Какая конвенция определяет предотвращение загрязнения моря с судов

Содержание
  1. МАРПОЛ 73/78 — MARPOL 73/78
  2. СОДЕРЖАНИЕ
  3. Положения
  4. Приложение I
  5. Приложение II.
  6. Приложение III.
  7. Приложение IV.
  8. Приложение V
  9. Приложение VI.
  10. ИМО 2020
  11. Поправки
  12. Осуществление и обеспечение соблюдения
  13. Обеспечение соблюдения Приложения VI к МАРПОЛ
  14. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов
  15. Содержание Конвенции
  16. Приложения Конвенции МАРПОЛ
  17. Приложение I — Правила предотвращения загрязнения нефтью
  18. Annex I — Prevention of pollution by oil & oily water
  19. Приложение II — Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом
  20. Annex II — Control of pollution by noxious liquid substances in bulk.
  21. Приложение III — Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке
  22. Annex III — Prevention of pollution by harmful substances carried by sea in packaged form.
  23. Приложение IV — Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов
  24. Annex IV — Pollution by sewage from ships.
  25. Приложение V — Правила предотвращения загрязнения мусором с судов
  26. Annex V — Pollution by garbage from ships.
  27. Приложение VI — Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов
  28. Annex VI — Prevention of air pollution from ships.
  29. Книга МАРПОЛ 73/78

МАРПОЛ 73/78 — MARPOL 73/78

МАРПОЛ 73/78

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г.
Эффективный 2 октября 1983 г.
Стороны 158

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года ( МАРПОЛ 73/78 , МАРПОЛ коротка для Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов и 73/78 короткого замыкания за годы 1973 и 1978) является одной из важнейших международных конвенций по охране морской среды . Он был разработан Международной морской организацией с целью минимизировать загрязнение океанов и морей, включая сбросы отходов , загрязнение нефтью и воздухом.

Читайте также:  Все моря мира сколько всего морей

Первоначальная МАРПОЛ была подписана 17 февраля 1973 года, но не вступила в силу на дату подписания. Нынешняя конвенция представляет собой комбинацию Конвенции 1973 года и Протокола 1978 года, который вступил в силу 2 октября 1983 года. По состоянию на январь 2018 года участниками конвенции являются 156 государств, являющихся государствами флага 99,42% мирового тоннажа морских судов.

Все суда, плавающие под флагами стран, подписавших МАРПОЛ, подчиняются его требованиям, независимо от того, где они плавают, и государства-члены несут ответственность за суда, зарегистрированные в их национальном реестре судов.

СОДЕРЖАНИЕ

Положения

МАРПОЛ разделен на Приложения в соответствии с различными категориями загрязняющих веществ, каждое из которых касается регулирования определенной группы выбросов с судов.

Список приложений к МАРПОЛ 73/78

Приложение Заголовок Вступление в силу Количество Договаривающихся сторон / государств % мировой вместимости
Приложение I Предотвращение загрязнения нефтью и нефтесодержащими водами 2 октября 1983 г.
Приложение II. Контроль загрязнения вредными жидкими веществами наливом 6 апреля 1987 г.
Приложение III. Предотвращение загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упакованном виде 1 июля 1992 г. 138 97,59
Приложение IV. Загрязнение сточными водами с судов 27 сентября 2003 г.
Приложение V Загрязнение мусором с судов 31 декабря 1988 г.
Приложение VI. Предотвращение загрязнения воздуха с судов 19 мая 2005 г. 72 94,70
^ α По состоянию на 31 июля 2013 г. ^ β На основе статистики мирового флота по состоянию на 31 декабря 2012 г.

Приложение I

Приложение I к МАРПОЛ вступило в силу 2 октября 1983 года и касается сброса нефти в океанскую среду. Он включает критерии сброса нефти, предписанные поправками 1969 года к Международной конвенции 1954 года по предотвращению загрязнения моря нефтью (OILPOL). В нем указаны особенности конструкции танкера, которые призваны минимизировать сброс нефти в океан во время судовых операций и в случае аварий. Он содержит правила в отношении обработки льяльных вод машинного отделения ( OWS ) для всех крупных коммерческих судов, а также отходов очистки балласта и танков ( ODME ). Он также вводит понятие «особые морские районы (PPSE)», которые считаются подверженными риску загрязнения нефтью. Слив масла в них был полностью запрещен, за некоторыми минимальными исключениями.

Читайте также:  Берег моря образовывал дугу какое наклонение

Первая половина Приложения I к МАРПОЛ касается отходов машинного отделения. Существуют различные поколения технологий и оборудования, которые были разработаны для предотвращения образования отходов, такие как сепараторы нефтесодержащих вод (OWS), измерители содержания нефти (OCM) и портовые приемные сооружения .

Вторая часть Приложения I к МАРПОЛ больше связана с очисткой грузовых отсеков и танков. Оборудование для мониторинга сброса нефти (ODME) — очень важная технология, упомянутая в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ , которая значительно помогла улучшить санитарию в этих областях.

Журнал нефтяных операций является еще одной неотъемлемой частью Приложения I к Конвенции МАРПОЛ , помогая членам экипажа, среди прочего, регистрировать и отслеживать сбросы нефтесодержащих сточных вод.

Приложение II.

Приложение II к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 6 апреля 1987 года. В нем подробно описаны критерии сброса для устранения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми в больших количествах. Он разделяет вещества на и вводит подробные операционные стандарты и меры. Сброс загрязняющих веществ разрешен только в приемные сооружения с определенными концентрациями и условиями. Несмотря ни на что, сброс остатков, содержащих загрязняющие вещества, не допускается в пределах 12 морских миль (22 км) от ближайшего берега. Более строгие ограничения применяются к «особым зонам».

Приложение II охватывает Международный кодекс по химовозам (Кодекс IBC) в сочетании с главой 7 Конвенции СОЛАС . Ранее танкеры-химовозы, построенные до 1 июля 1986 года, должны были соответствовать требованиям Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс BCH).

Приложение III.

Приложение III к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 1 июля 1992 года. Оно содержит общие требования к стандартам упаковки, маркировки, маркировки, документации, хранения, вычитания количества, разделения и уведомлений для предотвращения загрязнения вредными веществами. Приложение соответствует процедурам, изложенным в Международном кодексе морских перевозок опасных грузов (МКМПОГ), который был расширен за счет включения загрязнителей моря. Поправки вступили в силу 1 января 1991 года.

Приложение IV.

Приложение IV к Марпол вступило в силу 27 сентября 2003 года. Оно вводит требования по контролю за загрязнением моря сточными водами с судов.

Приложение V

Приложение V к МАРПОЛ ( Правила предотвращения загрязнения мусором с судов ) вступило в силу 31 декабря 1988 года. Оно определяет расстояния от суши, на которых материалы могут быть удалены, и подразделяет различные типы мусора и морского мусора. Требования намного строже в ряде «особых областей», но, пожалуй, наиболее важной частью Приложения является полный запрет сброса пластика в океан.

Приложение VI.

Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 19 мая 2005 года. Оно вводит требования по регулированию выбросов в атмосферу с судов, включая выбросы озоноразрушающих веществ, оксидов азота (NOx) , оксидов серы (SOx) , летучих органических соединений (ЛОС). ) и сжигание на борту судна. Он также устанавливает требования к сооружениям для приема отходов систем очистки выхлопных газов, мусоросжигательных заводов, качества мазута, морских платформ и буровых установок, а также созданию зон контроля выбросов серы (SECA) .

ИМО 2020

С 1 января 2020 года вводятся новые стандарты выбросов для мазута, используемого на судах, в постановлении, известном как IMO 2020 . Глобальный предел серы (за пределами SECA) снизился с разрешенных 3,5% серы в судовом топливе до 0,5%. Это значительно улучшит качество воздуха во многих густонаселенных прибрежных и портовых районах, что предотвратит более 100 000 случаев преждевременной смерти ежегодно и еще больше случаев астмы в этих регионах и городах. К изменениям присоединились более 170 стран, в том числе США . Ожидается, что это приведет к массовым изменениям в судоходной и нефтяной отраслях, с необходимостью серьезных обновлений для судов и увеличением производства топлива с низким содержанием серы.

Бункерное топливо, используемое в зоне контроля выбросов, должно иметь уровень содержания серы менее 0,1% (1000 частей на миллион), т. Е. В Северном море.

ИМО работает над обеспечением последовательного соблюдения предела содержания серы 0,5% в своем Комитете по защите морской среды (MEPC) и своем подкомитете по предотвращению загрязнения и реагированию на него (PPR). Это привело к разработке нескольких нормативных и практических мер (FONAR, запрет на перевозки, план внедрения судов и т. Д.), Позволяющих обнаруживать любое несоблюдение, например, во время контроля государства порта (PSC).

Поправки

Поправки к Приложению VI к МАРПОЛ в соответствии с MEPC 176 (58) вступили в силу 1 июля 2010 года.

Положение 12 с поправками касается контроля и учета озоноразрушающих веществ.

Измененное Правило 14 касается процедур обязательной замены жидкого топлива для судов, заходящих в зоны SECA или покидающих их, а также пределов содержания серы в свободном доступе.

В Приложение V к МАРПОЛ неоднократно вносились поправки, изменяющие различные аспекты исходного текста.

MEPC.219 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г., чтобы в целом запретить сброс любого мусора в океан, за исключением пищевых отходов, остатков груза, промывочной воды и туш животных. Существуют дополнительные положения, описывающие, когда и как удалять допустимые отходы.

MEPC.220 (63) вступил в силу 2 марта 2012 г., чтобы стимулировать создание плана управления отходами на борту судов.

Осуществление и обеспечение соблюдения

Чтобы стандарты ИМО стали обязательными, они должны быть сначала ратифицированы общим числом стран-членов, совокупная валовая вместимость которых составляет не менее 50% мировой валовой вместимости, и этот процесс может быть длительным. Таким образом, была введена система молчаливого принятия, согласно которой, если от государства-члена не поступает никаких возражений по истечении определенного периода времени, предполагается, что они согласились с договором.

Все шесть приложений ратифицированы необходимым количеством стран; самым последним из них является Приложение VI, которое вступило в силу в мае 2005 года. Страна, где зарегистрировано судно ( государство флага ), несет ответственность за удостоверение соответствия судна стандартам предотвращения загрязнения МАРПОЛ . Каждое подписавшее государство несет ответственность за принятие внутренних законов для реализации конвенции и эффективно обязуется соблюдать конвенцию, приложения и связанные с ней законы других стран. В Соединенных Штатах, например, соответствующим имплементирующим законодательством является Закон о предотвращении загрязнения с судов .

Одна из трудностей при внедрении МАРПОЛ возникает из-за самого международного характера морского судоходства. Страна, которую посещает судно, может провести собственное обследование для проверки соответствия судна международным стандартам и может задержать судно, если обнаружит существенное несоблюдение . Когда инциденты происходят за пределами юрисдикции такой страны или юрисдикция не может быть определена, страна передает дела в государства флага в соответствии с МАРПОЛ. В отчете GAO США за 2000 год было зафиксировано, что даже после того, как были сделаны обращения, процент ответов от государств флага был низким.

С 1 января 2015 года уровни морского судоходства стали юридически подпадающими под действие новых директив МАРПОЛ, поскольку зона SECA (районы с контролируемыми выбросами серы) увеличилась в размерах. Эта более крупная зона SECA будет включать Северное море, Скандинавию и части Ла-Манша. Эта зона должна включать все международные воды Ирландской Республики в 2020 году, что приведет к тому, что вся Западная Европа будет подчиняться директиве МАРПОЛ. Это оказалось спорным для судоходных и паромных операторов по всей Европе.

Высказывались опасения по поводу того, что экологический ущерб возвращается на дороги некоторыми крупными паромными операторами, которые перевозят значительные объемы грузовых и пассажирских перевозок по этим маршрутам, подпадающим под действие стандартов ИМО. Они утверждают, что МАРПОЛ увеличит стоимость паромов для потребителей и экспедиторских компаний, вытолкнув их обратно на европейские дороги, как финансово более экономически эффективную меру по сравнению с увеличением стоимости паромов, тем самым побеждая цель снижения загрязнения воды.

Обеспечение соблюдения Приложения VI к МАРПОЛ

Также высказывались опасения по поводу того, могут ли правила выбросов в Приложении VI к Конвенции МАРПОЛ, такие как глобальный предел содержания серы 0,5%, применяться в открытом море государствами, не являющимися флагами, поскольку некоторые суда плавают под удобным флагом . Считается, что Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву ( UNCLOS ) позволяет государствам порта заявлять о своей юрисдикции в отношении таких нарушений правил выбросов (а также будущих правил в отношении парниковых газов), когда они происходят в открытом море. Прибрежные государства могут утверждать юрисдикцию в отношении нарушений, происходящих в их водах, с некоторыми исключениями, касающимися мирного прохода и права транзитного прохода. Особые обязательства государств флага и расширенная юрисдикция прибрежных государств и государств порта по обеспечению соблюдения МАРПОЛ (включая Приложение VI) находятся в специальных положениях части XII ЮНКЛОС.

Источник

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов

International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) предусматривает комплекс мер по предотвращению эксплуатационного и аварийного загрязнения моря с судов нефтью; жидкими веществами, перевозимыми наливом; вредными веществами, перевозимыми в упаковке; сточными водами; мусором; а также загрязнения воздушной среды с судов.

Конвенция МАРПОЛ была принята под эгидой Международной морской организации (англ. International Maritime Organization, IMO) в 1973 году. В 1978 году был принят Протокол, дополняющий Конвенцию (англ. 1978 MARPOL Protocol). Конвенция с приложениями I и II вступила в силу 2 октября 1983 г. (источник)

Содержание Конвенции

Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) состоит из Статей, вводящих термины, определения, обязательства и санкции, а также Протоколов и шести Приложений. Протоколы закрепляют общие положения об обязательствах государств-участников по предотвращению загрязнения моря с судов. Приложения вводят Правила относительно загрязнения моря конкретными загрязняющими веществами: нефтью, вредными химическими веществами, перевозимыми наливом, веществами, перевозимыми в упакованной форме, сточными водами, мусором и загрязнения воздушной среды с судов.

Приложения Конвенции МАРПОЛ

Приложение I — Правила предотвращения загрязнения нефтью

Приложение I вступило в силу 2-го октября, 1983. Оно описывает требования, необходимые для предотвращения загрязнения нефтью и нефтепродуктами. Вводит критерии по сбросу нефти, а также понятие «особые районы» (Чёрное, Средиземное, Балтийское, Северное и Красное море, а также районы Персидского залива, Северо-Западной Европы, Антарктики и Карибского моря). Сброс нефти в этих районах запрещён.

Annex I — Prevention of pollution by oil & oily water

Marpol Annex I started to be enforced on October 2nd, 1983. It details the discharge requirements for the prevention of pollution by oil and oily materials. It states the oil discharge criteria. It also introduces the concept of «special areas» which are considered to be at risk to pollution by oil. Spillage of oil within them have been completely outlawed, with a few minimal exceptions.

Приложение II — Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом

Marpol Annex II вступил в силу 6-го апреля 1987. Он предусматривает устранение загрязнения моря вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом. Сброс веществ разрешается только в приемных сооружениях порта при определенных условиях. Сброс запрещен в районе 12 миль от ближайшего берега.

Annex II — Control of pollution by noxious liquid substances in bulk.

Marpol Annex II started to be enforced on April 6, 1987. It details the discharge criteria for the elimination of pollution by noxious liquid substances carried in large quantities. The discharge of pollutants is allowed only to reception facilities with certain concentrations and conditions. No matter what, no discharge of residues containing pollutants is permitted within 12 miles of the nearest land. Stricter restrictions apply to «special areas».

Приложение III — Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке

Приложение III вступило в силу 1-го июля 1992. Marpol Annex содержит общие требования по упаковке, маркировке, документации, размещению и предельным количествам вредных веществ, перевозимых в упаковке для предотвращения загрязнения вредными веществами.

Annex III — Prevention of pollution by harmful substances carried by sea in packaged form.

Marpol Annex III started to be enforced on July 1, 1992. It contains general requirements for the standards on packing, marking, documentation, stowage, quantity limitations, exceptions and notifications for preventing pollution by noxious substances.

Приложение IV — Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

Приложение IV посвящено правилам, относящимся к сбросу сточных вод с судов, оборудованию судов, предназначенному для контроля сброса сточных вод, и приемным сооружениям для приема сточных вод в портах и терминалах, а также правилам освидетельствования судов и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами.

Annex IV — Pollution by sewage from ships.

Marpol Annex IV started to be enforced on September 22, 2003. It introduces requirements to control pollution of the sea by sewage from ships.

Приложение V — Правила предотвращения загрязнения мусором с судов

Marpol Annex V вступило в силу 31 декабря 1988. Приложение указывает, на каком расстоянии от берега разрешен сброс разного типа мусора.

Annex V — Pollution by garbage from ships.

Marpol Annex V started to be enforced on December 31, 1988. It specifies the distances from land in which materials may be disposed of and subdivides different types of garbage.

Приложение VI — Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов

Marpol Annex VI вступило в силу 19 мая 2005. Приложение VI предписывает меры по предотвращению загрязнения с судов воздушной среды, в том числе озоноразрушающими веществами, окислами азота, окислами серы, летучими органическими соединениями.

Annex VI — Prevention of air pollution from ships.

Marpol Annex VI started to be enforced on May 19, 2005. It introduces requirements to regulate the air pollution being emitted by ships, including the emission of ozone-depleting substances, Nitrogen Oxides (NOx), Sulphur Oxides (SOx), Volatile Organic Compounds (VOCs) and shipboard incineration.

Книга МАРПОЛ 73/78

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 г., изменённая протоколом 1978 г. к ней, с поправками (Консолидированный текст 2004 г.)
МАРПОЛ 73/78, книги I и II (Санкт-Петербург • ЗАО ЦНИИМФ • 2005)
На русском языке

Источник

Оцените статью