Картины голландских художников море

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • живопись (9857)
  • зарубежные творцы (7465)
  • русские творцы (3522)
  • фотография (2464)
  • графика (1554)
  • прикладное творчество (1190)
  • музыка (1150)
  • интересные статьи (1089)
  • культурные события (760)
  • архитектура (743)
  • скульптура (698)
  • поэзия (674)
  • литература (603)
  • ссылки (581)
  • «документальное» (576)
  • дизайн (551)
  • кинематограф (490)
  • ретро (407)
  • история стилей (407)
  • Компьютерное искусство (384)
  • юмор (309)
  • театр (243)
  • календарь (180)
  • обсуждения,вопросы и пр. (178)
  • анимация (175)
  • термины и техники (98)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Jan Porcellis (1583/5-1632) — нидерладский художник фламандского происхождения, основоположник голландского реалистического морского пейзажа.

Шторм, A Storm, до 1612 года

Jan Porcellis, Порселлис Ян (около 1584-1632) — нидерландский художник фламандского происхождения, основоположник голландского реалистического морского пейзажа. Считается одним из самых знаменитых -маринистов начала XVII века. Ян Порселис родился в семье, которая в 1585 г. в результате испанских преследований после нидерландской революции эмигрировала из Фландрии в Северную Голландию. Карьеру художника Порселлис начал, по-видимому, в качестве графика у гравера из Роттердама Яна ван Дотечума (умер в 1630), который занимался изготавлением географических карт, книжными иллюстрациями и гравюрами кораблей. Согласно голладской историографии искусств Арнольда Хаубракена, учителем Я. Порселлиса был Хендрик Корнелиш Врум, однако эта информация, как и многие другие факты из жизни художника, не нашла документального исторического подтверждения. В 1617 Я. Порселлис получил звание мастера живописного цеха св.Луки в Антверпене. Много путешествовал , его имя встречается в документах Харлема, Амстердама, Лондона, Зутервауде. Художник был приверженцем не только одного жанра, но и одной темы. Он был типичным представителем «малых голландцев» в пейзаже.

Читайте также:  Горе море снять номер

Люди на берегу, наблюдающие за штормовым морем

Современники высоко ценили его картины. Сохранился целый ряд свидетельств, в которых Порселлис упоминается среди лучших пейзажистов. К голландскому периоду жизни художника относится его соревнование с двумя мастерами ландшафтной живописи Яном ван Гойеном и Книббергеном. Порселлис победил в этом соревновании — его пейзаж был признан лучшим.
Порселлис был очень производительным художником. Одно время он обязался предоставлять своему торговцу по две картины в неделю. Однако его полотна фламандского периода неизвестны.

Море в пасмурный день, oк. 1630, Эрмитаж

Голландская жизнь была неразрывно связана с морем. Именно в этой стране появилась особая разновидность живописи — марина, морской пейзаж. Основоположником этого нового жанра стал Ян Порселлис. Художника интересовало только море, всё остальное — людей и берега, лодки и корабли — мастер воспринимал только в связи с ним. Холодом веет в этой картине от хмурого неба и волнующейся поверхности воды. Они увидены глазами человека, близко знающего суровый нрав Северного моря. Впечатление беспредельности и подвижности водного простора усиливают изображения накренившихся кораблей. Порселлис изучал оснастку и виды морских судов, их изображения всегда фотографически точны. Вода и небо объединены серебристо-серым колоритом, почти осязаемо передающим насыщенную влагой и светом атмосферу. Внимание к разным состояниям морской стихии напоминает о постоянной борьбе, которую голландцы испокон веков вели за отвоёвывание у моря земель, пригодных для жилья и ведения хозяйства. Эта извечная битва человека и природы во многом определила специфику вполне практического понимания жизни и искусства. Живописное воплощение стихии воды стало одним из важнейших открытий голландской школы XVII века.

Суда в бурном море Vessels on a Choppy Sea

Корабли у побережья в шторм.

Английские корабли в бурном море

Морской пейзаж Seascape, 1627 Частное собрание. Копия :25×50.Холст, масло.

Весельные суда на умеренном бризе Vessels in a Moderate Breeze, 1630 The Los Angeles County Museum of Art (LACMA). Копия : 30×45.Холст, масло.

Море в пасмурный день

Рыбак на берегу

Кораблекрушение у берега . 1631

Вид на порт с руинами башни Vista di porto con rovine di una torre olio su tavola, cm. 56,5 x 107

Ян Порселлис имел много учеников, наиболее известные из них Симон де Флигер, Виллем ван Дист, Хендрик ван Антониссен, Виллем ван де Велде Младший и Ханс Годерис. Сын художника Юлиус Порселлис (oк. 1609 — 1645) также был художником-маринистом, одднако не достиг уровня мастерства своего отца.
Многочисленные произведения художника находятся в ряде музеев и галерей Европы. Наибольшая коллекция его картин хранится в Национальный Морской Музей в Гринвиче (Великобритания), ряд картин имеется в коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Национальном музее в Варшаве, Государственном музее Амстердама.

Рубрики: живопись

Метки: морской пейзаж

Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему.

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал .

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер.

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет.

Замки Бельгии: Спонтин. Спонтин (Spontin)- это деревня на реке Бок (Bocq), расположе.

Музыка

Рубрики

  • Живопись (1188)
  • нидерландская и фламандская живопись (854)
  • голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века (220)
  • сюжеты в живописи (104)
  • английская живопись (11)
  • российская живопись (10)
  • Династии России (512)
  • Трубецкие (66)
  • Строгановы (39)
  • Юсуповы (33)
  • Нарышкины (33)
  • Голицыны (28)
  • Шереметевы (27)
  • Демидовы (26)
  • Чернышевы (25)
  • Орловы (25)
  • Толстые (23)
  • Воронцовы (23)
  • Волконские (21)
  • Куракины (21)
  • Шуваловы (21)
  • Барятинские (18)
  • Оболенские (14)
  • Бенкендорфы (14)
  • Анненковы (13)
  • Румянцевы (10)
  • Мусины-Пушкины (9)
  • Бакунины (9)
  • Сухово-Кобылины (7)
  • Муравьевы (4)
  • Бестужевы (4)
  • Головкины (4)
  • Бобринские (3)
  • Бестужевы-Рюмины (2)
  • музыка (430)
  • города и страны (295)
  • о Голландии (169)
  • о Бельгии (100)
  • Муром (25)
  • история (274)
  • декабристы (143)
  • Голландия (44)
  • Голландия. Немного истории. (27)
  • Бельгия (25)
  • российско-голландские связи (18)
  • Приключения голландцев в России (7)
  • Испания (6)
  • Муром (5)
  • Россия (3)
  • ЖЗЛ (191)
  • Пушкин и вокруг (90)
  • Россия (34)
  • Голландия, Бельгия (18)
  • Блумсбери (14)
  • Англия (10)
  • Муром (8)
  • Франция (8)
  • Америка (6)
  • разное (71)
  • видео (26)
  • тесты, астрология (18)
  • для дневника (5)
  • культура, искусство (4)
  • для детей (4)
  • праздники (27)
  • праздники голландии (13)
  • праздники России (5)
  • Космонавтика, Байконур (25)
  • Мятлевский (14)
  • Скульптура (9)
  • голландия (6)

Метки

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Голландский живописец Hendrick Cornelisz Vroom (1566-1640).Влюбленный в море. — ч.1.

Голландский живописец Hendrick Cornelisz Vroom (1566-1640).Влюбленный в море. — ч.1.

Корнелис Вром, или Фромм ( Cornelis Vroom ; полное имя — Корнелис Хендрикс Вром ) (1566-1640) — г олландский живописец-маринист, представитель Золотого Века нидерландской живописи, считается основателем голландского морского пейзажа и жанра «марина».Хендрик – представитель большой семьи художников. Его отец – Корнелис Хендрикзон Вром Старший (Cornelis Hendricksz. Vroom the Elder), был скульптором и художником по керамике. Брат Хендрика – Фредерик Вром I (Frederick Vroom I, умер в 1593) был городским архитектором в Данциге (ныне польский город Гданьск). Художниками стали и три сына самого Хендрика – Корнелис Вром Младший (1591, Харлем — похоронен 16 сентября 1661, Харлем), Фредерик Вром II (1600-1667) и Якоб Вром I, а также внук, сын старшего сына Корнелиса – Якоб Вром II (умер в 1700 г.). Повторяемость имен постоянно вносит путаницу в атрибуцию картин семейства Вром. Например, картины Хендрика часто путают с картинами его сына и ученика Корнелиса Младшего, потому что он тоже был маринистом. С 1635 года был членом гильдии живописцев в Харлеме. Корнелис Вром считается первым мастером морского пейзажа в Голландии. Начал писать картины с видами моря и кораблей, путешествуя по Испании и Португалии, а затем с успехом продолжил в Голландии. Уже будучи известным художником, выполнял картины для гобеленов с изображением кораблей. Вром тяготел к созданию марин с соответствующим иллюстративным сюжетом. В раннем творчестве он писал большие полотна, изображающие морские сражения. Особенно интересны те, которые были связаны с конкретным историческим событием. Живописная манера Врома отличалась исключительной тщательностью в передаче деталей и особенностей военных кораблей и вместе с тем — эффектной красочностью, прославляющей драматизм батальной сцены.

Появление кораблей принца Фредерика V из Пфальца и английской принцессы Элизабет Стюарт из Англии .

Появление кораблей принца Фредерика V из Пфальца и английской принцессы Элизабет Стюарт из Англии . (деталь)

К творчеству Врома относятся и первые парадные морские сюжеты, посвящённые торжественным событиям, которые происходят на фоне панорамы разных городов («Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей женой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году», 1623, Гарлем, Музей Франса Халса, «Вид на Делфт с севера», Делфт, ратуша, «Вид на Алкмаар с востока», Алкмаар, Городской музей). Картины художника имели официальный характер и предназначались для украшения ратушей. И в панорамах («Отпл ытие корабля Ост-Индской компании из Марсдина», Амстердам, Рейксмузеум), и в небольших картинах на медных досках Вром обнаружил мастерство профессионального мариниста.

Голландский военный корабль и другие суда в бурных водах

Голландские корабли в заливе 1614 . Раньше приписывалось Аврааму Willaerts

Вром сыграл выдающуюся роль в истории голландской марины. Карел ван Мандер писал, что Вром «не только умеет передать вид хорошо сделанных кораблей, их оснащение, вооружение, паруса и всю утварь, но является отличным и в остальном, как фон, пейзаж, скалы, деревья, небо, вода, волны, замки, города, рыбы и другие объекты, являющихся обстановкой его корабельных картин и служащих их украшению».

Бой 26 мая 1573 года на Харлеммермеер; холст, масло, ок. 1621 Рейксмузеум

Многое из того, что известно о жизни самого Хендрика Врома взято из его биографии, написанной Карелом ван Мандером в его «Книге художников». Автор посвятил Врому четыре страницы текста, которые читаются, как настоящий приключенческий рассказ.Свою художественную карьеру Хендрик начал в качестве художника по керамике, как и его отец, у которого юноша и получил первые навыки профессии. После смерти отца мать вторично вышла замуж. Хендрику в тот момент было не больше 19 лет, уже тогда он мечтал о том, чтобы заняться живописью. Юноша восстал против своего отчима, который настаивал, чтобы он продолжал заниматься керамикой, потому что это приносило реальный доход, и сбежал из дома. Он нанялся на судно идущее в Испанию, а прибыв в Севилью, добрался до Италии и высадился в крупнейшем порту Тосканы – Ливорно, откуда переехал во Флоренцию.

Английские корабли таранят испанские галеры недалеко от английского побережья, 3 октября 1602

Во Флоренции молодому художнику около 1585-87 годов покровительствовал сам кардинал Фердинандо Медичи, в октябре 1587 года ставший Великим герцогом Тосканским Франческо I. Нужно отметить, что живой интерес Фердинандо Медичи к судам и военно-морскому флоту стал решающим фактором в выборе Врома жанра своего творчества. Художнику приписывают серию марин, находящихся на вилле Колонна в Риме.

Голландский корабль в бурю.

Гавань в Амстердаме 1630

По словам итальянского историка и археолога Луиджи Ланци (Luigi Lanzi, 14 июня 1732 — 30 марта 1810) в Италии Вром был известен как «Испанец» (‘Lo Spagnolo), поскольку прибыл в страну из Испании. Переехав в Рим, Хендрик стал учеником своего соотечественника – художника Пауля Бриля. Его дружба с Брилем, как отмечает ван Мандер, не повлияла на стиль живописи Хендрика.

День седьмой битвы с армадой , 7 августа 1588 года. 1600-1601

Взрыв испанского флагманского во время битвы за Гибралтар , 25 апреля 1607 года. около 1621

Помогая Брилю, Вром часто путешествовал в Венецию, где зарабатывал себе на жизнь, расписывая керамику. Затем художник отправился на север страны. Он посетил Милан, Геную и Альбисолу – художественный центр керамики, где Хендрику вновь пригодились его навыки и он снова заработал деньги, расписывая изделия из майолики.

Возвращение в Амстердам второй экспедиции в Ост-Индию 1599

Далее на маршруте художника-путешественника лежал Турин, где он встретил харлемского художника Яна Крака (Jan Kraeck, 1538-1607), который известен в истории живописи под многими именами — производными от своей фамилии, в том числе, и как Джованни Карака (Giovanni Caraca). После Турина Вром, перейдя через горный перевал, попал во французский Лион. Ван Мандер пишет о том, что на вершине перевала художник чуть не умер от холода (видимо, дело было зимой) и в Лион добрался еле живым и обмороженным. Из Лиона Вром направился в Париж, где встретился с голландским художником из Лейдена, а оттуда отправился в Руан. По пути он, по Мандеру, смертельно заболел, но был спасен французской крестьянкой, которая его выходила.

Прибытие рыбацкой лодки на пляж в Zandvoort, вид с юго-запада , 1607

Haarlemmerpoort , построенный Хендрик де Кейзер , 1615

Вид Делфта с северо-запада

В Руане Вром сел на корабль и вернулся в 1590 году в Харлем, где в том же году женился. После свадьбы Хендрик отправился в гости к своему дяде в Данциг, где тот был городским архитектором, и «попутно» расписал там алтарь одной из церквей. Влюбленный в море, в поисках вдохновения Вром предпринял в этом же 1590 году очередное морское путешествие, на этот раз в Португалию. У берегов Португалии, в результате кораблекрушения, художник был выброшен на берег. Местные жители, а это были в основном монахи, очень страдали от набегов английских пиратов, поэтому приняли Врома за одного из них, и жизнь художника оказалась в опасности. Спасла его живопись. Только после того, как Хендрик показал тут же на берегу свои способности художника и процитировал Катехизис, который изучил, будучи в Италии, монахи решили, что он – «не английский пират, а честный христианин». Отпущенный на волю художник отправился в порт Санкт-Хувес (ныне Сетубал), где в течение некоторого времени написал и продал серию картин о своих приключениях, чтобы заработать деньги на дорогу домой.

Вид Делфта с юго-запада 1615

Вид Делфта с юго-запада 1615 (деталь)

Возвращение в Амстердам из второй экспедиции в Ост-Индии, 19 Июля 1599 , 1599

Когда Вром решил вернуться в Харлем, он в последний момент сошел с корабля из-за нехорошего предчувствия. В результате корабль затонул в Эресунне близ Хельсингера, и жене в Харлеме сообщили, что муж погиб. К счастью, он написал жене письмо, что задерживается, и та не успела надеть вдовий наряд. На родину Вром вернулся художником с международной репутацией. Он стал членом Гильдии святого Луки и вскоре получил два заказа на эскизы для гобеленов, один из которых стал началом серии из десяти гобеленов с изображением поражения испанской Армады 1588 года английским флотом под командованием лорд-адмирала Говарда. В 1592-95 годах эти гобелены находились в Брюсселе, а позже украшали Палату лордов в Вестминстере. К счастью, изображения на гобеленах были написаны в гравюрах, прежде чем они были уничтожены пожаром 1834 года.

Четырех -мачтовый Amsterdam De Hollandse Tuyn » и другие суда после возвращения из Бразилии под командованием Павла Caerden , 1605-1640

Парусные суда ряда стран Восточной Индии . В середине » Маврикий «

Историки отмечают, что художник в своих картинах маслом подробно изобразил корабли голландского и английского флотов. Среди наиболее известных исторических сцен, запечатленных на «маринах» Врома, можно отметить Битву при Гибралтаре 1607 года и прибытие сановников в Амстердам, включая протестантского лидера Фридриха V, курфюрста Палатинского из Богемии, который был сослан императором Священной Римской империи.
Большинство картин художника, которые описал в своей книге Карел ван Мандер, увы, потеряно, а некоторые большие заказы художник выполнил уже после смерти биографа.

Возвращение Принца Чарльза , Испания, 5 октября 1623

Вид на Hoorn (Нидерланды)

Испанские мужчины военнопленные. Привлечение Барбари Корсары , 1615

Врум писал и картины больших исторических сражений, и церемониальные сцены в портах, и прибрежные пейзажи. Раннее творчество отмечено, присущим для маньеризма взглядом сверху, как бы с высоты птичьего полета, а более зрелые картины представляют более реалистическое изображение «вида с нижней точки зрения». Вром ввел новые композиционные приемы, которые позже взяли на вооружение молодые голландские маринисты. Творчество харлемских художников-маринистов Ханса Годериса (Hans Goderis), Корнелиса Вербека (Cornelis Verbeeck) и Корнелиса ван Вирингена (Cornelis Claesz van Wieringen) напрямую складывалось под влиянием Врома. Среди учеников Хендрика Врома можно назвать Арта Антониса (Aert Anthonisz), Николаса де Кемпа (Nicolaes de Kemp), Яна Поркеллиса (Jan Porcellis), Симона де Влигера (Simon de Vlieger, 1601-1653)и сыновей – Корнелиса и Фредерика. А Влигер, в свою очередь стал учителем одного из величайших голландских маринистов Виллема II ван де Вельде.
Проведя полжизни в путешествиях, тем не менее, к концу жизни Вром был очень богатым человеком. Дата смерти художника неизвестно, есть только сведения, что он был похоронен 4 февраля 1640 года в Харлеме.

Источник

Оцените статью