Конспект для 6 класса мировому океану

Конспект 6 класс Мировой океан

География 6 класс

Тема урока: Мировой океан

Цели урока: — раскрыть понятия «Мировой океан», «его составные части» (моря, заливы и проливы); — показать значение Мирового океана.

– сформировать понятие об островах и полуостровах; — познакомиться с особенностями дна Океана.

Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, атлас, контурная карта, схема «Рельеф дна Океана».

Тип урока: комбинированный.

Проверка домашнего задания

1. Поверхность Земли покрыта водой на: а) 30%; в) 70%; б) 50%; г) 90%.

2. Круговорот воды в природе — это: а) незамкнутый процесс перемещения воды на земном шаре; б) процесс движения воды по земному шару; в) процесс постоянного водообмена между различными звеньями гидросферы.

3. Докажите, что гидросфера — единая оболочка.

4. Бóльшая часть гидросферы приходится на: а) ледники; в) подземные воды. б) Мировой океан;

5. Почему необходимо охранять гидросферу?

Слово «океан» (от греч. okeanos), означающее «великая река, обтекающая Землю», известно человеку с древности. Древнегреческие учёные считали, что Землю опоясывает быстрый могучий поток — Океан, у которого нет ни начала, ни конца. В древнегреческих мифах об Океане говорится, что он был сыном Урана (бога неба) и Геи (богини Земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан женился на своей сестре Тефии, которая произвела на свет три тысячи рек и столько же океанид (морских нимф). Так Океан стал отцом всех морей, рек и источников.

Самоопределение целей и задач

-Назовите тему урока

Изучение нового материала

Учебник понятие «Мировой океан».

Карта полушарий, схема «Мировой океан».

Мировой океан — совокупность всех океанов Земли

Тихий океан — самый большой и глубокий, 178,6 млн км2

Атлантический океан — 91,6 млн км2

Северный Ледовитый океан — самый маленький и холодный, 14,7 млн км2

Индийский океан — самый тёплый, 76,2 млн км2

По карте полушарий, учебнику и схеме определите черты сходства и различий океанов Земли. Определить границы океанов, объяснить, как показывать их на карте, определять их глубины.

Схема «Части Мирового океана», понятия «море», «залив», «пролив», что общим признаком морей является их принадлежность к Мировому океану.

Карта : географические объекты, указанные в учебнике, а затем наносят их на контурную карту.

Закрепление полученных знаний в игровой форме:

1. Покажите цветные моря на карте (Чёрное, Жёлтое, Красное, Белое).

2. Какой из географических объектов лишний:

а) Средиземное; б) Азовское; в) Персидский?

3. Игра «Кто больше и быстрее». Учащиеся называют и показывают по карте моря, заливы, проливы, указанные в учебнике.

Практическая работа «Описываем океан (или море) по карте», используя план рубрики «Шаг за шагом» (с. 102).

Пример описания Тихого океана. Тихий океан расположен в Западном полушарии, между материками Евразия и Австралия на западе, Северная Америка и Южная Америка на востоке, Антарктида на юге. Экватор пересекает океан почти посередине. Тихий океан наиболее широк в районе тропиков. Его площадь 178,6 млн км2, преобладающие глубины около 4000 м. Максимальная глубина 11 022 м — в Марианской впадине. В океане производится лов рыбы и морепродуктов, добыча руд, соли, нефти, газа; ведутся научные исследования. Это важнейшая транспортная магистраль. Экологические проблемы — загрязнение вод отходами промышленности, нефтью из-за аварий судов, а также чрезмерный лов рыбы.

Проливы Заливы Моря Полуострова Архипелаги Острова: окраинные внутренние коралловые вулканические материковые

Пример описания Средиземного моря. Средиземное море находится в восточной части Атлантического океана. Оно омывает два материка — Евразию и Африку и три части света — Европу, Азию и Африку. На берегах моря лежат крупные страны. На юге Европы — это Испания, Франция, Италия, Греция; на северных берегах Африки — Египет, Ливия и др. На востоке воды Средиземного моря омывают Турцию, Сирию и другие страны. Средиземное море с Чёрным морем соединяют проливы Босфор и Дарданеллы, с Красным морем — Суэцкий канал, с Атлантическим океаном — Гибралтарский пролив. Крупные острова и полуострова разделяют Средиземное море на несколько внутренних и окраинных морей.

Домашнее задание 1. Изучить § 29.

2. Ответить на вопросы 1—3.

3. Выполнить задания 4, 5.

Учебник (с. 100) Что такое острова и полуострова, как различаются острова между собой по размерам, происхождению.

Примеры разных островов, фотографии, рисунки, слайды.

Карта : Выделенные в тексте учебника острова находят по карте и наносят их на контурную карту. Затем они выясняют, что такое полуострова, находят на карте самые крупные в мире полуострова и крупные полуострова России, выделенные в тексте учебника.

Игровой момент «исследователи», изучающие рельеф дна Океана на глубоководном аппарате, который погружается в воды Океана у побережья и постепенно опускается до больших глубин.

— Определить, что представляет собой рельеф дна Океана, учащимся поможет рис. 68 в учебнике.

Составление схемы «рельеф дна Океана»

Домашнее задание 1. Изучить § 30. 2. Ответить на вопросы 1, 2, 4. 3. Выполнить задания 3, 5, 7.

Источник

Урок по географии для 6 класса « Мировой океан и его части»

географии в 6 классе

Тема: « Мировой океан и его части.»

Составитель: Шутова Наталья Михайловна, учитель географии

МБОУ «Бикбардинская основная общеобразовательная школа» Пермский край.

Урок разработан на основе УМК «Полярная звезда» под редакцией Алексеева

Дидактическая – познакомить учащихся с Мировым океаном и его частями: морями, заливами, проливами.

Развивающая – направленность на творческое и аналитическое мышление, образное видение изучаемого объекта. Развивать коммуникативные умения, навыки работы в малых группах. Продолжать развивать умение работать с географической информацией.

продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой

развивать наблюдательность, память, логическое мышление , умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;

развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы

развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;

создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.

воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;

воспитывать информационную культуру;

воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;

формировать научное мировоззрение.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся извлекают информацию из текста учебника и дают определение понятия «Мировой океан, моря, заливы, проливы»

Учащиеся оценивают значение проливов, каналов в жизни человека и природы.

Умеют определять понятия (Мировой океан) по существенным признакам.

Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам,

выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их.

Осознают ценности воды во всех ее проявлениях для жизнедеятельности.

Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований

Тип урока: «исследовательское путешествие»: вовлечение детей в самостоятельную исследовательскую, аналитическую деятельность.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: проблемно-диалогический метод, частично-поисковый.

Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, учебник, атласы.

I. Вход в урок – создание интриги.

– Ребята, начать наш сегодняшний

урок мне хотелось бы со слов французского путешественника Жака Пикара: «. Это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и

увлекательных загадок». Посмотрите внимательно на географическую карту и скажите, о каком географическом объекте ученый мог сказать эти слова.

(О Мировом океане.)

– А как вы понимаете эти слова?

Рассуждения школьников, анализ цитаты (ответы у карты).

– Я думаю, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Угадывание темы; учитель открывает тему урока на доске; запись темы в тетрадь; ребята открывают учебник на стр.105

II. Творческое создание образа, работа в микрогруппах.

– Да, действительно, Мировой океан поражает нас своей необъятностью, таинственностью. Сегодня я приглашаю вас совершить плавание по его водам.

Приглушается свет, звучит музыка, демонстрируются слайды с видами океана. Насладитесь ими, почувствуйте всю красоту и необъятность океанских просторов.

Задание. На листах бумаги запишите ассоциативный ряд слов со словом океан.

Работа в мини группах; каждая группа зачитывает свой ассоциативный ряд.

III. Аналитическое исследование (обработка данных в микрогруппах).

– Молодцы! Вы очень точно отметили особенности природы Мирового океана. Вы действительно уже довольно много знаете. А сейчас мы с вами постараемся углубить наши знания, исследовав некоторые закономерности океана. Данных очень много, по этому мы продолжаем работать в группах. У каждой группы будет свое задание. Прошу вас подойти к исследованию ответственно и серьезно, так как ваши выводы помогут человечеству больше

узнать о загадках океана. Группы получают конверты с заданием (см. Приложение) и приступают к работе.

1 -я группа: составляет словарь гидролога (учащиеся дают понятия терминам, залив, пролив)

2-я группа :остров, полуостров, архипелаг

3-я группа: моря- внутренние и окраинные

IV. Представление результатов исследования (отчеты групп).

– Ребята, будьте внимательны, слушая ответы групп; если у вас появятся вопросы к отвечающим, задавайте их.

При ответе 1_й группы следует обратить внимание класса на новые термины: залив, пролив(стр106 учебника)

В ходе представления результатов исследования групп учитель прикрепляет к доске табличку с тем термином , о котором рассказали дети.

V. Закрепление. Ребята, это задание нужно выполнить пользуясь физической картой России и контурными картами.

Эти моря соединены между собой проливом. Глубина одного из них достигает 2211м, другого в 245,5 раз меньше. Второе является самым маленьким из российских морей, площадь его в 11 раз меньше первого. У первого моря на глубинах свыше 200м отсутствует жизнь, у второго даже на дне обитают живые организмы. Какие это моря? Подпишите их на карте, и каким образом можно попасть из одного моря в другое? ( Черное и Азовское, через Керченский пролив)

Найти на физической карте полушарий Суэцкий канал, какие моря он соединяет? Какие возможности получили мореплаватели после его постройки?

Рефлексия. У меня на компьютере различные смайлики. Прошу одного представителя от каждой группы выбрать тот смайлик, который по мнению группы соответствует тем ощущениям и настроению с которыми вы уходите с сегодняшнего урока.

Д.З п.выполнить работу на к.к( подписать моря омывающие северные и восточные берега России )

Спасибо за урок.

Используемая литература : УМК Полярная Звезда «География. Природа и люди 6 класс» под редакцией А.И. Алексеева 2011год.

География. Поурочные разработки. С.И. Махов 2009 год.

Источник

Конспект урока по географии на тему «Мировой океан» (6 класс)

План урока 6 класс. По теме «мировой океан»

Ф.И.О. педагога: Бударникова Надежда Александрова

Название и автор учебника: Домогацких, Е.М, Алексеевский, Н.И. Физическая география. – М.: Русское слово, 2014.

Тема урока: «Мировой океан»

Тип урока: Открытия нового знания.

Вид урока: урок-беседа

Метод обучения: диалогический, наглано-иллюстративный.

Программно-технические средства на уроке: компьютер, мультемедийный проектор, интерактивная доска, карта полушарий, карта «Мировой океан», глобус, контурные карты, атласы.

Цель урока: сформировать представления о Мировом океане, как непрерывном водном пространстве.

Образовательные: создать условия для усвоения учащимся знаний о Мировом океане, его составных частях (море, залив).

Развивающие: способствовать развитию у учащихся:

— общеучебных умений – работа с учебником, анализ данных диаграмм, составление схем, работа по контурным картам, составление синквейна;

— специальных умений – анализ карт, атласа (физическая карта полушарий);

— интеллектуальных умений – развития мышлений через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы;

— развитие мотивации учения через интересные факты;

— развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.

Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия: Мировой океан, моря, заливы.

І. Организационный момент. (5 мин.)

ІІ. Мотивация . (5 мин.)

Предложить учащимся прослушать фонограмму, на которой звучит шум прибоя, моря, океана (на экране – фото земли из космоса).

Что вы услышали на фонограмме? Почему я включила именно эту музыку?

Ответы детей: комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.

А может быть наша планета уникальна в том, что большая её часть это вода?

Ответы детей: выдвигают гипотезы, обосновывают их.

Предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете с целью подтвердить или опровергнуть это предложение (на экране фото стартующего корабля, на котором предполагается облететь земной шар).

Как вы считаете, какова теме и цель нашего урока?

Ответы детей: Тема: «Мировой океан», а цель: углубить и развить знания о Мировом океане.

ІІІ. Объяснение нового материала.

Работа с географическими картами, атласом и физической картой полушарий.

Площадь суши составляет 149 млн. .

Чему равна площадь мирового океана?

Покажите на карте, где находится Мировой океан?

Ответ: показывают на карте.

Дайте определение Мировому океану?

Ответ: Мировой океан – это совокупность всех океанов.

Назовите составные части Мирового океана.

Ответ: океаны, моря, заливы, проливы.

Назовите океаны и покажите их на карте.

Ответ: Тихий, Индийский, Северный ледовитый, Атлантический.

Сравните океаны по площади. (Тихий -179,7 млн. , Атлантический -93,4 млн. , Индийский -74,9 млн. , Северный Ледовитый -13,4 млн. .) Выполните задания в контурных картах.

Определите, о какой части океана идет речь.

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Найдите в учебнике моря.

Ответ: море – это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.

Нанесите на контурную карту: Черное море, Берингово море, Балтийское море, Аравийское море, Красное море. (работа с помощью атласа).

Он у моря — как язык,

Он берега лизать привык,

И пляж в часы разлива

Он вылизывал на диво.

О чем здесь говориться?

Найдите в учебнике определение залив.

Ответ : Залив – это часть океана, моря, озера или другого водоема, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмена с основной частью водоема.

Он ведет из моря в море

Не широк – всего верста

И в нём, как в школьном коридоре,

И шум, и звон, и теснота.

Про что идет речь?

Найдите в учебнике определение пролива.

Ответ: Пролив – это узкое пространство, разделяющее участки суши и соединяющие смежные водные бассейны.

Нанесите на контурную карту заливы и проливы.

Проверим свои знания по изученной теме и оценим свои ответы.

Педагог подводит итог урока.

Прочитать параграф, ответить на вопросы.

Составить кроссворд из понятий, которые мы сегодня записали.

Нарисовать плакат или рисунок на тему «Мировой океан».

Ну и заканчивая сегодняшний урок мы составим стихотворение –синквейн по нашей изученной теме:

Течет, струится, журчит.

Без воды нет жизни!

Номер материала: ДБ-1214360

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок

Время чтения: 2 минуты

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Леницкий ты мой океан
Оцените статью