Конспект урока по географии тема тихий океан

Конспект урока по географии «Тихий океан»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Цели и задачи: познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хоз. использованием океана.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_geografii_tihiy_okean.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОС. НОВЫЙ КУТУЛУК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

урока по географии тема: «Тихий океан».

Незнамова Наталья Ивановна

Тема урока: ТИХИЙ ОКЕАН

Цели и задачи: познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хоз. использованием океана.

Оборудование : карта океанов, физическая карта полушарий , атлас , контурные карты.

Вспомнить понятия: Океан, море, залив, пролив, остров, архипелаг.

III. Изучение нового материала

Тихий океан по размерам и особенностям природы — уникальный природный объект нашей планеты. расположен во всех полушариях, площадь — 178,62 млн км, средняя глубина (в среднем 3980 м). К Тихому океану относятся 11 морей, 2 залива. Отличительная черта – большое количество островов, большая часть которых расположена в центральной части океана и по его окраина

Тихий океан занимает более 1/3 поверхности планеты и почти половину Мирового океана. Он имеет овальные очертания, несколько вытянут с северо-запада на юго-восток и наиболее широк между тропиками. Береговая линия относительно прямолинейна у берегов Северной и Южной Америки и сильно расчленена у берегов Евразии. В состав Тихого океана входит целый ряд окраинных морей Восточной и Юго-Восточной Азии. В океане большое количество архипелагов и отдельных островов.

Материковый берег Австралии развивается при слабом волнении, в этой зоне существенное влияние на формирование берега оказывают коралловые постройки. Большой Барьерный риф протянулся на 2300 км.

Тихий океан самый глубокий. Рельеф его дна сложный. Шельф (материковая отмель) занимает относительно небольшую площадь. У берегов Северной и Южной Америки его ширина не превышает десятков километров, а у берегов Евразии шельф измеряется сотнями километров. В окраинных частях океана расположены глубоководные желоба, причем в Тихом океане находится основная часть глубоководных желобов всего Мирового океана: 25 из 35 имеют глубину более 5 км; и все желоба, глубиной свыше 10 км, — таких 4. Здесь находится самый глубокий Марианской ( 11022м), и самый длинный (Алеутский (3500) желоб. Крупные поднятия дна, отдельные горы и хребты разделяют ложе океана на котловины. На юго-востоке океана расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в глобальную систему срединно-океанических хребтов.

С системой глубоководных желобов и горных сооружений на материках и островах, прилегающих к океану, связана почти непрерывная цепь действующих вулканов, образующих Тихоокеанское “огненное кольцо”. В этой зоне часты также наземные и подводные землетрясения, вызывающие гигантские волны — цунами.

Тихий океан протянулся от субарктических до субантарктических широт, то есть расположен почти во всех климатических поясах Земли. Основная часть его находится в экваториальном, субэкваториальных и тропических поясах обоих полушарий. Температура воздуха над акваторией этих широт весь год от +16 до +24°С. Однако на севере океана зимой она опускается ниже 0°С. У побережий Антарктиды такая температура держится и в летние месяцы.

Для циркуляции атмосферы над океаном характерны зональные черты: в умеренных широтах преобладают западные ветры, в тропических широтах господствуют пассаты, в субэкваториальных широтах у берегов Евразии ярко выражены муссоны. Над Тихим океаном часты сильные ветры штормовой силы и тропические циклоны — тайфуны. Максимальное количество осадков выпадает в западных частях экваториального пояса (около 3000 мм), минимальное — в восточных районах океана между экватором и южным тропиком (около 100 мм).

В океане образуются два огромных кольца движения вод: северное и южное. Северное кольцо включает Северное пассатное течение, Куросио, Северо-Тихоокеанское и Калифорнийское течения. Южное кольцо составляют Южное Пассатное, Восточно-Австралийское, течение Западных ветров и Перуанское течение.

Соленость воды в Тихом океане не очень велика и колеблется в пределах от 30 до 35‰. Колебания температуры также довольно значительны в зависимости от широтного положения и глубины; температуры приповерхностного слоя в экваториальном поясе (между 10° с.ш. и 10° ю.ш.) составляют около 27° С; на больших глубинах и на крайнем севере и юге океана температура лишь немногим выше точки замерзания морской воды.

Вылов рыбы в Тихом океане составляет более 45% мировой добычи. Выделяют два главных рыболовных района. Первый находится в северной части океана у берегов Евразии и Северной Америки, где промысел ведут Россия. Япония. Второй находится в юго-восточной части океана у берегов Чили и Перу.

Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В некоторых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарганцевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережье материков.

План характеристики океана

1. ГП океана (указать, между какими материками расположен океан). С какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

2. В каких климатических поясах расположен.

3. Свойства водных масс.

4. Природные комплексы (опишите органический мир).

5. Описание рельефа дна океана.

6. Крупные моря, входящие в бассейн океана.

7. Использование океана в хозяйственной деятельности людей.

V Домашнее задание: § 17; задание в контурной карте

1. Нанести естественные границы океана (материки, острова) и условные водные границы.

2. Указать наибольшие глубины океана.

3. Отметить среднюю температуру воды, температуру в северной, южной и центральной части, среднюю соленость океана.

4. Показать течения и особенности природы океана.

Источник

Тихий океан конспект урока и презентация география 7 класс
презентация к уроку по географии (7 класс) по теме

Урок географии в 7-м классе «Тихий океан«.

Цель урока: Изучение особенностей природы Тихого океана.

Образовательная – познакомить учащихся с особенностями природы Тихого океана;

Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно.

Развивающая – развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами, медиапроектором.

Содержание. Географическое положение, особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение

Скачать:

Вложение Размер
tihiy.ppt 1.93 МБ
tihiy_okean.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7-м классе «Тихий океан «.

Цель урока: Изучение особенностей природы Тихого океана.

Образовательная – познакомить учащихся с особенностями природы Тихого океана;

Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно.

Развивающая – развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами, медиапроектором.

Содержание. Географическое положение, особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение

Пособия: физическая карта океанов, интерактивная карта океанов, карта строения земной коры, презентация “Тихий океан”, тест “Тихий океан”, учебник “География 7.

Слайд презентации № 1, 2, 3, 4. Фронтальная работа.

Сообщается тема урока.

Предлагается ученикам поставить цель, исходя из темы урока.

Ученики читают задачи урока, осмысливают, проговаривают их так, как поняли.

Уточняются задачи урока.

2. Актуализация знаний.

Слайд презентации № 5, Фронтальная работа.

— Ученики повторяют понятия, задавая к ним вопросы-понятия, типа “Что считается океаном?”, “Что называется морем?”, “Что является проливом?”.

Ученики отвечают на вопросы, поставленные товарищами.

— После ответов, на экране по щелчку появляется правильное определение понятий.

3. Изучение нового материала.

1. Тихий океан самый большой. Слайд презентации № 6.

Тихий океан, еще его называют Великий, занимает 1/3 поверхности планеты и почти ½ площади Мирового океана. Расположен он по обеим сторонам от экватора и 180 меридиана. Этот океан разделяет и одновременно соединяет берега 5 континентов.

На востоке океана береговая линия расчленена слабо, выделяется несколько полуостровов и заливов . На западе берега сильно изрезаны. Здесь много морей.

— Сравнивают площадь Тихого океана с размерами других океанов.

— Выполняют задание на слайде презентации.

2. Тихий океан самый глубокий. Слайд презентации № 7.

Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель(шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хребты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения. Здесь лежит самая глубокая впадина — Марианская (11022 м).

— Cравнивают средние и максимальные глубины океанов.

— Выполняют задание на слайде презентации.

— Смотрят на слайде фотографию склона Марианской впадины.

3. Тихий океан самый теплый. Слайд презентации № 8.

Тихий океан особенно широк у экватора, поэтому на поверхности он самый теплый.

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме северного полярного. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холодного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны ми » хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.

— Ученики ставят вопрос – суждение к данной особенности природы океана: Вследствие чего… Почему Тихий океан самый теплый?

— Смотрят анимацию на слайде, делают вывод о причинах. В случае затруднения, обращаются к учебнику.

  1. Тихий океан самый неспокойный. Слайд презентации № 9,10,11.

‘I’ихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка приходит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся разрушительные тропические ураганы — тайфуны («тайфун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преобладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой около 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.

— Ученики смотрят слайды, фотографии шторма, ветровых волн, тайфуна, цунами.

— Выявляют причины этих явлений, анализируя карту строения земной коры.

5. Тихий океан – рекордсмен по островам. Слайд презентации 12, 13 ,14, 15.

— Ученики делаю короткие сообщения. Высказывают предположения о причине многочисленности островов.

6. Самый многообразный органический мир.

Органический мир Тихого океана отличается необыкновенным богатством и разнообразием видов растений и животных. В нем обитает половина всей массы живых организмов Мирового океана. Объясняют эту особенность океана его размерами, разнообразием природных условий и возрастом. Особенно богата жизнь в тропических и экваториальных широтах у коралловых рифов. В северной части океана много лососевых рыб. На юго-востоке океана близ берегов Южной Америки образуются огромные скопления рыбы. Водные массы здесь очень плодородны, в них развивается много растительного и животного планктона, которым питаются анчоусы (сельдеобразные рыбы длиной до 16 см), ставриды, маслянные, скумбрии и другие виды рыб. Много рыбы поедают здесь птицы: бакланы, пеликаны, пингвины.

В океане обитают киты, морские котики, морские бобры (эти ластоногие живут только в Тихом океане). Много и беспозвоночных животных — кораллы, морские ежи, моллюски (осьминоги, кальмары). Здесь обитает самый крупный моллюск — тридакна, весом до 250 кг.

7. Освоение Тихого океана человеком. Слайд презентации 16.

Через величайший океан нашей планеты проходят важные транспортные пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережий материков.

Использование природных богатств океана началось еще в древности. Здесь возникло несколько центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан (см. рис. 26 на стр. 54). Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков.

В некоторых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее.

На шельфе ведут разработки россыпей металлов.

У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть.

На дне океана обнаружены железомарганцевые руды.

Ученики, выполнившие задания в тетради, переходят на тест по гиперссылке на слайде № 19.

Выполнение теста в парах.

9. Итог урока. Слайд презентации № 19.

10. Домашнее задание. Слайд презентации 20.

Ученики выбирают свое домашнее задание, исходя из того, что сделали на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект используется при изучении нового материала по географии в 7 классе по теме «Тихий океан» (учебник Коринской В.А.). Обучающиеся знакомятся с географическим положением океана, с особенно.

МОУ Лицей № 33Г. Комсомольск – на — АмуреУчитель информатики и ИКТГоробец Марина Анатольевна8 класс (Босова)Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение» Тип урока: изуче.

Тема: «Реформы Столыпина: «тихая революция»Цели урока:Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами техн.

Конспект урока с презентацией: раскрытие образов героев в разных произведениях искусства (музыка, литература, живопись).

урок 8 класс » Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха».

План -конспект урока с презентацией 9 класс «органоиды и их функции».

Конспект урока информатики 7 класс по теме «Компьютерные презентации» к учебнику Босовой.

Источник

Читайте также:  Морские обитатели океанов изображения
Оцените статью