Корабль с сокровищами черное море

В Крыму обнаружили пароход с сокровищами

Как сообщает интернет-газета «Известия», Русской подводно-исследовательской экспедицией обнаружен в Крыму, в районе между Севастополем и мысом Тарханкут, пароход Boy Federsen (бывший «Харьков»), затонувший во время Великой Отечественной войны. По всей видимости, на нем вывозились ценности с оккупированного полуострова.

— пояснил руководитель экспедиции Роман Дунаев.

Пароход Boy Federsen является бывшим советским пароходом «Харьков» Черноморского государственного морского пароходства. Он был спущен на воду в 1919 году, в 1941-м при отступлении советских войск был взорван в Николаеве. Немцы подняли судно с грунта, отремонтировали и ввели в строй. В августе 1943 года корабль совместно с транспортным судном Varna следовал в конвое в Черном море в охранении румынских эсминцев Regina Maria и Maresti, минзага Admiral Murgescu, канонерской лодки Dumitrescu и нескольких мелких военных судов. Группа была атакована советскими самолетами. Boy Federsen получил попадания торпедами в корму с левого борта и в центральную часть правого борта, а также повреждения от близких разрывов авиабомб. На следующий день при попытке буксировать судно пароход затонул недалеко от Евпатории и лег на глубину около 90 м. Экипаж Boy Federsen спасли и отправили в Севастополь.

Как считается, именно это судно вывозило ценности из оккупированного Крыма.

Источник

Металлоискатели в России / Только белая техника!

КОМПАНИЯ

УСЛУГИ

РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ

Золото Черного моря

Даже сейчас, погружаясь с маской и трубкой, разглядывая подводное царство Черного моря сквозь колючие водоросли, из-под которых выглядывают крабы и прочие морские обитатели, хочется найти клад.

Читайте также:  Каспийское море отдых дикарем как это

Во все времена через бушующее море на земли Тавриды шли корабли. Черное море не всегда спокойно, здесь бушуют постоянные шторма и корабли бесследно уходят в морскую пучину. У берегов Крыма достаточно затонувших кораблей, и вместе с их останками живут мифы о затонувшем золоте.

Сказка о «Черном принце»

Я не буду рассказывать о нем много. Подробности и целый экскурс по этой легенде я уже давала в специальной статье. Если вкратце, то во времена Крымской войны и первой обороны Севастополя, в Балаклавской бухте затонул британский фрегат. По по некоторым данным, он ушел на дно вместе с 200 000 фунтами стерлингов золотом. Реальность же оказалась не столь обнадеживающей: в 2010 году в бухте после обнаружения «типового корабля», археологи отыскали десятки вещей — вероятнее всего, c «Черного принца»: пушечные ядра, медицинскую утварь (корабль перевозил полевой лазарет), деталь от парового двигателя британского производства. Не нашли только легендарные бочонки с золотом.

Севастополь, Балаклавская бухта

Однако старожилы Балаклавы говорят, что огромное количество золотых монет нашли простые дайверы, которых больше здесь никогда и никто не видел. Судите сами, может, не там ищем?

Византийский купец

В 2006 году вблизи поселка Форос украинские археологи организовали масштабную экспедицию по исследованию Черного моря. В итоге ученые наткнулись на интересную вещь. На глубине 124 метра исследователи засекли через объективы аппарата, рыскавшего по дну в 20 километрах от берега, торчащую из ила мачту. Ученые поначалу не поверили своим глазам, ведь никаких исторических данных о крушении в этих местах большого парусного судна в архивах не имелось.

Во время экспедиции удалось поднять на поверхность часть деревянной доски. Анализ в лабораторных условиях позволил определить предварительную датировку – 1120-1190 гг. С уверенностью 80% можно утверждать, что это византийский корабль.

Судно было обнаружено при помощи телеуправляемого подводного робота «Софокл-1».

Еще большим чудом археологи называют то, что древний корабль сохранился почти в первозданном виде. Даже весла до сих пор торчат из уключин. Причина – в уникальном составе черноморской воды. На большой глубине в ней присутствует особая концентрация сероводородных газов, которые являются естественным природным консервантом. В такой воде не только дерево не гниет, но даже бумага и папирус сохраняют свой изначальный вид.

В том, что в трюмах вполне могут лежать сундуки с золотом и драгоценностями, археологи почти не сомневаются – державы богаче Византии в те времена в мире не было. В любом случае, стоимость находки заранее исчисляется миллионами долларов.

Останки византийского судна.

И похоже, что она не последняя. За время экспедиции у крымского побережья были обнаружены останки 494 затонувших кораблей, в том числе 40 древнегреческих, которые до сих пор остаются неисследованными!

Ответ на вопрос поднятия судна будет решаться этим летом. Ученые сегодня в предвкушении сенсации: какие сокровища могут находиться на борту судна богатейшей империи, можно только предполагать.

Награбленное немцами

В апреле 2017 года подводно-исследовательской группой у берегов Евпатории на глубине 90 метров был найден пароход Boy Feddersen.

Поисками корабля дайверы занимались почти 25 лет. По предварительной информации, на борту найденного судна находятся золотые слитки и антиквариат, который нацисты собирались вывезти из Крыма.

Гидроакустическое сканирование дна поможет исследователям получить больше информации о находке. После этого водолазы спустятся на борт затонувшего корабля и смогут своими глазами увидеть таинственные трюмы с сокровищами.

Уже сейчас известно, что на борт Boy Feddersen были свезены самые ценные экспонаты из всех музеев полуострова Крым. А стоимость их измеряется в сотнях миллионов долларов.

У корабля Boy Feddersen интересная биография.

Изначально это судно было построено в 1914 году в Германии под названием Anhalt. В 1919 году оно была передано англичанам по мирному Версальскому договору, по которому все вооружение Германии должно было быть передано союзникам Антанты. После того, как англичане продали корабль испанцам, те переименовывали его в Aya-Mendi. Потом немцы выкупили его обратно. В итоге пароход приобрел СССР, дав ему название «Харьков». Позже, после наступления немцев на Севастополь, он был поврежден. Немцы его восстановили и назвали Boy Feeddersen. В свой последний рейс он вышел в акваторию Черного моря в 1943 году, когда немцы спешно отступали и пытались забрать с собой все ценности, которые «приватизировали» за время оккупации полуострова.

Корабль был атакован советской авиацией и быстро пошел ко дну. Долгих 74 года прошло с тех пор, как удача улыбнулась дайверам. Будем следить за новостями! Надеюсь, после детального исследования парохода, мы будем приятно удивлены.

Пароход «Ленин»

Самая масштабная катастрофа XX века на Черном море: в 1941 году этот пароход затонул у мыса Сарыч. Погибли около 5 тысяч человек.

Построен был пароход для России в нынешнем Гданьске, в прошлом — на немецкой верфи, в 1909 году. Назвали его «Симбирск» и отправили на Владивосток для осуществления перевозок в Японию и Китай. В 1923 году пароход был переименован в «Ленин» и направлен в Крым. Там он курсировал между Одессой и Новороссийском, осуществляя пассажирский перевозки.

В свой последний рейс «Ленин» отправился из Одессы в Мариуполь 12 июля 1941 года. На борту были эвакуированные жители и запасы сахара.

22 июля на капитанский мостик поступило сообщение о возвращении в порт Одессы. Там в трюмы погрузили 350 тонн цветного метала в слитках. Испуганные жители осажденной Одессы просились на пароход. В результате вместо 482 пассажиров и 400 тонн груза, согласно официальному регламенту, пароход «Ленин» одних только пассажиров принял на борт, по оценкам, около четырех тысяч человек.

24 июля забитый пассажирами до отказа пароход вышел из порта в направлении Мариуполя. В то время вся акватория возле Крымского полуострова была заминирована Черноморским флотом. Так что пароход «Ленин» сопровождали пароход «Ворошилов» и теплоход «Грузия». Выйдя из Казачей бухты в Севастополе, они отправились дальше.

В полночь, уже у мыса Сарыч, на пароходе «Ленин» в носовом отсеке произошел взрыв. Пароход стал оседать носом вниз, и в итоге ушел в пучину моря за 7 минут. Точное количество спасенных и погибших до сих пор не известно.

Официальной причиной трагедии был признан подрыв на мине оборонного минного заграждения, произошедший из за ошибок в расчетах во время управления судном. Лоцманы своей вины не признали. Тем не менее, лейтенант Свистун был разжалован и расстрелян, а старший лейтенант получил восемь лет с отбыванием наказания после войны.

Но есть еще одна предполагаемая причина: в то время на Черном море курсировала румынская вражеская подводная лодка.

Точно выяснится причина гибели судна только тогда, когда его поднимут или тщательно исследуют.

В 2009 году по инициативе Севастопольского гидрологического центра была организована экспедиция к месту крушения. С помощью подводного аппарата на глубине 97 метром был найден пароход.

Корма затонувшего парохода «Ленин», капитанский мостик.

Насчет подъема пока ничего не известно, будем ждать новостей.

На дне Черного моря, еще столько неизученных мест! За огромную историю существования Крыма, постоянных войн, проходивших здесь, и глобальных переселений народов. Столько неизведанного скрывается под тоннами воды, что трудно представить, сколько людей и техники погибло на этом, бушующем море. И наверняка на дне есть еще сокровища, которые дожидаются своих первооткрывателей!

Источник

У берегов Крыма лежат корабли с драгоценностями на борту

Сокровища Чёрного моря

Ответ на вопрос, какая польза России от Крыма, может быть дан уже нынешним летом. Черноморский центр подводных исследований объявил о своих планах поднять наконец лежащий на дне близ мыса Форос древний византийский корабль. Торговое судно, затонувшее тысячу лет назад, археологи обнаружили ещё в 2006-м, однако скудный украинский бюджет не позволил провести подъёмные работы. Учёные застыли в предвкушении сенсации: какие сокровища могут находиться на борту судна богатейшей империи всех времён и народов, можно только предполагать.

На покоящиеся на 124-метровой глубине останки византийского «купца» украинские археологи наткнулись в ходе масштабной экспедиции по изучению Чёрного моря у Южного берега Крыма. Когда объективы аппарата, рыскавшего по дну в 20 километрах от берега, вдруг поймали торчащую из ила мачту, учёные поначалу не поверили своим глазам – каких-либо исторических данных о крушении в этих местах большого парусного судна в архивах не имелось. Впрочем, приглядевшись, они поняли: искать письменные упоминания бесполезно – найденный корабль старше любой сохранившейся хроники.

– Это исключительный объект, – признаётся директор Черноморского центра подводных исследований Сергей Воронов. – На нём могут быть бесценные находки. Учитывая большое удаление места затопления от берега, корабль скорее всего не подвергся разграблению.

Ещё большим чудом археологи называют то, что древний корабль сохранился почти в первозданном виде. Даже вёсла до сих пор торчат из уключин. Причина – в уникальном составе черноморской воды. На большой глубине в ней присутствует уникальная концентрация сероводородных газов, которые являются естественным природным консервантом. В такой воде не только дерево не гниёт, но даже бумага и папирус сохраняют свой естественный вид.

Поэтому сегодня учёные тайно лелеют в душе мечту: а ну как удастся найти на борту древнюю рукопись? Например, неизвестную трагедию Эсхила? В том, что в трюмах вполне могут лежать сундуки с золотом и драгоценностями, археологи почти не сомневаются – державы богаче Византии в те времена в мире не было. В любом случае стоимость находки заранее исчисляется миллионами долларов.

И похоже, что она не последняя. За время экспедиции у крымского побережья было обнаружено 494 затонувших судна, в том числе 40 дневнегреческих, которые до сих пор остаются неисследованными. Для сравнения: у берегов Турции за шесть лет поисков нашли всего четыре более-менее интересных «утопленника».

Тайна советского «Титаника»

Впрочем, десяткам историков, кладо­искателей и просто любителям конспирологических тайн вполне достаточно было бы узнать о местонахождении всего одного корабля.

Утром 7 ноября 1941 года из ялтинского порта вышел теплоход «Армения». Капитан Владимир Плаушевский торопился с отправлением – в 10 километрах от города были замечены немецкие танки, в любую минуту немцы могли прорваться в Ялту. Рисковать судном он не мог – на борту «Армении» находилось около 7 тыс. пассажиров. Когда стало ясно, что удержать Крым не удастся, круизный теплоход наскоро переоборудовали в санитарный транспорт. Теперь «Армения» увозила в Туапсе раненых и медперсонал главного госпиталя Черноморского флота, а также семьи работников НКВД и партийных деятелей. По идее, теплоход уже должен был прийти в пункт назначения. Но после выхода из Севастополя прямо в пути судно нагнал приказ срочно завернуть в Ялту и принять особо ценный груз. Плаушевский видел, как под покровом ночи группа энкавэдэшников погрузила на «Армению» несколько десятков объёмных ящиков. В результате отправляться в путь пришлось с задержкой на сутки, когда фашисты уже наступали на пятки.

Пилотируемый корабль Crew Dragon американской компании SpaceX с четырьмя астронавтами на борту состыковался с Международной космической станцией (МКС).

Это последнее, что доподлинно известно о теплоходе. Спустя три с половиной часа он был атакован немецким торпедоносцем и за четыре минуты ушёл на дно. Из почти 7 тыс. находившихся на борту спастись удалось только восьмерым. Место гибели «Армении» до сих пор остаётся загадкой. Искать транспорт пробовали уже не раз. Но не нашли ни одного следа – ни обломков, ни личных вещей, вообще ничего. А ведь даже «Титаник» обнаружили по «фирменным» тарелкам, вынесенным течением из недр разбитого ко­рабля. Заглянуть же в трюмы «Армении», на которой погибло в четыре раза больше людей, чем на легендарном трансатлантике, мечтают многие. Ведь всё указывает на то, что в секретных ящиках находились экспонаты крымских музеев, предназначенные к срочной эвакуации. Среди них раритеты Алупкинского и Бахчисарайского дворцов-музеев, Ялтинского музея краеведения, коллекции античных древностей и восточных ковров, полотна Караваджо, Маратти, Доу, Брюллова и Шишкина – словом, ценности на немалые суммы. Археологи признают: обнаружение «Армении» станет событием мирового масштаба.

Не меньшая интрига сохраняется и вокруг самой знаменитой жертвы корабле­крушения у крымского побережья – британского корабля «Принц». Отчего же такое внимание досталось именно «Принцу»? Всё просто: как оказалось, на борту транспорта находилось жалованье, предназначенное для британских солдат, – всего около 500 тыс. фунтов стерлингов.

Итальянцы, американцы, французы – кто только не искал на дне балаклавской бухты останки «золотого» транспорта. В 1923 году о лежащем на дне сокровище узнало советское правительство. В результате на Чёрном море было создано спецподразделение подводных работ. Пять лет водолазы тщетно обшаривали дно, пока «сверху» им не начали намекать, что за зря потраченные народные деньги хорошо бы и ответить. К счастью для подводников, золотой дым застил глаза японцам. Свои услуги СССР самураи предлагали на куда как выгодных условиях: расходы за их счёт, доходы – пополам. Буквально через несколько месяцев японцы доложили: «Принц» найден. В подтверждение прикладывался поднятый со дна золотой соверен. Однако найти удалось ещё всего шесть монет. В конце концов на поиски окончательно махнули рукой.

И вот теперь появились новые данные: найденный японцами корабль был вовсе не «Принцем». А сам он, как пояснял Сергей Воронов, лежит совсем в другом месте. Вот только золота на нём нет. «Его выгрузили ещё в Стамбуле», – утверждает исследователь.

Впрочем, в ответ на все клятвы археологов, что на самом деле в трюмах «Принца» нет ни пенни, знающие люди только хитро подмигивают. Драгоценный клад – такая штука, о которой лучше молчать. Если только не хочешь остаться с носом.

Всё дело в том, что в мире до сих пор нет единого понимания, кто же должен считаться владельцем затонувших сокровищ. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, если затонувшее судно лежит в пределах 24-мильной прибрежной зоны прибрежного государства, то оно и имеет на него все права. Если же обломки находятся в международных водах, то тогда в силу вступает Брюссельская конвенция и распоряжаться кладом может тот, кто его первым обнаружил. Однако это на бумаге, а на деле отдавать своё пусть и давно затонувшее имущество не интересно никому. Поэтому любая крупная находка затонувших сокровищ сразу же обрастает скандалами. Страны-судовладельцы и частные лица подают в международный суд, требуя признать их право на сокровища. Судебные тяжбы могут идти годами и стоить огромных денег и нервов. Так что желание кладоискателей не афишировать свои находки вполне понятно. Хорошо, что в случае с византийским парусником никаких проблем России не грозит совершенно точно.

Источник

Оцените статью