Какие океаны для 2 класса по русскому языку

Урок окружающего мира «Вода на Земле. Океаны и моря». 2-й класс

Класс: 2

1) проверить и углубить знания учащихся о формах поверхности Земли и их условных обозначениях на физической карте;
2) дать понятие о Мировом океане и представление об океанах и морях;
3) расширить знания учащихся о многообразии организмов, населяющих воды Мирового океана.

1) развивать память, логическое мышление;
2) способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, объясняя приспособленность к среде обитания.

1) воспитывать любовь к растительному и животному миру;
2) воспитание любви к Родине.

Учащиеся должны знать, что такое море и океан, а также уметь распознавать моря и океаны на физической карте.

Оборудование: мультимедийный проектор, для опыта: стаканчики, палочки, соль, учебники О.Т. Поглазова Окружающий мир, 2 класс; рабочие тетради О.Т. Поглазова Окружающий мир, 2 класс.

ХОД УРОКА

I. Орг момент.

Проверь, дружок,
Всё в порядке:
книжки, ручки и тетрадки?

II. Повторение ранее изученного материала по разделу “Формы поверхности Земли”.

– Мы живём на планете Земля. (Слайд № 2 )

– Назовите основные формы поверхности Земли. (Слайд № 3)

– О какой форме поверхности земли идет речь?

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака. (гора) (Слайд № 4)

– Есть ли в нашей области горы? (Слайд № 5)

Это ровная поверхность,

Есть леса, но нету гор. (равнина) (Слайд № 6)

– Какие бывают равнины? (плоские и холмистые) (Слайд № 6)

– Назовите сходство гор и холмов. (Слайд № 7) (Это возвышенности. Различают части: подошва, склон, вершина).

– Определите холм и ли гора? (Слайд 8) В чём их отличие?

– Каким цветом на карте обозначают горы и равнины? Покажите на карте. (Слайд № 9) (Горы – коричневым, а равнины – зелёным)

– А почему тогда нашу землю называют “ Голубой планетой?” (Слайд № 10)

III. Работа по теме урока.

Сегодня мы продолжим изучение нашей планеты. Вы уже, наверно, догадались, что будем изучать?

Тема урока “Вода на Земле. Океаны и моря”. (Слайд №11)

1) Вводное слово учителя: Да на нашей планете больше воды, чем суши. (Слайд № 12)

(Посмотрите диаграмму в рабочей тетради с.4)

– Что можете сказать о соотношении воды и суши на земле? (Если всю поверхность Земли изобразить в виде круга и разделить его на 10 частей. То 3 части займёт суша и 7 частей вода.)

Нашу Планету можно было назвать планетой ОКЕАНОВ. Вся Вода на земном шаре называется Мировым океаном.

2) Работа по карте полушарий. (Слайд № 12)

– Весь Мировой океан делится на пять частей, то есть пять океанов. Океаны – это огромные пространства воды.

– Какие мы знаем океаны? (показ)

Учитель: Часть океана, которая расположена вдоль берега материков, называется морем.

Сравнительные размеры морей и океанов и количественное соотношение:

– А что больше по площади поверхности океан или море?

– А по количеству? (морей много, их 50, а океанов – 5).

(Закрепление понятий – океан, море.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Показать, как вода движется в океане – волнами).

3) Работа по карте РОССИИ: (Слайд №13) Россия большая держава, омывают её 3 океана. (Показ)

– Особенно много морей вдоль северных берегов России (назвать и показать).

– Какие моря ещё знаете?

– Какой русский художник любил изображать море? (Айвазовский) (Слайд № 14, 15)

4) Исследовательская работа.

Морей много. И вода в них МОРСКАЯ.

– Кто был на море? Какая на вкус морская вода? А почему? Есть соль в воде, а мы её не видим. (проблемн. ситуация)

Давайте проведём исследование.

Опыт. В стаканчики с водой добавим немного морской соли, размешаем. (Работа в паре)

– Что заметили? (соль растворилась) Сделайте вывод. (Вода – растворяет соль, поэтому морская вода солёная)

– А как нам обратно получить соль? (проблемн. ситуация)

(Опыт описан в рабочей тетради с. 4.)

– А вы на море пили морскую воду? (Нет, морскую воду пить нельзя!)

– А вы в море купались?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы на море живём

Мы по морю плывём.

Раз взмах, два взмах.

– Стойте, стойте, далеко нельзя заплывать!

– Какие правила поведения на море знаете?

– А что нам советует учебник.

Работа по учебнику с. 5. Правила поведения на море.

5) О роли воды и богатств морей и океанов в жизни человека.

Вся жизнь на нашей планете связана с водой. (Слайд №16)

Учитель: Почему так говорят “ Кругом вода, а с питьем беда”? Ответ: это о морской воде так говорят, потому что она соленая.

Солёная, а как же там обитают различные животные? (предположения детей)

– Многие живые существа приспособились жить в морской воде.

– Каких морских обитателей знаете? (Слайд №17)

– Как люди используют богатства морей и океанов? (Слайд №18)

– Рыба — один из главных продуктов питания жителей морских побережий? (Слайд №19)

Из морских водорослей тоже делают продукты питания и лекарства. Добывают из них йод, красящие вещества. Из некоторых морских моллюсков достают жемчужины для бус и колец. Раковины идут на изготовление перламутровых пуговиц и украшений. (Показ раковин)

На побережье строят санатории, дома отдыха. (Слайд № 20, 21)

По морям и океанам перевозят разные грузы и товары. Путешествуют на морских судах и люди. Рассматривание рис. На 7 стр. учебника.

– НО! ВНИМАНИЕ! Морю угрожают опасности. Как вы думаете – какие? (Ответы)

– Да, морю угрожают 2 опасности – загрязнение различными отходами и избыточная добыча рыбы. (Слайд № 22, 23)

Учитель: Какой же вывод из этого следует? (Ответы)

Вывод: не мусорить, не загрязнять, а охранять моря и океаны. (Слайд № 24)

IV. Подведение итогов урока.

Самостоятельная работа. (Слайд №25)

Учитель: Давайте выясним, что же мы узнали сегодня на уроке. Для этого каждый из вас заполнит карточку – тест. (Вывод-итог зачитывается вслух). См. приложение № 1.

Домашнее задание: (Слайд № 26) с.7 учебника. Сочинить “Сказку о рыбаке и рыбке” на новый лад.

Любознательным: найти в энциклопедиях ответы на вопросы:

  1. Какие “цветные” моря есть на Земле?
  2. В каком море охотятся, судя по его названию.
  3. Какое море есть “среди земли”?
  4. Есть ли “неживое” море?

Рефлексия. – Что нового узнали? – Что было интересно на уроке?

Если на уроке вы узнали достаточно, всё было понятно – то прикрепите на доску голубую капельку, а если хотите узнать больше – то белую. (Дети прикрепляют и получается “ручеёк”)

– Что у нас получилось? (ручеёк, речка) А о них мы узнаем на следующем уроке.

Источник

Урок-путешествие «По океану речи» Русский язык 2 класс

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по программе «Перспектива».

Опубликовано 20.03.2014 – учителем начальных классов МБОУ СОШ№30 г. Пятигорска Стецуриной Ириной Александровной.

Урок-путешествие « По океану речи»

Цель: 1.Систематизировать знания по изученным темам: части речи, состав слова ,звуки и буквы.

2.Формировать у детей мотивацию к общению

Планируемые результаты :учащиеся научиться выполнять задания на применение знаний при выполнении нестандартных заданий.

Оборудование :книга Корнея Чуковского « От двух до пяти»,карточки, задания.

I . Организационный момент.

Сегодня на уроке мы отправляемся в волшебное путешествие . У нас три корабля и три экипажа . Вам надо выбрать капитанов. Капитан будет руководить командой , а команда -решать трудные задачи навигации. В плавании нам разрешается пользоваться « бортовыми журналами» — словарями и справочниками.

— Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, каким должен быть капитан, а каким – члены экипажа.

Много знать Слушать

Выбирать Капитан Решать

Соображать Принимать решения

Брать ответственность Считать

Находить выход Члены экипажа Хвалить

Соглашаться Предлагать решения

Спорить Доказывать своё мнение

— Какие качества и умения добавили бы вы?

— Выберите капитана своих экипажей.

Мы начинаем своё плавание в бухте Орфографии. Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку – вставить пропущенные буквы в текст на карточках. Команда, выполнившая задание первой и с минимальным количеством ошибок, получает три жетона, вторая команда – два жетона, третья- один жетон.

( Учащиеся задают противоположной группе задание из домашней работы.)

Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.

К…мбайнер, б..ловать, кул…нария, тв..рог, п…льцами, др…мота.

— Напишите слова с удвоенными согласными.

День недели: …бб…, зимний вид спорта. кк…,заболевание: …пп, язык: ..сс…, результат арифметического действия. мм…

— Какое слово записано?

-Вставьте слово в предложение , записав его буквами.

Мы нашли на лесной полянке….. .

Гости ушли, и мальчиком овладела…. .

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)

-Прочитайте слова, произнося звуки в обратном порядке, чтобы получить:

-из слова ЛёН-цифру-ноль

-из слова ЛЕЙ — название дерева-ель

-из слова ЛОБ – название настила-пол

— из слова ЛЮК – большой мешок-куль

-из слова ШЕЙ – просьбу-ешь

— В каких словах из списка произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?

Жир, цирк, щипчики, шип, починка, дорожит.

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)

— Какие из слов происходят от того же корня, что и слово СТОЛ?

Столовая, столешница, столица, столетник, столяр, престол, столько, застолье.

— Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющего значение «глаз».Какое?

Окна, околица, окинуть, океан, окулист.

-Образуйте глаголы от слов- названий животных.

Морж собака, ишак, обезьяна.

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

-Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Этот …. Зверек живет в лесу. У него …, … ушки,…хвост. Передние лапы…, а задние- … .Шубка у зверька летом…, а зимой-… . Морковка, …капуста — любимые лакомства животного.

-Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Вернулся..школы, … завода, … Крыма,… Москвы,… экскурсии, … санатория, … курорта.

— Составьте словосочетания по модели: существительное + прилагательное .

… кофе, … сирень, … шампунь, … кенгуру, …Сочи, … эскимо, …такси.

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)

У Корнея Чуковского есть замечательная книга « От двух до пяти». В ней собраны примеры речи маленьких детей. Прочитайте детские высказывания , найдите ошибки и запишите правильный вариант.

Стрелка на часах ходнула разок.

— Я только немножко откуснул от пирожка.

-Смотри, какая жукашечка ползет!

-Ой, как больнуло живот!

-Какое червячное яблоко!

— Подберите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

Лес — …, горе-…, мороз-…, хотеть-…, темнота-…, сообщение-… .

(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)

IV . Подведение итогов урока.

— Проверим, какие корабли вернулись из путешествия с наименьшими потерями,- подсчитайте жетоны.

-У какой команды жетонов больше всего?

-Просим экипаж этого корабля построиться для награждения. Остальные экипажы получают от командования благодарность и сладкие призы.

-Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности плавания и выполнить задачи командования флотом успешно?

-Какие умения вам для этого понадобились?

— Какие правила работы в команде вы использовали?

Цель урока-путешествия:систематизировать знания по изченным темам:части речи,состав слова,звуки и буквы.формировать у детей мотивацию к общению. Дети отправляются в путешествие на трёх кораблях.Три экипажа и три капитана будут решать трудные задачи навигации.В плавании разрешается пользоваться»бортовыми журналами»-словарями,справочниками. Во время путешествия нам встретятся:»Бухта Орфогафии»,»Море Фонетики», «Остров Словообразования», «Шторм Грамматика», «Берег Лексика»,рефлексия,»Минута Славы». При возвращении кораблей в порт, подсчитываем жетоны команд и награждаем благодарностями и сладкими призами.

Номер материала: 147611

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах

Время чтения: 1 минута

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Соседние океаны тихим океаном
Оцените статью