«Куда течёт море», или необычный киноальманах с Оксаной Акиньшиной
— Бык. Буквально недавно у тебя на канале была уже статья на российский альманах короткометражек. И сейчас снова статья про очередной альманах? Тебе не надоело?
— Увы, приходится поступать таким образом, ведь их, отчего-то, стало чересчур много на поприще кино. Но сегодня я предлагаю оценить действительно необычного кандидата. Интересного и напыщенного. Альманах «Куда течёт море» от режиссёра Виталия Салтыкова . Слышали про такого? И я нет. Приятно познакомиться. А теперь усаживайтесь поудобнее и приятного чтения.
Официальный синопсис
Андрей Сергеевич, известный бизнесмен и политический деятель, приезжает в Санкт-Петербург, где соглашается дать интервью совсем юной журналистке Ирине. Та, пытаясь уложиться в отведенные 30 минут, предлагает очень необычный формат для беседы и садится за рояль… За время этого странного интервью вопросы звучат в основном из уст Андрея Сергеевича, который сначала довольно иронично и снисходительно воспринимает подростковые рассуждения Ирины о смыслах жизни, но затем меняет своё отношение. И только, когда по истечении условленных 30 минут Ирина уходит, герой понимает, что юношеский максимализм этой девушки, в какой-то степени нескладный и нелепый, оправдан очень важными обстоятельствами.
Трейлер
Визуальный ряд
— Бык, скажи, а что тут по графике? Может механические эффекты применили какие-нибудь? Или сложный съёмочный процесс?
— На самом деле, ничего выдающегося. Сложности были только в зелёном фоне в одной из новелл, да и то — получилось не шибко красиво и не очень реалистично. Хоть новелла и оказалась фантасмагорией, но ей это было не к лицу. 0 баллов .
Атмосфера
— А что по атмосфере? Смогли авторы удержать зрительский настрой на должном уровне все шестьдесят минут?
— Крайне спорно. Скажем, в первой новелле есть чёткие грани, в которые окунают зрителя — жертва насилия и нежеланное дитя. Нам с ходу дают понять в чём здесь суть, что даже не приходится включать мыслительный процесс. Затем уже следует другой концепт — нам показывают образы, на которые мы должны ориентироваться. Чтобы понять суть этой новеллы, необходимо включить голову — иначе никак.
— То есть, смотреть было не комфортно?
— Именно так. Будто зрителя гоняли из огня в холод и обратно. Ощущения не из приятных. 0 баллов .
Музыкальное и звуковое сопровождение
— Бычок, а как тебе музыкальная часть? Может звук понравился?
— Со звуком точно беда. Его не отполировали до блеска, что особо чувствуется во второй половине ленты. Звуковая дорожка будто не выравнивалась по уровням, поэтому в диалоге одна актриса может кричать, а вторая тихо сопеть в ухо. Но вот с музыкой авторы меня зацепили и явно не с помощью Бутусова . Основная сюжетная линия здесь представлена в виде необычного интервью, где девушка-интервьюер играет для гостя композиции на пианино. Когда она начинает нажимать на клавиши, по телу могут пробежать мурашки — и это не шутки. Здесь не стыдно отдать +1 балл .
Актёрская игра
— Кто из артистов больше понравился? И почему? Что в целом по актёрской игре?
— Выделить кого-то одного не получится. Здесь неплохо сыграла Оксана Акиньшина , в отличии от её недавней роли в «Беспринципных» . Также меня порадовал Иван Краско — он, как и всегда, приятен глазам и ушам. Приятно удивила своим изящным появлением Виктория Исакова . И как же не отметить Георгия Штиля — он ещё не раз и не два покажет всем нашим артистам мастер-класс! Актёры, конечно, молодцы, но периодически не хватало времени, чтобы оценить их в «полный рост». И это главная проблема всех киноальманахов — нельзя полноценно разобрать игру артистов. +1 балл всё-таки ставлю, но не уверенный.
Операторская работа и монтаж
— Что скажешь про съёмку и склейку?
— Детальная и качественная съёмка была заметна в первых двух новеллах. Там можно смело вглядываться в каждый кадр и получать удовольствие. Но вот в третьей и четвёртой огонь в операторах угас и нам показали просто добротную работу. По склейке добавить особо нечего. Вообще, не вижу смысла рассуждать про монтажные косяки в шестидесяти-минутной ленте. Да, местами выглядит сжато, но и длинных кадров при этом хватает. Почувствовать, что авторы резали как могли, лично мне не довелось. Поставлю +1 балл , но с небольшой оговоркой.
Уникальность
— Бык, твоими устами было сказано, что киноальманах необычный. Что же в нём такого необычного?
— Ну, главным отличием от всех остальных «сборников короткого метра» здесь выступает главная сюжетная линия. Интервьюер и гость сидят в одной комнате. Вроде логично, что сейчас начнётся беседа, которая будет прерываться различными короткометражками, подходящими по духу. Но тут же со зрителем сыграли злую шутку — всё будет несколько иначе. Весь саспенс в том, что интервьюер затыкает гостя и говорит ему просто слушать музыку. Каждая сыгранная на пианино мелодия равнозначна человеческой эмоции — будь то любовь, или справедливость. Ну, а тут уже, как Вы понимаете, в ход идут короткие метры. Вот в этой необычной подаче интервью и кроется новизна этой ленты. Во всём остальном же — привычное и обыденное действие. Правда, длящееся на порядок меньше обычного. Хотите, поставим положительную оценку? Мне не жалко.
— Ок, тогда +1 балл !
Сценарий
— Какая из новелл понравилась больше и почему?
— Выделить одну не получится. Их две. Это главная сюжетная линия, ввиду своей экстраординарной подачи, а также первая новелла про маму и дочь. Новелла понравилась за любовь к деталям и за сильные эмоции. Вспомнить лишь момент на озере, где напряжение между мамой и дочерью достигает такой величины, что поначалу даже верится в убийство. Остальные новеллы были не столь эмоциональны и не столь уникальны.
— В какой из историй герои вышли удачными, а в какой не очень?
— Как ни странно, героиня из первой новеллы, которую играет Акиньшина , мне не понравилась. Её страх мне ясен и понятен, но моральные принципы в ней изначально отсутствуют. Куда больше мне понравилась героиня Исаковой , а также Екатерины Морозовой из основного повествования. На удивление, в последней новелле присутствуют лишь положительные герои, но при этом присутствует и сюжет. Такого сочетания редко удаётся добиться. Поэтому считаю правильным отметить именно последнюю новеллу.
— Может что-то в сюжете показалось странным?
— Изначально странной мне показалась новелла, поданная под словом «благодарность». Какой-то благодарности там особо не заметишь, а основной посыл ограничивается словами «вечность» и «вера». Но затем и следующая новелла оказалась не менее странной. «Справедливость» — говорили авторы. Но в итоге злодейка сей истории так и не получила по заслугам. Затем выходит на сцену новелла «Почтальон», где бабка кричит на ребёнка за то, что он не принёс ей журнал по подписке. Я прекрасно понимаю, что такие люди есть, но зачастую они не подписываются платно на модные журналы. В общем, странностей здесь хватает.
— Возникает ли желание посмотреть картину второй раз?
— Такого желания нет. Данный киноальманах не обладает таким новомодным явлением, как ресмотрибельность.
— Что может оттолкнуть от просмотра?
— Как только зритель включит «Куда течёт море», его сразу же поприветствует грустная история про насилие и смерть. Лишь это может оттолкнуть чувствительную натуру от просмотра. Считаю, что авторы немного неправильно расставили приоритеты по метражу. Да, тут стоит сказать, что первая новелла является дебютом Виталия Салтыкова и уже выходила в 2012-м году под названием «Куда течёт море?». Именно поэтому она и приветствует нас, якобы привлекая зрительское внимание. Но если вдуматься, то в России мало кто смотрит короткие метры. Что говорить, это не самый популярный жанр даже в мире, поэтому можно смело предположить, что данную историю в отдельности не смотрела и одна двадцатая от того количества, что видели киноальманах. Наверное, не стоило отдавать дань дебютному метру, а лучшим вариантом здесь было подумать о зрительском настрое.
— Считаю, что более правильным будет разделить картину на четыре части. Это и будут наши четыре коротких метра. Расклад следующий:
- «Куда течёт море»: +1 балл ;
- «Спасти Джунгарика»: 0 баллов ;
- «Кактус»: 0 баллов ;
- «Почтальон»: +1 балл ;
Последней новелле положительную оценку удалось выжать за счёт удачной главной линии.
Вердикт
— Бычок, так стоит ли смотреть данный киноальманах? И какая там итоговая оценка?
— «Куда течёт море» могу порекомендовать лишь любителям коротких метров, а также фанатам арт-хауса. Остальным, наверняка, стоит пройти мимо данного произведения. Хотя. Ознакомиться с ним в фоновом режиме будет самое оно. Здесь нет сценарных сложностей и загадок. Глянуть ключевые кадры и послушать диалоги — большего от рядового зрителя не требуется. Так почему бы и нет? А итоговая оценка получилась 6 баллов из 10 возможных. Совсем неплохо для киноальманаха.
— Спасибо за интервью, бычок!
— И Вам спасибо. Ах, да. Пока не забылось:
На этом всё. Ещё раз спасибо за интервью, желаю бобра и смотреть только хорошее кино ㋛
Источник
Куда течет море
Андрей Сергеевич — известная фигура в политике и бизнесе. Посетив культурную столицу России, он принимает предложение от молодой журналистки Иры, которая желает провести интервью. Правда, у нее есть всего полчаса, чтобы подступиться к самой важной информации. Андрей Сергеевич скептически и с улыбкой взрослого серьезного мужчины относится к взглядам собеседницы на жизнь и различные события. Но позже он поймет другую сторону медали.
Драму Куда течет море снял сценарист и режиссер Виктор Салтыков, который известен по пятому сезону культового сериала Улицы разбитых фонарей. Кроме того, он помогал своим коллегам-композиторам в создании музыкального сопровождения картины. Примечательно, что один из авторов музыкальных произведений Андрей Суротдинов в свое время также поделился своим творчеством с упомянутым детективным телесериалом. Правда, он входил в съемочную группу девятого и десятого сезона.
Кинопроизведение стало дебютной работой Салтыкова в режиссуре полнометражных фильмов. Любопытно, что еще в 2012 году он впервые попробовал свои силы в качестве директора ленты, сняв одноименную короткометражку. Только спустя 6 лет сценарист смог снять полнометражную версию истории, правда, хронометраж не превысил отметку в 60 минут. Съемочная группа для проекта 2018 года была полностью изменена, а вот актерский состав двух работ связывают два артиста. Речь идет об Оксане Акиньшиной и Иване Краско. Кстати, над музыкой 17-минутной версии драмы работал иностранный специалист — японский композитор Кэйко Мацуи.
Источник
Фильм Куда течет море смотреть онлайн
Преуспевший в бизнесе и политике Андрей Сергеевич дает самое необычное интервью в своей жизни. Начинающая журналистка Ира садится за рояль и полчаса свободно рассуждает о главных ценностях и смыслах. Поэтическая драма «Куда течет море» стала полнометражным режиссерским кинодебютом театрального актера и режиссера Виталия Салтыкова. Фильм состоит из четырех новелл, в которых снялись Дмитрий Певцов, Оксана Акиньшина, Виктория Исакова, Иван Краско и другие. Несмотря на свою неизменную занятость, бизнесмен и политический деятель Андрей Сергеевич соглашается дать интервью девушке-подростку Ире, представившейся как журналист музыкально-молодежного портала. Андрей Сергеевич отводит ей всего тридцать минут, но Ира не торопится расспрашивать важного гостя о его жизни и карьере. Она тоже просит не задавать вопросов и предлагает ему выслушать четыре музыкальных высказывания, сыгранных на рояле, – о любви, благодарности, справедливости и о счастье. За короткие полчаса Андрей Сергеевич поменяет свое отношение к юной собеседнице. Приглашаем посмотреть фильм «Куда течет море» в нашем онлайн-кинотеатре.
Приглашаем посмотреть фильм «Куда течет море» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Сюжет
Юная журналистка Ирина раскладывает на столе свои рисунки, пишет записку. Приходит известный бизнесмен и политик Андрей Сергеевич. Он говорит, что у него есть всего 30 минут на интервью. Ирина говорит, что постарается уложиться в это время. Но ее интервью будет необычного формата. Андрею Сергеевичу нужно молча выслушать ее. Тот соглашается и уточняет: из какого вы издания? Молодежно-музыкальный портал «Любимый город». Ирина садится за рояль: сейчас прозвучит первое музыкальное высказывание – «Любовь».
Девушку насилуют в подворотне четверо подонков.
Жертва насильников приходит в больницу, сердобольный акушер отговаривает ее делать аборт на позднем сроке беременности.
Мать и пятилетняя дочь живут вдвоем. Для матери нежеланный и нелюбимый ребенок – постоянное напоминание о произошедшей в ее жизни трагедии.
Мать и дочь приезжают на велосипеде к лесному озеру. Девочка спрашивает: а куда течет вода? В речку. А куда течет речка? В море. А куда течет море? В океан. А океан? Океан течет вокруг Земли. А если вся вода утечет? Тогда мы ляжем на спину и поплывем с ней. Ты забыла, что я не умею плавать? Мать кричит на дочку: разве ты не хочешь научиться плавать? Давай, иди купайся. Мать представляет, как ее дочь раздевается и входит в воду. Сама она забирает детские вещи, бежит к велосипеду и уезжает прочь. Но в реальности девочка говорит матери: нет, я не хочу купаться, тут пиявки.
Поздно вечером мать ложится в постель рядом с дочерью. Девочка встает, забирает из рук матери горящую сигарету, тушит ее в аквариуме, выбрасывает в пепельницу. Потом она выливает в горшок с комнатным растением водку из наполовину опорожненного матерью бокала. Мать блюет. Дочь идет в ванную, наполняет водой таз. Она моет матери руки, потом берет плюшевого медвежонка и топит его в тазу.
Мать и дочь лежат в постели. Мама, что со мной будет, если я умру? Ничего – исчезнешь. Как это? Вот так – освободишься от всех забот. Я не хочу умирать, мне страшно. Не бойся, ты умрешь еще очень-очень не скоро. А к тому моменту ты так устанешь от жизни, что смерть станет совсем нестрашной. Я боюсь, боюсь. Не бойся, мой ангел, все будет хорошо. Мать плачет, девочка гладит ее по руке. Рядом с кроватью на стуле обтекает плюшевый мишка.
Андрей Сергеевич говорит Ирине: симпатично. А чья это музыка? Моя, и рисунки тоже мои. Но мы же договаривались не задавать никаких вопросов. Итак, следующее музыкальное высказывание – «Благодарность».
Консультант в зоомагазине рассказывает про джунгарского хомячка. Его зовут Гоша, в честь героя фильма «Москва слезам не верит».
По парку гуляет интеллигентного вида старичок.
Ухаживать за джунгарскими хомячками очень легко. Клетку нужно чистить не реже одного раза в неделю. Это чистоплотные животные, так что больших проблем не будет. Джунгарский хомячок любит жить один. Если двух посадить в одну клетку, то они могут начать нервничать.
Старичок присаживается на скамейку рядом с мужчиной, читающим газету. Тот отворачивается. Старичок продолжает дружелюбно улыбаться. Мужчина встает и уходит.
Самое главное, чтобы в клетке у хомячка было беговое колесо. Животное должно двигаться. Если не хочет бегать, то пусть хотя бы ползает.
Старичок встает со скамейки и отправляется дальше гулять.
Консультант продолжает рассказывать посетительницам зоомагазина – беременной женщине (Надежда) и ее дочке (Таисия): хомячку нужна поилка, хотя они очень мало пьют, ведь в естественных условиях они живут в пустыне. А еще джунгарские хомячки очень интересно умирают – просто высыхают, и все. Меньше, чем за сутки превращаются в мумии. Ольга Евгеньевна, наш технолог, у себя дома просто складывает на книжных полках сухие тушки джунгариков, очень интересно выглядит. Надежда пристально смотрит на технолога Ольгу. Таисия спрашивает: а почему они умирают? Ну, потому что все смертны, душечка. Хотя джунгарские хомячки в домашних условиях обычно умирают от неправильного питания. Все норовят им сладенькое дать, а им можно только сухую пищу – семечки, крупы, фасоль, горох, чечевицу. Консультант вручает Таисии клетку с хомячком: за питанием обязательно следите. Девочка и мать уходят из магазина.
Надежда и Таисия сидят в кафе. Девочка видит в окне мужчину с букетом: мама, к тебе дядя Толя пришел, с цветочками. Будешь ругаться? Надежда велит дочери пить чай, а сама выходит наружу. Она выговаривает своему ухажеру: я видела Олю-технолога, я все знаю. Толя, что происходит? Пока взрослые выясняют отношения, Таисия наливает себе чай и погружается в мир фантазий. Потом девочка вспоминает про хомячка, но не может обнаружить его в клетке. Ты где, Гоша? В кафе входит старичок. Он садится за столик. Официант приносит ему кофе и пирожное. Таисия подходит к старичку: ты Гоша? Тот улыбается: Гоша, Георгий Антонович.
Таисия выбегает на улицу, спрашивает мать: а Гоше нельзя сладкое? Нельзя. Он может от этого умереть? Да-да, иди, я сейчас подойду.
Старичок отлучается в туалет. Таисия съедает его пирожное. В клетке хомячок выбирается из-под соломенной подстилки.
Поссорившись с Анатолием, Надежда в слезах возвращается в кафе. Она надевает на Таисию куртку: и зачем я этого хомяка купила? Мама, ты все правильно сделала, мы же его спасли. От кого? От Ольги-технолога, она бы его точно засушила. Ладно, бери Гошу и пойдем.
Старичок возвращается из туалета. К нему подходит официант: прошу прощения, но моя смена заканчивается. Не могли бы вы рассчитаться? Да, конечно. Вам понравился наш десерт? Старичок озадаченно смотрит на пустое блюдце.
Андрей Сергеевич говорит Ирине: мне начинает нравиться наше интервью. Та продолжает: по большому счету никто не знает, какая она на самом деле, но все надеются, что она есть. Справедливость.
Зинаида привозит свою дочь Олесю в загородный лагерь для детей дошкольного возраста. К ней обращается заведующая: вы же знаете, что у нас здесь есть дети-сироты? Не могли бы вы в следующий свой приезд с кем-нибудь из них погулять, пообщаться? Конечно, а с кем конкретно? Не важно, мы уже всех распределили.
Зинаида приезжает навестить дочь. Заведующая зовет мальчика-сироту: Олег, к тебе мама приехала. Мальчик бежит к Зинаиде, обнимает ее: мама, где же ты была? Я тебя так ждал! Пойдем, я тебе покажу наш кактус. Он очень редко цветет. Олег тянет Зинаиду в корпус. Там к ним присоединяется Олеся: а правда, что он – мой братик? Зинаида не знает, что и сказать. Олеся обращается к Олегу: если ты мой братик, где же ты раньше был? Мальчик вопросительно смотрит на Зинаиду.
Зинаида подходит к заведующей, которая курит в укромном уголке. Вы сказали, что я мама? Да, сказала. Но я же не мама! Вы же сами согласились. Согласилась, но это же не означает… Зинаиду душат слезы. Заведующая оправдывается: мы просто праздник хотели устроить, извините, если что не так.
Зинаида привозит гостинцы и Олесе, и Олегу. Оба ребенка целуют и обнимают ее.
Дома муж говорит Зинаиде: это ж тебе не котенка завести.
Зинаида снова приехала в лагерь. Олег молча стоит у окна и не реагирует, когда она к нему обращается. Зинаиду подзывает заведующая: чтобы вы не волновались, я ему все сказала. Что сказали? Что вы ему не мама, он все понял. Зинаида в шоке: вы что вообще творите? Как вы можете! Сердца у вас что ли нет? Зинаида снова зовет Олега. Но мальчик словно окаменел.
Андрей Сергеевич интересуется: а вы это все на ходу сочиняете? Ирина говорит: не совсем. А сейчас я хотела бы рассказать вам о счастье. Счастье и горе похожи на клавиши фортепиано – без черных нельзя найти белые.
Мальчик смотрит на висящую на стене репродукцию. Начальник почтового отделения поясняет: это «Сикстинская мадонна» Рафаэля, ее оригинал находится в Дрезденской картинной галерее. Вот заработаешь, поедешь туда и сам увидишь. Нет, я в Читу поеду. Зачем? К матери. Начальник говорит юному почтальону, снаряжая ему сумку: вот что, Николай Петрович, день сегодня тяжелый, журналы поступили, так что пойдешь в два захода. Тот упрямится: я в один пойду. Давай, без самодеятельности, надорвешься. Как потом в Читу поедешь? После ухода Николая сотрудница почты интересуется: а сама мать из Читы приехать не может, что ли? Начальник вздыхает: не может, из той Читы никто приехать не может.
Николай раскладывает почту в парадной старого дома. Ему приходится вставать на цыпочки. Вложить конверт в верхний ящик мальчику помогает красивая и грустная женщина. Николаю она кажется похожей на Сикстинскую мадонну. Как вас зовут, молодой человек? Николай Петрович. А вы почту каждый день приносите? Да, стараемся. Это очень хорошо. Женщина поднимается по лестнице и входит в квартиру. Рядом с кнопкой звонка Николай видит табличку с фамилией Савельева.
Начальник почтового отделения на вопрос Николая отвечает, что мадонна печальная, потому что ей пришлось много всего испытать, и за сына своего она переживает.
В той же самой парадной на Николая ворчит какая-то вредная старуха.
Начальник вручает Николаю свежую корреспонденцию, говорит, что телеграммы нужно разнести прямо по квартирам.
Николай звонит в квартиру Савельевой. Он просматривает поступившую на ее имя телеграмму: «Сын Леня умер. Похороны в субботу». Савельева открывает дверь. Николай прячет за спиной телеграмму и вручает женщине поздравительную открытку. Спасибо. Савельева закрывает дверь, но через несколько секунд снова выходит на лестничную клетку. Она видит в руках юного почтальона телеграмму: это мне? Николай отдает скорбное послание. Они оба опускаются на ступеньки. Николай гладит Савельеву по плечу, прижимается к ней. Женщина плачет, обнимает мальчика.
Ирина заканчивает играть. Вот и все мое интервью, Андрей Сергеевич. Извините, я задержала вас на лишнюю пару минут, надеюсь, это не очень существенно. Вот небольшая записка для вас. Я думала, что собьюсь, поэтому написала ее заранее. Спасибо вам, всего доброго. Юная журналистка уходит. Андрей Сергеевич читает записку. «Я долгое время хотела вам рассказать о том, что думаю, и решила сделать это через музыку. Музыка точнее выражает мысли и чувства. Поэтому я стала учиться игре на фортепиано. Это заняло у меня несколько лет. И вот сегодня исполнилась моя заветная мечта. Я безгранично счастлива, что вы услышали мою музыку. Наибольшая справедливость состоит не в том, что вы узнали обо мне, а в том, что вы почувствовали то, что чувствую я. И главное, я хотела бы, чтобы вы услышали, что мое сердце наполнено любовью и благодарностью к вам. Я люблю вас и благодарна за то, что появилась на этой планете, за то, что могу радоваться, плакать, сочинять музыку и наслаждаться жизнью. Ваша дочь Ирина».
Источник