Ким по географии 7 класс океаны

ГДЗ География 7 класс Жижина — Контрольно-измерительные материалы «ВАКО»

География — это учебный курс, изучающий экономическую и социальную картину населения нашей планеты. Темы сложные. Вот почему для семиклассников был разработан решебник к учебнику «География 7 класс Контрольно — измерительные материалы Жижина ВАКО».

ГДЗ необходим для сравнения ответов при выполнении задания и получении наиболее правильного. Решебник соответствует каждому разделу учебника. Поэтому ученикам будет легко получить ответ на поставленный вопрос.

ГДЗ имеет неоспоримые плюсы

Решебник гарантирует хороший результат. Он помогает не только ученикам, но и родителям быстро и без труда оценить знания ребенка и восполнить пробелы.

ГДЗ дает следующие возможности:

  • Незамедлительно решить задачу, найти корректное обьяснение.
  • Получить наивысшую оценку.
  • Привить ребенку самостоятельность и внимательное отношение к работе.

В чем заключается популярность учебников по ГДЗ

Решебник идеален при выполнении задач учащимся самостоятельно. Благодаря книгеможно заранее спрогнозировать оценку за работу. Двойная проверка работы обеспечивает присвоение таких навыков, как сосредоточенность и чуткость, что является важным показателем для обучения в школе.

Источник

ГДЗ контрольно-измерительные материалы (ким) по географии 7 класс Жижина Вако

Начинать подготовку к ОГЭ/ЕГЭ по географии желательно заранее, за два-три года до сдачи итоговой аттестации по дисциплине. Мотивировать семиклассников, привить интерес к предмету позволит качественная литература – теоретические учебные пособия и практикумы к ним.

В ходе семинаров и вебинаров педагогов-предметников, обсуждений на форумах преподавателей были определены эффективные материалы УМК по географии. Это учебники В. Дронова и И. Душиной и подходящее к ним практическое пособие — контрольно-измерительные материалы по географии за 7 класс, автор которого Жижина Е. А.

Представленный КИМ интересен тем что:
— охватывает все темы и разделы, вынесенные ФГОС на изучение географии в седьмом классе;
— имеют структуру, максимально приближенную к используемой на ОГЭ/ЕГЭ;
— подходят к различным УМК.

В связи с универсальностью сборника, заниматься по тестам можно и самостоятельно, повышая уровень знаний по географии. Оценить, насколько грамотно выполняются задания, позволит решебник к практикуму. В нем представлены не только ответы, но и их запись в соответствии с регламентированной на итоговой аттестации. Регулярно работая с ГДЗ, семиклассники наработают внушительную базу знаний и навыков, успешно пройдут текущий и итоговый (выпускной) контроль.

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

Кимы промежуточной аттестации по географии 7 класса ФГОС
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

В промежуточной аттестации приводиться перечень элементов содержания, достижения проверяемые за курс географии 7 класса.

Скачать:

Вложение Размер
7_klass_geografiya.docx 27.19 КБ

Предварительный просмотр:

География. 7 класс . Вариант 1.

1. Какие признаки характерны для Северного Ледовитого океана:

а)самый маленький и самый холодный б) самый маленький и самый теплый

в) самый протяженный и самый холодный г) самый большой и самый холодный.

2. Для какой природной зоны характерно преобладание травянистой растительности с отдельно стоящими деревьями:

а)Влажные экваториальные леса б) Пустыни и полупустыни в) Саванны г) степи.

3. Закончите предложение: Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору -_____________ .

4.Самое большое высокогорное озеро мира:

а) Гурон б) Титикака в) Танганьика г) Балхаш.

5.Установите соответствие между горной системой и материком, на котором она находиться:

А) Анды Б) Атлас В) Аппалачи 1.Австралия 2. Африка 3. Южная Америка 4. Сев. Америка.

6.Главная особенность географического положения Африки, определяющая её природное своеобразие: а) омывается всеми океанами б) удаленность от других материков

В) большая протяженность с запада на восток г) основная часть расположена между Северным и Южным тропиками.

7.А. Гумбольдт и Ж. Бонплан внесли большой вклад в исследование материка:

а)Африки б) Южной Америки в) Австралии г) Евразии

8. Перуанское океаническое течение является причиной формирования:

а) сухой береговой пустыни б) влажного климата на побережье

в) тропических лесов г) муссонов.

9 . В Австралии не бывает землетрясений и извержений вулканов, т.к.:

а) на материке нет горных систем б) на материке нет молодых складчатых областей

в) материк удален от других материков г) материк расположен в зоне расхождения литосферных плит.

10 . Дополните характеристику Антарктиды: 1.В центре материка находится точка __________ .

2. Омывается океанами __________, ____, ______ . 3. Расположен действующий вулкан ______ .

4. Ближе всех расположена к материку _____ . 5. Отделяется от него проливом ____________ .

11. Расположите высочайшие вершины материков в порядке убывания высот:

а) Килиманджаро б) Мак- Кинли в) Аконкагуа г) Джомолунгма.

12. Протяженность Северной Америки с севера на юг по меридиану 80гр з.д. составляет 65гр. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.

География. 7 класс. Вариант 2.

1. Какие признаки характерны для Тихого океана: а) самый большой и самый глубокий б) самый протяженный и самый теплый в) самый большой и самый холодный г) самый глубокий и самый холодный.

2.Для какой природной зоны характерно самое большое разнообразие растительного и животного мира: а) Влажные экваториальные леса б) Пустыни и полупустыни

в) Саванны г) Степи.

3.Закончите предложение: Сезонные ветра дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан, называются- ____________ .

4.Самые длинные по протяженности горы на суше:

а) Уральские б) Анды в) Кордильеры г) Большой Водораздельный хребет.

5.Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находиться:

А)Парана Б) Муррей В) Конго 1. Африка 2. Австралия 3. Южная Америка

6. Главная особенность географического положения Южной Америки, определяющая её природное своеобразие: а) омывается тремя океанами б) соединяется с Северной Америкой

в) преобладают горы и плоскогорья г) пересекается экватором в северной, самой широкой части.

7.Д.Ливингстон является одним из самых известных исследователей материка:

а) Африки б) Южной Америки в) Австралии г) Евразии.

8. Большой Водораздельный хребет является одной из причин формирования:

а) сухого климата центральной части Австралии б) влажного климата центральной части Австралии в) сухой береговой пустыни на востоке материка г) тропических лесов.

9. Горы Анды сформировались на западе Южной Америки в результате:

а) расхождения литосферных плит б) столкновения континентальной и океанической литосферных плит в) сжатия континентальных литосферных плит г) поднятия Южно-Американской платформы.

10.Дополните характеристику Северной Америки: 1.Материк расположен в полушариях _______,

и _____. 2. Омывается всеми океанами кроме ________ . 3. У берегов расположен самый большой остров _______ . 4. На юге расположен материк _____ . 5. Разделен с ним _____ каналом.

11.Расположите крупнейшие реки материков в порядке уменьшения длины:

а) Муррей б) Миссисипи в) Амазонка г) Нил

12. Протяженность Африки с севера на юг по меридиану 20гр в.д. составляет 67гр. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.

КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

по географии 7 класс.

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

Источник

КИМы по географии для 7 класса

Спецификация контрольной работы по географии

Назначение контрольной работы.

Контрольная работа проводится в мае с целью определения уровня усвоения учащимися 7-х классов содержания курса географии по общеобразовательной программе основного общего образования.

Документы, определяющие содержание и характеристики контрольной работы

Содержание и основные характеристики контрольной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ № 1897 от 17.12.2010).

Условия проведения контрольной работы.

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики.

Учащиеся должны быть обеспечены географическими атласами.

Ответы на задания учащиеся указывают сначала в тексте работы, а затем записывают в бланк тестирования.

Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 17 заданий: 9 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, 7 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

В каждом варианте представлены 16 заданий уровня «выпускник научится» и одно задание уровня «выпускник получит возможность научиться».

Содержание работы охватывает учебный материал по географии, освоенный в 5-7 классах. Задания проверяют географические умения, составляющие основу географической грамотности обучающихся основной школы. Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в таблице.

1.ОГЭ «География» тематические и типовые экзаменационные варианты. Под редакцией Э.М. Амбарцумовой. Изд. «Национальное образование» М.2016

2.О.А. Пятунина, Б.В. Пятунин «Тесты по географии. 7 класс» Изд. «Экзамен» М.2017

Контролируемые элементы содержания для обучающихся 7 классов

Контролируемые элементы содержания

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Проблема устойчивого развития природной среды. Необходимость международного сотрудничества в использовании и охране природы Земли

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Особенности природы океанов

Население Земли. Численность населения Земли. Естественный прирост населения. Плотность населения. Человеческие расы, этносы

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

Требования к уровню подготовки выпускников 7 классов

определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

знать результаты выдающихся географических исследований, имена знаменитых первооткрывателей и путешественников

описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

определять и сравнивать качественные и количественные показатели при сравнительной характеристике географических объектов (материков, океанов, стран), делать выводы

выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран

выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации

устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям

составлять краткую географическую характеристику разных территорий

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

Обучающийся получит возможность научиться:

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1-12,14 ставится 1 балл. За выполнение заданий № 13-2балла, №15,16 – 3 балла, за 17 задание – 2 балла.

В приложении приведен план контрольной работы.

Приложены два варианта контрольной работы по географии для 7 класса и ответы к ней.

План контрольной работы по географии

Использованы обозначения типа заданий:

ВО – задание с выбором ответа,

КО – задание с кратким ответом,

РО – задание с развернутым ответом.

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые требования к уровню подготовки

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

Определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

Выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

Знать результаты выдающихся географических исследований, имена знаменитых первооткрывателей и путешественников

Население Земли. Численность населения Земли. Естественный прирост населения. Плотность населения. Человеческие расы, этносы

Различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Определять и сравнивать качественные и количественные показатели при сравнительной характеристике географических объектов (материков, океанов, стран), делать выводы

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Проблема устойчивого развития природной среды. Необходимость международного сотрудничества в использовании и охране природы Земли

Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Особенности природы океанов

Выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Население Земли. Численность населения Земли. Естественный прирост населения. Плотность населения. Человеческие расы, этносы

Различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Определять и сравнивать качественные и количественные показатели при сравнительной характеристике географических объектов (материков, океанов, стран), делать выводы

Многообразие стран, их основные типы

Устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Особенности природы океанов

Выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке

Система оценивания контрольной работы по географии для 7 класса

Максимальное количество баллов за выполнение контрольной работы – 23 балла.

1. Вулканическая лава богата минеральными веществами. За счет этого остывшая лава очень быстро покрывается растениями. Образуется плодородная почва, дающая богатый урожай.

2. Этна расположен в области благоприятного субтропического климата

1) Расположена в тропическом поясе / в области высокого атмосферного давления/ господствуют сухие тропические воздушные массы/ преобладают нисходящие токи воздуха (за любой правильный ответ – 1 балл).

2) Холодное течение в океане, проходящее у берегов Южной Америки – 1 балл.

Контрольная работа по географии для 7 класса

1.Определите, какой город имеет географические координаты 41° с.ш. 4° з.д.

2. Определите по карте, в каком направлении от мельницы находится родник.

3.Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме?

1) A 2) B 3) C 4) D

4. Какое из перечисленных океанических течений тёплое?

5. Рауль Амундсен – известный норвежский исследователь Антарктиды и Арктики. Он первым прошёл Северо-Западным путем от Гренландии к Аляске и определил положение Северного магнитного полюса. В 1926 г. Р. Амундсен совершил перелёт на дирижабле «Норвегия» по маршруту Шпицберген – Северный полюс – Аляска. Имя норвежского путешественника носят море в Тихом океане, гора в Восточной Антарктиде, залив около берегов Канады. Какой из перечисленных географических объектов на карте Арктики также назван в честь Р. Амундсена?

6. Численность населения какой из перечисленных стран наименьшая ?

7. Какой из перечисленных городов является столицей государства?

8. На каком из перечисленных материков нет действующих вулканов?

9. Представителями животного мира Северной Америки являются

бегемот и носорог

коала и утконос

10. Что является примером нерационального природопользования?

1) проведение снегозадержания в зимнее время

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

4) осушение болот в верховьях малых рек

11. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

12. Используя данные таблицы, сравните страны по показателю средней плотности населения. Расположите эти страны в порядке возрастания в них средней плотности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

Площадь (тыс. кв.км.)

Численность населения (млн. чел.)

13. Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

А) Приезжайте к нам, в страну вечного праздника жизни, 1) Австрия

где правят яркое солнце и тёплое море! Ознакомьтесь с 2) Аргентина

историей города Карфаген! 3) Тунис

Б) Добро пожаловать в страну, где можно насладиться 4) Финляндия

великолепными видами белоснежных Альп!

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

14. Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

Эта ази­ат­ская страна по раз­ме­рам территории от­но­сит­ся к круп­ным странам. На севере, в горах, рас­про­стра­не­ны хвойные и сме­шан­ные леса, на юге пре­об­ла­да­ют полупустынные и пу­стын­ные ландшафты. Ха­рак­те­рен резко кон­ти­нен­таль­ный климат уме­рен­но­го пояса. По суше гра­ни­чит лишь с двумя государствами.

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетание), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

В ре­лье­фе этой части ма­те­ри­ка почти нет рез­ких ко­ле­ба­ний высот, редки землетрясения, от­сут­ству­ют дей­ству­ю­щие вулканы. Здесь много мил­ли­о­нов лет назад вер­ти­каль­ные _______________________ (А) зем­ной коры при­ве­ли к об­ра­зо­ва­нию Бра­зиль­ско­го и Гви­ан­ско­го плоскогорий. При этом в зем­ной коре образовались_______________________ (Б), в ко­то­рые внед­ря­лась _______________________ (В).

Рельеф плос­ко­го­рий разнообразен: сто­ло­вые горы че­ре­ду­ют­ся с хол­ми­сты­ми пространствами, их сме­ня­ют не­вы­со­кие массивы, из­ре­зан­ные ущельями.

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово (словосочетание) за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (словосочетаний) в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

4) гор­ная порода

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

16. Установите соответствие между типами почв и природной зоной, где они распространены.

ТИП ПОЧВ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) сероземы 1) влажные экваториальные леса

Б) ферраллитные 2) саванны

В) красно-бурые 3) полупустыни и пустыни

17. Одна из самых сухих пустынь мира –Атакама– расположена на юго-западном побережье Южной Америки. Назовите 2 причины её образования.

Определите, какой город имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 9° с.ш. 79° з.д.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до геодезического знака.

3.Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме?

1) A 2) B 3) C 4) D

4. Какое из перечисленных океанических течений холодное?

5. С.И. Дежнёв – русский землепроходец, мореплаватель. В 1638–1648 гг. он принимал участие в речных и сухопутных походах в бассейнах рек Яна и Колыма. В 1648 г. промысловая экспедиция во главе с С.И. Дежнёвым и Ф.А. Поповым обогнула Чукотский полуостров и достигла Анадырского залива. Так был открыт пролив между двумя континентами, который впоследствии был назван Беринговым. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь С.И. Дежнёва?

6. В какой из перечисленных стран численность населения наибольшая ?

7. Какой из перечисленных городов является столицей государства?

8. На территории какого из перечисленных островов имеются действующие вулканы?

9. Какие из перечисленных представителей животного мира в естественных условиях обитают в Австралии?

жираф и бегемот

утконос и ехидна

10. Примером нерационального природопользования является

1) рекультивация земель в районах добычи угля

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах

4) комплексное использование добываемого сырья

11. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

суглинок с валунами

12. Используя данные таблицы, сравните страны по показателю средней плотности населения. Расположите эти страны в порядке возрастания в них средней плотности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

Численность населения (млн. чел.)

13. Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

А) В «стране тысячи улыбок» вы увидите шоу слонов в 1) Таиланд

тропическом парке и знаменитый буддийский храм! 2) Алжир

Б) Путешествуя по фьордам, откройте для себя всё самое 3) Норвегия

яркое в нашей стране! 4) Египет

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

14. Определите страну по её краткому описанию.

Особенностями географического положения этой страны являются наличие границы с Россией и отсутствие выхода к морю. Большая часть территории расположена на высоте свыше 1000 м над уровнем моря, некоторые горные хребты достигают 4000 м и выше. Климат резко континентальный, с максимальными амплитудами суточных и годовых температур. В некоторых районах распространена многолетняя мерзлота. Основной ландшафт – сухие степи, примерно четверть территории занята пустыней. Средняя плотность населения – около 2 человек на км 2 . Большинство верующих исповедуют буддизм.

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетание), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

Ушканьи ост­ро­ва — по­и­сти­не тер­ри­то­рия загадок. Не­смот­ря на малые размеры, они очень интересны. Выяснено, что Уш­ка­ньи ост­ро­ва под­ня­лись из глу­бин Бай­ка­ла в ________________(А), т. е. по­след­нем пе­ри­о­де гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли. Дол­гое время уче­ные считали, что эти ост­ро­ва — остат­ки под­вод­но­го Уш­ка­нье­го по­ро­га и им суж­де­но по­гиб­нуть под дей­стви­ем раз­ру­ши­тель­ной силы бай­каль­ских волн. Од­на­ко ис­сле­до­ва­ния показали, что Уш­ка­ньи ост­ро­ва по­сте­пен­но поднимаются, уве­ли­чи­ва­ясь в длину, ширину, высоту. Под­ня­тие обу­слов­ле­но по­движ­но­стью ________________(Б) в этом регионе, в част­но­сти в рай­о­не под­вод­но­го Уш­ка­нье­го порога, ко­то­рый ис­пы­ты­ва­ет по­сте­пен­ное поднятие. Ост­ро­ва по­тря­са­ют кра­со­той природы. Имен­но здесь со­сре­до­то­че­но мно­же­ство ________________(В) — видов, ко­то­рые можно встре­тить толь­ко на этом архипелаге.

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово (словосочетание) за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (словосочетаний) в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

1) эндемичные виды

2) исчезающие виды

3) четвертичный период

4) кембрийский период

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Источник

Читайте также:  Кліматичні пояси північно льодовитого океану
Оцените статью