Картины с буйным морем

Самые знаменитые картины с морским пейзажем

Морской пейзаж – особенный жанр живописи. Море — живое воплощение природы, источник вдохновения. Переменчивость состояния морской стихии создает сложность в изображении, но в то же время дает безграничную возможность для проявления фантазии и импровизации.

Ниже я подобрала несколько самых знаменитых картин с морским пейзажем в мировом искусстве.

И. Айвазовский. «Девятый вал». 1850 г.

Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1872 г. Эта картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.

Клод Лоррен. «Высадка царицы Савской». 1648.

Каспар Давид Фридрих. «Странник над морем тумана». 1818 г. Одна из знаковых картин эпохи романтизма.

Рембрандт. «Шторм на Галилейском море». 1633 г.

Клод Жозеф Верне. «Вход в палермский порт при лунном свете», 1769 г.

Хокусай. «Большая волна в Каганаве». 1823-31 гг.

Брейгель. «Падение Икара». 1558 г.

Аркадий Рылов. «В голубом просторе». 1918 г.

Клод Моне. «Скала Игла и Порт д’Аваль«. 1885 г.

Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853 г.

Уильям Тернер. «Последний рейс корабля «Отважный». 1739 г.

Валентин Серов. «Одиссей и Навсикая». 1910 г.

Уинслоу Хомер. «Лунный свет». 1875 г.

Николай Дубовской. «Притихло». 1890 г.

Архип Куинджи. «Берег моря со скалой». 1898-1908 гг.

Источник

Восхитительные морские пейзажи в картинах Марека Ружика.

Польский художник Марек Ружик (Marek Rużyk) является одним из самых заметных маринистов в современном искусстве. Продолжая традиции влиятельных художников 19-го века, художник с помощью масляной краски отражает на полотнах элегантность морских судов, бороздящих величественные моря и океаны. Его работы характеризуются необыкновенной передачей преломляющихся бликов света в пучинах вод, когда нежные лучи заходящего солнца отражаются от океанских волн. Его морские пейзажи приносят зрителю сильные эмоции, будь то буйный шторм или полный штиль.

Найдены возможные дубликаты

Первая картина — московский художник С. Брусилов. Там даже подпись его.

Заросший пруд

«Заросший пруд». 2014. Бумага, акварель (гризайль). 40х50

Этот живописный пруд находится в Тропарёвском парке на юго-западе Москвы. Я писала эту работу на пленэре (создание картин не в мастерской, а на природе) в 2014 году.

Натюрморт маслом

Впервые решилась выложить свою работу на Пикабу.Натюрморт писала продолжительное время, очень сложно далась эта работа. Не судите строго)

Картина «Долгожданный жених»

60*40 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис

Эскизы к картине.

В отпуск

Месть художников через картины, или почему не стоит обижать мастеров кисти

Художники натуры тонкие, а значит обидеть их может каждый. Но некоторые из мастеров способны на изощренную и художественную месть. Взять вот Репина. В свое время он ухлестывал за Софьей Швецовой, но позже женился на ее младшей сестре, Вере. А Софья вышла замуж за брата художник – Василия Репина. Вот такое переплетение семей)

Илья Репин, портрет Софии Репиной

Так вот, Репин (который Илья) регулярно писал портреты Софьи, для одного из них девушка вырядилась при полном параде: высокая прическа, кружева, модное платье. И чуть позже в треск разругалась с художником.

В порыве обиды, Репин прямо поверх красок, даже не счищая текущего наброска, написал монашеское одеяние для свояченицы (сестра жены, у меня же образовательный пост), и так появилась картина «Монахиня». А история разошлась как исторический анекдот.

Картина Репина «Монахиня» и нижний слой работы:

Позже искусствоведы сводили картину на рентген и подтвердили – Репин действительно обиделся и превратил свою родственницу в монашку.

Но это не все, вот еще одна история про месть художника. Сальвадор Дали был очень эпатажным персонажем, что иногда мешало ему в обычной жизни. Из-за одного из скандальных заявлений («иногда я плюю на портрет матери и мне это нравится») художник сильно рассорился со своей сестрой.

В своих мемуарах сестра Сальвадора, Мари, сожалела о том, что маска эпатажного художника полностью поглотила личность ее брата. Дали был в ярости – вычеркнул из наследства, перестал вообще как-либо упоминать ее имя, а вдогонку написал картину «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия».

Сальвадор Дали — «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия», 1954

Сама по себе она никак не обижает Мари. Но вот если посмотреть более ранний портрет «Женская фигура у окна» (написана в 1925, за 29 лет до сюра от художника), становится очевидно – разобрав первый вариант на запчасти и исказив изображение, Дали именно делает выпад в сторону своей нелюбимой сестры.

Сальвадор Дали — «Женская фигура у окна», 1925

Поздняя работа задорная, но все же злая. Эх, Дали, младших сестер надо защищать, а не обижать.

А нам всем памятка — не обижайте художников, у них хорошая фантазия))

Источник

Безудержная сила, бесконечность и неповторимость моря в картинах художников-маринистов

Обожаю Айвазовского. Наверное, потому что талантливый и единственный, кто в 19 веке так по-особенному писал море. Его потрясающие картины, где море дышит и колышет, где оно хочет выплеснуться за край рамы, вызывают у меня восторг, трепет и удивление — ну как вполне материальными красками можно нарисовать эту колышушуюся и живую стихию? Ну как нарисованная волна может быть прозрачной и светиться от солнца?

А недавно задалась мыслью — неужели только Айвазовский писал море? И отправилась искать других художников-маринистов. Открыла для себя много нового. Хочу представить результаты своих поисков.

Первой мариной принято считать картину Корнелиса Антониса с изображением португальского флота (ок. 1520, Лондон, Морской музей).

Первая «Буря» написана кем бы вы думали? — Питером Брейгелем Старшим. Она стала последней картиной Брейгеля — необычайно смелая работа для живописи того времени.

Художники-маринисты голландской школы живописи сделали марину отдельным жанром пейзажа. Лидером в изображении морских пейзажей стал Ян Порселлис и перед вами его картина «Море в пасмурный день».

Всю свою жизнь Ян Порселлис писал морские пейзажи. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Художника интересовали самые различные состояния моря — от спокойного до бури и урагана.

Крупнейшими маринистами 18-19 веков ситаются К.Ж. Берне (Франция), Кацусика Хокусай (Япония), У. Тёрнер (Англия), Х.В. Месдаг (Голландия).

Начну с Хокусая — он мне ближе. Эта гравюра давно стала визитной карточкой японского искусства и самого художника. В цикле «36 видов Фудзи» можно увидеть и спокойное и бурное море. Эти работы интересно рассматривать и размышлять — а почему только 36 видов?

«Большая волна в Канагаве»

Тридцать шесть видов показалось этому художнику маловато и он создает еще один цикл «100 видов Фудзи», где тоже изображает море. Вот одна из ста: «Фудзи. Морская волна».

Море Уильяма Тернера — одна из его первых картин, выполненная маслом, так как в начале своей карьеры художник предпочитал акварель. Чем-то напомнило ночные картины Архипа Куинджи.

В русской живописи марины появились в 19 веке. Море стало образом свободы. «Свободной стихией», неподвластной никому и ничему, называл море А. С. Пушкин. Выдающимися маринистами были И. К. Айвазовский и А. П. Боголюбов.

Марины художников этого периода меркнут перед гением Ивана Айвазовского. Обладая великолепной зрительной памятью, ярким воображением, твердой рукой он работал, изумляя современников легкостью исполнения. Скорость написания картин была поистине удивительной — за день он мог начать и закончить картину. Есть легенда, что им написано более 6000 картин.

Уильям Тернер, увидев картины Айвазовского, выставленные в Риме, был поражен и написал такие стихи

«Великий художник! Прости меня за ошибку мою,

когда я принял за действительность картину твою,

но настолько очаровательна работа твоя,

что восторг овладел мною и до сих пор не покидает меня.

Искусство твоё высоко и монументально и не оставляет никаких сомнений,

что тебя вдохновляет гений».

Русский художник Алексей Боголюбов является мастером батальной марины. Его море по большей части спокойное и нежное.

«Захват катером «Меркурий» шведского фрегата «Венус» 21 мая 1789 года»

Импрессионисты просто не могли пройти мимо моря. Позволю себе напомнить, что даже название этой группы художников произошло от морского пейзажа.

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Изменчивый и безграничный водный простор, находящийся в постоянном движении, не мог не привлечь Моне. Ни один другой живописец не стремился так детально писать один и тот же пейзаж, наблюдая как меняется его лик с движением солнца по небосклону. Море давало мастеру большой простор для творчества — неспокойные набегающие волны, в которых отображается небо, солнечные блики, гуляющие по водной глади, живописный пейзаж, постоянное волнение и движение. Уловить такие моменты задача не из лёгких, но гению Моне она была под силу.

Из современных художников большое впечатление произвели Сергей Григораш и Владимир Кикель.

Давайте просто полюбуемся.

Картины Владимира Кикеля.

«Море близ Дивноморска»

Не менее яркие и запоминающиеся картины у Сергея Григораша.

Наверное море всегда будет привлекать художников и поэтов своей безудержной силой, бесконечностью, неповторимостью. И каждый из них будет изображать его по-своему талантливо.

Источник

Читайте также:  Методика синтеза методика соли мора
Оцените статью