Конспект урока море по фгос

Конспект урока изобразительного искусства «Водные просторы. Морской пейзаж» 3 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)

Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи — пейзаж.

-знать особенности художественной композиции.

Скачать:

Вложение Размер
vodnye_prostory._morskoy_peyzazh.docx 30.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Водные просторы. Морской пейзаж»

Цели деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского; способствовать формированию умения изображать море, используя законы композиции; развитию пространственного воображения детей, образного восприятия мира, эстетического отношения к действительности

знать особенности художественной композиции;

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; изображать море, используя законы композиции

— осознавать личностный смысл учения;

— проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; — устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: презентация Power Point, краски, кисточки, бумага

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: слово учителя

Добрый день, ребята, садитесь.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?

-Что вы узнали по данной теме?

-А чему научились?

— Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

— Какое у вас сегодня настроение?

-А может ли быть настроение у природы?

-Какое оно может быть?

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что невкусна –

И горька, и солона.

-Как называется картина с изображением моря?

Так, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Наша тема «Водные просторы. Морской пейзаж»

-Как вы думаете, чем вы будете сегодня заниматься?

-Какие цели мы можем поставить перед собой?

1. Узнать что-то новое о море, как его изображать

2. Нарисовать море

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Отвечают на вопрос

Ставят цели на урок

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог

Нагляд: работа с картинами на слайде

-Множество произведений искусства посвящено морю. Морское пространство, спокойной и динамичное, своей красотой завораживало русских художников.

-Как вы думаете, кого называют маринистами?

-А как называется жанр, изображающий море?

-А знакомо ли вам слово Марина? В какой значении?

-Самым известным художником-маринистом в России был И.К.Айвазовский. Он жил на берегу моря и ни раз наблюдал морское пространство: то спокойное, то динамичное. Восхищаясь морем, живописец создал не одну тысячу картин-марин.

-Посмотрите на репродукции картин И.К.Айвазовского.

-В своих работах художник писал море вразных состояних:

  • во время штиля
  • шторма
  • в ясную погоду
  • пасмурную погоду
  • утром и на закате
  • днем и ночью

-Посмотрите на картину, почему художник назвал ее «Радуга», а не «Кораблекрушение»?

-Какие чувства вызывает у вас эта картина?

-Доводилось ли вам наблюдать переменчивость морской стихии в природе?

— Еще одна из лучших картин художника – «Черное море». Безграничное море и такое же бесконечное небо над ним. Изменчив и разннообразен цвет темнеющей воды. От зеленовато-серых, серебристых и светло-изумрудных оттенков в центре до темно-синей, почти черной густоты, уводящей взгляд в бездонную глубину.

-Посмотрите на слайд, где изображены пейзажи моря разных писателей-маринистов. Обратите внимание, как художники по-разному изображают море.

-Чем отличаются картины?

-Как с помощью цвета можно передать состояние природы?

Маринист – художник, изображающий морские виды, жизнь моря

Радуга символизирует спасение. Потерпевшие кораблекрушение не утонут. На картине шторм и гибель, а радуга как предвестник спокойствия

Да, море может быть спокойным, а может быть бурным и взволнованным

Настроение у моря разное

Если море тревожное, мы добавляем темные оттенки, а если спокойное, тогда в рисунке преобладают светлые оттенки

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П : анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р : саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

-Вспомним, кого называют маринистами?

-Как называется жанр, изображающий море?

Художник, изображающий море

Л : понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ: выполнение задания

  1. Беру лист горизонтально (вы можете взять либо горизонтально, либо вертикально). Тонкой кистью голубой краской намечаю линию горизонта
  2. Беру толстую кисть. Начинаю рисовать небо. Набираю много белой краски и смешаю ее с синей. Рисую небо мазками. Обратите внимание, к линии горизонта небо светлеет.
  3. Начинаю рисовать море. Беру синюю краску, смешиваю ее немного с белой и начинаю рисовать горизонтальные линии. В море отражается небо, добавляем белой краски.
  4. Ваше море не может быть одного цветы, поэтому необходимо добавить изумрудного (зеленого) цвета. Рисовать надо мазками.
  5. Вы можете нарисовать спокойное море, а я сейчас изображу тучку на небе. Беру синюю краску, изображаю мазками тучу.
  6. Налетела туча. А значит наше море взволновалось, поэтому я изображу волны. Беру синюю краску и начинаю рисовать мазками, начиная от линии горизонта. На верхушках волн я изображу пену примакиванием.
  7. Ваше море может получится как спокойное, так и взволнованное.
  8. Когда нарисовали небо и море, по желанию можете изобразить корабль или парусник, поместив его в центре или сбоку вашего рисунка.
  9. Используйте сочетания разных цветов в своем рисунке.

— Ребята, все поняли, как выполнять эту работу?

-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию.

Я желаю всем успехов.

-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

Источник

Конспект урока по природоведению «Моря и океаны. Использование и охрана воды»
план-конспект урока по природоведению (5 класс)

Познакомить учащихся с морями и океанами; рассказать об использовании и охране воды, экологических проблемах водоёмов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_prirodovedeniyu_morya_i_okeany.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Кольчугино»

Конспект урока по природоведению в 5 классе.

Тема ««Моря и океаны. Использование и охрана воды».

Тема: «Моря и океаны. Использование и охрана воды».

Цель: Познакомить учащихся с морями и океанами; рассказать об использовании и охране воды, экологических проблемах водоёмов.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знания учащихся о различных водоемах; рассмотреть экологические проблемы водоёмов, определить меры их охраны;
2. Коррекционно-развивающие : Развивать умение доносить информацию, работать в коллективе; корригировать и развивать память, мышление;
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты и чувство ответственности за окружающую природу.
Основные термины: Океан, море.
Оборудование:
— Учебник «Природоведение для 5 класс» Т. М. Лифановой, Е. Н. Соломиной;
— Иллюстрации в учебнике и предметные картинки;
— Глобус;
— Ребусы;
— Карточки-задания, листочки.
Тип урока: Комбинированный.

1. Организационное начало урока:

-Приветствие;
— Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок и смолк,

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

2. Повторение пройденного материала:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить.
Вопрос: О чем это стихотворение? (ответы детей)

Задание 1: Возьмите листочки, которые лежат на партах и напишите какая бывает вода. (пишут)

Соленая, пресная, газированная, кипяченая, холодная и т.д.
Проверка написанных прилагательных, обсуждение.

Задание 2: Давайте разгадаем ребусы:
Ребусы: река, болото, ручей, озеро.

Задание 3 на карточке: Соотнесите стрелками:
Соедините Стрелками

Реклама 05

Проверка сделанного задания, обсуждение.

3. Актуализация новых знаний, сообщение темы урока:

Вводная беседа учителя – загадки:

1.Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

2. Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (Скат)

3. Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех…(Кит)

4. У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —… (акула)

5. Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

6. Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

7.Толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика.

Он на льду лежит — и что ж?

Не мёрзнет толстокожий. (Морж)

8.И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме (Черепаха)

Вопрос: Где же живут эти животные? (моря, океаны)

Тема нашего урока: «Моря и океаны. Использование и охрана воды».

  1. Изучение нового материала:

-Записывем в тетрадях число и тему.

Вводная беседа учителя:
— Давайте посмотрим на глобус. Наша планета голубая, жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Голубое – это вода – океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. А что же такое моря и океаны?

Океаны – большие пространства воды. Все они соединены между собой и образуют Мировой океан.
Море – прибрежная часть океана.

— В водах морей и океанов растут водоросли. Здесь много рыб и морских животных.

(Фильм животные морей и океанов)

Физкультминутка:
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Мы на пляже,
Солнце жжет.
Побежим скорее в реку,
Окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

-Жизнь людей на земле тесно связана с морями и океанами:

-с древних времен человек ловит рыбу, крабов, моллюсков и употребляет в пищу (1 слайд)

-океаны обладают огромными запасами полезных ископаемых: природный газ,нефть. Из морской воды извлекают поваренную соль, эта частичка моря у нас на столе каждый день. (слайд 2-3)

-а еще на берегах морей и океанов построено много портов-это места, куда причаливают корабли (слайд 4-5)

-по морям и океанам люди перевозят грузы (слайд 6-7)

Беседа по вопросам:

-А еще на побережьях морей располагаются санатории, курорты,Э базы отдыха.
— Бывал ли кто-нибудь из вас на море, может быть, читал о нём? Какая вода в море? (Солёная).
— Можем ли мы пить такую воду или поливать цветы? (Нет).
— В реках, озёрах, под землёй вода без вкуса. Она называется пресной. А в морях и океанах вода солёная.
— Итак, каковы же запасы воды на Земле?

-Давайте откроем учебник на с.45. Третий абзац и прочитаем.

Рассказ учителя:
Воды на моря и океаны приходится 97%, в глубоких слоях суши, в почвах, в реках, озёрах, болотах, в ледниках, в атмосфере – 2% воды. На пресную воду, которая так необходима для всего живого, приходится всего 2% от общих запасов воды. Это очень мало.
— Какой вывод можем сделать? Пресной воды — необходимой нам для жизни, очень мало, её надо беречь.

— Сохранение пресной воды – это большая экологическая проблема. Чтобы понять эту проблему, установим её причины. Как происходит загрязнение воды?
— Загрязнение воды предприятиями;
— Люди моют машины, бросают мусор в воду;

Вопрос: — Решают ли люди эту проблему? (Да).
— Создают законы об охране природы, заказники, заповедники;
— Бурят скважины для добычи грунтовых вод;
— Строят очистные сооружения;
— Экономно расходуют.

5. Первичное закрепление изученного материала:

Фронтальный опрос.
— Чем отличается море от океана?
— Как люди используют океаны?
— Как люди используют воду океанов, морей, рек и озер?
— Какой воды на Земле больше: пресной или соленой?
— Какая вода нужна людям для питья?

Задание: Решите такую задачу:
«В квартире неисправен кран, из которого за 1 час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки?»

Источник

Читайте также:  Какие травы есть у черного моря
Оцените статью