Крупнейший порт баренцева моря

Баренцево море

Морские портопункты, расположенные в бассейне Северного Ледовитого океана являются стратегически и экономически важными точками в развитии России. Здесь добывают лес и уголь, нефть и газ, пушнину и рыбу. Одна из крупнейших акваторий — Баренцево море. Именно на его побережье расположен Мурманск, один из крупнейших портов Арктики. Море здесь не замерзает зимой, поэтому порт принимает суда постоянно. Благодаря круглогодичной работе, Мурманск стал перевалочной базой при осуществлении грузоперевозок по Баренцеву морю. Вместе с Архангельском, который находится в акватории Белого моря, оба порта дают около половины общего грузооборота на Северном морском пути. В Мурманске отгружают товары на импорт: металл, мука, сахар, и экспортируют грузы — уголь, апатиты, древесину и руды.

Моря Северного Ледовитого бассейна играют важную роль в обеспечении связи между государствами Азии, России, Европы и Америки: по арктической судоходной магистрали осуществляется транспортировка различных грузов. Но транспортировка по Баренцеву морю и другим затруднена из-за того, что в период с ноября по май все они полностью покрываются льдом. Только близ Мурманска, на юго-западе, по мере приближения к Гольфстриму, море не замерзает.

Среди портов, в которые осуществляется доставка по Баренцеву морю, стоит выделить Нарьян-Мар и Варандей, самые крупные после Мурманска. Есть также порты в Полярном и Печенге — населенных пунктах в Мурманской области. Город Полярный является базой, где располагается российский Северный флот и въезд в него возможен только по пропускам. Перевозки в Баренцевом море могут включать в себя военную технику, оборудование и другие товары, как в составе сборных грузов, так и в индивидуальном заказе. Перевозить морем тяжелые БТРы, тягачи, вездеходы, без которых невозможно освоение Крайнего Севера — это экономное решение.

Читайте также:  Какое море у ливана

В Печенге также дислоцируются военные — там находятся погранзаставы. Кроме того, там работает компания «Севнефть» и фабрика по изготовлению рыбных продуктов, так что вывоз товаров на экспорт или доставка по Баренцеву морю внутри страны здесь также актуальна.

Транспортные пути, проходящие через Баренцево море, в первую очередь касаются близлежащих архипелагов, где располагаются российские поселения. Оно омывает Шпицберген и Новую Землю. В юго-восточной части моря находится так называемое Печорское море, являющееся частью акватории Баренцева. В него впадает река Печора и расположен одноименный поселок-порт. Приразломное месторождение также находится в этой области и является первым и пока единственным уже разрабатываемым арктическим нефтяным месторождением. Транспорт по Баренцеву морю курсирует только в период летней навигации, зимой суда могут пройти только с ледокольной поддержкой. Также море ограничено северными берегами России и Норвегии.

Помимо архипелагов, в море находится также остров Колгуев, где расположена военная база. Логистика перевозок по Баренцеву морю может включать вывоз товаров в акваторию Атлантического океана. Отсюда осуществляются перевозки по Северному Морскому пути, в любые портопункты Крайнего Севера, международные грузоперевозки в Европу, грузы отсюда доставляют в Азию — этот путь намного короче, чем магистраль через Суэцкий канал.

Источник

О Баренцевом море интересно и познавательно

Баренцево море названо в честь Виллема Баренца, отважного голландского первооткрывателя и исследователя. Своё название море получило в 1853 году, а то этого оно называлось Мурманским морем или Русским морем.

  • Баренцево море полностью лежит за границей Северного полярного круга.
  • Баренцево море омывает берега лишь двух стран, России и Норвегии.
  • Протяжённость береговой линии достигает 6645 километров.
  • Шторма здесь отличаются чудовищной силой. Они происходят часто, когда сталкиваются массы тёплого воздуха из Атлантического океана и холодного — из Северного Ледовитого.
  • В море насчитывается 114 различных видов рыб.
  • Воды Баренцево моря полностью обновляются за 4 года .
  • Самое опасное для судоходства время в Баренцевом море — апрель . В этом месяце плавучие айсберги занимают до 75% общей его площади.
  • Приливы тут бывают довольно высокими. Так, у берегов Кольского полуострова их высота превышает 6 метров .
  • Баренцево море отделено от Арктического бассейна архипелагом Шпицберген, островами Белый и Виктория, а также архипелагом Земля Франца-Иосифа.
  • На востоке его граница с Карским морем проходит от острова Греэм-Белл (мыс Кользат) до мыса Желания, далее – по западным перифериям проливов Маточкин Шар (остров Новая Земля), Карские Ворота (пролив между островами Новая Земля и Вайгач) и Югорский Шар (пролив между островом Вайгач и материком).
  • На юге Баренцево море ограничено норвежским побережьем, российским побережьем Кольского полуострова, материковым побережьем от полуострова Канин до острова Вайгач (участок которого от мыса Канин Нос до мыса Русский Заворот называется Тиманским берегом).
  • Западная морская граница между Баренцевым и Норвежским морями проходит от острова Сёркаплёйа (архипелаг Шпицберген) через остров Медвежий на мыс Нордкап.
Читайте также:  Почему ребенку полезно море

Район Баренцева моря, расположенный к востоку от острова Колгуев, называется иногда Печорским морем , а пролив, отделяющий остров Колгуев от Тиманского берега, – Поморским проливом.

Источник

Порты Баренцева моря

Последние материалы о Баренцевом море

Самые популярные материалы о Баренцевом море

Рыба Баренцева моря

Мы теперь в ВКонтакте присоединяйтесь!

Рыбное блюдо дня

Хе из ленка

Хе из ленка простое и незамысловатое, но очень вкусное блюдо, которые можно приготовить из свежепойманого ленка, очень просто за несколько часов в походных условиях.

Сочная запеченная в духовке семга

Сочная запеченная в духовке семга — прекрасное блюдо на обеденный стол для всей семьи, гости также по достоинству оценят ваше угощение. Готовится сочная запеченная в духовке семга быстро, всего за 40-45 минут и готовится очень легко.

Как засолить икру семги или икру другой красной рыбы в домашних условиях

Иногда в руки хозяйки попадает семга с икрой, и возникает вопрос как засолить икру семги или икру другой красной рыбы в домашних условиях. Этот рецепт засолки икры семги прост и не трудоемок.

Копченый лосось или ленок

Копченый лосось или ленок прекрасное блюдо как закуска или как ингредиент для бутербродов. Копченый лосось или ленок готовится крайне просто, но требует времени и наличия коптилки.

Источник

Мурманский морской торговый порт — порты Баренцева моря

Мурманский морской торговый порт — морской порт, расположенный на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска.
Порт занимает четвёртое место по России по объёму перерабатываемых грузов и второе по величине на северо-западе Российской Федерации (после порта в Санкт-Петербурге).
К началу Первой мировой войны в Российской империи на северо-западе действовало два порта — в Архангельске и Санкт-Петербурге[1]. После закрытия Османской империей проливов Босфор и Дарданеллы[2] и блокирования порта в Санкт-Петербурге использовался только порт в Архангельске. Когда навигация зимой в нём прекратилась, то было принято решение строить новый порт. Первые плановые работы начали проводить в конце июня — начале июля 1915 года, а 1 сентября того же года пароход «Дротт» с грузом из Нью-Йорка смог пришвартоваться к временной пристани порта. Первые поезда к порту пошли примерно через год после того, как была построена железная дорога до Кандалакши.
После 1 сентября 1939 года через Мурманский порт начали поставлять грузы в Испанию[1]. В Великую Отечественную войну в порту происходила разгрузка караванов судов стран-союзников.
В 1966 году Мурманский морской торговый порт был награждён орденом Трудового Красного Знамени[3].
В 1994 году на базе государственного предприятия было создано Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт».
Современный Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих портов в России — является основой экономики города. Мурманский порт является портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире. Также к порту приписаны все атомные ледоколы России. В мае 2007 года было принято решение о создании в мурманском порту свободной экономической зоны.[4] 15-го октября 2010 года Мурманск был официально объявлен особой экономической зоной[5]. Основная цель — создание мощной транспортно-торговой инфраструктуры, привлечение инвестиций и в конечном итоге развитие социальной сферы[6] [7] [8].
Мурманский порт состоит из трёх частей: Рыбный порт, Торговый порт и Пассажирский. В последние годы наблюдается тенденция вытеснения Торговым портом всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приёма и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру. Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку её стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны.

Осенью 2010 года Ассоциация морских торговых портов признала Мурманский торговый порт лучшей российской компанией, которая владеет причалами и осуществляет стивидорские работы[9][10].

В феврале 2011 года появилась информация, что структуры Геннадия Тимченко, одного из владельцев фирмы Gunvor, покупают Мурманский морской торговый порт за $250 млн[11], однако позже это было опровергнуто представителем Тимченко[12].

С 2011 года идёт разработка инвестиционного проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». И с 2013 по 2020 годы планируется осуществить строительство объектов Мурманского транспортного узла, благодаря чему Мурманск станет основной базой Северного морского пути и базой по освоению Арктики[13].

По итогам 2012 года грузооборот порта увеличился на 8,6 % до 15,69 миллиона тонн и является вторым по объёму грузопотока портом в северо-западной части России после порта в Санкт-Петербурге[14].

22 апреля 2013 года компания ЕвроХим приобрела 47,67 % акций Мурманского морского торгового порта[14]. На апрель 2013 года 49,86 % акций порта принадлежат компании СУЭК[14]. Обе компании подконтрольны российскому предпринимателю Андрею Мельниченко[14].

В сентябре 2015 году в ходе празднования 100-летия предприятия открыт музей порта.

По итогам 2015 года выручка увеличилась до 9 667 млн руб. (+2 436 млн руб. или +34 % к 2014 г.). Расходы увеличились только на 543 млн руб. или +17 % к прошлому году. В результате компания показала очень сильный финансовый результат. EBITDA увеличилась до 4,87 млрд руб. (+2,15 млрд руб. к 2014 г.), операционный денежный поток составил 3 268 млн. (+ 1 289 млн руб. или 65 % к 2014 г.).[15]

Источник

10 крупнейших морских портов России

«Транснефть» выкупила долю «Суммы» в СП, контролирующем Новороссийский морской торговый порт. Как сообщали «Вести.Экономика» ранее, компания увеличила свою долю в группе НМТП до 60,62%.

Новороссийский морской торговый порт является одним из крупнейших морских портов России.

«Совет директоров был проинформирован об исполнении ранее принятого им решения по увеличению принадлежащего ПАО «Транснефть» пакета акций группы НМТП до 60,62%. Закрытие сделки было осуществлено путем приобретения 100% акций в совместном предприятии Novoport Holding, принадлежавшем на паритетных условиях ПАО «Транснефть» и группе «Сумма» и контролировавшем 50,1% НМТП», — говорится в сообщении на сайте ПАО «Транснефть», опубликованном по итогам заседания совета директоров.

Ниже мы расскажем о 10 крупнейших морских портах России.

1. Новороссийск

Новороссийский морской порт — один из крупнейших портов Черного моря и крупнейший порт Краснодарского края.

Рекордсмен портов России по протяженности причальной линии, достигающей в длину 8,3 км.

Морской порт расположен на его северо-восточном побережье в незамерзающей и удобной для судоходства Новороссийской или Цемесской бухте.

Навигация в порту длится круглый год, хотя и может прерываться в зимний период.

2. Усть-Луга

Усть-Луга — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи поселка Усть-Луга.

Начал работу с открытия в декабре 2001 г. угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включен в состав порта.

Условия навигации в этой части Финского залива позволяют осуществлять практически круглогодичную эксплуатацию порта с коротким периодом ледовой проводки (продолжительность навигации без использования ледоколов в Лужской губе доходит до 326 дней в году).

3. Порт Восточный

Порт Восточный — российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря.

В 1968 г. на месте будущего морского порта были начаты проектно-изыскательские работы. Строительство началось 16 декабря 1970 г., в апреле 1971 г. было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, находилось под контролем ЦК КПСС.

Планировалось возвести 64 причала протяженностью 15 км, для рабочих нового порта планировалось построить город-спутник на 50 тыс. жителей, грузооборот порта должен был составить 40 млн тонн.

Государственный контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту осуществляет федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Восточный», возглавляемое капитаном порта Восточный.

4. Приморск

Порт Приморск — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива Балтийского моря, в 5 км юго-восточнее города Приморск.

Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн, длиной до 307 м, шириной 55 м и осадкой 15,5 м, то есть судов с близкой к максимальной осадке кораблей, способных заходить из океана в Балтийское море.

На территории порта находятся 18 резервуаров для хранения нефти емкостью по 50 тыс. тонн, емкости для хранения светлых нефтепродуктов и несколько резервуаров аварийного сброса.

5. «Большой порт Санкт-Петербург»

«Большой порт Санкт-Петербург» — крупный морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164,6 кв. км, протяженность причальной линии — 31 км.

Порт «Санкт-Петербург» расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря.

«Большой порт Санкт-Петербург» включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка.

6. Мурманск

Мурманский морской торговый порт — морской порт, расположенный на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска.

Мурманский порт состоит из трех частей: «Рыбный порт», «Торговый порт» и «Пассажирский».

В последние годы наблюдается тенденция вытеснения «Торговым портом» всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приема и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру.

Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку ее стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны. В сентябре 2015 г. в ходе празднования 100-летия предприятия открыт музей порта.

7. «Порт-Кавказ»

Порт является одним из крупнейших пассажирских портов России за счет паромной переправы в Крым с пропускной способностью около 400 тыс. пассажиров в год.

Порт позволяет принимать железнодорожные паромы, которые, кроме Керчи, курсируют между портом и Варной в Болгарии.

Порт расположен на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России.

8. Ванино

Порт Ванино — российский морской порт федерального значения в глубоководной бухте Ванина, крупнейший в Хабаровском крае.

Он расположен на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Навигация в порту открыта круглый год. В зимний период, когда акватория бухты покрыта льдом (с января по март), проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. Порт работает круглосуточно.

В торговом порту имеется 22 грузовых причала и пирса общей протяженностью более 3 км. Они входят в состав четырёх перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала

9. Туапсе

Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе.

В настоящее время морской порт Туапсе — это многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции.

10. Находка

Порт Находка — российский морской порт федерального значения в заливе Находка и на северо-западном побережье Японского моря.

Входит в крупнейший портово-транспортный узел России на Тихом океане «Восточный — Находка».

Включает морские универсальные и нефтяные терминалы в заливе Находка, а также рыбные терминалы в бухтах Андреева, Подъяпольского, Южно-Морская, Гайдамак, Преображения, Моряк-Рыболов, Назимова, Пяти Охотников, Соколовская, а также в устье реки Опричнинка.

Номенклатура грузов: уголь, нефтепродукты, контейнеры, рефгрузы.

Источник

Оцените статью