- 11 крупнейших контейнерных морских линий мира
- История контейнерных морских линий
- Крупнейшие морские линии мира
- 1. A.P. Moller-Maersk Group
- 2. Mediterranean Shipping Company (МSC)
- 3. CMA CGM
- 4. China COSCO Shipping
- 5. Evergreen Marine
- 6. Hapag-Lloyd
- 7. Orient Overseas Container Line
- 8. Hamburg Sud
- 9. Yang Ming Marine Transport Corporation
- 10. NYK Line
- 11. Mitsui O.S.K. Lines
- Лучшие Компании по Контейнерным Перевозкам: Рейтинг ТОП 8
- 1. A.P. Moller – The Maersk Group (Maersk Line)
- 2. Mediterranean Shipping Company ( MSC )
- 3. CMA CGM Group
- 4. China Ocean Shipping Company ( COSCO )
- 6. Ocean Network Express – ( ONE )
- 7. Evergreen Lines
- 8. Yang Ming Marine Transport Corporation
11 крупнейших контейнерных морских линий мира
Настоящая статья посвящена обзору крупнейших морских линий мира. Но для начала мы бы хотели описать немного исторических фактов. Не забудь обратить внимание на материал, посвящённый истории грузового контейнера. История контейнерных морских линий Первый современный контейнерный корабль был построен в 1956…
Настоящая статья посвящена обзору крупнейших морских линий мира. Но для начала мы бы хотели описать немного исторических фактов. Не забудь обратить внимание на материал, посвящённый истории грузового контейнера.
История контейнерных морских линий
Первый современный контейнерный корабль был построен в 1956 году. В основу его дизайна была положена конструкция более ранних судов. Однако именно в это десятилетие возникли контейнерные перевозки с использованием крупных металлических контейнеров в их современном понимании. До этого момента производители загружали товары на суда в контейнерах разных размеров. Но к 1961 году Международная организация по стандартизации унифицировала размеры морских контейнеров. Эти контейнеры позволили судам перевозить продукты без использования трюмов и палуб. Это упростило процесс транспортировки, погрузки и выгрузки, поскольку вся процедура в целом стала стандартизированной. На сегодняшний день стандартные контейнеры имеют размеры 20, 40 и 45 футов. Поскольку эти стандарты являются международными, контейнеры могут легко использоваться различными судоходными компаниями, а также без всяких проблем перевозятся грузовиками и поездами.
Поскольку одинаковые контейнеры и универсальное оборудование могут использоваться всеми компаниями, а процесс погрузки и разгрузки стал проще, перевозка товаров в целом становится дешевле. Это значит, что потребители экономят деньги.
Конечно, стоимость снижается еще больше, если сами контейнеровозы больше и вместительнее, так как на крупных контейнерных судах можно отправлять одновременно большие партии товаров. И по мере роста объемов грузовых контейнерных линий они могут снизить цены еще больше благодаря экономии на масштабе. Это одна из причин, по которой некоторые из морских линий выросли настолько большими по размеру.
Крупнейшие морские линии мира
1. A.P. Moller-Maersk Group
Этот датский бизнес-конгломерат не просто осуществляет контейнерные перевозки. Он также участвует в более широкой логистике и энергетике. Бизнес Maersk разделен на два основных направления: один связан с энергетикой, а другой для транспорта и логистики. С 1996 года это крупнейшая в мире морская контейнерная линия. Компания базируется в Копенгагене, насчитывает 88 000 сотрудников, и её офисы находятся в 130 странах мира. Maersk был основан в 1904 году, поэтому у него было достаточно времени, чтобы вырасти до таких впечатляющих масштабов. Первоначально это был пароходный бизнес. Компании принадлежит более 600 судов, некоторые из которых входят в число крупнейших контейнерных судов в мире. Имея 16,4% доли рынка в транспортной контейнерной отрасли, это крупнейшая судоходная контейнерная линия, прошедшая долгий путь и имеющая отличные перспективы на будущее.
2. Mediterranean Shipping Company (МSC)
Вторая по величине контейнерная морская линия в мире – это Mediterranean Shipping Company. Она имеет почти 500 судов и работает во всех крупных портах мира. Хотя штаб-квартира компании находится в Женеве, самым важным портом для MSC является Антверпен, Бельгия. В дополнение к контейнерным перевозкам, есть также подразделение компании, которое занимается организацией праздничных круизов. MSC была основана в Неаполе в 1970 году. Ее основателем стал Капитан Джанлуиджи Апонте сразу после покупки своего первого корабля. Вскоре Апонте купил второй корабль и запустил линию доставки контейнеров из Средиземного моря в Сомали. Он расширял компанию, приобретая подержанные суда. В конце 1970-х годов компания уже работала на территории Африки, Северной Европы и даже Индийского океана. Сегодня MSC имеет 480 офисов в 150 странах и более 24 000 сотрудников. С 14,7 % доли рынка этот бизнес занимает еще одну значительную часть мирового судоходного бизнеса.
3. CMA CGM
Третье место в списке крупнейших морских контейнерных линий занимает CMA CGM. Эта французская компания использует 420 портов в 150 странах и имеет 200 различных маршрутов доставки. Основной штаб CMA CGM находится в Марселе, но компания также имеет штаб-квартиру в Северной Америке. CMA CGM – это французский акроним. В переводе на английский язык он означает «Морская грузовая компания – General Maritime Company». Эта компания даже старше, чем две транспортные контейнерные линии, рассмотренные нами выше. CMA CGM была основана в середине 1800-х годов. Она родилась из двух компаний, которые первоначально поддерживались французским государством. В настоящее время она насчитывает 29 000 сотрудников по всему миру. Ей принадлежит 11,6% доли рынка контейнерных перевозок.
4. China COSCO Shipping
Этот китайский бизнес-конгломерат имеет штаб-квартиру в Шанхае и также занят во многих других секторах. В дополнение к контейнерным перевозкам, COSCO также оказывает финансовые услуги, занимается производством оборудования и логистикой. COSCO была официально основана в 2016 году в результате объединения COSCO Group и China Shipping Group. Эти два крупных игрока создали компанию еще большую, которая теперь занимает 8,4% доли рынка контейнерных перевозок.
5. Evergreen Marine
Evergreen Marine – тайваньская контейнерная судоходная линия. Эта компания имеет штаб-квартиру городе Таоюань, Тайвань, но является глобальной компанией с маршрутами от Дальнего Востока до Северной и Центральной Америки, Австралии, Южной Америки, Южной Африки и других стран. Evergreen имеет более 150 контейнеровозов и использует 240 портов в 80 странах по всему миру. Этот бизнес был основан в 1968 году Юн-Фа Чангом, миллиардером и председателем компании. На момент написания настоящей статьи компании принадлежит 4,9% доли рынка.
6. Hapag-Lloyd
Эта транспортная компания является многонациональной, но базируется в Германии. Она была создана в 1970 году, когда объединились две транспортные и морские компании в Германии. С тех пор многие последующие слияния сделали ее шестой по величине в мире контейнерной морской линией. Теперь эта компания имеет 4,7 процента доли рынка, а также работает в сфере туризма и круизов.
7. Orient Overseas Container Line
Этот контейнерный транспортный бизнес базируется в Гонконге и занимается не только перевозками, но и проектной логистикой. OOCL имеет более 300 офисов в 70 странах мира. Он эксплуатирует 57 судов различной мощности. Для работы в экстремальных погодных условиях компания имеет два судна ледового класса. Эта компания уделяет особое внимание защите окружающей среды. Например, до того, как это было предусмотрено международным договором, OOCL уже переработала свой холодильный механизм, чтобы избавиться от опасных ХФУ (хлорфторуглероды). Этот транспортный контейнерный бизнес имеет 3,3% доли рынка.
8. Hamburg Sud
Технически, Hamburg Sud является частью Maersk Group, крупнейшей транспортной контейнерной линии в этом списке. Тем не менее, компания по-прежнему значится в большинстве списков крупнейших морских контейнерных линий в мире.
Компания зародилась в 1871 году, когда 11 торговых домов в Гамбурге создали свой логистический бизнес. Сначала он состоял из трех пароходов, которые раз в месяц отправляли товары в Аргентину и Бразилию. Теперь Hamburg Sud является восьмым по величине контейнерным грузовым бизнесом в мире, на долю которого приходится 2,9% рынка.
9. Yang Ming Marine Transport Corporation
Эта судоходная компания основана в Тайване. Датой ее основания часто считают 1972 год, однако в действительности ее история гораздо богаче и дольше. Yang Ming объединилась с компанией China Merchants Steam Navigation, которая прослеживает свою историю до поздней династии Цин. В настоящее время Yang Ming имеет 84 контейнеровоза и подразделение логистики, занимая 2,8% рынка.
10. NYK Line
NYK Line связана с Yang Ming, и имеет 2,8 процента от доли рынка на рынке. NYK расшифровывается как Nippon Yusen Kabushiki Kaisha. Эта японская компания на самом деле является одной из старейших морских контейнерных линий в мире. В ее флоте насчитывается 800 кораблей, но не все они являются контейнерными судами, поэтому она занимает лишь десятое место в этом списке. Ее история восходит к судоходной компании Tsukumo Shokai, основанной в 1870 году. После нескольких изменений названия и слияний компания наконец обрела свое нынешнее название.
11. Mitsui O.S.K. Lines
Mitsui – еще одна японская судоходная компания со штаб-квартирой в Токио. Она был основана в 1964 году и с тех пор пережила множество изменений. На долю Mitsui приходится 2,4 процента рынка судоходной контейнерной отрасли.
Источник
Лучшие Компании по Контейнерным Перевозкам: Рейтинг ТОП 8
Львиная доля перемещающегося груза из одной точки мира в другую остаётся незамеченной для простого глаза, благодаря 20-ти футовым грузовым контейнерам и тем, кто перевозит их. На данный момент именно контейнерные перевозки играют ключевую роль в глобальной транспортной индустрии, и именно благодаря им мы получили возможность покупать товары из диаметрально противоположной точки планеты за вполне приемлемые деньги.
Наибольшего бума контейнерные перевозки познали с расцветом глобализации, когда всё большее число стран стали торговать одна с другой. Стоит отметить, что пока в мире не сформировалось какой-либо компании или группы компаний монополистов на рынке контейнерных перевозок, однако представленный ниже рейтинг ТОП 8 отображает наибольших игроков данного сегмента рынка.
В мире перевозки грузов потенциал компании оценивается не количеством кораблей находящихся в её флоте, и не количеством прибыли полученной в прошедшем маркетинговом году, а количеством двадцатифутовых эквивалентов или сокращенно на английском T.E.U. (или попросту стандартных контейнеров). Именно по количеству перевезенных T.E.U. за один год можно судить о серьезности компании грузоперевозчика.
В тоже время стоит отметить, что T.E.U. считаются по количеству и без учёта веса перевозимого в них. Показатель двадцатифутового эквивалента считается основным, но всё же для оценки размеров компании также стоит обращать внимание на количество суден находящихся в её владении.
1. A.P. Moller – The Maersk Group (Maersk Line)
T.E.U.: 3,299,948
HQ: Дания, Копенгаген
Основано: 1904 год
Прибыль: $40.3 миллиардов (USD)
Работники: 90 тысяч
Перевозчик грузов «Maersk» или «Maersk Line» — это датская компания, которая входит в более большую группу A.P. Moller – The Maersk Group. Годом основания компании-перевозчика является 1904 год, однако большого роста ей удалось добиться только через полстолетия: аккурат после Второй Мировой Войны. Из года в год Maersk увеличивал количество своих контейнерных перевозок, а начиная с 1996 года датская компания обзавелась самым большим флотом контейнеровозов и с тех пор ни разу не уступала эту пальму первенства никому.
Согласно информации опубликованной на официальном сайте Maersk, компания работает с грузоперевозками в более чем 120 странах мира и осуществляет доставку грузов в более чем 340 порта по всему миру каждый год. Датский контейнерный перевозчик обладает флотом в 630 контейнерных судов, которыми удалось перевезти 3 млн. 299 тысяч 948 двадцатифутовых контейнеров за прошедший финансовый год.
Также на сайте компании сообщается, что Maersk занимает 27% всего рынка контейнерных перевозок в Северной Америке, 22% — в Евроазиатском регионе, 27% — в Латинской Америке, 29% — в Африке и 21% в Океании. В компании работает более чем 90 тысяч сотрудников.
2. Mediterranean Shipping Company ( MSC )
T.E.U.: 2,659,489
HQ: Швейцария, Женева
Основано: 1970 год
Прибыль: $28.2 миллиардов (USD)
Работники: 45 тысяч
Компания Mediterranean Shipping Company была основана в 1970 году в городе Женева, Швейцария. Этот перевозчик занимается транспортировкой грузов в более чем 150 странах по всему миру и является крупнейшей глобальной приватной компанией в этой отрасли. Более того, Mediterranean Shipping Company занимается не только грузоперевозками, но и обладает флотом премиальных круизных лайнеров. Что касается грузового флота, то здесь у MSC насчитывается 510 контейнеровозов, которыми в прошлом году было перевезено более 2 миллионов стандартных контейнеров типа T.E.U.
Компания MSC имеет более 400 офисов по всему миру, обслуживает 200 транспортных путей, а количество портов захода переваливает через отметку в 500. Перевозчик работает со всеми главными мировыми экономиками и развивающимися рынками. За 49 лет своего существования, компания смогла нарастить свой флот с одного до 510 грузовых кораблей, тогда как штат компании за тот же промежуток времени увеличился с менее чем 1 тысячи до более чем 45 тысяч сотрудников (взято из открытых источников на сайте компании MSC).
Помимо вышеперечисленных направлений, MSC пробует свои силы в IT сфере создавая специальные приложения для морских перевозок. Как мы видим, за время своего существования компания значительно диверсифицировала сферу своей деятельности, однако контейнерные перевозки как и раньше остаются главным источником дохода швейцарского грузоперевозчика. Mediterranean Shipping Company по праву может гордиться своим отношением к клиентам: для вас доступны всевозможные электронные решения, «умные» контейнеры и заказ контейнера посредством интернет.
3. CMA CGM Group
T.E.U.: 2,710,000
HQ: Франция, Марсель
Основано: 1978 год
Прибыль: $15 миллиардов (USD)
Работники: 26 тысяч
В 1978 году два лидера контейнерных перевозок на французском рынке Maritime D’Affrètement (CMA) и Générale Maritime (CGM) решили объединить свои усилия и создали нового перевозчика CMA CGM Group. До этого оба перевозчика довольно неплохо развивались по отдельности, беря старт с начала 20-го столетия.
Обладая более чем 500 судами и возможностью ежегодно перевозить до 2.7 миллионов стандартных контейнеров типа TEU, компания CMA CGM Group является третьим крупнейшим контейнерным перевозчиком в мире, и самым крупным поставщиком данных услуг внутри Франции. Компания обслуживает 174 судоходных пути, которые связывают между собой более чем 150 стран мира и более чем 400 портов. CMA CGM Group имеет в своём распоряжении более чем 500 офисов разбросанных по всей планете, при этом в компании официально трудятся около 26 тысяч сотрудников.
После слияния в 1978 году, CMA CGM Group являлась государственной корпорацией пока в 1996 году ее наконец окончательно не приватизировали. На данном этапе данный перевозчик предлагает своим клиентам целый спектр разнообразных суден: балкеры, сухогрузы, контейнеровозы и судна типа Ro-Ro. В 2008 году CMA CGM Group расширила сферу своей деятельности начав предоставлять услуги круизных путешествий на своих морских лайнерах. В тоже время, именно контейнерные перевозки остаются основной доходной статьёй в бюджете компании. За прошедший год компания смогла заработать более чем 15 миллиарда долларов США.
4. China Ocean Shipping Company ( COSCO )
T.E.U.: 2,100,000
HQ: КНР, Пекин
Основано: 1961 год
Прибыль: $10.2 миллиардов (USD)
Работники: 130 тысяч
Компания China Ocean Shipping Company или сокращенно COSCO является крупнейшей судоходной компанией за пределами Европы и в целом западных стран. После того как COSCO купила в 2016 году другого китайского перевозчика China Shipping Group она стала четвертой крупнейшей компанией по контейнерным перевозкам в мире после Maersk, MSC и группы CMA-CGM. Штаб-квартира COSCO расположена в Пекине, тогда как собственником компании выступает китайское государство.
Если говорить коротко о количественных показателях: доставка грузов в 85 стран, обработка грузов в 267 портах, работа на 355 морских путях, флот состоящий из 361 корабля. COSCO постоянно увеличивает свои показатели, в особенности после слияния с China Shipping Group в 2016 году. Помимо контейнерных перевозок, COSCO предоставляет услуги сухогрузов и судов снабжения. Не так давно компания сообщала, что намерена приобрести несколько своих конкурентов базирующихся в Гонконге и Сингапуре.
На конец прошлого года COSCO завевала 14.6% общемирового рынка контейнерных перевозок, перевезя в 2018 году 2.1 миллион стандартных контейнеров типа TEU. Стоит отметить, что всего за два года с 2016 по 2018 года копания смогла увеличить свои контейнерные перевозки с 1.6 до 2.1 миллиона TEU. За этот же период также был увеличен и флот: с 294 до 361 судна. За прошедший год компания смогла заработать 10.2 миллиарда долларов США, при этом львиная доля от этой прибыли была получена за счет морских путей пролегающих через Тихий океан.
5. Hapag-Lloyd
Hapag-Lloyd
T.E.U.: 2,100,000
HQ: Германия, Гамбург
Основано: 1970 год
Прибыль: $12 миллиардов (USD)
Работники: 12 тысяч
Компания Hapag-Lloyd, базирующаяся в Германии, была основана в 1970 году, и на сегодняшний день – это один из лидеров европейского рынка судоходных компаний. Создание компании-перевозчика происходило путём слияния Hamburg America Line и Norddeutscher Lloyd, в последствии (2014 год) Hapag-Lloyd поглотила еще одну компанию — Chilean shipping company ( CSAV ).
Владельцами компании выступают 6 крупных инвесторов в тандеме с публичными держателями акций среди которых можно выделить CSAV (25.8%), Klaus Michael Kühne (25.0%), HGV Hamburger (13.9%), Qatar Investment Authority (14.5%) и Saudi Investment Fund (10.2%).
Hapag-Lloyd обладает флотом состоящим из 235 кораблей, обслуживающих 121 морской путь и заходящих в более чем 600 портов по всему миру. За прошедший год немецкая компания смогла перевезти 11.2 миллионов контейнеров типа TEU, тогда как на её мощностях трудится более чем 12 тысяч сотрудников в более чем 128 странах мира.
Основные направления для контейнерных перевозок Hapag-Lloyd включают бумагу, химию, пищу, машинное оборудование и пластиковую продукцию. Компания работает больше на рынках Азии и Европы.
6. Ocean Network Express – ( ONE )
T.E.U.: 1,400,000
HQ: Сингапур
Основано: 1917 год
Прибыль: неизвестно
Работники: 14 тысяч
Компаний ONE (Ocean Network Express) – явление уникальное, её не так сильно знают в мире, однако она является одним из самых крупных контейнерных перевозчиков на планете. Создана компания была не так давно – в 2016 году, путём слияния трёх судоходных перевозчиков MOL, NYK и K-Lines. В 2016 году вышеназванное трио терпело серьезные убытки из-за замедления роста мировой экономики и постоянно меняющихся цен на топливо, в результате чего было принято решение объединить усилия. Данное слияние позволило трём японским перевозчикам выйти на 6-е место в мире среди крупнейших контейнерных перевозчиков.
Компания ONE зарегистрирована в Японии, с распределением акций в следующих пропорциях: NYK – 38%, MOL и K-Lines – по 31%. Однако её штаб-квартира находится в Сингапуре. Флотилия компании насчитывает 240 кораблей, тогда как запас стандартных контейнеров TEU составляет 1.4 миллиона, согласно официальной информации на её сайте.
Компания ONE располагает 90 тысячами офисов разбросанных в более чем 90 странах по всему миру. Не так давно компания отпраздновала свой небольшой юбилей – год с начала работы, которая стартовала в апреле 2018 года.
Стоит отметить, что за первый операционный год Ocean Network Express понесла 586 миллионов долларов США убытка, однако за первое полугодие 2019 года наметился небольшой оптимистический сдвиг – прибыль компании начала потихоньку расти. К тому же, изначально даже самой компанией прогнозировались куда большие убытки, в размере превышающем 600 миллионов долларов США, в свой первый операционный год.
7. Evergreen Lines
T.E.U.: 1,100,000
HQ: Тайвань, Таоюань
Основано: 1968 год
Прибыль: 4.1 миллиарда (USD)
Работники: 4000 тысяч
Компания Evergreen Lines расположена на Тайване, она является ответвлением Evergreen Group, которое занимается непосредственно контейнерными перевозками. Образование перевозчика произошло в 1968 году, на данный момент в её распоряжении имеется более 190 судов, которые обслуживаются в 240 портах по всему земному шару. Количество стандартных контейнеров типа TEU составляет 1.1 миллион штук , которые компания доставляет в более чем 90 стран во всём мире.
В 2007 году Evergreen Group решила объединить 4 своих торговых марки — Evergreen Marine Corp, Italia Marittima, Evergreen Marine (Великобритания) и Evergreen Marine ( Гонконг) – под одним именем Evergreen Lines. В компании насчитывается более чем 4 тысячи сотрудников, и её услуги представлены на всех ключевых экономиках в мире.
Стоит отметить, что Evergreen Lines являлись 4 крупнейшим мировым контейнерным перевозчиком до 2016 года, когда на арену вышла сразу два новых игрока – компании ONE и COSCO. Однако даже не смотря на теснение в рейтинге крупнейших контейнерных перевозчиков, продолжающейся нестабильностью мировой экономики и всё возрастающими торговыми войнами Evergreen Lines удалось заработать за прошедший год 4.1 миллиард долларов.
8. Yang Ming Marine Transport Corporation
T.E.U.: 600,000
HQ: Тайвань, Цзилун
Основано: 1972 год
Прибыль: неизвестно (USD)
Работники: неизвестно
Компания Yang Ming Marine Transport Corporation является не только одним из самых крупнейших контейнерных перевозчиков в мире, но и одним из самых старых. Традиции перевозок морем Yang Ming Marine уходят в конец 19-го века, когда компания была создана в Китае. В то время, компания была частью корпорации China Merchants Steamship Navigation, доставлявшей грузы по всему миру во времена правления династии Чинг в 1872.
Затем China Merchants Steamship Navigation распалась, однако в 1995 году Yang Ming Marine Transport Corporation снова слилась со своим предшественником China Merchants Steamship Navigation. Сама Yang Ming была официально создана в 1972 году. Первые шаги Yang Ming делала перевозя грузы из Тайваня в порты материкового Китая. На сегодняшний день компания работает в Австралии, Азии, Европе и Америке.
Yang Ming обладает флотом состоящим из 105 кораблей, что позволяет ей занимать 3.4% всего мирового рынка контейнерных перевозок. За прошлый год перевозчик смог доставить 660 тысяч стандартных контейнеров типа TEU.
Источник