Лепка для детей море

Конспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группе

Ирина Рахимова
Конспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группе

Закреплять конструктивный способ лепки, используя знакомые приёмы — скатывание, раскатывание, скручивание, вытягивание, вдавливание.

Формировать умение выполнять работу, опираясь на технологически карту.

Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения.

Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.

Закрепить знания детей о представителях морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением обитателей тропических морей; технологические карты по лепке морских обитателей (рыбок, морской звезды, осьминога, морского конька, краба, акулы, морского ежа, черепахи, медузы) пластилин; стеки; коктейльные трубочки; спички или зубочистки; ракушки; два картона синего цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих обитателей морей и океанов, знакомство с картой мира, просмотр презентаций о дельфинах, китах и акулах, беседы на тему «Мой аквариум», «Как мы в океанариум ходили».

Ход ООД:

1. Воспитатель выставляет картинки с изображением морских обитателей и предлагает отгадать загадку и найти картинку-отгадку.

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

Как у рака, много ножек,

На него чуть-чуть похожа.

Красный панцирь, любит в море

Порезвиться на просторе.

Он в море многих поумней.

Сейчас он спит среди камней.

Днем прятаться приходится,

А по ночам охотится.

Поджал все восемь длинных ног…

На дне отдыхает, зарывшись в песок.

Его защитит электрический ток

От всех, кто дремать помешает,

Кто рыбий покой нарушает.

Быстра, прожорлива, сильна,

Для рыбок всех страшней она.

И нам с ней лучше не встречаться,

Когда отправимся купаться.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

На лошадку так похожа,

А живет -то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской…

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь,

Обжигает, как огонь.

2. Морские обитатели очень любят играть в прятки. Предлагает поиграть в игру «Кого не стало». Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с доски одну картинку. Дети должны угадать, кто спрятался.

3. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает вылепить морских обитателей из пластилина и создать коллективную композицию. Показывает технологические карты, которые помогут изготовить понравившееся существо. Дети сами выбирают для себя ту карту, по которой будут лепить. Педагог акцентирует внимание на то, что в распоряжении детей дополнительные предметы. Они помогут изобразить присоски щупалец, чешую, панцирь черепахи, иголки морского ежа. Используя ракушки, можно изобразить морское дно.

4. Прежде, чем приступить к работе, проведём разминку для рук.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЕДУЗЫ»

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга)

Выгнем щупальца сильнее –

Вот как гнуться мы умеем!

(пальцы левой руки прижаты к пальцам правой, выгибая пальцы. Повторить упражнение 2-3 раза.)

5. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

6. В конце занятия все фигуры выкладываются на синем картоне в один общий сюжет. Дети рассказывают, кого они изобразили, какие были трудности. В заключении дети украшают поделку ракушками и разноцветными камешками, вылепленными из пластилина.

Воспитатель хвалит всех детей и благодарит за работу.

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

Фотоотчет о занятии по лепке «На дне морском» Задачи: 1. Продолжать учить отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями.

Фотоотчет «Огород на подоконнике «На морском дне» в подготовительной к школе группе Добрый день уважаемые коллеги. Ежегодно, расширяя знания детей о растениях и для ознакомления с особенностями их выращивания, мы в детском.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Глобус» в подготовительной группе Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином. Задачи: — познакомить с физической.

Источник

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы

Елена Котовщикова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы

Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (осьминог, рыбы, морская звезда, их внешним видом. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить создавать образы морских жителей (рыбка, осьминог, морская звезда) используя в работе пластилин, фасоль (белую и красную, макаронные изделия.

Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими обитателями: морской звездой, осьминогом, рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков); п/и «Море волнуется»; рисование рыбки; чтение рассказов С. Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж», «Иглобрюх, или рыба – еж»; рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей, тонирование картона.

Материал: морская звезда, осьминог и рыба из губок; загадки на морскую тематику; картон, тонированный синим цветом; пластилин разного цвета, выдавленный через шприц; фасоль (белая и красная, макаронные изделия «ракушки»; стеки и дорожки, мультимедийное оборудование и презентация, звуки моря, песня «Осьминожка».

Ход мероприятия

Ребята какое время года сейчас? Какая погода на улице? (ответы детей). А вы хотите, чтобы было тепло? (ответы детей). Тогда, сегодня я приглашаю вас совершить морскую прогулку в теплых краях. Отгадайте загадку,на чем мы отправимся в путешествие:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это корабль.

Сейчас мы сядем на наш корабль и отправимся в путь!

(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит шум моря, крики чаек).

Сели? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль. Если вдруг вы увидите знакомых обитателей моря – называйте их.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показалась земля. Что же это такое? (предположения детей) Думаю, что это остров. Давайте сойдем на берег и осмотрим его. (выходим на берег).

Что там видно на берегу?

Воспитатель загадывает детям загадки:

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно — пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю. (Рыба)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — (Осьминог)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Физминутка «Море волнуется»

Ребята! Где они все живут? (предположения детей – в море)

Как вы думаете, почему они оказались на берегу? (предположения детей)

Давайте поможем им вернуться домой. (опускаю в емкость с водой морских обитателей, при этом нажимаю на осьминог

Посмотрите, что произошло? (предположения детей). Верно, осьминог испугался и выпустил чернила. Он выпускает чернила, опасаясь преследования.

Давайте успокоим его, порадуем — нарисуем морских обитателей разноцветным пластилином.

Ребята проходите к столам. Воспитатель предлагает выложить образы морской звезды, осьминога, рыбки и водоросли пластилиновыми жгутиками, морские камушки – фасолью, и на дне композиции расположить ракушки из макарон.

По завершению работы воспитатель предлагает объединить их в одно большое море, чтобы морские обитатели не скучали. Воспитатель предлагает детям обменяться мнениями о проделанной работе и выбрать фишку с изображением своего настроения.

Источник

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе

ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе

Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством лепки из пластилина.

Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира.

Закреплять навыки лепки из пластилина.

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира.

Продолжать пополнять словарный запас детей

Оборудование и материалы.

Литература с иллюстрациями подводного мира, карточки с описанием морских обитателей, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети послушайте сказку. Как осьминог нашел друзей. Глубоко-глубоко под водой, под большим камнем жил осьминог, у которого, как всем известно, было восемь ног, или правильнее сказать, щупальцев. Осьминог очень гордился таким большим количеством щупалец и считал себя самым сильным и красивым. Осьминог жил совсем один и у него не было друзей. Осьминогу было очень скучно жизнь одному под камнем, найти друга по душе он не мог. Однажды мимо камня проплыл морской конек. Осьминог предложил коньку свою дружбу, но коньку было некогда, он очень торопился. Потом, осьминог решил подружиться с морской звездочкой, но у нее было только пять лучиков-ножек, а этого для дружбы оказалось маловато. В один из дней осьминог заметил медузу недалеко от камня, у медузы было много щупалец, столько, что не сосчитать. Осьминог подплыл к медузе и заговорил с ней, но она ничего не ответила и молча уплыла. И вот, однажды мимо камня проползал маленький рак-отшельник, осьминог увидел его, и, конечно, не мог не заметить, что у рака тоже восемь ног, да еще и две клешни. Осьминог поздоровался и предложил ему дружбу. С тех пор рак и осьминог часто играли вместе. Их любимой игрой были пятнашки. Сначала осьминог догонял рака, а потом рак осьминога. Часто приплывал дельфин, наблюдал за игрой, а иногда резвился вместе с ними. Мурена наблюдала за игрой рака и осьминога, оскалив пасть. Потом попыталась откусить щупальцу у осьминога, но так и не решилась, так как неподалеку находились актинии и кораллы и двустворчатый моллюск, который спугнул мурену. Однажды над осьминогом стрелой пронеслась акула. Она не просто быстро проплыла, акула гналась за маленькой золотой рыбкой. «Надо спасать рыбку» решил осьминог. Ловким движением щупальцев он треснул акуле по носу, да так сильно, что от неожиданности акула не стала больше преследовать золотую рыбку, а быстро уплыла. Рыбка была очень благодарна осьминогу и предложила ему сама свою дружбу. Осьминог был очень счастлив

А сейчас дети мы рассмотрим картинки с изображением обитателей подводного мира.

Ребята, назовите морских обитателей из сказки, которую я вам сейчас рассказала?

Воспитатель. Молодцы ребята, внимательно слушали сказку. Как мы можем помочь осьминогу найти друзей?

Воспитатель. Правильно ребята. Мы можем слепить морских обитателей из пластилина.

Дети выбирают пластилин и приступают к лепке.

И вот перед нами море, бушует оно на просторе.

(Пальцы рук сцеплены, делаем волнообразные движения)

А в море высокая ходит волна, и вверх до небес и до самого дна.

(Изображаем ладошками волну)

Качает вода соленая водоросли зеленые.

(Руки поднимаем и делаем змеевидные движения)

Скачут весело дельфины, подставляя солнцу спины.

(Ладошка лежит на ладошке, делаем волнообразные движения вперед)

На волнах качаются, солнцу улыбаются. (Руки поднять вверх)

Воспитатель. Молодцы ребята. Отдохнули и можно продолжать лепку.

В конце занятия дети рассматривают своих морских животных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе Программные задачи: 1. Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Что за птица! Что за диво!» Цель: расширять представление детей о многообразии птиц, уточнить представление детей о внешнем виде павлина, и среде его обитания. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Олешка» по мотивам дымковской игрушки. Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Олешка» по мотивам дымковской игрушки. Цель: Систематизировать и закреплять знания детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек» ЦЕЛИ: Обогащать и расширять художественный опыт детей. Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Воздушные шары» онспект занятия по лепке в старшей группе «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимний лес» Цели: — обучение детей в технике барельефной лепки создавать изображение дерева (ствол, ветки) — приемы прямого раскатывания, «размазывание.

Море волнуется раз… Все помнят слова этой детской игры про море. Наши ребята тоже любят играть в эту игру. Где нужно включить фантазию и воображение, что бы.

Сценарий летнего праздника «Море волнуется раз…» Цель:укреплять здоровье детей. Задачи:создать веселое праздничное настроение у дошкольников; активизировать двигательную деятельность и.

Источник

Читайте также:  Летни пляж черном море
Оцените статью