- Сваи Керченского моста вбивают на глубину до 100 метров
- Сегодня на острове Тузла возвели первую опору моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с Краснодарским краем. Всего таких опор будет 595. Мост в Крым станет самым протяженным в России 19 километров. А геология в том районе сложная в некоторых местах сваи придется вбивать в дно на 100 метров.
- Новости по теме
- Воссоединение Крыма с Россией
- Керченский пролив. Длина, глубина и ширина Керченского пролива. Мост через Керченский пролив
- Немного истории
- XX столетие
- XXI столетие
- География пролива
- Побережья пролива
- Размеры пролива
- Мост через Керченский пролив
- Почему разрушается Керченский мост?
- Варианты строительства Керченского моста
- Керченский пролив (карта)
- Паромная переправа
- Крымский мост: главные факты о стройке века
- 1. ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДУМАЛИ
- 2. АНГЛИЧАНЕ НЕ СМОГЛИ, НЕМЦЫ НЕ УСПЕЛИ.
- 3. ПЕРВЫЙ МОСТ ПРОСТОЯЛ ПОЛГОДА
- 4. 60 ЛЕТ НА ПАРОМАХ
- 5. Самый длинный мост
- 6. САПЕРЫ, ЭКОЛОГИ И АРХЕОЛОГИ ВПЕРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ
- 7. Без страха перед землетрясениями
- 8. тридцать две Эйфелевы башни в морское дно
- 9. Не мост, а мосты
- 10. Ворота для морских судов
- 11. строит вся россия
Сваи Керченского моста вбивают на глубину до 100 метров
Сваи Керченского моста вбивают на глубину до 100 метров
Сегодня на острове Тузла возвели первую опору моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с Краснодарским краем. Всего таких опор будет 595. Мост в Крым станет самым протяженным в России 19 километров. А геология в том районе сложная в некоторых местах сваи придется вбивать в дно на 100 метров.
Сейчас Керченский пролив это одна большая стройплощадка. Масштаб проводимых работ поражает. К строительству привлечены лучшие специалисты со всей страны.
Первая опора будущей мостовой переправы внешне глыба из бетона, но внутри сложный инженерный объект. Опора стоит на фундаменте из восьми свай, которые погружены на глубину 76 метров. Это высота дома.
Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань»: «Высота опоры здесь небольшая порядка 3 метров. С учетом пролетного строения мост на данном участке будет возвышаться на уровне 7 метров от поверхности земли. По мере продвижения моста в сторону керченского берега мост будет плавно расти и достигнет своей максимальной отметки в зоне канала. Там судоходный габарит 35 метров».
Сваи опускают под уклоном 11 градусов. Это делается для обеспечения сейсмоустойчивости. На глубину их погружают с помощью виброустановки. А потом до нужной отметки конструкцию буквально вколачивает специальный гидромолот.
Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост в Крым встанет на 595 опор. сложного грунта на дне пролива строителям приходится применять разные сваи и опускать их на разные глубины.
По словам строителей, самый сложный грунт со стороны Краснодарского края и на дне пролива, в районе острова Тузла. В некоторых местах сваи погружают на глубину в 100 метров.
Уже готовая опора ляжет в основу автомобильного моста. Со стороны Керчи, где грунт более благоприятен для строительства, уже возводят первые опоры под железную дорогу.
Машины пойдут по четырем полосам, поезда по двум путям. Пропускная способность до 40 тысяч автомобилей и 47 пар железнодорожных составов в сутки.
Новости по теме
Воссоединение Крыма с Россией
В Крыму ответили на отказ «Белавиа» от полетов на полуостров
В Госдуме отреагировали на угрозы Киева выдворить россиян из Крыма
Украина завела уголовные дела против 23 российских артистов
В Севастополе открылся форум молодых кинематографистов
Источник
Керченский пролив. Длина, глубина и ширина Керченского пролива. Мост через Керченский пролив
Водное пространство, соединяющее Черное и Азовское моря и разделяющее два полуострова Таманский и Крымский, имеет название – Керченский пролив. Это поистине уникальное творение природы, которое являлось до недавнего времени еще и границей двух государств – России и Украины.
Немного истории
Керченский пролив имеет многовековую историю. Согласно греческой мифологии, его переплывала Ио – любимая Бога Зевса. Она была обращена в корову. Поэтому в некоторых источниках можно встретить название «Коровий брод», имеющее непосредственное отношение к проливу.
Историки древней Греции говорят и об амазонках. Они также пересекали Керченский пролив, переправа их происходила по льду. В зимнее время, вообще, многие кочевники перебирались с одного полуострова на другой посредством водного пространства. Об этом твердят уже более современные исторические книги и писания.
Многочисленные военные действия не раз выдерживал зимний Керченский пролив, а в теплое время года – морские боевые сражения. Геродот в своих сводках неоднократно упоминал некие Киммерийские переправы, названные в честь народов, пересекающих канал. История Керченского пролива богата и многообразна. Он имеет множество названий, соответствующих разным временным промежуткам. Это и Таврический пролив, и Еникальский, и Керчь-Еникальский. Народы, владеющие близлежащей сушей, присваивали его себе, отсюда и появились всевозможные имена Керченского пролива.
XX столетие
Ближе к современности Керченский пролив стал достоянием славянских народов, а именно – территорией СССР. Для того чтобы появилась возможность железнодорожному транспорту переправляться через него, в послевоенное время началось строительство моста. Хотя, по некоторым источникам, стало известно, что его собирались возводить еще до начала Второй мировой. Материалами служили трофеи, полученные во время боевых военных действий.
К большому сожалению, строительство было прекращено весной 1945 года из-за того, что сходивший после зимы лед повредил треть уже установленных опор. Восстановление на тот момент было практически невозможно. Оставшиеся строительные материалы были сняты и ликвидированы.
К середине 50-х годов через Керченский пролив была открыта переправа для паромов, протяженностью около 5 км. Проходила она от Крыма до Краснодарского края. А уже к 80-м годам все виды перевозок были приостановлены по причине износа паромов. Практически 15 лет через переправу перевозили только автомобили. Восстановление и новое строительство требовало больших денежных затрат, из-за чего оно так и не было начато.
XXI столетие
После распада Советского Союза и до 2000 года за Керченский пролив не прекращались споры между РФ и Украиной. А в 2004 году была вновь открыта паромная переправа, но предназначалась она только для грузоперевозок. Но в 2007 г. после крушения нескольких кораблей был нанесен непоправимый вред Керченскому проливу и всей его акватории. Вопрос о возведении моста вновь встал на первый план.
Предлагались многочисленные варианты и проекты будущей постройки. Мост через Керченский пролив решили возводить совместными силами России и Украины. Начало его строительства должно было осуществиться с приходом 2014 года. Однако этого не произошло. Теперь, когда Крым признан территорией Российской Федерации, проектирование и строительство моста вновь было активизировано.
География пролива
Бассейны двух морей разделяются Керченским каналом. Южное побережье Азовского моря, образованное полуостровами Таманским и Керченским, имеет холмистый и обрывистый рельеф. В некоторых местах расположены утесы и мысы. То же касается и берегов Черного моря. С этой стороны можно найти большее количество песчаных кос и мелководий, самыми крупными из которых являются Чушка и Тузла.
Расстояние Керченского пролива сопровождается высокими берегами. На всей его протяженности прорыт канал. Навигационное оборудование, которое там расположено, обеспечивает свободное и безопасное передвижение по нему. От главного канала проходят более мелкие, ведущие к обустроенным портам и некоторым населенным пунктам. Их называют фарватерами или рекомендованными путями.
Из-за мелководья в зимнее время Керченский пролив замерзает. В весенние паводки и летние дожди для него характерно поднятие уровня воды. Расположен пролив в полосе с умеренно континентальным климатом (жаркое лето и довольно теплая зима).
Широко развито на территории водного бассейна Керчи рыболовство, оно достигает огромных масштабов. Переработка рыбы в городе – занятие всем известное, а для многих людей оно является чуть ли не единственным источником денежного дохода.
Побережья пролива
Природа здесь своеобразная, характерная своему географическому положению. Побережья полуостровов, относящихся к району Керченского пролива, холмистые с возвышенностями различных размеров (40-90 метров). Со стороны Керченского полуострова – это обрывистые скалы и утесы, а в районе Таманского – низменности и равнины.
Из-за климата на побережье пролива преобладает скудная и редкая растительность. Здесь можно найти низкорослые кустарники, невысокие деревья, камыш и различные виды трав. Берега пролива довольно извилисты, поэтому тут встречаются многочисленные мелкие полуострова и небольшие бухты.
Размеры пролива
Самая большая глубина Керченского пролива составляет всего 18 метров. Следует отметить, что даже во время несущественных морозов вся его поверхность покрывается прочным льдом. Наименьшая глубина Керченского пролива в районе портов составляет всего 7-8 м, поэтому он признан одним из самых мелководных во всем мире.
Если говорить о протяженности, то приблизительная длина Керченского пролива не превышает 45 километров. Хотя различные информационные источники вещают отличные друг от друга данные. Некоторые из них утверждают, что длина Керченского пролива достигает 40 км и не более. Точного конкретного размера не установлено, поэтому протяженность акватории считается с небольшой погрешностью.
Ко всему прочему, минимальная ширина Керченского пролива чуть больше 4 км. Это очень небольшой показатель для такой водной акватории. Канал называют не только самым мелководным, но и самым узким, поскольку максимальная ширина Керченского пролива составляет всего 15 км. А если остановиться на берегу и посмотреть вдаль, то вы увидите значительное сходство с морем.
Мост через Керченский пролив
Такое сооружение просто необходимо. По суше преодолевать многочисленные расстояния до самого узкого места пролива – слишком долго. Плюс ко всему, на этом путь не заканчивается, впереди еще пересечение канала на пароме.
Проектов возведения Керченского моста уже несколько десятков. Предполагается, что его длина не должна превышать 5 км. Однако мост необходимо строить так, чтобы он был устойчив к всевозможным условиям окружающей среды (течениям, паводкам, схождению льда).
Технические параметры должны учитывать:
- Габариты судоходства (высота канала – 45 м, ширина 200 м).
- Сейсмоактивность (до 9 баллов).
- Кровля коренных глубинных пород должна быть более 40 м.
- Высокая нагрузка от ледового поля, толщина торосов – 2 м, скорость течения – 2 м/с, скорость ветра – 25 м/с.
- Широкая территория рассматриваемых створов (5 км).
Только при правильном расчете и качественном строительстве можно построить прочный и долговечный мост через пролив. Учитывать при этом все указанные технические параметры крайне важно.
Почему разрушается Керченский мост?
Основными проблемами при строительстве являются высокая сейсмичность всего региона, слабые грунты и отсутствие полноценного государственного финансирования.
Чтобы мост был крепким и прослужил длительное время, его сваи должны уходить на 200 м вниз. Это необходимо в условиях наличия специфического подводного грунта. К тому же проект моста гласит о его колоссальных размерах, а вся конструкция его должна быть единой. Постоянные оползни и землетрясения, свойственные побережьям пролива, будут отражаться на всем строении не лучшим образом.
Не меньшее разрушительное воздействие на мост оказывает специфическая и неустойчивая погода, сильные ветры, большие волны и периодические штормы. Помимо прочных конструкций, для строительства необходима абсолютно уникальная технология, и, соответственно, большие суммы денег.
Варианты строительства Керченского моста
Перечислим самые реальные проекты для пересечения пролива:
- «Северный», согласно которому мост соединит два мыса – Фонарь и Малый Кут. Мостовой переход будет около 10 км в длину, автомобильные подъездные пути – 49 км, железнодорожные – 24 км.
- «Жуковский» будет возведен от населенного пункта Жуковка до косы Чушки. Длина – 6 км, автомобильные пути – 46 км, ж/д – 13 км.
- «Еникальский» вариант соединит мыс и косу (от Еникалино до Чушки). Длина – 5,7 км, автомобильные подъездные пути – 46 км, ж/д – 5 км.
- «Тузлинский» проект предполагает строительство моста от мыса Ак-Бурун до острова. Длина – 12 км, автомобильные пути – 38 км, ж/д – 36 км.
Какой из вариантов будет применен, еще неизвестно, время покажет.
Керченский пролив (карта)
Предлагаем вашему вниманию фото со спутника. Так, выглядит пролив из космоса.
Керченский пролив, карта которого представлена вашему вниманию, являет собой достаточно обширное водное пространство.
Паромная переправа
Керченский пролив, переправа через который была официально открыта осенью 1954 года, проходит между двумя крупными городами-портами (Керчью и Темрюком), соединяя два отдельных полуострова. Это основное сообщение на всем водном пространстве. Благодаря переправе появилась возможность доставлять грузы и товары из разных государств. Передвижение осуществляется на паромах. Можно не затрачивать слишком много времени на путь по суше, а заодно и насладиться чудесной прогулкой по воде.
На сегодняшний день основной способ перемещения от Крымского полуострова к Таманскому – это Керченский пролив. Паром является наиболее востребованным видом транспорта для здешних мест уже на протяжении многих десятков лет.
К большому сожалению, переправа не во все времена года справляется с многочисленным потоком пассажиров. Необходимость в расширении и увеличении мощности переправы становится на первый план в сезон наплыва отдыхающих. Для решения этой проблемы правительством на некоторое время выделяются дополнительные паромы.
Мост через Керченский пролив просто необходим! Транспортная развязка между двумя полуостровами оставляет желать лучшего. После присоединения Крыма к РФ появились не только надежды на скорейшее возведение моста, но и приблизительные сроки окончания его строительства.
Принимаются и рассматриваются многочисленные предложения и проекты. Большое количество из них состоит из абсолютно реальных идей, которые осуществимы даже в сложных условиях нынешней экономики. Что ж, при грамотной разработке и достаточном финансировании по мосту можно будет проехать уже в ближайшие несколько лет.
Источник
Крымский мост: главные факты о стройке века
18 декабря 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив. У него пока нет даже официального названия — кто-то называет его Крымским, кто-то Керченским. Впрочем, на ходе стройки это не сказывается никак.
Ровно за два года до запуска моста ТАСС рассказывает самые интересные факты о «стройке века».
1. ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДУМАЛИ
Мысли соединить Керчь и Тамань едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду, насчитав 14 000 саженей (30 км). Только вот никаких технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь в XIX веке.
2. АНГЛИЧАНЕ НЕ СМОГЛИ, НЕМЦЫ НЕ УСПЕЛИ.
В 1870 году мост хотела построить Великобритания — для прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным.
В начале XX века построить мост собирался Николай II, но планы изменила Первая мировая война.
В 1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели — Крым был освобожден, и первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры.
3. ПЕРВЫЙ МОСТ ПРОСТОЯЛ ПОЛГОДА
Существует легенда, что именно по первому керченскому мосту в феврале 1945 года Иосиф Сталин возвращался в Москву с Ялтинской конференции. Историки, правда, уверяют, что по этому пути отправилась лишь часть кортежа, а сам Сталин поехал через Херсонскую область.
А вскоре моста и вовсе не стало: весной 1945-го его снес сильный ледоход с Азовского моря.
4. 60 ЛЕТ НА ПАРОМАХ
В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение, которое действует и сейчас.
Весной 2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она может перевозить до 50 000 пассажиров и 10 000 легковых автомобилей в сутки.
5. Самый длинный мост
Длина Керченского моста составит 19 км: 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км.
6. САПЕРЫ, ЭКОЛОГИ И АРХЕОЛОГИ ВПЕРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ
Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали саперы. И нашли около 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне.
Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги.
Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен Античности, Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.
7. Без страха перед землетрясениями
В Керченском проливе существует сразу несколько тектонических разломов и сейсмоактивных зон. По заверениям ученых, землетрясения силой 9–10 баллов здесь вероятны лишь раз в 5000 лет.
Но даже несмотря на это, создатели проекта сделали так, чтобы мост «обходил» зоны разломов. А все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и оползней.
8. тридцать две Эйфелевы башни в морское дно
На морском и сухопутном участках строители уже установили больше 3000 из запланированных 7000 свай и почти 200 из 595 опор моста.
На одну опору уходит в среднем 400 тонн металлоконструкций, а значит, на все опоры потратят столько железа, что из него можно было бы построить 32 Эйфелевы башни.
Сваи моста забиваются в грунт на глубину от 12 метров на суше до 90 метров на морских участках. Для сравнения: сваи моста 1944 года заглубляли лишь на 12 метров.
9. Не мост, а мосты
По сути, через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу.
Поезда смогут перевозить 14 млн пассажиров в год. Что касается автодороги, то она будет четырехполосной и скоростной. По ней сможет проехать до 40 000 машин в сутки — в четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.
10. Ворота для морских судов
Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров.
Монтировать пролеты начали этим летом на специальной площадке в Керчи. Все работы планируется завершить за год и в августе 2017 года доставить готовые конструкции к месту монтажа. Обе арки — и для железнодорожного, и для автомобильного моста — после сборки будут весить 10 000 тонн.
11. строит вся россия
На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объекты саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.
18 декабря 2018 года по мосту проедет первый автомобиль, а 1 декабря 2019 года — первый поезд.
Над материалом работали
фото: Виталий Тимкив/ТАСС, Сергей Бобылев/ТАСС, Артем Геодакян/ТАСС, Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС, Алексей Павлишак/ТАСС, Сергей Бобылев/ТАСС
Источник