Мара — богиня смерти в славянской мифологии
Мара — это богиня славянского пантеона символизирует смерть и зимнюю стужу. Образ Мораны не однозначен. Она стоит на страже миров Яви и Нави, встречает души умерших на калиновом мосту у реки смородины.
Богиня Мара у славян строга и принципиальна, она не прощает измены, обратившийся к ней за помощью и не сдержавший своё слово будет наказан.
Богиня смерти и зимней стужи также является покровительницей магии и волшебства.
Мара – богиня смерти и лютой стужи у славян
Славянская богиня Мара (Морена, подательница смерти) принадлежит к первому поколению богов. По одной версии она является сестрой Лады и Лели (Живы) и создана из искр образовавшихся от удара молота Сварогова по священному камню алатырь.
Все 3 имели равную мощь и дополняли друг друга, управляя разными сторонами бытия.
По второй версии Мара — это дочь кащея, властвовавшего в темном царстве. Не смотря на отсутствие уверенности в ее происхождении одно остается не измено – богиня смерти прекрасна. Ее красота холодна и чиста.
По легендам дошедшим до наших дней, Мара является покровительницей колдовства и магии. Она является в конце жизни во время предначертанное судьбой и забирает в свое царство.
Также славянская богиня помогает перейти младенцам с мира Нави в мир Яви. Совместно с Правдой является образом справедливого правосудия.
В славянской мифологии есть упоминание о том что богиня смерти собирала души павших на поле боя.
В разных источниках (разных народов) Мару описывают как Богиню смерти. Часть источников связывают ее со злом и безысходностью. Часть говорит о великом предначертании « без смерти не будет новой жизни». Неоспорим и тот факт, что Мара находится над понятиями добра и зла и выполняет работу, доставшуюся ей от сотворения котрую определил Сварог.
В славянской мифологии у Мары было много детей, каждый из которого имел свою сферу влияния: голод, разруху, мор (морок), болезни, смерть.
Образ Мораны
Описание и изображение Мары имеют свои особенности. Богиня смерти у славян — прекрасна. Ее изображали в виде молодой девушки с белой кожей в нарядных белоснежных одеяниях с ярко черными длинными волосами свободно развевающимися по плечам — это образ молодой богини в начале зимы.
Богиня Мара через сны предупреждает человека о будущем, однако не каждый может увидеть в них суть.
Изображение в виде старухи в износившейся одежде и с косой на плече, также соответствует Маре, но символизирует окончание зимы.
Сила Морены
Богини смерти подвластно движение времени, не только в рамках одного индивида, но и в глобальных масштабах. Забрать жизнь может как у смертных, так и у бессмертных существ, также в ее власти даровать новую жить.
Перед смертью люди часто получают предупреждение о ее приближении. В приданиях славян освещен такой аспект. Встретить своего двойника или женщину с длинными черными волосами считалось признаком скорого конца. Посылая такие знаки богиня смерти давала время подготовиться к переходу в загробный мир.
Богиня Мара — властвует во всех трех мирах (Яви, Прави и Нави). В ее власти как забрать жизнь, так и подарить. Богиня смерти также может даровать бессмертие.
Кроме власти над продолжительностью жизни Морена обладала колоссальной магической силой и часто практиковала ее как в мире Яви, так и Нави совместно со своей подругой Ягой.
Одним из проявления ее силы считаются сновидения, через которые люди получают предупреждения и советы. Другой вопрос в том, что не каждый умеет правильно толковать увиденное.
Атрибуты Мары
Все атрибуты взаимосвязаны с понятием смерти:
- черная луна;
- ворон которой помимо вестником беды тесно связан и с магическим миром;
- серп с помощью которого она прекращает земное существование существа, перерезав нить судьбы;
- черный лебедь;
- грифон.
Атрибутами богини смерти также являются: коза, м ожжевельник, сосна и ель.
Мара-Морана является богиней смерти в реальном мире, также ее почитали как хранительницу вечной молодости в загробном.
Оберег Мары и значение ее символов
Мара хранит равновесие в мире совместно с Чернобогом. Несмотря на фатальность ее предназначения для каждого ныне живущего, нельзя назвать ее злом.
Главный с имвол — это волны, символизирующие стылую воду. Символ символизирует «мост» между мирами: настоящим и загробным, что делает оберег востребованным для людей занятых в сфере магии.
Оберег обладает большой силой, однако людям не готовым к соприкосновению с царством мертвых н е подходит.
Символ Богини Мары
Еще одним символом богини является знак Мара-Вий, изображенный в виде 2 треугольников направленных вершинами друг к другу. Это символ зимы вобравший в себя всю суть фатальности бытия говорит о неизбежности конца каждой жизни.
Защитные свойства Амулета Мары
А мулет Мары представляет изображение креста с равными сторонами. Каждая вершина креста амулета Мары украшена мини-крестом.
Оберег – крест Мары, защитный символ помогающий обрести гармонию
Амулет Мары обозначает 4 стороны света, 4 стихии, 4 времени года где перекос одного из символа имеет серьезные негативные последствия. Все в мире должно существовать в гармонии и равновесие нарушать нельзя.
Основное значение амулета Мары — сохранение равновесия. Такой оберег помогает сохранить жизненные силы обладателя от быстрой растраты. Также амулет Мары обладает свойством сглаживать гипертрофированные черты характера, что соответствует канонам сохранения равновесия.
Праздник в честь Мары
День славянской богини загробного мира был отмечается в начале зимы, 4 декабря. К этому времени устанавливается зима, самое сложное и суровое для людей время, полное испытаний, болезней да горестей. Кроме того о Маре вспоминают и в день весеннего равноденствия (20 марта), день проводов Морены. В ее честь приносили дары в виде различных цветов, ягоды и плодов. Кровавые жертвы преподносились в период эпидемии. Для этого у алтаря богини пускали кровь животных. Человеческие жертвы в славянской культуре не приносились.
Это интересно. В отличие от других божеств пантеона идол Мары (изготовленный из дерева или соломы) устанавливался прям перед подношением. Обносили камнями, очерчивая круг и перед кумиром клали деревянную доску, на которую и возлагались дары предначертанные богини. После праздника (или подношения) алтарь разбирался, а кумира сжигали, в редких случаях топили.
Сжигание чучела зимы на масленицу это отражение древнего обычая чествования богини зимы и смерти обозначенного днем Марены. Празднование масленицы также происходит в конце марта и является символом прихода весны.
Источник
Аниме «Дети моря» — это волшебный вывих мозга
5 минут на чтение
На летних каникулах школьница Лука навещает отца, работающего в местном океанариуме. Там она встречает пару странных мальчишек, Уми и Сору. Ребят вырастили в море дюгони, и теперь они могут жить под водой, знают тайны подводного мира и видят вещи, недоступные людскому взору. Они быстро сближаются с Лукой и решают вместе с ней отправиться на таинственный праздник морской жизни, куда стекаются обитатели океанов и которым по неизвестным причинам интересуются учёные и военные.
Kaijuu no Kodomo
Жанр: городское фэнтези, магический реализм
Режиссёр: Аюму Ватанабэ
Первоисточник: манга Дайсукэ Игараси
Роли озвучивают: Мана Асида, Хииро Исибади, Сэисю Урагами
Роли дублируют: Арина Данилова, Юрий Пак, Сануржан Сулейменов
Премьера в России: 10 октября 2019
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Жизнь Будори Гуско» (2012) • «Железобетон» (2006)
Обычно создатели «кино не для всех» стараются с первых кадров дать понять зрителям, что перед ними. Многозначительные сцены с высокопарными диалогами или, напротив, долгим молчанием под пронзительную музыку, отсылки, цитаты и мрачные кадры прозрачно намекают, что сейчас придётся много думать, а не расслабленно хрустеть попкорном. С «Детьми моря» ситуация совершенно иная: фильм постоянно обманывает ожидания.
Начинается картина как типичный детско-юношеский мультфильм о девочке, которая находит необычных друзей и вместе с ними идёт искать приключений. Беззаботная атмосфера лета в прибрежном городке, где шумят волны и поют цикады, накрывает с головой и настраивает на просмотр лёгкого и доброго аниме вроде «Тайной жизни пингвинов». Но тон истории постепенно становится всё более серьёзным, а в дружеских чувствах героев начинают сквозить романтические нотки. Тут уже возникают ассоциации с работами Макото Синкая о трагической любви людей из разных миров.
И едва успеваешь настроиться на просмотр мелодрамы, как фильм превращается в самый настоящий артхаус уровня Дэвида Линча с калейдоскопом сюрреалистичных картин и философских вопросов о сущности вселенной. Этим лента напоминает «Жизнь Будори Гуско»: она тоже начинается как аниме про милых котиков, а заканчивается как психоделический трип.
Впрочем, если смотреть «Детей моря» внимательно, то можно сразу заметить, что фильм не так прост, как хочет казаться. В нём масса подтекстов, и у Аюму Ватанабэ достаточно мастерства, чтобы показывать, а не проговаривать все детали. Взять хотя бы сцену из самого начала, когда на тренировке по гандболу соперница ставит Луке подножку, та разбивает коленку и в отместку бьёт обидчицу в нос. И извиняться Лука отказывается, даже под угрозой исключения из секции: не она же первая начала! Обычные школьные разборки, житейское дело. Но на мысли о цене гордости и справедливости, о том, стоит ли отвечать злом на зло, этот момент уже наводит.
Интересно и то, что, несмотря на боль, героиня не идёт в медпункт, не обрабатывает рану, а бредёт с кровоточащей ссадиной по своим делам. Что это, желание продемонстрировать силу воли или привлечь внимание? Или боль в душе оказалась настолько сильной, что разбитая коленка на её фоне не стоит переживаний? Или, может, создатели фильма специально сделали героиню такой рассеянной, чтобы использовать её рану как метафору? Не зря ведь ссадина то и дело попадает в кадр, и можно увидеть, как она постепенно заживает, параллельно тому как Лука заводит дружбу с Уми и Сорой.
Благодаря таким незначительным, на первый взгляд, элементам история обретает объём без лишних слов. Но и с диалогами здесь полный порядок. Все они, от забавных дружеских перепалок до рассуждений о свойствах тёмной материи, звучат убедительно, изящно и уместно.
Особенно проникновенными получились речи Соры — хрупкого, загадочного паренька не от мира сего. У выросших в море ребят говорящие имена, и они им очень подходят. Сора с японского переводится как «небо», и герой, под стать своей стихии, прекрасен и неизмеримо далёк. Уми же значит «море», и он энергичный мальчуган, готовый делиться тайнами и способный увлечь за собой, словно волны отлива. Правда, и его непросто понять до конца, как непросто людям изучить океанские глубины.
Эта парочка показывает Луке, а вместе с ней и зрителям, настоящие чудеса. Некоторые из них, вроде таинственных метеоритов, фантастичны. Но многие другие совершенно реальны. Это мерцание планктона в волнах, песни китов и хоровод разноцветных рыб в толще воды, это ясная ночь посреди океана, когда звёзды отражаются в водной глади и кажется, будто ты попал в космос. Выглядит это всё потрясающе красиво. И не только за счёт качественной анимации, хотя она здесь на высоте: каждый жучок и веточка прорисованы до мелочей, а сцены, где герои бегут или плывут, поражают плавностью и динамикой.
У «Детей моря» невероятно самобытный и разнообразный графический стиль. Картинка то становится завораживающе реальной, то превращается в ожившую иллюстрацию. От видов морских глубин и их жителей просто дух захватывает, а уж картины зарождения Вселенной в конце фильма вообще заставляют вспомнить не то фрески из тибетских монастырей, не то работы Стэнли Кубрика.
Вторит всему этому визуальному великолепию музыка композитора Дзё Хисаиси, написавшего саундтреки едва ли не ко всем фильмам Хаяо Миядзаки. И она, как всегда, ненавязчива и атмосферна. Студия 4С, прославившаяся фильмами «Железобетон» и «Игра разума», сборниками «Гениальная вечеринка» и кучей шикарных короткометражек, снова доказала, что ей по плечу любые форматы и стили и что она может создать настоящий шедевр анимации.
Единственное, за что можно упрекнуть «Детей моря», так это за слишком резкий переход от чёткой и трогательной истории к пространным метафизическим размышлениям под совершенно безумный, местами жутковатый видеоряд.
К мыслям о непостижимости Вселенной, связи всего живого и прочих высоких материях, которые можно углядеть в фильме — а при повторном просмотре, как в любом приличном артхаусе, здесь наверняка получится отыскать и новые смыслы, — особых претензий нет. Они вполне логично завершают путешествия Луки, помогают её внутреннему росту и заодно дают зрителю пищу для ума. Но размышления вышли несколько затянутыми, да и подаются они чересчур внезапно и прямолинейно.
Обычно хорошие фильмы можно воспринимать на нескольких уровнях. Одни увидят на экране захватывающий экшен, другие заметят тонкий психологизм и отсылки, третьи рассмотрят глубокий философский подтекст. «Дети моря» — другой случай. Ты или проникаешься идеями создателей фильма и оригинальной манги и увлечённо расшифровываешь их послание, попутно любуясь видами, или смотришь красивый, но какой-то непонятный мультик от «этих странных японцев».
Усугубляет ситуацию и то, что ни в одном из официальных описаний или скриншотов нет и намёка на психоделию и философию. И тех, кто идёт в кинотеатр на лёгкое аниме про приключения детей на море, ждёт большой и, скорее всего, неприятный сюрприз.
Вопреки ожиданиям, «Дети моря» оказались не милым подростковым мультфильмом, а сложной историей о взрослении, познании себя и окружающего мира, настоящим артхаусом от аниме. С глубокомысленностью и сюрреализмом авторы немного перестарались, но благодаря потрясающе красивой картинке фильм впечатляет, даже если часть смыслов остается непонятой. Хотя в таком случае его не грех и пересмотреть: видеоряд и подтекст здесь настолько богатые, что каждый раз можно подмечать новые детали.
Источник