- тест История Древней Греции тест по истории (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать и считать?
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- Религия древних греков. 5-й класс
- Тест по Всеобщей истории «Древняя Греция. №6». (5 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
тест История Древней Греции
тест по истории (5 класс) на тему
тест к итоговому уроку по истории Древней Греции в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dr.gretsiya.doc | 464 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ». Вариант 1
а) в южной части Балканского полуострова
б) в западной части Азии
в) в восточной части Африки
2. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в Лабиринте :
а) Цербер б) Минотавр в) Циклоп
3. Как звали царя Трои?
а) Гектор б) Минос в) Приам
4. Старшая из богинь, супруга Зевса:
а) Гера б) Афина в) Афродита
5. Что называется полисом?
а) город-государство в Древней Греции
б) город в Древней Греции
в) название органа управления городом
6. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:
а) стратеги б) архонты в) Народное собрание
7. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:
а) Акрополь б) Агора в) Академия
8. Где произошло морское сражение, в котором греки разбили флот персов?
а) у Марафона б) у Саламина в) у Фермопильского прохода
9. Где проводились Олимпийские игры?
а) на горе Олимп б) в Олимпии в) в Афинах
10. Как по-гречески назывался «простой народ»?
а) илоты б) полис в) демос
11. Главное занятие мальчиков в Спарте:
а) гимнастика б) философия в) математика
12. Когда проводились театральные представления в Древней Греции?
а) во время Олимпийских игр
б) во время Великих Дионисий
13. Вождь афинского демоса в Vв.до н.э., 15 раз избиравшийся первым стратегом:
а) Фидий б) Аристофан в) Перикл
14. Где находится Спарта?
а) в Лаконии б) на севере Греции в) на о. Крит
15.Куда совершил последний поход Александр Македонский?
а)в Египет б) в Грецию в) в Индию
№2 Установите соответствие, выбрав правильный ответ:
а) Арес б) Аид в) Гефест г) Гермес д) Афина е) Афродита ж) Дионис
Итоговый тест «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ» . Вариант 2
- Какими морями омывается территория Греции?
а) Ионическим и Эгейским морями
б) Красным и Жёлтым морями
в) Балтийским и Северным морями
2. Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать и считать?
а) Зевс б) Геракл в) Прометей
3. Как звали легендарного царя Крита?
а) Минос б) Тесей в) Одиссей
4. Кому царевич Трои Парис отдал яблоко как «прекраснейшей из богинь»?
а) Афине б) Афродите в) Гере
5. Что означает греческое слово «демократия»?
а) «власть народа» б) «власть знати» в) «власть царя»
6. Как назывался Совет знати в Афинах?
а) ареопаг б) стратег в) гимнасий
7. Главная площадь в Афинах:
а) Акрополь б) Керамик в) Агора
8. Где произошёл бой, в котором 300 спартанцев под командованием царя Леонида совершили подвиг, прикрывая отход греческих отрядов?
а) у Фермопильского ущелья б) у Марафона в) у Саламина
9. Где жили греческие боги?
а) в Олимпии б) на о.Крит в) на горе Олимп
10. Греческое слово, в переводе означающее «место для зрелищ»:
а) ипподром б) стадион в) театр
11. Кому в Древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслом?
а) спартанцам б) македонянам в) афинянам
12. Как часто проводились Олимпийские игры в древней Греции?
а) раз в 4 года б) раз в 10 лет в) каждый год
13. Правитель Афин, запретивший обращать в рабство должников:
а) Перикл б) Солон в) Сократ
14. Где находятся Афины?
а) в Аттике б) на севере Греции в) на о.Итака
15. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?
а) рабов б) оливковое масло в) хлеб
№2 Установите соответствие, выбрав правильный ответ:
а) Аид б) Дионис в) Посейдон г) Гера д) Афина е) Аполлон ж) Зевс
1.Геродот а) оратор, призывавший к войне с Македонией
2.Аристофан б) царь персов, напавший на Элладу в 480г.д.н.э
3. Мирон в) архонт в Афинах, реформатор
4. Солон г) царь Македонии
5. Ксеркс д) писатель, «отец истории»
6. Филипп е) скульптор
7. Демосфен ж) поэт, автор комедий
Что означают слова и выражения:
Ответьте на вопросы:
5. Назовите самого знаменитого поэта Древней Греции. Какие поэмы он создал?
6.Какие части имело здание греческого театра? Каково назначение каждой?
1. Дарий а) афинский стратег
2. Перикл б) скульптор
3. Фидий в) поэт, автор трагедий
4. Ахиллес г) герой «Илиады»
5. Софокл д) афинский мудрец
6. Сократ е)полководец, объявленный богом
7. Александр Македонский ж) царь персов
Что означают слова и выражения:
4. Спартанское воспитание-…
Ответьте на вопросы:
5.В чём состояло главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского?
6.Назовите самый известный храм, созданный древними греками.
Источник
Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать и считать?
Прометей. Если нужен более чщательный ответ, напиши.
Прометей. Пожааааааааалуста поблагадори!
Другие вопросы из категории
Читайте также
2. запишите в первую колонку героев,почитаемых древними греками, а во вторую богов древней греции варианты: Ахилес Арес Геракл Гефест Тесей Аполлон
3. соотнесите произведение и его автора варианты автора: Поликлет Мирон Фидий
варианты произведений: Копьеносец Дискобол статуя Афины
4.имя древнегреческого бога из праздников в честь которого возникли театральные представления варианты: Гефест Зевс Посейдон Дионис Аполлон
Вместо «______» надо вставить пропущенные слова. Заранее спасибо!
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
«Наверное, самым известным является греческий миф о Прометее. Вопреки
воле ______, он дал людям ______, научил их строить дома, пахать землю, считать и
многому другому».
дня в безделье,иначе будут бить тебя.Уши мальчика на спине его.
отличались от представлений древних египтян?
Почему театральные представления начинались ранним утром и продолжались до захода солнца,а не устраивались вечером?
Попытайтесь объяснить интерес древних греков к спорту.
Источник
Религия древних греков. 5-й класс
Класс: 5
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Форма урока: игра.
Цели урока:
- закрепление изученного материала;
- воспитание положительного отношения к знаниям;
- продолжить развитие внимания, памяти, мышления, познавательного интереса к урокам истории.
I. Организационный момент
Вводная речь учителя: Сегодняшний урок посвящен одной из наиболее интереснейших и увлекательных тем в истории древнего мира – религии древних греков. Древние греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп. Олимпийские боги проводят время в пирах и развлечениях. Они бывают своенравны, жестоки, коварны и мстительны. Порою ссорятся между собой. Вмешиваются в дела людей, участвуют в их войнах, наказывают тех, кто осмеливается нарушить их волю. Действиями богов греки объясняли дождь и засуху, морские бури, смену времен года, неурожаи, болезни. Основные занятия греков имели своих богов-покровителей. Греки приносили жертвы богам, возводили в их честь храмы, создавали о них сказания. В честь них в Греции устраивались Олимпийские игры.
– Так, какие же боги существовали в Древней Греции? Давайте вспомним как их звали!
II. Проведение игры
Первый тур. Приглашается первая тройка игроков и объявляется задание первого тура.
Задание на первый тур:
Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома из камня, пахать поле на быках, запрягать в повозки коней, шить прочные паруса и плавать по морям, благодаря ему люди овладели письмом и счетом.
Второй тур. Приглашается вторая тройка игроков и объявляется задание второго тура.
Задание на второй тур:
Кому из богов Древней Греции могут принадлежать следующие предметы: виноград и сосуд для вина.
Третий тур. Приглашается третья тройка игроков и объявляется задание третьего тура.
Задание на третий тур:
Бог, который выковал для Ахиллеса щит, сохранивший ему жизнь в поединке с могучим и бесстрашным вождем троянцев Гектором, впоследствии которого последнего из них настигла смерть.
Игра со зрителями:
Задание: сколько подвигов совершил Геракл?
Финальная игра
Задание финальной игры:
Ахиллесу было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из-под Трои не вернется. Мать Ахиллеса, морская богиня Фетида пыталась уберечь сына от преждевременной смерти, когда тот был еще младенцем. Она выкупала мальчика в водах реки, текущая в подземном «царстве мертвых» и обладающая чудодейственной силой. Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?
Суперигра
По горизонтали: Вечно юная богиня красоты и любви.
По вертикали слева от вас: Какой народ в отличие от древних греков верил только в одного бога, создавшего весь мир?
По вертикали справа от вас: Три брата бога поделили между собой власть над миром. Кто из них господствовал в «царстве мертвых»?
Е | |||||||
В | А | ||||||
А | Ф | Р | О | Д | И | Т | А |
Е | Д | ||||||
И |
III. Подведение итогов урока
Источник
Тест по Всеобщей истории «Древняя Греция. №6». (5 класс)
По разделу: «Древняя Греция».
I . Три брата бога поделили между собой власть над миром. Кто из них правил на небе?
II . Кто очистил за один день конюшни царя Авгия?
III . Кому в Древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремёслами?
IV . Афинский мудрец, учитель Александра Македонского:
V . Кто прислал афинскому царю Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел?
VI .Когда проводились театральные представления?
во время Олимпийских игр;
в Великие Дионисии – дни весенних игр;
VII .Кто по представлениям древних греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать, считать?
VIII . Герой Троянской войны, которому удалось вернуться на родину:
IX . Главное занятие мальчиков в Спарте:
X . Персидский царь, предпринявший в 450 г. до н.э. второй поход против Греции:
XI . Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тысяч папирусных свитков?
XII . Сколько букв в древнегреческом алфавите?
Тест по Всеобщей истории «Древняя Греция. №6». (5 класс).
Может использоваться практически для любого учебника в качестве материала для промежуточного тестирования.
К тесту прилагаются ответы на вопросы.
Выборочно вопросы теста могут быть включены в итоговый тест за курс 5 класса.
Цель тестирования — способствовать повышению эффективности обучения учащихся.
— проверка знаний и умений учащихся;
— систематизация и обобщение ранее усвоенных знаний и умений;
— формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля.
Номер материала: ДБ-1462045
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей
Время чтения: 2 минуты
Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых
Время чтения: 1 минута
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник