Комплексная итоговая работа 4 класс океаны

Итоговая комплексная работа
тест (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
itogovaya_kompleksnaya_rabota_4_klass.doc 272 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита

Настоящий учёный всегда умеет мечтать и удивляться, замечать необычное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объяснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на известную с детства книгу. Вот некоторые примеры.

Желанный помощник в каждой семье — печь СВЧ (знакомая нам микроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печкой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.

Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году

Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.

Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории

Шотландский учёный Александр Флеминг с юности мечтал найти вещество, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесенью — уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.

И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действительно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это вещество пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что некоторые виды плесени уничтожают микробов, но не догадался изучить это явление.

Известного немецкого зоолога Альфреда Брема провести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен огромной рыбой, которая в Библии названа большим китом. И пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал пророка и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.

Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфинов и пингвинов

Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен заглатывать целиком, не повреждая её своими огромными зубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в стакане чая.

Брем внимательно изучил 16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку.

И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.

Общее количество этих китов неизвестно: в Антарктике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихого океана — ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.

У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.

Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение — большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров!

Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.

Таблица 1. Некоторые представители животного мира.

Источник

Итоговая комплексная работа 4 класс

МКОУ СОШ №1 им. Г.С. Фатеева

Итоговая комплексная контрольная работа

Составитель: Катыхина Ирина Николаевна

Если в океане самое большое животное — кит, то на земле нет никого больше слона . На нашей планете обитает два вида слонов: индийские и африканские . Индийских слонов ещё называют азиатскими. Они происходят от разных предков и поэтому сильно отличаются друг от друга. Индийский слон легче африканского. Он весит в среднем 5-6 тонн, а его африканский собрат 7-8 тонн. У африканских слонов спина чуть прогнута, а у индийских, наоборот, горбата. Лоб у него высокий и выпуклый, тогда как у африканского слона лоб плоский и срезанный назад. Уши треугольные и втрое меньше, чем у африканского. Хобот более гладкий и имеет на конце только один гибкий отросток, а не два, как у африканского.

Индийский слон Африканский слон

В Азии к слонам всегда относились с глубоким почтением. Ганеша — индуистский бог мудрости — изображался в виде человека с головой слона. По всей Индии на праздники водили слонов в пышно расшитых драгоценными камнями попонах. Головы слонов расписывали разноцветными узорами.

Слоны издавна участвовали в военных походах. Правда, главным образом для устрашения. И в четвёртом веке до нашей эры Александр Македонский наголову разбил войска индийского царя, несмотря на его боевых слонов. Так как слоны в сражениях были очень ненадёжны. Они нервничали, легко пугались незнакомых звуков и нарушали строй.

В Азии до сих пор дрессируют слонов. Они незаменимы на лесозаготовках в дремучих джунглях. Слоны проходят там, где вязнут лошади. Они способны пройти по узкой горной тропе, где человек рискует сорваться в пропасть. Рабочих слонов не выращивают. Это слишком долго. Так как вынашивание слонёнка длится 21-22 месяца. Это почти два года. Новорожденного слоненка мать кормит ещё три года. А обучать его можно будет только с десяти лет. Поэтому люди ловят слонов. На них устраивают облавы и загоняют в деревянные загоны из брёвен. Пойманный слон очень долго не подпускает к себе людей. Поэтому для начала его морят голодом, а когда он ослабеет, начинают кормить и обучать командам. Слоны запоминают около тридцати команд и усердно их выполняют, стараясь заслужить одобрение погонщика.

Живут слоны 60-70 лет. Слоны как индийские, так и африканские очень сильные животные. Они совсем не медлительные, как принято читать. Слон при необходимости может бежать со скоростью 30-40 км в час. Кроме больших размеров в слоне поражает его хобот. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает хобот. Слон очень ловко срывает им молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. Но хобот ему нужен не только для еды. С помощью хобота слон чувствует запахи за целых 3 километра. Им он исследует путь в незнакомых местах. Хобот ещё и очень страшное оружие. Но слоны редко используют его в бою. В случае опасности они сворачивают хобот. Ведь потеря его грозит животному голодной смертью.

Индийские слоны раньше обитали на огромных территориях в Индии и Юго-Восточной Азии. Очень активно их стали истреблять в XIX веке. Люди вырубали джунгли и отстреливали слонов, чтобы выращивать знаменитый цейлонский чай . Когда-то только на одном острове Шри-Ланка обитало 40 тысяч слонов. На сегодняшний день их число равно всего трем тысячам.

Если азиатских слонов убивали из-за плантаций чая , то африканских из-за бивней. Большой спрос на слоновую кость совпал с появлением мощных ружей. И началась бойня. Было уничтожено несколько сотен тысяч слонов. Теперь охота на них ограничена, а в некоторых странах полностью запрещена. Но браконьеры по-прежнему отстреливают слонов по 10-20 тысяч в год. Африканские слоны пока ещё не внесены в списки вымирающих животных. Но, похоже, скоро придётся приготовить для них страницу в Красной книге, рядом с индийскими собратьями.

Источник

Комплексная работа 4 класса

Выбранный для просмотра документ 4 кл.Итоговая комплексная контрольная работа на метапредметной основе (1).doc

Итоговая комплексная контрольная работа на метапредметной основе

Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу, но увидеть загадочный материк никому не удавалось.

4 июля 1819 года из порта Кронштадт вышли два российских корабля. На одном из них – на шлюпе «Восток» – командиром был капитан Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Вторым шлюпом, «Мирным», командовал лейтенант Михаил Петрович Лазарев. Им дали задание: как можно ближе подойти к Южному полюсу и открыть неизвестные земли.

Через четыре месяца оба шлюпа прошли бразильский порт Рио-де-Жанейро. Теперь всё чаще разыгрывалась непогода. Становилось холоднее. Густой туман обволакивал всё вокруг. Бывалые путешественники знали, что одеваться в холод нужно «по принципу капусты», то есть одевать не одну тёплую шубу, а несколько вещей, пусть каждая из них будет менее тёплая, чем шуба. Тогда одежда и воздух между слоями одежды будут создавать воздушную прослойку, которая отлично защитит от переохлаждения.

Когда утихал ветер, и небо прояснялось, моряки с интересом наблюдали за китами, акулами и дельфинами, которые появлялись поблизости. На льдинах стали появляться тюлени, а затем и пингвины.

Пингвины удивили путешественников, а теперь мы много знаем о них. Пингвины Адели – это птицы средних размеров. Длина их туловища около 70 см, вес около 6 кг. Эти птицы уплывают от мест гнездования на 600-700 км. Их средняя скорость, с которой они плавают 3 километра в час. Императорские пингвины достигают 1 м 30 см, а весят до 45 кг. Это самая крупная из всех птиц. Они могут нырять до 35 м, плавать со средней скоростью 6 километров в час, находиться под водой 15 минут.

Поразил путешественников и первый айсберг – плавающая ледяная гора.

16 января 1820 года с «Мирного» и с «Востока» увидели на горизонте высокую полосу льдов. Моряки вначале приняли их за облака. Но когда туман рассеялся, стало ясно, что перед кораблями предстал берег. Что это? Южный материк? Но Беллинсгаузен не позволил себе сделать такой вывод. Исследователи занесли всё увиденное на карту, но опять надвинувшийся туман и снег помешали определить, что же находится за бугристыми льдами. Позже, много лет спустя, именно 16 января стали считать днём открытия Антарктиды.

Более двух лет продолжалось путешествие «Востока» и «Мирного». Завершилось оно в родном Кронштадте 24 июля 1821 года. Русские моряки прошли на шлюпах более чем двойной путь вокруг земного шара.

Кому же принадлежит шестой континент, на котором глубоко подо льдами обнаружены ценные минералы и полезные ископаемые, подледниковые озёра с пресной водой? В Антарктиде 140 озёр. Крупнейшее – озеро Восток, его длина 250 км, ширина 50 км. Ледниковый покров в разных местах от 1700 метров, до 4300 метров.

На разные части материка претендовало много стран. Разработка полезных ископаемых, конечно, привела бы к гибели этого самого чистого континента на Земле. Но человеческий разум победил. Антарктида стала всемирным природным заповедником – «Страной науки». Теперь здесь работают только учёные и исследователи из 67 стран на 40 научных станциях. В честь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева русские научные станции на Антарктиде носят названия «Восток» и «Мирный».

г.Полысаево МБОУ «Школа № 44» класс_________ вариант 1

Задание 1. Придумай и запиши заглавие текста, состоящее из двух существительных.

Задание 2. О каких богатствах южной полярной области рассказывали легенды? Составь и запиши одно предложение.

Задание 3. Найди во втором абзаце синоним к слову корабль . Запиши его.

Задание 4. Что такое айсберг? Подчеркни верный ответ.

А) это остров, покрытый льдом

Б) это плавающая ледяная гора

В) это ледяная корка на поверхности океана

Задание 5. Соедини стрелками фамилии путешественников с названиями кораблей, которыми они командовали.

Ф. Ф. Беллинсгаузен «Мирный»

М. П. Лазарев «Восток»

Задание 6. К какому жанру принадлежит данный текст? Подчеркни верный ответ.

А) рассказ Б) сказка В) повесть Г) научно-популярная статья

Задание 7. Каких животных встретили моряки у берегов Антарктиды? Запиши их названия в таблицу.

Задание 8. Подчеркни погодные явления, характерные для Антарктиды.

Холод, песчаные бури, дождь, гроза, густой туман, сильный ветер, роса, снегопад.

Задание 9. Какой стране мира принадлежит Антарктида? Подчеркни верный ответ.

А) России Б) Соединённым Штатам Америки

В) Англии Г) не принадлежит никому

Задание 10. Какое свойство воздуха помогает путешественникам в холодных странах? Подчеркни верный ответ.

А) прозрачен Г) при нагревании расширяется

Б) бесцветен Д) при охлаждении сжимается

В) безвкусен Е) плохо проводит тепло

Задание 11. Запиши, в каком веке была открыта Антарктида.

Задание 12. Спиши первый абзац. Проверь свой текст. Если надо, исправь ошибки.

Задание 13. Запиши количество звуков и букв в этих словах.

Южный –___зв.,___б.; полюс –___зв.,___б.; одежда –___зв.,___б.

Задание 14. Выпиши из третьего абзаца три слова, укажи грамматические признаки.

Имя существительное __________________, начальная форма________________ ,

род_______, склонение_______, число_______, падеж_________.

Имя прилагательное ___________________ , начальная форма________________ ,

число______, род в ед.ч._______, падеж_______.

Глагол _________________, начальная форма________________, спряжение_____,

лицо______, время_______, число_______, род в прошедшем времени ед.ч._____.

Задание 15. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е». Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А) в полярной област__ Б) книга о природ__

В) узнали о жизн__ Г) нет снежной бур__

Задание 16. Выпиши из текста по одному слову на каждое правило. Орфограмму подчеркни.

Безударная гласная в корне слова___________________________

Безударная гласная в окончании имени прилагательного_____________________

Безударная гласная в приставке_______________________

Безударная гласная в окончании глагола____________________

Задание 17. Вычисли площадь озера Восток. Запиши решение и ответ.

Задание 18. Заполни таблицу, используй информацию из текста.

Задание 19. Шлюпы «Восток» и «Мирный» за 751 сутки прошли 92373 км. Определи, сколько километров проходили шлюпы в среднем за одни сутки. Запиши ответ.

Задание 20. Вырази толщину льда в Антарктиде в километрах и метрах.

В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

умений учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

обобщённых способов деятельности;

коммуникативных и информационных умений.

Образование предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных предметных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности.

Цель комплексной проверочной работы – оценка достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».

Структура комбинированной работы включает один текст и 20 заданий к нему на межпредметной основе.

Содержание текстов комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы, с одной стороны, а с другой – тексты включают разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им нередко предстоит работать именно с такими текстами.

Выполнение разработанных к тексту 20 заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов стандарта базового уровня.

Все предлагаемые нами задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

задания с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме);

задания с развёрнутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).

Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия .

Время выполнения комплексной работы – два урока. Работу можно выполнять в два дня.

Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 2) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения задания.

Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50% от максимального балла означает, что ученик имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в основной школе. Если ученик набрал число баллов, превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

План комплексной работы № 1

Объект оценки умения

Определять тему и главную мысль текста ( К )

Формулировать простые выводы, основываясь на тексте ( К, П )

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации ( П )

Понимать информацию, представленную в неявном виде: характеризовать явление по его описанию ( К, П )

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации ( П )

Понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание н6а жанр, структуру, язык текста ( К, П )

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации ( П )

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации ( П )

Понимать информацию, представленную в неявном виде: находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение ( К, П )

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, вычитывать подтекстовую информацию ( П )

Интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения ( П )

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и коррекцию ( Р )

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях ( П, К )

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане ( Р )

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях ( П, К )

Выполнять свои действия в материализованной и умственной форме ( П )

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; владеть общим приемом решения задач ( П )

Преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста) ( П )

Владеть общим приемом решения задач ( П )

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; понимать информацию, представленную в неявном виде ( П, К )

Максимальное количество баллов:

Правильные ответы и рекомендации по оценке выполнения заданий

2 балла – заглавие текста соответствует его содержанию и составлено из двух существительных. Например, «Открытие Антарктиды».

1 балл – заглавие текста соответствует его содержанию, но составлено из существительного и другой части речи. Например, «Антарктида открыта».

0 баллов – заглавие текста не соответствует его содержанию.

2 балла – составлено и записано предложение: Антарктида богата золотом и алмазами.

1 балл – составлено и записано предложение: Полярная земля богата золотом и алмазами.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – найден во втором абзаце текста и записан синоним к слову корабль – шлюп.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран ответ б) это плавающая ледяная глыба

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – соотнесены фамилии путешественников и названия кораблей:

Ф.Ф. Беллинсгаузен «Восток»

М.П. Лазарев «Мирный»

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран ответ г) научно-популярная статья

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2 балла – таблица заполнена полностью:

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – подчёркнуты погодные явления: холод, густой туман, сильный ветер, снегопад.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран ответ г) не принадлежит никому

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран ответ е) плохо проходит тепло

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – сделана запись 19в.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2 балла – выбран отрывок текста: «Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое , но чаще всего, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу, но увидеть загадочный материк никому не удавалось».

Не допущено ошибок при списывании, либо все ошибки исправлены.

1 балл — выбран отрывок текста: «Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое , но чаще всего, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу, но увидеть загадочный материк никому не удавалось».

Допущены и не исправлены 2-3 ошибки при списывании текста.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – сделана запись: Южный – 6зв., 5б., одежда – 6зв., 6б.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2 балла – из третьего абзаца текста выписаны существительное, прилагательное и глагол, выполнен морфологический разбор, как указано в примере: Имя существительное – шубу, начальная форма – шуба, род – женский, склонение – 1, число – ед., падеж – винительный.

Имя прилагательное – бразильский, начальная форма – бразильский, число – ед., род в ед.числе – мужской, падеж – винительный.

глагол – прошли, начальная форма – пройти, спряжение – 1, лицо- нет, время – прошедшее, число- множ., род в прош.времени ед.числа. – нет.

1 балл – из третьего абзаца текста выписаны существительное, прилагательное и глагол, выполнен морфологический разбор. Как указано в примере, но допущено 2-3 ошибки.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран ответ б) книга о природе

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – из текста выписано 4 слова, по одному на каждое правило и подчёркнута безударная гласная, как указано в примере: Безударная гласная в корне слова: з е мля. Безударная гласная в окончании имени прилагательного: в давни е . Безударная гласная в приставке: о тправились. Безударная гласная в окончании глагола: зна е м.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2 балла – в тексте найдена информация о длине и ширине озера Восток, выполнено решение и записан ответ: Решение: 250 50. Ответ: 12500

1 балл – в тексте найдена информация о длине и ширине озера Восток, выполнено решение и записан ответ, однако допущена одна ошибка в ответе при вычислении.

0 баллов — — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2 балла – таблица заполнена полностью:

скорость движения в воде

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – записан ответ: 123км

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – в тексте найдена информация о толщине льда в Антарктиде и выполнена запись толщины в км, м: 1км 700м; 4км 300м.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

ФГОС: начальное общее образование.

Планируемые результаты начального общего образования.

Программа развития универсальных учебных действий в начальной школе.

1 Для обозначения типа заданий и видов универсальных учебных действий используются следующие сокращения: ВО – задание с выбором ответа; КО – задание с кратким ответом; РО – задание с развернутым ответом; П – познавательное УУД; К – коммуникативное УУД; Р – регулятивное УУД.

Выбранный для просмотра документ Кимы.docx

Источник

Читайте также:  Энергия мирового океана страны
Оцените статью