Крупнейшие порты карского моря

Северный порт России. Названия городов крупных морской портов

1 ответ

20 портов России находятся на берегах морей Северного Ледовитого океана. По Северному морскому пути осуществляются грузоперевозки из европейской части России на Дальний Восток. Крупные морские порты есть на Белом, Баренцевом, Восточно-Сибирском, Карском, Беринговом морях и море Лаптевых.

Порты на Белом море:

  • Архангельск.
  • Витино (Мурманская область).
  • Кандалакша (Мурманская область).
  • Мезень (Архангельская область).
  • Онега (Архангельская область).

Порты Баренцева моря:

Порты Восточно-Сибирского моря:

Порты Карского моря:

  • Диксон.
  • Дудинка.
  • Амдерма (Ненецкий АО).
  • Сабетта (Ямало-Ненецкий АО).
  • Игарка (Красноярский край).

Порты моря Лаптевых:

Порты Берингова моря:

  • Анадырь.
  • Беринговский (Чукотский АО).
  • пгт. Провидения (Чукотский АО).
  • пгт. Эгвекинот (Чукотский АО).

Оценка: 4 ( 28 голосов)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Дарья Лысенко 931
  2. 2. Капитан Немо 691
  3. 3. Регина Чистова 393
  4. 4. Игорь Проскуренко 210
  5. 5. Муки и Радости . 210
  6. 6. Иван Кашинов 205
  7. 7. Александр Шреков 154
  8. 8. Марина Кулешова 114
  9. 9. Сергей 105
  10. 10. Alina 75
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,711
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876
Читайте также:  Задание по теме моря тихого океана

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Морские грузовые перевозки порты и портопункты Белого моря, Баренцевого моря, Карскогоморя.

Доставка груза в портопункты Белого, Баренцева и Карского морей

Основные морские порты – Нарьян-Мар, Амдерма, а также 16 портопунктов, расположенных в устьях рек, впадающих в Белое, Баренцево и Карское моря.

Одним из основных преимуществ морских перевозок грузов является возможность доставки грузов в географические районы, труднодоступные для остальных видов грузоперевозок.

ООО «РоссКаргоТранс» осуществляет доставку грузов различного характера из порта Архангельск в порты и портопункты Белого и Баренцева морей, такие как Нарьян-Мар , Варандей, Харасавей, Каратайка, Амдерма, Белушья Губа (Новая Земля), Земля Франца Иосифа, и др.

В летнюю навигацию компания ООО «РоссКаргоТранс» предлагает регулярные перевозки грузов морским транспортом на линии Архангельск – Нарьян-Мар . Движение судов осуществляется по четкому расписанию в течение всей навигации.

Услуги, предоставляемые компанией:

  • Доставка товара в порт погрузки Архангельск из любой точки РФ
  • Прием груза, ответственное хранение, оформление необходимых документов
  • Морская упаковка согласно требований 4М
  • Погрузка на судно, размещение и крепление груза
  • Морская перевозка
  • Выгрузка в порту назначения Нарьян-Мар и ответственное хранение
  • Доставка груза из порта Нарьян-Мар до склада получателя

Возможно предоставление в аренду различных контейнеров (трех-, пяти-, двадцати тонных).

Перевозки гастролей театров, концертных коллективов, шоу программ.

Источник

Карское море

Карское море — настоящее испытание для любых мореплавателей. Оно считается одним из самых холодных морей на земле. Сюда впадают крупнейшие сибирские реки — Енисей и Обь и только возле их устьев вода немного теплее. Практически весь год, как и Восточно-Сибирское море, Карское покрывается льдом и температура воды летом едва поднимается до 6 градусов.

Арктические грузоперевозки по Карскому морю сильно затруднены из-за неблагоприятных климатических условий. Но оно является частью Северного морского пути и через море осуществляется сообщение Европы с Азией. На севере акватории расположена земля Визе, остров, где находится одна из самых северных метеостанций. Как и Баренцево море, Карское омывает берега архипелагов Земля Франца-Иосифа, Новая Земля и нескольких других групп островов. С северо-востока оно ограничено Северной Землей.

Логистика доставки грузов по портопунктам Карского моря предполагает составление транспортного маршрута от Архангельска и Мурманска, если речь идет о перевозках морским путем. Благодаря крупным рекам, здесь возможны и речные грузоперевозки.

Несколько крупных морских заливов врезаны в материковую часть и создают такие территории, как Обская и Байдарацкая губа. На их побережье есть несколько поселков, где проводятся геологические изыскания в поисках газа нефти. Транспорт в Карское море должен пройти сквозь северные сибирские ворота или Карские ворота — пролив между островом Вайгач и архипелагом Новая Земля. Это водораздел между Баренцевым и Карским морем.

Через эту акваторию лежит путь, по которому суда транспортируют лес и пиломатериалы по Енисею и другим рекам. Для этого чаще всего используется Дудинский морской порт, что находится в месте слияния Енисея и его притока Дудинки. Сюда осуществляется транспортировка по Карскому морю нефтепродуктов, технологических и навалочных грузов, леса. Из порта вывозят руды металлов и уголь, серу и металлолом, теллур и медь. Суда из Мурманска и Архангельска могут заходить в Дудинку круглый год.

Еще один порт, участвующий в доставке грузов по Карскому морю — Диксон, который относится к Красноярскому краю. Здесь, на берегу Енисейского залива, расположены полярные станции, военные городки и одноименный поселок. На побережье залива приплывают речным путем рыболовецкие и охотничьи артели: по весне они добывают белух и ловят рыбу. Тонны добытого груза суда увозят в крупные арктические порты, где мясо идет на переработку на заводы.

Карское море стало «домом» для самых старых полярных станций, построенных чуть ли не на заре арктического мореплавания. Физические условия, климат, расположение делают плавание по нему очень трудным. Здесь много участков, где не может пройти корабль с большой осадкой, море не только почти все время покрыто льдом, но даже реки, впадающие в него, замерзают раньше прочих. Отправка товаров по Карскому морю осложняется тем, что здесь мало якорных стоянок и плохо изучены течения.

Грузоперевозки в этом районе также осуществляются в порт Сабетта (Обская губа), где добывается сжиженный природный газ и в Игарку, расположенную в одноименной протоке, из которой экспортируют лесоматериалы. Одним из перспективных портов Карского моря также считается Амдерма, терминал торгового порта Нарьян-Мара. Здесь планируется осваивать нефтяные и газовые месторождения.

Источник

«Роснефть» начала строительство крупнейшего морского порта в Арктике

«Роснефть» 25 мая сообщила, что на Таймыр для организации стройки уже прибыли специалисты подрядчика, также было доставлено около 20 000 т грузов, в том числе строительная техника, вахтовые жилые комплексы, оборудование связи. Через порт на Карском море будет отгружаться нефть с флагманского проекта компании – «Восток ойл».

Проектированием порта занимался «ЛенморНИИпроект» (входит в тройку крупнейших компаний РФ по проектированию морских портов), строительством займется Объединенная энергостроительная корпорация.

Первый этап строительства порта «Бухта Север» предусматривает возможность отгрузки к 2024 г. до 30 млн т нефти в год, а к 2030 г., после введения в строй второй и третьей очереди, объем перевалки вырастет до 100 млн т. Таким образом, порт станет крупнейшим морским портом в арктической зоне.

Строительство порта «Бухта Север» не самый сложный и капиталоемкий этап «Восток ойл», но в целом ключевой для проекта. Он в конечном итоге должен обеспечить возможность вывоза добываемой нефти, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Порт также необходим для целевой загрузки Северного морского пути (СМП), напоминает аналитик по нефтегазу «Атона» Анна Бутко.

Что такое «Восток ойл»

Проект «Роснефти» «Восток ойл» включает Лодочное, Ванкорское, Сузунское, Тагульское, Пайяхское и ряд других месторождений, расположенных на Таймырском полуострове. Ресурсный потенциал проекта – легкая малосернистая нефть, как заявляют в компании, превосходящая по своим качествам нефть эталонной марки Brent. Потенциал поставки нефти на сырьевые рынки оценивается в 2024 г. в 25 млн т, в 2027 г. – в 50 млн т и к 2030 г. – до 115 млн т. В конце прошлого года 10%-ную долю в «Восток ойл» за $7 млрд приобрел транснациональный сырьевой трейдер Trafigura.

«Восток ойл» – крупнейший инфраструктурный проект последних лет. Он предполагает добычу нефти на Таймыре, которая будет экспортироваться танкерами по СМП. Одной из важных задач проекта является увеличение объемов перевалки грузов по СМП до 80 млн т к 2024 г. (с нынешних 30 млн). Общие инвестиции в «Восток ойл» ранее оценивались в 10 трлн руб. Для его реализации еще предстоит построить более 7000 км трубопроводов, энергогенерирующие мощности на 3,6 ГВт, 3500 км линий электропередачи, а также портовую и аэропортовую инфраструктуру. Ресурсной базой проекта станут месторождения Ванкорского кластера (Ванкорское, Лодочное, Сузунское и Тагульское месторождения) «Роснефти», а также Паяхская группа месторождений. Сегодня ресурсная база проекта оценивается более чем в 6 млрд т нефти.

«Роснефть» вкладывает в расширение ресурсной базы на фоне истощения доказанных глобальных запасов нефти. Крупнейшие европейские мейджоры исчерпают запасы нефти в течение ближайших 15 лет, прогнозировала исследовательская компания Rystad Energy AS в мае 2021 г. При этом отмечалось, что под влиянием коронавируса в прошлом году крупнейшие нефтегазовые гиганты сворачивают инвестпроекты и вложения в геологоразведку. По данным майского отчета ОПЕК, инвестиции не входящих в ОПЕК стран в геологоразведку за прошлый год упали до самого низкого уровня за последние 15 лет – $311 млрд (для сравнения: в 2014 г. они составляли $718 млрд).

«Учитывая значительную недоинвестированность глобальной нефтяной отрасли в последние годы, даже несмотря на ожидаемое постепенное снижение спроса на нефть в ближайшие десятилетия, может сложиться ситуация недостатка предложения», – считает Бутко из «Атона». Она добавляет, что, учитывая заявленные характеристики «Восток ойл», премиальное качество нефти (низкое содержание серы), а также налоговые льготы, которые предусмотрены государством, показатель net present value (NPV, характеризует чистые доходы или чистые убытки инвестора. – «Ведомости») лишь нефтяной части проекта «Восток ойл», без учета возможных газовых доходов, по оценкам «Атона» составит порядка $70 млрд. Юшков добавляет, что сегодня делаются смелые прогнозы по скорому отказу от нефти, но пока не все верят в теорию скорого энергоперехода к чистой энергетике и отказу от углеводородов.

По словам Юшкова, более сложными с технической точки зрения, чем создание порта, этапами арктического проекта «Роснефти» станут создание магистральных нефтепроводов и строительство судов ледового класса на судоверфи «Звезда» для вывоза продукции за рубеж. Сегодня на верфи размещен заказ на 10 танкеров ледового класса Arc7, всего в рамках проекта нужно будет построить 50 судов разных классов (танкеры, газовозы, суда обеспечения).

Источник

Развитие, история, значение и крупные порты Северного морского пути. Где проходит Северный морской путь?

У каждого государства в период его активности и/или возрождения обязательно должен быть на повестке дня глобальный инфраструктурный проект — настолько сложный, критически важный и дерзкий, что он бы олицетворял собой определенную Идею, а не просто комплекс новых зданий или транспортных развязок. Такой — на реализацию которого в полном смысле слова «работает вся страна» и о котором мы бы потом с гордостью могли сказать «мы это сделали». Такой — который стал бы настоящей геополитической победой и дал мощный толчок развития целому ряду сфер и индустрий, позволил бы сделать рывок на новый уровень.

Несомненно, до недавнего времени таким проектом для нас была Олимпиада в Сочи. И как бы ехидно не ухмылялись ее критики, радостно показывая пальцами на любой промах или перерасход — спортивные и транспортные объекты все же построены, Олимпиада 2014 уже вошла в историю как одна из (самая лучшая) за все время проведения Зимних Игр, а Сочи становится популярным курортом не только у россиян, но и у иностранных туристов. Просто признайте эти факты.

Что же теперь? Очень символично, что одним из самых ярких моментов Олимпиады стало появление огромного ледокола «Мир» во время открытия Паралимпийских Зимних Игр. Вот и ответ и указание на новый вектор развития: ломая лед, мы идем в Арктику.

Поразительно — Россия, омываемая морями и океанами, на сегодняшний день не имеет по сути негласного статуса «морской державы». Это, конечно, объяснимо, ведь 6 из морей относятся к акватории Северного Ледовитого Океана, климатические условия которого до недавнего времени делали крайне затруднительным освоение этих вод. Так, хотя о мореплавании через льды Арктики говорил еще Ломоносов 1 , первая транспортная поставка через Северный морской путь была произведена лишь в 1935 году из Ленинграда во Владивосток. А в недалеком 2010 году общее количество коммерческих судов прошедших Северным путем равнялось «целым» .

Изменилось ли сегодня?

Статистика говорит — что да. Так, Институт океанологии им. Российской академии наук сообщил, что в сезоне 2011–2013 шапка полярных льдов в летние месяцы имела площадь на треть меньше, чем десять лет назад 2 . Эти изменения отчетливо заметны и на сравнительных картах ледяного покрова и его толщины за последние несколько лет 3 .

Кил Холмен — директор Норвежского Полярного Института (НПИ) после проведения буровых исследований в Арктике в 2012 сообщил: «Это — большее изменение, чем мы могли даже вообразить 20 или даже 10 лет назад. Происходящее застало нас врасплох, и мы должны адаптировать наше понимание системы, привести в порядок научный подход и приспособить наши ощущения к меняющейся окружающей среде» 4 .

Предсказать точные сроки и масштабы освобождения северных морей ото льда достаточно проблематично — это не прогноз погоды на одну неделю — тем не менее, сама тенденция очевидна. К 2020 году, по прогнозам министерства обороны США, пролив Беринга будет свободен ото льда 160 дней в году (плюс по 35–45 дней промежуточных периодов весной и осенью). К 2080 году по данным норвежских ученых в Арктике не останется льда вообще.

Перспективы использования Северного морского пути

По предварительным оценкам учёных арктические воды Северных морей содержат порядка 25% мировых запасов углеводородов 5 . Но сделать цены на северные ресурсы конкурентоспособными может только более короткий путь доставки — каким и является Северный морской путь. Так, путь от Мурманска до Иокогамы составляет по Северному морскому пути 5 770 морских миль, в то время как через Суэцкий канал он бы составил 12 840 морских миль. Сокращение более чем в два раза! — Можно легко представить экономию топлива, заработной платы команды, не говоря уж об экономии времени.

Пиратов, кстати, в Северных морях тоже нет, а полный контроль Российской Федерации над основной частью маршрута гарантирует надежность транспортных потоков независимо от геополитических коллизий. Скажем, при гипотетическом военном конфликте, усилении санкций возможность прохода наших судов через Суэцкий канал теоретически может быть перекрыта или осложнена. При этом трудно представить чтобы сила реально могла помешать передвижению наших судов в наших же прибрежных зонах.

Но Северный морской путь актуален не только для транспортировки арктических ресурсов до конечных потребителей, хотя именно это и является движущей силой его развития на данном этапе. (Так, в ноябре 2013 Газпром произвел первую поставку СПГ по северному морскому пути, а совместно с «Новатэк» запланировано строительство ряда СПГ на Ямале, первый из которых начнет свою работу уже в 2016.) Арктические перевозки — при соответствующем развитии инфраструктуры — могут стать удобной транспортной артерией между Европой и Азии, что в свою поднимает значение России как межконтинентального транспортного узла на новый уровень — не только по суше (ТрансСибирская магистраль), но и по воде.

Если взять ту же Иокогаму как восточную точку отсчета — то путь до Лондона через Панамский канал составит 23 300 км, через Суэцкий — 21 200 км, а через Северный морской путь — всего 15 700 км. Очень выгодны было бы сократить транспортное плечо и китайской стороне: маршрут через Северные моря на 5 200 км короче, чем через Суэцкий канал. Все это позволяет России получать определенные дивиденды — как за счет использования портов на пути следования судов — так, возможно, и в качестве некоторых сборов за проход в прибрежных зонах в принципе.

Северный морской путь в цифрах и фактах

Порты и моря Северного морского пути: Северный морской путь начинается от незамерзающего порта Мурманск и далее проходит через Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море вплоть до бухты Провидения с одноименным портом. В более широком смысле можно рассматривать в качестве начальной и конечной точки маршрута Санкт-Петербург и Владивосток, хоть они и расположены значительно южнее. Тем не менее именно они а не Мурманск и Провидение входят в число ключевых транспортных узлов современной России в сфере морских перевозок. В таком случае к морям Северного морского пути необходимо также добавить Берингово море.

Самые крупные порты Северного морского пути в порядке следования: (Санкт-Петербург) — Мурманск — Архангельск — Мезень -Нарьян-Мар — Варандей — Амдерма — Сабетта — (Игарка) — Дудинка — Диксон — Хатанга — Тикси — Зеленый мыс — Певек — Мыс Шмидта — Провидения — (Эгвекинот — Анадырь -Петропавловск-Камчатский — Магадан — Корсаков — Ванино — Находка — Владивосток). Всего на пути следования судов идущих Северным морским путем встречается порядка 70 перевалочных пунктов и портов, некоторые из них расположены не прямо у берега, а в глубине континента вверх по реке (например, Дудинка и Игарка расположены на Енисее в нескольких сотнях километров от берега Карского моря, порт Хатанга — аналогично на реке Хатанга).

Период навигации: июль-октябрь, то есть 2-4 месяца в году — беспрепятственно, остальное время — в сопровождении атомных ледоколов.

Северный морской путь на карте России. Порты Северного морского пути на карте России

Протяженность Северного морского пути в сравнении с другими маршрутами: за точку отсчета берется перевозка из Йокогамы до Гамбурга

  1. по Северному морскому пути = 14 280 км
  2. через Суэцкий канал = 23 200 км
  3. через мыс Доброй Надежды = 29 400 км

Проблемы эксплуатации Северного морского пути

Несмотря на то, что таяние ледников видится главной причиной оживления Северного морского пути, большую часть года (с ноября по июль 6 ) льды покрывают арктические моря, не позволяя на сегодняшний день организовать круглогодичные перевозки без ледоколов.

«Самая большая проблема сегодня — это отсутствие судов», — Miko Niini, Управляющий директор Aker Arctic, которая занимается строительством ледоколов. Со времен Советского Союза ледокольный флот России практически не обновлялся и сегодня состоит из пяти атомных ледоколов: «50 лет Победы», «Вайгач», «Таймыр», «Ямал» (и ледокол «Советский союз» — в эксплуатационном резерве), причем к 2020 году три из них будут списаны. Стоимость 1 единицы составляет порядка 38 млрд рублей, а само строительство — это длительный и трудоемкий процесс. Так, заложенный в 2012 году на Балтийском заводе ледокол нового класса планируется к выпуску лишь в 2017 году. (Из положительных новостей следует отметить, что в планах есть строительство еще двух атомных ледоколов, а кроме России производить суда такого класса никто по сути не умеет).

Процесс таяния льдов таит в себе и другую проблему: повышается риск встречи судна с дрейфующими льдинами, что делает маршрут в целом менее безопасным.

Также проходимость маршрута сильно зависит и от погодных условий каждого конкретного года — сроки весеннего открытия льдов могут сдвигаться в пределах , что довольно неудобно для товарных поставок, для которых важна четкость планирования.

Другим обстоятельством затрудняющим реализацию проекта Северного морского пути является запустение портов на пути следования судов. Очевидно, что для полноценного и бесперебойного функционирования северной морской линии нужна соответствующая поддержка на берегу. Арктические порты , Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси должны быть модернизированы для полноценного обслуживания предполагаемого транспортного потока и связаны надежными наземными коммуникациями с прилегающими территориями, необходимо также наладить также четкую систему.

Так, по словам заместителя Директора Института Дальнего Востока РАН, руководителя Центра экономических и социальных исследований Китая ИДВ РАН Андрея Островского «с 1991 года у России не доходят руки заниматься этим транспортным путем. На его эксплуатацию совершенно не выделяют деньги. Поэтому по сравнению с советскими временами маршрут, можно сказать, не работает. А нам самим надо снабжать север топливом. Сегодня мы это делаем за два летних сезона: завозим по БАМу до крупных рек грузы по северному завозу и по рекам сплавляем к океану. В тот же Тикси грузы от БАМа плывут по Лене. Ведь альтернативы в виде железных дорог и автобанов нет».

Что в итоге?

Очевидно, что развитие Сев.мор.пути на сегодняшний день не ограничивается одним лишь морским путем, но в обязательном порядке предполагает и соответствующее развитие транспортной инфраструктуры других видов в северных регионах России — без чего невозможно будет добиться значительного роста перевозок и по морю. Так что здесь вопрос стоит в формулировке «или все — или ничего», в чем и главная его сложность и одновременно возможность «вытянуть» таким проектом большое количество обслуживающих индустрий и регионов.

Скептики не верили и в Олимпиаду («не успеют достроить», «опозоримся», « обязательно рухнет»), но идеалисты сделали ее реальностью. Ведь когда идея овладеваем умами значительного количества людей, она сама невероятным образом начинает стремиться к претворению в жизнь. И думается, что так называемый «эффект сотой обезьяны» в этом концепте уже достигнут.

1 «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию», «Прибавление о северном мореплавании на Восток по Сибирскому океану.» (1762-1764)

2 Свободная Пресса, 14 августа 2013, Николай Чеховский, «Китай оседлал Севморпуть».

3 Арктический и Антарктический НИИ, Национальный центр данных о снеге и льде США.

5 Твоя Арктика. Выпуск №7. «Для возрождения Северного морского пути России потребуется около 10 лет».

6 В 2014 году период навигации длился с августа по октябрь, а это на месяц дольше, чем в предыдущие периоды. – Сообщает Арктик TV. Arctic TV

Источник

Оцените статью