне.
Вопрос: Какая надувная лодка, резиновая или ПВХ, лучше?
Имя: Азат
Ответ: Это зависит от того, в каких условиях и кем она будет использоваться. Например, для моря лучше выбирать ПВХ плавсредства, потому что материал хорошо выдерживает воздействие соли, и само судно надежнее. Резиновые лодки подходят для спокойных условий.
Вопрос: Как выбрать хорошую и безопасную надувную лодку?
Имя: Альберт
Ответ: Критерии самые разные: от высоты бортов до мощности мотора. Например, чтобы достигать глиссирования, нужен мотор помощнее, не меньше 15 л.с. Если будете использовать судно на больших волнах, отдайте предпочтение килевым лодкам.
Вопрос: Какая лодка ПВХ самая надежная?
Имя: Никита
Ответ: К самым надежным вариантам относятся лодки длиной от 340 см, с высотой бортов от 45 см, мотором от 15 л.с., с жестким дном (его можно сделать самостоятельно). Это некоторые характеристики, во многом зависят от того, как будет эксплуатироваться судно. Чем они лучше, тем выше цена.
Источник
Как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором?
Сегодня мы поговорим о том, как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором и на что обратить внимание.
В процессе выбора модели, особое внимание советуем уделить грузоподъемности, плотности ПВХ материала, вместительности и другим техническим параметрам.
Материал надувной лодки
От плотности ПВХ материала зависит износоустойчивость в процессе эксплуатации. ПВХ лодки подразделяются на 2 типа: неармированные и армированные. Самыми слабыми и незащищенными от механических повреждений, считаются модели из неармированного ПВХ. Такой материал предназначен для надувных матрацев и мячей, но никак не для качественных лодок. Именно поэтому, при выборе модели лодки, обратите внимание на тип материала. Армированный ПВХ – это гарантия длительного срока службы и высокого уровня надежности.
Производство осуществляется 2-мя способами – сварка и склейка. Некоторые считают, что более надежным является сварной способ производства, но это не совсем так. В процессе сварки, ПВХ материал слегка плавится, за счет чего снижается толщина шва. Во время склеивания материала, структура не подвергается деформации и разрушению. Соответственно, клееный шов вряд ли разойдется во время использования. Известные производители лодок стараются обрабатывать ПВХ материал специальными составами, что продлевает срок службы лодки и позволяет владельцам не опасаться кустов и других преград.
Параметры ПВХ лодки
Что касается рабочего объема надувных лодок, то он достаточно небольшой. Диаметр баллонов колеблется в районе от 40 до 45 сантиметров. Если лодка обладает длиной 260 сантиметров, а длина днища не превышает 165 сантиметров с общей шириной 65 см, то такая модель будет смотреться компактно на воде. А по картинке и техническим параметрам будет казаться, что лодка объемная.
Если вы приобретаете надувную модель лодки для рыбалки, обратите внимание на следующие параметры:
1. Если общая длина судна не превышает 330 сантиметров, то комфортно в такой лодке будет только одному человеку. Для двоих – это тесноватое судно.
2. Оптимальный вариант для двоих человек – это судно с длиной 420 сантиметров.
3. Для троих и более человек, советуем покупать модель, общая длина которой превышает 420 см.
Для громоздких лодок не помешают съемные колеса, которые фиксируются за транец. Благодаря этому гораздо комфортнее и удобнее перевозить судно. Транцы подразделяются на навесные и стационарные. Навесные варианты предназначены для маломощных судов до 3,5 л.с. Стационарные варианты предназначены для мощных судов свыше 3,5 л.с. Обратите внимание на способ крепления транца – за счет резиновых прокладок или при помощи мелких кусочков ПВХ. Анонсированные варианты крепления считаются самыми распространенными и надежными.
Оттенок лодки
К выбору цвета нужно подходить осознанно. Оптимальные цветовые оттенки – серебристый, серый и белый. Яркие оттенки отпугивают рыбу. Если вы в поисках модели для охоты, необходимо выбирать цвет, учитывая растительность местности. Здесь идеальными вариантами считаются камуфляжные и темные тона.
Тип днища
Как правило, существует 2 основных варианта: надувное и складное дно. Складные слани используются при производстве складного дна. Такой вариант днища считается более жестким и тяжелым. Это вариант для тех, кто привык рыбачить в полном одиночестве. Надувное дно достаточно легко сложить и на нем можно спокойно стоять. Отметим, что самостоятельно сложить слани достаточно проблематично и в одиночку это вряд ли удастся. Нарушить ткань ПВХ очень просто, уронив тяжелый или острый предмет. Чтобы избежать негативных последствий, используют линолеум, который придает прочность.
Как надувать судно?
В этом случае используется компрессор или насос лягушка. При помощи компрессора вы с легкостью сможете накачать судно до необходимых пределов, указанных в паспортных данных. Насос лягушка не сможет накачать судно до предела, а значит, вы ее не перекачаете.
Хранение судна
Перед началом использования надувного судна рекомендуется заранее накачать лодку. Это необходимо, чтобы у вас не возникло проблем при спуске на воду, а вы смогли проверить целостность лодки. Судно желательно переносить, так как, волоча судно по земле можно повредить ПВХ материал. Обязательно очищайте судно от грязи, пыли и песка при каждом выходе на рыбалку или охоту. Храните судно только в чистом виде и не складывайте в загрязненном состоянии. Слизь, оставшаяся от рыбы, просто магнитом притягивает грызунов, и этот поход может оказаться последним на этой лодке. Тщательно промывайте судно и не оставляйте грязь после каждого выхода. Храните лодку в гараже под потолком. Это идеальный вариант.
Полезные советы
• Специальный клапан в транце позволяет удалить воду из судна.
• Используйте страховочную привязку, чтобы надежно закрепить мотор. Возникают ситуации, когда мотор может сорваться и за собой потащить транец. Это весьма неприятная ситуацию, но от которой можно на 100% себя застраховать.
• Привязывайте к носу судна якорный рым, чтобы не портить ПВХ материал.
• Берите в поход якорную сумку, чтобы грязь, поднятая со дна, не осталась на лодке.
• Для судов с выносным типом топливных баков применяются кольца или крепления для бензобака в количестве четырех штук. Фиксация осуществляется на баллоны.
• При холодной погоде и низкой температуре воздуха, берите с собой в поход пенополиуретановый коврик, чтобы было комфортно сидеть.
• Для защиты материала, используйте PVC ленты, которые крепятся на баллоны.
Категория плавания на лодке
Категории судов указывают на то, где разрешается плавать на лодке.
• «С» – разрешается выходить на реки, озера, бухты. Лодку можно эксплуатировать при сильном ветре – не более шести баллов. Максимально допустимая высота волна – 2 метра.
• «D» – разрешается выходить в плаванье в водоемы и озера закрытого типа. Волны не должны превышать высоту 50 сантиметров, а сила ветра (максимальная) – четыре балла.
Выбор мотора
Подвесные варианты подразделяются на 2 типа: четырехтактные и двухтактные.
Существенное преимущество 2-тактных моторов – доступная цена и высокий уровень надежности в процессе эксплуатации. По экологическим показателям, 2-тактные версии ничем не отличаются от четырехтактных моделей.
Если взглянуть на цену, то китайский мотор будет стоить в два раза дешевле, чем японская версия с аналогичными параметрами. Раньше среди опытных рыбаком было распространено мнение, что китайские лодочные моторы по качеству очень уступают японским. Спешим вас уверить, что это не так. Последние годы использования таких моторов, как HDX, Toyama, Сиа-Про показывает, что качество этих моторов находится на очень высоком уровне.
В режиме глиссирования, лодка остается на плаву за счет Архимедовой силы. Чтобы идти на глиссирующем ходу, судно должно обладать мощным мотором, что позволит ускорить движение и сократится расход топлива. Для вывода судна на режим глиссирования, стоит придерживаться следующей формулы – на 30 кило веса приходится 1 лошадиная сила в моторе. Если длина лодки составляет 330 сантиметров и на борту находится 2 человека, необходим мотор с мощностью в восемь лошадиных сил. Если на судне один пассажир, то понадобится мотор в 5 л.с. Судно сможет развить скорость до 25 километров в час.
Вес двигателя
Мощные моторы, рассчитанные на 15 и более лошадиных сил, принято подразделять на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. 1-цилиндровые варианты создают много шума в процессе работы. Это их основной минус, а также сюда можно добавить чрезмерную вибрацию, что тоже нельзя отнести к преимуществам. 2-цилиндровые версии работают гораздо тише, но расходуют больше топлива.
Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75.
Фирменные свечи приобретать совсем не обязательно. Топливную смесь готовят непосредственно перед выходом – за 24 часа. Не забывайте фильтровать бензин. Добиться положительного эффекта можно при помощи топливного фильтра, тем самым, увеличив ресурсы мотора. Если вы не хотите спугнуть рыбу, обклейте корпус судна войлочным материалом или полиуретановым ковриком. Это создает меньше вибрации и шума при движении.
Если у вас есть вопросы, как выбрать надувную лодку ПВХ с лодочным мотором, позвоните нам, мы поможем вам с выбором: 8 (499) 391-97-24, 8 (926) 109-94-28.
Источник