- ГДЗ по литературному чтению 4 класс Бунеев учебник
- Р.Н.Бунеев «Литературное чтение» 4 класс «В океане света» статья по чтению (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Литературное чтение. 4 класс. («В океане света») В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
ГДЗ по литературному чтению 4 класс Бунеев учебник
ГДЗ учебник Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В океане света. ФГОС. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Издательство Баласс. Серия Образовательная система Школа 2100. Состоит из двух частей (1 часть – 224 страницы, 2 часть – 224 страницы).
В четвертом классе учащиеся продолжат изучение программы литературного чтения, которая поможет им овладеть многочисленными практическими навыками, необходимыми для дальнейшего обучения в средней школе. Ребята усовершенствуют приемы чтения и анализа литературных произведений, значительно расширят свой читательский кругозор, научатся работать с самыми разными видами текстов. Изучение представленных произведений станет способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей младших школьников. Для наиболее понятного и наглядного представления материала в учебное пособие включено большое количество иллюстраций. По итогам изучения каждого из произведений четвероклассникам предстоит ответить на ряд вопросов, целью которых станет оценка понимания прочитанного материала.
Решебник ГДЗ готовое домашние задание от веб-ресурса ЯГДЗ подскажет правильный ответ на каждый из вопросов учебного пособия. Выполнение домашнего задания станет легким и интересным процессом, а ребята с уверенностью смогут ответить на дополнительные вопросы учителя на предстоящем уроке.
Источник
Р.Н.Бунеев «Литературное чтение» 4 класс «В океане света»
статья по чтению (4 класс) по теме
пояснительная записка с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapiska_chtenie.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по чтеению (4 класс) разработана в соответствии с:
- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
- примерной программой начального образования по чтению базового уровня.
Количество часов: в неделю — 2 часа (в соответствии с учебным планом гимназии), всего за год — 68 часа (в соответствии с годовым календарным учебным графиком).
Р.Н.Бунеев «Литературное чтение» 4 класс «В океане света» в 2-х частях– М.: Баласс, 2011
Р.Н.Бунеев «Тетрадь по литературному чтению» 4 класс – М.: Баласс, 2011
Р.Н.Бунеев, О.В.Чиндилова «Методические рекомендации для учителя» М.: Баласс, 2011
Главной целью учебного предмета литературное чтение 4 класс является овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; обогащение нравственного опыта средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой
3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
4.Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса, понимание духовной сущности произведений.
Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:
- технологии развивающего обучения,
- технология информационно – коммуникативного обучения,
- технология личностно-ориентированного развивающего обучения,
- коммуникативно-развивающая технология,
- технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
- методы организации и осуществления образовательной деятельности.
- методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности
- комплект наглядных пособий
- УМК по окружащему миру;
- Рабочая тетрадь. 4 кл. — М.: Дрофа, 2011;
- информационно-коммуникационные средства обучения;
- технические средства обучения;
- библиотечный фонд
Основными причинами выбора программы «Школа 2100» является то, что она:
-рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту;
-обеспечивает воспитание функционально грамотной личности;
-реализует преемственность и непрерывность в образовании;
-разработана как целостная система;
-является системой развивающего образования, основанной на личностно ориентированных принципах;
-может быть доступна для освоения обучающимися разного уровня развития, основана на принципе «мини-макса».
Программа реализуется полностью.
Продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с былинами, читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Откуда пошла Русская земля («И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда . »; «Начали братья эти составлять славянскую азбуку . » и др.). Былины, древнерусские повести, жития (9 ч)
«Ильины три поездочки»; «Илья Муромец выходит на свободу»; «Садко» (отрывок); «Повесть О Петре и Февронии» (отрывок); «Житие Сергия Радонежского» (отрывок).
Чудесный мир классики (20 ч)
Поэтические тетради (49 ч)
1. «Светлый край берез, моя Россия!» Ф. И. Тютчев («Еще земли печален вид . »; «Эти бедные селенья . »; «Как неожиданно и ярко . »); А. А. Фет («Учись у них — у дуба, у березы . »; «Бабочка»); И. И. Козлов («Киев»; «Вечерний звон»); К. Ф. Рылеев («Иван Сусанин»); В. Г. Бенедиктов («Москва»); Е. А. Баратынский («Весна, весна! Как воздух чист . »; «Где сладкий шепот . »); А. Н. Плещеев («Дети И птичка»); И. С. Никитин («В синем небе плывут над полями . »; «Русь»); Н. А. Некрасов («Тишина» (отрывок); «Накануне Светлого праздника» ); А. Н. Апухтин («Проселок» ); С. Д. Дрожжин («Родине»); К. Д. Бальмонт («Росинка»); И. А. Бунин («Родина»; «Листопад»); А. В. Кольцов («Урожай»).
2. Страна детства. А. Н. Плещеев («Детство»; «Былое»); И. З. Суриков («В ночном»); И. С. Никитин («Воспоминания О детстве»; «Музыка леса»); Н. А. Некрасов («В зимние сумерки нянины сказки ..»); Я. П. Полонский («Я помню, как детьми с румяными щеками . »); И. А. Бунин («Матери»).
3. «Тихая моя родина». А. А. Ахматова («Мужество»); Б. Л. Пастернак («Золотая осень»); С. А.Клычков («Ранняя весна»; «Весна В лесу»); С. А. Есенин («Лебедушка»; «Погасло солнце. Тихо на лужке . »; «Задремали звезды золотые . »; «Я покинул родимый дом . »); А. А. Прокофьев («Закат»; «Я поднял дерево . »); Д. Б. Кедрин («Бабье лето»); Б. А. Слуцкий («Лошади В океане»); А. В. Жигулин («О, Родина. »); Н. М. Рубцов («Тихая моя родина»; «Сентябрь»).
4. «Мне вспомнились детства далекие годы . » В. Я. Брюсов («Опять сон»; «Детская»); Н. С. Гумилев («Детство»); М. И. Цветаева («Бежит тропинка с бугорка . »; «Красною кистью . »; «За книгами»); С. А. Есенин («Бабушкины сказки»); А. Т. Твардовский («Две кузницы»); В. М. Тушнова («Стихи о дочери», «Синицы»); Н. М. Рубцов («Хлеб»).
Твоя книжная полка (45 ч)
Страна далекого детства. И. С. Шмелев («Егорьев день»); В. В. Набоков («Бабочки»; «Первая любовь»); А. И. Цветаева («Детство»); Б. К. Зайцев («Домашний лар»); П. П. Бажов («Серебряное копытце»); Б. С. Житков («Как Я ловил человечков»); К. Г. Паустовский («Корзина с еловыми шишками»); М. М. Зощенко («Елка»); А. П. Платонов («Сухой хлеб»).
Человек и природа. М. М. Пришвин (
Делу время — потехе час. Е. л. Шварц (
Страна «Фантазия». Е. С. Велтистов («Миллион и один день каникул»); К. Булычев («Консилиум»).
Зарубежная литература (7 ч)
Д. Свифт («Путешествие Гулливера» ); Э. Распе («Приключения барона Мюнхгаузена»); Г.Х. Андерсен («Русалочка»); М. Твен («Приключения Тома Сойера» ); С. Лагерлеф («Сказания о Христе»).
Требования к уровню подготовки :
Обучающuеся должны знать :
-наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
-названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
-не менее 6-7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).
Обучающuеся должны уметь :
-устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
-составлять план к прочитанному — полный, краткий, картинный;
-вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования;
-составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
-оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения информации,
- понимания важности изучения материала
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:
- умения работать с литературными произведениями;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа,;
- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Дополнительная литература для учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «А в сердце светит Русь. » В основе лежат произведения Малоярославецкого поэта Бориса Бусарова.
Познавательные: постановка и решение проблемы, классифицировать объекты по существенному признаку. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов, выражать положительное отношение к .
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: В. Ю. Драгунский. Он живой и светится.Цели урока : формировать навыки аналитико- эстетической работы с литературным.
Презентация к докладу.
Конспект урока предназначен для 3 класса по литературному чтению.
Конспект открытого урока по литературному чтению «Про все на свете» для 1 класса. УМК «Перспектива».
Источник
Литературное чтение. 4 класс. («В океане света») В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
4-е изд., перераб. — М.: 2015 — Ч.1 — 224с., Ч.2 — 224с.
Учебники предназначены для работы с учащимися 4-го класса общеобразовательной школы. Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Позволяют совершенствовать навыки чтения и анализа литературных произведений, дают представление об истории русской детской литературы. Тексты отобраны в соответствии с возрастом учащихся и расположены в хронологической последовательности. Учебники формируют первоначальное представление об истории литературы как процессе, систематизируют представление детей о современной детской литературе, расширяют их знания о творчестве многих любимых писателей.
Часть 1.
Обращение к читателям 3
Пролог 4
Раздел 1 ЛЮБИМЫЕ КНИГИ
Г. Сапгир. СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА 6
Е. Велтистов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (главы) 9
Ю. Мориц. БАЛЛАДА О ФОКУСАХ ШОКОЛАДА 26
Раздел 2 У ИСТОКОВ РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
А. Пушкин. БОРИС ГОДУНОВ (отрывок) 35
Н. Кончаловская. НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА (отрывок) .. 36
ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ. Перевод Д.С. Лихачёва . 37
Д. Герасимов. О ПОСЕЛЯНИНЕ И МЕДВЕДИЦЕ (сказка). 45
ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОЕ. XVII век. Чудов монастырь.
Справщик Савватий 47
Савватий. АЗБУКОВНОЕ УЧЕНИЕ (отрывки) 52
Симеон Полоцкий. РИФМОЛОГИОН (отрывки) 54
ВЕРТОГРАД МНОГОЦВЕТНЫЙ (отрывки) 55
Карион Истомин. КНИГА ВРАЗУМЛЕНИЯ
СТИХОТВОРНЫМИ СЛОВЕСЫ (отрывок) 55
МАЛЫЙ БУКВАРЬ (отрывок) 56
ПУТЕШЕСТВИЕ ВТОРОЕ. XVIII век. Сон незнакомого
мальчика. Усадьба Аксаковых. Серёжины книги 57
С. Аксаков. ДЕТСКИЕ ГОДЫ БАГРОВА-ВНУКА (отрывок). 64
А. Болотов. ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
АНДРЕЯ БОЛОТОВА. (отрывок) 70
Н. Новиков. СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛА «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА» 74
А. Шишков. ПЕСЕНКА НА КУПАНИЕ 79
ЯГНЁНОК 80
МОЖНО ИСПРАВИТЬСЯ, КОГДА ТВЁРДО ТОГО ЗАХОЧЕШЬ 81
Раздел 3 XIX век. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
ПУТЕШЕСТВИЕ ТРЕТЬЕ. Москва начала XIX века.
Книжная лавка. Знакомый незнакомец 88
И. Крылов. СЛОН И МОСЬКА. КВАРТЕТ 91
ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. 1828 год. Имение Погорельцы.
Алексей Алексеевич Перовский рассказывает
маленькому Алёше сказку 93
А. Погорельский. ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ
ЖИТЕЛИ (отрывок) 97
ПУТЕШЕСТВИЕ ПЯТОЕ. Лето 1831 года.
Бал в Царском Селе. Поэтическое состязание Пушкина
и Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические
рассказы Александры Ишимовой 112
A. Пушкин. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ 118
B. Жуковский. СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА 146
B. Даль. ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ 157
КУЗОВОК (игра) 158
А. Ишимова. ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ
ДЛЯ ДЕТЕЙ (отрывки) 160
ПУТЕШЕСТВИЕ ШЕСТОЕ. Мир природы приходит
на страницы книг. Знакомые имена. Увидеть
прекрасное в повседневном, обычном 165
C. Аксаков. ДЕТСКИЕ ГОДЫ БАГРОВА-ВНУКА (отрывок) 166
А.К. Толстой. «ВОТ УЖ СНЕГ ПОСЛЕДНИЙ В ПОЛЕ ТАЕТ. » 172
А. Плещеев. ВЕСНА 172
А. Майков. ВЕСНА 173
Ф. Тютчев. «НЕОХОТНО И НЕСМЕЛО. » 174
Н. Некрасов. ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ 176
ПУТЕШЕСТВИЕ СЕДЬМОЕ. Школа в Ясной Поляне.
Молодой учитель. Рассказ Васи Морозова.
Учебные книги 183
Л. Толстой. ДВА БРАТА (сказка) 191
КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ (описание) 194
КАК ХОДЯТ ДЕРЕВЬЯ (рассказ) 194
К. Ушинский. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С РОДИНОЙ 197
ЖАЛОБЫ ЗАЙКИ 206
А. Куприн. СЛОН 208
ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЯМ 222
Часть 2.
Раздел 4 ВЕК XX. НОВЫЕ ВСТРЕЧИ СО СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ
ПУТЕШЕСТВИЕ ВОСЬМОЕ (в. библиотеку). Письмо
бабушки. Актриса Лидия Алексеевна Чурилова, или
Загадка Лидии Чарской 4
Л. Чарская. ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ
(главы) 6
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕВЯТОЕ. Петроград. 1923 год. Редакция
«Воробья». Житков и Маршак. Увлекательные рассказы.
Чуковский и Житков: мы знакомы ещё с гимназических
лет. Кто такие обэриуты? 31
Б. Житков. НИКОЛАЙ ИСАИЧ ПУШКИН 36
К. Чуковский. СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕРБ (глава 1) ТЕЛЕФОН 44
Д. Хармс. «УЖ Я БЕГАЛ, БЕГАЛ, БЕГАЛ. » 51
Ю. Владимиров. ЧУДАКИ 53
А. Введенский. О РЫБАКЕ И СУДАКЕ 55
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕСЯТОЕ. Вокруг Маршака 58
С. Сивоконь. «ВЕЗИТЕ ВСЁ КАК ЕСТЬ, ПОЧИТАЕМ» 59
Е. Шварц. ДВА БРАТА (сказка) 62
Б. Галанов. «ПИШУ НА ТУ ЖЕ ТЕМУ ПО-СВОЕМУ. » 82
А.Н. Толстой. ФОФКА 86
КОТ СМЕТАННЫЙ РОТ 91
М. Пришвин. «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ» 93
С. Маршак. СИЛА ЖИЗНИ (о М. Пришвине) 97
Р. Берне. В ГОРАХ МОЁ СЕРДЦЕ
(Перевод С. Маршака) 99
Р. Киплинг. НА ДАЛЁКОЙ АМАЗОНКЕ
(Перевод С. Маршака) 99
ПУТЕШЕСТВИЕ ОДИННАДЦАТОЕ. 1928 год.
Литературный утренник в Сокольниках. Балерина или поэтесса?
Путешествие вдвоём. Юрий Олеша и. профессор
Н.А. Рождественский 102
В. Маяковский. ИСТОРИЯ ВЛАСА — ЛЕНТЯЯ
И ЛОБОТРЯСА 103
А. Барто. СНЕГИРЬ 109
Ю. Олеша. ТРИ ТОЛСТЯКА (отрывок) 114
Б. Галанов. КАК НАЙТИ ГОРОД ТРЁХ ТОЛСТЯКОВ?
(отрывок) 126
ПУТЕШЕСТВИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ. «Дорогие мои
мальчишки» 129
Р. Фраерман. ГАЙДАР И ДЕТИ 130
A. Гайдар. ТИМУР И ЕГО КОМАНДА (отрывки) 134
ПУТЕШЕСТВИЕ ТРИНАДЦАТОЕ (самостоятельное).
Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры 150
Н. Носов. ФЕДИНА ЗАДАЧА 151
B. Драгунский. ЧТО ЛЮБИТ МИШКА 155
A. Барто. ДОКЛАДЧИК 160
ТРЕБУЕТСЯ ДРУГ 160
ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ.
«Книжкины именины» во Дворце пионеров. Кто есть кто? Опять знакомые
незнакомцы 162
Е. Благинина. ФОРТОЧКА 163
Б. Заходер. ДОЖДИК 164
КИСКИНО ГОРЕ 164
B. Берестов. УРОК ЛИСТОПАДА 165
Ю. Коринец. ПОСЛЕДНЕЕ ЯБЛОКО 165
И. Токмакова. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ 166
НЕВПОПАД 166
Г. Сапгир. ЛЕСНОЙ РАЗГОВОР 167
ЛЯГУШОНОК И МЫШОНОК 167
Э. Мошковская. «ЖИЛ НА СВЕТЕ ОДИН
ЧЕЛОВЕЧЕК. » 169
«СНОВА СО ВСЕХ ДОРОЖЕК. » 169
Э. Успенский. МОЙ ЖИВОЙ УГОЛОК 170
НЕОБЫЧАЙНЫЙ СЛОН 170
C. Чёрный. ДЕТЯМ 172
B. Долина. ПЕСНЯ ПРО МАННУЮ КАШУ 173
Г. Цыферов. Из книги «КАК ЛЯГУШКИ ЧАЙ ПИЛИ» 174
Н. Матвеева. ДЕВОЧКА И ПЛАСТИЛИН 176
БЫЛО ТИХО 177
НЕРЕШИТЕЛЬНЫЕ 178
ПУТЕШЕСТВЕННИК 178
ЛЕТО 180
C. Козлов. СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК (пьеса-сказка) . 182
ПУТЕШЕСТВИЕ ПЯТНАДЦАТОЕ. Современные детские писатели.
Два интервью 199
Интервью с Ксенией Драгунской 199
К. Драгунская. КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ 201
ЕРУНДА НА ПОСТНОМ МАСЛЕ! 205
Интервью с Тимом Собакиным 209
Т. Собакин. Из повести «ЦВЕТ ВЕТРА» 210
«У ЖИВОТНЫХ НЕТ ОДЕЖДЫ. » 213
ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА 214
Эпилог 215
Письмо к читателям 216
Эти книги стоит прочитать 217
Алфавитный указатель авторов, произведения которых включены в учебники «Литературное чтение» серии
«Свободный ум» 219
О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «
Источник