Кто провел людей через океан

70 лет одиночества: реальные робинзоны, выжившие после кораблекрушений

Один из самых знаменитых отшельников на планете Дэвид Глэшин зарегистрировался на сайте знакомств. Когда-то австралиец был преуспевающим биржевым брокером, но в 1987 году разорился. Дэвид решил изменить свою жизнь и арендовал необитаемый остров недалеко от северо-восточного побережья Австралии. Там он живет уже больше 30 лет. Иногда к Дэвиду в гости приезжают туристы, а недавно мужчина сам начал плавать на лодке к одному из ближайших к материку островов, где есть интернет.

Своей жизнью он доволен и называет себя абсолютно счастливым человеком. Чего не скажешь о робинзонах, которые оказались вдали от цивилизации не по своей воле. Кто провел на необитаемом острове 74 года? И как мексиканский рыбак больше 12 месяцев выживал в открытом океане без еды и воды? Об этом рассказали эксперты программы «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Счастливый отшельник

Власти Австралии хотят выселить Дэвида Глэшина с необитаемого острова. Чиновники объясняют: отшельник обещал превратить его в курорт, но за 30 лет построил только свою виллу.

«Он неплохо приспособился. На доме, который он себе построил, стоят солнечные батареи, благодаря которым он получает электричество, выходит в интернет, также торгует на бирже. И классно питается – ловит крабов, ловит рыбу, питается различными фруктами», – рассказал публицист Дмитрий Логинов.

Читайте также:  Тихий океан экологические проблемы кратко

74 года одиночества

Дэвид стал Робинзоном по собственному желанию в отличие от англичанина Джереми Бибса. В 1911 году корабль, на котором он служил юнгой, попал в шторм и затонул в южной части Тихого океана. Погибла вся команда, кроме Бибса.

«Джереми Бибса можно считать рекордсменом по количеству лет, проведенных на острове, он проживал на нем 74 года», – отметила журналист Наталья Введенская.

На острове не было ничего, кроме кокосовых пальм, даже источника пресной воды. Бибс построил хижину, сделал деревянный календарь, а также рыболовные снасти и лук со стрелами для охоты на птиц.

«Пока он жил в вынужденном отшельничестве, в мире произошли две мировые войны, изобрели атомную бомбу, компьютер. А обнаружили его совершенно случайно – в 1985 году немецкое судно его подобрало уже 88-летнего», – рассказал путешественник, фотограф Андрей Носик.

13 месяцев на лодке в океане

В похожей ситуации оказался и мексиканец Хосе Иван, правда, он жил не на острове, а дрейфовал в открытом океане.

«В 2012 году Хосе со своим напарником решили заняться рыбной ловлей – половить акул, и случайно мотор сломался, и их вынесло в открытый океан. Из-за того, что сильно светит солнце, в таких случаях организм может быть сильно обезвожен», – пояснила Наталья Введенская.

Друг Хосе умер через месяц дрейфа. Его организм не выдержал обезвоживания и диеты из сырого птичьего мяса и рыбы. Но оставшись один, Хосе не отчаялся.

«Когда человек остается совершенно один, главное – не терять бодрости духа, защитить себя от каких-то внешних воздействий, смотря где он находится, либо от каких-то ядовитых животных, либо от каких-то хищников, позаботиться о том, чтобы был постоянный доступ к воде и еде», – говорит путешественник Андрей Носик.

Мексиканец прятался от палящего солнца в ящике для хранения рыбы. Несколько раз в отдалении проходили суда, но семиметровую лодку никто не заметил. Весел у рыбака не было, поэтому приходилось просто ждать.

«Он пытался собирать воду как мог. Собирал дождевую воду, он пил собственную мочу и кровь птиц, чтобы не допустить обезвоживания организма», – сказала Наталья Введенская.

Спустя 13 месяцев лодку Хосе прибило к суше. Это оказался небольшой атолл к северу от Австралии, на котором жили несколько сотен человек. Выяснилось, что рыбак уплыл от берегов Мексики почти на 10 тысяч километров. А рассказанная им история показалась настолько невероятной, что сначала Хосе посчитали беглым преступником. А затем обвинили в том, что он убил и съел своего друга. И только после проверки на детекторе лжи все убедились, что мексиканец говорит правду.

«Но сейчас у него достаточно серьезные проблемы со здоровьем. В частности, из-за обезвоживания его ноги сильно повреждены, и ему достаточно сложно передвигаться», – заявила Наталья Введенская.

Девушка, выжившая в дрейфе по океану

О чудесном спасении Хосе Ивана написали книгу, а история 23-летней яхтсменки Тами Эшкрафт легла в основу голливудского фильма.

«Американка Тами Эшкрафт любила яхтенный спорт. И вот однажды ее молодому человеку пришел заказ перегнать яхту с Таити в Сантьяго. Для яхтсмена это в общем-то обычная работа. Яхта вышла с Таити, но к назначенному сроку она не пришла, и в итоге яхту сочли затонувшей, а людей погибшими», – рассказал Андрей Носик.

11 октября 1983 года яхта с Тами и ее женихом Ричардом Шарпом попала в ураган «Реймонд». Мужчина отправил девушку в каюту, а сам остался у штурвала.

«Яхта была разрушена, молодой человек был смыт волной, а она, ударившись головой, потеряла сознание и очнулась более чем через сутки», – отметил Андрей Носик.

Тами обнаружила, что яхта лежит на боку, а мачта сломана. Все бортовое оборудование и двигатель вышли из строя.

«При этом она постоянно теряла сознание, потом опять приходила в себя. Страдала от головных болей, тошноты, но в итоге ей удалось перевести яхту в нормальное положение, переместив груз в трюме, а на обломки мачты она прикрепила остатки паруса. В таком состоянии яхта могла двигаться не быстрее чем два узла в час», – поделился Андрей Носик.

С помощью уцелевшего секстанта девушка могла определить местоположение яхты и примерный курс до Гавайских островов. Главная проблема была в том, что во время шторма волны смыли почти все запасы еды и воды.

«Девушка собирала дождевую воду. Днем этот же тент служил защитой от солнца. Ну а рыбалка помогла разнообразить скудный рацион», – сказал Андрей Носик.

Спустя 41 день яхта Тами Эшкрафт зашла в гавайский порт. Через несколько лет девушка вернулась в парусный спорт, но теперь она гораздо тщательнее готовится к каждому выходу в море.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным! Смотрите с понедельника по пятницу в 13:00 на РЕН ТВ.

Источник

Переплыть океан: Истории путешественников, которым удалось покорить морскую стихию

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На плоту по следам бледнокожих индейцев

Молодой норвежский ученый Тур Хейердал, отчаявшись доказывать научному сообществу свою теорию происхождения народов Полинезии, повторил путь переселенцев из Южной Америки до Таити на аутентичном судне – плоту из бальсового дерева. Плот был назван в честь вождя переселенцев, «Кон-тики», и управлялся с помощью паруса и кормового весла. Экипаж Хейердал набрал из своих армейских друзей и их знакомых, причем ни один из них не был профессиональным моряком. Снабжение удалось получить из лаборатории Пентагона.

Плот, свободно влекомый течением и ветром, слился с природой, оброс водорослями и обзавелся «группой сопровождения» — рыбками-лоцманами и мелкими крабами. Летучие рыбки запрыгивали на палубу, золотистая макрель стаями ходила вокруг необычного судна. Обитатели Тихого океана – акулы, киты и дельфины частенько приплывали к «Кон-Тики». Однажды огромная 15-метровая китовая акула ходила вокруг, сужая круги, пока ее не спугнули гарпуном.

На 97-й день плавания, не встретив по пути ни одного судна, «Кон-Тики» пересек Тихий океан и прибыл в Полинезию. Плот налетел на риф, но экипаж успешно высадился на необитаемый остров. Вождь с соседнего острова, увидев отблески костра, вначале решил, что там пируют духи – тем более что к берегу прибило ящик с надписью «Тики», именем божественного предка. Убедившись, что Тур Хейердал и его товарищи — живые люди, в их честь был устроен грандиозный праздник, продолжавшийся несколько недель, пока с Таити за экипажем не пришел пароход.

Доктор Алан Бомбар: когда отчаянье убивает

Анализируя историю кораблекрушений, французский врач Алан Бомбар пришел к выводу, что, оказавшись на спасательных шлюпках, пассажиры гибнут от страха гораздо раньше, чем кончается еда и питье. Ему была невыносима мысль, что моряки с грузовых судов, потерпевших катастрофу, заранее считаются погибшими и на поиски отводится всего 10 дней. Доктор Бомбар вознамерился доказать, что в океане можно выжить, если не поддаваться панике.

Заручившись финансовой поддержкой, он полгода изучал флору и фауну океана и пришел к выводу, что практически все питательные вещества, кроме сахара, можно добыть из рыбы, а витамин С из планктона. Планировалось, что пойдет группа из 3-х человек, однако после предварительных испытаний его товарищи струсили, и через Атлантический океан Ален отправился один.

В отличие от экипажа «Кон-тики» Бомбар принципиально взял только те вещи, которые доступны жертвам катастроф: нож, компас, карту и запечатанный пакет с неприкосновенным запасом еды. Резиновая надувная лодка «Еретик» длиной 4,5 метра была сделана по специальному заказу, но мало чем отличалась от аналогичных спасательных средств.

В первые же дни буря разорвала пополам основной парус, а запасной унесло ветром. «Еретика» трижды затапливало водой по самые борта. Алан научился отгонять акул ударом весла по носу. Его верные дорады приманивали к лодке вкусную рыбу, которую доктор поедал сырой.

Дважды на пути Бомбара встречались корабли, но он не стал прерывать экспедицию, хотя сильно мучился от истощения и болезней, вызванных малопригодной пищей и неподвижностью.

Только на 65-й день, пережив шторма и штиль, Ален Бомбар приплыл на Барбадос. Он был истощен, покрыт прыщами, от соленой воды отслоились и слезли ногти, но его сил хватило на то, чтобы отогнать нахальных туземцев от запечатанного пакета с НЗ и дойти до полицейского участка.

Подвиг доктора Бомбара, будущего члена Европарламента, позволил пересмотреть нормативы спасения на водах.

На веслах через два океана

Из путешественников, замахнувшись на океан на гребной лодке, первым «одиночкой» считается Джон Фэйрфакс, осуществившим детскую мечту в 1969 году; последним – Федор Конюхов, в 2016 году.

Джон Фэфаркс, сын англичанина и болгарки, был настоящим авантюристом из приключенческого романа. В 9 лет он устроил стрельбу в бойскаутском лагере, украв пистолет вожатого. В 13 сбежал в джунгли из Буэнос-Айреса и жил подобно Тарзану, торгуя шкурами диких оцелотов. Закончив университет, Джон устроился помощником пирата и три года занимался контрабандой спиртного, оружия и табака в качестве капитана одного из кораблей своего босса.

Только в возрасте 32-х лет Фэйрфакс смог заняться подготовкой к плаванию через океан, о котором мечтал в детстве. Переехав в Лондон, он каждый день тренировался в гребле на озере в Гайд-парке. 20 января 1969 года на 6-метровой роскошной лодке «Британия» из красного дерева Джон отплыл с Канарских островов. На борт он взял радиоприемник, овсянку, бренди и чистую воду, запасы которых он пополнял на встречных кораблях. 180 суток провел Фэйрфакс в океане, чуть не сойдя с ума от одиночества. Особенно ему не хватало женщин, в отсутствие которых он разговаривал с Венерой. «Это было чертовски глупо» — заявил Джон, причалив в Голливуде, но спустя два года он уже плыл через Тихий океан со спутницей – Сильвией Кук.

Федор Конюхов, переплывая через океан в одиночку, не отрывался от близких. Если позволяла погода, он беседовал с женой по спутниковому телефону, наставлял младшего сына и получал сведения о погоде и ситуации от группы поддержки. Его 9-метровая лодка «Тургояк», построенная по спецзаказу на верфях г. Ипсвич (Англия), оснащена бортовым компьютером на солнечных батареях, а местоположение отслеживалось командой поддержки через спутниковый буй Yellow Brick. В поход Конюхов брал два опреснителя воды – электрический и механический и три набора весел «Xcell» из углеволокна с ясеневыми рукоятками. Питался он сублимированными продуктами из расчета 6000 килокалорий в день.

Старт экспедиции был намечен на 12 декабря 2013, в день 62-летия знаменитого путешественника из чилийского порта Вальпараисо, однако через 4 дня ему пришлось вернуться и заменить негодный генератор. Стартовав с задержкой и гребя по 16-18 часов в день, Конюхов преодолел расстояние в 8000 морских миль за 160 дней «без помощи людей, но с помощью Бога и тех святых, которым молился».

Через Атлантический океан кролем или брасом

Совершенно невероятными кажутся истории о преодолении океана вплавь. Первым на это решился Бенуа Лекомт, француз, выросший в Америке. Свой заплыв через Атлантику он посвятил отцу, умершему от рака. Профессиональный пловец на дальние дистанции, он преодолел расстояние от Массачусетса до французской бухты Киберон за 73 дня, плывя по 8 часов в день вслед за яхтой, на которой была установлена аппаратура для отпугивания акул. Пловцу пришлось преодолевать волны размером с 3-х этажный дом, стоически относиться к любопытным акулам, дельфинам и черепахам. На Азорских островах пришлось сделать остановку для ремонта аппаратуры, и 28 сентября Лекомт добрался до французской Бретани. Все собранные средства пошли на исследования в области онкологии.

Спустя 10 лет на заплыв через Атлантику осмелилась женщина. Дженифер Фигге отправилась в путь от островов Золотого мыса в возрасте 56 лет. Как ее предшественник, она плыла по 8 часов в день за яхтой в садке, который спасал ее от акул. Пловчихе не удалось доплыть до Багамских островов. Ветер и девятиметровые волны сбили ее с курса, поэтому пришлось финишировать на Тринидаде.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Оцените статью