- В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной
- Содержание
- [править] Применение в фильме
- [править] Продолжение
- [править] Перефразирование
- [править] Иное применение
- 15 кораблей-призраков, бороздивших воды мирового океана
- 15. Т.Т. Сион
- 14. Шхуна “Young Teazer”
- 13. Баржа «Zebrina»
- 12. «Lunatic»
- 11. Kaz 11
- 10. Танкер «Jian Seng»
- 9. «Ourang Medan»
- 8. Шхуна «Bel Amica»
- 7. «Кэррол А. Диринг»
- 6. Шхуна «Lady Lovibond»
- 5. Рыболовецкое судно «MV Tai Ching 21»
- 4. Рыболовецкое судно «High Aim 6»
- 3. Шхуна «Jenny»
- 2. Судно «Копенгаген»
- 1. Шхуна «Rouse Simmons»
- Звёзды минувшего. В то время когда космические корабли бороздили просторы мирового океана
В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной
«В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…» — одна из услышанных зрителем фраз прораба стройки Павла Степановича (Михаил Пуговкин), обращённых к спящему хулигану-верзиле Феде (Алексей Смирнов) в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (новелла «Напарник», звучит на 14:32).
Содержание
[править] Применение в фильме
После распределения в отделении милиции хулиган-верзила Федя попадает на стройку, которой руководит духовно одарённый прораб Павел Степанович. По стечению обстоятельств, на стройке работает студент Шурик, из-за которого (а точнее из-за своей наглости в автобусе и нежелания уступать место беременной девушке) Федя попал в отделение. Некоторое время поиздевавшись над Шуриком во время работы, Федя устроился спать в одном из помещений возводимого дома (Шурик в это время работал с установкой выравнивания пола, собирая опилки, вылетавшие из её шумного механизма). В это время к ним заходит прораб. Между ним и Шуриком завязывается разговор (14:13):
Прораб подходит к Феде и начинает гневную речь, обличающую его пороки, но тонущую в гуле машины. Шурик за время речи успевает собрать опилки и вынести их. Когда цикл машины стихает (после чего её оператор перезапускает её), до зрителя долетает первая часть финальной фразы гневной части монолога прораба (14:32 — 14:38):
Конец фразы (вероятно, звучавший как «… вы, гражданин нарушитель общественного порядка, изволите тормозить Прогресс Человечества!») тонет в шуме машины. На этом гневно-обличительная часть монолога оканчивается, и прораб переходит к обучающим моментам (танцу (помесь чечётки с лезгинкой) (15:00), пословицам (15:21)) и прочим словам, взывающим к морали. Впрочем, разбуженный хулиган не впечатляется этой речью, а даже наоборот — отпихивает лежавшего рядом с ним прораба, встряхивает на него свой пиджак, грубо кричит на него, пританцовывает, показывает класс, по-видимому имея в виду, что танец сам по себе хороший, а вот воспитательная часть ему «до лампочки», после чего нахлобучивает пробковую шляпу прораба ему на лицо, грозит Шурику, накидывает пиджак на правое плечо через себя и идёт работать дальше.
[править] Продолжение
Отчасти это и понятно, поскольку отсыпался Федя перед обедом, когда из милиции приезжал фургон со штатным поваром. Ради обеда Федя спускался со строительного крана и бежал по стройке со всех ног.
[править] Перефразирование
Отобедав, Федя продолжил отлынивать от работы и устроил себе очередной «тихий час». Перед тем, как залечь, он выпил компот, в который добавил алкоголесодержащую жидкость, и, готовясь лечь, завязал разговор с Шуриком (19:05):
Пофилософствовав на тему текущей ситуации и дободяжив свой «коктейль» (но при этом не допив его), Федя устроился поудобнее и, засыпая, пробормотал фразу, издевательски пародирующую речь прораба.
Не выдержав такой наглости, Шурик свернул газету в трубочку и стал собираться с силами, чтобы нанести удар. В решающий момент Федя заметил его позу, и Шурик, быстро сориентировавшись, начал размахивать газетой вокруг лица Феди. Напарник инициативу поддержал:
[править] Иное применение
Может применяться как часть обличительной речи:
Источник
15 кораблей-призраков, бороздивших воды мирового океана
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
15. Т.Т. Сион
В 2012 году 10-метровый катер от яхт-клуба «Юпитер», штат Флорида, отчалило из Форт-Лодердейла, что на востоке от Лас-Оласа. Судно дрейфовало вдоль берега, и было освещено весь период, пока работал двигатель, но никого на борту не было. Был найден кошелек и мобильный телефон владельца, но нигде не было ни души. Местные власти организовали поисково-спасательные мероприятия, но никого так и не нашли.
14. Шхуна “Young Teazer”
Шхуна потерпела крушение в 1813 году в заливе Махон Бэй, в провинции Новая Шотландия, из-за неосторожности одного из членов экипажа. На протяжении следующих двух лет, поговаривали, что она появлялась, как призрак, и исчезала в языках пламени именно в том месте, где и потерпела крушение. Экипажи кораблей, которые проплывали в этом месте, докладывали очень часто о том, что в тумане видели блуждающие огоньки.
13. Баржа «Zebrina»
В 1917 году грузовая баржа покинула французский порт, но вместо того, чтобы отправиться в пункт назначения, прибилась к берегу. Груз, включая, уголь, был на борту, а все пятеро членов экипажа бесследно исчезли. Следов борьбы не было. Была версия, что подводная лодка Германии забрала их на борт. Если это правда, то, весьма возможно, корабль Королевских военно-морских сил обнаружил лодку и уничтожил её до того, как они поняли, что на борту пленные.
12. «Lunatic»
В 2007 году 70-летний Юре Штерк из Словении отправился в кругосветное путешествие на своём «Призраке». Для связи с берегом он использовал собранное собственноручно радио, но 1 января 2009 года он перестал выходить на связь. Через месяц его лодка прибилась к берегу Австралии, но на борту не было никого. Через три месяца тот же корабль опять был замечен в море экипажем научного судна «Roger Revelle».
11. Kaz 11
Это десятиметровое судно было найдено в 140 км от северного побережья Австралии в 2007 году. Двигатель работал, а на столе был накрыт обед, но никого на борту не обнаружили. Радиосвязь и компьютер работали, судно было в отличном состоянии. На борту нашли спасательные жилеты. Никаких признаков насильственной смерти не было обнаружено.
10. Танкер «Jian Seng»
В 2006 году у берегов Австралии появилось судно без признаков присутствия на борту человека. Странно, но его название было специально закрашено краской. Могло случиться все: от неудачной рыбалки до нападения пиратов и торговли людьми. Возможно, экипаж покинул корабль в экстремальной ситуации. Но почему-то на борту остался только рис.
9. «Ourang Medan»
В 1947 году у берегов Индонезии спасательная команда обнаружила, что все члены экипажа судна «Ourang Medan» мертвы, но причин насильственной смерти не выявили. Все люди лежали с распростёртыми руками, а их лица исказил страх. Начавшийся пожар не дал спасателям продолжить расследование. Со временем обнаружили, что с судна было отослано сообщение азбукой морзе, что все офицеры команды мертвы, включая капитана. Потом пришло еще одно сообщение: «Я умираю». Поговаривают, что на судне перевозили серную кислоту, которая разлилась, и команда попросту отравилась.
8. Шхуна «Bel Amica»
В 2006 году у берегов Сардинии была обнаружена невиданная до того шхуна, но команды на ней не было. На борту судна обнаружили частично съеденную еду из Египта, несколько французских карт североафриканского побережья, одежду и флаг Люксембурга. Судно не было зарегистрировано ни в одном порту. Складывалось впечатление, что оно пришло из далекого прошлого, благодаря машине времени.
7. «Кэррол А. Диринг»
История похожа на те, которые связаны с Бермудским треугольником. Судно отправилось в путешествие из Рио-Де-Жанейро в Бразилии. Со временем между капитаном и командой возник конфликт. 28 января 1921 года контакт с судном был прерван, а спустя 3 дня его нашли у мыса Хаттерас , но на борту не было команды, хотя было обнаружено, что стол накрыт к обеду. Создалось впечатление, что люди просто растворились. Никто так никогда и не узнал причин исчезновения команды.
6. Шхуна «Lady Lovibond»
Шхуна потерпела крушение у берегов Кента в юго-восточной части Англии в 1748 году. Капитан Симон Рид праздновав годовщину брака по пути в Португалию. Его первый помощник Джон Риверс, который сильно завидовал капитану, захватил корабль и направил его на скалы. Команда погибла. Спустя 50 лет корабль был замечен в том же районе, потом еще через 50 лет история повторилась. Каждые 50 лет судно «Lady Lovibond» возвращалось на место гибели. Последний раз это случилось в 1998 году.
5. Рыболовецкое судно «MV Tai Ching 21»
В октябре 2008 году тайваньское судно отправилось в рейд, а в следующем месяце его нашли у берегов Кирибати. Спасательные шлюпки и плоты исчезли. На борту корабля был пожар, но ни одного сигнала СОС не было получено. Спасательная команда обыскала площадь Тихого океана размером около 40 тысяч км2, но никого из 29 членов экипажа не нашли.
4. Рыболовецкое судно «High Aim 6»
Еще одно тайваньское судно было найдено в 2003 году у берегов Австралии без команды на борту. Весь их провиант и груз, включая забитые тунцом трюмы, были на месте. 10-дневные поиски ничего не дали.
3. Шхуна «Jenny»
В 1823 году капитан шхуны в бортовом журнале написал: «Еды нет уже 71 день. Из живых остался я один». В условиях арктических морозов тело капитана замерзло прямо на стуле. В такой позе, с ручкой в руке, он и был найден через 17 лет. Члены экипажа судна, которое нашло шхуну, с почестями похоронили всех умерших, включая собаку, выбросив их тела в море.
2. Судно «Копенгаген»
Датское пятимачтовое судно в 20-х годах использовалось как военный тренировочный корабль. В то время он считался самым большим парусным судном в мире, на нем проходили обучение кадеты. В 1928 году последний раз он вышел из Буэнос-Айреса к берегам Австралии. На борту были 75 человек, включая 45 кадетов. Предполагают, что судно натолкнулось на айсберг. На протяжении нескольких лет призрак судна появлялся именно в месте крушения, а спустя 10 лет части судна всплыли на поверхность.
1. Шхуна «Rouse Simmons»
В 1912 году трехмачтовое судно отправилось в Чикаго с грузом Рождественских елок, и попало шторм. В результате судно потерпело крушение, а команда погибла. На берегу Шебойгана в бутылке была найдена записка, написанная одним из членов экипажа: «Пятница …прощайте все. С нами покончено. В судне течь, спасательную шлюпку смыло за борт. Инвальд и Стив погибли. Помоги нам Бог». Частое появление призрака этого корабля в море превратилось в туристическое развлечение, так же как и поиски его обломков на дне. Странный аттракцион — охотиться за призраком, намного интереснее отправиться на поиски затонувших древних городов, представляющих целые цивилизации.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Звёзды минувшего. В то время когда космические корабли бороздили просторы мирового океана
Посетив ВДНХ, Вы просто обречены увидеть эту «Аллею Звёзд» минувшего.
Алле́я Космона́втов — пешеходная улица в Останкинском районе на севере Москвы, увидите её сразу выйдя на станции метро ВДНХ.
Названа аллея так в 1973 году в честь героев покорителей космоса. Тут бюсты и Юрия Гагарина, и Валентины Терешковой и многих других. Звёзды минувшего, Герои вчерашних дней….
К сожалению сейчас другие герои. Гламурные….
Вновь необходим новый Лермонотов с сегодняшним «Героем нашего времени»….
В то время когда космические корабли бороздили просторы мирового океана….
Аллея была проложена таким образом, что являлась визуальным продолжением проспекта Мира для тех, кто двигался по нему от центра Москвы до момента открытия эстакады в 2000 году.
В результате для них уже издали открывалась перспектива грандиозного монумента «Покорителям космоса». Выполнена по проекту архитекторов М. О. Барща и А. Н. Колчина.
В конце аллеи стоит памятник Циолковскому работы скульптора А. П. Файдыша-Крандиевского и архитекторов А. Н. Колчина и М. О. Барща, за которым — основной монумент «Покорителям космоса».
Подумать только! Этот простой школьный учитель из Калуги, учёный-самоучка, изобретатель обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — многоступенчатых ракет.
Он предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций и выдвинул идеи Космического лифта, поездов на воздушной подушке.
Он полагал что развитие жизни на одной из планет достигнет такого совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь во Всесенной.
В цоколе монумента расположен музей космонавтики.
Монумент воздвигнут в 1964 году в ознаменование заслуг советского народа в освоении комического пространства.
Верхняя часть монумента, представляющая собой ракету, как бы взмывает ввысь.
На фасаде стилобата металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачёва: И наши тем награждены усилья, Что, поборов бесправие и тьму, Мы отковали пламенные крылья своей стране и веку своему!
«И Ленин великий нам путь озарил»……
Стилобат украшен изображениями учёных, испытателей, рабочих чьим трудом стало возможно покорение космоса.
Вид на монумент сверху, со стороны монорельсовой дороги.
Памятник Сергею Павловичу Королёву, чьим гением советские люди впервые в истории человечества открыли эру космических свершений.
Будущий конструктор шёл в год великого террора в расстрельных списках как вредитель. Во время следствия при пытках ему сломали челюсть.
Подумать только, если бы не случайность, то гениальный конструктор сгинул бы в сталинском колымском лагере как враг народа. Его буквально вытащили из пасти смерти заступники, знаменитые полярные лётчики, которых знала вся страна.
А если бы не эти заступники? Если бы не отстояли Сергея Павловича?
Невидать тогда нашей стране первенства в освоении космоса. Если такие талантливые замечательные люди являлись врагами власти, то всё ли правильно и справедливо было в этой власти и режиме? А может не были они врагами на самом деле?
Но не будем отвлекаться.
В центре аллеи расположен макет Солнечной системы.
В центре находится, как ему и положено, Солнце, на верхней грани которого разместились солнечные часы. Планеты на памятнике — в том самом положении, в котором они находились 4 октября 1957 года (дата запуска первого искусственного спутника Земли). Особой точкой на планете Земля обозначен Байконур — место старта ракеты-носителя, которая вывела первый спутник на околоземную орбиту.
На это интересное место я забрёл совершенно случайно, когда добирался на Останкинскую башню
Источник