Каспийское море упал самолет

Крушение на Каспии: почему упал МиГ-29

Азербайджанский МиГ-29 рухнул в Каспийское море

В Каспийское море упал азербайджанский истребитель МиГ-29, сообщили в минобороны республики. Это произошло накануне ночью во время учебно-тренировочного полета. На его борту был один пилот, о судьбе которого пока ничего не известно. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. Азербайджан уже терял свой МиГ-29 в Каспийском море в 2008 году. Тогда на борту были два пилота — оба погибли.

В пресс-службе министерства обороны Азербайджана в четверг сообщили, что истребитель МиГ-29 ВВС республики потерпел крушение во время тренировочных полетов. На данный момент ведется поиск пилота.

По данным ведомства, катастрофа произошла 24 июля около 22:00 по местному времени (21:00 мск). В этот момент была внезапно утеряна связь с самолетом, который осуществлял плановые учебно-тренировочные полеты в ночное время. Тогда же он исчез с радаров.

В оборонном ведомстве подчеркнули, что в данный момент военные принимают неотложные меры по поиску и спасению пилота. По поручению министра обороны Азербайджана Закира Газанова была создана комиссия, которая начала расследование причин аварии.

По факту крушения самолета военная прокуратура республики возбудила уголовное дело. Уже начато проведение неотложных необходимых следственных действий, говорится в сообщении ведомства.

Самолеты МиГ-29 являются основой истребительной авиации ВВС Азербайджана. На вооружении государства стоят 16 МиГ-29 и МиГ-29УБ, полученных от Украины в 2007-2012 годах. Они заменили 20 самолетов типа МиГ-25, которые достались Баку во время раздела советского наследия.

Читайте также:  Маникюр для детей море

Главной задачей истребителя является завоевание господства в воздухе над полем боя и в ближней прифронтовой зоне. Он также способен поражать наземные цели, применяя неуправляемые средства поражения в условиях визуальной видимости. Это был один из первых в мире самолетов этого класса, который сочетает в себе эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.

Радиус действия МиГ-29 составляет 500-800 км — это зависит от нагрузки и скорости полета. Предельная боевая нагрузка — 3,5 т. По различным данным, ВВС Азербайджана насчитывают от десяти до 20 таких машин. Впрочем, из них пригодны к полетам только семь-десять воздушных судов.

Истребитель был спроектирован в 1972 году. Первый полет его прототипа состоялся в 1977 году, в 1982 году самолет был принят на вооружение советских ВВС. В том же году начался серийный выпуск МиГ-29. В СССР и России на их основе были созданы различные модификации, в частности, МиГ-29К и МиГ-35. Стоимость одного МиГ-29 оценивается примерно в $20 млн.

В январе 2008 года Азербайджан потерял еще один такой истребитель при схожих обстоятельствах. 29 января МиГ-29 потерпел крушение приблизительно в 60 км от Баку. Самолет упал в Каспийское море рядом с поселком имени Зейнвалабдина Тагиева (бывший поселок Насосный, где во времена СССР располагалась военная авиабаза).

В результате катастрофы погибли оба пилота, сообщили в пресс-службе министерства обороны Азербайджана. «В результате крушения при выполнении учебного полета самолета МиГ-29 погибли пилоты Фахраддин Аскеров и Афган Асланов», — уточнили там.

Поисково-спасательные работы на месте гибели воздушного судна велись около месяца. Об обнаружении потерпевшего крушение истребителя стало известно только 4 февраля. Как сообщило агентство Day.Az, которое ссылалось на правительство республики, останки самолета были найдены в сотне метров от берега на глубине 12-15 м. О местонахождении останков пилотов тогда ничего известно не было.

Останки были найдены на глубине 15-17 м. Тело второго пилота, а также черный ящик самолета удалось обнаружить только 24 февраля. С момента крушения МиГ-29 поиск самолета и тел пилотов осложнялся плохими погодными условиями.

Источник

Тайна азербайджанского МиГа: что стало причиной крушения над Каспием?

Автор фото, Azerbaijan Ministry of Defence

«Черный ящик» МиГ-29 нашли почти через месяц после крушения

24 июля в небе над Каспийским морем во время тренировочного полета потерпел крушение истребитель МиГ-29 военно-воздушных сил Азербайджана.

Обломки искали несколько недель. После обнаружения «черного ящика» почти месяц спустя власти объявили причину падения самолета: столкновение с внешним объектом, скорее всего, птицами или стаей птиц. Пилот Рашад Атакишиев погиб, его тело нашли только 19 августа.

«Согласно данным, извлеченным из «черного ящика», пилот попытался восстановить управление самолетом во избежание катастрофы. Однако тяжкое телесное повреждение, полученное пилотом, препятствовало этому и в результате привело к крушению авиационного средства», — говорится в сообщении минобороны Азербайджана 22 августа.

В сообщении также сказано, что перед вылетом самолет был исправен.

«Это сказки»

Некоторые эксперты сомневаются в официальной причине и отнеслись со скепсисом к заявлению министерства о столкновении с птицами.

Заслуженный российский лётчик-испытатель Магомед Толбоев уверен, что крушение истребителя, рассчитанного на экстремальные боевые условия, из-за столкновения с птицей или стаей птиц очень маловероятно.

«Это сказки. МиГ-29 еще никогда не терпел крушения из-за птичек, — сказал он Би-би-си. — Два двигателя — если в один попала, тот остановился, а второй двигатель работает».

Толбоев говорит, что в истребителе есть катапультируемое кресло, но непонятно, почему пилот не катапультировался.

«Значит до этого произошло что-то, что он не смог им воспользоваться — там всего-то надо две ручки дернуть», — говорит он.

Автор фото, Azerbaijan Ministry of Defence

Только вечером 8 августа, по данным министерства обороны Азербайджана, было определено место в Каспийском море, где потерпел крушение самолет

Трагедия над Каспием

Это был обычный рабочий день для Рашада Атакишиева. Пилот, собиравшийся через несколько дней выйти в отпуск, сказал близким, что в предотпускные дни «хочет полетать побольше».

Тесть пилота Габиль Гусейнли рассказал Би-би-си, что в тот день у Рашада было запланировано четыре тренировочных полета.

«Дневные полеты и последний четвертый, назначенный на 10 вечера, тот самый секретный тренировочно-обучающий полет. Незадолго до конца этого полета, в который вылетало три самолета, товарищи Рашада, не получив от него ответа, сообщили в штаб».

По его словам, у пилотов оставалось мало горючего, поэтому они не могли тут же начать поиски пропавшего товарища. После донесения в штаб помощь прибыла, но поиски оказались безрезультатными.

Что касается неисправности самолёта, Габиль Гусейнли говорит, что Рашад приходил на летное поле за час до начала проверки самолета техниками.

«Он всегда сам участвовал в процессе подготовки самолета к вылету, контролировал готовность. Неоднократно обнаруживал неполадки уже после осмотра техниками», — вспоминает тесть.

В министерстве обороны Азербайджана отказались сообщать дополнительные детали инцидента и посоветовали обратиться к сайту ведомства.

В своем первом заявлении, опубликованном на следующее утро после исчезновения истребителя, минобороны лишь сообщило, что «во время планового учебно-тренировочного полета связь с истребителем была прервана, и он пропал с экранов радаров».

Только вечером 8 августа, по данным министерства обороны, было определено место в Каспийском море, где потерпел крушение самолет. В поиске останков пилота и фрагментов истребителя участвовали турецкие специалисты.

Только 19 августа им удалось найти останки Рашада Атакишиева, а также бортовой самописец.

21 августа летчика похоронили на Аллее почетного захоронения в Баку: здесь находятся могилы жертв армяно-азербайджанского конфликта и погибших во время ввода советских войск в Баку в 1990 году.

Габиль Гусейнли говорит, что все затраты на похороны государство взяло на себя и обещало выплатить семье компенсацию.

Автор фото, Azerbaijan Ministry of Defence

В поисковой операции участвовали турецкие специалисты

Птица или ракета?

Полковник в отставке Иса Садыгов отмечает, что МиГ-29 — старый самолет, которому больше 30 лет, и поэтому он не отвечает современным требованиям. По словам эксперта, это могло стать причиной катастрофы.

«Во время таких учений силы ПВО всегда отслеживают самолеты. Если это так, то почему не было известно место падения? — спрашивает он. — Эта ситуация говорит о том, что наши (силы) ПВО истребитель не отслеживали, об их неготовности».

Он также не верит в официальную версию о столкновении с птицами.

«Чтобы уйти от вражеских ПВО, такие самолеты часто летают очень низко, и там, естественно, встречаются птицы, — говорит он. — А если версия о птицах отпадает, значит минобороны что-то скрывает». По его словам, более вероятными причинами могли стать неисправность или попадание ракеты.

СМИ сообщали об учениях российских ВВС и ПВО в Астраханской области 27 июля, через три дня после трагедии. В день катастрофы никаких учений не проводилось.

В Каспийском море действуют военные корабли России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана, однако ни о каких инцидентах с их участием не сообщалось.

Василий Кашин, старший научный сотрудник российского Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, отмечает, что любой реактивный самолет может потерпеть крушение из-за столкновения с птицами.

«Не знаю деталей и на какой высоте он упал, но то, что самолет может упасть от столкновения с птицами — это бесспорный факт. Птицы опасны для любого самолета, хоть пассажирского, хоть военного, падали из-за них и мощные многомоторные самолеты, — отмечает эксперт. — Единственное, что можно сделать — это следить за режимом в районе аэродромов, чтобы там не было птиц».

Что касается возможности сбить самолет, эксперт говорит, что мощные системы ПВО есть у всех пяти стран, окружающих Каспийское море.

«Есть зенитные комплексы наземные большой дальности, кроме того, у части из них есть зенитные комплексы малой дальности, установленные на кораблях. С технической точки зрения это [случайное попадание ракеты], конечно, возможно, но попадание птицы тоже возможно, — отмечает Кашин. — Российские ВВС регулярно теряли свои самолеты от столкновения с птицами».

В 2006 году от такого столкновения в Перми упал и загорелся именно истребитель МиГ-29. Правда, тогда пилотам удалось катапультироваться.

Источник

Самолет ВВС Азербайджана упал в Каспийское море

  • Самолет ВВС Азербайджана упал в Каспийское море
  • Путин рассказал о побочном эффекте вакцины от коронавируса
  • Стабильный 51 килограмм: сестры Зайцевы раскрыли секрет стройности
  • Жительница Самары сбросила дочь с балкона после вечеринки в ночном клубе
  • Хуже, чем в советское время: НАТО пытается хозяйничать у российских берегов
  • Цены на российских курортах бьют рекорды
  • Жители ветхих домов после дезинфекции подъездов оказались должниками по оплате ЖКХ
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Число пострадавших при пожаре в Новосибирске возросло до 21
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • У перенесших детей начали выявлять тяжелые осложнения
  • «Больше миллиона не брал»: рассказал, как грабил банки и автосалоны
  • Взрыв в Новосибирске: баллон с АЗС пролетел десятки метров

Самолет ВВС Азербайджана во время учебного полета пропал с экранов радаров, вероятно, упал в Каспийское море.

По данным Минобороны Азербайджана, накануне около 22:00 (21:00 мск) самолет ВВС Азербайджана, совершавший учебный полет, внезапно пропал с радаров. По предварительной версии, самолет потерпел крушение и упал в Каспийское море. Уточняется, что сейчас предпринимаются неотложные меры по поиску и спасению пилота.

Источник

В Каспийское море упал истребитель МиГ-29 армии Азербайджана

Минобороны Азербайджана сообщило о крушении принадлежащего армии страны истребителя МиГ-29. По предварительной версии, военный самолет упал в Каспийское море.

С самолетом была утеряна связь 24 июля около 22:00 по местному времени (21:00 мск). Истребитель совершал плановый тренировочный полет в ночное время. Была создана комиссия по расследованию причин аварии, ведутся поиски пилота, отметило оборонное ведомство Азербайджана.

Различные модификации МиГ-29, разработанного ОКБ МИГ, поставлялись на вооружение России и нескольких десятков других стран мира. МиГ-29 – один из главных истребителей, находящихся на вооружении армии Азербайджана. В 2008 г. такой же самолет упал в Каспийское море неподалеку от поселка имени Зейнвалабдина Тагиева.

Российские технические специалисты не планируют принимать участие в расследовании причин крушения истребителя МиГ-29 ВВС Азербайджана в Каспийском море, поскольку данный самолет был поставлен в страну в 2007 г. с Украины, которая занималась его ремонтом и модернизацией, заявил «Ведомостям» высокопоставленный источник в российской оборонной промышленности. По информации журнала «Взлет», твердый контракт на закупку 12 единиц МиГ-29 и двух учебно-боевых МиГ-29УБ между Баку и Киевом был заключен в 2005 г. при посредничестве компании «Укрспецэкспорт», а непосредственно ремонтом и модернизацией машин занимался Львовский государственный авиаремонтный завод министерства обороны Украины. В интервью «РИА Новости» в июне гендиректор РСК «МиГ» Илья Тарасенко рассказывал, что Украина пытается модернизировать самолеты «МиГ» на своих заводах, но делает «это нелегитимно, не имея актуальной технической документации»: «Это напрямую отражается не просто на качестве, а на безопасности самолетов. К моему глубочайшему сожалению, некоторые наши партнеры проверяют это исправностью своей техники и жизнями своих летчиков. После чего приходят за помощью к нам».

Источник

Оцените статью