Картины берег море корабль

Картины кораблей в море

Это вторая часть статьи, в которой рассматриваются картины, изображающие «настоящие» парусные корабли. В предыдущей статье была кратко рассмотрена история создания подобных картин, а также полотна некоторых художников, начиная с Клода Лоррена в середине семнадцатого века и заканчивая Джей Си Далем двумя столетиями позже.

Здесь будет рассказано о периоде, когда пароходы стали угрозой для парусных кораблей и последние в конце концов ушли в окончательный упадок.

В работах XIX века преобладает плодовитое творчество одного из величайших художников-маринистов в европейском искусстве — Ивана Константиновича Айвазовского, выходца из армянской семьи, проживавшей в Крыму. Картины кораблей в море на его полотнах выглядят очень реалистично.

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900), “Наваринская Битва” (1846).

Айвазовский написал много сцен с крупными морскими сражениями. Ему посчастливилось запечатлеть некоторые из последних военных действий между парусными кораблями в битве при Наварино. Это было сражение между союзными флотами Великобритании, Российской Империи и Франции против османского флота во время греческой войны за независимость 20 октября 1827 года. Земля почти не видна, однако, эта баталия произошла на западном побережье полуострова Пелопоннес, в Ионическом море. Айвазовский завершил эту работу через 19 лет после события.

Иван Константинович Айвазовский, “Вид на Константинополь и Босфор” (“Вид Константинополя и Босфора”) (1856).

На рассвете открывается великолепный вид на Константинополь и Босфор. В гавани лес мачт от большого количества кораблей, стоящих рядом друг с другом. Невероятно голубое море и зеленые оттенки воды под небольшими лодками. На полотне справа красуется большая белая мечеть.

Кларксон Фредерик Стэнфилд (1793-1867), “Голландская баржа и торговые суда, идущие из Роттердама” (1856).

Высокая репутация Айвазовского была заработана в условиях конкуренции со стороны британского живописца Кларксона Стэнфилда. Его картина “Голландская баржа и торговые суда, выходившие из Роттердама”, была богата на детали и включала полуразрушенные здания на набережной. Бушующее море у берегов совершенно не похоже на спокойные волны в дали.

Станислас Лепин (1835-1892), “Порт Кан” (c 1859).

Менее известный Станислас Лепин был одним из участников первой выставки импрессионистов в 1874 году. Примерно в 1859 году он изобразил порт Кана в виде центральной панели триптиха. В том же году, когда он был в Нормандии, он познакомился с Камиллой Коро, которая стала его учительницей.

1869 год был насыщенным событиями для парусных судов с открытием Суэцкого канала в Египте и спуском на воду «Катти Сарк» — одного из последних клиперов, доставлявших чай из Китая его крупнейшим потребителям в Европе. Самый быстрый корабль преодолел 14 000 морских миль вокруг мыса Доброй Надежды всего за 107 дней.

Иван Константинович Айвазовский, “Суэцкий канал” (1869).

На этой картине Айвазовского изображены корабли, проходящие через Суэцкий канал в первый год его эксплуатации. Лунный свет освещает путь кораблей и близлежащие территории.

Корабли оснащены двигателями и парусами. Такие комбинированные решения увеличивают массу суда, но при этом позволяют быть более экономичными. На огромных расстояниях в хороших условиях можно использовать парус и не тратить топливо, в то время как для небольших перемещений, как, например, Суэцкий канал, задействуют энергию двигателей. С появлением таких гибридных кораблей парусные суда стали экономически невыгодными и потеряли значение, которое занимали раньше.

В конце 19 века художники стали постепенно продвигаться на Ближний Восток, где они создавали Ориенталистские сцены.

Альберто Пазини (1826-1899), “На Золотом Роге” (c 1876).

Золотой Рог — причал недалеко от шумного города Стамбула. Это место долгое время пользовалось популярностью среди мелких торговцев, которые перевозили свои товары на гибридных кораблях. Эти небольшие суда использовали паруса и двигатели для движения. На картине чёрный дым валит из трубы, в то время использовали уголь как топливо для таких силовых установок.

Уильям Брэдфорд (1823-1892), “Вид из Батл Харбор” (1877).

Эта картина отличается от солнечных и теплых берегов Турции, вид из Батл Харбор более суровый и холодный. Это был рыбацкий порт на побережье Лабрадора. Основанный в конце 18 века он процветал в течение следующего столетия, а затем пришел в упадок в 20 веке, став просто летней рыболовной станцией. В настоящее время это национальный исторический объект Канады.

Для многих европейцев первым парусным кораблем, на который они сели, был тот, который увез их из страны их рождения к новой жизни в Америке.

Уильям Мактаггарт (1835-1910), “Эмигранты, покидающие Гебриды” (1883-89).

На этой картине, которую Уильям начал в 1883 г. и завершил только в 1889 г., шотландские эмигранты загружают свои немногочисленные пожитки в гребные лодки на переднем плане, а затем гребут к ожидающему вдали кораблю. Лодки перегружены, и в случае шторма легко опрокинутся. Берег на картине смотрится немного смазанным, так как художник изначально не изобразил детали.

Жорж Сёра (1859-1891), “Уголок бассейна, Онфлёр” (1886).

Когда нео-импрессионист Жорж Сёра летом проводил кампанию вокруг портов на побережье французского канала, он нередко ловил парусные и пароходные суда в гавани. На этой картине изображен угол бассейна, Онфлёр в 1886 году, с его смесью мачт, такелажа и труб.

Эжен Янссон (1862-1915), “Вечер в Корнхамнсторге, Стокгольм” (1897).

На этой картине изображена хорошо освещенная набережная старого города Стокгольма в виде полосы, пересекающей его доминирующую синеву. Художник заполняет небо и воду мягкими и, по-видимому, случайными изгибами и закорючками и выцарапывает линейные узоры на корпусе парусника.

Поль Синьяк (1863-1935), “Нотр-Дам-де-ла-Гард” (La Bonne-Mère), Марсель (1905-6).

Некоторые из постимпрессионистов, переехавших на юг Франции в конце XIX-начале XX века, сами отправились в плавание. Возможно, именно Поль Синьяк нарисовал некоторые из наиболее ярких видов последних дней плавания в портах миди: его “Нотр-Дам-де-ла-Гард” (вверху) и его более импровизированная акварель корсиканского пейзажа 1931 года (внизу).

Поль Синьяк, “Корсиканский пейзаж” (Аяччо) (1931).

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851), «Бриг «Темерер» буксируют на место последней стоянки» (1839).

Эта картина символизирует закат эпохи парусных кораблей. На фоне заходящего солнца буксир на паровой тяге тянет большой парусный военный корабль «Темерер» Джеймса Тёрнера на его вечную стоянку. К началу Второй мировой войны почти все парусные суда по всему миру постигла та же участь. Так закончились дни парусных кораблей.

Источник

12 потрясающих картин парусных кораблей

Многие картины отображают историю человечества. Некоторые изменения, такие как прогресс или завоевания, проходили медленно. Особенно несколько столетий назад, когда технический прогресс не развивался так быстро, как сегодня. В то время было мало возможностей запечатлеть эти события. Поэтому картины — часто единственный способ увидеть, как менялась история.

Всего два столетия назад наши берега и порты были переполнены парусными судами, которые путешествовали по миру, перевозя людей и товары практически куда угодно. Несмотря на штормы, ограниченную навигационную технику, тяжелую жизнь на море и другие опасности, эти суда бороздили семь морей много раз.

150 лет назад парус и пар соперничали друг с другом. 1 февраля 1869 года «Катти Сарк» был спущен на воду в последней попытке доказать, что парусные «клиперы» могут работать лучше, чем новые пароходы. Однако, соревнование по доставке чая из Индии в Англию клипер проиграл, доставив товар на неделю позже.

Столетие назад парус находился в глубоком упадке. Якорные стоянки, которые могли бы вместить многие сотни парусных судов, быстро пустели, так как паруса становились достоянием богатых или людей, занимающиеся спортивным мореплаванием. Ко Второй мировой войне было только несколько сотен крупных парусных судов, которые были все еще пригодны для плавания.

В этой статье представлены корабли на картинах художников. На них изображены “настоящие” европейские парусники.

Клод Лоррен (1604/1605-1682), “Троянские женщины подожгли свой флот” (c 1643).

На картине Клода Лоррена группа троянских женщин, собирающиеся поджечь собственный флот, где-то на побережье Италии. Известный художник прекрасно передал блеск света и архитектуру парусных судов.

Сюжет картины основан на Энеиде Вергилия, книга 5 (604-710). Годы скитаний провели троянские женщины после разрушения их города. Суровые облака предупреждают о грядущем шторме, посланном Юпитером в ответ на молитвы Энея, который погасил пламя. Клоду поручили написать эту картину для ученого Джироламо Фарнезе, который вернулся в Рим в 1643 году после того, как служил папским нунцием в Альпийских кантонах Швейцарии, – что, должно быть, было очень похоже на опыт троянских женщин.

Клод Лоррен, «Отплытие Улисса» (1646).

Более поздняя картина Клода Лоррена на его любимую тему порта. Эта картина также известна как «Одиссей уходит из страны феаков». Она показывает Одиссея в конце его эпических приключений, когда он возвращается из троянских войн. Он потерпел кораблекрушение и подружился с феакийцами, которые помогли ему вернуться домой в Итаку. Здесь он отправляется в последний этап своего путешествия, хотя, как известно из «Одиссеи» Гомера, это было только началом дальнейших приключений в попытке установить свою личность и избавиться от многочисленных поклонников своей жены.

Эта картина собрала некоторую критику, поскольку корабли на ней выглядят современными, в то время как сюжет картины указывает на обратное. В то время это было обычной практикой и в этом конкретном случае, возможно, было более уместно, поскольку предполагалось, что феакийские корабли отличались от других кораблей той эпохи и были «быстры, как сокол». Тем не менее показанные квадратные такелажники эволюционировали лишь много веков спустя.

Франческо Гварди (1712-1793) “Венецианский фестиваль в Бучинторо” (дата неизвестна).

На некоторых венецианских “ведутах”, написанных Каналетто и менее известным Франческо Гварди, изображены большие корабли. Эта недатированная картина Гварди изображает Венецианский фестиваль, на котором Дож исполнял «бракосочетание моря» со своей государственной баржи.

Клод Жозеф Верне (1714-1789), “Гавань Дьеппа” (1765).

С развитием топографической живописи некоторые художники создавали серии работ, на которых изображали национальные морские порты. Одним из первых был Клод Жозеф Верне — знаменитый художник, который в 1765 году изобразил оживленную гавань Дьеппа. Он подробно и в деталях показал большое количество кораблей и людей.

Клод Жозеф Верне, “Штиль в средиземноморском порту” (1770).

Далее последовала серия картин, показывающая средиземноморский порт в разное время дня и погодных условий. Две из лучших его картин парусных судов — «Штиль в средиземноморском порту» (1770) вверху и «Морской порт при лунном свете» (1771) внизу.

Клод Жозеф Верне, “Морской порт при лунном свете” (1771).

Кавахара Кэйга (川原慶賀), “Нагасаки” (Эдо, 1820).

Вид на японский порт Нагасаки с птичьего полета, заполненного европейскими парусными судами. Неудачное восстание христиан в Японии в 1638 году привело к политике изоляции, также известной как сакоку. Японцам было запрещено выезжать за границу, и единственным торговым пунктом, который был разрешен, был ограниченный остров в заливе Нагасаки, на крайнем юго-западе японского архипелага. Его содержали голландские купцы, работавшие на голландскую Ост-Индскую компанию. Единственными иностранными судами, которым разрешалось заходить в японские порты, были VOC и суда Китая, которые также были ограничены Нагасаки.

Изоляция продолжалась до тех пор, пока флот американских кораблей под командованием коммодора Мэтью Перри не прибыл в Токийский залив в 1853 году. После чего последовало быстрое открытие торговли и культурного обмена, которое ускорилось, когда династия Токугава была свергнута во время короткой войны Бошин. Это ознаменовало начало периода Мэйдзи в 1868 году, с его драматическими реформами и ускоряющейся вестернизацией.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851), “Рыбный рынок в Гастингс-Бич” (1810).

Следующий “главный” художник кораблей — это, конечно, Джозеф Тёрнер. Рыбный рынок в Гастингс-Бич — это пляж в Гастингсе на южном побережье Англии. Первое, что бросается в глаза — это песок, люди и разбросанная рыба. Слева на картине мы видим повозку с лошадью рядом с судном, стоящую прямо в море. Свежую рыбу грузят в повозку для дальнейшей перевозки на берег.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, “Гавань Дьеппа” (c 1826).

Множество людей пришли на рынок купить или продать товары. Кроме мелких рыбацких и торговых лодок можно увидеть большие корабли. Судно слева на всех парусах прокладывает себе путь в порт.

Тёрнер неоднократно посещал Францию, включая побережье Ла-Манша, как по пути в Италию и другие страны, так и в качестве пункта назначения. Вполне вероятно, что он завершил эскизы и исследования для своей картины “Гавани Дьеппа”, когда он исследовал Сену в 1820-х гг.

Каспар Давид Фридрих (1774-1840), “Этапы жизни” (Lebensstufen) (1834-5).

Парусные корабли играли необычную роль в картинах Каспара Давида Фридриха. На этапах его жизни с 1834 по 1995 год они обычно рассматриваются как часть сложной аллегории. На этой картине невероятно красиво передан закат на фоне парусных кораблей, которые так ярко выделяются за счет контраста. Каждому человеку на береге соответствует свой корабль. Отдаленность судна от берега символизирует этап жизни человека — детство, зрелость и старость. Размеры кораблей также описывают возраст людей на берегу.

Юхан Кристиан Клаусен Даль (1788-1857), “Ларвик при лунном свете” (1839).

Одним из отцов-основателей живописи в Норвегии был Юхан Кристиан Клаусен Даль. Он положил начало моде на живопись скандинавских портов ночью. Это полотно ссылается к новаторским картинам Верне.

Юхан Кристиан Клаусен Даль, “Копенгагенская гавань при лунном свете” (1846).

Крупный порт на юго-западной оконечности Балтийского моря и полностью оснащенные парусные суда в ясном лунном свете. Гавань не спит — множество людей то тут, то там выполняют свою работу. В некоторых домах в окнах горит свет. Здание справа отчетливо видно в лунном свете.

Источник

Читайте также:  Чего у красного цвета больше чем у синего моря
Оцените статью