- Известные картины Эрмитажа – список с названиями, авторами и фото
- «Мадонна Бенуа»
- «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи
- «Мадонна Конестабиле» Рафаэля Санти
- «Даная» Рембрандта
- «Возвращение блудного сына»
- «Дама в голубом»
- «Танец» Анри Матисса
- «Композиция VI» Василия Кандинского
- «Апостолы Петр и Павел»
- «Женщина, держащая плод»
- «Бульвар Монмартр в Париже» Камиля Писсарро
- «Две сестры» (Свидание) Пабло Пикассо
- Картины Эрмитажа. 7 шедевров, которые стоит увидеть
- 1. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491.
- 2. Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1502.
- 3. Караваджо. Лютнист. 1595-1596.
- 4. Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669.
- 5. Гейнсборо. Дама в голубом. 1778-1782.
- 6. Гоген. Женщина, держащая плод. 1893.
- 7. Матисс. Танец. 1910.
Известные картины Эрмитажа – список с названиями, авторами и фото
Невозможно обойти все залы Эрмитажа за один день. Туристы обычно учитывают временные затраты на экскурсии. Но бывает так, что осталось 2-3 часа, и надо успеть посмотреть хотя бы самое важное. Тогда лучше сосредоточиться на картинах величайших художников всех времен. В этой статье мы расскажем про самые известные картины Эрмитажа.
«Мадонна Бенуа»
Также носит название «Мадонна с цветком». Ученые сходятся на том, что Леонардо да Винчи написал эту картину в молодом возрасте. Год ее создания точно не установлен и варьируется между 1460-1470 гг.
Несмотря на то что это одна из первых работ великого мастера, в ней уже узнается его рука. «Мадонна Бенуа» – одна из ключевых картин в творчестве художника и того времени в целом. Техника работы с маслом, примененная да Винчи для ее написания, явилась примером подражания другим живописцам.
До попадания в Эрмитаж холст уже находился в частной коллекции в России. В музей эту картину продала Мария Бенуа в начале XX в.
«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи
Такое название картина получила по фамилии рода Литта. Миланская семья владела картиной первую половину XIX в. В 1865 г. они продали ее Эрмитажу.
В пользу авторства Леонардо свидетельствует эскиз женской головы, который находится в Лувре.
Однако младенец написан в другой манере. Поэтому принято считать, что художнику ассистировал его ученик, который и “создал ребенка”.
«Мадонна Конестабиле» Рафаэля Санти
Еще один образ Богоматери принадлежит кисти Рафаэля, жившего и творившего в эпоху Возрождения. Создание картины датируется 1504 г.
Музей приобретал картину со скандалом. На родине в Италии порицали решение графа Конестабиле продать ее за границу. Народ бунтовал и собирал деньги для выкупа полотна, которое все равно отправилось в Россию.
Это случилось в 1871 г. Приобретением занимался Александр II лично, который подарил шедевр своей жене Марии Александровне. Творение сохранилось в оригинальной раме, которую создавали по эскизам самого Санти.
«Даная» Рембрандта
В основу картины положен сюжет древнегреческого мифа. Как гласит сказание, Данае было суждено родить сына Персея, который убьет царя Аргоса. Узнав об этом, монарх посадил девушку под охрану. Но Зевс пробрался к ней в виде золотого света, и Персей был зачат.
После смерти жены художника, которая позировала ему для картины, эту задачу выполняла любовница. Их имена Саския ван Эйленбюрх и Гертье Диркс.
В 1772 г. «Данаю» купила Екатерина II. С тех пор она располагается в Эрмитаже. В конце XX в. литовец Бронюс Майгис, исходя из политических убеждений, облил полотно кислотой и дважды порезал ножом. После восстановления картину поместили под бронированное стекло.
«Возвращение блудного сына»
Библейской тематикой отмечена другая работа Рембрандта. Новозаветный сюжет воплощался живописцем 3 десятка лет с перерывами. Но труды были вознаграждены – картина считается одним из мировых шедевров.
«Дама в голубом»
Эпоха барокко нашла свое отражение в образе «дамы в голубом» на полотне Томаса Гейнсборо. Эта картина написана в мягких полутонах, подчеркнуты грация и тонкое изящество деталей.
Принято считать, что это портрет Елизаветы Бофорт, дочери адмирала Боскауэна.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
В Эрмитаже картина с 1912 г. и является единственной из произведений художника в России.
«Танец» Анри Матисса
Дата создания картины – 1910 г. В России эта работа модернизма появилось с руки «собирателя всякого хлама» Сергея Щукина. Новое направление вызывало неприятие со стороны публики, и та высмеивала коллекционера. Не щадили и самого Анри Матисса. Позже «Танец» становится визитной карточкой эпохи модерна.
«Композиция VI» Василия Кандинского
Полотна Кандинского выставляются в лучших музеях мира и Эрмитаж не исключение. На родине, особенно подчеркивают важность работы художника для всего модернизма. Его творчеству посвящен целый зал главного государственного музея.
«Композиция VI» – эталон русского авангарда. Картина отмечена яркими красками и сумбурностью образов. Искусствоведы считают, что сочные размашистые мазки отражают кипучесть жизни начала XX в., которая была наполнена знаковыми событиями и революционными переменами в промышленности.
Найти экскурсии в Петербурге можно на Tripster .
«Апостолы Петр и Павел»
Испанский художник Эль Греко жил в XVI в., когда в изобразительном искусстве были популярны библейские сюжеты. В творчестве мастера есть несколько работ с таким названием, одна из них находится в Эрмитаже.
Написана картина в 1587-1592 гг. Эль Греко новаторски подошел к изображению апостолов. Он сделал их противоположностями. Павел, решительный и беспощадный, указывает пальцем на текст Священного Писания, явно соглашаясь с ним и что-то доказывая Петру.
Петр же, стоящий по правую руку от Павла, показан сомневающимся. Искусствоведы до сих пор работают над разгадкой символизма этого шедевра.
«Женщина, держащая плод»
Дата создания 1893 г. Вдохновленный визитом на Таити, Поль Гоген нарисовал картину, которую сначала назвал «Куда ты идешь». Из частной коллекции И.А. Морозова, полотно перешло во владение Эрмитажа.
На картине показана полуобнаженная женщина, которая держит в руках большой экзотический плод. Она куда-то направляется, так как изображена в движении. Взгляд напряжен, в нем отражается подозрительность.
Нет единого мнения, рисовал ли Гоген ее с реального образа, или придумал. Некоторые исследователи полагают, что женщина существовала на самом деле. Погода, как и положено южному острову, очень жаркая, поэтому героиня оголена. На заднем плане видно нескольких женщин, которые рассматривают автора.
Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Санкт-Петербурге, советуем воспользоваться сервисом Hotellook , где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.
«Бульвар Монмартр в Париже» Камиля Писсарро
Импрессионист Писсарро написал эту картину в 1897 г. Художник использовал масло, изображая бульвар чувственным и живым. Для него было важно показать свое впечатление от увиденного. Художник восхищался кипучей жизнью Парижа, его быстрым темпом.
Кареты и люди на полотне не замерли – все находиться в движении. Автор использует более яркие цвета, чем обычно. Это обусловлено задачей передать бурную пульсацию города, которая не может прекратиться или утихнуть.
«Две сестры» (Свидание) Пабло Пикассо
Пикассо написал картину в лазурных и темно-синих тонах в период своего творчества, который называют «голубым». Традиционно холодные цвета служат для изображения чувств смирения и искупления, которые не чужды христианским мотивам.
Одна из сестер передает своего ребенка второй, которая заберет его в монастырь. Идея для картины родилась у Пикассо в больнице для женщин «легкого поведения». Получился по-настоящему библейский сюжет: раскаивающаяся грешница и мудрая принимающая монахиня.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours .
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook . А апартаменты на Airbnb .
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster .
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa .
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings . Или байк на BikesBooking .
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi .
Источник
Картины Эрмитажа. 7 шедевров, которые стоит увидеть
Эрмитаж. 5 зданий. 20 км коридоров. 350 залов. 60000 картин, для просмотра которых вам понадобится 40 суток. Если останавливаться у каждой картины хотя бы на 1 минуту.
Своему названию Эрмитаж уже давно не соответствует. В переводе с французского это слово означает «укромное место, келья». Таким он был до середины XIX века, когда посещать его могли лишь избранные. По специальным пропускам. В 1852 году музей был открыт для всех желающих.
В коллекции так много шедевров, что наметить маршрут по музею очень непросто. Вот лишь 7 гениальных полотен. Разных эпох и стилей. Их стоит увидеть каждому.
1. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491.
Произведений Эпохи Возрождения в Эрмитаже немного. Но среди них аж две работы Леонардо да Винчи . Это при том, что в мире всего 19 работ мастера! Музей приобрёл шедевр в середине XIX века. У итальянской аристократической семьи Литта.
Картина вернулась в Россию. Потому что она там уже гостила. За полстолетия до этого ее привёз с собой Джулио Литта, представитель рода, после того, как стал подданым России. Женился на племяннице Потёмкина. Однако его наследница, дочь падчерицы, после его смерти вернула картину своим итальянским родственникам.
Картина небольшая, 41 на 32 см. Но через несколько секунд вы перестаете это замечать. В маленькое пространство картины вмещается что-то очень величественное. Вневременное.
Мать с большой нежностью смотрит на младенца. Он припал к груди. Немного грустными глазами он смотрит в нашу сторону. Ведь за пять минут до этого разыгралась маленькая драма. Дева Мария решила отлучить ребёнка от груди. Вырезы для кормления были аккуратно зашиты.
Но она не устояла перед просьбами и плачем младенца. Один вырез был в спешке разорван. Так Леонардо изобразил милосердие и любовь матери к своему ребёнку.
2. Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1502.
Ещё один шедевр Эпохи Возрождения хранится в Эрмитаже. «Мадонна Конестабиле» Рафаэля. Ее купил для своей супруги Александр II. Покупка была скандальной.
Общественность в Италии была возмущена тем, что их наследие покидает страну. Ругали владельца, графа Конестабиле. Уговаривали не продавать. Даже собирали деньги, чтобы выкупить шедевр и оставить на родине. Но не собрали. Картина досталась России.
Хранится она в своей «родной» раме, которая была исполнена по рисункам Рафаэля.
Рафаэль. Мадонна Конестабиле (с рамой). 1504. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Рафаэль создал свой шедевр в юном возрасте. Ему едва исполнилось двадцать лет. Но этим работа и ценна. Она создана в городе Перуджи. В мастерской учителя. Рафаэль ещё не видел работ Леонардо и Микеланджело, которые сильно на него повлияют.
Его искусство ещё очень самобытно. Тонкие линии. Нежные краски. Гармоничный пейзаж. Мы видим его гений в первозданном виде. Благодаря «Мадонне Конестабиле».
3. Караваджо. Лютнист. 1595-1596.
«Лютнист» Караваджо был куплен в начале XIX века. По просьбе Александра I. Долгое время картина висела в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Настолько юноша изображён чувственным. Лишь плоская грудь говорит о том, что перед нами не девушка.
Молодой Караваджо заметил, что картины с такими юношами пользуются успехом у некоторых представителей католической церкви. Поэтому он охотно их писал.
Но вскоре он отказался от подобных сюжетов. Все чаще изображал трагичные библейские истории. Поцелуй Иуды . Успение Марии. Положение во гроб .
Караваджо часто называли натуралистом. За его необычную проработку деталей. Подпорченные фрукты. Трещины на лютне. Потертые ноты.
В «Лютнисте» Караваджо впервые использует своё знаменитое тенебросо. Когда фигуры и предметы выхватываются тусклым лучом из кромешной темноты.
Так проявляется почти осязаемый объём. А эмоции персонажа приобретают драматический оттенок. Такой театральный эффект станет очень популярным в эпоху Барокко.
4. Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669.
Картина «Блудный сын» — одно из самых ранних приобретений Эрмитажа. Она была куплена у французского герцога по приказу Екатерины II ещё в 1766 году.
Это последняя картина Рембрандта. У неё всегда собирается толпа. Потому что полотно на многих производит сильное впечатление.
Перед нами сюжет из Евангелия от Луки. Младший сын скитался по свету. Тратил наследство отца. Все промотал, находясь в плену своих страстей.
И вот уже в крайней нужде вернулся к порогу отцовского дома. Его одежда превратилась в лохмотья. Тапки стоптаны. Голова обрита, потому что за плечами каторга. Отец милосердно принимает сына. Он склонился над ним и мягко положил руки на его плечи.
На картине — полумрак. Лишь слабый свет вылепливает фигуры. Женщина на заднем плане еле различима. Возможно, это мать вернувшегося юноши.
Картина о родительском милосердии. О всепрощении. О том, что даже у опустившегося человека есть надежда обрести приют. Уняв гордыню. Преклонив колени.
5. Гейнсборо. Дама в голубом. 1778-1782.
В начале XX века «Дама в голубом» была передана Эрмитажу по завещанию дворянина Алексея Хитрово. Безвозмездно.
Считается одной из лучших работ Гейнсборо. Хотя он не любил писать портреты. Вынужден был их выполнять на заказ, чтобы прокормить семью. Благодаря портретам и прославился.
Все лучшие черты Эпохи Рококо мы видим на этой картине. Лёгкие, тающие мазки. Идеал утонченной красоты. Воздушность образа. Элегантность в мимике и жестах героини.
При этом нет жеманности и наигранности. Женщина естественна. Именно такой графиня Бофор была в жизни. Изящной и женственной.
Удивительно, что ее мать была членом сообщества «Синий чулок». Это были этакие феминистки XVIII века. Начитанность и широкий кругозор они ценили выше женских нарядов и забот о доме.
6. Гоген. Женщина, держащая плод. 1893.
В России немало картин Гогена. Благодаря коллекционеру Ивану Морозову, дореволюционному промышленнику. Он купил «Женщину, держащую плод» в 1908 году.
После революции вся его коллекция была национализирована. В середине XX века она была поделена между двумя музеями: Эрмитажем и Пушкинским музеем в Москве .
Гоген был очень неординарным человеком. На четверть перуанец, его всегда влекло подальше от шумных городов. Однажды он добрался до Таити.
Там и была написана «Женщина, держащая плод». Плоскостность изображения. Яркие краски. Экзотичность деталей (на дороге «волны» песка и травы, как на японских картинах).
Обратите внимание, насколько краска положена тонким слоем. Мы видим текстуру холста. Гоген был крайне беден. Краска дорого стоила. Приходилось ее беречь.
Такую необычную живопись публика плохо принимала. Гоген нищенствовал. Лишь за несколько лет до смерти его картины начали покупать.
7. Матисс. Танец. 1910.
Картину «Танец» заказал русский купец и коллекционер Сергей Щукин. Перед отправкой в Россию панно показали на выставке в Париже. Публика работу очень ругала. Щукин привык к тому, что его называют собирателем всякого хлама.
Но на этот раз дрогнул. Отказался от заказа. Потом передумал, извинился перед художником за свою слабость. Картина вместе с парной к ней работой «Музыка» благополучно добралась до России.
Сейчас этот «хлам» считается одним из главных шедевров модернизма. На полотне — образ золотого века человечества. Такова была эпоха. Люди наслаждались прогрессом и искусством. Считали, что живут в самое благополучное время. Но это было лишь затишье перед бурей. Впереди — страшные испытания в виде мировых войн.
Картина написана лишь тремя красками. Это ещё больше подчёркивает символичность фигур. Они кружатся в неистовом танце. Это квинтэссенция страстного, чистого движения.
Но эта эмоциональность не хаотична. Она уравновешивается движением по кругу, центробежной силой. А ещё классическими очертаниями левой фигуры.
Коллекция Эрмитажа грандиозна. Недаром музей занимает 13-е место в мире по посещаемости. Но есть и свои особенности.
Целый век коллекция формировалась за счёт приобретения частных собраний. Владельцы не думали о том, чтобы показать будущим поколениям все вехи развития живописи.
Поэтому в коллекции очень много произведений барокко и рококо. Нимфы. Ангелочки. Пышнотелые красавицы. Натюрморты с изобилием фруктов и омаров, которые так хорошо смотрелись в столовых знатных особ.
В результате в коллекции есть «белые пятна». Например, в Эрмитаже — значительная коллекция голландских живописцев. Но среди них нет ни одной работы Босха.
Увы, коллекция Эрмитажа пережила ещё и серьёзные потери. После революции 1917 года советское правительство продало 48 шедевров!
Россию покинула «Венера у зеркала» Тициана . «Мадонна Альба» Рафаэля. «Поклонение волхвов” Боттичелли. Это тоже часть истории Эрмитажа. Печальная часть.
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Источник