Картины айвазовского берег моря штиль

Берег моря. Айвазовский

Берег моря. Штиль

Берег моря. Штиль. Дата написания: 1843 г. Направление: Маринизм, Пейзаж, Жанровая сцена. Холст, масло. Размеры: 114 х 187 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Творчество Ивана Айвазовского тесно связано с морской стихией. Практически на всех его полотнах изображено море. Есть у него и земные пейзажи, но художник известен в мире именно как пейзажист-маринист. Айвазовский любил изображать море в разных состояниях – в буре, в шторме, в полном штиле, а также кораблекрушения, гибель людей в морской пучине и спасшихся после бури людей. И никто не знает, в какой момент море для человека может быть безопасно.
На картине «Штиль» как раз изображён безопасный момент и берег моря. Море в состоянии полного штиля, а на берегу моря отдыхает семья. Опасности не предвещается, так как недалеко от берега купается в море ребёнок. Но в море всегда на горизонте может появиться хотя бы лодка. И на этом полотне можно увидеть небольшой бриг. Солнце уже зашло за горизонт и в такой прохладе очень приятно купаться, пока море ещё тёплое и спокойное.

Художник пропорционально всё расположил на холсте, но всё же небо занимает немного больше места. Предзакатное небо, как и море очень спокойное. В нем можно увидеть и розовые, и белые, и синие оттенки, которые отражаются на морской глади.

До сих пор остаётся загадкой, как Айвазовский так реалистично и естественно передавал красками воду. При ближайшем рассмотрении картины, возникает ощущение, что вода написана всеми цветами радуги, и она сейчас хлынет с поверхности холста. Айвазовский, конечно не единственный маринист, но таких гениев как он ещё нет. Многие художники хотят достичь его уровня, но пока это никому не удалось

Читайте также:  Все районы эгейского моря

Источник

Картины айвазовского берег моря штиль

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

Берег моря. Штиль

Пост. в 1929 из ГАИМК, ранее — собрание великого князя Константина Константиновича, Мраморный дворец, Петербург

  • Экспонирование Михайловский дворец, Зал 14Открыть панораму зала в виртуальном туре
  • Период Первая половина XIX века
  • Категория Пейзаж
  • Ключевые слова Эпоха Николая I | романтизм | дети | женский костюм | мужской костюм | лодки, парусники, корабли | Италия | морской пейзаж | утро | лето Поделиться

    Картина, выполненная в «розовой» манере, судя по ландшафту и одеждам людей, воспроизводит южноитальянское побережье или, во всяком случае, навеяна воспоминанием о нем.

    Она обнаруживает особенности метода художника, многие виды писавшего по памяти, зачастую даже без предварительных зарисовок, следуя не натурным впечатлениям, а собственной памяти и фантазии, ибо Айвазовский покинул юг Италии весной 1841 года и более туда до отъезда на родину не возвращался.

    Картина экспонировалась в 1844 на выставке в ИАХ.

    Источник

    Картина Айвазовского Штиль. 1885 г.

    Картина Айвазовского «Штиль» 1885 года по праву считается одной из лучших работ творца. Ее можно отнести к периоду расцвета творчества художника, а некоторые искусствоведы классифицируют полотно как одну из работ «голубого Айвазовского». Действительно, период времени после 1870-х годов был довольно плодотворным, и характеризуется особой манерой исполнения.

    «Штиль», в версии 1885 года – это яркий пример эпохи. Открытое море, полдень, красочная голубая гамма, мягкие тона… Картина раскрывает удивительные стороны творчества Айвазовского. Он не прибегает к драматизации, не использует световые и цветовые эффекты: украшения здесь просто не нужны. Пейзаж и без того отлично передает эмоции, вызывая в памяти излюбленные мелодии, а при виде медленно уплывающего корабля в голову сами собой приходят строки: «Белеет парус…».

    Сюжет картины прост и незамысловат, и ровно настолько же гениален. Художник отказывается от изображения бушующего моря, отказывается от тревожных переживаний. Это полотно вызовет у зрителя совершенно другие эмоции.

    Спокойный берег, нагоняющий чувство покоя и защищенности, идеально чистая морская гладь, слегка отдающая изумрудным цветом – вот, что мы видим прямо возле себя. А взглянув немного дальше, можно детально разглядеть уплывающий корабль, его отражение, манящий неизвестный порт, и синеватые горы за горизонтом. Все это заставит хотя бы на секунду замереть даже самую неспокойную душу. Каждому, кто видит картину, так и хочется присесть на берегу, возле самой воды, и отдохнуть, хотя бы недолго.

    Не хуже изобразил Айвазовский и небесное озеро, оправдывая звание мастера своего дела. Немного подняв голову, можно ощутить едва заметное колебание воздуха, ласкающего лицо и волосы. А в небе – прозрачные, невесомые облака. Первый же порыв ветра может угнать их вдаль, но этого не случается. Штиль продолжается, а маленький мир полотна остается таким же умиротворенным. Это именно та частица спокойствия, которой порой так не хватает в реальной жизни…

    Сейчас картина Айвазовского «Штиль» находится в частной коллекции, ее размер – 42*62 сантиметра.Айвазовского. Размер полотна – 284*429 сантиметров.

    Источник

    Art on Web — художники в сети

    Берег моря.Штиль

    «Берег моря. Штиль» – это картина великого русского художника И. К. Айвазовскго, была создана им в 1843 году. Айвазовский был одним из пансионеров Академии художеств Российской Империи, направленных на усовершенствование пейзажного мастерства в Рим. Картина как раз создавалась подчас учёбы писателя в Италии. Картина написана не в России, поэтому то, что на ней изображено, кажется каким-то далёким, непривычным. В тот час Айвазовский был уже сложившимся художником, впитавшим традиции русской пейзажной живописи.

    Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине. Картина пропитана теплом к родине, такой любимой, и такой далёкой, недосягаемой, как корабль для малыша на берегу. Пока он мал, и может лишь мечтать о кругосветных плаваниях, однако скоро он подрастёт и сможет стать моряком, а может даже и капитаном. Можно предположить, что писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной. Женщина на берегу олицетворяет искусство. Именно она, женщина, не даёт малышу попасть на корабль, именно оно, искусство, не даёт творцу вернуться на родину.

    Картина выполнена маслом. На ней можно проследить истинный стиль художника: преобладание одной цветовой гаммы, мягкое и чёткое исполнение мелких деталей, которые являются невзрачными, и на первый взгляд никакой роли не играют, чёткая передача солнечных бликов на воде, и само её исполнение.

    Что касается сюжета на картине, то мы можем только догадываться, что хотел сказать автор. Различные предметы и персонажи на картине являются своеобразными символами, однако об их значении остаётся только догадываться. Девушка и маленький ребёнок могут означать свободу в Европейских странах, в отличие от России, которая задыхалась от крепостного права. А могут и вообще не являться никакими символами, а быть частью пейзажа, обычного пейзажа, передающего красоту природы, прекрасный вид заката на море, и не нести никакой смысловой нагрузки.

    Живопись Айвазовского того времени отличается сильным воздействием романтических традиций Брюллова. Это широко сказывается на самом понимании искусства, на мировоззрении и мировосприятии. Подобно Брюллову Айвазовский стремится прославлять русскую школу живописи, пытается через картины доказать всему миру что Россия ничуть не хуже Европы, которая славится своим искусством ещё со средних веков. С Брюлловым мастера роднит смелость, живость и высокое мастерство исполнения картин.

    Источник

    Иван Айвазовский «Берег моря. Штиль»

    Автор: Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky)
    Название: «Берег моря. Штиль»
    Год написания: 1843 год
    Место: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    Направление: Романтизм, Реализм

    Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи – земные. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мариниста. Какое только он не изображал на полотнах море или океан – то в буре, то в шторме, то в полном штиле. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно. Вариант безопасности предложил сам автор. Вот оно, на полотне. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море. Художник не ставил задачей изобразить кого-то более подробно, тут всё одинаково пропорционально. Но всё же, немного большее место занимает небо. Оно, как и море, спокойное, предзакатное, уже не такое синее. Сколько сразу цветов на нём: и розовое, и синее, и белое – и всё это отражается на спокойных волнах моря. До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Если присмотреться к его полотнам, то кажется, что вода двигается или же переливается всеми цветами радуги. Такое ощущение, что вот-вот с полотна хлынет вода. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе.

    Источник

Оцените статью