Иван Константинович Айвазовский (Русский художник)
Лунная ночь Айвазовский
Великий художник Иван Константинович Айвазовский написал несколько тысяч удивительных картин, многие из которых получили мировую известность и покорили сердца ценителей искусства. Большую часть своих шедевров Иван Константинович посвятил морю и природным стихиям. В его картинах в основном изображено бурное море, которое подвержено негативным действием природных явлений и стихий. Но встречаются и изображения спокойной морской атмосферы.
Невероятную красоту ночных пейзажей передавал в своих шедеврах Айвазовский. Лунная ночь имеет завораживающий вид в его исполнении. Ему удается показать все прелести моря ночью, передать каждую мелкую деталь в отражении воды. Углубляясь в творчество художника, сразу можно понять, что очень сильно любит Айвазовский море. Лунная ночь, также впечатляет и вдохновляет его. Именно в сочетании моря и луны создано множество его величайших картин. Пересматривая все картины можно заметить, что предпочитал именно лунные ночи Айвазовский. Описание подобных картин только подтверждает это.
Любовь к морю художника появилась не просто так, ведь Иван Константинович родом из Крыма, где огромное количество красивых и живописных мест. Именно на берегу Черного моря художник получал вдохновение для создания многих своих картин. Множество своих шедевров Айвазовский написал именно про Крым.
Родной город для Айвазовского Феодосия. Здесь он провел свое детство, и уже в то время постепенно влюблялся в море. Уже с детских лет юный художник проявлял свои таланты, обрисовывая стены домов. Затем, уже, будучи взрослым, и окончив художественную академию, Иван Константинович написал много картин, изображающих лучшие морские виды города.
Феодосия. Лунная ночь. 1880 год.
Одна из таких картин Айвазовского «Феодосия. Лунная ночь». На ней изображена ярко выраженная лунная тропа в спокойном море, одно из любимейших видов автора. Вдали виднеются два корабля и склоны гор. Также на переднем плане можно заметить двух людей, ведущих беседу. Картина очень гармонична, на нее можно смотреть долгое время и постоянно замечать новые детали. «Феодосия. Лунная ночь». Иван Константинович Айвазовский написал эту картину в 1850 году. После этого он написал еще две картины с этого же ракурса. Все они изображают ночь, море и лунный свет, остальные детали меняются. Глядя на эти три картины, приходит огромное восхищение творчеством Айвазовского. Как четко он передал каждую деталь ночного вида данного берега Черного моря. Наверное, именно это место пришлось по душе художнику, так как он часто бывал здесь в детстве. Эта купальня находится недалеко от его дома.
Для Айвазовского лунная ночь в Крыму была особым источником вдохновения. Красотам этого полуострова было посвящено множество картин. Он объездил многие приморские города Крыма и оставил на своем полотне лучшие морские виды.
Вид Одессы в лунную ночь. 1855 год.
Иван Константинович также бывал в Одессе и запечатлел Черное море с других берегов. Также не мог оставить без внимания Айвазовского вид Одессы в лунную ночь. Именно так он назвал свою картину, созданную в данном черноморском городе «Вид Одессы в лунную ночь». На ней изображены море, морской порт и несколько кораблей. Также небольшая лодка с рыбаками, отправляющимися на ночной улов. Виднеются тучи, погода не совсем ясная, но это не мешает луне отображать свою коронную тропу в водах Черного моря.
Галатская башня в лунную ночь. 1845 год.
Айвазовский часто бывал в Турции. Художника привлекали необычайные пейзажи восточной страны. Он поддерживал хорошие отношения с турецкими султанами. Часто рисовал им в подарок картины с впечатляющими видами или портретами султанов, а также выполнял работы на заказ. Большее количество картин, созданных в Турции, были написаны в Константинополе. Это не удивительно, ведь тут есть вдохновение для художника мариниста. Одна из популярных картин, посвященных путешествиям в Турцию «Галатская башня в лунную ночь». Айвазовский изобразил завораживающий вид на башню — один из главных символов города. Хорошо изображен турецкий народ, ведущих размеренную ночную жизнь. Также не осталось без внимания спокойное море, отражающее в себе яркую луну. Погода хорошая, что видно по чистому небу, яркой луне и спокойному морю. Вдали виднеются мечети, что придает картине восточного колорита. В спокойном море множество рыбацких лодок вышли на охоту.
Море, лунная ночь Айвазовского описание этих природных красот наиболее привлекает в создании своих шедевров. У него, как ни у кого другого это отменно получается. Такое дается только при огромном таланте и искренней любви к морю.
Айвазовский очень много путешествовал по разным странам. Его очень привлекали морские путешествия, после которых он получал наибольшее вдохновение. Некоторые свои шедевры он производил именно в плавании. Наиболее его привлекали путешествия в приморские города. Айвазовский также посещал галереи и музеи, знакомился с творчеством иностранных художников. Помимо создания собственных картин, он копировал картины других творцов.
Привлекала художника Италия. Здесь было создано множество великих картин. Он объездил множество итальянских городов и запечатлел самые яркие места на своем полотне. Конечно же, не мог оставить без внимания Айвазовский лунную ночь Неаполя. Ночные пейзажи именно с лунными видами наиболее нравилось художнику изображать на холсте. В каждой стране он по-особому передавал все детали, пытаясь передать колорит данной страны и сопутствующую атмосферу.
Лунная ночь на Капри. 1841 год.
Если продолжать описывать Ивана Айвазовского лунные ночи, воспроизведенные на холсте, то стоит упомянуть еще о нескольких картинах. Картина Айвазовского лунной ночи 1841 года создания, получила название «Лунная ночь. Капри». Она отличается от вышеописанных картин. Изображен берег моря, небольшие волны. Виднеется нос деревянной лодки, с которого два подростка любуются морским пейзажем. Картина содержит не много объектов для исследования, но стоит отметить, как художник изображает мелкие детали. Каждая волна, как она меняется под направление ветра – все это художник мастерски передает в своих картинах. Для такой трепетной работы нужно по-настоящему прочувствовать каждую деталь, а это может сделать только человек, влюбленный в море.
Лунная ночь. 1849 год.
Картина Айвазовского «Лунная ночь» 1849 года создана на пике его творчества. Море, корабли, лунная тропа – стандартные объекты картин мариниста, но как они написаны, не может не восхищать ценителей настоящего искусства. Как мастерски художнику удается изображать привычные объекты настолько воодушевленно и по-разному. Предавать значение каждому отблеску луны в воде, каждому гребню волны. Все это можно прочувствовать, только глядя на эти картины великого художника.
Изучая подробнее творчество Айвазовского легко заметить, что на протяжении его шестидесятилетней художественной деятельности постепенно меняется палитра красок, передаваемых на холсте. Но он всегда отличался своеобразным методом рисования. Для определенной картины он брал небольшое количество красок, но все они придавали гармоничный вид изображения, отлично сочетались между собой и придавили холсту особый вид. Некоторые картины созданы всего при помощи 3-5 видов красок, но плавные переходы, смешивания цветов не позволяют этого так просто заметить.
Также, можно заметить, что картины выполнены в одной цветовой гамме и отдельному предмету не присущ цвет, который выделяется из общей массы. Все подчиняется отблескам природных оттенков и освещению.
Отчетливость формы объектов картины, малое количество применяемых цветов, внимание к каждой мельчайшей детали – все это главные изюминки художника. Он также умело играл цветами, даже при использовании скудной красочной гаммы, за счет противостояний цветов, он мог добиться яркости и четкости полученного изображения.
Несмотря на то, что Айвазовский считается художником маринистом, в его исполнении отлично вышли и портреты, пейзажи гор, природы и другие виды художества. Все же по-душе Ивану Константиновичу приходились моря и все что с ними связано.
Айвазовскому Ивану Константиновичу лунные ночи в сочетании с морской водой приносили наибольшее вдохновение. Это также можно заметить, посмотрев его известные шедевры, написанные с моря. Невзирая на то, что картины изображают ночь, все отчетливо видно благодаря освещению луны. Ее свет в картинах отражает каждый объект и деталь, которые гармонично смотрятся при лунном свете.
В своих картинах где изображено море, водной стихии художник уделял наибольшее значение. Все остальные объекты он наносил с первого раза, а вот для изображения морской воды, художник маринист прикладывал необыкновенные творческие способности. Он пытался выразить каждую волну, каждый гребень, а также реалистичное отображение неба в воде. Для этого уходило огромное количество времени и сил, ведь приходилось наносить несколько слоев, применять методы лессировки, чтобы добиться нужного сочетания цветов, эффекта прозрачности воды и других отличительных качеств, присущих только творчеству Айвазовского.
Айвазовскому Ивану Константиновичу одному из немногих маринистов получилось так мастерски передать завораживающую морскую природу на своем холсте. На его картины можно смотреть долго и наслаждаться пейзажами. Очень реалистично ему удавалось воспроизвести природные стихии и море. Картины художника гениальны, как и те, что изображают день, так и ночные. Глядя на любую из них, убеждаешься в необычайном таланте великого художника мариниста Айвазовского.
Источник
50 оттенков ночи на полотнах живописцев
Насладитесь очарованием лунного света на картинах великих художников.
Поэты, писатели, художники и другие деятели искусства не раз обращались в своих произведениях к загадочности и таинственности ночного сюжета. Такие картины словно волшебными чарами окутывают зрителей и буквально притягивают их взгляды к себе.
Разновидностей пейзажного жанра в искусстве множество, но отдельного внимания заслуживают именно ночные пейзажи. Основоположником «пейзажей под луной» принято считать талантливого живописца XVII века Арт ван дер Нера. Визитной карточкой художника стало изображение луны в просветах лёгких облаков или её отражение в воде ночных рек. Художник не расставляет яркие акценты в своих композициях, но от этого его картины не становятся скучными. Интересно то, как Арт ван дер Нер с помощью приглушённых оттенков наполняет свои пейзажи спокойствием и тишиной. Художник в своих ночных сюжетах в основном использует синие, жёлтые, коричневые, розовые и белые оттенки.
Другой, более известный российскому зрителю пейзажист – Иван Константинович Айвазовский прославился на весь мир прежде всего своими морскими пейзажами. В них он старался изобразить движение водной стихии, наполняя её характером и энергией. Полотна, на которых Айвазовский изображал пейзажи при свете луны, выглядят не менее выразительно. Изяществом проникнута его картина «Одесса ночью». На ней яркий свет луны равномерно освещает всё вокруг: горы, уединённый дом, корабль. Многие критики считают Айвазовского первым художником, который смог наиболее реалистично изобразить движение лунного света и течение воды. В цветовой гамме картины преобладают жёлтые, «лунные» оттенки, а также синие, зелёные, серые и красные цвета.
На картине «Буря ночью» Айвазовский с помощью желтого свечения луны акцентирует внимание зрителя на одиноком корабле в открытом и бушующем море. Если подольше рассматривать происходящее на полотне, то может показаться, что вся композиция оживает и начинает двигаться. Изумрудный цвет моря ближе к горизонту становится всё темнее и насыщеннее. Художнику гармонично удаётся сочетать синие, фиолетовые и жёлтые оттенки.
Замечательные ночные пейзажи можно встретить и в творчестве Архипа Куинджи. Одной из наиболее известных его работ является «Лунная ночь на Днепре». Из-за реалистичности пейзажа художника при жизни обвиняли в сделке с дьяволом. Но его секрет заключался в том, что в своих работах он использовал битумные краски, которые после высыхания становились матовыми, а уже после живописец добавлял на полотно алюминиевую и бронзовую пудру, придавая картине едва уловимый блеск.
В работе Куинджи «Ночь на Днепре» нельзя не отметить тщательную работу над деталями. Мерцающего и вибрирующего лунного отражения на воде художник добился с помощью нанесения тонких тёмных штрихов на серебристую гладь Днепра. Благодаря свечению луны, прибрежные камни, мельница, облака и заросли трав становятся более заметными. Вследствие мастерского сочетания холодных оттенков воды и тёплых тонов земли ночной пейзаж Куинджи выглядит объёмным. Многое в природе восхищало художника и особое место в своём творчестве он посвятил горам Кавказа, которые при свете луны выглядят особенно великолепно, например на картине «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь». Цветовая палитра его работ представлена жёлтыми, тёмно-синими, тёмно-зелёными и серыми оттенками.
Источник
Лунные ночи на картинах Ивана Айвазовского
Найдены дубликаты
Мне кажется, эти картины даже пахнут.
Запах душной южной ночи и моря 🙂
Люблю Айвазовского, но, имхо, по части луны, один Куинджи кроет всю эту красоту, как . )
PS смотреть все-таки лучше вживую, ни одно фото не передает.
Плодовитый и очень активный художник. Например путешествие в Америку, для того чтоб ознакомиться с Ниагарским водопадом, он предпринял в 75 лет, и это в 1892 году.
Ходят слухи, что он был английским шпионом. И англичане платили ему за все картины, так как по ним делались карты побережья.
Не уверен, что это правда, но такое мнение слышал.
Искусствовед в музЭе сказала, что моря у автора частенько приукрашены. Цвет не соответствует происходящему на полотне. Например, в шторм волна бирюзовая. Такая волна может быть бирюзовой и прозрачной только в прибойной линии от отражённого со дна света и т.д.
Видел вживую, картина уже потеряла блеск и выглядит не очень.
да я тоже помню, жуткие кракелюры. Вроде бы хотели даже реставрировать когда-то
только саначала текст, потом картина
Потому что он так мог)
Пффффф, говно какое-то.
То ли дело современное искусство.
Видел вживую. На картине луна как будто реально светит
А мне очень нравятся картины Айвазовского с ущельем. Кажется, так и называются Дарьялское ущелье Помню, что их несколько. Хотела прикрепить, но рейтинга не хватает 🙂
Всю жизнь бессоницей промучался
Айвазовский охуенно троллил всех коллег тем, что мог картину маслом написать за полчаса и продать её рублей за 100
Кто-нибудь подскажет рисурс какой-то где можно в нормальном высоком качество посмотреть картины, чтобы были видны все детали?
Да у всех крупных галерей сейчас есть сайты. По Лувру и Эрмитажу прям шароёбится можно онлайн
Айвазовский фоткал лунные ночи на телефон до того, как это стало мейнстримом
имхо Луна не может так ярко освещать, хз, сам ни разу не видел
Может, если полная луна на чистом небе и нет уличного освещения — реально довольно яркий белый свет. В городах фонари все портят, не ощущается так
Просмотр на воде, когда луна под таким углом к горизонту, светлее раза в полтора из-за отражения света от воды. А на картинах где свет рассеянный там можешь заметить, что свет отражается от облаков.
Позавчера ехал по трассе за городом, так и светила чертовка.
Вот это искусство, а современная мазня говном из жопы. Даже от жалких фотографий дух захватывает!
Заросший пруд
«Заросший пруд». 2014. Бумага, акварель (гризайль). 40х50
Этот живописный пруд находится в Тропарёвском парке на юго-западе Москвы. Я писала эту работу на пленэре (создание картин не в мастерской, а на природе) в 2014 году.
Картина «Долгожданный жених»
60*40 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис
Эскизы к картине.
В отпуск
Месть художников через картины, или почему не стоит обижать мастеров кисти
Художники натуры тонкие, а значит обидеть их может каждый. Но некоторые из мастеров способны на изощренную и художественную месть. Взять вот Репина. В свое время он ухлестывал за Софьей Швецовой, но позже женился на ее младшей сестре, Вере. А Софья вышла замуж за брата художник – Василия Репина. Вот такое переплетение семей)
Илья Репин, портрет Софии Репиной
Так вот, Репин (который Илья) регулярно писал портреты Софьи, для одного из них девушка вырядилась при полном параде: высокая прическа, кружева, модное платье. И чуть позже в треск разругалась с художником.
В порыве обиды, Репин прямо поверх красок, даже не счищая текущего наброска, написал монашеское одеяние для свояченицы (сестра жены, у меня же образовательный пост), и так появилась картина «Монахиня». А история разошлась как исторический анекдот.
Картина Репина «Монахиня» и нижний слой работы:
Позже искусствоведы сводили картину на рентген и подтвердили – Репин действительно обиделся и превратил свою родственницу в монашку.
Но это не все, вот еще одна история про месть художника. Сальвадор Дали был очень эпатажным персонажем, что иногда мешало ему в обычной жизни. Из-за одного из скандальных заявлений («иногда я плюю на портрет матери и мне это нравится») художник сильно рассорился со своей сестрой.
В своих мемуарах сестра Сальвадора, Мари, сожалела о том, что маска эпатажного художника полностью поглотила личность ее брата. Дали был в ярости – вычеркнул из наследства, перестал вообще как-либо упоминать ее имя, а вдогонку написал картину «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия».
Сальвадор Дали — «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия», 1954
Сама по себе она никак не обижает Мари. Но вот если посмотреть более ранний портрет «Женская фигура у окна» (написана в 1925, за 29 лет до сюра от художника), становится очевидно – разобрав первый вариант на запчасти и исказив изображение, Дали именно делает выпад в сторону своей нелюбимой сестры.
Сальвадор Дали — «Женская фигура у окна», 1925
Поздняя работа задорная, но все же злая. Эх, Дали, младших сестер надо защищать, а не обижать.
А нам всем памятка — не обижайте художников, у них хорошая фантазия))
Источник