Бней-Брак — Bnei Brak
Бней — Браке или Bene Beraq ( иврит : בְּנֵי בְּרַק (аудио) ( помощь · информация ) ) это город , расположенный на центральной средиземноморской прибрежной равнине в Израиле , к востоку от Тель — Авива . Центр харедимского иудаизма , Бней-Брак занимает территорию в 709 гектаров (1752 акра, или 2,74 квадратных миль), а в 2019 году его население составляло 204 639 человек. Это один из самых бедных и густонаселенных городов Израиля и восьмой. -самый густонаселенный город в мире .
СОДЕРЖАНИЕ
История
Бней-Брак получил свое название от древнего библейского города Бенеберак , упомянутого в Танахе (Иисус Навин 19:45) в длинном списке городов, принадлежащих колену Дана . Бней-Брак был основан как сельскохозяйственная деревня восемью семьями польских хасидов , которые приехали в Палестину в рамках Четвертой алии . Их возглавил Ицхок Герстенкорн. Он был основан примерно в 4 км от места библейского Бенеберака. Изначально Бней-Брак был мошавой , а основным видом экономической деятельности было выращивание цитрусовых. Из-за нехватки земли многие основатели обратились к другим занятиям, и деревня стала приобретать городской характер. Арье Мордехай Рабинович, бывший раввин города Курув в Польше, был первым раввином. Его сменил раввин Йосеф Калиш, потомок династии Вуркеров. Город изначально создавался как религиозное поселение, как видно из этого описания пионеров: «Их души были возрождены тем фактом, что они заслужили то, чего не имели их предшественники. Что особенно оживляло их усталые души по утрам и к вечеру, когда они собирались в beis medrash, расположенном в специальной хижине, которая была построена сразу же по прибытии первых поселенцев, для тефилла бетциббур (общая молитва) три раза в день, для Даф Йоми шиур и Гемара шиур и еще один в Мишнайос и Шулхан Оруч ».
В 1928 году строительство Большой синагоги было завершено, и сельский комитет отпраздновал ее открытие, представив статистические данные о ее развитии за последние четыре года. Бней-Брак с населением около 800 жителей занимал около 2000 дунамов, в том числе около 800 дунамов, которые были цитрусовыми рощами. В нем было 116 домов, 31 хижина, шесть общественных зданий и 48 коровников. Летом 1929 года Бней-Брак был подключен к электросети. По данным переписи населения Палестины 1931 года , население Беней-Берака составляло 956 человек, все евреи, в 255 домах. В 1940 году в нем было 4500 жителей и 25 заводов. В 1948 году население составляло 9300 человек.
Бней-Брак получил статус города в 1950 году.
Бней-Брак 1925: «Вид на колонию с воротами почета»
Бней-Брак 1928, «три поколения»
Бней-Брак, школа 1931 г.
В апреле 2020 года весь город Бней-Брак был помещен на карантин из-за вспышки коронавируса .
Раввинское присутствие
Раввин Аврохом Йешая Карелиц ( Хазон Иш ) с самого начала поселился из Беларуси в Бней-Брак, привлекая большое количество последователей. Ведущие раввины , которые жили в Бней — Браке включают рабби Яаков Ландау, рабби Элиягу Элиэзер Десслером рабби Яаков Исраэль Канивски ( далее «Steipler»), раввин Каханеман ( Ponevezher ROV), рабби Элазар Менахем Манн Шах , раввин Мишель Иегуда Лефковиц и Раввин Аарон Иегуда Лейб Штейнман . Известные раввины, проживающие сегодня в Бней-Браке, — это раввин Ниссим Карелиц , раввин Шмуэль Воснер и раввин Хаим Каниевский . В начале 1950-х годов Вижницерский Ребе, раввин Хаим Меир Хагер, основал большой район в Бней-Браке, который продолжал служить династическим центром при его сыне, раввине Моше Иегошуа Хагере, и при его внуках, раввине Исраэле Хагере и раввине Менахеме Менделе. Хагер.
Начиная с 1960-х годов ребе династии украинского Ружин ( Sadigura , Гусятин , Богуш), который ранее жил в Тель — Авиве, переехал в Бней — Браке. В 1990-е за ними последовал ребе Моджиц . В отличие от четырех бывших ребе Геррера, которые жили в Иерусалиме, нынешний ребе проживал в Бней-Браке до 2012 года. Ребе Александра , Бяла-Бней-Брак , Койденов , Махновке , Надворне , Премишлан, Радзин, Шомер Эмуним . Слоним-Шварце , Стрыков, Чернобиль, Триск-Бней-Брак и Зутшке проживают в Бней-Браке. Раввин Моше Иегуда Лейб Ландау был раввином Бней-Брака до своей смерти 30 марта 2019 года. Он был уважаемым авторитетом в области еврейского закона и надзора за кашрутом. Хечшер «Рав Ландау» (кошерный надзор) широко распространен. Рав Нисим Карелиц, главный раввин ( ау Бейс дин ) общины Литовская харедим, руководители Беф дин из Литвы и хасидской Даяним, называется She’eris Исроэль .
Демография
По данным муниципалитета Бней-Брак, в городе проживает более 181 000 жителей, большинство из которых являются евреями- харедимами . Он также имеет самую большую плотность населения из всех городов Израиля — 25 540 человек на км 2 (66 100 человек на квадратную милю). На выборах в законодательные органы Израиля 2021 года 89% избирателей выбрали партии харедим. Пардес-Кац , район с населением около 30 000 жителей на севере Бней-Брака, является единственным районом города, где большинство жителей не являются харедимами.
- Ицхок Герстенкорн
- Моше Беньо
- Реувен Ахаронович
- Шимон Сорока
- Ицхок Меир
- Шмуэль Вайнберг
- Моше Иренштейн
- Ерахмиэль Бойер
- Мордехай Карелиц
- Исохор Франкенталь
- Яаков Ашер
- Hanoch Zeibert
- Авраам Рубинштейн
Экономика
Одной из достопримечательностей Бней-Брака является завод по розливу Coca-Cola на улице Каханеман. Он принадлежит компании Central Bottling Company (CBC), которая с 1968 года владеет израильской франшизой на продукцию Coca-Cola. десять крупнейших заводов по розливу в мире.
Два крупных заводов , которые доминировали в центре Бней — Браке на протяжении многих лет были Дюбек сигаретная фабрика и Osem завод продтоваров. По мере того, как город рос, они оказались посреди жилого района ; оба покинули этот район. Главный завод Osem теперь расположен на Жаботинском шоссе в Петах-Тикве , рядом с Бней-Браком.
В 2011 году началось строительство делового района, в котором будет 15 офисных башен. Некоторые башни бизнес-центра Бней-Брак уже построены к 2020 году, а другие здания будут построены только после 2021 года.
Культура и образ жизни
До 1970-х годов муниципалитет Бней-Брак возглавляли религиозные сионистские мэры. После того, как мэр Готлиб из Национальной религиозной партии потерпел поражение, статус и влияние харедимских партий выросли; с тех пор они управляют городом. По мере роста населения харедим спрос на общественные религиозные обряды увеличивался, и все больше жителей требовали закрыть свои районы для движения автотранспорта в Шаббат. За короткий период времени большинство светских и религиозных сионистских жителей Бней-Брака мигрировали в другие места, и город стал почти однородным харедим. В городе есть светский квартал Пардес-Кац . Некоторые названия улиц с сионистским подтекстом были переименованы в честь выдающихся деятелей харедим, например, часть улицы Герцля к югу от улицы Жаботинского была изменена на Ха-Рав Шах. Санкт-Бней-Брак — один из двух беднейших городов Израиля . Улица в Бней-Браке была названа в честь основателя города, прадеда убитого журналиста Дэниела Перла.
В Бней-Брак находится первый в Израиле универмаг , предназначенный только для женщин, что является лишь одним из примеров гендерной сегрегации в этом ультраортодоксальном городе. Бней-Брак был домом для одной из первоначальных автобусных линий, разделенных по половому признаку, которые, по мнению израильских судов, были незаконными. Автобусные линии Мехадрин — это тип автобусной линии в Израиле, которая в основном проходит в крупных населенных пунктах харедим и / или между ними, и на которых до 2011 года применялись гендерная сегрегация и другие жесткие религиозные правила, соблюдаемые некоторыми ультраортодоксальными евреями. В автобусах женщины-пассажиры сидели в задней части автобуса и входили и выходили из автобуса через заднюю дверь, если это возможно, в то время как пассажиры-мужчины сидели в передней части автобуса и входили и выходили через переднюю дверь. Кроме того, женщинам часто требовалась « скромная одежда », избегали прослушивания радио или светской музыки в автобусе, рекламу подвергали цензуре.
Муниципалитет Бней-Брак установил альтернативное водоснабжение для использования в Шаббат и еврейские праздники . Это снабжение, которое не требует вмешательства евреев в дни отдыха, позволяет избежать проблем, связанных с евреями, работающими в день отдыха в национальной компании водоснабжения Mekorot . Большинство улиц закрыто в Шаббат и еврейские праздники.
Бней-Брак привлек к себе всеобщее внимание, когда проиграл битву за удаление фотографий женщин-кандидатов из рекламы кампании Ликуда . В ультраортодоксальных кварталах города женщины обычно отсутствуют в рекламе и на рекламных щитах, потому что фотографии женщин считаются «сексуально провокационными». Представители города заявили, что им приказали убрать таблички с изображением таких претендентов на Ликуд, как Мири Регев и Гила Гамлиэль, несмотря на то, что на фотографиях они были изображены в скромной одежде. Вызвали полицию и сообщили городским властям, что знаки убрать нельзя. Городские власти заявили, что они всего лишь пытались защитить чувствительность религиозных жителей. С другой стороны, Орли Эрез-Лиховски, руководитель юридического отдела Израильского центра религиозных действий , сказал, что это победа для гендерного равенства: «« Я очень рад, что чиновники из Ликуда не сдавались, боролись муниципалитет и полиция, которые первыми прибыли на место происшествия. Это показывает, что сообщение начинает проникать на всех уровнях, что исключение женщин незаконно и неприемлемо. Это не всегда отражается на людях на местах, но мы видим, что прогресс наблюдается — даже в Бней Браке, даже в ультраортодоксальном секторе. Это важное сообщение ».
Источник