Планирование тематической недели «Мир моря»
петрусь мария
Планирование тематической недели «Мир моря»
Планирование тематической недели «Мир моря»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря».Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.
Д/и «Что в мешочке?».Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.
Инд. работа, д/и «Найди такую же».Цель: закрепить и уточнить знания об обитателях моря. Развивать находчивость. Сообразительность, внимание.
Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».
Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений.Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.
НОД. Исследование объектов живой и неживой природы.
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Морские обитатели».
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о представлении морского дна, об их особенностях, о приспособлении к жизни в водной среде. Учить правильной последовательности речи, активизировать словарь, развивать умение высказывать и обосновывать.
ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбаки»цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение.
Наблюдение за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала осени и середины, узнавать их в поэтических произведениях.
Индивидуальная работа по двигательной активности.Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.
П/и «Удочка».Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.
Гимнастика пробуждения. «Рыбки».- упражнение на дыхание,хождение по массажным коврикам: камушки, ракушки.
Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.
С/р игра «Путешествие на пароходе».Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.
Д/и «Кто живёт в подводном царстве?».Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …».Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.
Инд.работа Цель: закрепить выразительное чтение стихов об осени.
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Д/и «Что общее?».Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.
Инд. работа дид. \ и «Найди по описанию»— развивать внимание, мышление.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие».
П/и «Синяя вода».Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.
НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)
Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) ; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
НОД. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-.
ПРОГУЛКА. П/и «Сети».Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение «Цвет и тени».Цель: закреплять представление о море и жизни морских обитателей.
Трудовое воспитание: уберем «ракушки» с берега (собирание листвы).
Индивидуальная работа по о. в. д.Цель: развивать координацию движений при метании камешков (в воду) вдаль и в цель.
П/и «Караси и щука».Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, развивать внимание и ловкость.
Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.
Чтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка».Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.
С/р игра «Путешествие на подводной лодке».Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.
Д/и «Кто где живёт?».Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.
ПРОГУЛКА. П/и «Море очень широко».Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».- подвести к пониманию того, что рыбы приспособлены жить в воде.
УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели».Цель: развивать память, речь детей.
Д/и «Загадай, мы отгадаем».Цель: продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице.
Д/и «Составь картинку».Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
Инд.работа Цель: повторить звуковой анализ слов «море», «рыба».
Утренняя зарядка : «Морское путешествие»
П/и «Кораблик».Цель: выполнять движения в соответствии текстом
НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Морские обитатели».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о представлениях морского дна и его обитателях. Активизировать словарь и учить правильной последовательности речи.
НОД. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Экскурсия к реке: беседа о техники безопасности во время экскурсии.Наблюдение: познакомить с природным водоемом, в котором живут пресноводные рыбы, есть водоросли.
Д\и «Загадки о рыбках» -узнавать рыб по описанию.
Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Морская волна»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Найди где спрятано».Цель: развивать память, наблюдательность.
Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.
С/р игра «Путешествие на морское дно».Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.
Игры с природным материалом.
Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки».Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.
Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.
ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару».Цель: закреплять соблюдение правил игры.
Словесная игра- подбирать созвучные пары слов (рак-мак, рыбка-дырка и т. д.)
Беседа «Море», рассматривание альбома.Цель: уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному.
Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.
Инд. работа, д/и «Собери картинку»Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие»
П/и «Море волнуется раз…».Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
НОД. Познание предметного и социального мира.
Тема: «Прошлое кораблей»
Цель: учить детей понимать назначение и функции корабля, развивать познавательный интерес.
НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие).
Тема: «В гостях у морского царя».
Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, группировать предметы по признаку формы, развивать у детей понимания отношений между числами.
ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбки».Цель: развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.
Наблюдение «Все цвета осени»-развивать наблюдательность, видеть красоту природы, вспомнить, каким бывает море в это время года.
Художественное слово: стихи, загадки.
Исследовательская деятельность: «Магнитное притяжение»
Цель: познакомить со свойствами магнита и как он действует через воду.
Самостоятельная деятельность детей.
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам- камешки, ракушки) .
Чтение А. Пушкина «Русалка»Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.
Д/и «Где живёт?».Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.
Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая».Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
Инд. работа «Вспомнить всё»Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских животных.
Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.
Рассматривание раковин морских моллюсков. Слушаем в них шум моря.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие»
П/и «Повтори за мной!».Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.
Творческая мастерская «Волшебный квадрат»
Тема: «Акула»
Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать линии сгиба, обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.
ПРОГУЛКА. П/и «Удочка».Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.
Наблюдение за солнцем.
Цель: закреплять знание детей о природных явлениях, в частности одного из признаков осени – дождь; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы. Вспомнить как называется такое явление на море, когда сильный ветер и дождь (шторм)
Трудовая деятельность- наведем порядок после шторма.
Индивидуальная работа «Сосчитай и скажи».(прямой и обратный счет до 10)
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Не задень морскую звезду».Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: совершенствовать умение творчески воспроизводить содержание литературного произведения.
Рассматривание энциклопедий «Дельфины и кит», «Акулы».
Д/и домино «Морские обитатели».Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.
Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я» 1. Беседа «С утра до вечера». Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня Вопросы детям : зачем нам.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Федотова Елена Евгеньевна). Перспективное планирование тематической.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.
Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе. с 16. 11. 2015 г. по 20. 11. 2015 г. Задачи проведения недели.
Планирование тематической недели к празднику космонавтики Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность «Космос» 1. Расширение.
Планирование тематической недели в старшей группе «Я и мои права» 1. Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Демонстрируем картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях). Как вы считаете, какие вы? Большие.
Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.
Планирование тематической недели по теме «Одежда» Тема недели: «Одежда». Д/и: «Что лишнее?» Цель: учить выделять лишнее по определённому признаку. Д/и: «Одень куклу на прогулку» Цель:.
Планирование тематической недели «Здравствуй, детский сад» Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Наблюдение». На эти недели поставлены следующие цели: 1. физическое развитие -способствовать правильному.
Источник
Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»
Елена Шибанова
Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»
Тема «Жители моря»
Понедельник,
утро П. Рассматривание атласа на тему «Жители моря» — вызвать интерес к морским обитателям, расширять кругозор детей. Ф. З. Утренняя гимнастика.
Т. Дежурство в уголке природы – мытьё аквариума совместно с воспитателем – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому, оценивать результаты собственного труда.
М. Самостоятельная творческая деятельность в музыкальном уголке (игра на музыкальных инструментах, пение песен о семье) – развивать музыкальный слух, творческие способности.
НОД 1. К. Речевое развитие «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.
2. Хт. Аппликация «Экзотические рыбки» Цель: Учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.
прогулка П. К. Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения примерами из личных наблюдений, развивать связную речь.
Ф. Упражнение «Охотники» — упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, развивать глазомер. Координацию и точность движений. П. Наблюдение за кошкой – развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе.
Т. Утепление деревьев и кустарников к зиме – совершенствовать умения детей работать граблями, воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца.
Ф. П/и «Спящая лиса» — формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.
С. С-р игра «Строители» — формировать умение объединяться в игре, распределять роли, совместно планировать предстоящую игру.
Вечер Хт. Свободное рисование на тему «Наш аквариум» — поощрять самостоятельный выбор техник изображения.
Б. Беседа «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» — расширять представления об опасностях, происходящих из-за неаккуратного обращения с водой.
С. С-р игра «Подводная экспедиция» — учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.
Вторник,
утро П. Д/и «Мои первые часы» — формировать умение соотносить свой привычный распорядок дня с показаниями часов.
С. Беседа «Волшебные слова» — воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Фк. Утренняя гимнастика.
Т. Трудовые поручения: поддерживаем порядок в групповой комнате – приучать детей следить за чистотой и порядком, испытывать чувство удовлетворения от результатов своего труда (уборки игрушек, книг, канцелярских принадлежностей). К. С. Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнёрами по игре.
НОД 1. П. Математика. /конспект №4/ Цель: Учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление; развивать способность анализировать, решая задачи А. Зака; закрепить понятия: «точка», «прямая», «луч», «отрезок», используя игру «Геоконт».
2. Хт. Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Продолжат учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок комбинированной техникой. Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
3. Ф. Физкультура
прогулка П. К. Наблюдение за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям, подбирать прилагательные для более точной характеристики. П. Сравнительное наблюдение кошки и собаки – учить выделять и отмечать в речи сходства и различия собак и кошек. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Т. Следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности.
Ф. П/и «Удочка» — развивать ловкость, быстроту реакции.
С. С-р игра «Детский сад» — учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты.
Вечер К. Д/и «По дорожкам слов» — закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова.
З. Беседа «Как нужно ухаживать за собой» — воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.
М. Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», танцевальные импровизации под музыку. – развивать музыкальное восприятие, ритмику.
Среда,
утро К. Д/и «Хлопни столько раз, сколько слогов в слове» — учить разделять слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие.
Т. Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие. П. Самостоятельные игры с разными видами конструктора – Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.
НОД 1. К. Обучение грамоте «Звук «Д», буква «Д» Цель: Знакомство детей со звуком «Д», буквой «Д»; учить читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, делать звуковой анализ слова.
2. П. Конструирование из бумаги «Золотая рыбка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, точность движений. Воспитывать интерес к поделкам из бумаги.
прогулка П. Д/и «Что где растёт?» — систематизировать знания детей о растительном мире, учить применять знания для решения игровой задачи. П. Наблюдение: снег в ноябре – систематизировать и уточнить представления детей о свойствах первого снега, о том, как скоро он растает.
Т. Труд на участке: собрать сухие ветки – учить детей трудиться сообща, помогать друг другу.
Ф. П/и «Палочка-выручалочка» — учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих.
С. К. С-р игра «Библиотека» — учить передавать в игре трудовые действия библиотекаря.
Б. Д/и «Один дома» — закреплять правила безопасного поведения в быту.
Чт. Чтение «Азбуки подводного мира» Г. Косовой – расширять представления детей о жителях моря. С. С/р игра «Аквалангисты» — учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.
Четверг,
утро П. Игра-экспериментирование «Очистим воду» — продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Б. Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения во дворе – учить детей определят потенциальные опасности в своём окружении и избегать их. Т. П. Труд в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений – воспитывать желание трудиться, помогать взрослым; закреплять правила ухода за комнатными растениями. Ф. З. Рассматривание альбома «Спорт и мы» — расширять знания детей о разнообразии видов спорта, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
НОД 1. П. Математика «Школа учёного Карандаша»/№4/ Цель: Развивать представление о точке, прямой, отрезке, луче, угле; закреплять узнавание, называние и построение названных элементов; учить выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел.
2. Чт. Ознакомление с художественной литературой «Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.» Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
3. Ф. Физкультура
прогулка П. К. Д/и «Подбери признак» — учить подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы», самостоятельно придумывать их. П. Наблюдение: осадки в ноябре – познакомить детей с таким явлением, как изморозь, предложить сравнить с уже знакомыми явлениями (снегопад, иней, туман).
Т. Устанавливаем кормушки – обсудить правила размещения кормушек, выбрать место.
Ф. П/и «Ловишки с мячом» — развивать крупную моторику рук. Повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.
С. С-р игра «Парикмахерская» — формировать у детей коммуникативные компетенции, активизировать в речи соответствующие понятия и выражения.
Вечер З. упражнение «Учимся содержать одежду в порядке» — формировать КГН и навыки самообслуживания.
М. Хороводная игра «Как у наших у ворот» — учить детей выполнять игровые действия, содействовать проявлению активности и самостоятельности в передаче музыкальных образов. Чт. Самостоятельная деятельность в книжном уголке – побуждать детей к самостоятельному чтению знакомых книг, воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.
Пятница,
утро П. Наблюдение за аквариумными рыбками – вызвать интерес к образу жизни обитателей аквариума, расширять знания о видах аквариумных рыб. Т. К. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой. Ф. К. Игры-эстафеты в спортивном уголке – вызвать интерес к командным видам спорта, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки в командных состязаниях.
НОД 1. П. Природный мир «Зарядка аквариума.» Цель: Дифференцировать представление детей о водоёме как среде обитания аквариумных рыб. Уточнить представление о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоёме. Воспитывать наблюдательность.
2. Хт. Рисование «Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять умение рисовать сюжетные картинки: изображать человека в движении, в различных ситуациях. Закреплять навыки рисования восковыми мелками. Воспитывать интерес к сказкам русских писателей.
3. Фк. Физкультура на воздухе
прогулка П. Д/и «Когда это бывает? – систематизировать знания о временах года и их признаках.
П. Наблюдение: продолжительность дня – учить детей при помощи ориентиров отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
Т. Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку – учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.
Ф. П/и «Вышибалы» — развивать ловкость, быстроту реакции в играх с мячом.
С. Ф. Самостоятельная двигательная деятельность – стимулировать у детей стремление участвовать в соревнованиях, учить находить игры по интересам.
Вечер Хт. Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты» — вызвать интерес к лепке барельефа, развивать мелкую моторику.
П. Просмотр презентации «Обитатели морских глубин» — вызвать интерес к жителям моря, расширять знания о многообразии видов морских обитателей.
С. К. М. Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.
Проектная деятельность Тема проекта: «Морские жители» Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.
Источник