Круизный лайнер река море

Круизный лайнер река море

На ботдеке 11 кают 1-го класса А, — 22 человека.
На верхней палубе 31 каюта 1-го класса Б, — 62 человека.
На главной палубе 20 кают 2-го класса, — 40 человек.
На нижней палубе 13 кают 3-го класса, — 34 человека.

В каждой каюте индивидуальный санитарный блок (туалет,умывальник,душ)
В каждой каюте телевизор, холодильник, телефон, кондиционер, спринклерная система пожаротушения.
Администраторская на главной палубе — 150 кв.м.
Бар на верхней палубе — 95 кв.м.
Ресторан на верхней палубе — 87 кв.м.
Ресторан на главной палубе — 127кв.м.

Имеется пассажирский лифт для инвалидов и пассажиров — 4 человека.

Имеется кормовое якорное устройство.

Главные двигатели — 2 комплекта CATERPILLAR 3412С, Мощностью 485 кВт каждый, 1800 об/мин.

Винто-рулевые колонки — 2 комплекта SCHOTEEL SRP 330
Мощностью 485 кВт, каждая.

Главные дизельгенераторы — 3 комплекта CATERPILLAR3406С
Мощностью 226 кВт каждый.

Аварийный ДГ — 1 комплект CATERPILLAR 3304В
Мощностью 85 кВт.

Радионавигационное оборудование Японского производства.
Дальность плавания — 2000 миль.
Район плавания:
Ладожское озеро, Онежское озеро, река Волга, Балтийское море — прибрежное плавание.

Имеется носовое подруливающее устройство.
Судно строится под надзором Китайского классификационного общества (Регистра), соответствует правилам морского и речного егистра судоходства РФ.

Корпус имеет ледовое подкрепление в соответствии с требованиями речного Регистра РФ.

Срок строительства — 11 месяцев.
Стоимость — 12,950,000 долларов США.

Источник

3 проекта круизных судов класса «река-море», которые разработали в СССР

03.04.2017 20:45

В связи с новостью про закладку 28 марта второго судна проекта PV-300, предназначенного для работы на круизных речных и морских линиях, то есть в смешанном река-море классе плавания, а также планах заложить третье и четвертое судно этого типа, к месту вспомнить и про то, как реализовать подобные проекты пытались во времена СССР, что предлагалось для этого и почему ни один из проектов так и не был реализован.

Во второй половине 1980-х годов Юрий Николаевич Горбачев, возглавлявший тогда ЦТКБ Минречфлота РСФСР, где разрабатывались все проекты речные судов, которые предназначались для работы в СССР, считал, что реальные финансовые результаты от эксплуатации речного круизного флота, строившегося в 1970-1980-х годах (суда проекта 92-016, 040, 056, 065, 301 и 302), достаточно скромные, так как в силу климатических условий их эффектное использование ограничивается летним периодом.

Выходом из этой ситуации, по его мнению, могло бы стать создание судов качественно нового типа, не имеющего прямых аналогов в отечественной и зарубежной практике — пассажирских туристских судов смешанного плавания, для работы судов в осенне-зимний период в морских районах с благоприятными климатическими условиями. Суда этого класса могут эксплуатироваться на внутренних водных путях, а также в морских районах при волнении до 6 баллов с удалением от места убежища в закрытых морях до 100 миль при расстоянии между убежищами до 200 миль.

«Новые маршруты связали бы Москву, Ленинград и Горький с такими морскими портами, как Таллин и Рига, Баку, Махачкала, Сухуми, Батуми, Ялта, Херсон, Одесса и Измаил. А через международное бюро «Спутник» была бы возможность прямых рейсов из СССР в ГДР, Польшу, Финляндию, на нижний Дунай в Болгарию Румынию, а также на Черноморское побережье Болгарии», — говорил Горбачев.

В европейской части страны увеличить эксплуатационный период можно путем расширения района плавания, то есть обеспечения возможности выхода судов в прибрежные зоны закрытых морей — Балтийского, Каспийского, Азовского, Черного, а в перспективе и Средиземного. Выход в прибрежные морские районы позволит привлечь на круизные линии дополнительный поток туристов, который может быть постоянным практически на протяжении всего навигационного периода благодаря переключению судов в конце навигации на линии в южные районы с более благоприятными климатическими условиями.

Кроме обслуживания советских туристов новые суда могли бы использоваться и для гостей из-за рубежа, считал глава ЦТКБ. Например, круиз для иностранных туристов Казань — Ростов (до 1990 года — единственный речной маршрут в РСФСР, открытый для интуристов — прим. Cruiseinform.ru) может охватить прибрежные районы Азовского и Черного морей. В дальнейшем не исключается возможность фрахтования пассажирских судов смешанного плавания в ноябре-декабре и марте-апреле для обслуживания зарубежных линий. Ориентировочные экономические расчеты показывают, что при постройке в одних и тех же условиях суда смешанного плавания «река—море» благодаря их более широким эксплуатационным возможностям будут при существующих тарифных ставках, безусловно, рентабельными, в то время как суда-аналоги оказываются экономически неэффективными.

«С позиций сегодняшнего дня представляется очевидным, что продолжение строительства традиционных туристских судов было ошибкой. Во всяком случае, следует ожидать, что в грядущий период экономического подъема развитие туристского флота пойдет по пути создания судов смешанного плавания», — считал Горбачев.

По словам Горбачева, проработки по туристическим судам смешанного плавания были выполнены в ЦТКБ главным конструктором А. Тер-Акопов еще в начале 1980-х годов, однако эти предложения поддержки не нашли.

Так, в 1981 году появился перспективный проект судна с индексом 2163. Его заказало Министерство речного флота СССР для эксплуатации на внутренних водных путях СССР, а также работы на Черном, Каспийском, Балтийском морях. Характеристики судна, согласно техпредложению, должны были быть следующими: длина — 136 метров, ширина — 16,5 метров, высота борта — 5,5 метра, осадка — 3,25 (в реке) и 3,75 (в море) метров, надводный габарит — 13,2 метра, водоизмещение — 4850 тонн. Три двигателя мощностью по 1500 л.с. каждый позволяли бы развивать судну скорость до 27 км/час. Максимальная автономность плавания составляла бы 20 суток. Пассажировместимость — 280 человек (124 двухместных каюты, из которых две класса «Люкс» и восемь кают в четырехместном размещении), экипаж и обслуживающий персонал — 99 человек, с проживанием в одно и двухместных каютах (49 человек — экипаж). Класс морского регистра — II-СП. Начинка судна в части пассажирской инфраструктуры — максимально возможная на тот момент: двухярусный кинозал на 280 мест, бар-буфер, музыкальный бар, ресторан, салон отдыха, плавательный бассейн, зал игровых автоматов с бильярдной.

К середине 1980-х было определено место строительства судна и проектное название. Теплоход «60 лет СССР» должны были строить на верфи Slovenske lodenice, расположенной в словацком городе Комарно (на то время — Чехословакия). По макету судна хорошо заметна схожесть со строившимися там в 1975-1983 годах пассажирскими судами проекта 92-016. В окончательном варианте нумерация проекта должна была быть 92-273.

Макет судна проекта 92-273. Фото из архива Алексея Семина.

Схема судна проекта 92-273.

Там же в Комарно должны были строить и судно проекта 92-12, проектное название которого было «Киев», а эксплуатироваться теплоход должен был на Днепре, Дунае и Черном море, работая на линии Киев (Украина) — Пассау (Германия). Разрабатывался проект судна специалистами словацкой судоверфи в середине 1980-х по заказу «Укрречфлота» (на тот момент — Главное управление речного флота при Совете министров УССР), но так и остался «перспективным». Если судить по макету, то видны общие черты со скандально известной «Казанью».

Характеристики судна должны были быть следующими: длина — 127,6 метров, ширина — 16,6 метров, высота борта — 3,8 метра, осадка — 2,08 метра, надводный габарит — 9,2 метра. Суммарная мощность двух главных двигателей — 2420 кВт, скорость — 22,5 км/час. Пассажировместимость — 200 человек, экипаж — 75 человек.

К началу 1990-х к реализации проекта подошли вплотную, вплоть до разработки рабочего строительного проекта, но в итоге он был отклонен из-за экономической неэффективности. По своей конструктивной комфортабельности судно отвечало классу 3-4 звезды, но соотношения пассажирских характеристик у него были практически такие же неблагоприятные как и на более ранних серийных речных судах.

Макет судна проекта 92-12. Фото из архива Алексея Семина.

Третий проект судна — это пассажирский теплоход проекта 303, который является продолжением серии четырехпалубных судов проекта 301 и проекта 302, но более мореходного класса. Характеристики судна должны были быть следующими: длина — 129,15 метров, ширина — 16,7 метров, высота борта — 4,5 метра, осадка — 2,90 метра, надводный габарит — 13,2 метра, водоизмещение — 3830 тонн. Мощность главных двигателей — 3х772 кВт, скорость — 25 км/час. Пассажировместимость — 200 человек. Класс морского регистра — II-СП.

Судно по «начинке» было бы схоже с судами 302М, но галереи главной палубы зашиты до верхней палубы и кормового раствора и вместо окон парные иллюминаторы. Строительство судов проекта 303, головных из которых должен был бы стать теплоход «Владимир Высоцкий», планировалось проводить на судостроительном заводе VEB Elbewerften, где строили суда 301-302 проектов, но в итоге был заложен лишь корпус, который в 1993-1994 годах был разобран там же — часть его использовалась для строительства судна Ocean Diva.

Одной из причин, почему так и не была реализована программа по строительству флота нового типа стало то, что в середине 1980-х годов Минречфлотом РСФСР была принята программа реновации уже имевшихся речных судов, а программа строительства новых была заморожена до лучших времен — не ранее начала 1990-х годов, когда должна была быть закончена серия судов проекта 302. Но по известным причинам к тому времени потребности в новом строительстве уже не было.

Источник

Мустай Карим

Совершенство инженерной и дизайнерской мысли
воплощенное в круизном лайнере

Теплоход
«Мустай Карим» 2021-2022

Российский теплоход «Мустай Карим», построенный по проекту PV300, приглашает туристов на речные и морские путешествия на круизном лайнере. В навигации 2021-2022 г. судно отправится из Москвы и Санкт-Петербурга по рекам Волга, Днепр, Дон, а также по Черному, Каспийскому и Азовскому морям.

На официальном сайте бронирования: фото кают, палуб, ресторанов, информация про корабельный сервис, расписание, цены туров. Вы можете купить билеты по низкой стоимости.

из Москвы (3 дня)

из Москвы (8 дней)

из Москвы (12 дней)

из Санкт-Петербурга (8 дней)

из Санкт-Петербурга (11 дней)

Фотогалерея

Про круизный лайнер «Мустай Карим»

«Мустай Карим» — уникальный отель на плаву класса «река-море», оснащенный современной электроникой. Круиз на теплоходе проходит в комфортной и безопасной обстановке. Гостей ожидают просторные каюты и уникальный дизайн.

К услугам туристов: каюты от Люкс до эконом-класса, комфортные лифты между палубами.

  • ресторан, салон-ресторан;
  • бары на шлюпочной и главной палубах (пивной, «Панорама»), третий – в читальном зале;
  • музыкальный салон, массажные кабинеты;
  • читальный, конференц-, фитнес-залы;
  • спортивно-оздоровительный комплекс;
  • SPA-зона, сауна, хамам;
  • солярий на палубе, парикмахерская;
  • сувенирный магазин, медпункт.

Теплоход построен в 2019 году. Общая мощность судовых двигателей составляет 3200 кВт. Корабль может путешествовать по рекам, каналам европейской части РФ, Онеге, Ладоге, Азову, Каспию, Черному морям.

Наименование корабля — в честь великого башкортостанского писателя и поэта, чьим именем уже назван аэропорт, один из театров, а также улицы в Башкортостане и Москве.

  • вместимость – 322 места;
  • количество палуб – 4;
  • длина – 141 метр;
  • ширина 16,82 метра;
  • осадка – 3 метра.

Работой лайнера руководит капитан Кистэнь Виталий Венедиктович.

Источник

Читайте также:  Мелкие ракушки черного моря
Оцените статью