Конспект урока тихий океан по фгос

Урок географии «Тихий и Индийский океаны»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме «Тихий и Индийский океаны»

Скачать:

Вложение Размер
tihiy_i_indiyskiy_okeany_7_kl.docx 222.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сидорова Татьяна Алексеевна

Тихий и Индийский океаны 7 класс

учебные: сформировать знания учащихся об особенностях природы Мирового океана на примере Тихого (крупнейшего океана Земли) и Индийского (теплого) океанов в форме комплексной характеристики; закрепить практические умения учащихся сравнивать природу океанов; совершенствовать навыки работы с тематическими картами, схемами, таблицами, статистическим материалом; совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнения, извлекать знания из различных источников географической информации.
развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения двух океанов, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов океанов, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах;
воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам, формировать понимание значения Мирового океана для хозяйственной деятельности человека и планеты в целом. ;

планируемые образовательные результаты:

личностные: воспитание бережного отношения к природе, интересу к изучаемому предмету, ответственность безопасного поведения на воде, знать и оценивать вклад ученых в изучение Мирового океана.

метапредметные: развивать умение сравнивать, делать вывод, работать с картами атласа, контурной картой, учебником, дополнительной литературой, сравнивать карты атласа и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров, устанавливать причинно-следственные связи между процессами.

предметные: изучение особенностей расположения Тихого океана, сформировать представление о геологическом строении и рельефе дна, знать основные виды движения воды и причины их возникновения, воздействие на природу и использование человеком в хозяйственной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся : индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический атлас, презентация.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Как то один из поэтов сказал:

Считай, ты потерял день,

В который не улыбнулся.

Готовность к уроку.

личностные : соблюдение норм и правил поведения на уроке.

2.Мотивация учебной и познавательной деятельности

Погружение в тему.

Вступительное слово учителя

В 1492 году великий путешественник Христофор Колумб открыл новый материк. Сегодня я желаю вам в процессе урока сделать свои открытия, которые зависят от ваших знаний и умений, ведь обучение состоит из постоянных поисков и находок. Поэтому давайте вместе двигаться вперед, и успех придет. Девизом нашего урока я выбрала китайскую мудрость: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».

— Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «океан»

Океан — это необъятная стихия, которую изучают всем миром.

— Какие слова возникли в русском языке от слова океан? (океанолог, океанология)

Слово «океан» означает? ( Происходит от названия мифической реки Океан, которая, по

сведениям вавилонян и египтян, омывала плоский диск суши. В переводе с древнегреческого

означает «большая река, которая омывает Землю». ) .

-Сколько океанов на Земле?

Показ на карте океанов и ответ учащихся.

Отвечают на проблемный вопрос.

личностные: Осознание целостности природы

предметные: умение работать с разными источниками географической информации

метапредметные: умение организовывать свою деятельность, способность к сотрудничеству и коммуникации

На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий —

А буйный, глубокий и самый великий!

Методический прием: «Верные и неверные утверждения»

С какими строками стихотворения вы согласны?

А с какими не согласны?

-Какие океаны мы сегодня будем изучать?

Открыли тетради, записываем число и тему урока.

Сегодня мы будем давать комплексную сравнительную характеристику двух океанов. Практическая работа Задание 1. Используя физическую карту мира, карты атласа и дополнительные источники информации, заполните таблицу.

Работать будем в парах. 1 вариант изучает Индийский океан. 2 вариант изучает Тихий океан Прием «Концептуальная таблица»

1. Площадь, млн км2

2. Положение относительно экватора и нулевого меридиана

Экватор пересекает посередине, нулевой меридиан –нет, пересекает 180 меридиан

Экватор пересекает в северной части, нулевой меридиан -нет

3. В каких климатических поясах расположен океан

Во всех, кроме арктического

С тропического до антарктического

4. Наибольшие моря и заливы

Моря: Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Филиппинское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Яванское, Сулавеси, Коралловое, Фиджи, Тасманово, Росса, Амундсена, Беллинсгаузена,

Заливы: Аляска, Калифорнийский, Анадырский, Сиамский

Моря: Арафурское, Тиморское, Андаманское, Аравийское, Красное, Космонавтов, Содружества, Моусона

Заливы: Большой Австралийский, Карпентария, Бенгальский, Персидский, Аденский

5. Проливы, которые соединяют с другими океанами

Дрейка, Малаккский, Торресов, Басов, Берингов Панамский

Малаккский, Торресов, Басов, Баб-эль-Мандебский

6. Особенности океанических течений

Теплые: Восточно-Австралийское, Куросио, Восточно-Австралийское, Северо-Тихоокеанское, Аляскинское

Холодные: Перуанское, Калифорнийское, Западных ветров

Теплые: Мозамбикское, мыса Игольный, Муссонное, Южное Пассатное

Холодные: Сомалийское, Западных Ветров

7. Материки и наибольшие острова, которые омывает океан

Северная и Южная Америки, Австралия, Антарктида, Евразия

Острова: Калимантан, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Суматра, Ява, Японские, Филиппинские,
Гавайские, Тасмания

Австралия, Антарктида, Евразия, Африка

Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Суматра, Ява

8. Средняя глубина, м

9. Максимальная глубина, м

10. Температура воды в поверхностном слое, °С

11. Солёность воды, ‰

12. Представители растительного и животного мира

  1. Задание 2. Сделайте вывод. Укажите черты сходства и различия в географическом положении и природе сравниваемых океанов. Объясните, чем они вызваны.

Инди́йский океа́н — самый молодой и третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. Его площадь составляет— 76,17 млн. кв. км. Природе Индийского океана в большей мере, чем другим океанам, присуща тропическая экзотика. Особенность географического положения Индийского океана в том, что 84% его площади находится в южном полушарии. Он не имеет непосредственной связи с Северным Ледовитым океаном.

Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле. Площадь которой составляет – 178,6 млн. кв. км.

  • Индийский океан расположен преимущественно в Южном полушарии между берегами Африки, Азии, Австралии и Антарктиды. На юго-западе и юго-востоке, где Индийский океан широкими проходами соединен с Атлантическим и Тихим океанами
  • На северо-западе и западе Тихий океан ограничен берегами Евразии и Австралии, на северо-востоке и востоке — берегами Северной и Южной Америки.

Рельеф дна океанов. Тихий океан имеет самую большую среднюю глубину… (около 4300 м) и самые большие абсолютные глубины… (до 10 863 м). . Для Тихого океана характерно расположение наибольших глубин … (по его окраинам). Особенно много больших глубин в … (западной половине ) океана. Почти все впадины Тихого океана имеют вид … (сильно вытянутых ложбин), направление которых в общем совпадает с направлением горных цепей близлежащих островов.

Индийский океан отличается также значительной средней глубиной… (3900 м), около 50% его площади имеет 4500—5000 м глубины. Для него характерны два поднятия дна, из которых одно является как бы южным … (продолжением Индостана), а второе— северным … (продолжением Антарктиды). Эти поднятия делят Индийский океан на две части: западную и восточную — с глубинами от 4 до 6 тыс. м. Наиболее глубокие впадины, имеющие вид…( вытянутых ложбин) , лежат в восточной части. Самая глубокая из них …(у Зондских островов) от 5 до 7 тыс. м.

Этот океан является океаном нагретых вод. Индийский океан защищен от холодных воздушных масс с севера;

  • его воды не встречаются с водами умеренных и арктических широт;
  • в южной части сказывается влияние холодной Антарктиды, встречаются айсберги;
  • характерны муссонные ветры и муссонные течения.

Для Индийского океана характерна максимальная температура поверхностных вод. В северной части океана их средняя температура составляет около +30° С, а в Персидском заливе достигает +34° С . Однако из-за мощного притока холодных вод из антарктических широт средняя температура океанской воды составляет +17° С. При средней солености вод ниже, чем в Атлантике, в Индийском океане отмечаются акватории с повышенной соленостью. Так, в персидском заливе соленость вод достигает 39 % , а в Красном море – 41 % .

В Тихом океане соленость воды в области субтропических максимумов значительно меньше, чем в других океанах. Средняя широтная величина солености у 20-25° ю.ш. составляет 35,70‰, а у 25 — 30° с.ш. — только 34,95‰. Поэтому в Тихом океане наблюдаются отрицательные аномалии солености воды, получающие особенно широкое распространение в северном полушарии, где они достигают — 1‰.

Источник

Конспект урока по теме «Тихий океан»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Данный урок соответствует требованиям ФГОС :развитие критического мышления посредством чтения и письма; приёмы – таблица ЗХУ, шесть шляп мышления, синквейн.

Скачать:

Вложение Размер
urok_s_primeneniem_kriticheskogo_myshleniya.docx 34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Тихий океан.

Используемая технология: развитие критического мышления посредством чтения и письма; приёмы – таблица ЗХУ, шесть шляп мышления, синквейн.

Оборудование: Раздаточный материал «Тихий океан», шляпы разного цвета, презентация «Тихий океан».

Цель урока: познакомить учеников с историей исследования Тихого океана, с наиболее значительными экспедициями и знаменитыми путешественниками и исследователями; сформировать у них представление об особенностях рельефа, климата и вод Тихого океана.

  1. Познакомить учеников с историей исследования Тихого океана, с наиболее значительными экспедициями и знаменитыми путешественниками и исследователями.
  2. Сформировать у обучающихся представление об особенностях рельефа, климата и вод Тихого океана
  1. Продолжить формирование умения составлять характеристику географического объекта, на примере характеристики Тихого океана.
  2. Продолжить формирование умений работать с картой, контурной картой (составление лоции Тихого океана).
  3. Продолжить формирование умений делать выводы.
  4. Развитие творческого мышления (синквейн).
  1. Продолжить работу над формированием географической картины мира.
  2. Воспитывать в учениках чувство сплочённости посредством работы в группе.

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела «Материки и океаны».

Сначала, мы с вами познакомимся с океанами Земли.

Океаны – самые обширные природные комплексы. Недаром учёные называют Землю планетой морей или планетой Океан.

Мировой океан обнимает Землю неразделимыми водами и является по своей природе единой стихией, которая приобретает разные свойства с изменением широт.

Мировой океан – самый большой природный комплекс географической оболочки, который делят на части – отдельные океаны.

? Сколько океанов на Земле? Кто сможет показать на карте?

Знакомство с океанами мы с вами начнём с Тихого океана. Открыли тетради. Записали тему урока «Тихий океан».

Давайте с вами вспомним, что мы знаем о Тихом океане. Для этого зачертим в тетради таблицу:

Заполняем графу З (знаю) графу Х (хочу узнать).

  1. Изучение нового материала.

С особенностями Тихого океана мы будем знакомится немного в необычной форме – форме заседания Академии юных знатоков географии.

Представьте, что вы академики и находитесь на очередном заседании Академии по теме «Тихий океан».

Перед вами на столах находятся шляпы разного цвета. Исходя из цвета шляпы, вы будете представлять свои впечатления и мысли.

При помощи цветных жетонов формируются группы, которые будут мыслить в «соответствующем цвете».

Мыслим фактами, цифрами. Без эмоций. Только факты.

Позитивное мышление. Нужно выделить, что именно было хорошо, полезно, продуктивно и объяснить почему.

Противоположность жёлтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно и объяснить, почему так произошло.

Это – творческое мышление. Нужно представить тот или иной факт в иной, новой ситуации.

Обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» цвете, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы. За ними последнее слово.

Итак, мы приступаем к заседанию. В нашу Академию пришло письмо от главного редактора газеты, в которую был вложен научно-фантастический рассказ «Тихий океан». Главный редактор просит нас, чтобы мы внимательно изучили рассказ и сделали выводы, что же в нём научно, а что фантастично.

Не забываем, что мы поделились на группы, у каждой группы шляпа определённого цвета, и мыслить мы должны неодинаково.

Однажды осенним дождливым вечером собрались выкурить по трубке и повспоминать былые дни знаменитые капитаны разных стран и времён. Всегда – и раньше были такие люди, и сейчас, их мало, но есть, которые испытывают жажду – куда-то пойти в неизвестное. Им не живётся спокойно, их куда-то тянет жажда дальних странствий, любознательность первооткрывателей, а зачастую и амбиции, жажда славы. А бывает, что и наоборот – хочется от всех сбежать. Некоторые открывали целые новые материки, и возвращались героями, некоторые погибали сами и губили всю команду.

Слово за слово и оказалось, что все капитаны плавали по самому большому океану Земли – Тихому.

-Да, я Васко Нуньес де Бальбоа – первооткрыватель Тихого океана, и великий завоеватель Америки. В сентябре 1513 года я с отрядом в 66 человек, пробираясь сквозь сплошные заросли, поднялся на вершину горы, откуда увидел простирающуюся морскую гладь. Спустившись на побережье, мы пересекли Панамский канал и войдя по колено в воду с обнаженной шпагой и кастильским знаменем в руках, я торжественно назвал открытое мною море Южным и объявил его владением испанского короля.

-Но название-то океану дал я, прервал его Фернан Магеллан. Я потому-то и назвал его Тихим, что океан встретил нас гостеприимно: не было ни сильных ветров, ни волнения. Мои корабли почти 4 месяца не встречали суши. Мы питались сухарями, но это уже были не сухари, а сухарная пыль, смешанная с червями. Мы пили жёлтую воду, которая гнила уже много дней. Мы ели также воловью шкуру, покрывавшую грот-мачту. Мы питались древесными опилками. Крысы продавались за полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать. Если бы не изумительная погода, мы бы не смогли выжить целых полгода , путешествую по Тихому океану.

-Ну и что, возразил Эль Кано. Зато мы пересекли величайший океан планеты и открыли столько островов – Марианские, Филиппинские, достигли Молуккских островов, где дёшево закупили пряности – корицу, гвоздику, мускатный орех.

-Да, гостеприимный океан, проворчал Дрейк. Мои люди очень сильно страдали от холода. Выйдя из пролива, носящего моё имя, Тихий океан показал свой свирепый нрав. Началась буря. Днём не было видно солнца, а ночью — звёзд. Ветер разбросал мои корабли и погнал их на юг. Один из них пропал без вести. Целых два месяца мою «Золотую Лань» трепала и терзала буря.

Кто был первооткрывателем тихого океана? Кто дал название океану? Какой Тихий океан — спокойный или бурный?

Что было полезно, продуктивно в данной части письма?

Что было трудно, неясно, проблематично?

▲ У учащихся в «чёрной шляпе» возникает вопрос – когда океан бывает спокойным, а когда на нём господствуют бури и ураганы?

Что было бы, если бы Магеллана встретил не спокойный Тихий океан, а бушующий, как Дрейка?

Сделайте выводы по данному отрывку.

Выводы записываются в третью колонку таблицы (У):

  1. 1513г – Бальбоа впервые вышел к Тихому океану.
  2. Магеллан дал название океану.
  3. Ф. Дрейк испытал суровый нрав Тихого океана.

-Что ваши открытия, по — сравнению с моими, скромно, но с достоинством сказал Абель Тасман. Я открыл большую часть северного побережья Австралии, остров Тасмания, который носит моё имя, так же как и море в южной части Тихого океана между берегами Австралии и Новой Зеландии, острова Тонга и Фиджи. Одно плохо – мы не смогли найти новые районы торговли. Встречные ветры не позволили мне войти в пролив Баса, отделяющий открытую нами Новую Зеландию от материка, ведь в субтропических широтах господствуют пассаты.

-Мне же суждено было продолжить ваши исследования Тихого океана, сказал капитан Джеймс Кук. На моём «Индеворе» мы совершили много открытий, которые поубавили белых пятен на карте. Я первым доказал, что Новая Зеландия – это два острова, разделённые проливом, который впоследствии был назван моим именем – пролив Кука), а не часть неведомого Южного континента, исследовал восточное побережье Австралии и нанёс его на карту; доказал, что Новая Гвинея не соединяется с Австралией. Через год на «Резольюшене» и «Адвенчуре» я попытался достигнуть Антарктиды, но мне помешали льды, зато я посетил самый загадочный в мире остров – остров Пасхи. В своё третье путешествие я изучил сказочно красивые Гавайские острова, которые однако принесли мне погибель.

-Мы, русские, также внесли немалый вклад в исследование Великого океана. Я, знаменитый русский землепроходец Семён Иванович Дежнёв, в 1648 году, обогнув Чукотский полуостров, открыл пролив между Азией и Америкой.

-Ну и что, что вы его открыли. Носит то он моё имя, с усмешкой возразил Витус Беринг. Я был нанят на русскую службу по поручению Петра I, который ценил опытных моряков. В результате Первой Камчатской экспедиции мы исследовали побережье полуострова Камчатка, самое суровое море Тихого океана – Охотское, которое зимой почти полностью покрывается льдом, кроме него подо льдом оказывается северная половина Берингова моря и небольшая часть побережья Японского моря. Это происходит потому, что с азиатского материка дует холодный и сухой муссон, оказывающий большое влияние на климат океана. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы – тайфуны («тайфун» означает сильный ветер). Во время Второй Камчатской экспедиции я вместе с Алексеем Чириковым на кораблях «Святой Павел» и «Святой Пётр» открыли северо-западные берега Америки – полуостров Аляска. Каких только лишений мы не претерпели – бури, цинга, голод, туманы. Ведь в умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы, ураганы поднимают в океане водяные горы до 30 м высотой. Не смотря на все лишения мы не теряли бодрости духа.

-На мою же долю выпало завершение дел Второй Камчатской экспедиции – сказал Алексей Чириков. Я составил карту северной части Тихого океана, северо-западных берегов Америки, островов Алеутской гряды и восточных берегов Камчатки.

— А мы, в свою очередь, пытаясь завязать торговые отношения с Японией, произвели много географических открытий, сказали в один голос Иван Фёдорович Крузенштерн и Юрий Фёдорович Лисянский. Наши «Нева» и «Надежда» исследовали Маркизские острова, Гавайские острова. Во время плавания Тихий океан то оправдывал своё названии, представал перед нами гладким как зеркало. Можно было спокойно плавать на шлюпках, производить исследования температуры воды и делать другие наблюдения. Ещё бы, ведь мы были в экваториальных широтах, где весь год в основном штилевая погода. Однако у берегов Японии мы испытали все прелести Тихого океана – сильнейшие бури, туманы. Однако благодаря специальным приборам (секстанту, хронометру) мы определили направление и скорости морских течений – Южного и Северного Пассатного, Экваториального противотечения. Поверхностные течения в океане согласуются с движением воздушных масс над ними. При помощи термометра Сикса мы исследовали вертикальное распределение температур в океане. Из-за большой протяжённости океана с севера на юг среднегодовая температура поверхностных вод изменяется от -1 0 С до +29 0 С у экватора. В летнее время различия в температурном режиме морей Тихого океана весьма существенны. В Беринговом море средние температуры июля составляют 7-10 0 С, в Охотском 11-14 0 С, Японском 15-20 0 С. На моря из южных широт проникают иногда тайфуны и мощные циклоны, приносящие ураганы. Для всех морей Дальнего Востока характерны низкие зимние температуры воды: от 0… +2 0 С до 1,3…1,8 0 С. Солёность морских вод изменяется от 30-32‰ в Охотском море до 33‰ В Беринговом море и в Японском море.

  1. Какие открытия совершил Абель Тасман? Джеймс Кук? Семён Дежнёв?Витус Беринг и Алексей Чириков? И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский?
  2. Каковы климатические условия в северо-восточной и северо-западной части Тихого океана?
  3. Как изменяется температура поверхностных вод и солёность Тихого океана с севера на юг?

Что было полезно, продуктивно в данной части письма?

Что было трудно, неясно, проблематично?

У учащихся возникает вопрос – почему такие большие различия в климате и характеристиках водных масс в разных частях Тихого океана?

Предположите цепь событий, которые могли бы произойти, если бы Тасману не помешали ветры, Берингу – туманы, а Крузенштерн и Лисянский имели бы современное оборудование?

Сделайте выводы (под запись в третью колонку):

  1. А. Тасман – северное побережье Австралии, о. Тасмания, Тасманово море, острова Тонга и Фиджи, Новая Зеландия.
  2. Дж. Кук – Новая Зеландия – два острова, между ними пролив Кука, Новая Гвинея – остров, О. Пасхи, Гавайские острова, Льды в южной части океана помешали достичь Антарктиды.
  3. С. Дежнёв – Берингов Пролив.
  4. В. Беринг, А. Чириков –
  • Берингово, Охотское море, Японское море, северо-западные берега Америки (полуостров Аляска), Алеутские острова, восточные берега Камчатки.
  • Северные моря зимой покрыты льдом (причина холодный сухой муссон), в западной части океана – тайфуны. Берингово море покрыто туманами.
  1. Крузенштерн, Лисянский – температурный режим морей, солёность

-Начало же комплексным научным исследованиям в океане положила моя океанографическая экспедиция на корабле «Челленджер» с 1872 по 1876 г., сказал капитан Уайвилл Томсон. Наш маршрут лежал через Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Мы выяснили, что цвет воды в субтропических и тропических широтах синий, прозрачность в отдельных местах более 50 м. В северных умеренных широтах преобладает тёмно-голубой цвет воды, у берегов — зеленоватый, что связано с подъёмом из глубины прозрачных как стекло маленьких сальп; прозрачность 15—25 м. В антарктических широтах цвет воды зеленоватый, прозрачность до 25 м.
Лёд в северной части Тихого океана образуется в морях с суровыми зимними климатическими условиями (Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое) и в заливах у берегов острова Хоккайдо, полуостровов Камчатка и Аляска. Зимой и весной льды выносятся Курильским течением в крайнюю северо-западную часть Тихого океана. В заливе Аляска встречаются небольшие айсберги. В южной части Тихого океана льды и айсберги образуются у берегов Антарктиды и течениями и ветрами выносятся в открытый океан. Северная граница плавучих льдов зимой проходит у 61—64° южной широты, летом смещается к 70° южной широты, айсберги в конце лета выносятся до 46—48° южной широты Айсберги образуются главным образом в море Росса.
В экваториальной части Тихого океана наиболее благоприятный климат. Температура над морем составляет около 25 0 С и почти не меняется в течение года. В Тихом океане количество осадков больше, чем испаряющейся воды. С учётом речного стока сюда ежегодно поступает свыше 30 тысяч км 3 пресной воды. Поэтому солёность поверхностных вод Тихом океане ниже, чем в других океанах (средняя солёность равна 34,58‰). Наиболее низкая солёность (30,0—31,0‰ и менее) отмечается на З. и В. северных умеренных широт и в прибрежных районах восточной части океана, наибольшая (35,5‰ и 36,5‰) — соответственно в северных и южных субтропических широтах. У экватора солёность воды уменьшается от 34,5‰ и менее, в высоких широтах — до 32,0‰ и менее на С., до 33,5‰ и менее на Ю.

К западу от 180-го меридиана климат постепенно меняется. Здесь господствуют муссоны с их внезапными капризами.

Мы же положили начало исследованиям самого глубокого места в океане – Марианской впадине. Впервые составили карту глубин и рельефа дна.
Характерная особенность рельефа дна океана — приуроченность наибольших глубин к его окраинам. Глубоководные впадины тянутся в виде узких длинных желобов в западной и восточной частях океана. Крупные поднятия разделяют ложе океана на котловины. На востоке океана расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. Океан расположен почти целиком на одной литосферной плите, которая на своих границах взаимодействует с другими плитами. Океан окружает кольцо глубоководных желобов. Края плиты погружаются в их тесное пространство. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Это знаменитое «огненное кольцо» планеты.

-Также значительный вклад в изучение Тихого океана внесли мы русские моряки, совершившие кругосветную экспедицию на «Витязе» в 1886-1889 г. под моим руководством, сказал Степан Осипович Макаров. Я впервые пришёл к выводу, что поверхностные течения во всех морях северного полушария имеют как правило круговое вращение и направлены против часовой стрелки. В Южном же полушарии течения движутся по часовой стрелке. А в 1958 году экспедиция на одноимённом корабле установила наличие жизни на глубинах более 7000 м. А в 1960 г. было проведено погружение батискафа «Триест» на дно Марианского желоба на глубину 10925 м.

  1. На каком корабле и в каком году началось первое комплексное исследование Тихого океана?
  2. Опишите цвет и прозрачность вод Тихого океана?
  3. Где встречаются айсберги в Тихом океане?
  4. Солёность Тихого океана?
  5. Особенности рельефа дна Тихого океана?
  6. Как проходят течения в северном и южном полушарии?

Что было полезно, продуктивно в данной части письма?

Что было трудно, неясно, проблематично?

Предположите, как изменился бы климат Тихого океана, если бы Берингов пролив был бы по ширине равен проливу Дрейка?

Сделайте выводы (под запись в третью колонку):

  1. 1872-1876 г – «Челленджер», первая научная океанографическая экспедиция.
  2. Цвет воды от тёмно-голубого до зелёного.
  3. Прозрачность 15-50 м.
  4. Айсберги — небольшие в заливе Аляска, у берегов Антарктиды из моря Росса.
  5. Осадков больше чем испаряющейся воды→средняя солёность34, 58‰ (ниже, чем в других океанах)
  6. К западу от 180 меридиана – муссоны.
  7. Рельеф – наибольшие глубины на окраинах океана, есть глубоководные впадины и крупные поднятия.; единая литосферная плита; на границе «огненное кольцо» планеты.
  8. 1886-1889- Макаров, «Витязь» — направление течений.
  9. 1958 г «Витязь» — глубинная жизнь.
  10. 1960-«Триест» — погружение в Марианскую впадину.

Рассказ прочитан. Что же в нём было научно, а что фантастично?

Теперь мы с вами знаем гораздо больше о Тихом океане, чем знали в начале занятия. Давайте полюбуемся видами Тихого океана. ( показ слайда)

Давайте попробуем составить синквейн на тему «Тихий океан»

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Однако дома нам предстоит выполнить ещё одно закрепление полученных знаний о Тихом океане – составить лоцию Тихого океана при помощи атласа и контурной карты, а также того материала, который мы с вами сегодня получили на уроке.

§ , Практическая работа №13 (задания 1-6).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект используется при изучении нового материала по географии в 7 классе по теме «Тихий океан» (учебник Коринской В.А.). Обучающиеся знакомятся с географическим положением океана, с особенно.

Ресурс используется на уроке начального курса географии в 6 классе при изучении новой темы «Организмы в Мировом океане» (учебник Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.) и формирует представление обучающихс.

Конспект урока по географии в 6 классе предназначен для лучшего закрепления учебного материала учащимися данного возраста.

Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет.

познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хоз. использованием.

конспект урока в 6 классе «Волны в океане».

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро.

Источник

Читайте также:  Особенности атлантического океана хозяйственное освоение
Оцените статью