Календарно тематическое планирование море подготовительная группа

Планирование тематической недели «Мир моря»

петрусь мария
Планирование тематической недели «Мир моря»

Планирование тематической недели «Мир моря»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря».Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

Д/и «Что в мешочке?».Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Инд. работа, д/и «Найди такую же».Цель: закрепить и уточнить знания об обитателях моря. Развивать находчивость. Сообразительность, внимание.

Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений.Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

НОД. Исследование объектов живой и неживой природы.

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Морские обитатели».

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о представлении морского дна, об их особенностях, о приспособлении к жизни в водной среде. Учить правильной последовательности речи, активизировать словарь, развивать умение высказывать и обосновывать.

ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбаки»цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение.

Наблюдение за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала осени и середины, узнавать их в поэтических произведениях.

Индивидуальная работа по двигательной активности.Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.

П/и «Удочка».Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

Гимнастика пробуждения. «Рыбки».- упражнение на дыхание,хождение по массажным коврикам: камушки, ракушки.

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.

С/р игра «Путешествие на пароходе».Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?».Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …».Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

Инд.работа Цель: закрепить выразительное чтение стихов об осени.

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Д/и «Что общее?».Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

Инд. работа дид. \ и «Найди по описанию»— развивать внимание, мышление.

Утренняя зарядка: «Морское путешествие».

П/и «Синяя вода».Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) ; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

НОД. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-.

ПРОГУЛКА. П/и «Сети».Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение «Цвет и тени».Цель: закреплять представление о море и жизни морских обитателей.

Трудовое воспитание: уберем «ракушки» с берега (собирание листвы).

Индивидуальная работа по о. в. д.Цель: развивать координацию движений при метании камешков (в воду) вдаль и в цель.

П/и «Караси и щука».Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, развивать внимание и ловкость.

Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.

Чтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка».Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.

С/р игра «Путешествие на подводной лодке».Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.

Д/и «Кто где живёт?».Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.

ПРОГУЛКА. П/и «Море очень широко».Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».- подвести к пониманию того, что рыбы приспособлены жить в воде.

УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели».Цель: развивать память, речь детей.

Д/и «Загадай, мы отгадаем».Цель: продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице.

Д/и «Составь картинку».Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

Инд.работа Цель: повторить звуковой анализ слов «море», «рыба».

Утренняя зарядка : «Морское путешествие»

П/и «Кораблик».Цель: выполнять движения в соответствии текстом

НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Морские обитатели».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о представлениях морского дна и его обитателях. Активизировать словарь и учить правильной последовательности речи.

НОД. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

Экскурсия к реке: беседа о техники безопасности во время экскурсии.Наблюдение: познакомить с природным водоемом, в котором живут пресноводные рыбы, есть водоросли.

Д\и «Загадки о рыбках» -узнавать рыб по описанию.

Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Морская волна»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Найди где спрятано».Цель: развивать память, наблюдательность.

Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

С/р игра «Путешествие на морское дно».Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.

Игры с природным материалом.

Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки».Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.

Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.

ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару».Цель: закреплять соблюдение правил игры.

Словесная игра- подбирать созвучные пары слов (рак-мак, рыбка-дырка и т. д.)

Беседа «Море», рассматривание альбома.Цель: уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному.

Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

Инд. работа, д/и «Собери картинку»Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.

Утренняя зарядка: «Морское путешествие»

П/и «Море волнуется раз…».Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

НОД. Познание предметного и социального мира.

Тема: «Прошлое кораблей»

Цель: учить детей понимать назначение и функции корабля, развивать познавательный интерес.

НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие).

Тема: «В гостях у морского царя».

Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, группировать предметы по признаку формы, развивать у детей понимания отношений между числами.

ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбки».Цель: развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.

Наблюдение «Все цвета осени»-развивать наблюдательность, видеть красоту природы, вспомнить, каким бывает море в это время года.

Художественное слово: стихи, загадки.

Исследовательская деятельность: «Магнитное притяжение»

Цель: познакомить со свойствами магнита и как он действует через воду.

Самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам- камешки, ракушки) .

Чтение А. Пушкина «Русалка»Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Д/и «Где живёт?».Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.

Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая».Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

Инд. работа «Вспомнить всё»Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских животных.

Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.

Рассматривание раковин морских моллюсков. Слушаем в них шум моря.

Утренняя зарядка: «Морское путешествие»

П/и «Повтори за мной!».Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.

Творческая мастерская «Волшебный квадрат»

Тема: «Акула»

Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать линии сгиба, обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

ПРОГУЛКА. П/и «Удочка».Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.

Наблюдение за солнцем.

Цель: закреплять знание детей о природных явлениях, в частности одного из признаков осени – дождь; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы. Вспомнить как называется такое явление на море, когда сильный ветер и дождь (шторм)

Трудовая деятельность- наведем порядок после шторма.

Индивидуальная работа «Сосчитай и скажи».(прямой и обратный счет до 10)

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Не задень морскую звезду».Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: совершенствовать умение творчески воспроизводить содержание литературного произведения.

Рассматривание энциклопедий «Дельфины и кит», «Акулы».

Д/и домино «Морские обитатели».Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.

Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я» 1. Беседа «С утра до вечера». Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня Вопросы детям : зачем нам.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Федотова Елена Евгеньевна). Перспективное планирование тематической.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.

Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе. с 16. 11. 2015 г. по 20. 11. 2015 г. Задачи проведения недели.

Планирование тематической недели к празднику космонавтики Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность «Космос» 1. Расширение.

Планирование тематической недели в старшей группе «Я и мои права» 1. Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Демонстрируем картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях). Как вы считаете, какие вы? Большие.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Планирование тематической недели по теме «Одежда» Тема недели: «Одежда». Д/и: «Что лишнее?» Цель: учить выделять лишнее по определённому признаку. Д/и: «Одень куклу на прогулку» Цель:.

Планирование тематической недели «Здравствуй, детский сад» Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Наблюдение». На эти недели поставлены следующие цели: 1. физическое развитие -способствовать правильному.

Источник

Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»

Елена Шибанова
Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»

Тема «Жители моря»

Понедельник,

утро П. Рассматривание атласа на тему «Жители моря» — вызвать интерес к морским обитателям, расширять кругозор детей. Ф. З. Утренняя гимнастика.

Т. Дежурство в уголке природы – мытьё аквариума совместно с воспитателем – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому, оценивать результаты собственного труда.

М. Самостоятельная творческая деятельность в музыкальном уголке (игра на музыкальных инструментах, пение песен о семье) – развивать музыкальный слух, творческие способности.

НОД 1. К. Речевое развитие «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.

2. Хт. Аппликация «Экзотические рыбки» Цель: Учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

прогулка П. К. Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения примерами из личных наблюдений, развивать связную речь.

Ф. Упражнение «Охотники» — упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, развивать глазомер. Координацию и точность движений. П. Наблюдение за кошкой – развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе.

Т. Утепление деревьев и кустарников к зиме – совершенствовать умения детей работать граблями, воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца.

Ф. П/и «Спящая лиса» — формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

С. С-р игра «Строители» — формировать умение объединяться в игре, распределять роли, совместно планировать предстоящую игру.

Вечер Хт. Свободное рисование на тему «Наш аквариум» — поощрять самостоятельный выбор техник изображения.

Б. Беседа «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» — расширять представления об опасностях, происходящих из-за неаккуратного обращения с водой.

С. С-р игра «Подводная экспедиция» — учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.

Вторник,

утро П. Д/и «Мои первые часы» — формировать умение соотносить свой привычный распорядок дня с показаниями часов.

С. Беседа «Волшебные слова» — воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Фк. Утренняя гимнастика.

Т. Трудовые поручения: поддерживаем порядок в групповой комнате – приучать детей следить за чистотой и порядком, испытывать чувство удовлетворения от результатов своего труда (уборки игрушек, книг, канцелярских принадлежностей). К. С. Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнёрами по игре.

НОД 1. П. Математика. /конспект №4/ Цель: Учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление; развивать способность анализировать, решая задачи А. Зака; закрепить понятия: «точка», «прямая», «луч», «отрезок», используя игру «Геоконт».

2. Хт. Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Продолжат учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок комбинированной техникой. Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

3. Ф. Физкультура

прогулка П. К. Наблюдение за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям, подбирать прилагательные для более точной характеристики. П. Сравнительное наблюдение кошки и собаки – учить выделять и отмечать в речи сходства и различия собак и кошек. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Т. Следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Ф. П/и «Удочка» — развивать ловкость, быстроту реакции.

С. С-р игра «Детский сад» — учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты.

Вечер К. Д/и «По дорожкам слов» — закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова.

З. Беседа «Как нужно ухаживать за собой» — воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.

М. Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», танцевальные импровизации под музыку. – развивать музыкальное восприятие, ритмику.

Среда,

утро К. Д/и «Хлопни столько раз, сколько слогов в слове» — учить разделять слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие.

Т. Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие. П. Самостоятельные игры с разными видами конструктора – Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.

НОД 1. К. Обучение грамоте «Звук «Д», буква «Д» Цель: Знакомство детей со звуком «Д», буквой «Д»; учить читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, делать звуковой анализ слова.

2. П. Конструирование из бумаги «Золотая рыбка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, точность движений. Воспитывать интерес к поделкам из бумаги.

прогулка П. Д/и «Что где растёт?» — систематизировать знания детей о растительном мире, учить применять знания для решения игровой задачи. П. Наблюдение: снег в ноябре – систематизировать и уточнить представления детей о свойствах первого снега, о том, как скоро он растает.

Т. Труд на участке: собрать сухие ветки – учить детей трудиться сообща, помогать друг другу.

Ф. П/и «Палочка-выручалочка» — учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих.

С. К. С-р игра «Библиотека» — учить передавать в игре трудовые действия библиотекаря.

Б. Д/и «Один дома» — закреплять правила безопасного поведения в быту.

Чт. Чтение «Азбуки подводного мира» Г. Косовой – расширять представления детей о жителях моря. С. С/р игра «Аквалангисты» — учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.

Четверг,

утро П. Игра-экспериментирование «Очистим воду» — продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Б. Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения во дворе – учить детей определят потенциальные опасности в своём окружении и избегать их. Т. П. Труд в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений – воспитывать желание трудиться, помогать взрослым; закреплять правила ухода за комнатными растениями. Ф. З. Рассматривание альбома «Спорт и мы» — расширять знания детей о разнообразии видов спорта, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

НОД 1. П. Математика «Школа учёного Карандаша»/№4/ Цель: Развивать представление о точке, прямой, отрезке, луче, угле; закреплять узнавание, называние и построение названных элементов; учить выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел.

2. Чт. Ознакомление с художественной литературой «Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.» Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

3. Ф. Физкультура

прогулка П. К. Д/и «Подбери признак» — учить подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы», самостоятельно придумывать их. П. Наблюдение: осадки в ноябре – познакомить детей с таким явлением, как изморозь, предложить сравнить с уже знакомыми явлениями (снегопад, иней, туман).

Т. Устанавливаем кормушки – обсудить правила размещения кормушек, выбрать место.

Ф. П/и «Ловишки с мячом» — развивать крупную моторику рук. Повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.

С. С-р игра «Парикмахерская» — формировать у детей коммуникативные компетенции, активизировать в речи соответствующие понятия и выражения.

Вечер З. упражнение «Учимся содержать одежду в порядке» — формировать КГН и навыки самообслуживания.

М. Хороводная игра «Как у наших у ворот» — учить детей выполнять игровые действия, содействовать проявлению активности и самостоятельности в передаче музыкальных образов. Чт. Самостоятельная деятельность в книжном уголке – побуждать детей к самостоятельному чтению знакомых книг, воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Пятница,

утро П. Наблюдение за аквариумными рыбками – вызвать интерес к образу жизни обитателей аквариума, расширять знания о видах аквариумных рыб. Т. К. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой. Ф. К. Игры-эстафеты в спортивном уголке – вызвать интерес к командным видам спорта, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки в командных состязаниях.

НОД 1. П. Природный мир «Зарядка аквариума.» Цель: Дифференцировать представление детей о водоёме как среде обитания аквариумных рыб. Уточнить представление о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоёме. Воспитывать наблюдательность.

2. Хт. Рисование «Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять умение рисовать сюжетные картинки: изображать человека в движении, в различных ситуациях. Закреплять навыки рисования восковыми мелками. Воспитывать интерес к сказкам русских писателей.

3. Фк. Физкультура на воздухе

прогулка П. Д/и «Когда это бывает? – систематизировать знания о временах года и их признаках.

П. Наблюдение: продолжительность дня – учить детей при помощи ориентиров отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

Т. Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку – учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.

Ф. П/и «Вышибалы» — развивать ловкость, быстроту реакции в играх с мячом.

С. Ф. Самостоятельная двигательная деятельность – стимулировать у детей стремление участвовать в соревнованиях, учить находить игры по интересам.

Вечер Хт. Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты» — вызвать интерес к лепке барельефа, развивать мелкую моторику.

П. Просмотр презентации «Обитатели морских глубин» — вызвать интерес к жителям моря, расширять знания о многообразии видов морских обитателей.

С. К. М. Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Проектная деятельность Тема проекта: «Морские жители» Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Источник

Читайте также:  Самое пресное море которое омывает россию
Оцените статью