Контейнерные перевозки морем это

Морские контейнерные перевозки — оптимальный способ межконтинентальной доставки

К огда речь идёт о большом расстоянии, то удобнее всего переправлять груз морем в специальных контейнерах. Морские контейнерные перевозки предоставляют возможность в короткие сроки и с минимальными материальными затратами обеспечить перевозку любых товаров на должном уровне. При этом товар надёжно заключается в контейнерах и устанавливается на специальные платформы.

Преимущества контейнерных морских перевозок грузов

Межконтинентальная транспортировка товаров удобнее всего осуществляется именно по морю.

Рассмотрим выгоды от данного вида транспортировки:

  1. Сохранность товара. Благодаря разработанной таре, он остаётся целым и невредимым.
  2. Существуют различные суда оптимально подходящие под доставку любого груза;
  3. Есть возможность доставить продукцию к получателю в том же виде, в котором он был отправлен из логистической компании. При этом целостность пломб контейнеров красноречиво свидетельствует о том, что содержимое не было вскрыто;
  4. Контейнеры способны уместить в себя даже крупное оборудование, а корабль способен выдержать любой вес.

Транспортировка по морю хороша тем, что таким образом можно переправлять любой тип товара.

На корабле можно доставить любой вид груза:

  • твёрдый,
  • газообразный,
  • жидкий,
  • опасный,
  • негабаритный.

Таким образом, можно переправлять крупногабаритные и супер тяжёлые грузы. Не всегда самолет или автомобиль способны осуществлять подобную транспортировку, к тому же это дорогое «удовольствие». Стоимость перевозки негабаритных грузов автотранспортом вот тут. При отправке товара морским путём, сегодня, предоставляется возможность контролировать его местонахождения. Для этого можно связаться со штурманом или получать ежедневные оповещения.

Читайте также:  Сухум как далеко от моря

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

В какие страны стоит отправлять груз морским путём из Санкт-Петербурга?

Морские перевозки – это, прежде всего, транспортировка груза международного направления.

Главные плюсы, на которые можно рассчитывать при таком виде перевозки, это:

  • Надёжность;
  • Качество;
  • Оперативность.

Направления, по которым осуществляются морские и контейнерные перевозки, это:

  • Европейские порты;
  • Украинские порты;
  • Турецкие порты;
  • Китайские порты,
  • Польские порты,
  • Греческие порты,
  • Порты Арабских Эмиратов и др.

В России морские контейнерные перевозки через Санкт-Петербург осуществляются чаще всего.

Организация международной перевозки

Организацией морских грузовых перевозок нужно заниматься заранее, чтобы грамотно сориентироваться в огромном количестве предложений и умело распланировать расход средств.

Следует иметь в виду три важных момента:

  • Чем раньше распланирована организация рейса, тем дешевле она обходится.
  • Важно правильно оценить объём перевозимого груза. При малогабаритном товаре (занимает один или два контейнера) лучше всего воспользоваться предложениями о совместной перевозке, их не сложно найти в виртуальном пространстве.
  • Комбинирование морского транспорта с наземным позволяет существенно сократить сроки доставки товара и минимизировать расходы.

При наличии первоклассных экспедиторов и высококачественной погрузочной техники, организация перевозок представляет собой увлекательнейшую процедуру.

Осуществлять морские контейнерные перевозки можно для различных видов грузов, а именно:

  • Негабаритных;
  • Габаритных;
  • Тяжеловесных;
  • Опасных;
  • Генеральных и т.д.

Многие начинающие участники ВЭД склоняются к мысли построить прибыльный бизнес с Китаем. Этой теме посвящена отдельная статья на нашем ресурсе.
Какие условия должна содержать оферта подробнее тут. Важно правильно составить предложение, чтобы исключить возможные судебные споры.

Особенности перевозки опасных грузов морем

Переправляя товар из категории «опасный» появляется необходимость в оформлении большого числа документов.

Международная конвенция SOLAS, которая выступает за охрану человеческой жизни на море, регулирует перевозку опасных грузов. Кроме того, международная конвенция MARPOL держит на контроле такие перевозки, с целью предотвращения загрязнения моря.

В этой связи, предъявляются определённые требования:

  • К таре. Упаковка должна быть выполнена из специальных материалов, которые отлично переносят внешнее агрессивное воздействие. Она проходит обязательные испытания на прочность.
  • К судну. Тщательно проверяется его техническое состояние.
  • К команде. Экипаж, сопровождающий судно проходит специальный инструктаж.

Само понятие «опасный груз» является говорящим. Если не придерживаться определённых правил безопасности, то в отсутствии специализированной тары или специальных условий такой товар способен причинить вред, как человеческому здоровью, так и окружающей среде.

К таким правилам относят:

  • Использование специализированных контейнеров, к примеру, цистерн.
  • Кроме того, опасный груз необходимо укладывать определённым образом, закрепляя его так, чтобы была исключена всяческая возможность его перегруппировки внутри контейнера;
  • Перевозить опасные грузы из разных категорий в одной таре запрещено. К примеру, радиоактивные вещества нельзя перевозить вместе с взрывчатыми или легковоспламеняющимися. Спецгруз должен комплектоваться в соответствии с правилами морской перевозки, с учётом таблицы совместимости.

Тара, в которой перевозят опасный товар, обязательно должна быть промаркирована.

Такие маркировки могут иметь следующий вид:

  • Изображение, которое наглядно иллюстрирует содержимое контейнера. К примеру, каплю воды, символ пламени и т.д.;
  • Букву, которая будет являться подсказкой к такой иллюстрации;
  • Цифру, которая отражает класс опасности, который представляет груз.

Если ситуация складывается таким образом, что требуется вынужденное вскрытие тары с опасным грузом, то это необходимо производить с большой осторожностью, избегая ударов молотков, под руководством специально обученного человека.

Документы

Оформление документов для перевозки грузов необходимо производить в соответствии с правилами по оформлению грузовой документации.

Для простоты ведения внешнеэкономической деятельности, практически все виды транспорта, за исключением морского, документацию стараются унифицировать и стандартизировать. Приверженность традициям – это главная особенность в оформлении документации при морских перевозках.

Перечень основных документов:

  • Коносамент – это главная сопроводительная бумага, олицетворяющая право собственности на товар, который подлежит транспортировке.
  • Морская накладная. Документ, свидетельствующий о приеме контейнера на борт.
  • Доковая расписка. Выдаётся в порту грузоотправителю.
  • Деливери-ордер. Эта бумага необходима, когда отправляемый груз предназначается для нескольких получателей.
  • Штурманская расписка. Это расписка от помощника капитана, свидетельствующая о том, что он загрузил товар на борт.

Полезная информация о подготовке груза к отправке и об организации его транспортировки морем в данном видео:

Морская грузоперевозка имеет свою специфику. Статистические исследования утверждают, что при транспортировке по морю относительно часто, товар теряется из-за путаницы в сопроводительной документации. В итоге, вместо того, чтобы выгрузить груз в Санкт-Петербурге, его могут отправить во Владивосток. Поэтому важно грамотно составлять сопроводительную документацию. А для того, чтобы обеспечить безопасность грузу, рекомендуется застраховать его перед отплытием.

Какими документами оформляется возврат товара поставщику можно прочитать в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Контейнерные грузоперевозки.

Источник

Алгоритм отправки морских контейнеров

Мелкие и крупные компании пользуются контейнерными перевозками для доставки своих товаров по территории России и за ее пределы. Как отправить морской контейнер, чтобы груз был доставлен быстро, в полной сохранности и недорого? При организации перевозок грузоотправитель должен учесть все факторы, которые могут повлиять на скорость и безопасность транспортировки товаров.

Основные типы морских контейнеров

Эти прочные металлические модули – распространенный вид тары для транспортировки крупных партий товаров или сборных грузов различными видами транспорта. Они наиболее удобны при мультимодальных перевозках. Контейнеры имеют стандартизированные размеры и специальные приспособления, благодаря чему их удобно перегружать с одного вида транспорта на другой без перетарки груза. Основные типы модулей:

  • Общего назначения. Их длина обозначается в футах – 20´ (примерно 6 м), 40´ (примерно 12 м), 45´ (приблизительно 13,5 м). Если высота превышает стандартную 2,4 м, то в маркировку добавляется буква H. Расширенные модели, вмещающие две европаллеты по ширине, имеют в обозначении букву W.
  • Рефрижераторные. Контейнеры стандартных размеров оснащены рефрижераторной установкой, которая может быть съемной или стационарной, располагаться в пределах модуля или за его пределами. Применяются для транспортировки грузов, требующих создания особых температурных условий.
  • Флэтреки. Представляют собой площадки без стационарных стенок. Применяются для транспортировки длинномерных товаров и неразборного оборудования.

За правильный выбор оборудования, рациональное и безопасное размещение груза ответственность несет грузоотправитель, а не водители транспортных средств и экспедиторы.

Какой груз перевозится?

В сопроводительной доументации на груз должно указываться его точное название, поскольку ставки на разные типы грузов и на один тип груза в разных странах могут существенно различаться.водительной док

Грузоотправитель должен точно знать характер груза, требуется ли для него создание особых условий и какие необходимы меры по обеспечению безопасности. Особые предосторожности нужны при транспортировке опасных грузов. Необходимо уточнить, принимают ли порты, в которые будет заходить транспорт с товаром, опасный груз конкретной категории. Возможно, придется изменить маршрут и выбрать более длительный, а следовательно, более дорогой путь.

Как правильно оформить перевозку?

Грузоотправитель высылает выбранному грузоперевозчику букинг, в котором указываются наименование груза, его масса, объем, маршрут, желаемые тарифы. Исполнитель определяет возможность транспортировки конкретного товара с сохранением его потребительских качеств и связывается с заказчиком для уточнения деталей.

Для расчета стоимости транспортировки необходимо указать следующие данные:

  • Название страны и города, порта и терминала, откуда начинается маршрут. Название заграничного порта пишется на английском языке. В Китае и Индии указывается название провинции.
  • Габариты груза и его масса.
  • Класс опасности и необходимость соблюдения особых климатических условий.

Вес груза

Масса товара, загружаемого в контейнер, не должна превышать максимальное значение, определенное для конкретного модуля. Также она должна соответствовать пропускной способности кранов в портах, в которых будет осуществляться перегрузка товара с одного транспортного средства на другое или выгрузка.

При транспортировке груженой тары по суше учитывают максимально допустимую нагрузку на ось, разрешенную для автодорог, по которым будет проходить наземный маршрут. За перевес берется дополнительная плата.

Классификация клиентов с точки зрения грузоперевозчиков

  • Global Customers. Глобальные клиенты типа фирм Adidas, BAT, IKEA периодически задействуют значительные мощности перевозчика в определенных регионах. Для них предоставляются наиболее выгодные условия транспортировки.
  • Key Area Accounts. Ключевые клиенты в определенной области – периодически заказывают перевозки определенного типа товаров, например пиломатериалов.
  • Forwarders (экспедиторы). Пользуются определенными льготами.
  • Direct Account (прямые клиенты). Обслуживаются на стандартных условиях.

При расстановке приоритетов преимущества имеют глобальные и ключевые клиенты в отрасли. Далее обслуживаются экспедиторы и прямые клиенты.

Графы коносамента

После выполнения заказа на транспортировку грузоперевозчик выдает грузовладельцу коносамент – официальный документ, удостоверяющий право собственности грузовладельца на товар. Коносамент выполняет функции:

  • расписки о получении товара с оценкой его физического состояния;
  • товаротранспортной накладной;
  • подтверждения договора на транспортировку;
  • товарораспорядительного документа.

В коносаменте указывают:

  • Date – дату создания коносамента.
  • Description of goods – описание товара, его характеристики, состояние, в некоторых случаях – внешний вид.
  • Consignee – лицо, которое должно принять товар после доставки его на место назначения.
  • Container No – номера контейнеров.
  • Freight and Charges – стоимость транспортировки.
  • Gross weight – брутто.
  • Notify – компанию, которой необходимо сообщить о прибытии товара в порт.
  • Number and kind of packages – количество и вид грузовых мест (ящиков, бочек, европаллет).
  • Number of Original B/L – число оригиналов коносамента.
  • Ocean vessel – судно, на котором перевозится загруженная тара.
  • Payable at. – лицо, оплачивающее транспортировку – грузоотправитель или грузополучатель.
  • Place of receipt – место, в котором перевозчик получит товар для транспортировки.
  • Place of delivery – место отгрузки, в котором поставщик отгружает товар покупателям.
  • Port of loading – порт, в котором товар загружается на судно.
  • Port of discharge – порт, в котором судно разгружается.
  • Shipper – отправителя груза.

Оплата транспортировки

При определении тарифа перевозки учитывают объемы перевозимых товаров. Чем они больше, тем меньше ставка. Доставку контейнеров может оплачивать отправитель или получатель. Или часть этапов перевозки оплачивает отправитель, а часть – получатель.

Как прочитать котировку?

Ставка за перевозку может быть предоставлена одной цифрой, а может по требованию плательщика выдаваться с расшифровкой.

В цену могут входить следующие составляющие:

  • Океанский фрахт. Плата за перевозку морем. Может рассчитываться для единицы массы или единицы объема груза. Чем больше объем, тем ниже ставка.
  • BAF – коэффициент, учитывающий изменения стоимости нефти.
  • B/L – выпуск коносамента. Это основной документ при морских грузоперевозках. В нем может указываться один контейнер или вся партия. Второй вариант выгодней во всех отношениях. Плата рассчитывается на один коносамент. Если клиент сам заполняет коносамент через интернет, то перевозчик может не взыскивать плату за выпуск этого документа.
  • CAF – коэффициент, учитывающий вариации курса валют.
  • ISPS – наценка за безопасность.
  • PSS – наценка на высокий сезон. Действует на очень популярных направлениях. Для постоянных крупных клиентов может быть отменена.
  • THC – терминальные услуги по погрузке и разгрузке судна.
  • WRS – добавка, действующая в районах военных действий.
  • WSC – добавка на зимние условия. Действует в тех случаях, когда необходима работа ледоколов и другие антиледовые мероприятия.

Источник

Оцените статью