- § 47. Распространение жизни в океане
- Распространение организмов в зависимости от глубины
- Распространение организмов в зависимости от климата
- Выберите верные утверждения. 1.В арктическом поясе океанов живых организмов больше, чем в умеренном. 2.Количество живых организмов закономерно уменьшается с глубиной океана. 3.По мере удаления от берегов количество живых организмов уменьшается.
- Ответы
- Выберите верные утверждения:
- Ответы
- ТЕСТ ПО ГЕОГРАФИИ
- Тесты по географии на тему: «Биосфера — воздушная оболочка Земли» 6 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
§ 47. Распространение жизни в океане
Как в зависимости от географической широты изменяется температура и соленость поверхностных вод океана? От чего зависит количество растворенного в воде кислорода? Что такое шельф?
Распространение организмов в зависимости от глубины
С глубиной уменьшается количество солнечного света, растворенного в воде кислорода, нарастает давление. Верхний слой воды до глубины 100 м хорошо освещен и содержит много кислорода. Поэтому в этом слое находятся почти все растения и весь планктон океана. До глубины 1000 м простирается средний слой воды с сумеречным освещением. Еще глубже — до самого дна — располагается нижний слой, совсем не получающий света. В этом слое нет растений, здесь царство животных и бактерий. Насыщенность организмами здесь в несколько тысяч раз меньше, чем в верхнем слое. Из-за полного мрака у глубоководных животных развились специальные приспособления — органы свечения. Их используют для привлечения добычи, маскировки или введения в заблуждение жертвы или охотника.
Обитатели глубин испытывают на себе давление воды. Чем больше глубина, тем выше давление. Люди, например, не могут находиться на глубине без специального оборудования. У глубоководных животных давление воды уравновешивается давлением жидкости внутри их организмов. Жизнь в толщах воды с разным давлением часто отражается на форме тела рыб (рис. 164).
Сельди, живущие в верхних слоях океана, имеют сжатое с боков тело. У акул и тунцов, обитающих на глубине, тело и сверху вниз, и с боков сжато почти одинаково. У донных скатов и камбалы тело плоское, сжатое сверху вниз.
Распространение организмов в зависимости от климата
Благодаря изменению климата от экватора к полюсам в том же направлении изменяются свойства воды, а следовательно, и особенности органического мира.
В арктическом и антарктическом поясах жизнь очень бедна. Здесь мало как видов живых организмов, так и самих особей. Планктон развивается только в короткий летний период и лишь в местах, освобождающихся ото льда. Вслед за планктоном появляются рыбы и питающиеся ими моржи и тюлени.
Источник
Выберите верные утверждения.
1.В арктическом поясе океанов живых организмов больше, чем в умеренном.
2.Количество живых организмов закономерно уменьшается с глубиной океана.
3.По мере удаления от берегов количество живых организмов уменьшается.
Ответы
ответом является утвефыолватфдартф
ответ: 1 на мою думку
1.Скорее всего в океане больше животных.
2.Морские растения и водоросли обладают мягким, не жестким телом позволяющим противостоять воздействию подводных течений и волн. Мягкие изгибающиеся водоросли легко выносят напор волн. Если бы они, подобно деревьям, обладали толстыми, крепкими стволами, то удары волн быстро разбили бы их в щепки. Но их мягкие, податливые тела свободно изгибаются на волне. Волна подымет, опустит, изогнёт их, но не причинит им никакого вреда
Морская вода позволяет впитывать полезные вещества всей поверхностью тела.
Многие водоросли (да и животные) имеют выросты и другие при газовые мешки) позволяющие им парить на определенной глубине без опасения уйти в зону вечного мрака (ниже 200 метров фотосинтез уже невозможен).
Животные также выработали множество при для существования в условиях морской воды.
Жабры, плавники у рыб — все это при для перемещения в воде.
Для свободного перемещения в воде могут иметь следующие при
1) значительное содержания воды в тканях, например, у медуз, сифонофор, гребневиков, моллюсков, оболочников;
2) увеличивать поверхности тела по отношению к его массе различного рода отростками, например, у личинок ракообразных и иглокожих, динофлагеллат или панцирножгутиковых, у радиоларий — от удлинения радиальных игл скелета;
3) накапливать в теле жир, например, у некоторых рыб и китообразных;
4)накапливать газ в пузырьки, например, у радиолярий и солнечников, или в особые полости тела, например, у сифонофор и рыб.
У многих морских животных развивается покровительственная окраска голубая и зеленоватая, соответственно цвету морской воды.
Внутренние при для существования в морской воде — это развитая выделительная система позволяющая выводить избыток солей в организме.
3.Изменение численности и плотности популяций имеют особенности для каждого вида и определяются как состоянием окружающей среды, так и закономерностями взаимоотношений между организмами, т. е. совокупностью абиотических и биотических факторов. Численность и плотность популяций не остается постоянной и колеблется в более или менее широких пределах. Значение закономерностей динамики численности и плотности популяций имеет важное значение для прогнозирования возможных нежелательных явлений.
4.Становится все меньше кислорода — а значит, меньше «народа». Света тоже нету. Значит появляются твари без глаз или «с фонариками». Бактерии — везде живут, сволочи.
5.Потому что на мелководьях много света, тепла, питательных веществ 4.в экваториальном.
6.Умеренный(развернуть не могу).
Удачи !
Источник
Выберите верные утверждения:
1.Большинство организмов сосредоточено в океане, это 99,9% от всей биомассы планеты
2.В умеренных поясах не очень велико разнообразие организмов, зато много особей каждого вида.
3.В арктическом посе океанов живых организмов больше, чем в умеренном
4.На суше преобладают растения, в океане — животные
5.Количество живых организмов закономерно уменьшается с глубиной океана
6.В арктическом и антарктическом поясах жизнь очень богата. Здесь много как видов живых организмов, так и самих особей.
7.С глубиной уменьшается количество солнечного света, растворенного в воде кислорода, нарастает давление
8.По направлению к открытому океану насыщенность жизнью возрастает в сотни раз.
Ответы
1.Скорее всего в океане больше животных.
2.Морские растения и водоросли обладают мягким, не жестким телом позволяющим противостоять воздействию подводных течений и волн. Мягкие изгибающиеся водоросли легко выносят напор волн. Если бы они, подобно деревьям, обладали толстыми, крепкими стволами, то удары волн быстро разбили бы их в щепки. Но их мягкие, податливые тела свободно изгибаются на волне. Волна подымет, опустит, изогнёт их, но не причинит им никакого вреда
Морская вода позволяет впитывать полезные вещества всей поверхностью тела.
Многие водоросли (да и животные) имеют выросты и другие при газовые мешки) позволяющие им парить на определенной глубине без опасения уйти в зону вечного мрака (ниже 200 метров фотосинтез уже невозможен).
Животные также выработали множество при для существования в условиях морской воды.
Жабры, плавники у рыб — все это при для перемещения в воде.
Для свободного перемещения в воде могут иметь следующие при
1) значительное содержания воды в тканях, например, у медуз, сифонофор, гребневиков, моллюсков, оболочников;
2) увеличивать поверхности тела по отношению к его массе различного рода отростками, например, у личинок ракообразных и иглокожих, динофлагеллат или панцирножгутиковых, у радиоларий — от удлинения радиальных игл скелета;
3) накапливать в теле жир, например, у некоторых рыб и китообразных;
4)накапливать газ в пузырьки, например, у радиолярий и солнечников, или в особые полости тела, например, у сифонофор и рыб.
У многих морских животных развивается покровительственная окраска голубая и зеленоватая, соответственно цвету морской воды.
Внутренние при для существования в морской воде — это развитая выделительная система позволяющая выводить избыток солей в организме.
3.Изменение численности и плотности популяций имеют особенности для каждого вида и определяются как состоянием окружающей среды, так и закономерностями взаимоотношений между организмами, т. е. совокупностью абиотических и биотических факторов. Численность и плотность популяций не остается постоянной и колеблется в более или менее широких пределах. Значение закономерностей динамики численности и плотности популяций имеет важное значение для прогнозирования возможных нежелательных явлений.
4.Становится все меньше кислорода — а значит, меньше «народа». Света тоже нету. Значит появляются твари без глаз или «с фонариками». Бактерии — везде живут, сволочи.
5.Потому что на мелководьях много света, тепла, питательных веществ 4.в экваториальном.
6.Умеренный(развернуть не могу).
Удачи !
Источник
ТЕСТ ПО ГЕОГРАФИИ
Большинство бактерий в биосфере
разлагают минеральные вещества
создают органические вещества из неорганических
разлагают органические вещества до минеральных
Выберите верные утверждения:
Большинство организмов сосредоточено в океане, это 99,9% от всей биомассы планеты
По направлению к открытому океану насыщенность жизнью возрастает в сотни раз.
На суше преобладают растения, в океане — животные
С глубиной уменьшается количество солнечного света, растворенного в воде кислорода, нарастает давление
Растения- это организмы-разрушители.
Количество живых организмов закономерно уменьшается с глубиной океана
Самые крупные планктонные животные- медузы
Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:
в глубинах океанов
на границах трёх сред обитания
в верхних слоях атмосферы
в верхних слоях литосферы
Какой из процессов в биосфере преобразует энергию солнца в энергию органических соединений?
Водные организмы, свободно передвигающиеся вместе с водой,отдаваясь на волю течений — это
бентос (заселяющие дно)
нектон (перемещающиеся самостоятельно)
Растительные и животные организмы, обитающие на грунте или в грунте морского дна, называются:
К нектону ( неплактонные перемещающиеся самостоятельно) относятся:
рыбы, черепахи, кальмары
водоросли, ракообразные, медузы
крабы, морские ежи, морские звезды
Внешняя оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими- это.
Учение о биосфере как особой оболочке, населенной живыми организмами и изменяющейся под их влиянием, разработал гениальный русский ученый:
Первые живые организмы на Земле появились:
6 тыс. лет назад
3.5 млн. лет назад
3,5 млрд лет назад
Первые живые организмы на Земле появились:
Какой организм относят к производителям в биосфере?
Источник
Тесты по географии на тему: «Биосфера — воздушная оболочка Земли» 6 класс
МКОУ Нововоронежская СОШ №4
учитель географии Ковалева Галина Валентиновна
РАЗДЕЛ «БИОСФЕРА – ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ»
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «География» в 6 классе
3. РАЗДЕЛ «БИОСФЕРА ЗЕМЛИ»
3.1. Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли.
Обосновывать проведение границ биосферы.
Описывать сферу распространения живых организмов.
Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в биосфере.
Задание. Отметьте правильный ответ
Русский ученый, создавший учение о биосфере:
Задание. Отметьте правильный ответ
Верхняя граница биосферы располагается на уровне:
поверхности Мирового океана
верхней границы тропосферы
Задание. Отметьте правильный ответ
Нижняя граница биосферы располагается на уровне:
нижней границы земной коры
дна Мирового океана
Задание. Отметьте правильный ответ
Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:
на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы
в нижних слоях гидросферы
в верхних слоях атмосферы
в литосфере на глубине 200 м
Задание. Отметьте правильный ответ
Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:
от полюсов к экватору
от экватора к полюсам
не изменяется от экватора к полюсам.
Задание. Отметьте правильный ответ
Соотношение растений и животных на суше в процентном отношении равно:
Задание. Отметьте правильный ответ
В биосфере биомасса животных:
во много раз меньше биомассы растений
во много раз превышает биомассу растений
равна биомассе растений
в отдельные периоды превышает биомассу растений, а в другие нет
Задание. Отметьте правильный ответ
Во вселенной и в живом веществе биосферы в наибольшем количестве присутствуют:
водород, углерод, азот, кислород
водород, углерод, цинк, кальций
углерод, азот, кальций, калий
водород, углерод, кислород, селен
Задание. Отметьте правильный ответ
На распространение растительного и животного мира на Земле наибольшее влияние оказывает:
Задание. Установите соответствие
Установите правильную последовательность увеличения разнообразия растительного и животного мира природных зон:
А) арктическая пустыня
Б) смешанные леса
В) влажные вечнозеленые экваториальные леса
Задание. Установите соответствие.
Установите соответствие между названием живых организмов и их особенностями.
нектон А. организмы, обитающие на дне морей и океанов
планктон Б. организмы, обитающие в верхней толще морей и
бентос океанов и перемещающиеся посредством тока воды
В. организмы, активно плавающие в толще воды
Задание. Отметьте правильный ответ.
Оболочка земли, полностью заселенная живыми организмами:
Задание. Отметьте правильный ответ.
Наиболее благоприятные условия для живых организмов в атмосфере распространяются до высоты:
Задание. Установите соответствие.
Установите соответствие между сферой Земли, взаимодействующей с биосферой, и примером этого взаимодействия:
литосфера А. образование коралловых рифов и островов
гидросфера Б. регулирование газового состава воздуха
атмосфера В. образование осадочных органических горных
3.2. Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания.
Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножия гор к вершинам.
Задание. Отметьте правильный ответ
К формам приспособленности у животных не относится:
Задание. Отметьте правильный ответ
К формам приспособленности у растений не относится:
приспособленность к опылению насекомыми
приспособленность к опылению ветром
приспособленность к повышенной сухости
Задание. Отметьте правильный ответ.
Приспособлением животных к жизни в почве является:
способность существовать в условиях пониженной освещенности
тело покрытое слизью, легкость перемещения в плотной среде
способность дышать растворенным в воде кислородом
Примерами морфологической адаптации (изменения строения тела) у обитателей гидросферы являются:
Ответ: обтекаемая форма тела, перепонки между пальцами, жабры.
Сходство в окраске, форме тела незащищенных организмов с защищенными организмами называется:
Задание. Установите соответствие.
Условия обитания, влияющие на форму и размер тела рыб:
2) придонные слои;
4) поверхность океана.
Рыбы: А) скат; Б) тунец, акула; В) летучая рыба, сарган; Г) морской конек.
Задание. Отметьте правильный ответ.
Укажите неверное утверждение:
первый (нижний) высотный пояс гор не соответствует природной зоне, в которой находится гора
главная причина высотной поясности — изменение с высотой теплового баланса и степени увлажнения
чем выше поднимаются горы и чем ближе они расположены к экватору, тем большее количество высотных поясов они имеют
температура воздуха снижается по мере роста высоты, при подъеме на 1 км в среднем на 6˚с
Задание. Установите соответствие.
Соотнесите место обитания и способы приспособления растений к жизни в данных условиях:
1. Растения засушливые мест. А) жесткие листья;
2. Растения влажных лесов. Б) широкая крона;
В) ходульная система корней;
Г) длинные и многочисленные корни;
Д) плотоядные растения;
Е) утолщение ствола;
Ж) иглы вместо листьев;
Задание. Установите соответствие.
Соотнесите температурный режим и приспособительные особенности животных к данному режиму.
1. Низкие температуры. А) густая шерсть
2. Высокие температуры. Б) крупные уши
В) толстая жировая ткань
Г) зарывание в норы
Д) ночной образ жизни
Е) маленькие уши
Ж) перемещение бегом или прыжками
3.3. Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота.
Составлять (дополнять) схему биологического круговорота веществ.
Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек.
Задание. Отметьте правильный ответ.
Биологический круговорот представляет собой циркуляцию веществ между:
почвой, растениями, животными и микроорганизмами
растениями, животными, грибами, микроорганизмами
растениями, животными, бактериями
магматическими отложениями и продуцентами
Задание. Отметьте правильный ответ.
Последовательность правильно показывающая передачу энергии в пищевой цепи:
растения — листовой опад — дождевой червь — землеройка — лисица
лисица — землеройка — дождевой червь — листовой опад — растения
листовой опад — дождевой червь — растения — землеройка — лисица
растения — землеройка — дождевой червь — листовой опад — лисица
Задание. Отметьте правильный ответ.
Группы особей (бактерии, грибы, растения и животные), связанные друг с другом отношением «пища — потребитель», получили название:
трофическая цепь, пищевая цепь, цепь питания
информационная сеть, сеть информации
биологические ритмы, ритмы природные
Задание. Отметьте правильный ответ.
Какая группа организмов играет наиболее важную роль в биологическом круговороте веществ:
все одинаково важны
1. Задание. Установите соответствие.
Соотнесите группу организмов пищевой цепи и примеры.
1) Редуценты; А) трава;
2) Продуценты; Б) лисица;
3) Консументы первого В) бактерии, черви;
4) Консументы второго
2. Задание . Дополните
Особенность биологического круговорота заключается в течении трех противоположных, но взаимосвязанных процессов связанных с органическим веществом: формирование, разрушение и_______________________________.
Задание. Установите последовательность.
Поставьте номера живых организмов в правильной последовательности, характеризующей цепь питания
3.4. Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас.
Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира (региона, страны).
Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещение населения на планете.
Объяснять роль биосферы в жизни человека.
Задание. Отметьте правильный ответ.
Такие признаки как светлая или смуглая кожа, прямые или волнистые волосы, хорошо развит волосяной покров на лице у мужчин (борода и усы), узкий выступающий нос, тонкие губы характерны для расы:
Задание. Отметьте правильный ответ.
Раса являющаяся самой многочисленной:
Задание. Отметьте правильный ответ.
Темный цвет волос, как правило, характерен для представителей рас:
негроидная и монголоидная
монголоидная и европеоидная
европеоидная и негроидная
Задание. Отметьте правильный ответ.
Представители европеоидной расы проживают:
на всех материках
в Европе и Северной Америке
в Европе, Северной Америке и Австралии
только в Европе
Задание. Установить соответствие.
Соотнесите человеческую расу и соответствующие ей характерные признаки:
европеоидная раса А) желтоватая кожа, темные прямые жесткие
негроидная раса волосы, узкий разрез глаз
монголоидная раса Б) темная кожа, черные курчавые волосы,
крупные черты лица
В) светлая кожа и волосы, широкий разрез глаз
3.5. Проводить наблюдения за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды.
Описывать меры, направленные на охрану биосферы.
Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу в своем крае.
Задание. Отметьте правильный ответ.
С чем связано появление в Воронежской области представителей южной фауны:
перенос с ветром и животными
вымирание местной фауны
4. РАЗДЕЛ «ПОЧВА КАК ОСОБОЕ ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
4.1. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв.
Сравнивать по иллюстрациям (моделям) строение профиля подзолистой почвы и чернозема.
Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства.
Задание. Отметьте правильный ответ.
верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью
пучки трав, небольшие кусты
полусгнившие остатки корешков и листьев растений
Задание. Отметьте правильный ответ.
На плодородие почвы влияет:
наличие в почве перегноя
наличие в почве воды
наличие в почве песка и глины
наличие остатков растений и мелких животных
Задание. Отметьте правильный ответ.
Для повышения плодородия почв человеком осуществляется
внесение минеральных удобрений
Задание. Отметьте правильный ответ.
Виды почв наиболее подверженные распашке:
Задание. Отметьте правильный ответ.
К нехимическим способам повышения плодородия почв и урожайности культур относится:
внесение минеральных удобрений
Естественным врагом почв и их плодородия является водная и ветровая_________________________.
Задание. Отметьте правильный ответ.
Главное свойство почвы – это:
содержание влаги в почве
способность удерживать влагу
4.2. Составлять карты почв и природных зон, устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами.
Задание. Отметьте правильный ответ.
Самые плодородные почвы образуются природной зоне:
Задание. Отметьте правильный ответ.
Наиболее оптимальное сочетание света, тепла и влаги для формирования плодородных почв складывается в природных зонах:
Почвы экваториальных лесов имеют красный цвет, потому что
A) содержат перегной.
B) богаты бокситами.
C) много алюминия.
D) богаты соединениями железа.
Е) содержат медь.
5. РАЗДЕЛ «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ»
5.1. Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки и проявлений широтной зональности.
Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке.
Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности в географической оболочке.
Задание. Отметьте правильный ответ.
Смену природных зон при движении от экватора к полюсам называют:
Задание. Отметьте правильный ответ.
Закономерность, когда природные зоны распределяются в зависимости от величины солнечного тепла и влаги, называется:
Задание. Установить соответствие.
Установите соответствие между явлением и свойством географической оболочки.
Смена времён года
Неравномерное распределение солнечного тепла и света по поверхности Земли
Вымирание влаголюбивых растений в следствии осушения болот
Задание. Отметьте правильный ответ.
Широтную зональность характеризует:
смена всех природных компонентов на равнинах в направлении смены угла падения солнечных лучей от экватора к полюсам
смена всех природных компонентов связанная с понижением температуры в связи с увеличением абсолютной высоты
смена всех природных компонентов, происходящая при удалении от океана
Задание. Установить соответствие.
Установите соответствие между понятием и его определением:
А. самый большой природный комплекс
Б. смена природных зон от экватора к полюсам
В. вертикальная смена природных зон
Г. часть географической оболочки, которая отличается от других сочетанием тепла и влаги
5.2. Выявлять наиболее и наименее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации.
2. Биологическим круговоротом называется непрерывное движение веществ между
1) микроорганизмами и грибами
2) растениями и почвой
3) животными, растениями и микроорганизмами
4) растениями, животными, микроорганизмами и почвой
3. Выберите верные утверждения.
1) Количество живых организмов закономерно уменьшается с глубиной океана.
2) В арктическом поясе океанов живых организмов больше, чем в умеренном.
3) По мере удаления от берегов количество живых организмов уменьшатся.
4. Основная масса растений сосредоточена
1) во влажных экваториальных лесах
2) в смешанных лесах Северного полушария
4) в жестколиственных лесах.
5. Верно ли утверждение, что живые организмы распределяются равномерно в биосфере?
Определите верные утверждения.
1) В саваннах большое количество растительной пищи влияет широкое распространение травоядных животных.
2) Большое количество хищников в саванне объясняется наличием большого количества травоядных животных.
3) В арктических пустынях Северного полушария встречаются не только белые медведи, но и бурые.
Запишите не менее семи значений биосферы.
1. сохраняет неизменным состав солей в океане;
2. обеспечивает человека продуктами питания;
3. придает разноообразие окружающей среде;
4. обеспечивает самоочищение водоемов;
5. поддерживает газовый состав атмосферы;
6. создает осадочные горные породы и полезные ископаемые;
7. осуществляет биологическое выветривание горных пород.
Жизнь на Земле невозможна без круговорота веществ, в котором растения выполняют роль
1) разрушителей органических веществ 3) производителей органических веществ
2) источника минеральных веществ 4) потребителей органических веществ
10. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности Земли, так как там
1) отсутствует кислород 3) очень низкая температура
2) отсутствует свет 4) размещается озоновый слой
11. В какой части Мирового океана больше всего живых организмов:
1. на материковом склоне 2. в шельфе 3. на ложе океана 4. в желобах
Раздел «БИОСФЕРА ЗЕМЛИ»
Природный комплекс растительность
А) степь; 1) пихта;
Б) хвойный лес. 2) ковыль;
Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:
А) от экватора к полюсам;
Б) от полюсов к экватору;
В) не изменяется от экватора к полюсам.
Количество растительной массы минимально в:
Б) арктических пустынях;
В) тропических пустынях;
Зимой реки нашей местности замерзают. Это пример связи:
А) атмосфера – гидросфера; Б) гидросфера – атмосфера
В) гидросфера – литосфера.
В Азии в основном проживают представители расы:
А) негроидной; Б) монголоидной;
Если река формирует речную долину, то это пример связи:
А) литосфера – гидросфера; Б) гидросфера – литосфера.
В Африке в основном проживают представители расы:
А) монголоидной; Б) негроидной;
Что произойдет, если провести кампанию по борьбе с хищниками- лисицами и коршунами?
А) в реках и прудах вырастет улов рыбы;
Б) грызуны уничтожат большую часть урожая на полях;
В) быстро увеличится число других хищников;
Г) произойдет сильное заболачивание местности.
9. Главный источник загрязнения почвенного покрова:
А) промышленные отходы;
Б) городские мусорные свалки;
В) удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества;
10. Плодородный слой Земли, возникающий в результате взаимодействия живой и неживой природы:
11. Какая почва является самой плодородной?
12. В результате распада органических остатков в почве образуется:
B) Углекислый газ.
13. Самый большой природный комплекс:
A) Горы и равнины.
B) Географическая оболочка.
C) Моря и океаны.
D ) Горы и океаны.
E) Ложе Мирового океана.
14. Какая природная зона наиболее изменена человеком?
B) Экваториальные леса.
E) Вырубленный лес.
Номер материала: ДБ-025682
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году
Время чтения: 5 минут
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник