- Южный канал во Франции – от Атлантики до Средиземноморья.
- Необходимость водной артерии
- Пьер-Поль Рике
- Строительство канала
- Жизнь канала
- Видео про Лангедокский канал
- Канал во франции который соединяет моря
- Сеть каналов между Атлантикой и Средиземным морем
- Транспорт по Каналу дю Миди
- Канал дю Миди в 20 веке
- Карта канала дю Миди:
- Круизы по каналу дю Миди:
- Канал дю Миди — наследие барона Рике
- Как я экономлю на отелях?
Южный канал во Франции – от Атлантики до Средиземноморья.
Через всю Францию от Атлантики до Средиземноморья на 240 километров пролегает знаменитая водная артерия, созданная руками человека. Речь идет о канале дю Миди, построенном в 1667-1694 годах. Канал также имеет и другие названия – Лангедокский или Южный. Создатель канала Пьер-Поль Рике сделал его одним из самых лучших памятников в области подобного строения: здесь находится около 328 гидротехнических сооружений — мосты, туннели, шлюзы, акведуки. Не удивительно, что этот объект был занесен во Всемирное наследие ЮНЕСКО.
Необходимость водной артерии
Постройка канала длиной 240 километров, шириной 10 метров и глубиной около 2 метров для XVII века стало подвигом труда французского народа. Для того времени, идеи соединить реку Гаронну со Средиземным морем казались просто мечтами недосягаемых технических возможностей.
Сами идеи подобного сооружения берут свое начало еще к времени могущества Римской империи. Очередные волны желания возникают уже в XV — XVI веках. Для экономики Франции того времени создание канала должно было стать выгодным делом. Доставка товаров осуществлялась раньше через огромный крюк Пиренейского полуострова, да и испанские пираты не давали спать спокойно. К тому же торговый путь шел через Гибралтарский пролив, контролируемый Испанией, поэтому еще больше возникало желание поднапрячь казну соперников.
Пьер-Поль Рике
Идеи и мечты витали в воздухе примерно еще сотню лет, пока за это дело не взялся Пьер-Поль Рике. Богатый человек, отслуживший на должности соляного инспектора в провинции Лангедок. Контролируя соляной налог, за годы службы Рике наработал себе уважение и состояние, позволившее ему заняться реализацией великого замысла. Он отлично понимал, что канал обеспечит приток финансов не только для Франции, но и для своей провинции. Поэтому, закончив службу в 1662 году, в возрасте 58 лет он берется за реализацию канала.
Успешной реализации послужили личностные качества Рике — инициативный, смелый, открытый, трудолюбивый, умеющий вести дела. Переходя от слов к делу, уже в 1661 году начинаются исследования на трассе канала. В этот период решаются проблемы наполнения и поддержания уровня воды в канале. Для этой цели решается сооружение водохранилищ в Черных горах.
Следующим шагом стало убеждение государства в финансировании проекта. Здесь большую роль сыграли служебные знакомства Рике. Так ему удается представить проект Жану-Батисту Кольберу, в то время являющимся министром финансов Людовика XIV . Кольберу понравилась идея строительства канала, но король подписал указ только в 1666 году. Все это время строительство Южного канала велось за счет личных средств Рике.
Строительство канала
В 1666 году начинается строительство необходимых водохранилищ. В 1667 году возводится самое большое искусственное водохранилище своего времени — резервуар Святого Ферреола.
До этого периода уже строится первая очередь канала Тулуза-Требе. Возведение второй очереди Требе-Этан начинается в 1668 году. Во время сооружения третьей очереди на месте маленького поселения создается специальный крупный порт Сет.
На протяжении 12 лет строители прокладывали дорогу к морю. На пути этой трассы находилось множество препятствий, каждое из которых индивидуально решалось Рике. На всей трассе Лангедокский канал пересекают 130 построенных мостов, многие из которых дошли до нас со времен постройки в первозданном виде.
Одной из главных проблем при строительстве стало пересечение рек. Местами речным водам давали попадать в канал, тем самым контролируя уровень воды в нем. Но многие бурные реки могли его просто переполнить и заилить, поэтому инженеры находили другие гидротехнические решения проблемы. Сам Рике и сменивший его позже Вобан брали упор на возведение акведуков. Так было сооружено 50 акведуков, большая часть из которых как раз принадлежит Вобану.
Но и акведуки порой не помогали. Тогда вставала необходимость о возведении шлюзов. В свое время их здесь было построено порядка сотни штук. Шлюзы объединялись в целые каскады вплоть до восьми штук. В поздние времена проводилась их модернизация, перестройка и сокращение.
Кроме рек возникла проблема с холмом, обойти который становилось трудной задачей. Тогда было принято решение прорубить в нем туннель Мальпа, являющийся по-своему уникальным сооружением.
Для рабочих на Южном канале были созданы лучшие условия для своего времени. Они получали около 10 ливров в месяц, что превышало уровень зарплаты по стране. При этом оплачивались выходные, нерабочие дни, больничные, выдавалось недорогое жилье. За это Рике получал множество косых взглядов со стороны других предпринимателей, чьи рабочие также желали улучшения условий.
Жизнь канала
В 1680 году Пьер-Поль Рике умирает, не дождавшись всего двух миль до моря. Официальное открытие канала происходит 24 мая 1681 года. В этот день по каналу пускается королевская барка. С этого времени движение здесь не прекращается ни на минуту, что делается канал дю Миди самым старым функционирующим каналом Европы.
Из 17 миллионов ливров, затраченных на строительство, 4 миллиона были взяты из личных накоплений Рике. Всего было задействовано в работе около 12 тысяч человек. Вначале протяженность составляла 240 километров, но в поздние периоды приходилось производить модернизацию. Так из-за перепадов уровня воды в реке Гаронне пришлось прорыть путь до Атлантики. На востоке работы проводились на объединение с Роной.
Во второй половине XIX веке к каналу приходит конкурент — железные дороги. Последние грузовые баржи здесь заканчивают работу в 1970х годах. С этого времени по каналу ходят лишь туристические катера и мелкие суда.
Вдоль берегов канала растут старые деревья, создающие тень для буксирующих баржи лошадей. Подобное решение значительно увеличивало производительность тягловой силы в условиях жаркой Франции. Да и к тому же корни деревьев значительно укрепляли берега канала. Особо остро эта проблема встала с запуском по каналу моторных катеров, волна от которых значительно сильнее размывала берега.
По затененным дорожкам вместо лошадей сейчас прогуливаются туристы и велосипедисты. Но многие все-таки предпочитают катерные прогулки по этому замечательному каналу.
Видео про Лангедокский канал
Источник
Канал во франции который соединяет моря
Canal du Midi (Канал дю Миди) — это канал длиной 240 км, связывающий Средиземное море и Атлантику через 328 сооружений (шлюзы, акведуки, мосты, туннели и т. д.), — одно из самых замечательных достижений гражданского строительства в современную эпоху. Построенный между 1667 и 1694 годами, канал проложил путь к промышленной революции. Забота, которую его создатель, Пьер-Поль Рике, взял на себя в дизайне, и то, как канал сочетается с окружающей средой, превратил техническое достижение в произведение искусства.
Канал дю Миди включен в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО, так как канал имеет выдающуюся универсальную ценность и является одним из величайших инженерных достижений современной эпохи, представляя собой модель расцвета технологий, которая привела непосредственно к промышленной революции и современному технологическому веку. Кроме того, он сочетает с технологическими инновациями заботу о высоком эстетическом архитектурном и ландшафтном дизайне, который не имеет аналогов в мире. Канал проходит от города Тулузы до Этанг-де-Тау, недалеко от Средиземного моря.
Сеть каналов между Атлантикой и Средиземным морем
Строго говоря, «Канал дю Миди» относится к части, первоначально построенной от Тулузы до Средиземного моря. Проект Deux-Mers canal был направлен на объединение нескольких участков судоходных водных путей для соединения Средиземноморья и Атлантики: сначала Канал дю Миди, затем Гаронна, которая была более или менее судоходной между Тулузой и Бордо, затем Боковой канал Гаронны, построенный позже, и, наконец, устье Жиронды после Бордо.
Транспорт по Каналу дю Миди
При его открытии канал использовался большинством лодок для перевозки грузов. Эти суда были длиной двадцать метров, которые тянули по реке люди или лошади. Тоннаж судов увеличился на протяжении веков, с 60 тонн в начале до 120 тонн в начале 19 века. В 1778 году по каналу ходило около 250 барж. В 1930 году моторные баржи полностью заменили тягу животных. Они частично возобновили торговое движение на канале, но коммерческое и торговое судоходство по внутренним водным ресурсам наконец исчезло в конце 1980-х годов. 1856 год был рекордным для торговой деятельности, когда было перевезено более 110 миллионов тонно-километров груза и перевезено почти 100 000 пассажиров.
До 1859 году канал работал без конкуренции, но с 1859 году началось строительство железных дорог на юге Франции.
Любопытно, что канал на самом деле не служил своей цели. Экономический и политический контекст препятствовал ожидаемому экономическому развитию. После двухсот лет эксплуатации канал начал страдать от конкуренции с железной дорогой и дорогой. Он достиг своего пика в середине 19 века. В 1858 году Наполеон III подписал указ о передаче канала на 40 лет железнодорожной компании Chemins de fer du Midi, владельцу железнодорожной линии Бордо-Нарбонна. Этот акт усилил снижение движения судов на канале. Компания в основном занималась продвижением железной дороги и установила более высокие тарифы на коммерческое движение в канале. Канал дю Миди имел самые высокие показатели среди всех водных путей Франции. Кроме того, железная дорога стала более плавной и быстрой, чем водный путь, особенно из-за ограниченного тоннажа Канала дю Миди.
Канал дю Миди в 20 веке
Упавший из-за конкуренции с железной дорогой, 1920 году грузопоток по каналу Дю Миди быстро восстановился с появлением моторизованных барж. Компания HPLM (Гавр—Париж—Лион—Марсель) эксплуатировала 30 судов на канале дю Миди. Вторая мировая война привела к замедлению движения из-за нехватки нефти, но восстановление было быстрым после конфликта, и движение достигло 110 миллионов км. Однако канал страдал от размера, слишком маленького для более поздних барж с высоким тоннажем. Железнодорожные перевозки становились все более конкурентоспособными, а автомобильный транспорт также становился вторым конкурентом. Канал дю Миди стал третьим транспортным средством.
Грузовые перевозки прекратились в 1970-х годах. В 1980 году было только две баржи (Bacchus, винный перевозчик и Espérance, зерновоз), осуществлявшие регулярные перевозки между Тулузой и Сетом: они окончательно прекратили свою деятельность в 1989 году после прекращения судоходства, объявленного префектом региона из-за засухи. В 1991 году эксплуатация канала была возложена на администрацию судоходства Voies de France, которые сегодня остаются управляющими.
В настоящее время Канал дю Миди для развлекательных и туристических круизов. Теперь на Канал дю Миди приходится пятая часть французского речного туризма, и 80% пассажиров составляют иностранцы, в основном немцы, швейцарцы и британцы. Через шлюзы Fonséranes проходит около 10 000 проходов лодок в год.
Карта канала дю Миди:
Круизы по каналу дю Миди:
Навигация по каналу открыта с третьей субботы марта до первой недели ноября. Вне этого периода навигация может быть разрешена для лиц, которые запросили ее. Зимний период называется «период безработицы» и позволяет завершить все работы по техническому обслуживанию.
Множество компаний предлагают круизы по каналу дю Миди, причем цены очень сильно варьируются в зависимости от размера баржи. По пути предполагается посещать городки и деревни, арсположенные прямо у канала (Тулуза) или поблизости (как Каркасон), дегустировать местные вина и блюда, совершать экскурсии в замки.
Источник
Канал дю Миди — наследие барона Рике
С давних пор правители Франции мечтали соединить Атлантический океан и Средиземное море с помощью судоходного канала. Такой водный путь дал бы возможность прямой транспортировки товаров в Средиземноморье, минуя окружной путь через Гибралтарский пролив. Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi) был построен в период 1667-94 гг. Его создателем стал барон Рике из города Безье. Этот […]
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
С давних пор правители Франции мечтали соединить Атлантический океан и Средиземное море с помощью судоходного канала. Такой водный путь дал бы возможность прямой транспортировки товаров в Средиземноморье, минуя окружной путь через Гибралтарский пролив.
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi) был построен в период 1667-94 гг. Его создателем стал барон Рике из города Безье. Этот человек сумел воплотить в жизнь проект, который до него все считали утопией.
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
Пьер-Поль Рике (Pierre-Paul Riquet) много лет прослужил соляным инспектором в Лагендоке, отлично знал провинцию, её ландшафт, экономические потребности. В 1662 году он вышел в отставку и сосредоточился на идее строительства канала. Рике вложил в проект многолетние сбережения, всю свою энергию и талант инженера.
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
Подготовительные работы и строительство первой очереди канала от Тулузы до Трибе с 1661 года велись на средства барона Рике. Король Людовик XIV только в 1666 году подписал указ о выделении средств из государственной казны.
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
В 1667 году началось сооружение огромного водохранилища Святого Ферреолага. Летом 1668 года приступили к строительству второй очереди: Трибе – Этан. На всей протяжённости канала было создано около 350 различных гидротехнических сооружений: шлюзов, мостов и дамб. Когда канал упёрся в холмы, для него вырыли тоннель Мальпа длиной более 170 м. На строительстве грандиозного гидротехнического сооружения трудилось 15 тысяч рабочих. Рике лично возглавлял работы 12 лет. Когда до моря оставалось всего две мили, инженер умер.
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
Движение по каналу было открыто 24.05.1681 г. Первой по нему прошла королевская барка. Первоначальная его протяженность составляла 240 км (сейчас вся сеть составляет 360 км, за счёт дополнительных судоходных путей). Каналь дю Миди – самый старый из европейских каналов. 200 лет он служил для грузовых перевозок. В 70-е годы XX века грузовое судоходство было прекращено. Сейчас по нему движутся только частные небольшие суда и туристические катера.
В Тулузе установлен памятник Пьеру-Полю Рике от благодарных соотечественников. В 1996 году Canal du Midi внесён в список ЮНЕСКО.
Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)
Как я экономлю на отелях?
Самый большой выбор отелей со скидками на сайте Booking. Он предлагает отели и апартаменты по всему миру.
Источник