- История «Ласточкиного гнезда» в Крыму. Полная версия с фотографиями
- Из истории освоения Аврориной скалы
- Дача генерала
- Байка о джигите
- Новый владелец генеральской дачи на Аврориной горе
- Судьба Ласточкиного гнезда в период А. Рахмановой
- Ласточкино гнездо и делец из Европы
- А дальше все было довольно скучно
- Картина море. Ласточкино гнездо. Лунная ночь. 30 х 50
- История «Ласточкиного гнезда» в Крыму. Полная версия с фотографиями
- Из истории освоения Аврориной скалы
- Дача генерала
- Байка о джигите
- Новый владелец генеральской дачи на Аврориной горе
- Судьба Ласточкиного гнезда в период А. Рахмановой
- Ласточкино гнездо и делец из Европы
- А дальше все было довольно скучно
История «Ласточкиного гнезда» в Крыму. Полная версия с фотографиями
«Ласточкино гнездо» – средневековый замок из серого камня в готическом стиле с изящными башенками, выстроенный на отвесной Аврориной скале, которая находится в Гаспре – поселке на мысе Ай-Тодор. Это одна из самых высоких скал Южного побережья Крымского полуострова – высота ее 40 м. Сегодня замок находится в статусе архитектурного и исторического памятника, он – эмблема южного побережья Крыма. Каждый год сюда приезжает множество туристов со всего мира, чтобы воочию полюбоваться этой жемчужиной положения и архитектуры, ярко высвечивающейся на фоне небес и морской глади, которую с юга-запада мыса оттеняет небольшой отрог. Об этом месте сложено множество красивых легенд. Хотя гораздо интересней – его истинная богатая история.
Из истории освоения Аврориной скалы
В конце XVIII столетия, когда Крым был присоединен к России, а состоялось это в 1783 году, богатые люди начали скупать на южном побережье полуострова земли, где строили дворцы и разбивали парки. Крым стал традиционным местом отдыха – кто побогаче, приезжал проводить в шикарном климате с роскошной природой и морем свой досуг, средний класс получил возможность поправлять целебным воздухом здоровье.
Есть предположение, что крутую скалу в этих местах прозвали Аврориной знающие, образованные люди из отдыхающих – те, кто приходил сюда по утрам встречать восход: известно, что древние римляне поклонялись богине зари Авроре.
Дача генерала
Первой постройкой непосредственно на Аврориной скале стала деревянная одноэтажная дача, выстроенная одним генералом, командовавшим на Русско-турецкой войне 77-78 годов XIX века. Пока шло строительство, он лично ежедневно поднимался на верхнюю площадку скалы, чтобы проконтролировать рабочих и проследить, в точности ли они воплощают его проект.
По всей видимости, этот военный человек был романтиком, поскольку назвал свой дом «Замком любви» (хотя поначалу дача называлась Генералиф). Можно только догадываться, что побудило генерала приняться за строительство в столь труднодоступном месте: возможно, ему хотелось стать хозяином звездного ночного неба, а может, он мечтал, чтобы по утрам его будила сама богиня зари, или после войны ему просто нравились мирные пейзажи Крыма и уединение.
«Замок любви» изображен на картинах И.К. Айвазовского, А.П. Боголюбова и Л.Ф. Лагорио (художники-маринисты того времени).
Старожилы – знатоки истории своего края – рассказывают, что раньше на месте генеральской дачи якобы росло особенное дерево, сумевшее пробить себе отверстие в каменном монолите диаметром своего ствола. Существует предание, что некогда тут располагалось святилище Девы – богини, бывшей объектом поклонения здешних аборигенов – тавров.
Байка о джигите
Из уст в уста в этих местах передавалась история про джигита – он был смел до глупости и невероятно жесток: чтобы потешить публику, на верхушке Аврориной скалы завязывал выбранной в жертвы лошади глаза, затем, сев в седло, пускал ее в галоп и заставлял сделать прыжок в море. Пролетая верхом около 40 м, он всегда умудрялся оставаться невредимым и, как ни в чем ни бывало, выплывать к берегу.
Лошадь при этом гибла, а джигит принимал восторги наблюдавших ужасный по отношению к животному трюк и уходил купить очередную лошадь, чтобы совершить на потеху зевакам очередной прыжок. Говорят, все это происходило уже во время пребывания на скале генерала. Некоторые полагают, что у Ласточкиного гнезда было так много не очень счастливых хозяев, потому что первый из них закрывал глаза на убийства благородных лошадей.
Новый владелец генеральской дачи на Аврориной горе
Когда таинственный генерал окончил свои дни в этом мире, странная дача была продана его наследниками некоему Альберту Тобину – он был членом городской управы г. Ялта, а также служил придворным доктором для всех гостей Ливадийского дворца – южной резиденции и излюбленного места отдыха российских императоров.
За время владения уютным домиком генерала доктор и его супруга успели значительно видоизменить его облик на свой вкус. Тогда-то его и прозвали «Ласточкиным гнездом», имя прижилось, по всей видимости – уже навсегда.
А затем по каким-то причинам жена Тобина вдруг продала домик Анне Рахмановой – купчихе из Москвы.
Судьба Ласточкиного гнезда в период А. Рахмановой
Купчиха имела большое влияние в Москве – она владела несколькими доходными домами. Мадам была не только богата, но и образована. Дача на Аврориной скале стала одним из ее капризов – она с вдохновением и знанием дела принялась перестраивать на свой лад вновь приобретенное крымское имение.
Для начала Рахманова снесла весь деревянный домик – совсем. И выстроила на его месте каменное здание – оно сохранилось на открытках, относящихся к самому началу XX столетия. Но к 1911-му интерес владелицы московских доходных домов к дачке на черноморском побережье иссяк – она продала ее нефтепромышленнику из Германии барону фон Штенгель.
Ласточкино гнездо и делец из Европы
Штенгель был вынужден проводить много времени вдали от родной Германии за добычей бакинской нефти. Тоскуя по отечественным пейзажам, он решил создать на полуострове островок памяти рыцарей средних веков – и не простой, а в виде замка. В 1912-м Аврорина скала украсилась компактным замком в готическом, излюбленном немцами, стиле: нарядный, он был весь в стрельчатых, как будто летящих в небо, окнах и изящных башенках. Именно в таком виде замок и предстает ныне перед восхищенными туристами, которые непременно хотят сделать на фоне него фото на память.
Оформлять строение Штенгелю помогал архитектор Леонид Шервуд (модернист из Москвы), окончивший питерскую Академию художеств (кстати, его отец был создателем проекта Исторического музея, что на Красной площади в столице).
Архитектурное решение Ласточкиного гнезда выглядело так: Шервуд учел малую площадь основания двухэтажного замка при его высоте в 12 м, и параметрах фундамента – по периметру 20 м в длину и 10 м в ширину. В замке уместились небольшая прихожая и гостиная – внизу, а в две спальни наверху вела внутренняя лестница.
Вокруг замка разбили сад (который впоследствии рухнул в море во время землетрясения).
Все работы были окончены в начале 1914-го. Материалы, из которых было отстроено Ласточкино гнездо – серый крымский известняк и желтый камень из окрестностей Евпатории. Но уже в конце июля того же года, с началом Первой Мировой войны. Штенгель покинул Крым, продав имение статскому советнику Павлу Шелапутину – потомственному дворянину, предпринимателю и меценату.
Увы, Шелапутин не успел пожить там – в том же 1914-м он сильно заболел и уехал лечиться в Швейцарию, где и скончался. Наследниками замка стали его внуки – вступив в наследство, они открыли в замке ресторан – не очень прибыльный, но довольно живой, с отличной кухней.
А дальше все было довольно скучно
Первая мировая, затем – Гражданская война, далее – революция 1917 года. Новые власти имение отобрали, ресторан закрыли.
Потом нагрянул НЭП – Ласточкино гнездо оказалось в собственности одного из кооперативов. К нему пристроили террасу, и постройка вновь превратилась в ресторан. Состоятельные граждане приходили сюда пировать вплоть 12 сентября 1927-го, когда случилось землетрясение.
Эпицентр находился в море. Первый несильный толчок понудил население высыпать из домов, а второй вызвал волну в 9 баллов. Было много разрушений – пострадало и Ласточкино гнездо, но – устояло.
Долгое время замок считался аварийным, он пришел в упадок, превратившись в развалины. За его реставрацию брались время от времени, но не капитально. Ныне же в планах Министерства культуры РК – привести Ласточкино гнездо в нормальное состояние и разместить там залы камерной музыки, аудитории для проведения историко-литературных вечеров, презентаций и много другого. В перспективе это место станет одним из активных центров культурной жизни Крыма.
Источник
Картина море. Ласточкино гнездо. Лунная ночь. 30 х 50
Срок изготовления: три недели
Картина маслом. » Ласточкино гнездо. Лунная ночь.» 30 х50
На этой картине изображена известная достопримечательность Крыма- замок «Ласточкино гнездо», расположенный на отвесной 40 — метровой скале мыса Ай-Тодор.
Лунный свет разливается мерцающим шлейфом по спокойной глади моря, Теплые краски южной ночи, свежесть морского воздуха и шёпот ласковой волны — дарят умиротворение. Силуэт замка, лодки и вечерние огни — погружают в атмосферу романтики.
Авторская живопись Горячева Александра.
Написана масляными красками на холсте, натянутом на подрамник. Размер 30 х 50 см. Исполнена в 2020 году, подписана с лицевой и изнаночной стороны. Имеет свой номер в личном хронологическом дневнике художника.
! Почерк мастера отличается тонкостью проработки и многообразием технологических приемов. Картина написана в стиле классического реализма. Гладкий холст. Художник тщательно следует правилам старых мастеров для сохранности цвета и качества живописи на долгие годы
В интерьере картина очень выразительна в контрасте золотой лунной дорожки и розовой охры света луны с синими оттенками моря..
Легенда Крыма — Для Вашего дома .
картина требует бережного отношения : избегать прямых солнечных лучей, механических повреждений, повышенной влажности.
Протирать от пыли мягкой тканью.
Перед отправкой картина тщательно упаковывается для безопасной пересылки из Ялты. Цена указана с учетом транспортировочного короба.
Источник
История «Ласточкиного гнезда» в Крыму. Полная версия с фотографиями
«Ласточкино гнездо» – средневековый замок из серого камня в готическом стиле с изящными башенками, выстроенный на отвесной Аврориной скале, которая находится в Гаспре – поселке на мысе Ай-Тодор. Это одна из самых высоких скал Южного побережья Крымского полуострова – высота ее 40 м. Сегодня замок находится в статусе архитектурного и исторического памятника, он – эмблема южного побережья Крыма. Каждый год сюда приезжает множество туристов со всего мира, чтобы воочию полюбоваться этой жемчужиной положения и архитектуры, ярко высвечивающейся на фоне небес и морской глади, которую с юга-запада мыса оттеняет небольшой отрог. Об этом месте сложено множество красивых легенд. Хотя гораздо интересней – его истинная богатая история.
Из истории освоения Аврориной скалы
В конце XVIII столетия, когда Крым был присоединен к России, а состоялось это в 1783 году, богатые люди начали скупать на южном побережье полуострова земли, где строили дворцы и разбивали парки. Крым стал традиционным местом отдыха – кто побогаче, приезжал проводить в шикарном климате с роскошной природой и морем свой досуг, средний класс получил возможность поправлять целебным воздухом здоровье.
Есть предположение, что крутую скалу в этих местах прозвали Аврориной знающие, образованные люди из отдыхающих – те, кто приходил сюда по утрам встречать восход: известно, что древние римляне поклонялись богине зари Авроре.
Дача генерала
Первой постройкой непосредственно на Аврориной скале стала деревянная одноэтажная дача, выстроенная одним генералом, командовавшим на Русско-турецкой войне 77-78 годов XIX века. Пока шло строительство, он лично ежедневно поднимался на верхнюю площадку скалы, чтобы проконтролировать рабочих и проследить, в точности ли они воплощают его проект.
По всей видимости, этот военный человек был романтиком, поскольку назвал свой дом «Замком любви» (хотя поначалу дача называлась Генералиф). Можно только догадываться, что побудило генерала приняться за строительство в столь труднодоступном месте: возможно, ему хотелось стать хозяином звездного ночного неба, а может, он мечтал, чтобы по утрам его будила сама богиня зари, или после войны ему просто нравились мирные пейзажи Крыма и уединение.
«Замок любви» изображен на картинах И.К. Айвазовского, А.П. Боголюбова и Л.Ф. Лагорио (художники-маринисты того времени).
Старожилы – знатоки истории своего края – рассказывают, что раньше на месте генеральской дачи якобы росло особенное дерево, сумевшее пробить себе отверстие в каменном монолите диаметром своего ствола. Существует предание, что некогда тут располагалось святилище Девы – богини, бывшей объектом поклонения здешних аборигенов – тавров.
Байка о джигите
Из уст в уста в этих местах передавалась история про джигита – он был смел до глупости и невероятно жесток: чтобы потешить публику, на верхушке Аврориной скалы завязывал выбранной в жертвы лошади глаза, затем, сев в седло, пускал ее в галоп и заставлял сделать прыжок в море. Пролетая верхом около 40 м, он всегда умудрялся оставаться невредимым и, как ни в чем ни бывало, выплывать к берегу.
Лошадь при этом гибла, а джигит принимал восторги наблюдавших ужасный по отношению к животному трюк и уходил купить очередную лошадь, чтобы совершить на потеху зевакам очередной прыжок. Говорят, все это происходило уже во время пребывания на скале генерала. Некоторые полагают, что у Ласточкиного гнезда было так много не очень счастливых хозяев, потому что первый из них закрывал глаза на убийства благородных лошадей.
Новый владелец генеральской дачи на Аврориной горе
Когда таинственный генерал окончил свои дни в этом мире, странная дача была продана его наследниками некоему Альберту Тобину – он был членом городской управы г. Ялта, а также служил придворным доктором для всех гостей Ливадийского дворца – южной резиденции и излюбленного места отдыха российских императоров.
За время владения уютным домиком генерала доктор и его супруга успели значительно видоизменить его облик на свой вкус. Тогда-то его и прозвали «Ласточкиным гнездом», имя прижилось, по всей видимости – уже навсегда.
А затем по каким-то причинам жена Тобина вдруг продала домик Анне Рахмановой – купчихе из Москвы.
Судьба Ласточкиного гнезда в период А. Рахмановой
Купчиха имела большое влияние в Москве – она владела несколькими доходными домами. Мадам была не только богата, но и образована. Дача на Аврориной скале стала одним из ее капризов – она с вдохновением и знанием дела принялась перестраивать на свой лад вновь приобретенное крымское имение.
Для начала Рахманова снесла весь деревянный домик – совсем. И выстроила на его месте каменное здание – оно сохранилось на открытках, относящихся к самому началу XX столетия. Но к 1911-му интерес владелицы московских доходных домов к дачке на черноморском побережье иссяк – она продала ее нефтепромышленнику из Германии барону фон Штенгель.
Ласточкино гнездо и делец из Европы
Штенгель был вынужден проводить много времени вдали от родной Германии за добычей бакинской нефти. Тоскуя по отечественным пейзажам, он решил создать на полуострове островок памяти рыцарей средних веков – и не простой, а в виде замка. В 1912-м Аврорина скала украсилась компактным замком в готическом, излюбленном немцами, стиле: нарядный, он был весь в стрельчатых, как будто летящих в небо, окнах и изящных башенках. Именно в таком виде замок и предстает ныне перед восхищенными туристами, которые непременно хотят сделать на фоне него фото на память.
Оформлять строение Штенгелю помогал архитектор Леонид Шервуд (модернист из Москвы), окончивший питерскую Академию художеств (кстати, его отец был создателем проекта Исторического музея, что на Красной площади в столице).
Архитектурное решение Ласточкиного гнезда выглядело так: Шервуд учел малую площадь основания двухэтажного замка при его высоте в 12 м, и параметрах фундамента – по периметру 20 м в длину и 10 м в ширину. В замке уместились небольшая прихожая и гостиная – внизу, а в две спальни наверху вела внутренняя лестница.
Вокруг замка разбили сад (который впоследствии рухнул в море во время землетрясения).
Все работы были окончены в начале 1914-го. Материалы, из которых было отстроено Ласточкино гнездо – серый крымский известняк и желтый камень из окрестностей Евпатории. Но уже в конце июля того же года, с началом Первой Мировой войны. Штенгель покинул Крым, продав имение статскому советнику Павлу Шелапутину – потомственному дворянину, предпринимателю и меценату.
Увы, Шелапутин не успел пожить там – в том же 1914-м он сильно заболел и уехал лечиться в Швейцарию, где и скончался. Наследниками замка стали его внуки – вступив в наследство, они открыли в замке ресторан – не очень прибыльный, но довольно живой, с отличной кухней.
А дальше все было довольно скучно
Первая мировая, затем – Гражданская война, далее – революция 1917 года. Новые власти имение отобрали, ресторан закрыли.
Потом нагрянул НЭП – Ласточкино гнездо оказалось в собственности одного из кооперативов. К нему пристроили террасу, и постройка вновь превратилась в ресторан. Состоятельные граждане приходили сюда пировать вплоть 12 сентября 1927-го, когда случилось землетрясение.
Эпицентр находился в море. Первый несильный толчок понудил население высыпать из домов, а второй вызвал волну в 9 баллов. Было много разрушений – пострадало и Ласточкино гнездо, но – устояло.
Долгое время замок считался аварийным, он пришел в упадок, превратившись в развалины. За его реставрацию брались время от времени, но не капитально. Ныне же в планах Министерства культуры РК – привести Ласточкино гнездо в нормальное состояние и разместить там залы камерной музыки, аудитории для проведения историко-литературных вечеров, презентаций и много другого. В перспективе это место станет одним из активных центров культурной жизни Крыма.
Источник