- Урок изо в 3 классе «Морской пейзаж» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Морской пейзаж» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока изобразительного искусства «Водные просторы. Морской пейзаж» 3 класс УМК «Перспектива» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок изо в 3 классе «Морской пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Цель: формировать умение изобразить морской пейзаж с помощью акварельных красок
- Познакомить учащихся с творчеством художников-маринистов, особое внимание уделить творчеству Ивана Константиновича Айвазовского;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
морской пейзаж | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПО ТЕМЕ:
« МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ »
3 класс
Учитель начальных классов
Кнышова Марина Евгеньевна
Цель: формировать умение изобразить морской пейзаж с помощью акварельных красок
- Познакомить учащихся с творчеством художников-маринистов, особое внимание уделить творчеству Ивана Константиновича Айвазовского;
- Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;
- Учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов
- Обогатить словарь детей словами: марина, маринист, штиль, шторм.
- Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа — живописно.
- Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.
- Развивать детское творчество и фантазию;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе
Оборудование, оформление: ноутбук, презентация, фото с изображением моря,
репродукции картин с изображением шторма, с изображением штиля, жетоны настроения (синие и голубые), книга о творчестве русских художников
Материалы и инструменты : альбомные листы, палитры, стаканчики для воды, кисти, краски акварельные.
Здравствуйте ребята! Садитесь.
Посмотрите на свои рабочие места.
Все ли готовы к работе? У вас на столе газетный листок. Зачем он? Правильно, подложить под альбомный лист, чтобы не вымазать парту. Но можно было купить красивую бумагу. А бумагу из чего делают? Из деревьев. Газеты мы прочитали, а теперь они нам пригодились для другого. А после урока мы эти листки сложим в урну для макулатуры. Как вы думаете, мы принесём пользу? Да, мы сэкономим другую бумагу, а значит, сохраним дерево, а может и несколько
Здороваются, проверяют готовность к уроку.
«Хорошее настроение» (Слайд 3)
-Ребята, когда работа получается хорошо?
Когда её выполняют с хорошим настроением.
А что для этого нужно?
(солнышко в окошко, яркий цветок, шутка, улыбка и другое.)
— К нам солнышко пришло с Колобком, цветами. Подняли себе настроение?
Дети называют предметы, которые улучшают настроение
3.Актуализация знаний. Определение темы урока
Что мы видим на слайде (на доске)?
Какие пейзажи вам представлены? Какие ещё можете назвать?
(Слайд 5) А сейчас мы послушаем стихотворение и узнаем о каком пейзаже пойдёт речь на уроке.
Вот оно какое ———!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
О чём оно? Правильно! Это море.
Определите тему урока-….
Поднимите руку те, кто был на море? Как ваши впечатления от увиденного?
Ответы детей: зимний пейзаж, сельский, городской, речной
Источник
Конспект занятия «Морской пейзаж»
план-конспект на тему
конспект занятия для детей 8-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morskoy_peyzazh.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Выполнение работы «Морской пейзаж»
Цель: развить образное мышление, воображение, способности рассуждать, анализировать художественные произведения посредством воздействия искусства на духовно-нравственное и эмоциональное восприятие обучающихся для совершенствования знаний, умений, навыков.
-закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;
-учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов;
-формировать умение различать оттенки настроений при восприятии музыки.
-Познакомить детей с морским пейзажем;
-Обогащать словарь детей словами: Маринист, марина, репродукция, штиль, бриз, шторм, девятый вал;
-Закрепить знания о линии горизонта.
-развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, учить пояснять свои ответы, подбирать эпитеты;
-развивать у детей художественное восприятие произведений искусства, эстетические чувства, эмоции, переживания;
-развивать детское творчество и фантазию;
-развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее красоту;
-формировать интерес к искусству.
- Техническое оснащение: ноутбук
- Видеоматериал : изображения разных видов пейзажей ( пейзаж дикой природы; природы, изменённой человеком; пейзаж другого края; морской пейзаж: с разным настроением, с разной линией горизонта), три эскиза с разной линией горизонта.
- Раздаточный материал: альбомные листы, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой.
Музыкальный материал: музыкальная композиция «Шторм» в исполнении В.Мэй, шум моря, композиция для релаксации.
Рассматривание альбомов, репродукций с изображением пейзажей дикой и изменённой человеком природы; рисование осенних пейзажей; дидактические игры: «составь картину» , «подбери палитру»;
рассматривание линии горизонта во время экскурсии.
На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу.
Педагог: Представьте, что вы моряки, которые с большим трудом стоят на палубе, тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. Ведь вокруг — бездна». Вы стоите и поёте:
Настроились на дружбу, доброжелательность, веру в себя и в других.
Психологический настрой «Подари улыбку».
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.
— Сейчас мы с вами рассмотрим картины, на которых изображён пейзаж. А что такое пейзаж, вы знаете?
Это изображение природы: деревья, река, луг и т.д.
— Я вам прочитаю стихотворение о пейзаже.
Если видишь, на картине
Или сад и белый иней,
Или лес и облака,
Или горная равнина,
Или поле и шалаш
То подобная картина
— Пейзаж рассказывает нам о красоте дикой природы (лес, море, горы)
и природы измененной человеком (парк, аллея, сквер.)
— Художник-пейзажист рассказывает нам о природе другого края, о красоте даже вроде не привлекательных уголков.
— Ребята, о чём мы сейчас будем говорить нам подскажут эти звуки. Давайте послушаем. (Звучит шум моря).
— Что вы услышали?( Услышали звуки воды, плеск волн, крики чаек) .
— Мы будем говорить с вами о море, рассматривать репродукции картин, где изображено море, а потом вы сами нарисуете море.
— С давних пор художники рисовали море и называли свои картины«маринами», что в переводе с греческого означает морская. Давайте вместе повторим — МАРИНА. А художник, который пишет море называют маринистом. Давайте повторим — МАРИНИСТ.
— Море очень изменчиво, оно бывает разным. И это зависит от его настроения. Да, да у моря тоже есть настроение.
-Каким бывает настроение?
Дети : Настроение бывает весёлым, грустным.
— А как можно определить настроение у человека?
Дети : по выражению лица.
— Изобразите, что вам весело. Что вам грустно. Что вы рассержены. (Мимическое изображение).
Чтобы узнать настроение у моря необходимо посмотреть какие цвета и оттенки использовал художник при написании картины. Только красками художник-пейзажист может передать настроение природы. Яркие, тёплые тона передают радостное, весёлое настроение.
-Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы передать хорошее радостное настроение?
голубой, желтоватый, белый, синий.
Бледные, холодные краски вызывают грусть, заставляют задуматься.
— Какими цветами и оттенками нарисована эта картина?
Серым, бледно-голубым, белым.
Тёмные, холодные тона заставляют нахмуриться, даже немного испугаться.
А какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы передать гнев?
Чёрный, синий, фиолетовый, серый.
Такие картины, в которых художники изображают разное настроение моря
называются….морской пейзаж. ( Сделать паузу, чтобы дети догадались).
— С чего же начинать рисовать? Линия, которая подскажет, с чего начинать рисовать, называется — линией горизонта. Давайте повторим — ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА. Она соединяет небо и землю, а в наших сегодняшних картинах небо и воду. (Показ картины с линией горизонта).
-Как вы думаете, как будет выглядеть линия горизонта, когда настроение у моря спокойное ? Покажите руками. Это прямая линия.
(Изображение моря в спокойном состоянии )
Такое состояние моря называется штиль. Давайте вместе повторим — ШТИЛЬ.
-А как будет выглядеть линия горизонта, если оно слегка разыграется? Посмотрите, как изменилась линия горизонта, она стала слегка волнистая.
( Дети снова показывают).
Такое состояние моря называется бриз. Давайте вместе повторим — БРИЗ.
— Как будет выглядеть линия горизонта, если на море будут огромные,
сердитые волны? Ответить очень сложно.
Такое состояние моря называется шторм. Давайте вместе повторим — ШТОРМ. Это очень страшное, неприятное зрелище.
Покажите руками линию горизонта.
Море не просто рассердилось, оно в ярости. Посмотрите, как оно изменилось
-Что же произошло с цветом воды?
Цвет воды стал тёмным.
Во время шторма поднимается на море самая высокая волна, которая может
достигать высоты многоэтажного дома. Она подкрадывается незаметно. Потом становится все выше, выше, выше…а потом ударяет вниз с сокрушительной силой! Такую волну моряки называют «девятый вал».
К этой картине очень подходит музыкальная композиция «Шторм» в исполнении В. Мэй.
Во время прослушивания педагог акцентирует внимание на картине, на волне.
— Но вот, снова выглянуло солнце, умчалась вдаль черная туча, рассеялся шторм, и снова поменялся цвет воды и настроение моря…
(Во время рассказа, для релаксации эмоций детей, звучит спокойная,
Динамическая пауза «Прогулка к морю»
Что мы видим на просторе?
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут в Черном море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
Вот и мачты кораблей.
(Встать на носки, вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственные махи руками)
Мы по берегу гуляем,
(Ходьба на месте)
Что-то жарко стало, братцы,
Не пора ли искупаться.
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами.
Кто угонится за нами?
(Имитация плавательных движений)
Все. На берег вылезаем
И на песочке отдыхаем.
Ракушки ищем мы в песке.
Их сжимаем в кулаке.
(Наклоны из положення сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака)
А вы хотите нарисовать разное настроение моря?
Тогда расположитесь за столом по удобнее. Вспомним о чём говорили.
-Педагог ставит на мольберт 3 эскиза с разной линией горизонта, дети показывают, где изображён штиль, бриз, шторм, и как они догадались.
-Молодцы! Всё запомнили. Давайте начнём рисовать «марину».
После того, как дети закончили рисовать, педагог спрашивает:
— Как называется пейзаж, где изображено море?
Как называют его художники?
-Как называют художника, который изображает море?
— Что вы нарисовали — штиль, бриз или шторм? Кто хочет рассказатьо своей «марине»?
Организуется выставка детских рисунков на тему «Морской пейзаж». Ну вот ребята наше занятие закончено. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока №8 по теме 3 четверти за 5 класс «Можем ли мы увидеть музыку?» (Взаимосвязь музыки и живописи).
Конспект урока по ИЗО.Нетрадиционная техника рисования. Тема урока «Весенний пейзаж».
План-конспект урока 6 классТема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа.
конспект урока музыки в 5 кл.
Данная разработка урока по теме «Красота родной природы » поможет познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр.
урок разработан с целью научить детей видеть в стихотворении изобразительно-выразительные средства, анализировать лирическое произведение,развивать творческие их способности .
Данный материал позволит учителю интересно и наглядно провести урок изобразительного искусства.
Источник
Конспект урока изобразительного искусства «Водные просторы. Морской пейзаж» 3 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)
Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи — пейзаж.
-знать особенности художественной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_prostory._morskoy_peyzazh.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Водные просторы. Морской пейзаж»
Цели деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского; способствовать формированию умения изображать море, используя законы композиции; развитию пространственного воображения детей, образного восприятия мира, эстетического отношения к действительности
знать особенности художественной композиции;
уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; изображать море, используя законы композиции
— осознавать личностный смысл учения;
— проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; — устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: презентация Power Point, краски, кисточки, бумага
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Слов.: слово учителя
Добрый день, ребята, садитесь.
-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь.
Р: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?
-Что вы узнали по данной теме?
-А чему научились?
— Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
III. Постановка учебной задачи
Словес.: подводящий диалог
— Какое у вас сегодня настроение?
-А может ли быть настроение у природы?
-Какое оно может быть?
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что невкусна –
И горька, и солона.
-Как называется картина с изображением моря?
Так, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Наша тема «Водные просторы. Морской пейзаж»
-Как вы думаете, чем вы будете сегодня заниматься?
-Какие цели мы можем поставить перед собой?
1. Узнать что-то новое о море, как его изображать
2. Нарисовать море
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока
Отвечают на вопрос
Ставят цели на урок
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
IV. Открытие нового знания
Словес.: учебный диалог
Нагляд: работа с картинами на слайде
-Множество произведений искусства посвящено морю. Морское пространство, спокойной и динамичное, своей красотой завораживало русских художников.
-Как вы думаете, кого называют маринистами?
-А как называется жанр, изображающий море?
-А знакомо ли вам слово Марина? В какой значении?
-Самым известным художником-маринистом в России был И.К.Айвазовский. Он жил на берегу моря и ни раз наблюдал морское пространство: то спокойное, то динамичное. Восхищаясь морем, живописец создал не одну тысячу картин-марин.
-Посмотрите на репродукции картин И.К.Айвазовского.
-В своих работах художник писал море вразных состояних:
- во время штиля
- шторма
- в ясную погоду
- пасмурную погоду
- утром и на закате
- днем и ночью
-Посмотрите на картину, почему художник назвал ее «Радуга», а не «Кораблекрушение»?
-Какие чувства вызывает у вас эта картина?
-Доводилось ли вам наблюдать переменчивость морской стихии в природе?
— Еще одна из лучших картин художника – «Черное море». Безграничное море и такое же бесконечное небо над ним. Изменчив и разннообразен цвет темнеющей воды. От зеленовато-серых, серебристых и светло-изумрудных оттенков в центре до темно-синей, почти черной густоты, уводящей взгляд в бездонную глубину.
-Посмотрите на слайд, где изображены пейзажи моря разных писателей-маринистов. Обратите внимание, как художники по-разному изображают море.
-Чем отличаются картины?
-Как с помощью цвета можно передать состояние природы?
Маринист – художник, изображающий морские виды, жизнь моря
Радуга символизирует спасение. Потерпевшие кораблекрушение не утонут. На картине шторм и гибель, а радуга как предвестник спокойствия
Да, море может быть спокойным, а может быть бурным и взволнованным
Настроение у моря разное
Если море тревожное, мы добавляем темные оттенки, а если спокойное, тогда в рисунке преобладают светлые оттенки
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: структурирование знания;
П : анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;
К: инициативность в общем поиске нового знания;
К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;
Р : саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов
V.Первичное закрепление во внешней речи
-Вспомним, кого называют маринистами?
-Как называется жанр, изображающий море?
Художник, изображающий море
Л : понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практ: выполнение задания
- Беру лист горизонтально (вы можете взять либо горизонтально, либо вертикально). Тонкой кистью голубой краской намечаю линию горизонта
- Беру толстую кисть. Начинаю рисовать небо. Набираю много белой краски и смешаю ее с синей. Рисую небо мазками. Обратите внимание, к линии горизонта небо светлеет.
- Начинаю рисовать море. Беру синюю краску, смешиваю ее немного с белой и начинаю рисовать горизонтальные линии. В море отражается небо, добавляем белой краски.
- Ваше море не может быть одного цветы, поэтому необходимо добавить изумрудного (зеленого) цвета. Рисовать надо мазками.
- Вы можете нарисовать спокойное море, а я сейчас изображу тучку на небе. Беру синюю краску, изображаю мазками тучу.
- Налетела туча. А значит наше море взволновалось, поэтому я изображу волны. Беру синюю краску и начинаю рисовать мазками, начиная от линии горизонта. На верхушках волн я изображу пену примакиванием.
- Ваше море может получится как спокойное, так и взволнованное.
- Когда нарисовали небо и море, по желанию можете изобразить корабль или парусник, поместив его в центре или сбоку вашего рисунка.
- Используйте сочетания разных цветов в своем рисунке.
— Ребята, все поняли, как выполнять эту работу?
-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию.
Я желаю всем успехов.
-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам.
Источник