Квест путешествие по книжному океану

Литературный квест Путешествие по Книжному океану

Управление образования администрации города Харцызска

Донецкой Народной Республики

Харцызская специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков № 26

Первый урок в 2016-2017 учебном году

«Путешествие по книжному океану».

учитель начальных классов

Ивахненко Ольга Алексеевна

пробудить читательский интерес младших школьников, расширить читательский кругозор.

Библиотекарь. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и родители. Рада приветствовать вас на первом уроке 2016-2017 учебного года. 2016-й год согласно Указу Главы Донецкой Народной Республики Александра Захарченко объявлен в Республике Годом чтения. И тема нашего урока звучит так «Читай! Умей! Живи ярко!»

Сегодня у нас состоится необычное путешествие — мы отправимся в морской круиз по Книжному океану с посещением островов, полуостровов и архипелагов. Конечная наша остановка — Остров Сокровищ, на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь нам предстоит сложный и полный опасностей, так как в океане, даже Книжном, и в настоящее время полным — полно пиратов. Будьте внимательны и бдительны! На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного учёного. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования в морском пространстве я дам вам маршрутную карту. ( показывает свиток).

На карте указаны этапы следования. Путь следования вам укажут стрелки с надписями. Итак, в путь!

01 Звучит песня в исполнении детей «Морское путешествие»

В морское путешествие отправимся друзья

Увидим неизвестные мы бухты и моря

Пройдем по океанам, рукой помашем странам.

С отважным капитаном нам штормы нипочем.

Подружимся с волнами

И с солнцем и с ветрами

И будут вместе с нами

Нам чайки пусть помогут

Найти скорей дорогу

И нам морские звезды

Пусть освещают путь.

От берега отчалим без грусти и печали

Ведь это лишь начало успешного пути

Пусть волны нас качают,

пусть мамы не скучают

И весело встречают

Корабль достигнет цели

Хоть будут рифы, мели.

И чтоб мы все сумели

Пусть будут с нами рядом

И будет нам наградой

С любимым домом встреча

Ведь мы ее так ждем.

Библиотекарь. Постойте! Куда это вы собрались без капитана? А вот и он!

(Появляется учитель в костюме капитана )

Учитель. Свистать всех на верх! Семь футов под килем! Отдать концы! Юнги, слушай мою команду! К путешествию будьте готовы! Хотя, опять наверное набрали всяких салаг, дела морского не знающих … сейчас мы вас проверим на готовность служения делу морскому!

(Проводится викторина. За ответы на вопросы ребята получают буквы. Выставив все полученные буквы получают слово «КАПИТАН»)

Он на мостике стоит и в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал — крепко держит он штурвал.

Он на судне царь и пан. Кто же это — (капитан) получают букву К

Как у гуся ласты на его ногах,

Он, обычно в маске или же в очках,

Сзади два баллона, в баллонах — кислород,

И, как будто рыбка, он в воде плывет. (аквалангист) получают букву А

По волнам он скок да скок. Что же это за дружок?

Рыба дёрнет за крючок — он ложится на бочек. ( поплавок) получают букву П

Окно на корабле ( иллюминатор) получают букву И

Это судно у причала в трюмы нефти накачало.

Больше трюм, чем баки в танке. И зовется судно…( танкер) получают букву Т

Закрепляют ловко тросы, драят палубу матросы-

На борту у них аврал!

-Моряки , вы гостя ждете?

— Да! Главнейшего на флоте! Едет в гости … (адмирал) получают букву А.

Он морских просторов царь, океанов государь,

Кладов он на дне хранитель и русалок повелитель. ( нептун) получают букву Н.

Библиотекарь. Ну, что, пожалуй, совсем не плохо! Получите первую фразу «Книги — корабли мысли»

Ну, а остальному в пути научитесь!

В путь! Курс на остров «Всезнаек»!

02 Звучит песня «Парус детства»

1- Есть одно волшебное средство,

Чтобы расцвели чудеса —

На цветном кораблике детства

Надо нам поднять паруса.

В плаванье отправиться нужно

Через штормы, злые ветра —

К берегу таланта и дружбы,

К острову любви и добра. / 2 раза

Припев: В добрый путь, в добрый час!

Светят звёзды для нас!

Над тобой, надо мной

Парус детства цветной!

В добрый путь, в добрый час!

Светят звёзды для нас!

Над тобой, надо мной

Парус детства(3 раза) цветной! —

2- Вслед за путеводной звездою

Поплывем по морю чудес.

Новые таланты откроем,

Возведём дворцы до небес.

Создадим страну озаренья,

Где весна царит круглый год.

Пусть цветной корабль «Вдохновенье»

Легкокрылой птицей плывет. / 2 раза

Капитан. Ага, вот и наш остров! Свистать всех на берег!

Библиотекарь. Приветствуем вас на Острове Всезнаек! На нашем острове живут самые умные дети! Да и как быть глупыми, когда вокруг столько замечательных и разнообразных книг! Мы и вас примем в свою семью, если вы справитесь с заданиями.

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

С заданием вы справились на «Отлично»! Вручаем вам следующую часть из цитаты- «странствующие» Капитан. Вперёд! Нас ждет очередное приключение! (смотрит в подзорную трубу)

Вижу впереди остров «Воспоминаний»

Библиотекарь. Вспомните, ребята, пожалуйста, Кто есть кто?

Вы получите слово, которое должны по очереди прикрепить к подходящему слову на доске.

Дядя Федор Мальчик

Хассан Абдурахман ибн Хатаб Джин

Сивка — Бурка Конь

Колобок Хлебобулочное изделие

Дядя Стёпа милиционер

Чук и Гек братья, мальчики

Данила Каменных дел мастер

Библиотекарь. За правильно выполненные задания вручаю вам слово из цитаты — по волнам времени»

Капитан. Нам пора в путь. Следующая остановка — архипелаг Маленьких книголюбов.

Архипелаг Маленьких книголюбов.

Библиотекарь. Вы совершили остановку на следующем острове — Острове Книголюбов. Смотрите , морская волна принесла нам бутылку с посланием! Наверное кто-то попал в беду?! ( отдает бутылку капитану)

Капитан. Сейчас мы это узнаем. (достаёт записку).

«Приветствую тебя, случайный читатель! Пожалуйста помоги мне выбраться с Необитаемого острова. Чтобы вернуться домой, я должен ответить на вопросы. Надеюсь, что ты справишься с этим заданием! Робинзон Крузо».

Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)

К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)

Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)

Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)

За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)

Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

Библиотекарь. Ну что ж, вы правильно ответили на все вопросы. Вручаю вам следующую фразу «и бережно несущие»

Капитан. Мои юные друзья! Не забывайте, что нас ждут на борту корабля, нам пора продолжить свой путь. Давайте покажем, как мы умеем мыть палубу. Держим курс на остров «Гармонии».

03 (Звучит музыка «Морское путешествие» — проходит физминутка)

Капитан. А это, мои юные помощники, — удивительный остров. Здесь живут искусство, талант, дарование, увлечение, поэзия.

Предлагаю всем желающим прочитать свои стихотворения.

Библиотекарь. Вы прекрасно прочитали свои стихи, и получаете фразу из предложения — «свой драгоценный труд »

Капитан. А теперь мы переплываем Литературный залив и попадаем на следующий остров- Остров Книжных джунглей. Он находится высоко над книжным океаном. Книжные леса на острове непроходимые, поэтому не разбегайтесь , а то заблудитесь. А вот и записка.

Участники получают записку-ребус: найди СТ_О(У)л.

Внимание, следующее задание прикреплено под стулом, нужно найти его. (дети отыскивают задание)

Задание: Посмотри фильм и скажи, где мы можем встретить книги?

-Что нужно делать для того, чтобы добиться в жизни всего, чего хочешь.

Фильм «Песенка читателей»

Библиотекарь. Молодцы, достойно справились с заданием. (участники получают последние слова из фразы « от поколения к поколенью».

Капитан. Мои юные друзья, нас ждет высадка на острове Сокровищ. Вперед!

Дети смотрят фильм «Пять фактов о чтении книг»

А вот и остров Сокровищ. Где же может быть зарыт клад?. ( под учительским столом находят сундучок с кладом. К ручке привязана очередная записка.)

Финальное задание. Из всех полученных карточек со словами составить предложение.

«Книги- корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный труд от поколения к поколению» Ф. Бэкон.

(Дети хором зачитывают изречение. Открывают сундучок и получают в подарок книги.(В это время идет фильм «Новая книга»)

04 Финальная песня Тот, кто любит читать.

Тот, кто любит читать -2р

Может столько увидеть и столько узнать

Открывать и исследовать новые страны,

Переплыть на дельфине моря-океаны.

Может сесть в звездолет на Луне побывать,

Тот , кто любит читать -2р.

ПРИПЕВ Возьмите в руки книгу , дети,

Мир необъятный рад вас встретить.

Помогут книжные страницы

Всему вокруг преобразиться.

2.Тот, кто любит читать -2р

Кем захочет на свете , тем сможет он стать.

Сможет он стать.

Капитаном, врачом, цирковым акробатом,

Доброй феей, волшебником, храбрым солдатом,

Может в битве со злом всех врагов побеждать.

Источник

Театрализованная квест-игра «Путешествие по Книжному океану»
план-конспект на тему

Данная разработка может быть использована для проведения тематических недель по литературе (внеурочная деятельность).

Скачать:

Вложение Размер
Театрализованная квест-игра «Путешествие по Книжному океану» 948.79 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная квест- игра «Путешествие по Книжному океану» разработана для организации внеурочного времени по предмету (литература).

Стражи «следов невиданных зверей»,

Хранитель «Аллеи звезд»,

Хранитель «Кода да Винчи»,

Приветствую вас, друзья, на нашем корабле! Сегодня у нас состоится необычное путешествие – мы отправимся в морской круиз по Книжному океану. Конечная наша остановка – Остров Сокровищ, на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь будет сложный. На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного учёного. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования мы раздадим вам маршрутные карты. (приложение № 1. «Маршрутная карта»).

Первый этап: «Избушка на курьих ножках »

Баба-Яга держит ключ:

«Здрасьте! Что надо сказать, чтобы в избушку мою войти! (Дети говорят: «Избушка, избушка…»). А вот чтобы ключик получить, надо загадку разгадать. Загадка сказочная, с юмором.

Загадка : Назовите имя женщины, которая первой покорила воздушное пространство и стала владелицей первого в мире летательного аппарата. (Баба –Яга и ступа) 2балла. Ну, конечно, это все Я, Баба-Яга! Заходите (отдает ключ). А хотите знать, сколько мне лет? Тогда отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. Задание : отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. У Вас должно получиться число из ЧЕТЫРЕХ цифр. За каждую цифру – 1 балл.

1.Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень она клюет. Хоть у нее одна нога, Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь. (единица)

2.Дополни пословицу: «Знаю, как свои … пальцев» (пять)

3. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.(шесть) 4.Вспомните слова из песни «Весёлая компания» на слова Сергея Михалкова: Красота, красота, Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая. Вот компания какая!

Вопрос: Из скольких членов состояла компания? (шести)

Ответ: 1566 лет (за каждую правильную цифру в правильном порядке по 1 баллу)

А теперь в путь, по неведомым дорожкам, где следы невиданных зверей.

Стражи «следов невиданных зверей»,

Оформление места: на полу нарисованы и по стенам развешаны следы зверей

5 часовых возле пяти следов-загадок (можно предложить любые загадки). Каждый след – загадка 1 балл.

Гарри Поттер: «Здравствуйте. Вы прибыли на «Остров Книжных Джунглей». Чтобы получить заветный ключ, отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком (КНИГА)

Предлагаю вам «Библиотечные бродилки»

Задание : выберите из команды 2 человека, которые за 1 минуту найдут на книжных полках книгу, отрывок из которой вы прочитаете вместе. 5 баллов

«Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул забор, со вздохом обмакнул кисть в известку, провел кистью по доске, взглянул на забор: как много осталось красить, опять вздохнул и в отчаянии опустился на землю.

Из ворот показался Бен. Он прыгал, приплясывал и грыз яблоко. Том увидел его, и вдруг ему пришла в голову гениальная мысль! Том взял кисть и спокойно принялся за работу, не обращая внимания на Бена: сделает мазок, отойдет – полюбуется на свою работу».

А теперь ваша дорога лежит через Остров, название которого надо отгадать уже сейчас, и получить заветные баллы.

Задание : Название состоит из словосочетания «существительное в И.п. + существительное в Р.п.»:

Сущ. И.п.- это дорога в парке или в саду, обсаженная с обеих сторон деревьями или кустарниками.

Сущ. Р.п – это ответ на загадку «Золотые угли по небу разбросаны» 5 баллов. «Аллея звезд» (доска почета «Гордость школы»).

Оформление места «Аллея звезд».

Указательный столб, на котором написано: «Направо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – «Зеленый Остров» найдешь».

Угадай, куда идти, и дополнительные баллы получи.

1.Рядом находится хранилище знаний о растениях, животных, человеке (кабинет биологии – 1 балл)

2. Назвать имя хозяйки этого хранилища и его перевод (Виктория «победа» — 1 балл)

Оформление места «Зеленый Остров».

Цветы, зонт и предметы из «Бюро находок».

Вини-Пух: Всем здравствуйте. Да будут сладкими ваши дни. Ой, ЗОНТ! Кто его потерял? (какой литературный герой (героиня)?

Ответ: МЭРИ ПОППИНС – 1балл

Да! Как это печально – терять свои вещи…Помните историю про потерянный хвост моего друга? Вот я решил организовать «Бюро находок».

Задание: за 1-2 минуты угадать героев литературных произведений или название, которые могли потерять эти предметы: 1 балл за каждого + 1 балл за название произведения + 1 балл за автора.

Источник

Читайте также:  Название глубины северно ледовитого океана
Оцените статью