Катера российского производства
Российский производитель ООО «Северное море» предлагает купить моторные прогулочные, скоростные, рыболовные, морские алюминиевые катера.
Производство алюминиевых катеров в Санкт-Петербурге – одно из основных направлений деятельности компании ООО «Северное море». Маломерные суда изготовлены на самом высоком уровне и соответствуют российским и международным стандартам.
На сайте существует возможность купить морской каютный катер российского производства или судно на воздушной подушке, при этом:
- заказать базовую (дополнительную) комплектацию;
- подобрать оптимальный вариант внутренней отделки.
В каталоге предложены модели катеров, предназначенные для:
- патрулирования в прибрежных морских акваториях, на озерах и реках;
- проведения поисковых, аварийно-спасательных и водолазных работ;
- путешествий, семейного и корпоративного отдыха на воде;
- охоты и рыбной ловли.
Мы предоставляем подробное описание для каждого маломерного судна: предназначение, комплектации, технические характеристики. Данная информация помогает заказать катер по приемлемой цене с наиболее подходящим вариантом комплектации (модели для уединенной морской рыбалки и семейных путешествий могут иметь существенные различия).
Производство катеров в России
Катера и лодки российского производства оснащены мощными моторами, отличаются продуманным сочетанием материалов и комплектующих. Эксперты отмечают высокие показатели плавучести, эргономики и аэродинамики.
Модели, предложенные в каталоге, отличаются по предназначению.
Для путешествий и отдыха на воде компания «Северное море» рекомендует купить традиционный каютный вариант: моторный алюминиевый катер отличается повышенным уровнем комфорта, имеет новый легкий и прочный корпус.
Желающим купить прогулочный рыболовный катер от производителя стоит обратить внимание на судно «Аргонавт» («Касатка 2М»).
Как купить катер
Компания ООО «Северное море» предлагает эффективные и интересные решения и принимает индивидуальные заказы.
При желании купить катер любого типа, приобрести в СПб современную удобную модель с каютой или вместительным грузовым отсеком, обращайтесь в отдел продаж по телефону: +7 (812) 614-14-17
Источник
Катера, поставляемые компанией «Северное море»
катер «Аргонавт» («Касатка 2М»)
Алюминиевый каютный катер «Аргонавт» («Касатка 2М») идеально подходит для отдыха и рыбалки на реках, озерах и в прибрежной зоне морей.
катер «Афалина»
Судно «Афалина» предназначено для патрулирования, выполнения поисково-спасательных работ и отдыха на внутренних водных путях и прибрежных морских районах с удалением от берега до 20 миль (при наличии комплектации соответствующими радионавигационными приборами). Катер выполнен из морского алюминия АМг5, толщиной: днище 5мм, борт — 4мм методом сварки.
катер «Стайер»
Многоцелевой катер-катамаран «Стайер» может применяться в качестве разъездного, патрульного, спасательного, санитарного судна. Катер может быть модифицирован для оказания скорой медицинской помощи. «Стайер» способен достигать «сверхскоростей» при сохранении мореходности 3-4 балла.
катер «Корвет»
Корпус катера «Корвет 600 WA» изготовлен из морского алюминия АМГ-5, толщиной днища 4 мм, по бортам 3 мм, методом сварки. Благодаря использованию алюминия катер прочнее и легче отформатированного из пластика целиком. Внутренняя отделка изготовлена из пластика, что позволяет максимально использовать внутренний объем, теплее и аккуратнее алюминия. Таким образом, мы получаем все преимущества алюминиевого катера, не теряя в комфорте.
катер «BВ-100 М» природоохранный
Малый природоохранный катер (бонопостановщик) «BВ — 100 М», предназначен для работ в местах возможного разлива нефти и нефтепродуктов на акваториях рек, озер, прибрежной зоне морей с удалением от берега либо судна носителя не более 10 миль, и высоте волны до 1,5 метра.
катер «Пегас»
Для обслуживания низменных заболоченных участков местности, во время паводка и пр. рекомендуем малогабаритное, перевозимое за легковым автомобилем (категории В) судно- амфибия на воздушной подушке.
катер «БП-690»
Катер «БП-690» предназначен для работ по ликвидации разливов нефти на акваториях рек, озер, прибрежной зоне морей с удалением от берега либо судна носителя не более 10 миль, и высоте волны до 2 метров. Катер обеспечивает транспортировку персонала, нефтесборного оборудования, буксировку боновых заграждений, сбор нефти с помощью носового нефтесборщика.
Источник
Выбор яхты для высоких широт
Технически, в северных морях с рядом ограничений можно ходить на любой лодке, но потеря комфорта может свести на нет всё удовольствие от путешествия по неповторимым высоким широтам. Покупка яхты, подходящей для Арктики, является первым и главным шагом для уникальных круизов, которые, к слову, становятся все популярнее.
Востребованность северного сэйлинга, вероятно, связана с тем, что люди хотят успеть своими глазами увидеть уникальные природные ландшафты, образованные величественными айсбергами, поскольку, учитывая скорость их таяния, очень скоро смотреть там будет уже не на что.
В Арктике можно встретить экспедиционные парусные и моторные металлические суперяхты, а можно – маленькие Beneteau First из стеклопластика.
Если нет других вариантов, то можно отправиться к айсбергам и на GRP, но желательно не оставлять стеклопластик как есть, а усиливать корпус в области ватерлинии, например, кевларом, поскольку маленькие и, на первый взгляд, безобидные ледышки перестают быть таковыми при продолжительном взаимодействии с корпусом судна, быстро сбивая гелькоут и повреждая поверхность.
Кроме того, надо учесть, что невзрачный на вид кусок плавающего льда может весить целую тонну, а встреча вашей яхты с ним может положить начало спасательной операции.
В связи с этим, наиболее рациональным выбором становится металл. Стальные яхты не пользуются большой популярностью из-за своей требовательности к обслуживанию, поэтому алюминий по праву возглавляет список лучших материалов для высоких широт. Ведь даже неокрашенный, алюминий имеет самовосстанавливающийся защитный слой оксида.
Одним из важных, с точки зрения безопасности, условий является наличие герметичной носовой переборки на случай пробоины. Не то чтобы такие аварии были нормой, но в арктической воде терпеть бедствие крайне некомфортно.
Особое внимание надо уделить теплоизоляции корпуса. Ведь вы будете постоянно использовать обогрев салона, а сильная разница температур спровоцирует образование конденсата. Если корпус будет плохо изолирован, то конденсат будет практически заливать вас изнутри и портить не только настроение, но и вещи, включая электронику.
Двойное остекление, естественно, наилучший вариант, более того, в Арктике многие яхтсмены добавляют к нему пенопластовые листы, всё с той же целью предотвращения образования конденсата.
Весьма популярным классом частных судов в Заполярье становятся мотосейлеры. Это вполне логично, ведь они более обитаемы, как внутри, так и снаружи. Большинство из них имеет закрытую рубку, а парус всегда выручит на случай отказа силовой установки.
Оборудование
Главное требование к оборудованию яхты для суровых северных морей – это простота конструкции (а значит, и надежность) и ремонтопригодность. Всё важное бортовое оборудование вы должны уметь чинить самостоятельно, а к той экипировке судна, от которой может зависеть ваша жизнь, необходимо брать дополнительные комплекты запчастей и расходников.
Для ледовых районов надо захватить шесты и багры разных модификаций, особенно, если речь идет о стеклопластиковой яхте. Никогда не будет лишней бухта с хорошим запасом крепкой веревки.
Конечно, важнейшим оборудованием является система отопления лодки. Электрообогрев возможен, но он расходует много электроэнергии. Сложно заменить автономную печь. Вариантов судовых печей существует множество, от твердотопливных до дизельных, здесь уже надо смотреть конфигурацию вашей яхты, а также ваши личные предпочтения. В целом все они достаточно эффективны.
Очень часто голландские яхты б/у, а также лодки из Скандинавии, можно найти в продаже с уже установленной оптимальной системой отопления, которая была многократно проверена предыдущим владельцем. В общем, эти ребята знают, что делают и очень любят свои яхты, поэтому в большинстве случаев им можно доверять.
Навигационные системы должны быть полностью работоспособны всегда, но в северных морях это особенно важно. По большей части дело касается качественного эхолота с системой предупреждения, поскольку арктические воды таят в себе множество неизведанных и не обозначенных подводных булыжников и скал. Многие шкиперы утверждают, что столкновение с каким-нибудь камнем более реально, нежели с айсбергом, особенно ночью.
Источник
Катер для северных морей
Решили купить морской катер? Знакомьтесь – морские катера Nord Star Patrol, не имеющие аналогов по многим параметрам занимают лидирующие позиции в классе морских внедорожников из Финляндии. Моторная яхта 50 футов – флагман модельного ряда, на сегодня является самым крупным серийным проектом, реализованным в Скандинавии. Купить морскую яхту возможно по индивидуальному заказу с неограниченными преференциями для покупателя.
Это может быть экспедиционная яхта или круизная с максимальным комфортом. Большие катера имеют две или три каюты, функциональное палубное пространство и просторные меблированные интерьеры. Катера и яхты от 12 до 15 метров опционально оборудуются полноценным Флайбриджем. Быстроходные катера оснащаются двумя мощными дизельными двигателями и обладают превосходной дальностью. Мореходные катера и яхты данной группы по совокупности выдаваемых характеристик превосходят стандартные критерии категории мореплавания со значением – «В». Эти катера и яхты с высокопрочными корпусами, способны противостоять серьезным штормам, демонстрируя высочайшую остойчивость и беспрецедентную безопасность для экипажа. Представителей именитого флота с вековой историей катера Норд Стар, можно встретить по всему миру, а на российских акваториях они просто не заменимы и пользуются стабильным спросом.
Морские катера со всеми удобствами на борту – настоящие хозяева северных и южных морей. Классика всегда востребована, особенно если сочетается с передовыми технологиями. Катера, оборудованные по последнему слову техники, справятся с задачами любой сложности. Всепогодные катера с рубкой в бушующей стихии говорят сами за себя, в то время, когда другие остаются у причала в порту. Скоростные морские катера снабжены достаточным количеством топлива и покрывают значительные расстояния без дозаправки. Катера для дальних путешествий или морских прогулок, изменят ваше представление и раздвинут границы исследований. Купить морской катер, значит получить высокий потенциал и в экстремальных условиях вы не раз сможете убедиться в правильном выборе.
Морские каютные катера, пользующиеся популярностью не меньше своих старших собратьев, располагаются в среднем и малом дивизионах скандинавской флотилии. Универсальные катера – 7, 8 и 9 метров, по ценам и размерам показывают лучшее соотношение, за что их и ценят владельцы. Катера комплектуются стационарными или подвесными моторами и удобны в применении на море, реке и озере. Морские катера для рыбалки и отдыха, выпускаются в различных модификациях, каждый найдет рыболовный катер именно для себя. Финские катера, отличаются по запасу хода от аналогичных одноклассников и легко совершат марш — бросок на 700 километров на штатных топливных баках. Перечень устанавливаемого оборудования, позволит пребывать на воде несколько дней, не сходя на берег. Каютные катера снабжаются системами нагрева и кондиционирования для всех помещений, для выходов в открытое море в любую погоду. Купить морской катер или купить морскую яхту на официальном сайте и в офисах эксклюзивного импортера в России компании MAJOR Boats.
Источник
Катер для северных морей
Благодаря мореходности, безопасности, ходовым качествам и комфорту катера и яхты Nord Star Patrol верой и правдой служат своим владельцам от лазурных вод Средиземноморья до льдов Гренландии. Финские катера и яхты Nord Star Patrol, занимающие лидирующие позиции по популярности и многим параметрам среди морских внедорожников из Финляндии, будут показаны в максимальной комплектации. Оснащенные современным оборудованием и двигателями, премьерные модели продемонстрируют свои возможности в акватории Финского залива всем желающим.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести катер для любых целей: будь то рыбалка, путешествия, развлечения или работа. Наша компания имеет многолетний опыт по продаже и обслуживанию катеров, поэтому мы выбираем только качественные модели и предлагаем их в нашем магазине.
Наши специалисты помогут вам подобрать лодочный мотор под выбранный вами катер, чтобы вы смогли использовать все го свойства по максимуму. А также на нашем сервисе мы поможем установить мотор и дополнительное оборудования.
Linex-Boat Oy — финская семейная компания, которая производит первоклассные лодки для отдыха и профессионального использования.
Прочная конструкция, сочетающаяся с элегантным дизайном, является результатом тщательного планирования, традиционного мастерства и современной перспективы производства.
Покупка катера категории Nord Star Patrol — это инвестиция в надежность, безопасность и мощность под рукой – независимо от погоды или времени года.
Компания Range Marine официальный авторизованный поставщик катеров категории Nord Star на территории России и СНГ с 2013 года -лучший дилер на протяжении пяти лет в мире по продаже катеров категории Nord Star.
С начала прошлого века финская семейная верфь Linex Boat OY производит «морские внедорожники» Nord Star Patrol, которые сочетают в себе высокую скорость с повышенной мореходностью. Соединение подобных характеристик в одном катере удается не каждому производителю, поэтому не удивительна популярность этого бренда у жителей Северной Атлантики – они ходят на них круглый год в любую погоду. Что касается катеров линейки Nord Star Patrol, то свойственная им скандинавская надежность завоевала почитателей во всем мире.
Катера Nord Star Patrol привлекают элегантностью, комфортом, качеством материалов отделки интерьеров и, конечно же, скандинавской надежностью, но это не главное для них. Главное все-таки высочайшие мореходные качества, свидетельством чего служат отзывы владельцев по всему миру.
Если вам нужна именно морская яхта, то обратите внимание на её конструктивные особенности и наличие дополнительного оборудования в соответствии с требованиями регистра. Профиль корпуса определяет большинство ходовых характеристик (остойчивость, отзывчивость управления, расход топлива), а такие опции как стабилизатор качки и опреснитель воды позволят наслаждаться отдыхом с большим комфортом. Также внимательно ознакомитесь с составом навигационного оборудования, например, системы AIS (Automatic Identification System), кроме того для эксплуатации судна на море необходима радиостанция морского диапазона. Покупая новую морскую яхту в России или Европе вы сами определяете её комплектацию. При покупке в брокераже обратите внимание на уже установленные опции. В этом разделе представлены предложения, которые максимально соответствуют классификации «морские яхты», что поможет вам снизить расходы на переоборудовании и купить яхту, соответствующую вашим ожиданиям.
К атер Nord Star Patrol: модели, характеристики, ходовые качества, отзывы владельцев
С начала прошлого века финская верфь Linex Boat OY производит суда класса «морские внедорожники» explorer, которые сочетают в себе высокую скорость с повышенной мореходностью. Соединение подобных характеристик в одном катере удается не всегда, поэтому не удивительна популярность судов у жителей Северной Атлантики – они ходят на них круглый год в любую погоду. Что касается катеров линейки Nord Star Patrol, то свойственная им скандинавская надежность завоевала почитателей во всем мире. Помимо скоростных характеристик производители придают значение обеспечению комфорта и безопасности на судах.
Модель морского финского катера Nord Star 28 Patrol
Судно считается легендой морских внедорожников. Имеет длину 9,3 метра, ширину 3,1 метра и дает осадку около 1,1 метра. Катер оборудован двумя раздельными каютами: на носу и корме. Это дает возможность с комфортом разместить на ночлег четырех человек. При необходимости можно организовать еще два спальных места в салоне. На катере explorer имеется помещение туалета, совмещенного с душем и умывальником. Для приготовления и принятия пищи на борту катер обустроен камбуз со всем необходимым оборудованием, включая холодильник, плиту и столешницу. Пресная вода на катере хранится в баке объемом до 125 литров.
Палуба катера отделана тиковым ламинатом, который устойчив к негативному воздействию ультрафиолета, соленой воды и метеорологических осадков. Для удобного спуска к воде присутствует лестница. Иметь широкий обзор с верхнего поста наблюдения на катере позволяют два поворотных кресла. Благодаря этому обеспечивается безопасность при самых крутых маневрах. Управление катером гидравлическое. В рубке управления плоттер, имеющий большую диагональ экрана, штурвал с регулировкой по высоте и сигнальный горн. Все это обеспечивает максимальное удобную работу штурмана.
Устойчивое поведение катера на воде гарантирует корма V формы, равномерное распределение веса по всей длине корпуса, а также водонепроницаемость рубки и палубы. Катер легко держит волну до 4 метров и шквалы ветра до 8 баллов. Максимальная скорость судна 50 узлов, максимальная дальность поездки 440 морских миль.
Модифицированной спортивной версией катера Nord Star 28 Patrol explorer является катер Nord Star 28 HT Patrol. Конструктивно оба судна схожи, но обновленная модель имеет дополнительную изолированную каюту, где стоит двуспальная кровать. В помещение ведет лестница, спрятанная под откидывающимся креслом в рулевой рубке. Кокпит имеет множество вместительных рундуков для хранения поклажи. Катер легко справляется с волнами высотой до 4 метров и шквалами ветра до 8 баллов. Круизная скорость 42 узла.
Модель всепогодного финского катера Nord Star 24 Patrol
Судну приданы минимальные габариты среди данной линейки морских внедорожников. Имея длину 7,8 метра и ширину 2,7 метра, катер дает осадку около 0,7 метра. Судно рассчитано на четверых и оборудовано двумя каютами: одна на носу, другая на корме. Высота потолка в них 1,8 метра, что вполне уютно для человека достаточно высокого роста. Кокпит и внутренние помещения снабжены множеством вместительных рундуков для хранения взятой в путь поклажи.
К особенностям катера относятся:
· каюта снабжена прокачным гальюном со смывом в море;
· палуба отделана тиковым ламинатом, который устойчив к негативному воздействию ультрафиолета, соленой воде и метеорологических осадков;
· иллюминаторы носовой каюты добавляют света и делают помещение визуально более просторной;
· судно комплектуется шестью швартовыми утками из нержавеющей стали.
Катер легко держит четырехметровую волну и шквалы ветра до 8 баллов. Максимальная скорость судна 45 узлов.
Модель скоростного катера Nord Star 26 Patrol
Отличительной чертой судна являются экономный расход топлива при довольно высокой скорости, примерно около 83 км в час. Объем топливного бака в 320 литров позволяет без дозаправки пройти до 500 км. Габариты морского внедорожника увеличились по сравнению с предыдущей моделью. Длина 8,6 метра и ширина 2,8 метра позволили несколько расширить площадь носовой каюты и салона. Благодаря этому в салоне катера установили раскладной диван, а в каюте двуспальную кровать. Вся отделка судна оформлена из натурального тика.
К особенностям катера относятся:
· Закрытое помещение гальюна совмещено с душем и умывальником. Для водоснабжения на борту судна имеется бак объемом 100 литров с пресной водой.
· Гидравлическое управление и штурвал с регулировкой по наклону.
· Предусмотрена возможность установки на панели управления дополнительного оборудования, включая карт-плоттер.
· Судно комплектуется шестью швартовыми утками из нержавеющей стали, ходовыми и топовыми огнями, а также автоматическими аварийными помпами.
· Для удобного спуска на воду с плавательной платформы присутствует телескопическая лестница.
· В звуконепроницаемом моторном отсеке установлена автоматическая система пожаротушения.
Модель экспедиционного судна Nord Star 31+ Patrol
Судно можно смело отнести к классу моторных яхт. Длина морского внедорожника 10,1 метра и ширина 3,1 метра позволили спланировать уже две пассажирские каюты. Вдоль правого борта расположился камбуз, в котором помимо хозяйственного оборудования установлен обеденный уголок и угловой диван. На левом борту организован полноценный санузел. Под креслом рулевого укрылся холодильник.
В носовой каюте кроме кровати для двоих установлена мебель: шкафы и полки, отделанные красным деревом. Высота потолка в каютах 1,95 метра, что более чем комфортно для рослого человека. Вторая каюта катера меньшей площади, но не менее комфортна. Всего на борт смогут подняться 10 человек. Для улучшения обзора в непогоду и темное время суток лобовые окна имеют небольшой наклон, кокпит можно закрыть тентом.
Стальной корпус катера легко выдержит удары волны до 4 метров и резкие восьмибальные порывы ветра. Максимальная скорость судна 45 узла в час, обычная крейсерская скорость 28 узла в час. Топливный бак на 660 литров предполагает длительные круизы.
Модель морского бездорожника Nord Star 36 Patrol
Габариты морского внедорожника с длиной 11,5 метра и шириной 3,64 метра позволяют оснастить судно большим количеством изысков для улучшения комфорта пассажиров. В частности прокачный гальюн со смывом в море дополнительно оборудован душем, мойкой и шкафчиком, а в камбузе присутствует электроплита, дизельная плита, мойка и вместительный холодильник на 75 литров.
Высота потолка в салоне 2,15, в каютах 1,95 метра, что более чем комфортно для рослого человека. Всего на борт смогут подняться 12 человек. Вес катера составляет 8000 кг, но при этом он без труда разгоняется до максимальной скорости, а это ни много ни мало 45 узлов. Грузоподъемность судна может достигать две тонны.
Модель катера для морской рыбалки Nord Star 37 Patrol
Габариты морского внедорожника 11,8 на 3,8 метра. Увеличение площади позволило наполнить катер множеством дополнительных конструкторских элементов:
· Входные двери в рубку сделаны раздвижными.
· В салоне установлены шкафы, в которых легко разместить все необходимое, независимо от объема снаряжения.
· Среди оборудования камбуза два варианта плиты: электрического и дизельного типа. Холодильник оснащен морозильной камерой.
· В помещении гальюна есть столешница, душ и мойка. Дополнительно на борту имеется еще одна душевая кабина, также со столешницей и мойкой.
· Кабина управления снабжена регулируемым креслом и штурвалом на четыре положения. Предусмотрена возможность установки на панели над штурвалом дополнительного оборудования, включая широкоэкранный плоттер.
· Все иллюминаторы снабжены шторами и москитными сетками.
При всех конструкторских нагромождений и роскоши отделки судно не растеряло прекрасную мореходность. Катер имеет топливный бак на 800 литров и легко разгоняется до максимальной скорости – 45 морских узла в час. Стальному звукоизоляционному корпусу катера не страшны четырехметровые волны и восьмибальные порывы ветра.
Модель моторной яхты для дальних путешествий Nord Star 42 Patrol
С длиной 12,98 метра и шириной 3,85 метра судно по праву считается флагманом всей линейки Nord Star Patrol. Судно снабжено довольно большой верхней надстройкой, которую можно оборудовать как верхний пост управления, а можно использовать как место для отдыха с лежаком или обеденным столом.
Особенности внедорожника:
· Мебель в салоне из красного дерева с кожаными вставками.
· Масштабное остекление заливает помещение светом и предоставляет возможность полного обзора. В тоже время атермальное стекло не позволяет нагреваться воздуху в салоне в жару, а в холодное время снижает теплоотдачу.
· На борту катера имеется три каюты немалой площади с двуспальными кроватями и множеством шкафов с рундуками.
· Оборудованы два санузла на катере. Один с вытяжным душем, другой с полноценной душевой кабиной.
· По корме катера размещены мягкие сиденья. В камбузе гриль, стойка бара и холодильник.
Катер в первую очередь предназначен для прогулок, но комфорт и солидность модели не отменяет мореходные качества. Судно обладает высокой маневренностью, развивает скорость до 45 узлов и легко держит в непогоду волну до 4 метров и шквалы ветра до 8 баллов.
Отзывы владельцев моделей катеров и яхт
Катера линейки Nord Star привлекают элегантностью, комфортабельности и роскошью внутренних интерьеров, но это не главное для них. Главное все-таки высочайшие мореходные качества. Свидетельством чего служат отзывы владельцев судов. 52-х летний Игорь из Новочеркасска пишет о модели Nord Star 28 Patrol: «Друг приобрел катер год назад, и мы решили опробовать его на Черном море. Проплавали неделю. Товарищ рад, а я даже обзавидовался. Правда, проверить, как катер держит волну, не удалось из-за тихой погоды, но в любом случае лодка своих денег стоит. Особо впечатляет маневренность».
Вот что говорит Матвей из Новосибирска, возраст 31 год по поводу катера Nord Star 31 Patrol: «Нас позвали на судно отметить юбилей. По размерам этот катер больше похож на небольшой корабль. Внутри все настолько красиво и комфортно, что в результате мы пробыли на нем все выходные. А когда хозяин лодки решил показать скоростные качества, прямо дух захватило. Хочу тоже себе купить такую лодку».
Иннокентий 43 года из Геленджика о Nord Star 40 Patrol: «Не катер, а махина. Жену особенно впечатлил третий этаж. Загорала весь день и не вытащишь. А как катер скорость набирает. Такая махина против ветра умудрилась разогнаться до 43 узлов примерно за 10 секунд. Фантастика! Цена конечно очень кусачая, но оно того стоит. Можно будет отдохнуть большой компанией, причем гораздо приятней, чем в Турции или Египте».
Родиной «морских внедорожников» считаются скандинавские страны, где быстроходный катер зачастую заменяет автомобиль и является единственным транспортом на архипелагах. Многие характерные качества этих лодок продиктованы суровыми условиями Северной Атлантики: среди них выдающаяся мореходность, возможность круглогодичной навигации, нетребовательность к сервису и многофункциональность. «Безопасно вернуться домой в любую погоду» — основная идея, вокруг которой создается конструкция «морского внедорожника».
Прочный стеклопластиковый глиссирующий корпус с высоким углом килеватости, большой запас мощности стационарных моторов и внушительный запас топлива позволяют использовать эти лодки не только для извоза или рыбалки, но также в качестве полицейских и спасательных судов.
Внешне они могут напоминать экспедиционные яхты и траулеры, однако в отличие от этих тихоходных водоизмещающих судов развивают приличные скорости.
Многие из них состоят на службе в Гренландии, на Шпицбергене и в других арктических регионах, где превыше всего ценятся скорость и надежность. Обратной стороной практичности «внедорожников» выступают менее просторные и простые по сравнению с прогулочными круизерами интерьеры, однако их всегда можно улучшить по индивидуальному заказу.
Источник