- Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана» календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- KalendarnyiPlan.ru
- Календарно-тематическое планирование в ДОУ
- Календарный план на июль, старшая разновозрастная группа, 4 неделя
- Тематическая неделя «Мир морей и океанов».
- Содержание тематической недели
- План воспитателя в двух вариантах
- Календарно-тематическое планирование по теме «Подводный мир» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: «Всемирный день океана»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле, расширить знания детей о мировом океане и его жителях. Развивать память, мышление, воображение, навыки лепки и рисования, мелкую моторику, умение дружно взаимодействовать. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧХЛ, худ. творчество
Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у жителей океана»; отгадывание загадок о жителях подводного мира. Пальчиковые игры, дыхательная, артикуляционная гимнастики. Подвижная игра: «Море волнуется …», игра-подражание «Рыбаки и рыбки».
закрепление и повторение стихотворений с Артемом. Лизой, Ангелиной, Даниилом.
Закрепить К.Г.Н. продолжать есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море». Рассматривание иллюстраций: «Обитатели моря». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о
Выставка детских рисунков «Морской мир»
наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром . Подвижная игра :«Птицы и лиса». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Строительная игра с использованием конструктора лего.
Дидактическая игра «Назови одним словом», «Волшебный мешочек» с Ариной, Сердаром, Ульяной, Мишей.
Ситуативный разговор: «Зачем нам нужен носовой платок».
Прививать детям навыки самообслуживания.
Игры и эксперименты с водой: «морская — пресная вода».
Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.
Работа перед сном
Чтение сказки — «Русалочка» Г.Х.Андерсен
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Рыбалка». Музыкальная игра «Чей кружок скорее соберется» (с игрушками- морскими обитателями)
Продолжать учить самостоятельно одеваться Машу, Егора, Данила.
Знакомство с правилами поведения на воде.
Продуктивная деятельность — «Рыбки, краб» (оригами).
Танец хочу на море.
Наблюдения за птицами. Дидактическая игра: «Узнай птицу по голосу». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин». Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Игры детей с выносным материалом.
Сгребание снега для снежных построек – побуж-дать к самостоя-тельному выпол-нению поручений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно — образовательной работы в летний период.Тематический день: «Весёлая математика».
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период, тема:»День друзей».
Тематическое занятие во второй младшей группе «День Победы»Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными.
Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним.
проект длая второй младшей группы»8 марта — мамин день".
Совместный проект педагогов, родителей и детей.
Цель: расширение знаний детей о традициями празднования нового года.Задачи:-развить художественно-творческие способности;- развить эстетические чувства;-формировать игровую активность; -акт.
Источник
KalendarnyiPlan.ru
Календарно-тематическое планирование в ДОУ
Тех. поддержка: 8 (800) 201 24 83
Приём звонков: c 08:00 до 18:00 по МСК
Календарный план на июль, старшая разновозрастная группа, 4 неделя
Тематическая неделя «Мир морей и океанов».
Конец июля как нельзя лучше подходит для знакомства детей с подводным миром. Ребята всегда с удовольствием слушают рассказы о море, узнают о морских животных, участвуют в воображаемых морских путешествиях. Для работы с детьми старшей разновозрастной группы педагог подбирает стихи, физминутки, различные упражнения, в которых происходит уточнение знаний детей о морских обитателях. Материал для бесед о Дне китов, рассказы об удивительных рыбах вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир морей и океанов».
Содержание тематической недели
В рамках сюжетно-ролевой игры «Ресторан морепродуктов» можно закрепить правила столового этикета, познакомить детей с блюдами из рыбы. Педагог привлекает детей к изготовлению атрибутов к различным играм, знакомит с приёмами релаксации, побуждает оценивать свои поступки и анализировать поведение окружающих.
Во время игр с детьми подготовительной группы воспитатель закрепляет навыки счёта в пределах 20, детей старшей подгруппы привлекает к играм «Сложи узор», «Геокон», «Колумбово яйцо», направленным на развитие восприятия и внимания. Взрослый организует различные опыты, в ходе которых дошкольники выясняют особенности и свойства солёной морской воды.
Дети старшей группы совместно с родителями готовят сообщения о морских обитателях, что способствует развитию связной речи, умения чётко излагать свои мысли, формированию умения выступать перед публикой. Дети подготовительной группы составляют описательные рассказы по теме недели, вспоминают сказки и рассказы, в которых встречаются морские животные.
Воспитатель создаёт ситуации для совместного творчества детей, привлекает к изготовлению модулей для украшения группы, предлагает для рассматривания картины художников с изображением моря (спокойного и бушующего), обращает внимание детей на то, какими приёмами художник передаёт состояние моря. Итогом недели становится оформление макета «Сказки Чёрного моря».
В области физического развития планируются такие мероприятия, как эстафета «Пингвины с мячом», для формирования ловкости и выносливости, игра «Накорми кита», чтобы упражнять детей в метании мешочков. Взрослый вносит нетрадиционное оборудование «Поймай рыбку», вспоминает с ребятами чувашскую игру «Хищник в море».
План воспитателя в двух вариантах
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Источник
Календарно-тематическое планирование по теме «Подводный мир»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данной статье представлено календарно-тематическое планирование на тему «Пдводный мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели Подводный мир
Итоговое мероприятие: изготовление аквариума (картон, цветная бумага)
Гпс: картотека №18
Д/г: картотека №18
П/г: картотека №14 «Профессии»
Взаимодействие с родителями: Консультация «Жители подводного мира»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 1 февраля
КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» — развивать кругозор.
Беседа: «Моря бывают разные» — дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом.
«Сосчитай и скажи» — прямой и обратный счет до 10 – Маша, Таня, Илья.
Дидактическая игра: «Кто где живёт?» — закреплять умение детей подбирать картинки.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
«Море волнуется …» — закреплять умение детей изображать фигуру.
Познавательное развитие (соц. окружение) Л.Г. Горькова стр. 46 «Водоемы нашего края»
Наблюдение: за глубиной снега — устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.
Продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Уборка территории от снега – развивать трудолюбие.
Возвращение с прогулки
КГН: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. просмотр презентации: «Путешествие в подводный мир».
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» — учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Чтение художественной литературы : загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки.
Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей – Саша, Аня, Ксюша.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе» — закреплять умение отображать в игре знания, распределять роли.
Конструирование: блоки Дьеныша «Рыбка золотая» — учить детей выкладывать нарисованную рыбку.
Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» — продолжать учить детей описывать из морских обитателей
Настольно — печатные игры по выбору детей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 2 февраля
КГН: закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом.
Беседа : Беседа с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме?
Дидактическая игра : «Поймай рыбку» — закрепит правила игры.
Уточнить знания детей о времени года – зима, умение составлять рассказы по картинкам – Вика, Лера, Андрей.
Дидактическая игра: «Поймай рыбку» — закрепит правила игры.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ФЭМП Помораева И.А. стр. 43
Рисование «Золотая рыбка» конспект
Музыка: 15:20 – 15:40
Наблюдение : за деревом зимой — закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).
Игры со снегом «Наш красивый снеговик» — Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика.
Закрепление правил дорожного движения. Почему светофор называют другом на дороге?
Трудовая деятельность : расчистка дорожек, сгребание мокрого снега под деревья и кустарники.
Игры со снегом «Наш красивый снеговик» — Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика.
Возвращение с прогулки
Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсена «Русалочка» — Формирование Умения анализировать прочитанное произведение.
«Времена года, что сначала, что потом» — развивать умение отвечать полным предложением.
Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел.
Обучению рассказыванию — Устранение пробелов в усвоении материала – Маша, Илья, Марк, Антон, Платон.
Трудовые поручения : «Наведение порядка в игровых зонах» — формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.
Сюжетно – ролевая игра : «Морское плавание» — закреплять названия профессий, работающих в море.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 3 февраля
Чтение художественной литературы: «Морские обитатели» (обучающие карточки) – развивать любознательность.
Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи…» — развивать речь.
Дидактическая игра: «Заштрихуй рыбок» — упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях.
«Услышь звук» — закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук (З).
КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Беседа: «Волшебная страна – подводное царство» — дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Развитие речи . «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» О.С. Ушакова стр.99
Аппликация «Такие разные рыбки» конспект
ФИЗО : 15:20 – 15:40
Наблюдение : за птицами зимой — закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа : развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.
Самостоятельная деятельность : учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.
Трудовая деятельность : утепление, корней деревьев снегом — воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Дидактическая игра: « Сколько нас?» — продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов
Подвижная игра: «Мяч по кругу» — закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.
Возвращение с прогулки
Художественное слово : чтение «Царевна — лягушка» – развивать умение слушать произведение.
Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» — учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Дидактическая игра: «Учимся сравнивать предметы по величине» — Закреплять умение детей различать предметы по величине.
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» — содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.
Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи — Ксюша, Саша.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности — формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Игры по желанию детей — Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 4 февраля
Беседа: «Море», рассматривание альбома — уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному.
Дидактическая игра: «Найди по описанию»- развивать внимание, мышление.
Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-.
Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.
Чтение стихов о зиме — уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам.
Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». В.В. Гербова стр. 70
Познание (природа): «Волшебница – вода» В.Н. Волочкова стр. 159
Музыка: 15:20 – 15:40
Наблюдение: за состоянием погоды — учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.
Упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».
Учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.
Подвижная игра: «Сети» — закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.
Возвращение с прогулки
КГН: продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время обеда.
Чтение художественной литературы : А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» — продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.
Дидактическая игра: «Найди палочку» — учить находить цвет по образцу.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на морское дно» — продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.
Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?» — развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры.
Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.
Игры по желанию детей — Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 22 января
Предложить детям конструктор — учить строить, развивать воображение.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» — развивать речь, умение называть и описывать предмет.
Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Дидактическая игра: «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
КГН: Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD — развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.
Рисование «Аквариум» Д.Н. Колдина стр. 40=9
ФИЗО : 9:35 – 10:00
Наблюдение : за птицами — расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Подвижная игра: «Ловишки» — упражнять в быстром беге с увертыванием.
Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
Игра – забава «Рыбалка» — развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.
Возвращение с прогулки
Чтение художественной литературы : Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».
Дидактическая игра: «Сложи картинку» — учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Дидактическая игра: «Сложи картинку» — учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Дидактическая игра: «Что делает?». Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей.
Подвижная игра «Море волнуется …» — закреплять умение детей изображать фигуру.
«Построй по схеме» — учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
Настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.
Сюжетно – ролевая игра : «Детский сад» — Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный-тематический план подготовительная группа.
Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.Средняя группа ДОУ.
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ).
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи).
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно — эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Планирование расписано по дням и темам недели.
Источник