- Зачем нефтеносной Венесуэле понадобился бензин из Ирана
- Охота за «темными танкерами»: США готовятся к нефтяной блокаде Венесуэлы
- Нефтяная история в Венесуэле Самые важные особенности
- фон
- Геология и нефть в Венесуэле
- Первые нефтяные концессии
- Либеральные лидеры и их роль в нефтяной промышленности
- Нефть и ее последствия в Венесуэле
- Венесуэла и ОПЕК
Зачем нефтеносной Венесуэле понадобился бензин из Ирана
В знак солидарности Иран направляет в Венесуэлу флот из пяти танкеров, перевозящих 1,53 миллиона баррелей необходимого бензина и связанных с ним топливных продуктов. 23 и 25 мая первые два корабля прошли через Карибское море и вошли в венесуэльские территориальные воды с венесуэльским военно-морским и воздушным сопровождением. Эта поставка сломала преступную блокаду Вашингтона против народа Венесуэлы.
Венесуэльцы в столице Каракасе приветствуют победу над США, которые угрожали силой остановить эти корабли. Что касается решимости и солидарности Ирана, министр иностранных дел Венесуэлы Хорхе Арреаза заявил: «Иран и Венесуэла всегда поддерживали друг друга в трудные времена».
Президент Социалистической Кубы Мигель Диас-Канель заявил в Твиттере: «Да здравствует солидарность между народами!»
Обе суверенные страны — Иран и Венесуэла — бросили вызов серьезным экономическим санкциям США и воинственным угрозам военных действий. Президент Дональд Трамп объявил, что США окружили Венесуэлу. До сих пор Вашингтон не пытался отомстить за доставку. Еще неизвестно, будут ли США действовать против одной или обеих стран.
Президент Ирана Хасан Рухани настоятельно предупредил США не вмешиваться: «Если наши танкеры в Карибском бассейне или где-либо еще в мире столкнутся с проблемами, вызванными американцами, [США…] будут в беде. Мы имеем законное право защищать наш суверенитет и территориальную целостность и служить нашим национальным интересам ».
Опасность военного вмешательства США существует всегда, учитывая историю нападений США на Иран и их попытки свергнуть боливарианское правительство Венесуэлы во главе с президентом Николасом Мадуро. В апреле Вашингтон заказал дополнительные военные корабли ВМФ, самолеты наблюдения и специальные оперативные группы для Карибского моря, отправив больше эсминцев ближе к Венесуэле.
Вашингтон устно обрушился на Россию, Китай, Кубу, Иран и Венесуэлу по поводу смелых действий Ирана, и военное руководство США предупредило, что их военные корабли патрулируют Карибский бассейн.
В другой демонстрации поддержки Венесуэлы, представитель России в ООН Дмитрий Полянский, представил 22 мая резолюцию в Совете Безопасности ООН, призывающую не вмешиваться в дела Венесуэлы. В резолюции России содержится призыв к государствам-членам осудить применение силы, наемников и всех форм терроризма.
Венесуэльские военные прекратили вторжение военизированных формирований из 60 человек во главе с ветеранами спецназа армии США, целью которых было свергнуть Мадуро. Финансирование их тренировочных лагерей в Колумбии осуществлял венесуэльский контрреволюционный политик Йон Гойкоечеа.
Китай поддержал резолюцию Совета Безопасности России, выразил поддержку суверенитету Венесуэлы и подверг критике санкции США. Индонезия, ЮАР и Вьетнам согласились с ней.
Венесуэла обладает 300 миллионами баррелей нефтяных запасов, самых больших из всех стран. Доходы от нефти составляют 95 процентов экспортной выручки Венесуэлы.
Зачем Венесуэле нужно импортировать топливо? Венесуэле нужны разбавители для переработки тяжелой сырой нефти, чтобы она могла проходить по трубопроводам. Санкции США приостановили внутреннее производство бензина, поскольку они запрещают импорт разбавителей.
В августе 2017 года администрация Трампа наложила жесткие экономические санкции на Венесуэлу. В январе 2019 года Вашингтон ввел сокрушительное нефтяное эмбарго против PDVSA, государственной нефтяной компании Венесуэлы, запретив ее продажи на рынке США и экспорт топлива из США в Венесуэлу. Она заморозила активы Венесуэлы в США и запретила торговые или деловые операции США с государственными предприятиями Венесуэлы. Вашингтон распространил этот запрет на неамериканские компании.
Вашингтон ввел санкции, чтобы вытеснить президента Мадуро и его администрацию. Как объяснил Марко Теруджи: «Правительство Соединенных Штатов хочет нанести удар по сердцевине венесуэльской экономики: нефти. Цель состоит в том, чтобы крах государственной компании PDVSA обрушил всю экономику».
Санкции нанесли вред венесуэльскому народу, поскольку средства от экспорта нефти используются для покупки основных продуктов питания и лекарств.
Объем добычи нефти в Венесуэле резко упал в 2017 и 2018 годах, но вырос в 2019 году и стабилизировался. Этой зимой Казначейство наложило санкции на дочерние компании «Роснефти», крупнейшего в России производителя нефти, в попытке заставить эту компанию прекратить транспортировку венесуэльской нефти. Роснефть перевозила 60 процентов нефти PDVSA. «Роснефть» закрыла свои венесуэльские операции в марте.
Пандемия коронавируса привела к замедлению экономического роста, что привело к сокращению мирового рынка нефти, в результате чего существующий избыток вырос. Крупные производители согласились сократить выпуск. Но цены остаются низкими, что наносит ущерб операциям и совместным предприятиям PDVSA. В настоящее время нехватка топлива в Венесуэле возобновляется из-за падения добычи нефти и усиления санкций США.
Кроме того, печально известные отключения электричества в 2019 году повредили венесуэльские нефтеперерабатывающие заводы. Президент Мадуро обвинил их в саботаже, спровоцированном силами, связанными с поддерживаемым США лидером оппозиции и самопровозглашенным «президентом» Хуаном Гуайдо. Два оставшихся НПЗ были закрыты в январе из-за нехватки сырой нефти для переработки и необходимости ремонта и запасных частей.
Иран вызвался предоставить топливо и техническую поддержку для ремонта Парагванского нефтеперерабатывающего комплекса, крупнейшего нефтяного завода Венесуэлы. С помощью техников из Ирана и Китая начались ремонтные работы. Недавно 20 иранских рейсов перевезли 700 тонн деталей нефтеперерабатывающего завода и других материалов из Ирана и Китая.
Но Вашингтон угрожает Ирану по поводу его воздушного коридора с Венесуэлой и приказывает другим странам прекратить воздушные рейсы Ирана, а также прекратить торговые и деловые сделки и прекратить доставлять топливо в Венесуэлу.
Тем не менее, растут призывы к США прекратить жестокие санкции против Ирана и Венесуэлы, особенно сейчас, во время пандемии, чтобы обе страны могли лучше бороться со смертельной болезнью.
Источник
Охота за «темными танкерами»: США готовятся к нефтяной блокаде Венесуэлы
На днях МИД этой латиноамериканской страны распространил заявление о том, что Соединенные Штаты начали «преследовать» ее танкеры.
Дела Венесуэлы, обладающей богатейшими запасами нефти в мире, идут, мягко говоря, не самым лучшим образом. Страна, чей экспорт на 90% состоит из продаж углеводородного сырья, пострадала от американских санкций, которые закрыли для нее рынок США. Затем по ней ударила нефтяная война между Саудовской Аравией и Россией, а также общее падение мирового спроса из-за пандемии и глобального «карантина». Хранилища переполнены, чтобы избавиться от нефти, Каракас вынужден продавать ее по цене ниже 5 долларов за баррель тем немногим, что готовы ее брать, несмотря на риск вторичных санкций со стороны США.
Если называть вещи своими именами, это настоящая экономическая катастрофа. Еще как-то поддерживать на плаву режиму президента Николаса Мадуро помогают поставки за рубеж по «серым схемам». В качестве покупателей венесуэльской нефти Соединенные Штаты называют Китай, Индию и даже Россию. Впрочем, «Роснефть» предпочла «унести ноги» из Венесуэлы, сбросив свои активы в этой стране на компанию, принадлежащую правительству РФ.
В данных схемах задействованы так называемые «темные» танкеры» (dark tankers). Это суда, принадлежащие небольшим компаниям, идущие под удобным флагом, например, либерийским, с отключенной Автоматической идентификационной системой (АИС). Подойдя к Карибскому бассейну, такой танкер выключает АИС и «исчезает», затерявшись среди других. Дойдя до Венесуэлы и залившись нефтью, он отходит и только после этого вновь включает систему.
Возникает закономерный вопрос, способны ли такие меры предосторожности обмануть США? Технологические возможности позволяют им и их союзникам отслеживать даже такие «темные танкеры», что они продемонстрировали, охотясь за судами, вывозящими контрабандой иракскую нефть на рубеже века. Судя по всему, теперь в Вашингтоне решили перестать закрывать глаза на этот «темный бизнес», прикрыв Каракасу последнюю лазейку.
На первом этапе будет составлен черный список из судов, нарушающих американские санкции. Следующим шагом будет образцово-показательный захват: военный корабль потребует от капитана танкера прекратить движение, а после на его палубу с вертолета будет спущена группа спецназа. Вашингтон уже направил к берегам Венесуэлы свой флот, похоже, именно для осуществления такой морской блокады.
Источник
Нефтяная история в Венесуэле Самые важные особенности
история масло в Венесуэле это был один из социальных контрастов, экономического бонана, которым управляют сомнительными способами, и культуры рантье, которая затронула граждан Венесуэлы.
Рост различных североамериканских компаний по добыче нефти заставил правительства Венесуэлы рассматривать свои нефтяные скважины как ценные элементы.
фон
Чтобы говорить о нефтяном фоне в Венесуэле, стоит упомянуть Standard Oil Company.
Эта компания родилась в 1870 году в Соединенных Штатах, через одиннадцать лет после бурения первой скважины в Титусвилле, штат Пенсильвания..
Наряду с этим возникло много других компаний, которые начали сильную конкуренцию между собой и столкнулись с вытекающими отсюда проблемами хранения, транспортировки и перепроизводства..
После 10 лет работы в условиях определенного беспорядка нефтяных компаний Standard Oil Company уже контролировала транспортные, нефтеперерабатывающие и сбытовые услуги, а также 90% производства в Пенсильвании..
Чтобы понять, из 35 миллионов баррелей нефти, которые, согласно оценкам, потреблялись в 1882 году по всему миру, за пределами Пенсильвании было добыто не более 5 миллионов баррелей нефти..
Именно в результате бума этих североамериканских компаний правительство тогдашнего Венесуэлы начало оценивать коммерческую привлекательность нефтяных скважин, которые уже были известны в стране, даже с доиспанского времени..
Геология и нефть в Венесуэле
Существует теория, что венесуэльские нефтяные скважины во многом связаны с геологией этой южноамериканской страны..
После формирования нагорья Гуаяны возникли Андские горы, которые сейчас доминируют на западном краю Америки..
Часть этой горной цепи, которая осталась в пределах венесуэльской территории, разделилась на две горные цепи: Перия (слева и ориентированная на Карибское море) и Анды (справа, она заканчивается параллельно карибскому побережью).
Между этими двумя горными хребтами, а также на территории между ними и Гуаяной были размещены крупные отложения осадочных пород, смешанные с органическим веществом и морскими отложениями..
Тепло и давление превратили эту смесь в масло, которое находится там сегодня, особенно в карьерах Маракайбо и Ориноко..
Третья область, где в настоящее время находится нефть, находится в северной части штата Фалькон..
Первые нефтяные концессии
В колониальный период добыча нефти не развивалась, но уже существовала правовая основа для решения проблемы собственности..
Согласно испанскому закону о недрах, все недра металлов колоний принадлежали короне..
А после обретения независимости собственность Короны перешла в руки Конгресса Большой Колумбии, который дал президенту право предоставлять концессии на добычу полезных ископаемых..
Первый национальный горнодобывающий кодекс Венесуэлы появился на свет в 1854 году. Год спустя национальное право собственности на подземные полезные ископаемые должно было быть определено и соблюдено в соответствии с этим горным кодексом..
Первая нефтяная концессия была предоставлена в 1866 году Мануэлю Олаваррии законодательным органом штата Новая Андалусия (в настоящее время штаты Сукре и Монагас). В том же году то же самое произошло в Трухильо.
Ни одна из этих двух уступок не сработала, но они привели к серии переговоров между национальными компаниями и правительствами различных венесуэльских государств..
Коммерческие результаты были получены в 1878 году с нефтяной компанией Тачиры, благодаря знанию, которое одному из партнеров удалось собрать во время поездки, чтобы узнать, как работает индустрия в Пенсильвании..
Однако сфера его действия не пересекала границы Андских государств до тех пор, пока в 1934 году ее концессия не истекла..
Развитие нефтяной промышленности в мире было на подъеме, а также конкуренция между Standard Oil Company и Royal Dutch-Shell, когда Cipriano Castro пришел к власти.
Либеральные лидеры и их роль в нефтяной промышленности
Кастро был диктатором, который находился у власти между 1899 и 1908 годами. Именно он начал давать крупные уступки, такие как та, которая была предоставлена Эдуардо Эченагуции Гарсии в штате Сулия..
А в 1907 году были предоставлены концессии на округа в штатах Сулия, Фалькон, Яракуй, Карабобо и одна на острове Кубагуа..
Эти уступки оказались в руках иностранных корпораций из-за неспособности отдельных лиц ими воспользоваться. Тем не менее, иностранные компании в конечном итоге бежали от нестабильной военной политики.
Ситуация изменилась, когда в 1909 году новый венесуэльский каудильо Хуан Висенте Гомес вернул собственность Гуаноко Генеральному асфальту и начал политику открытия для иностранных инвестиций..
Благодаря этой политике несколько компаний инвестировали и исследовали землю в разных частях страны, пока в 1914 году Shell не пробурила первую промышленную скважину в Мене-Гранде, штат Сулия..
Оттуда были построены резервуары для хранения, построен нефтепровод к берегу озера Маракайбо и небольшой нефтеперерабатывающий завод..
В 1917 году Caribbean Petroleum впервые отправила венесуэльскую нефть за границу..
Нефть и ее последствия в Венесуэле
В настоящее время известно, что Венесуэле принадлежит около четырех пятых нефти Латинской Америки. С 1928 года он долгие годы занимал первые места среди стран-экспортеров нефти.
Это означало головокружительное развитие урбанизма в нефтяных зонах страны, а также появление нового социального класса с большими экономическими возможностями..
Тем не менее, международный рынок нефти подвержен социально-политическим изменениям наций, поэтому он имеет периоды выраженных взлетов и падений..
Фактически, с 2015 года нефтяной мир пережил период низких цен, что встревожило страны-производители и заставило их сесть и обсудить стратегии по улучшению ситуации..
Учитывая, что это практически единственный экспортный продукт Венесуэлы, страна переживает серьезный экономический кризис, который вызвал, среди прочего:
— Сокращение экономики выше 10%, по данным Международного валютного фонда (МВФ).
— 3-значная инфляция с восходящим трендом.
Венесуэла и ОПЕК
Только один из этих периодов низких цен (в 1950-е годы) послужил причиной встречи между Венесуэлой, Ираном, Саудовской Аравией, Ираком и Кувейтом в 1960 году для создания Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК).
Цель: разработать стратегии, которые помогут стабилизировать мировые цены на нефть..
Со временем к этой организации присоединились другие страны, и несколько раз им приходилось переосмысливать свои стратегии для достижения своей цели..
Источник