Карское море главный порт

Арктический порт государственного значения

Фото: ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Диксон – российский арктический морской порт, расположенный на берегу Карского моря. Одна его часть находится на западном краю полуострова Таймыр, другая – на острове Диксон. Эти части порта разделяет полуторакилометровый пролив, по которому зимой проходит трасса-зимник.

Диксон является замерзающим портом, навигация в нем длится с июня по октябрь. Судоходство в морском порту осуществляется в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах РФ, Обязательными постановлениями в морском порту Диксон.

Владимир Кантемир, капитан морского порта Диксон ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Из истории

Остров Диксон открыли русские поморы в начале XVII века: в 1610 году сюда ходил на кочах по Енисею купец Кондратий Курочкин. В те времена остров называли Долгий или Кузькин. В XVIII веке о.Диксон появился на картах Великой Северной экспедиции, штурман Обь-Енисейского отряда Федор Алексеевич Минин в 1738 году обнаружил здесь удобную, защищенную от ветров бухту, а остров назвал Большим Северо-Восточным.

В 1875 году остров и бухту на зверобойной шхуне «Превен» посетил шведский географ и полярный мореплаватель Нильс Норденшельд, дал им название Диксон (в честь шведского купца Оскара Диксона, субсидировавшего его экспедицию) и нанес на свои морские карты. В своем дневнике Н.Норденшельд записал: «Я надеюсь, что гавань эта, ныне пустая, в короткое время превратится в сборное место для множества кораблей, которые будут способствовать сношениям не только между Европой и Обским и Енисейским речными бассейнами, но и между Европой и Северным Китаем».

Читайте также:  Вилла спарта витязево сколько до моря

В 1915-1916 годах на острове была построена одна из первых арктических радиостанций, с 1916 года работает гид-

рометеорологическая станция. На их базе в 30-х годах советское государство создает первый на Северном морском пути арктический радиометеорологический центр и геофизическую обсерваторию.

В 30-е годы в СССР была запущена программа планомерного освоения Севера. В 1932 году решением советского правительства создается Главное управление Северного морского пути (ГУ СМП) и ставится задача освоения СМП на всем протяжении. В этих условиях географическое положение о.Диксон, находящегося в середине маршрута, оказалось наиболее выгодным. В 1933 году гавань посещают суда первой Ленской экспедиции, специальная комиссия ГУ СМП решает вопросы по строительству порта и угольной бункеровочной базы для судов.

После постановления ГУ СМП от 22.05.1934 г. №74 (дата считается днем рождения порта) на Диксон прибывают строители, которые сооружают причалы порта и угольной базы, а на материке – поселок. Параллельно строится самый мощный в Арктике радиоцентр.

В навигацию 1935 года, когда начинаются первые сквозные транспортные операции на трассе СМП, гавань Диксона посещает около 70 судов. С этого момента порт становится важнейшим узловым пунктом.

В годы Великой Отечественной вой-ны на о.Диксон располагался Штаб морских операций Западного сектора советской Арктики, база полярной авиации и радиометеоцентр, на материковой части – первые сооружения морского порта, на находящемся в гавани небольшом острове Конус – угольная база. В августе 1942 года недалеко от поселка Диксон произошел бой с немецким крейсером «Адмирал Шеер». Это был единственный бой с вооруженными силами вермахта на территории Сибири, в результате которого нападение немцев на арктический порт было отбито. В 1943 году командование Северного флота создает на Диксоне Карскую военно-морскую базу.

Настоящее порта

В XX веке Север для СССР стал не только местом ссылки заключенных, но и регионом поиска и разработки месторождений полезных ископаемых, научных исследований, строительства новых заполярных поселков и городов. Среди них п.Диксон был «столицей Арктики», куда из разных концов страны приезжали осваивать Север геологи, метеорологи, гидрографы, строители, военные, полярные летчики, радисты, учителя и представители других профессий. 80-е годы прошлого века были золотыми годами Диксона. Здесь проживало около 5 тыс. человек.

Сегодня арктический поселок Диксон, как и большинство северных населенных пунктов России, переживает непростые времена. По официальной статистике, сейчас в поселке проживает чуть более 500 жителей.

Морской порт используется в основном для обеспечения военных объектов и жизнедеятельности поселка, а с началом возрождения СМП в 2000-х годах – для гидрометеорологического и гидрографического обслуживания трассы.

Порт имеет причалы генеральных грузов ряжевого типа 1 , построенные еще в 1940 году, которые представляют собой один причал с двумя стенками. Причал №1 (западная стенка) имеет длину 110 метров, глубину – 9,4 метра, причал №2 (восточная стенка) – длину 95 метров, глубину – 7,6 метра. На причале есть портальный кран типа Ganz грузоподъемностью 5 тонн в нерабочем состоянии. Имеется пассажирский причал длиной 40 метров и глубиной 2,5 метра для обслуживания перевозок пассажиров и работников аэропорта из поселка на остров Диксон.

С 2015 года причалы генеральных грузов выведены из эксплуатации распоряжением ЗТФ «Норильский никель» ввиду их неудовлетворительного состояния. Новый собственник причалов ООО «Арктик Логистик» перевел их в состояние консервации. Деятельность на них не ведется с 2017 года. Распоряжение о запрете подхода и швартовки судов имеется на сайте морского порта Диксон.

Грузы доставляются в основном для обеспечения жизнедеятельности поселка в рамках северного завоза. Грузовые операции осуществляются через переходную дамбу, которая примыкает к причалам генеральных грузов. За январь — август 2020 года грузооборот порта составил 5,3 тыс. тонн (в основном уголь), что в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

За летнюю навигацию текущего года Службой капитана морского порта Диксон оформлено 16 справок портовых сборов. Проведено 7 осмотров судов под флагом РФ, административных правонарушений не зафиксировано. Иностранные суда в порт не заходят. Информации о случаях заболевания COVID-19 в экипажах судов не поступало.

МСКЦ Диксон – в единой системе

Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) и морские спасательные подцентры (МСПЦ) составляют основу структуры управления национальной системы поиска и спасания на море. В настоящее время в морских бассейнах РФ функционирует 7 МСКЦ (Диксон, Мурманск, Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск, Астрахань, Владивосток) и 8 МСПЦ (Архангельск, Тамань, Севастополь, Керчь, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Певек, Тикси), за каждым из них закреплен соответствующий поисково-спасательный район (подрайон).

Основными задачами МСКЦ и МСПЦ в закрепленных за ними поисково-спасательных районах являются: организация выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года; организация и координация действий спасательных служб федеральных органов исполнительной власти РФ, учреждений и предприятий других форм собственности и иностранных государств при поиске и спасании людей на море.

МСКЦ Диксон образован в 2012 году. Центр оборудован всей необходимой аппаратурой для поиска и спасания жизни на море, а именно: УКВ-радиостанциями, радиостанцией ПВ/КВ Furuno, спутниковыми телефонами «Инмарсат» и «Иридиум».

Зона ответственности МСКЦ в период навигации (с июля до начала ноября) – от восточного побережья о.Новая Земля на западе до меридиана 125E на востоке. После закрытия навигации и прекращения сезонной работы МСПЦ Тикси и Певек, зона ответственности МСКЦ Диксон распространяется далее на восток, до меридиана м.Дежнева в Беринговом проливе. В этот период центр тесно взаимодействует со спасательными центрами из США.

В зависимости от сложившейся ситуации, МСКЦ Диксон осуществляет поиск и спасание людей в зоне ответственности, организацию медицинских консультаций, эвакуации больных с судов. В обязанности цент-ра не входит спасание плавсредств и грузов.

1. Ряж – деревянный сруб, погружаемый в грунт и заполняемый вязкой глиной или булыжниками; применяется в гидротехнических постройках для устройства основания плотин, молов, набережных, мостовых опор и проч.

Источник

Карское море

Карское море — настоящее испытание для любых мореплавателей. Оно считается одним из самых холодных морей на земле. Сюда впадают крупнейшие сибирские реки — Енисей и Обь и только возле их устьев вода немного теплее. Практически весь год, как и Восточно-Сибирское море, Карское покрывается льдом и температура воды летом едва поднимается до 6 градусов.

Арктические грузоперевозки по Карскому морю сильно затруднены из-за неблагоприятных климатических условий. Но оно является частью Северного морского пути и через море осуществляется сообщение Европы с Азией. На севере акватории расположена земля Визе, остров, где находится одна из самых северных метеостанций. Как и Баренцево море, Карское омывает берега архипелагов Земля Франца-Иосифа, Новая Земля и нескольких других групп островов. С северо-востока оно ограничено Северной Землей.

Логистика доставки грузов по портопунктам Карского моря предполагает составление транспортного маршрута от Архангельска и Мурманска, если речь идет о перевозках морским путем. Благодаря крупным рекам, здесь возможны и речные грузоперевозки.

Несколько крупных морских заливов врезаны в материковую часть и создают такие территории, как Обская и Байдарацкая губа. На их побережье есть несколько поселков, где проводятся геологические изыскания в поисках газа нефти. Транспорт в Карское море должен пройти сквозь северные сибирские ворота или Карские ворота — пролив между островом Вайгач и архипелагом Новая Земля. Это водораздел между Баренцевым и Карским морем.

Через эту акваторию лежит путь, по которому суда транспортируют лес и пиломатериалы по Енисею и другим рекам. Для этого чаще всего используется Дудинский морской порт, что находится в месте слияния Енисея и его притока Дудинки. Сюда осуществляется транспортировка по Карскому морю нефтепродуктов, технологических и навалочных грузов, леса. Из порта вывозят руды металлов и уголь, серу и металлолом, теллур и медь. Суда из Мурманска и Архангельска могут заходить в Дудинку круглый год.

Еще один порт, участвующий в доставке грузов по Карскому морю — Диксон, который относится к Красноярскому краю. Здесь, на берегу Енисейского залива, расположены полярные станции, военные городки и одноименный поселок. На побережье залива приплывают речным путем рыболовецкие и охотничьи артели: по весне они добывают белух и ловят рыбу. Тонны добытого груза суда увозят в крупные арктические порты, где мясо идет на переработку на заводы.

Карское море стало «домом» для самых старых полярных станций, построенных чуть ли не на заре арктического мореплавания. Физические условия, климат, расположение делают плавание по нему очень трудным. Здесь много участков, где не может пройти корабль с большой осадкой, море не только почти все время покрыто льдом, но даже реки, впадающие в него, замерзают раньше прочих. Отправка товаров по Карскому морю осложняется тем, что здесь мало якорных стоянок и плохо изучены течения.

Грузоперевозки в этом районе также осуществляются в порт Сабетта (Обская губа), где добывается сжиженный природный газ и в Игарку, расположенную в одноименной протоке, из которой экспортируют лесоматериалы. Одним из перспективных портов Карского моря также считается Амдерма, терминал торгового порта Нарьян-Мара. Здесь планируется осваивать нефтяные и газовые месторождения.

Источник

Морские грузовые перевозки порты и портопункты Белого моря, Баренцевого моря, Карскогоморя.

Доставка груза в портопункты Белого, Баренцева и Карского морей

Основные морские порты – Нарьян-Мар, Амдерма, а также 16 портопунктов, расположенных в устьях рек, впадающих в Белое, Баренцево и Карское моря.

Одним из основных преимуществ морских перевозок грузов является возможность доставки грузов в географические районы, труднодоступные для остальных видов грузоперевозок.

ООО «РоссКаргоТранс» осуществляет доставку грузов различного характера из порта Архангельск в порты и портопункты Белого и Баренцева морей, такие как Нарьян-Мар , Варандей, Харасавей, Каратайка, Амдерма, Белушья Губа (Новая Земля), Земля Франца Иосифа, и др.

В летнюю навигацию компания ООО «РоссКаргоТранс» предлагает регулярные перевозки грузов морским транспортом на линии Архангельск – Нарьян-Мар . Движение судов осуществляется по четкому расписанию в течение всей навигации.

Услуги, предоставляемые компанией:

  • Доставка товара в порт погрузки Архангельск из любой точки РФ
  • Прием груза, ответственное хранение, оформление необходимых документов
  • Морская упаковка согласно требований 4М
  • Погрузка на судно, размещение и крепление груза
  • Морская перевозка
  • Выгрузка в порту назначения Нарьян-Мар и ответственное хранение
  • Доставка груза из порта Нарьян-Мар до склада получателя

Возможно предоставление в аренду различных контейнеров (трех-, пяти-, двадцати тонных).

Перевозки гастролей театров, концертных коллективов, шоу программ.

Источник

Северный порт России. Названия городов крупных морской портов

1 ответ

20 портов России находятся на берегах морей Северного Ледовитого океана. По Северному морскому пути осуществляются грузоперевозки из европейской части России на Дальний Восток. Крупные морские порты есть на Белом, Баренцевом, Восточно-Сибирском, Карском, Беринговом морях и море Лаптевых.

Порты на Белом море:

  • Архангельск.
  • Витино (Мурманская область).
  • Кандалакша (Мурманская область).
  • Мезень (Архангельская область).
  • Онега (Архангельская область).

Порты Баренцева моря:

Порты Восточно-Сибирского моря:

Порты Карского моря:

  • Диксон.
  • Дудинка.
  • Амдерма (Ненецкий АО).
  • Сабетта (Ямало-Ненецкий АО).
  • Игарка (Красноярский край).

Порты моря Лаптевых:

Порты Берингова моря:

  • Анадырь.
  • Беринговский (Чукотский АО).
  • пгт. Провидения (Чукотский АО).
  • пгт. Эгвекинот (Чукотский АО).

Оценка: 4 ( 28 голосов)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Дарья Лысенко 931
  2. 2. Капитан Немо 691
  3. 3. Регина Чистова 393
  4. 4. Игорь Проскуренко 210
  5. 5. Муки и Радости . 210
  6. 6. Иван Кашинов 205
  7. 7. Александр Шреков 154
  8. 8. Марина Кулешова 114
  9. 9. Сергей 105
  10. 10. Alina 75
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,711
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Оцените статью