- Трансатлантический туннель. Через океан из Америки в Европу на поезде?
- Расстояние между континентами огромное
- Нью-Йорк превращается в зону бедствия, а Лондон опустел: вирус по обе стороны океана
- Катастрофа Конкорда. История взлета и падения самого знаменитого пассажирского лайнера в мире.
- Продолжение здесь )
- От Лондона до Нью-Йорка: амбициозный проект Якунина
- От Лондона до Нью-Йорка: амбициозный проект Якунина
Трансатлантический туннель. Через океан из Америки в Европу на поезде?
Совсем недавно туннель через океан считался фантастической выдумкой. Но уже сегодня его рассматривают, как один из концептуальных проектов.
С каждым годом транспорт в мире развивается невероятными шагами.
Чуть больше ста лет назад Мишель Верн (сын того самого Жуля) написал рассказ «Курьезный поезд через океан», в котором автор впервые затронул идею создать туннель через Атлантический океан, по которому проходил бы поезд.
Значит, мечты воплотились в жизнь и два цилиндра, начинающиеся у моих ног, идут через Атлантический океан до самых берегов Англии? Несмотря на очевидную действительность, трудно было поверить в такое чудо. Пусть трубы проложены — это казалось возможным, — но чтобы люди в них путешествовали… (отрывок из книги)
Затем в XX веке часто можно было встретить в литературе подобную идею, но всегда задумка создания такого туннеля оставалась фантастикой. Но уже в наше время на данный проект помимо писателей обратили внимание и ученые. Теперь создание трансатлантического туннеля перешла из стадии фантастика в стадию концептуальный проект, то есть за дело взялись ученые, которые вот прямо сегодня рассматривают варианты строительства. И как ни странно, ученые подтверждают, что на сегодня мы способны построить такой туннель. Однако есть парочку «но»:
Расстояние между континентами огромное
Конечно, это было ожидаемо и тут к гадалке не ходи понятно, что это самая основная проблема при строительстве трансатлантического туннеля. Предполагают, что если туннель построят, то путь его будет между Лондоном и Нью-Йорком, то есть расстояние примерно 5500 киллометров. Для сравнения: самый длинный туннель, который на сегодня существует это Делаверсикий акведук — 137 км, это в 40 раз меньше чем расстояние между точкой А и Б в Трансатлантическом туннеле. Однако ученые говорят, что сегодня такая проблема стала решаемой. Строители в состоянии построить такой длинный проект. Другой вопрос: из какого материала?
Источник
Нью-Йорк превращается в зону бедствия, а Лондон опустел: вирус по обе стороны океана
В Италии и в других странах Европы сейчас говорят о неготовности к столь масштабному распространению коронавируса COVID-19. В Испании за сутки погибли 650 человек. Число скончавшихся там превысило четыре тысячи — это больше, чем в Китае. В США заболевших уже 70 тысяч, почти как на Апеннинах. Эпицентром инфекции стал штат Нью-Йорк. Как борются с инфекцией по обе стороны океана?
Автор: Валентин Богданов
Двести погибших от коронавируса — в США за сутки установлен новый страшный антирекорд. Центр кризиса — Нью-Йорк, а главный очаг — больница «Элмхерст» в районе Куинс. Тринадцать пациентов скончались тут за 24 часа.
Доктор Колин Смит. сделала шокирующую видеозапись во время дежурства — у нее больше не было сил молчать.
«Нам пришлось складывать тела умерших пациентов в прицеп с холодильной камерой. Мы боремся сейчас за то, чтобы нам выделили еще хотя бы несколько аппаратов искусственной вентиляции легких», — рассказала врач.
Задыхаясь, люди умирали прямо в коридорах. Тяжело врачам и медсестрам — говорить отваживаются не все.
«Больница определенно перегружена. Происходит какой-то сумбур, люди взволнованы. Мы тоже, ведь нам надо возвращаться домой после смен», — поделилась операционная медсестра госпиталя «Элмхерст» Джулиа Сиалохо.
В дефиците маски. В госпитале «Маунт-Синай» вместо специальных костюмов медсестры облачаются в мешки для мусора.
Власти Нью-Йорка тем временем запросили у федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях США 85 рефрижераторных прицепов для похоронных нужд. У больницы «Бельвю» на Манхэттене такие уже стоят. В обычные дни нью-йоркские морги могут принять до восьмисот тел. Мобильные позволят до трех с половиной тысяч.
Автор: Александр Хабаров
Торговая улица Оксфорд-стрит всегда считалась самой оживленной в Лондоне — раньше здесь было не протолкнуться. Сегодня картина совершенно иная.
Лондон опустел. В городе туристов нет, да и идти им было некуда —в городе сейчас все закрыто.
В звенящей пустоте малейший звук вызывает резонанс. Ветер сдувает упавшие фонари в Китайском квартале. Ки Сай, владелец ресторана, был вынужден распустить почти весь персонал. Остался шеф-повар и несколько помощников, которые готовят на заказ. Ки Сай опасается того, что карантин может затянуться до августа:
«Если это будет продолжаться больше пяти месяцев, и все это время мы будем оставаться без посетителей, то нашему бизнесу конец. И не только нам — закрываться придется всему Китайскому кварталу».
Правительство разрешило выходить из дома лишь один раз в день: за продуктами, в аптеку или для занятий на свежем воздухе. Всем предписано соблюдать дистанцию два метра. Но те, кто вынужден работать в городе, по утрам едут в полностью забитых вагонах метро, потому что часть линий закрыта.
По официальной статистике, на этот момент в Великобритании коронавирусом заразилось девять с половиной тысяч человек. Из них скончались 465.
Один из выставочных центров в Лондоне намерены переоборудовать в специализированную клинику. Производителю пылесосов Dyson заказано производство десяти тысяч аппаратов искусственной вентиляции легких. Но все это в будущем — пока же в центре Лондона появился временный морг.
До сих пор британские медики смогли проверить чуть больше 90 тысяч человек. Чаще всего заболевшим, не проводя тестов, рекомендуют оставаться дома.
«У меня поднялась высокая температура. Все симптомы совпадали с теми, что нам рассказывают по новостям. Мне сказали, что нужно изолироваться и сидеть дома», — поделилась жительница Лондона Ксения Никитина.
В Лондоне собираются закрывать парламент, чтобы защитить от вируса политический истеблишмент страны. Уже заболел наследник престола принц Чарльз. Премьер-министр Джонсон общается с королевой теперь только по телефону.
Источник
Катастрофа Конкорда. История взлета и падения самого знаменитого пассажирского лайнера в мире.
Сверхзвуковой лайнер Concorde — легенда мировой гражданской авиации. Символ роскоши и скорости на трансконтинентальных направлениях.
В конце 20 столетия перелететь из Нью-Йорка в Париж или Лондон за 3 часа на этой элегантной птице считалось также престижно, как обладать собственной яхтой или скаковыми лошадями. Можно сказать, что билет на Конкорд подтверждал высокий статус и положение в обществе. Или открывал дверь в него. Ведь в соседнем кресле мог оказаться бизнесмен из первой сотни Forbes или известный кутюрье. Только один класс обслуживания — Первый класс. Фарфоровая посуда с синими вензелями Concorde, накрахмаленные салфетки, серебро приборов, мягчайшая кожа сидений. Обслуживали лучшие бортпроводники авиакомпании — конкурс на Конкорд был запредельный. Управляли этими самолетами (разумеется) самые опытные пилоты.
Только сто пассажиров. И среди них нет случайных людей. Этот самолет обожали короли и президенты, наследники миллиардных состояний и звезды шоу-бизнеса и кино. Костюмы от Armani и Kiton, сумки Hermes Birkin и бриллианты от Graff. Под черную икру и шампанское Dom Pérignon обсуждались инвестиции и заводились романы.
Конечно, нынешние авиапассажиры первого и бизнес-классов, избалованные отдельными сьютами и персональными ванными комнатами на борту A380, удивятся отсутствию привычного первоклассного комфорта на борту. Обычные, не раскладывающиеся в кровати, кресла. Достаточно тесный салон. Но ведь не в этом дело! Передвигаться между континентами на Конкорде, это как мчаться на Феррари по трассе, наслаждаясь мощью машины и легко оставляя позади приземленных обывателей на минивэнах и седанах. Пусть даже более удобных, но таких скучных, приземленных.. и дешевых..А в этих самолетах казалось, даже воздух был пропитан запахом денег..
Сверхзвуковые лайнеры Concorde эксплуатировались только двумя европейскими авиакомпаниями — British Airways и Air France. У каждой было по 7 таких самолетов.
Перелет из Северной Америки в Европу и обратно стоил в среднем в 4 раза дороже, чем перелет в бизнес-классе по этому же маршруту обычным пассажирским лайнером. Цена билета на Конкорд по маршруту Париж-Нью-Йорк и обратно составляла в среднем 10 000 долларов США. При том, что покупательная способность доллара в те времена была намного выше, чем в наше время.
И даже при такой невероятной стоимости перелетов, авиакомпании не испытывали недостатка в желающих пересечь океан на борту изящного сверхзвукового Concorde.
Один рейс ежедневно из лондонского аэропорта Heathrow в Нью-Йорк выполняла авиакомпания British Airways. И 5 рейсов в неделю из Парижа в Нью-Йорк — Air France.
Кроме того, British Airways ставили Конкорды на рейсы из Лондона в Вашингтон, Даллас, Майами, Торонто, Сингапур, на Барбадос и в Бахрейн. А Air France из Парижа — в Рио-де-Жанейро, Каракас, Мехико, Дакар и Вашингтон.
Также эти самолеты часто фрахтовали для чартерных перелетов. Королева Елизавета II несколько раз использовала Конкорд для своих визитов в другие государства. Для официальных визитов их предпочитали заказывать президенты Франции Валери Жискар д’Эстен и Франсуа Миттеран. Рок и поп-звезды первой величины фрахтовали Concorde для перелетов во время мировых турне.
Впрочем, к началу 2000-х годов, полеты на Конкорде уже перестали быть в диковинку. К ним привыкли. И публика стала демократичнее. Что не отменяло ни великолепного сервиса, ни огромной разницы в цене с обычными рейсами.
Ни у одного самолета за всю историю не было столько фанатов и почитателей, как у этой длинноногой птички с загнутым клювом. Способной подниматься на высоту до 18 300 метров и развивать скорость до 2330 км/час. Невероятные по красоте и грации взлеты и посадки. Те, кто не мог позволить себе покупку билета на рейс — специально приезжали в Лондон, Нью-Йорк или Париж полюбоваться на взлеты и посадки этой птицы. Конкордомания охватила миллионы людей.
За 27 лет эксплуатации, сверхзвуковые лайнеры Concorde налетали более 243 845 часов полетного времени, побывали в 150 аэропортах мира и перевезли более 3 миллионов пассажиров.
Но 25 июля 2000 года стало роковым в истории Конкордов и всей сверхзвуковой гражданской авиации.
При вылете из аэропорта Шарль-Де-Голль, на разгоне загорелся лайнер, выполняющий рейс 4590 Париж — Нью- Йорк. Взлетев и пролетев с двумя пылающими двигателями несколько десятков секунд, он рухнул на землю. На небольшой пригородный отель в двух километрах от аэропорта.
Все находившиеся на его борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа погибли. Также погибли 4 человека на земле — постояльцы и сотрудники маленькой гостиницы, на которую упал горящий самолет.
Все пассажиры того злосчастного рейса были гражданами Германии. Немецкие пенсионеры летели в США на круиз по Карибам на лайнере Дойчленд.
После того, как спасатели расчистили место катастрофы и убрали искореженные останки птицы Конкорд и ее пассажиров, люди еще долго находили среди обгоревших кирпичей здания и кустов можжевельника осколки фарфоровой посуды. С синими вензелями Concorde.
Сразу же после трагедии в аэропорту Шарль-де-Голль, обе авиакомпании приостановили эксплуатацию этих сверхзвуковых самолетов. Впрочем, British Airways пыталась восстановить полеты на маршруте Лондон-Нью-Йорк. Но безуспешно. И пассажиры после катастрофы охладели к белой птице, и сами самолеты стали вести себя странно — последовала череда отказов техники, которых не было раньше, за все годы эксплуатации.
10 марта 2003 года обе авиакомпании заявили о выводе из эксплуатации этих легендарных самолетов. И все оставшиеся Конкорды разошлись по авиационным музеям мира.
Так была поставлена точка в развитии сверхзвуковой гражданской авиации. И вряд ли нам когда-то доведется полетать на пассажирских лайнерах, способных взлетать в стратосферу и пробивать звуковой барьер.
А ведь когда-то, в 50-х годах прошлого века, считали что как раз будущее именно за такими самолетами. Что в 21 веке вся авиация станет сверхзвуковой. И пассажиры смогут передвигаться с одного континента на другой всего за пару часов. На воплощение этой идеи в жизнь и на разработку и создание Конкорда были потрачены колоссальные, астрономические средства, сравнимые с расходами на космическую программу. Почти 15 лет исследований и испытаний.
Так почему же люди отказались от сверхзвуковой авиации? И что стало причиной катастрофы в парижском аэропорту Шарль-де-Голль?
Продолжение здесь )
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
И не забывайте про мои книги
16.10.19 в издательстве ЭКСМО выходит долгожданное продолжение «Дневник стюардессы-2». Уже можно сделать предзаказ книги и получить один из первых экземпляров первого тиража! Новенькую, свеженькую, пахнущую типографской краской, ну и крайне смешную и интересную книжку!
Источник
От Лондона до Нью-Йорка: амбициозный проект Якунина
Общее расстояние дороги между Лондоном и Нью-Йорком может составить более 20 тысяч километров. Создать подобную магистраль предложил президент РЖД Владимир Якунин на заседании Российской Академии наук в Москве, передает CNN.
Трасевразийская магистраль может включать в себя не только железную дорогу, но и нефте-, газо- и водопроводы и другие коммуникации, она поможет развиваться сопредельным территориям, уверен автор проекта Владимир Якурин. Он не уточнил, как именно будет соединена Россия и Аляска в районе 88-километрового участка Берингового моря — железнодорожным или автомобильным мостом, паромной переправой или тоннелем. Также открытым остался вопрос о цене и инвесторах мегапроекта, оцененного в триллионы долларов и названного “ГОЭЛРО 21-го века”. Однако по мнению президента РЖД, “этот межгосударственный, межцивилизационный коридор даст новый импульс развития глобальной экономике и поможет преодолеть системный кризис, создав новые предприятия и рабочие места”.
Следует напомнить, что Транссибирская магистраль, построенная в Российской империи, окончательно была введена в эксплуатацию спустя 17 лет после начала строительства. Ее протяженность составила 9298,2 км.
От Лондона до Нью-Йорка: амбициозный проект Якунина
Один из самых влиятельных людей России, глава РЖД Владимир Якунин, представил проект железной дороги, которая будет соединять Великобританию с Аляской и проходить через территорию России.
Это межгосударственный проект, который соединяет цивилизации. Он должен стать альтернативой современной модели, которая повлекла систематический кризис.
«Этот проект должен стать началом мировой «зоны будущего», и он должен базироваться на передовых технологиях», — сказал Якунин, добавив, что проект будет объединять уже существующие высокоскоростные железнодорожные сообщения в Европе и США.
Магистраль длиной более 9 тыс. км должна соединить воедино тысячи километров уже существующих неоживленных дорог и мостов по всей России.
На Западе она могла бы соединиться с европейскими автобанами, в частности с Евротоннелем под Ла-Маншем, соединяющим Великобританию и Францию.
На географически крайнем восточном участке, проходящем по сибирскому региону Чукотка, предстоит проложить 80 км через Берингово море и провести дорогу к изолированному на Аляске городу Ном.
Сложность этой задачи, по словам Якунина, остается единственным серьезным препятствием на пути осуществления проекта. Если дорогу от Нома продлить до американского города Фэрбанкс, то строительство глобальной магистрали будет вполне осуществимо.
Якунин не назвал четкого решения вопроса, каким именно будет сообщение через Берингово море, но, по его мнению, паромная переправа — наименее затратный способ.
Это, по его мнению, положительно повлияет на развитие мировой экономики, поскольку проект будет сопровождаться построением новых ГТС и нефтепроводов.
При этом он признал, что приблизительная стоимость проекта составляет триллионы долларов.
Такой глобальный инфраструктурный проект получил название «Транс-Евразийский пояс».
«Идею о том, что в перспективе ее можно сделать трансъевроазиатской с путешествием от Пекина до Лондона, высказал Китай. Но это не такой уж отдаленный фантастический проект.
Потому что, скажем, Казахстан уже заявил, что если мы решим продлить эту дорогу до Екатеринбурга, то они готовы начать строительство своего участка по территории Казахстана и потом соединить его с переходом на Китай», — заявил Владимир Якунин.
Якунин работал над этим амбициозным проектом вместе с Виктором Садовничим, ректором МГУ.
Предполагается, что железная дорога пройдет по территории России, соединяя существующие сети дорог в Европе и Азии. Это станет первым современным маршрутом от Тихого океана на востоке до Атлантического океана на западе.
По словам Якунина, реализация проекта создаст множество рабочих мест, будет способствовать зарождению новых городов и развитию Сибири и Дальнего Востока.
Владимир Фортов, глава Российской Академии Наук, заявил, что проект «очень амбициозный и дорогостоящий», но при этом добавил, что он мог бы «решить множество проблем развития этого обширного региона».
“Идея состоит в том, что с помощью новых технологий высокоскоростного железнодорожного транспорта, наравне с уже существующей Транс-Сибирской магистралью, мы можем построить новую железную дорогу и получить возможность напрямую добираться до Чукотки и Берингова пролива, а затем и на американский континент», – отметил Фортов.
Источник