Кто путешествует по океану группами

Игра — викторина «Морское путешествие»

ОКСАНА ПИСАНОВА
Игра — викторина «Морское путешествие»

Воспитатель Писанова О. В. д/с№24 «Космос» г. Сургут

Игра – викторина

«Морское путешествие»

Цель: повторить и обобщить представления о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.

Оборудование: выставка рисунков, пространственно обозначено море, корабль, причал, костюмы для матросов, великана, Нептуна, других обитателей морей.

Атрибуты: бинокль, штурвал, спасательный круг, канат.

Ход ИГРЫ:

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами уже были космонавтами, пожарными, а сегодня станем моряками и отправимся путешествовать по морям и океанам. Пассажирами на наш корабль возьмём наших родителей. Во время путешествия мы проверим наши знания, смекалку, ловкость и постараемся быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. А теперь проверим, готовы ли мы отправиться в плавание.

1 задание детям: назови морские профессии (капитан, штурман, боцман, кок, матрос, водолаз, гидронавт).

2 задание родителям: определите тип корабля (парусник, пароход, теплоход, атомоход).

Ведущий: Давайте выберем корабль, на котором поплывём, и сформируем команду (распределение ролей).

Ведущий становится капитаном.

Капитан: Команда корабля «Смелый», в шеренгу становись!

(Боцман свистит, дети выстраиваются в шеренгу). А теперь определим маршрут нашего плавания. Штурман, по каким морям мы можем плавать?

(Штурман разворачивает карту и вместе с капитаном читает названия морей: Красное, Чёрное, Белое, Жёлтое.)

Кто знает, почему так называется моря? (Отвечают дети и родители, выбирают море, по которому будут путешествовать.)

Далее капитан обозначает игровое пространство корабля и даёт команду «морякам» взойти на корабль.

На причале делают объявление о посадке пассажиров –родителей:

Внимание! С 1 – го причала корабль «Смелый» отправляется в плавание по Чёрному морю. При подъёме по трапу будьте осторожны!

Капитан: Отшвартовываемся, отдать концы, песню запевай!

(Дети исполняют песню «Моряки».)

Штурман: Вдаль кораблик плыл упрямо.

За кормою пенный след

Берегов в помине нет.

Вдруг воскликнул рулевой:

Метель растёт передо мной!

Поднялась она со дна, над водой уже видна!

Капитан: откуда на таком глубоком месте мель? Вот и гора появилась (Смотрит в бинокль.) Да это вовсе не гора, это сказочный Великан – Великанище решил выпить море. Так и в самом деле наш корабль скоро сядет на мель!

Великан: Уфф! Сейчас дух переведу – остальное всё допью. Вам же лучше! Не станет моря, будите ходить по дну, сажать капусту. Чем плохо?

Капитан: Что же произойдёт, если Великан выпьет море и все моря исчезнут?

(Ответ детей – засуха).

Великан: Ничего дождик пойдёт.

Капитан: откуда ему взяться?

Великан: Из тучек.

Капитан объясняет. Тучи над морями, океанами рождаются. Солнце воду морскую греет, она испаряется, и паром поднимается в небо, превращается там в туман- тучи. Ветер отгонит их далеко – далеко, и там они принесут дождь, снег, напоят землю – вновь побегут ручейки, потекут реки.

Великан: Вас послушать, так Солнце уже давно бы всю воду выпарило да высушило. А море, видите, не обмелело.

Капитан: Какой ты Великан непонятливый! Реки – то в океан и море текут и им всю воду отдают.

Великан: А речки кто поит?

Великан: А… теперь понял. Получается вроде сказки про белого бычка. Вода из океана в небо, с неба на сушу, с суши опять в океан.Итак без конца: круговорот воды в природе. Спасибо объяснили. Не буду выпивать море. Плывите дальше.

Капитан: (смотрит в бинокль). Посмотрите, какие волны поднимаются! Кто знает, почему волны бывают на море? (Ответы детей – ветер с разной скоростью гонит воду.)

Нептун (появляется). А вот и нет! Это я их гоню, царь морей и океанов Нептун. Уж если вы такие умные, отгадайте мои загадки.

Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла,

За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем? (Якорь)

Знают это все прекрасно: с ней в воде шутить опасно.

Зубы острые как нож, лучше ты её не трожь! (Акула)

Чтоб увидеть нам вдали, пароходы, корабли.

В руки мы его возьмём и на море наведём. (Бинокль)

А теперь проверим вашу смекалку, порешаем задачи.

Что лишнее? Почему?

— Лиса, тюлень, лев, волк…

— Медуза, водоросль, морской конёк, минтай…

-Корабеллы, аквалангисты, трактористы, рыбаки…

-Штурман, кок, трап, боцман…

В одном аквариуме 5 рыбок, во втором – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

Рыбак поймал карася, щуку, окуня и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?

По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывёт по морю.

Кто самый ловкий?

Дети и родители играют в «Поймай рыбку» — пытаются опустить в бутылку подвязанный к толстой нити карандаш.

Игра на перетягивание каната.

Нептун: Загадки вы отгадали, задачи решили, меня побороли. Чем же вас удивить? Покажу вам красоту и искусство моих подданных (хлопает в ладоши, появляются артисты Нептуна, они исполняют танец, песни). Нептун доволен ими.

Капитан: Наши ребята тоже могут танцевать, петь, стихи читать.

Нептун: Молодцы! Хорошо мне с вами, но пора за дело браться, следить за порядком. Есть пока такие люди, которые не умеют ценить красоту, убивают животных, загрязняют моря и океаны. Не понимают эти люди, что жизнь их зависит от природы. (Дети прощаются с Нептуном.)

Капитан: И нам пора домой. Штурвальный берём прямо по курсу! (Смотрит в бинокль).

Вот и закончилось наше путешествие по Чёрному морю. Мы с вами узнали много интересного, проверили свою смекалку, ловкость, знания о море и морских профессиях. Убедились, что без дружбы нельзя прожить на свете.

Объявление с причала:

«Внимание, внимание! Подготовьте трапы к первому причалу. Объявляю высадку пассажиров с корабля «Смелый»!

1. Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки…

Море может быть то зелёным, с белым гребнем на резкой складке,

То без гребня, свинцово – сизым, с мелкой рябью волны гусиной.

То задумчивым, светло – синим, просто светлым, и просто синим.

Чуть колышемым лёгким бризом.

Море может быть голубое, и порою в дневном дозоре.

Глянешь за борт – и под тобою, то ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и чёрным, чёрным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным, поднимающимся, горбатым.

2. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей, рушится потоком селей.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить без неё нам не прожить!

Путешествуйте всегда, наша спутница – вода!

3. Все мы моряки.

Водят смело капитаны, корабли по океанам

Интересно плавать им, по дорогам голубым.

Днём и ночью, днём и ночью.

Курс прокладывают точно, и бросают якоря

В океанах и морях, море любит умных, смелых,

Если ты сумеешь делом, ум и смелость доказать,

Капитаном сможешь стать.

Мы, ребята, любим море, по морям да по волнам.

В боевом идём дозоре, нынче здесь, а завтра там.

Капитан прикажет строго, дать машинам полный ход.

Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.

Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.

На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.

Цикл занятий по ИЗО «Кругосветное путешествие» МБДОУ №196 г. Кемерово Так как детский сад, в котором я работаю, является логопедическим, то каждый год ребята подготовительной группы (иногда.

Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие». воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы «Пчелка».

Источник

Кто путешествовал по морю по Океану 12 букв?

1 ответ

По морю, по океану путешествовали корабельщики. Об этом приводится пример в сказке “Сказка о царе Салтане”. Корабельщики путешествовали по морям и океанам, и заплыли к князю Гвидону на остров. Гвидон их гостеприимно принял и велел корабельщикам передать привет царю Салтану. Затем, лебедь-девица превратила его в комара, а тот поплыл на корабле с корабельщиками в виде комара. Гвидон очень хотел повидать своего отца. Так и случилось. Он его увидел и улетел обратно на остров.

Оценка: 4.1 ( 22 голоса)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Дарья Лысенко 931
  2. 2. Капитан Немо 691
  3. 3. Регина Чистова 393
  4. 4. Муки и Радости . 210
  5. 5. Игорь Проскуренко 210
  6. 6. Иван Кашинов 205
  7. 7. Александр Шреков 154
  8. 8. Марина Кулешова 114
  9. 9. Сергей 105
  10. 10. Minni_Art Wolfon4ik 99
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,711
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Степанова
Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста.

1. Расширить знания детей о представителях морских животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки.

2. Активировать и обогащать словарный запас; воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия.

3. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Оборудование: глобус; презентация по теме; картинки с изображением морских и диких животных; разрезные картинки рыбки (туловище, хвост, голова, плавники); рыбки на верёвочке, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям глобус и обращает внимание на голубой цвет, которого больше всего на глобусе.

— Ребята, это, озёра, реки, моря, океаны нашей планеты Земля.

-Ребята, вы любите путешествовать? Вы путешествовали, с кем, куда? Я предлагаю вам отправиться по морям по океанам. Подводный мир- многообразен и красив, удивителен и мы сегодня совершим путешествие на морское дно. Согласны?

-Раз, два, три к берегу моря фантазия наших ребят перемести. На экране появляется изображение морского берега.

— Ребята, какие водные транспортные средства вы знаете? На чем мы отправимся?

-Верно, в такое путешествие лучше отправиться всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места. (Дети садятся в заранее построенную из кубиков или стульчиков лодку).

— Ребята, закройте глаза, мы погружаемся, всё ниже и ниже. (звучит плеск волн, шум моря). На экране появляется изображение морского дна.

-Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.

— Каких морских животных вы знаете?

Ответы детей.

-Посмотрите, как красиво в подводном царстве.

Развивающее видео для детей «Морские обитатели» https://www.youtube.com/watch?v=k1IMI2PIEKk Обитатели водной среды.

-Ребята, предлагаем вам поиграть в игру «Море волнуется раз, море волнуется два».

— Как передвигаются рыбы?

Дети -Им помогают управлять движениями плавники и хвост.

— А как же рыбы дышат в воде?

Дети — У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры. Дидактическая игра «Собери рыбку».

Дети подходят к столам. У каждого участника разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище).

— Молодцы, все справились с заданием.

— Какие удивительные обитатели водятся в морях и океанах!

А теперь ребята, отгадайте морские загадки.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

Он под водою умеет ходить,

С рыбами может играть и дружить.

Воздух по шлангу к нему поступает,

Смело по дну, как по суше шагает.

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

— Молодцы, вы очень внимательные дети.

(Звучит тревожная музыка)

— Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду. Помогите им.

Игра «Найди половинку»

Для этой игры используются картинки морских животных (рыбка, кит, дельфин, морская звезда и т. д.) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрезаются на 4 части, вторые — целые. Дети парами складывают в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней.

Игра «Налови рыбку». Дети закручивают верёвку- леску с рыбкой на карандаш, как рыбак удочку. Побеждает тот, кто быстрее.

Игра «Кто где живёт»

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает животных группы «Морские обитатели», вторая команда — «Дикие животные».

Звучит сигнал с подводной лодки.

— Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Дети закрывают глаза. Представляют, что лодка всплывает, слышится шум моря.

Возвращение в детский сад. Обсуждение с детьми по теме мероприятия, что запомнили, что понравилось. Ответы детей.

Вручение подарков- раскрасок «Морские обитатели».

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для старшего возраста Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» Сюжетная игра путешествие старшая группа «Колокольчики» Образовательная область: Познавательная. Социально-коммуникативная. Организованная.

Игровое физкультурное занятие «Путешествуем по океанам» с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет АктуальностьСтроевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формированию навыков.

Игры путешествия и игры-сюрпризы для детей дошкольного возраста Сюрприз-это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме.

Конспект игрового занятия-путешествия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Уроки осторожности» Цель: формировать у детей навык безопасной жизнедеятельности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию.

Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком» Конспект игры-путешествия с детьми младшего возраста «Путешествие с мамонтенком» Ход открытого занятия: Воспитатель: Здравствуй, дружок,.

Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам» Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого.

Источник

Читайте также:  Что вызывает частую смену погоды близость океана приход воздушных масс
Оцените статью