Корчагина Нефтегазоконденсатное месторождение
НГКМ им Ю Корчагина расположено в северной части шельфа Каспийского моря
Нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ) им Ю. Корчагина расположено в северной части шельфа Каспийского моря в 180 км от г. Астрахани, 240 км от г. Махачкалы в РФ.
Открыто в 2000 г.
Введено в промышленную эксплуатацию 28 апреля 2010 г.
Глубина моря на разрабатываемом участке недр составляет 11-13 метров.
Запасы углеводородов по категориям 3Р (доказанные, вероятные и возможные) оцениваются в 570 млн барр нэ.
Извлекаемые запасы оцениваются в 28,8 млн т нефти и 63,3 млрд м3 газа.
На полке уровень добычи нефти и газового конденсата составит 2,3 млн т/год и 1,2 млрд м 3 /год природного газа.
На НГКМ построена эксплуатационная скважина и получен промышленный приток нефти.
Почти все работы на НГКМ выполняются российскими компаниями.
Инфраструктура Месторождения будет базовой для комплексного обустройства других месторождений на шельфе Каспия с общей транспортной структурой и береговым комплексом:
- 2 морские ледостойких стационарных платформы (МЛСП), соединенные переходным мостиком.
На ЛСП-1 размещен буровой комплекс грузоподъемностью 560 тонн для бурения скважинс максимальной длиной по стволу до 7,4 км.
Длина ЛСП-1 — 95,5 метра, ширина — 72,2 м, высота -90 м, вес — 15,5 тыс тонн.
Устойчивость обеспечивается фундаментом из 14 свай, забитых в грунт вдоль наружных бортов понтонов.
На ЛСП-2 находится жилой блок на 120 человек и вертолетная площадка.
Транспортировка и хранение.
Нефть с НГКМ будет поступать по подводному нефтепроводу длиной 58 км и диаметром Ø300 мм на морской перегрузочный комплекс, включающий плавучее нефтехранилище и установку рейдового налива.
Плавучее нефтехранилище представляет собой нефтеналивной танкер водоизмещением 28 тыс. т с двойными дном и бортами, жилой надстройкой и вертолетной площадкой.
Для дальнейшей транспортировки нефти на экспорт или на переработку будут использоваться танкеры-челноки водоизмещением 6-12 тыс т.
Всего на НГКМ предполагается пробурить 26 добывающих скважин, 3 водонагнетательных, 1 газонагнетательная скважина.
Экология.
На НГКМ применяется технология «нулевого сброса», когда образующиеся в результате производственной деятельности отходы, собираются в закрытые контейнеры и транспортируются на берег для утилизации.
Месторождение названо в честь Ю. Корчагина — бывшего секретаря Совета директоров ЛУКОЙЛа.
Источник
«ЛУКОЙЛ» попросил льгот для месторождения имени Корчагина на Каспии
Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU — «ЛУКОЙЛ» предупредил правительство, что из-за внеплановой отмены льготы по экспортной пошлине в конце 2020 года могут сократиться инвестиции в нефтяное месторождение имени Корчагина на Каспие, или даже оно может быть законсервировано. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Газета ссылается на письмо президента компании Вагита Алекперова первому вице-премьеру Андрею Белоусову
Алекперов предложил два альтернативных варианта компенсации льготы.
В частности, месторождение можно перевести во вторую группу по налогу на дополнительный доход (НДД). Она создана, чтобы компании переводили на НДД как раз активы с льготой по экспортной пошлине. Также компания предлагает продлить каникулы по налогу на добычу полезных ископаемых.
Перевести месторождение имени Корчагина в другую группу нельзя, пишет газета. Во-первых, на НДД нельзя переводить шельфовые месторождения, и Алекперов просит изменить это через поправки к Налоговому кодексу. Во-вторых, актив находится на одном лицензионном участке с рядом других объектов, в частности с месторождением имени Филановского, которое имеет льготы как новое морское месторождение (на них НДД не распространяется), при этом в НДД можно перевести только лицензионный участок целиком.
Президент «ЛУКОЙЛа» пишет, что Минприроды согласовывает поправки к закону о недрах для возможности разделения лицензии на Каспии, что позволило бы выделить месторождение имени Корчагина в самостоятельный участок.
Как отмечает Алекперов, необходимо, чтобы изменения в закон о недрах вступили до июля, иначе компания может не успеть перевести месторождение на НДД до последнего срока — конца 2021 года.
А поскольку есть риск, что поправки не будут приняты так быстро, Алекперов в качестве альтернативы предлагает продлить каникулы по НДПИ для месторождения на пять лет или до достижения накопленной добычи в объеме 20 млн тонн.
При полной отмене льгот в среднесрочной перспективе добыча на месторождении становится операционно убыточной, предупреждает глава «ЛУКОЙЛа»: «Для минимизации финансовых потерь оценивается возможность консервации месторождения, что наряду с технологическими рисками и ухудшением экономики региона может привести к снижению доходов государства, негативному эффекту на экономику региона, включая поставщиков и подрядчиков». Объем планируемых инвестиций в актив до отмены льгот составлял 60 млрд рублей при уже понесенных вложениях в размере 140 млрд рублей, говорится в письме.
Минфин выступает против перевода месторождения на НДД: «Внутренняя норма доходности его разработки превышает 16,3%, что является хорошим показателем, который соответствует установленному правительством целевому уровню и свидетельствует о достаточности уже предоставленных льгот». На Каспии уже действует ряд льгот — может применяться режим первой группы НДД, а для новых месторождений предусмотрены пониженные ставки НДПИ и экспортной пошлины, уточнили «Коммерсанту» в министерстве.
В Минприроды поддерживают выделение участка недр с месторождением, поскольку «такой подход открывает возможность для получения компанией существенных налоговых льгот, которые будут способствовать освоению месторождения в сложных условиях». Там добавили, что законопроект проходит рассмотрение в правительстве, его внесение в Госдуму планируется до конца весенней сессии.
Источник
Северный Каспий растет. ЛУКОЙЛ продолжает освоение месторождений им. В. Филановского, Ю. Корчагина и Ракушечного
На 2-й очереди месторождения им. В. Филановского введены в эксплуатацию еще 2 скважины, завершено строительство 4-й скважины в рамках 2-й очереди месторождения им. Ю. Корчагина. Это еще не все
Астрахань, 26 июн — ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ продолжает последовательную реализацию приоритетных проектов на шельфе Каспийского моря.
О ходе работ ЛУКОЙЛ сообщил 26 июня 2019 г.
На Северном Каспии ЛУКОЙЛ ведет обустройство месторождений им. В. Филановского, Ю. Корчагина, а также Ракушечного.
На 2 й очереди месторождения им. В. Филановского введены в эксплуатацию еще 2 скважины.
8 я по счету скважина является одноствольной добывающей с забоем 5153 м и длиной горизонтального участка 3439 м.
9 я скважина также одноствольная добывающая с забоем 2540 м и длиной горизонтального участка 629 м.
Начальный дебит каждой из введенных скважин превышает 1 тыс. т/сут.
С 2018 г. добыча на месторождении поддерживается на проектном уровне 6 млн т/год.
В конце июня 2019 г. ЛУКОЙЛ начал морскую транспортировку по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу верхнего строения блок-кондуктора со стройплощадки ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть в поселке Ильинка.
Строительство блок-кондуктора — это уже 3 я очередь освоения месторождения им. Филановского.
Опорное основание было установлено в море еще в 2018 г. Верхнее строение Блок — кондуктор — это 4-ярусная металлоконструкцию весом около 2,8 тыс. т.
Предстоит ответственная технологическая операция по установке на опорный блок способом пересадки с транспортно-монтажной баржи.
Для любознательных напомним, что Блок-кондуктор — это морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП), предназначенная для сбора добытой нефти и газа и подачи на центральную технологическую платформу (ЦТП), расположенную на 1 й очереди месторождения.
На блок-кондукторе размещаются скважины, технологическое оборудование, вспомогательные системы, помещения временного пребывания обслуживающего персонала и вертолетная площадка.
Бурение скважин здесь будет выполняться самоподъемной плавучей буровой установкой (СПБУ) типа «Нептун» в автономном режиме с использованием «безлюдной» технологии.
Ввод блок-кондуктора в эксплуатацию — 3 квартал 2019 г.
Это позволит удержать полку добычи на месторождении на уровне 6 млн т/год нефти.
На блок-кондукторе месторождения им. Ю. Корчагина в рамках 2 й очереди освоения завершено строительство 4 й скважины с забоем 6390 м и длиной горизонтального участка 4276 м.
В скважину спущена интеллектуальная система заканчивания.
Такая система позволяет в режиме реального времени менять параметры работы отдельных участков горизонтального ствола скважины в зависимости от текущих условий, что способствует увеличению эффективности освоения запасов углеводородов.
В результате реализации программы бурения на 2 й очереди месторождения им. Ю. Корчагина в 1 м квартале 2019 г. добыча нефти выросла на 27% по сравнению с 1 м кварталом 2018 г.
В рамках обустройства Ракушечного месторождения ведутся строительно-монтажные работы.
Разрабатывается рабочая документация, выполняются поставки оборудования и материалов.
Также проводятся корпусные работы на верхних строениях и опорных основаниях ледостойкой стационарной платформы и платформы жилого модуля.
Начало промышленной добычи нефти на месторождении запланировано на 2023 г., проектный годовой уровень добычи составляет 1,2 млн т/год нефти.
Северный Каспий ЛУКОЙЛ рассматривает как одно из стратегических направлений.
В российском секторе Каспийского моря ЛУКОЙЛ открыл 6 крупных многопластовых месторождений — месторождения им В. Филановского, им Ю. Корчагина, месторождение им Кувыкина (Сарматское), Хвалынское, Ракушечное, месторождение 170 км.
В эксплуатации находятся месторождения им. В. Филановского и им. Ю. Корчагина.
В декабре 2018 г. накопленная добыча нефти на 2 проектах ЛУКОЙЛа в российском секторе Каспийского моря превысила 20 млн т.
Также компания выявила 10 перспективных структур.
Месторождения ЛУКОЙЛа на Северном Каспии используют единую инфраструктуру подготовки и транспорта продукции.
Все морские объекты построены на российских верфях.
Источник
Месторождения нефти и газа
Нефтегазоносная провинция: | Прикаспийска | |
Тип месторождения: | добавить тип месторождения | |
Местонахождение: | Астраханская область | |
Мобильная связь: | добавить мобильную связь | |
Координаты: | 44.272738, 48.955078 | Компания: | Лукойл |
Нефтегазоконденсатное месторождение имени Юрия Корчагина — расположено в северной части акватории Каспийского моря в 180 км от Астрахани и 240 км от Махачкалы в Российской Федерации. Месторождение Корчагина было открыто в 2000 году и введено в эксплуатацию 28 апреля 2010 года. Глубина моря на разрабатываемом участке составляет 11—13 метров. Запасы по категориям 3Р (доказанные, вероятные и возможные) оцениваются в 570 млн баррелей нефтяного эквивалента. Извлекаемые запасы оцениваются в 28,8 млн тонн нефти и 63,3 млрд куб. м газа. Максимальный уровень добычи нефти и газового конденсата составляет 2,3 млн. тонн в год и 1,2 млрд. куб. м газа в год. Оператором месторождения Корчагина является компания «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» — дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ». На месторождении построена эксплуатационная скважина и получен промышленный приток нефти. Месторождение имени Юрия Корчагина — уникальный морской объект. Во-первых, почти все работы — от создания проектной документации до ввода в эксплуатацию морской ледостойкой платформы — выполняются российскими компаниями, в отличие от платформ, сооружаемых на шельфе Сахалина. Во-вторых, именно с месторождения имени Корчагина будет осуществлено комплексное обустройство других залежей каспийского шельфа с единой транспортной структурой и береговыми сооружениями. Месторождение имени Корчагина будет разрабатываться с ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1), оснащенной буровым, технологическим и энергетическим комплексами, а также судовым оборудованием (всего более 2000 единиц). Здесь организована система водоснабжения, пожаротушения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха. Длина платформы — 95,5 метра, ширина — 72,2 метра, высота — 90 метров, вес — 15,5 тысячи тонн. Ее устойчивость на дне моря обеспечивается фундаментом из 14 свай, забитых в грунт вдоль наружных бортов понтонов. Переходным мостом ЛСП-1 соединена с другой стационарной платформой — ЛСП-2, предназначенной для персонала (с жилым блоком на 120 человек и вертолетной площадкой). Обе платформы оснащены комплексом защиты против ледовых образований, так как месторождение Корчагина расположено в зоне замерзания Каспия. Для предотвращения смерзания с плавучим льдом предусмотрен обогрев этого специального ограждения. Нефть с месторождения имени Юрия Корчагина будет поступать по подводному трубопроводу длиной 58 км и диаметром 300 мм на морской перегрузочный комплекс, включающий плавучее нефтехранилище и точечный причал. Плавучее нефтехранилище представляет собой нефтеналивное судно водоизмещением 28 тыс. т с двойным дном и двойными бортами, жилой надстройкой и вертолетной площадкой. Для дальнейшей транспортировки нефти на экспорт или на переработку будут использоваться танкеры-челноки водоизмещением 6-12 тыс. тонн. Всего на месторождении будет пробурено 26 добывающих скважин, 3 водонагнетательных, 1 газонагнетательная скважина. Варианты транспортировки нефти: Месторождение названо в честь Юрия Сергеевича Корчагина — бывшего секретаря Совета директоров нефтяной компании ОАО «Лукойл». Источник Каспийское море месторождение ю корчагина28 апреля 2010 Ввод месторождения в эксплуатацию означает начало добычи нефти в российском секторе Каспийского моря. Месторождение имени Корчагина, расположенное в 180 километрах от Астрахани и 200 километрах от Махачкалы, разрабатывает компания «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» — дочернее предприятие ЛУКОЙЛа. Бурение ведется со стационарной платформы, которая была установлена в третьем квартале 2009 года. Платформа состоит из производственного и жилого модулей. На производственном модуле установлен буровой комплекс грузоподъемностью 560 тонн для бурения скважин с максимальной длиной по стволу до 7,4 тыс. метров. Жилой модуль предназначен для размещения персонала бурового комплекса — до 105 человек, сообщает ИТАР-ТАСС. Извлекаемые запасы месторождения оцениваются в 28,8 млн тонн нефти и 63,3 млрд кубометров газа. Максимальный уровень добычи составляет 2,5 млн тонн нефти и 1 млрд кубометров газа в год. Добытая на месторождении нефть по подводному трубопроводу длиной 58 километров и диаметром 300 миллиметров будет поступать на морской перегрузочный комплекс, включающий плавучее нефтехранилище (нефтеналивное судно с двойным дном и двойными бортами водоизмещением 28 тыс. тонн) и точечный причал. Для дальнейшей транспортировки нефти будут использоваться танкеры-челноки дедвейтом 6-12 тыс. тонн. В ходе проведения буровых работ с платформ применялась технология «нулевого сброса»: отходы, образующиеся в результате производственной деятельности, не сбрасываются в море, а собираются в закрытые контейнеры и вывозятся на берег для обезвреживания и утилизации. Этот принцип будет использован и при эксплуатационном бурении, а также на стадии промышленной добычи углеводородов. На реализацию в регионе экологической программы до 2014 года будет направлено свыше 120 млн рублей. С 1999 по 2005 годы в северной части акватории Каспийского моря ЛУКОЙЛом открыто шесть месторождений нефти и газа. Суммарные запасы составляют 4,7 млрд баррелей. Президент нефтяной компании «Лукойл» Вагит Алекперов попросил премьер-министра России Владимира Путина обнулить экспортную пошлину на нефть, добываемую на российском участке Каспийского моря. Об этом сообщает «Интерфакс». По словам Алекперова, добыча нефти на севере Каспия весьма затратна, поскольку создавать инфраструктуру приходиться с нуля. Только «опоисковать» месторождение, как заявил Алекперов, стоило 45 миллиардов рублей. «Надо приравнять режим к Восточной Сибири», — предложил президент «Лукойла». Просьбу Алекперова поддержал и заместитель министра энергетики России Сергей Кудряшов, передает РИА Новости. По его словам, интенсивная разработка российских месторождений в Каспийском море потребует инвестиций в 27 миллиардов долларов и не сможет осуществиться без налоговых льгот. В свою очередь, Путин не исключил, что пошлина на нефть для каспийских месторождений будет снижена. «Мы подумаем, посмотрим, нужно посмотреть экономику этих проектов, посчитать», — пояснил премьер. «НДПИ и так вам обнулили», — также заметил Путин. Ранее 28 апреля российский премьер дал старт промышленной добыче нефти на Каспии. Она началась на месторождении имени Юрия Корчагина, которое разрабатывает дочернее предприятие «Лукойла». 28 июля 2009 года начался очередной важный этап работ по обустройству месторождения им. Ю. Корчагина в Каспийском море. С площадки ООО «Астраханское Судостроительное Производственное Объединение» (АСПО) началась буксировка ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) проекта 4350 к месторождению им. Ю. Корчагина, разрабатываемого компанией «Лукойл» (см. рис. 1 и 2). ЛСП-1 предназначена для бурения и эксплуатации скважин, для сбора и полной подготовки пластовой продукции до товарной кондиции. На морской ледостойкой стационарной платформе ЛСП-1 установлен буровой комплекс грузоподъемностью 560 тонн для бурения скважин с максимальной длиной по стволу до 7400 м. Количество скважин — 30, из них 26 добывающих, 3 водонагнетательных, 1 газонагнетательная. Платформа также оснащена двумя оффшорными кранами грузоподъемностью 70 тонн. Длина платформы составляет 95,5 м, ширина — 72,2 м. Масса платформы при стоянке на грунте с жидким балластом — 25 655 тонн. Высота платформы от уровня моря — 86,6 м. Конструкция платформы включает буровой, эксплуатационно-технологический и энергетический комплексы, а также блок судового оборудования. Строительство ЛСП-1 под техническим наблюдением Астраханского филиала РС началось в 2004 году после заключения контракта между судостроительным заводом (тогда – ОАО «Астраханский корабел») и ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть». Технический проект был одобрен Главным управлением РС, а рассмотрение рабочей-конструкторской документации и техническое наблюдение за строительством было поручено Астраханскому филиалу РС. Строительство осуществлялось на базе реконструкции основания недостроенной буровой платформы «Шельф-7». В соответствии с проектом, одобренным РС, к понтонам платформы были приварены четырнадцать кронштейнов — направляющих для свай, а затем установлен ледовый пояс. В 2007 году началось сооружение верхних строений, монтаж основных систем и оборудования. К месту постоянной дислокации ЛСП-1 будет доставлена посредством буксировки через Волго-Каспийский канал и после установки станет ключевым объектом месторождения имени Юрия Корчагина. Месторождение, носящее имя бывшего председателя совета директоров НК «Лукойл» Юрия Корчагина, расположено в российском секторе Каспия, на структуре Широтная, в 180 километрах от Астрахани и 240 километрах от Махачкалы; глубина моря в районе месторождения 11-13 метров. Месторождение было открыто в 2000 году. По оценкам компании планируемые инвестиции на обустройство этого месторождения составляют от $ 500 млн. до $ 700 млн. Запасы месторождения по категориям 3Р оцениваются в 570 млн. баррелей нефтяного эквивалента. Максимальный уровень добычи нефти и газового конденсата составит 2,3 млн. тонн в год и 1,2 млрд. кубометров газа в год. Месторождение им. Ю. Корчагина планируется ввести в эксплуатацию одним из первых. В дальнейшем, на протяжении 15-20 лет уровень добычи здесь будет составлять в среднем около 1,1 млрд. кубометров газа и 2,2 млн. тонн нефти в год. Предполагаемая добыча нефти за 30 лет составит 28,8 млн. тонн. Весь проект «ЛСП-1» ведет компания ООО Группа компаний «Каспийская энергия» (КНРГ). Она выполняет разработку рабоче-конструкторской документации, строительство и пусконаладочные работы, вывод платформы через Волго-Каспийский канал на точку бурения и установку в море. Группа компаний «Каспийская Энергия» (CNRG Group) создана в 2006 году. Ключевыми направлениями деятельности являются проектирование, строительство и установка в море технических средств для освоения морских нефтегазовых месторождений. Входящие в состав группы предприятия объединены по дивизиональному принципу: инженерная компетенция сосредоточена в ООО «Центр Морских Технологий «Шельф», включающего ЦКБ «Коралл» (Севастополь), КБ «Вымпел» (Нижний Новгород), КБ «Каспий» и КБ «Астрамарин» (Астрахань). Производство – ООО «Астраханское Судостроительное Производственное Объединение» (АСПО). Сервисный дивизион – оператор судов и плавучих кранов для морских операций ООО «Крейн Марин Контрактор». Управление проектами Группы осуществляет ООО «Каспийская Энергия Проекты». В состав комплексного обустройства месторождения им. Ю. Корчагина входят несколько объектов (см. рис.3). В апреле-мае 2008 года под техническим наблюдением Астраханского филиала РС на месторождении было осуществлено строительство подводного нефтепровода общей протяженностью более 57 км. Строительство осуществлялось из стальных труб диаметром 325 мм. и толщиной стенки 16 мм. По окончании строительства подводному трубопроводу назначен класс РС: SP L1, Caspian Sea, Crude Oil, 5.0 MPa, 60°C, 325/1. Рис.4 В апреле 2009 года был спущен на воду и с помощью буксиров доставлен к точке установки опорный блок весом 1340 тонн (см. рис. 4). После выполнения операций по позиционированию опорный блок был заполнен водой и прикреплен ко дну моря пятнадцатью сваями. Постановка на грунт и свайное крепление опорного блока жилого модуля ЛСП-2 осуществлялось с помощью плавкранов «Волгарь» и «Богатырь-3», принадлежащих ООО «Крейн Марин Контрактор», которая входит в ГК «Каспийская Энергия». Рис.5 25 мая 2009 года были успешно завершены все транспортные и монтажные операции по буксировке и установке верхнего (жилого) строения на опорный блок морской ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-2) (см. рис.5). В верхнем строении размещены жилые, общественные и медицинские помещения, камбузный блок, провизионные кладовые, общесудовые системы и механизмы, включая вертолетную площадку, оффшорный кран и спасательные средства. Общий вес верхнего строения – 1616 т. Жилой блок рассчитан на проживание 105 человек. Длина платформы 41,5 м, ширина — 40,2 м. Высота платформы от уровня моря 38 м. Автономность — 15 суток. Платформа, изготовленная на Заводе по производству строительных металлоконструкций ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть», в виде отдельных монтажных модулей и блоков осенью прошлого года была доставлена на речных баржах в Астрахань для дооборудования и укрупненной сборки на площадке ООО «Астраханское Судостроительное Производственное Объединение» под техническим наблюдением Астраханского филиала РС. Помимо оказания классификационных услуг Астраханский филиал РС оказывал при достройке ЛСП-2 услуги «третьей» стороны как независимый сертификационный агент. Рис.6 В конце августа после установки платформы ЛСП-1 на точке бурения в Каспийском море и забивки свай будет произведен монтаж переходного моста длинной 74,2 м, который соединит ЛСП-2 с ЛСП-1 (см. рис. 6). Через переходной мост пройдут все коммуникации, связывающие ЛСП-1 и ЛСП-2 и позволяющие снабжать ЛСП-2 необходимой энергией. 18 июля 2009 года был осуществлен этап, предусматривающий погрузку на баржи, транспортировку и установку элементов точечного причала (ТП) — опорного основания и верхнего строения — на расстоянии более 57 километров от добывающей морской ледостойкой стационарной платформы ЛСП-1 (см. рис. 7 и 8). Точечный причал (ТП) был построен на площадке ООО «Астраханское Судостроительное Производственное Объединение» компанией «Bluewater» (Голландия) под техническим наблюдением DNV. При строительстве точечного причала Астраханский филиал РС также оказывал услуги «третьей» стороны. В настоящее время на точке в море ведутся работы по установке ТП и забивке свай. ТП и ЛСП-1 будут соединены между собой подводным трубопроводом, который уже проложен по дну моря, заполнен консервирующей жидкостью и готов к подключению к этим объектам. Глубина моря в точке установки ТП — 20,5 метров. Высота ТП от уровня моря — 27,2 метров, масса — 1725 тонн. Опорное основание точечного причала будет прикреплено ко дну моря пятью сваями диаметром 2130 мм. После установки ТП к нему с помощью специальных устройств будет пришвартовано плавучее нефтехранилище дедвейтом 28 тысяч тонн, строительство которого завершается в Баку. Среди всех перечисленных выше объектов основным объектом обустройства нефтегазового месторождения им. Ю. Корчагина и первой ледостойкой буровой технологической платформой в Каспийском море является ЛСП-1. Ключевыми агрегатами ЛСП-1 являются буровой, технологический, энергетический комплексы и вспомогательные системы. Все вместе они должны обеспечивать круглогодичную эксплуатацию оборудования платформы, систем жизнеобеспечения, управления, связи, автономное бурение скважин, сбор сырья и его подготовку, транспорт нефти по подводным трубопроводам, закачку (утилизацию) в поглощающие скважины пластовой воды и т.д. При разработке документации проекта учитывалось одно из основных качеств будущей платформы, она должна быть ледостойкой, так как месторождение им. Ю. Корчагина расположено в зоне замерзания Каспия. Поэтому ЛСП-1 оснастили комплексом защиты против ледовых образований, которые могут повредить внутренние элементы конструкции и стояки шахт буровых колонн. По периметру платформы на колоннах установлены специальные ледовые ограждения. Для предотвращения смерзания с окружающим плавучим льдом предусмотрен обогрев ледового ограждения. Весь рабочий цикл будущего комплекса будет выглядеть так: на ЛСП-1 будет производиться сбор и сепарирование пластовой продукции с отделением нефти, газа и воды. После подготовки нефть по подводному трубопроводу будет перекачиваться на точечный причал и, далее, на плавучее нефтехранилище. Вывоз нефти с нефтехранилища будет осуществляться танкерами-челноками дедвейтом 5-7 тысяч тонн в порт Махачкалы для последующей сдачи в систему магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть». В первые три года эксплуатации месторождения газ будет закачиваться обратно в пласт, а в последующие – по трубопроводу транспортироваться на головные береговые сооружения. Завершение обустройства и начало эксплуатации первого северо-каспийского месторождения имени Юрия Корчагина намечено на конец 2009 года. Для этого планируется завершить все пуско-наладочные работы на ЛСП-1 по общесудовому и буровому комплексам. До декабря необходимо закончить пуско-наладку по технологическим блокам (под нагрузкой). В этом же месяце намечен ввод в эксплуатацию технологического комплекса. Для обеспечения проживания персонала необходимо также завершить все работы по вводу в эксплуатацию жилого модуля (ЛСП-2) с соединительным мостом между двумя платформами для прокладки коммуникаций и передвижения персонала. По мере освоения месторождения недалеко от ЛСП-1 компания «Лукойл» предполагает разместить плавучую установку для бурения скважин. Пластовая продукция оттуда будет доставляться на ЛСП-1. Оттуда подготовленный нефтяной газ будет транспортироваться обратно на установку для закачки в пласт. В дальнейшем ЛСП-1 будет принимать газ и с Хвалынского месторождения. После четырех лет эксплуатации месторождения будет осуществляться закачка нефтяного газа в транспортный подводный трубопровод на головные береговые сооружения с оперативным учетом отгруженной продукции. Источник |