Лидирующие океаны по морским перевозкам

1)какой из океанов играет наибольшую роль в морских перевозках?

Вот уже в течение пяти веков — с начала Великих географических открытий — первое место (3/5) в мировом линейном и трамповом судоходстве занимает Атлантический океан, что объясняется многими природными, историческими, экономическими причинами. Среди них можно назвать морфологию морских берегов, их изрезанность, особенно в Европе и на северо-востоке Северной Америки. Можно назвать высокий уровень заселенности и урбанизированности большинства приморских районов, отражающий уровень социально-экономического развития десятков стран. Наконец, по просторам Атлантики проходят кратчайшие морские связи между Старым и Новым Светом. Неудивительно, что на берегах именно этого океана возникло большинство морских портов мира.
Атлантический океан имеет первостепенное значение для судоходства и международной торговли. В Атлантическом бассейне расположены самые промышленно развитые райо­ны, в которых проживает около 800 млн. человек.
В странах, омываемых водами Атлантический океан и его морей, сосредоточено около 2/5 населения земного шара и производится св. 4/5 мировой промышленной продукции. По морским путям Атлантический океан проходит около 2/3 грузооборота мирового судоходства. На воды Атлантический океан и его морей приходится 2/5 мирового улова рыбы.

Тихий океан, занимая второе место по объему морских перевозок (1/4), пока еще сильно отстает от Атлантического. Но потенциал этого океана, к берегам которого выходят около 30 государств с населением более 2,5 млрд человек, очень велик. Здесь находятся многие крупнейшие порты мира, зарождаются потоки многих массовых, а в последнее время и генеральных грузов.

Читайте также:  Доклад про атлантический океан 2 класс окружающий мир

Источник

Океан, занимающий ведущее место по грузоперевозкам: а) Атлантический б) Северный Ледовитый в) Тихий г) Южный

Какой океан занимает ведущее место по морским перевозкам?

Атлантический океан занимает ведущее место в мировом судоходстве. Большая часть путей ведёт из Европы в Северную Америку. Основные судоходные проливы Атлантического океана: Босфор и Дарданеллы, Гибралтарский, Ла-Манш, Па-де-Кале, Балтийские проливы (Скагеррак, Каттегат, Эресунн, Большой и Малый Бельт), Датский, Флоридский. Атлантический океан соединён с Тихим океаном искусственным Панамским каналом, прорытым между Северной и Южной Америками по Панамскому перешейку, а также с Индийским океаном искусственным Суэцким каналом через Средиземное море. Крупнейшие порты: Санкт-Петербург (генеральные грузы, нефтепродукты, металлы, лесные грузы, контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом), Гамбург (машины и оборудование, химическая продукция, сырьё для металлургии, нефть, шерсть, лес, продовольствие), Бремен, Роттердам (нефть, природный газ, руды, удобрения, оборудование, продовольствие), Антверпен, Гавр (нефть, оборудование), Филикстоу, Валенсия, Альхесирас, Барселона, Марсель (нефть, руда, зерно, металлы, химические грузы, сахар, фрукты и овощи, вино), Джоя-Тауро, Марсашлокк, Стамбул, Одесса (сахар-сырец, контейнеры), Мариуполь (уголь, руда, зерно, контейнеры, нефтепродукты, металлы, лес, продовольствие), Новороссийск (нефть, руда, цемент, зерно, металлы, оборудование, продовольствие), Батуми (нефть, генеральные и навалочные грузы, продовольствие), Бейрут (вывоз: фосфориты, фрукты, овощи, шерсть, лес, цемент, ввоз: машины, удобрения, чугун, строительные материалы, продовольствие), Порт-Саид, Александрия (вывоз: хлопок, рис, руды, ввоз: оборудование, металлы, нефтепродукты, удобрения), Касабланка (вывоз: фосфориты, руды, цитрусовые, пробка, продовольствие, ввоз: оборудование, ткани, нефтепродукты), Дакар (вывоз: земляной орех, финики, хлопок, скот, рыба, руды, ввоз: оборудование, нефтепродукты, продовольствие), Кейптаун, Буэнос-Айрес (вывоз: шерсть, мясо, зерно, кожа, растительное масло, льняное семя, хлопок, ввоз: оборудование, железная руда, уголь, нефть, промышленные товары), Сантус, Рио-де-Жанейро (вывоз: железная руда, чугун, кофе, хлопок, сахар, какао-бобы, пиломатериалы, мясо, шерсть, кожа, ввоз: нефтепродукты, оборудование, уголь, зерно, цемент, продовольствие), Хьюстон (нефть, зерно, сера, оборудование), Новый Орлеан (руды, уголь, строительное сырьё, автомобили, зерно, прокат, оборудование, кофе, фрукты, продовольствие), Саванна, Нью-Йорк (генеральные грузы, нефть, химические грузы, оборудование, целлюлоза, бумага, кофе, сахар, металлы), Монреаль (зерно, нефть, цемент, уголь, лес, металлы, бумага, асбест, вооружение, рыба, пшеница, оборудование, хлопок, шерсть) [24][25].

Читайте также:  Про рыб тихого океана

Главенствующую роль в пассажирском сообщении между Европой и Северной Америкой через Атлантический океан играет авиационное сообщение. Большая часть трансатлантических линий проходит в Северной Атлантике через Исландию и Ньюфаундленд. Другое сообщение идёт через Лиссабон, Азорские и Бермудские острова. Авиатрасса из Европы в Южную Америку проходит через Лиссабон, Дакар и далее через самую узкую часть Атлантического океана в Рио-де-Жанейро. Авиалинии из США в Африку проходят через Багамские острова, Дакар и Робертспорт [19]. На берегу Атлантического океана находятся космодромы: Мыс Канаверал (США), Куру (Французская Гвиана), Алкантара (Бразилия).

Среди океанических бассейнов первое место по объему морских грузоперевозок занимает Атлантический океан (1/2 всех морских перевозок), по побережью которого расположены крупнейшие морские порты зарубежной Европы и Америки (2/3 всех портов). В Атлантическом океане сформировались несколько направлений морского судоходства: Североатлантическое (крупнейшее в мире), связывающее Европу с Северной Америкой. Южноатлантическое связывающее Европу с Южной Америкой. Западноатлантическое, связывающее Европу с Африкой. Второе место по объему морских перевозок занимает Тихий океан. Он пока сильно отстает от Атлантического, но имеет самые высокие темпы роста грузооборота. Потенциал этого океана очень большой. К его берегам выходит 30 государств с населением 2,5 млрд человек, многие из которых (Япония и страны НИС) имеют высокие темпы экономического развития. На берегах Тихого океана расположено много крупных портов Японии, Китая, стран Ю-В Азии Австралии, США и Канады. Крупнейший грузопоток здесь наблюдается между США и Японией.

Источник

Какой океан по объему морских перевозок на первом месте, какой последний?

Какой океан по объему морских перевозок на первом месте, какой последний?

По территории вод какого океана производится больше всего мировых морских перевозок?

(вопрос теста по географии)

В настоящее время ан первом месте по объему морских перевозок находится Атлантический океан (60%). Далее с большим отрывом идёт Тихий (25%). На третьем месте Индийский океан (больше 10%). И последнее занимает Северный Ледовитый (доля которого не превышает нескольких процентов).

Несмотря на то, что самым большим по объему океаном в мире является Тихий океан, в котором вылавливают 59% от всей выловленной рыбы. Но по объему грузопассажирских перевозок лидирует с большим отрывом Атлантический океан. А только потом идет Тихий океан, за ним идет Индийский океан и самый маленький грузопассажирский поток имеет Северный ледовитый океан.

Остров Рождества находится в Индийском океане, и куда ближе к Индонезии, чем к Австралии.

Столица острова — Сеттльмент, остров имеет свой флаг, герб и даже интернетовский домен. Население — 2100 человек.

Остров имеет вулканическое происхождение, часто происходят землетрясения (в районе Индонезии землетрясений вообще очень много, в XXI веке — больше, чем где-либо в мире).

Название острова связано с тем, что он был открыт в Рождество 1643 года. Первый европеец, которым там появился — британский моря Уильям Дампир.

Атлантический океан отделяет Старый свет от Нового: он ограничен на востоке Европой и Африкой, на юге — Антарктидой, на западе — Америкой (Северной и Южной), а на севере его воды смешиваются с водами Северного Ледовитого океана, образуя условную границу.

Острова Хуан-Фернандес это группа островов вулканического происхождения, входящие в состав Чили. В группу входит три острова — Робинзон Крузо,

Александр Селькирк и Санта-Клара. Обитаемым считается только остров Робинзон Крузо, площадь которого 47,9 км². Острова находятся на удалении 670 км от материковой части Америки. Общая площадь островов 99,6 км². Самая высокая точка на островах вершина «Cerro de Los Inosentes», высотой 1329 метров и расположена на острове Александр Селькирк. Население составляет около 650 человек. Группа островов находится под охраной ЮНЕСКО.

Таких рек очень много. Вот наиболее крупные: Мезень,Печора,Онега,Северная Двина, Енисей,Обь, Лена,Хатанга,Яна,Индигирка,Колыма — это в России.

Маккензи — в Канаде.

И множество рек помельче и покороче:Воронья,Тулома,Иоканьга,Покой,Варзуга,Кемь,Кара,Надым,Пур,Таз,Мессояха,­ Пясина,Попигай,Анабар,Оленёк,Онолой,Амгуэма,Алазея, Чаун и другие(Россия).

Пиренейский полуостров — это полуостров, который находится в юго-западной части Европы.

Он омывается как морями, так и океаном, в первую очередь это Атлантический океан, средиземное море и в том числе бискайский залив.

Назван он так в честь пиренейских гор, которые находятся в северной его части, полуостров ранее называли «Иберийский», т.к. на нем жили иберцы, или бывшие Каталонцы.

В основном ландшафт полуострова состоит из скалистых выступов и гор различной высоты.

Источник

Морские торговые пути: 9 главных артерий мировой торговли

Морской транспорт перевозит свыше 80% всех мировых грузов. Фактически морские перевозки играют главную роль в мировой торговле.

Из разных уголков мира морской транспорт доставляет любой вид товаров в другие страны, причем эти перевозки отличаются безопасностью и быстротой.

Кроме того, с точки зрения экономики это самый эффективный и недорогой способ перевозить товары.

Ниже мы расскажем об основных морских торговых путях, которые используются в современном мире.

Ла-Манш

Длина — 578 км, ширина на западе — 250 км, на востоке — 32 км, наименьшая глубина на фарватере — 23,5 м.

Ежедневно по каналу проходят приблизительно 500 судов.

Именно поэтому пролив является критически важным торговым путем для европейской торговли.

Основные порты: Портсмут, Саутгемптон, Гавр, Шербур.

Малаккский пролив

Малаккский пролив — пролив между Малайским полуостровом (западная Малайзия) и индонезийским островом Суматра.

Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между наиболее населенными государствами мира — Индией, Индонезией и Китаем.

В год через пролив проходит около 50 тыс. судов, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвертой всего морского товарооборота.

В 2016 г. 16 млн баррелей нефти транспортировались по проливу ежедневно, что сделало пролив одним из самых важных путей в транспортировке нефти.

Другие продукты, которые перевозят по каналу: уголь, пальмовое масло, индонезийский кофе, СПГ.

Панамский канал

Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км пересечения суши и 16,4 км по морскому каналу с углублением дна по Панамской и Лимонской бухтам (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина — 150 м, глубина — 12 м.

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществленных человечеством.

Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всем мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение.

Благодаря Панамскому каналу больше не нужно огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

После ввода в 2016 г. дополнительных новых, более объемных шлюзов появился дополнительный стандарт «Новый Панамакс» на более крупные суда.

Ежегодно по каналу проходят свыше 14 тыс. судов, перевозящих такие товары, как растительное масло, жиры, замороженную пищу, химикаты, нефтехимикаты, запчасти, зерновые.

Суэцкий канал

Суэцкий канал— бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря.

Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией.

Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана.

Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки.

До открытия канала транспортировка осуществлялась путём разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями.

Пролив Босфор

Босфор — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным.

Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

Пролив формирует значимый путь между Европой и Азией, по которому перевозят нефть, а также идет коммерческая и военная торговля.

Свыше 48 000 судов проходят по этому пути ежегодно, около 132 в день.

Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до 6 узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период.

Многие судоходные компании рекомендуют капитанам использовать лоцманов для транзитного прохода пролива Босфор. Транзитная скорость в проливе должна быть не более 10 узлов.

Ормузский пролив

Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Северное побережье принадлежит Ирану, а южное — Объединённым Арабским Эмиратам и полуанклаву Омана.

Пролив имеет длину 195 километров, а самое узкое место пролива шириной около 54 километров. Глубина достигает 229 метров.

Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2.5 километра каждый, разделённые друг от друга 5-километровой буферной зоной.

На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать газ и нефть, добываемые в странах Персидского залива, в третьи страны — в частности, в Японию, США и страны Западной Европы.

Через Ормузский пролив проходит 33% глобального экспорта нефти по морю. Если учитывать нефтепродукты, то на долю пролива приходится около 40 % глобального экспорта нефти по морю.

Датские проливы

Фото:Wikimedia/Ævar Arnfjörð Bjarmason

Датские проливы — система проливов между Скандинавским и Ютландским полуостровами. Включает проливы Малый Бельт(наименьшая ширина 0,5 км), Большой Бельт (3,7 км), Эресунн (10,5 км), Каттегат (60 км) и Скагеррак (110 км).

Датские проливы являются основным морским путём, соединяющим порты Балтийского моря с портами мирового океана.

По оценкам экспертов, через проливы транспортируется 3.2 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки, по данным на 2016 год.

Река Святого Лаврентия

Среди более чем 150 портов по всей протяжённости водного маршрута от Атлантического океана до Верхнего озера, такие как Квебек, Монреаль, Торонто, Гамильтон, Су-Сент-Мари, Буффало, Эри, Кливленд, Детройт, Чикаго и Дулут-Сьюпириор.

Суда из различных частей планеты ежегодно доставляют по реке Святого Лаврентия миллионы тонн грузов. Использование этой речной системы создаёт десятки тысяч рабочих мест и ежегодно приносит миллиарды долларов дохода.

Северный морской путь

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком; законодательством РФ определён как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике».

Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову).

Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения — около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км.

Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия; вывоз леса, природных ископаемых).

На данный момент этот морской торговый путь не слишком загружен, тем не менее, по словам экспертов, он очень перспективный, и в будущем он станет одним из самых популярных в мире.

Источник

Оцените статью