Кто переплыл океан сам

Переплыть океан: Истории путешественников, которым удалось покорить морскую стихию

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На плоту по следам бледнокожих индейцев

Молодой норвежский ученый Тур Хейердал, отчаявшись доказывать научному сообществу свою теорию происхождения народов Полинезии, повторил путь переселенцев из Южной Америки до Таити на аутентичном судне – плоту из бальсового дерева. Плот был назван в честь вождя переселенцев, «Кон-тики», и управлялся с помощью паруса и кормового весла. Экипаж Хейердал набрал из своих армейских друзей и их знакомых, причем ни один из них не был профессиональным моряком. Снабжение удалось получить из лаборатории Пентагона.

Плот, свободно влекомый течением и ветром, слился с природой, оброс водорослями и обзавелся «группой сопровождения» — рыбками-лоцманами и мелкими крабами. Летучие рыбки запрыгивали на палубу, золотистая макрель стаями ходила вокруг необычного судна. Обитатели Тихого океана – акулы, киты и дельфины частенько приплывали к «Кон-Тики». Однажды огромная 15-метровая китовая акула ходила вокруг, сужая круги, пока ее не спугнули гарпуном.

Читайте также:  Валерий меладзе концерт океан

На 97-й день плавания, не встретив по пути ни одного судна, «Кон-Тики» пересек Тихий океан и прибыл в Полинезию. Плот налетел на риф, но экипаж успешно высадился на необитаемый остров. Вождь с соседнего острова, увидев отблески костра, вначале решил, что там пируют духи – тем более что к берегу прибило ящик с надписью «Тики», именем божественного предка. Убедившись, что Тур Хейердал и его товарищи — живые люди, в их честь был устроен грандиозный праздник, продолжавшийся несколько недель, пока с Таити за экипажем не пришел пароход.

Доктор Алан Бомбар: когда отчаянье убивает

Анализируя историю кораблекрушений, французский врач Алан Бомбар пришел к выводу, что, оказавшись на спасательных шлюпках, пассажиры гибнут от страха гораздо раньше, чем кончается еда и питье. Ему была невыносима мысль, что моряки с грузовых судов, потерпевших катастрофу, заранее считаются погибшими и на поиски отводится всего 10 дней. Доктор Бомбар вознамерился доказать, что в океане можно выжить, если не поддаваться панике.

Заручившись финансовой поддержкой, он полгода изучал флору и фауну океана и пришел к выводу, что практически все питательные вещества, кроме сахара, можно добыть из рыбы, а витамин С из планктона. Планировалось, что пойдет группа из 3-х человек, однако после предварительных испытаний его товарищи струсили, и через Атлантический океан Ален отправился один.

В отличие от экипажа «Кон-тики» Бомбар принципиально взял только те вещи, которые доступны жертвам катастроф: нож, компас, карту и запечатанный пакет с неприкосновенным запасом еды. Резиновая надувная лодка «Еретик» длиной 4,5 метра была сделана по специальному заказу, но мало чем отличалась от аналогичных спасательных средств.

В первые же дни буря разорвала пополам основной парус, а запасной унесло ветром. «Еретика» трижды затапливало водой по самые борта. Алан научился отгонять акул ударом весла по носу. Его верные дорады приманивали к лодке вкусную рыбу, которую доктор поедал сырой.

Дважды на пути Бомбара встречались корабли, но он не стал прерывать экспедицию, хотя сильно мучился от истощения и болезней, вызванных малопригодной пищей и неподвижностью.

Только на 65-й день, пережив шторма и штиль, Ален Бомбар приплыл на Барбадос. Он был истощен, покрыт прыщами, от соленой воды отслоились и слезли ногти, но его сил хватило на то, чтобы отогнать нахальных туземцев от запечатанного пакета с НЗ и дойти до полицейского участка.

Подвиг доктора Бомбара, будущего члена Европарламента, позволил пересмотреть нормативы спасения на водах.

На веслах через два океана

Из путешественников, замахнувшись на океан на гребной лодке, первым «одиночкой» считается Джон Фэйрфакс, осуществившим детскую мечту в 1969 году; последним – Федор Конюхов, в 2016 году.

Джон Фэфаркс, сын англичанина и болгарки, был настоящим авантюристом из приключенческого романа. В 9 лет он устроил стрельбу в бойскаутском лагере, украв пистолет вожатого. В 13 сбежал в джунгли из Буэнос-Айреса и жил подобно Тарзану, торгуя шкурами диких оцелотов. Закончив университет, Джон устроился помощником пирата и три года занимался контрабандой спиртного, оружия и табака в качестве капитана одного из кораблей своего босса.

Только в возрасте 32-х лет Фэйрфакс смог заняться подготовкой к плаванию через океан, о котором мечтал в детстве. Переехав в Лондон, он каждый день тренировался в гребле на озере в Гайд-парке. 20 января 1969 года на 6-метровой роскошной лодке «Британия» из красного дерева Джон отплыл с Канарских островов. На борт он взял радиоприемник, овсянку, бренди и чистую воду, запасы которых он пополнял на встречных кораблях. 180 суток провел Фэйрфакс в океане, чуть не сойдя с ума от одиночества. Особенно ему не хватало женщин, в отсутствие которых он разговаривал с Венерой. «Это было чертовски глупо» — заявил Джон, причалив в Голливуде, но спустя два года он уже плыл через Тихий океан со спутницей – Сильвией Кук.

Федор Конюхов, переплывая через океан в одиночку, не отрывался от близких. Если позволяла погода, он беседовал с женой по спутниковому телефону, наставлял младшего сына и получал сведения о погоде и ситуации от группы поддержки. Его 9-метровая лодка «Тургояк», построенная по спецзаказу на верфях г. Ипсвич (Англия), оснащена бортовым компьютером на солнечных батареях, а местоположение отслеживалось командой поддержки через спутниковый буй Yellow Brick. В поход Конюхов брал два опреснителя воды – электрический и механический и три набора весел «Xcell» из углеволокна с ясеневыми рукоятками. Питался он сублимированными продуктами из расчета 6000 килокалорий в день.

Старт экспедиции был намечен на 12 декабря 2013, в день 62-летия знаменитого путешественника из чилийского порта Вальпараисо, однако через 4 дня ему пришлось вернуться и заменить негодный генератор. Стартовав с задержкой и гребя по 16-18 часов в день, Конюхов преодолел расстояние в 8000 морских миль за 160 дней «без помощи людей, но с помощью Бога и тех святых, которым молился».

Через Атлантический океан кролем или брасом

Совершенно невероятными кажутся истории о преодолении океана вплавь. Первым на это решился Бенуа Лекомт, француз, выросший в Америке. Свой заплыв через Атлантику он посвятил отцу, умершему от рака. Профессиональный пловец на дальние дистанции, он преодолел расстояние от Массачусетса до французской бухты Киберон за 73 дня, плывя по 8 часов в день вслед за яхтой, на которой была установлена аппаратура для отпугивания акул. Пловцу пришлось преодолевать волны размером с 3-х этажный дом, стоически относиться к любопытным акулам, дельфинам и черепахам. На Азорских островах пришлось сделать остановку для ремонта аппаратуры, и 28 сентября Лекомт добрался до французской Бретани. Все собранные средства пошли на исследования в области онкологии.

Спустя 10 лет на заплыв через Атлантику осмелилась женщина. Дженифер Фигге отправилась в путь от островов Золотого мыса в возрасте 56 лет. Как ее предшественник, она плыла по 8 часов в день за яхтой в садке, который спасал ее от акул. Пловчихе не удалось доплыть до Багамских островов. Ветер и девятиметровые волны сбили ее с курса, поэтому пришлось финишировать на Тринидаде.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Россиянин в одиночку пересек Тихий океан, чтобы увидеть родных 28 декабря 2020, 07:55

  • Подписаться на канал новостей TengriNews:
  • Google News
  • Яндекс Новости
  • Email рассылка
  • Новости
  • Новости Казахстана
  • Новости мира

© Ever Sailing — жизнь в океане

Гражданин России Дмитрий Пелевин в одиночку переплыл на яхте Тихий океан, чтобы вернуться в Новую Зеландию, где живет он сам, его бывшая жена Ольга и их семилетний сын. Путешествие продолжалось около полугода (из них по океану — около трех месяцев) и завершилось 24 декабря, когда мужчина вошел в гавань Галф Харбор возле Окленда. За это время он преодолел почти 13 тысяч километров. Об этом говорится в статье на сайте Meduza, сообщает Tengrinews.kz.

Пелевин — IT-специалист и яхтсмен с десятилетним стажем. Путешествие россиянина началось в марте, когда по всему миру из-за пандемии стали отменять авиасообщение. Тогда он на несколько дней приехал во Францию, но в итоге застрял на гораздо больший срок.

Поплыть в Новую Зеландию мужчина решил на парусной яхте. Он купил ее на острове Мартиника, продав свою 24-футовую лодку.

11 июля в компании других мореплавателей он вышел из Мартиники и направился в сторону Панамы, чтобы пройти через Панамский канал и выйти в Тихий океан. По пути он несколько раз останавливался: так, из-за проблем с оформлением документов он два месяца провел в Панаме. 19 сентября Пелевин прошел через Панамский канал, а 26 сентября в одиночку вышел из залива в океан. Он рассчитывал, что доберется до Новой Зеландии к 17 октября, ко дню рождения сына, но в пути возникли сложности.

«Самым сложным оказался последний участок, потому что начался сезон циклонов… У меня возникли некоторые проблемы с лодкой. Мой двигатель сломался сразу после отъезда из Панамы, так что до Таити я шел почти без двигателя. Мой главный парус оторвался, так что я плавал только с одним», — рассказывает Пелевин на своем канале в YouTube, куда он выкладывает видео своего путешествия.

К началу декабря яхтсмен отремонтировал лодку и взял курс на Новую Зеландию. 21 декабря Пелевин написал в Telegram: «Всем привет! Я дошел до порта, сделал тест (на ковид) и буду стоять у карантинного причала, пока не будет результата».

24 декабря яхтсмена выпустили в порт, где его ждали сын и супруга. Власти разрешили Пелевину не соблюдать карантин, поскольку он больше двух недель находился один.

Источник

Вплавь через Тихий океан: новый рекорд Бенуа Лекомта

Бенуа Лекомт (Benoit Lecomte) стал первым человеком, отважившимся на такое приключение. Его заплыв длиной в шесть месяцев и 5500 миль познакомит людей с мировым океаном изнутри.

Идея пересечь вплавь Тихий океан от Токио до пришла Лекомту несколько лет назад. С 5 июня этого года он по восемь часов в день проводит в воде, преодолевая самый большой океан планеты. Бенуа преследует не только спортивные цели. Частью экспедиции под названием «Заплыв» стали проекты в области биологии, океанографии и медицины, которые Лекомт и шесть человек из его группы поддержки ведут совместно с командами исследователей из НАСА и Океанографического института в .

Пловец

Его имя вам, возможно, знакомо. В 1998 году Бенуа стал первым человеком, пересекшим Атлантический океан вплавь, стартовав из Массачусетса в США и финишировав во Франции, с недельной остановкой на Азорских островах. Тот заплыв был посвящен памяти отца Лекомта и исследованиям раковых заболеваний. Подготовке к нынешней экспедиции пловец посвятил четыре года.

«Океан сейчас в опасности», — говорит Лекомт. — Мы мало что на самом деле знаем об этом. Еще никто не собирал данные от одного берега до другого».

Предпринимая столь невероятное путешествие, он надеется повысить уровень осведомленности общества о воздействии человека на мировой океан.

Поддержка

Из Токио Лекомта сопровождает Seeker — яхта с шестью членами экипажа, полностью оснащенная для полугодового плавания. На ней спортсмен отдыхает после ежедневных плавательных сессий, там же в случае необходимости сможет получить помощь. В день Лекомт проплывает около 30 морских миль. Каждое утро Seeker с помощью данных GPS возвращает Бенуа в ту точку, откуда накануне вечером его подняли на борт. Кроме обычного плавательного снаряжения — костюма, маски с трубкой и ластов — в арсенале пловца есть электромагнитное устройство, отпугивающее акул, и биометрический датчик. Данные с медицинского датчика передают информацию о здоровье Лекомта экипажу и команде докторов на суше.

Исследования

Спортсмен снабжен оборудованием, в том числе небольшим радиационным датчиком для поиска и измерения загрязнений после аварии на фукусимской АЭС, произошедшей в 2011 году. Команда также собирает данные о загрязнении Тихого океана пластиком. Лекомту доведется своими глазами увидеть Большое тихоокеанское мусорное пятно.

«Это пятно состоит не из крупных элементов пластика, а из совсем небольших фрагментов, — говорит Лекомт, — поэтому со спутника его реальной величины не видно. Единственный способ, с помощью которого вы можете его обнаружить, это забросить сеть и оценить его плотность. Так вы поймете, что оказались в Тихоокеанском мусорном пятне».

С помощью современных технологий Бенуа принимает участие в нескольких медицинских исследованиях. Состояние его здоровья отслеживают доктора в Техасе.

«Мы очень заинтересованы в изучении предельных способностей человеческого тела, — говорит Бенджамин Левин (Benjamin Levin), доктор Института спортивной и экологической медицины. — Бенуа и его эксперимент — идеальный для нас пример».

Следить за приключением Бенуа Лекомта вы можете на ресурсах benlecomte.com, Seeker.com, а также на Discovery Go и в Instagram.
Мы приводим описание нескольких запомнившихся нам дней из дневника Лекомта.

1 день. 5 июня 2018
Отплытие

Этот день был очень эмоционально насыщен: после стольких лет подготовки я, , воплощу свою мечту в реальность. Однако нелегко осознавать, что я так надолго оставляю семью и друзей. Первые 50 метров мы проплыли вместе с моими детьми, Анной и Максом, потом обнялись в воде и надолго попрощались. Я остался наедине со своими мыслями, проживая заново моменты перед отплытием. Через час плавания температура воды начала падать и плыть стало менее комфортно. На пятом часу первого дня заплыва коллеги с Seeker сообщили о пятифутовой акуле, которую они видели неподалеку. Пока ко мне на каяке плыл наш медик Макс с оборудованием для отпугивания хищницы, прямо позади себя я увидел трехфутовую акулу, плывущую в противоположном направлении. Осмотревшись и больше не увидев поблизости опасности, я продолжил плыть дальше. Подплывший на каяке Макс измерил мне пульс и предложил на сегодня закончить. Что ж, шесть часов для первого дня — не так уж и плохо. А завтра будет новый день.

15 день. 20 июня
Непредвиденные трудности

Сегодня с утра снова подул сильный ветер, поднимающий большие волны. Волны также шли с юга. Это было довольно странное сочетание, и оно явно работало против меня. Мне пришлось надеть дополнительный слой плавательного костюма. Теперь я прилагал больше усилий, чтобы плыть, зато стало намного теплее. После второго часа на воде мне стало интересно, какая у меня скорость. Оказалось, что она была чуть больше одного узла. Я расстроился — какой смысл плыть целый день, а в результате преодолеть лишь несколько миль, как вчера. Мы попробовали взять чуть южнее, однако большой разницы не было. Прошел еще час — скорость увеличилась лишь на несколько узлов. Это никуда не годилось; я расстроился еще больше. Пришлось на сегодня прервать плавание… Надеюсь, такая погода продлится недолго.

20 день. 25 июня
Хорошая компания

Сегодня я слегка не выспался. Когда пришла пора опускаться в воду, пошел дождь. Первые два часа плавания, как обычно, пролетели для меня незаметно, однако я переживал за Ти и Макса, которые сопровождали меня на каяке, потому что дождь не прекращался. На наше счастье вдруг появилась группа дельфинов, мигом подняв наш дух. Они позволили к себе приблизиться, и полминуты я плыл в их стае — это было потрясающе! Иногда они выпрыгивали из воды, и я слышал восхищенные крики Ти и Макса. Чуть позже мы встретили еще одну стаю дельфинов, но эти не задержались надолго. Должно быть, их интересовала рыба, прибившаяся ко дну каяка. Такие уникальные моменты, прожитые вместе с близкими людьми, делают их еще более глубокими. Это был действительно незабываемый день, спасибо вам, друзья.

21 день. 26 июня
Пластик

Мария, команда Seeker: «Пока Бен продолжает плыть, мы присматриваем за ним и за командой шлюпки, в то же время наблюдая за бескрайним океаном вокруг. Но картина не только величественна, но и, увы, печальна: океан полон мусора. Почти каждую минуту мы видим то, чего в океане быть не должно — бутылки, пенопласт, разного рода пластик… Честно говоря, я прихожу в ужас от осознания, насколько сильно человек воздействует на окружающую среду, а особенно от того, что мы этого не замечаем. И того, что мы напрямую не взаимодействуем с последствиями нашей деятельности, очень легко игнорировать их, делая вид, что все в порядке. Я чувствую огромную необходимость показать людям, насколько велика проблема и насколько остро сейчас стоит вопрос об ответственности человека перед природой.

Когда есть возможность, мы вылавливаем мусор и наблюдаем, как морская жизнь приспосабливается к нему, как новые экосистемы вырастают прямо на глазах. С одной стороны, эта чудесная способность природы адаптироваться ко всему не может не впечатлять, но есть и обратная сторона — негативное влияние, степень которого мы пока не можем даже измерить.

Интересно понять, какими путями мусор попадает в океан и что с ним происходит дальше. Это может помочь изучить проблему, но чтобы ее решить, нам нужно кардинально изменить подход к потреблению. И это личное дело каждого — то, сколько пластика он использует, как его утилизирует, есть ли вообще необходимость в одноразовой упаковке, учитывая столь плачевные последствия ее использования.

Я уверена, что Бен с его сумасшедшим «Заплывом» — это прекрасный способ привлечь внимание общества к данной проблеме и вместе попробовать ее решить».

27 день. 2 июля
Любопытная черепаха

Сегодня снова замечательная погода. Рано утром Марк заметил справа от меня черепаху. Она подплыла совсем близко, разглядывая меня. За ней следовала колония примерно из 20 рыб. Сделав вокруг меня почти полный круг, черепаха и ее свита нырнули в глубину и растворились без следа. Пару часов спустя мы снова увидели их, но уже не так близко. Вечером мы заметили дельфинов, но подплыть к себе они не позволили.

45 день. 20 июля
Тошнота

В то утро была плохая погода, и, судя по прогнозам, улучшения не ожидалось. Резкие порывы ветра и дождь — не лучшие условия для плавания, поэтому Макс предложил мне воспользоваться моментом, чтобы отдохнуть и вдоволь наесться, что я и сделал. Но я не привык находиться на яхте, которую подбрасывает на волнах, и меня стало тошнить. Есть большая разница — находиться в волнующемся море в воде или на яхте. Во втором случае тело вынуждено приспосабливаться к ритму лодки, которую может достаточно неприятно швырять на волнах, тогда как в воде те же волны довольно мягко поднимают и опускают тебя. Поэтому в суровых морях мне приходится некоторое время привыкать находиться на борту, а иногда, как сейчас, это сопровождается тошнотой.

48 день. 23 июля
Появление китов

«Киты!» — закричал Макс, показывая за борт. Этим утром Пол был у штурвала, я стоял с ним на палубе. Вся команда вмиг собралась наверху, а Пол развернул яхту туда, откуда поднимались брызги. Мы все наблюдали великолепную картину: над водой кружили птицы, а под водой плескались киты, пуская вверх струи воды. Пол остановил яхту неподалеку, не прошло и минуты, как в нескольких метрах от нас воды поднялась струя. Макс схватил GoPro и прыгнул в воду.
Эти кадры — одни из лучших в нашем путешествии.

64 день. 7 августа
Связь с океаном

Когда я плыву в сердце океана, мне не нужен , ибо здесь есть более тонкая связь. В наш век интернета и социальных сетей мы зачастую забываем, насколько это важно — побыть некоторое время наедине с самим собой. В этом плане мне повезло большую часть дня находиться в компании океана. Это важно для меня, потому что я могу задать себе много важных вопросов. Как мне лучше выразить то, что я переживаю? Как сделать так, чтобы люди услышали настоящий голос океана? Никогда не чувствовал себя настолько близким с этой непознанной водной вселенной, и, надеюсь, мне удастся передать это чувство людям. Возможно, вместе у нас получится найти способ защитить его.

65 день. 8 августа
К чему я стремлюсь?

Я не против пластика, я — за ответственное отношение к его использованию. Мне бы не хотелось класть лишний груз на плечи следующего поколения. Как многие сегодня, я стараюсь сократить количество покупаемой упаковки. И пока, наверное, не готов полностью отказаться от пластика в повседневной жизни. Но то, что я сегодня вижу в океане, заставляет меня как следует задуматься о способе решения этой задачи. Надеюсь, что те, кто читает этот блог, услышат меня.

Источник

Оцените статью