Аль-Ханифия — религия Ибрахима, о том, что поклонение не называется поклонением, кроме как при наличии Таухида (Единобожия), также о важности изучения ширка (многобожия).
Сказал автор книги, да помилует его Аллах:
«Знай, да наставит тебя Аллах на путь повиновения Ему, что аль-ханифийа (единобожие) — религия Ибрахима — заключается в том, чтобы ты поклонялся одному Аллаху, очищая перед ним свою религию (от всех примесей многобожия). Подобно тому, как Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Рассеивающие 56).
И после того, как ты познал, что Аллах создал тебя для того, чтобы ты поклонялся ему, ты также знай, что поклонение не будет называться поклонением (Аллаху. То есть не будет принято), кроме как с единобожием, подобно тому, как намаз не называется намазом (не принимается), кроме как с ритуальным очищением (омовение).
И точно так же, как осквернение (имеется ввиду действия, нарушающие ритуальное очищение) портят ритуальное очищение, так и поклонение становится недействительным, если в него проникло многобожие.
И после того, как ты познал, что многобожие, смешавшись с поклонением — портит его, разрушает благие деяния и обрекает того, кто сделал это в вечное пребывание в огне, ты должен знать, что наиважнейшее, что лежит на тебе — это познание этого (то, о чем будет идти речь в книге). Быть может Аллах избавит тебя от этой паутины многобожия, о которой сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает»(Женщины 48).
(И для того, чтоб спастись от) Этого (многобожия), ты должен знать 4 правила, которые упомянул Всевышний Аллах в Своей книге».
Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака:
Начал шейх это свое послание с обращения к ищущему знания, как это уже стало его обычаем, и сказал:«Знай»— пробуждая его (пробуждая интерес к поиску знаний), наставляя и просвещая (в том вопросе, о котором пойдет речь).
«Да наставит тебя Аллах» (то есть да наставит тебя Аллах и поможет идти по правильному пути, а это есть ничто иное как знание, приносящее пользу и благие деяния.
«Аль-ханифийа (единобожие) — религия Ибрахима» (то есть религия «аль-ханифийи» — это и есть религия Ибрахима, мир ему).
«Чтобы ты поклонялся одному Аллаху, очищая перед ним свою религию (от всех примесей многобожия)«. Смысл этих слов заключается в том, чтобы, поклоняясь Аллаху, ты не желал этим поклонением ничего и никого помимо Аллаха (помимо награды от него, а не похвалы и тому подобное). И чтобы твое подчинение, принижение и покорность были только Аллаху. «Скажи: Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру. Мне также велено быть первым из мусульман» (Толпы 11-12).
«Скажи: Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру». (Толпы 14).
Это и есть религия Ибрахима, мир ему, религия аль-Ханифийа, в которой (поклонение) направленно одному Аллаху, и отказ от (поклонения) помимо Него. Это и есть то поклонение, которое вменил в обязанность своим рабам Аллах, и создал их для этого. Как об этом сказал Всевышний: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».(Рассеивающие 56). И разъяснил Аллах, Пресвят Он, что поистине Он создал людей и джиннов, чтобы они Ему поклонялись. Это и есть цель и мудрость в создании их. И повелел это (поклоняться Ему) Аллах всем людям, (доведя до них этот приказ посредством) языком (слов) Его посланников, мир им. И все пророки, мир им, говорили своему народу: «Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него» (Преграды 59). «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Пчелы 36).
Затем шейх обратил внимание на важную вещь сказав: «Знай, что поклонение не будет называться поклонением (Аллаху. То есть не будет принято), кроме как с единобожием».И кто поклонялся помимо Аллаха другим, тот не был поклоняющимся Аллаху (как Он приказал), и не поклонялся он Ему Его поклонением (тем поклонением, которое Он приказал), так как поклонение не будет называться поклонением, кроме как с единобожием.
Затем привел пример шейх этому, сказав: «Подобно тому, как намаз не называется намазом (не принимается), кроме как с ритуальным очищением (омовение)».То есть подобном тому, что намаз, совершенный человеком не будучи в ритуальном очищении, будет недействительным.
И если известным является то, что намаз, если проникло в него осквернение (то есть что-либо нарушающее ритуальное омовение), портится, то точно так же и поклонение, если проникло в него многобожие, портится. Это подобно осквернению, которое, когда проникает в ритуальную чистоту, делает ее (чистоту) недействительной.
Когда многобожие бывает большим (ширк аль-акбар), оно разрушает все поклонение, как об этом сказал Всевышний: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния» (Толпы 65).
«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали». (Скот 88).
Когда же оно бывает из вида малого многобожия (ширк аль асгар), оно разрушает то деяние, которое было выставлено на показ, но не разрушает все остальные его деяния, в которых он проявил искренность Аллаху одному.
Затем сказал шейх: «И после того как ты познал, что многобожие, смешавшись с поклонением, портит его, разрушает благие деяния и обрекает того, кто сделал это в вечное пребывание в огне, ты должен знать, что наиважнейшее, что лежит на тебе — это познание этого (то, о чем будет идти речь в книге)».И, если ты узнал, что это опасность (впасть в многобожие), то будет мудрым и разумным познание человеком этих важных вопросов, в которых содержится убыток, чтобы остерегаться их. И когда человек узнал опасность многобожия, остерегается и бережется от него и просит своего Господа, чтобы Он уберег его от этого многобожия. Однако, когда человек не знает опасности многобожия, он не обращает внимания и не боится этого, и быть может так, что он попадет в него сам того не зная.
Слова шейха: «Быть может Аллах избавит тебя от этой паутины». То есть многобожие сравнивается с ловушкой, и тот, кто попадет в нее, погиб, подобно птичке, если она попадет в сеть (погибнет). А затем шейх объяснил, что это за паутина, сказав:«Многобожие, о котором сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (Женщины 48)».Это большое многобожие (ширк аль-акбар).
Большое многобожие выделяется тремя особенностями:
1. оно не прощается;
2. тот, кто совершил его, будет навечно в аду (если не сделает покаяние);
3. оно разрушает все благие деяния (раба).
Доказательством этому являются тексты Корана. Сказал, Пресвят Он и Велик: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (Женщины 48).
И сказал Всевышний:«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай»(Трапеза 72).
И сказал Всевышний:«Воистину, не уверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей».(Ясное Знамение 5).
И сказал, Пресвят Он и Велик: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»»(Толпы 65).
И сказал Всевышний: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали». (Скот 88).
Просим Аллаха, чтобы он оберег нас от всех видов многобожия, явных и скрытых, больших и маленьких.
Сказал имам (Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб), да помилует его Аллах:«(И для того, чтоб спастись) от этого (многобожия), ты должен знать 4 правила, которые упомянул Всевышний Аллах в Своей книге».
То есть опасность многобожия и обязанность остерегаться его и очищения от него становятся ясными посредством этих 4 правил.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник
Капля ширка портит океан таухида
1. Аллах недоволен, чтобы приобщали к Нему сотоварищей кого-либо (или чего-либо) в поклонении, даже если приобщаемый — это приближенный ангел или посланный пророк.
2. Всевышний Аллах запретил человеку взывать и поклоняться кому-либо наряду с Ним. А ведь Всевышний Аллах запрещает чего-либо лишь по причине того, что Он не доволен этим. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не доволен неверием для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он будет доволен этим вами» (сура «аз-Зумар»,7).
Всевышний Аллах также сказал: «Но даже если вы останетесь довольны ими, Аллах все равно не будет доволен людьми нечестивыми» (сура «ат-Тауба», 96).
Аллах не доволен неверием и многобожием, более того Он отправил к людям посланников и ниспослал им Писания для борьбы с неверием и многобожием, и для их устранения. Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение (многобожие) и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху » (сура «аль-Анфаль», 39-аят).
Если Аллах не доволен неверием и многобожием, то это означает, что для верующему так же является обязательным не довольствоваться ими, поскольку довольство и гнев верующего должны следовать довольству и гневу Аллаха. Он гневается тому, что гневит Аллаха, довольствуется тем, чем доволен Аллах. Точно также, если Аллах не доволен неверием и многобожием, то верующему не подобает довольствоваться ими. Многобожие является опасным делом, ведь Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (сура «Ан-Ниса», 48).
Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (сура «аль-Маида», 72).
Пророк (ﷺ)сказал: «Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай; а кто встретит Его, приобщая к Нему что-нибудь, попадет в Огонь»
3. Величайшим повелением Аллаха является уединение Аллаха в поклонении, а запретом является многобожие (ширк), проявлением которого является обращение с мольбой к кому-либо (или чему-либо) наряду с Аллахом или направление к кому-либо (или чему-либо) чего-то из видов поклонения помимо Аллаха. Каждый, кто обращает что-либо из видов поклонения к кому-либо (или чему-либо), помимо Аллаха, сделал его господом и божеством, и приобщил к Аллаху сотоварищей.
4. Самым великим запретом Аллаха является многобожие (ширк). Это потому, что величайшим из прав является право Аллаха. Поэтому, если человек пренебрегает этим правом, то он пренебрегает величайшим из прав, то есть уединением Аллаха в поклонении. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, многобожие (ширк) является великой несправедливостью » (сура «Лукман», 13).
Всевышний Аллах сказал: «Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (сура «ан-Ниса», 48).
Всевышний Аллах Аллах сказал: «Кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот впал в глубокое заблуждение» (сура «ан-Ниса» 116).
Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (сура «аль-Маида», 72).
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (сура «ан-Ниса», 48).
Посланник Аллаха (ﷺ)cказал: «Величайшим грехом является приобщение к Аллаху равных, тогда как Он создал тебя» (аль-Бухари, 6861. Муслим, 82).
Имам Муслим приводит хадис со слов Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, который передал, что Посланник Аллаха (ﷺ)сказал: «Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего (никого), войдет в Рай; а кто встретит Его, приобщая к Нему что-либо (кого-либо), попадет в Огонь» (Муслим, 93).
Пророк (ﷺ)также сказал: « Кто умер, приобщая к Аллаху сотоварищей, тот войдет в Огонь» (аль-Бухари, 4497).
5. Тот, кто не поклоняется Аллаху, является высокомерным неверующим. Тот, кто поклоняется Аллаху и поклоняется еще другому наряду с Ним, является неверующим многобожником. Тот же, кто поклоняется только одному Аллаху, является искренним мусульманином.
6. Знай, что поклонение не называется поклонением без таухида (единобожия), подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет ширк (многобожие), то оно портится, так же, как и ритуальная чистота портится от осквернения. Когда же ты узнал, что ширк портит поклонение, если смешивается с ним, делает деяния тщетными и обрекает раба на вечное пребывание в Огне, то тебе стало ясно, что знание этого является твоей важнейшей обязанностью. И быть может, Аллах спасет тебя из этой сети, а это приобщение к Аллаху сотоварищей, о чем Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей , но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает» (сура «ан-Ниса» 48).
7. Поистине, таухид является величайшим из прав и самой великой обязанностью из обязанностей, поскольку Аллах начал им в Своих словах: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям» . Всевышний Аллах не начинает, кроме как с самого важного, затем уже с важного.
8. Всевышний Аллах близок и Он — Отвечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам и непосредственно! Совершай ради Него намаз, принеси ради Него в жертву животное, давай Ему обет и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечающий на зов молящегося. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакара», 186).
Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем». Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и ничто для Него не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему? Кто просит Меня, Я дам ему? Кто молит о прощении, Я прощу его? Кто приносит покаяние, я приму его покаяние?» (Ахмад 2\433).
Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророков, праведников и ангелов, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему непосредственно!
9. Таухид является величайшей обязанностью для всех рабов в целом. Наш Господь упоминает о нем часто из его похвальных следов и прекрасных результатов. И нет ничего, которому принадлежат прекрасные воздействия и различные достоинства, подобно таухиду. Поистине, наилучшим из плодов этого мира и последнего является таухид и его достоинство.
Поистине, мы нуждаемся в единобожии (таухиде) более, нежели в еде и питье:
10. Люди нуждаются в знании сильнее, чем в еде и питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день. А что касается знания, то в нем нуждаются все время.
11. Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании
Несомненно, наука единобожия и призыв к нему обладают высшей степенью, чем другие шариатские науки.
12. Ибо мы больше всех нуждаемся в познании таухида, а так же в совместном изучении его и в разъяснении его людям.
Источник