Современный трансгуманизм — упразднение человека
Макс Мор 25.10.2015
Макс Мор 25.10.2015
ДУХ И ЦЕЛИ ТРАНСГУМАНИЗМА
1. Современный трансгуманизм — упразднение человека.
Новейшей формой «эволюционного гуманизма» стал трансгуманизм. Сам термин этот был заимствован у биолога Джулиана Хаксли, но у того речь шла о «понимании новых возможностей человеческой природы», при котором человек все-таки остаётся человеком. Современные же трансгуманисты рассматривают эволюцию как процесс, направленный на преодоление человеческой природы и переход в качественно новое состояние. Средство достижения этой цели — применение и конвергенция НБИК-технологий (нанотехнологий, биологии, информатики и когнитивных наук).
Впервые понятие «трансчеловек» было описано футурологом Ф. М. Эсфендиари (взявшим псевдоним FM 2030), исходившим из ницшеанского понимания человека как промежуточного звена в эволюции от обезьяны к сверхчеловеку (недаром Ф. Ницше с его «Человек есть то, что должно превзойти», считается главным вдохновителем движения трансгуманизма). Соответственно трансгуманист был определён им как «переходный человек», как самосознающее существо, эволюционирующее в «постчеловека» — «потомка человека, модифицированного до такой степени, что уже не является человеком». В качестве главных признаков его Эсфендиари выделил улучшение тела имплантатами, бесполость, искусственное размножение и распределённая индивидуальность, то есть распределение сознания и личности в нескольких телах — биологическом и технологическом. Трансгуманистом стали считать того, кто готовится стать постчеловеком.
Как идейное, культурно-интеллектуальное течение трансгуманизм сложился в 80-е годы в Калифорнии, откуда вышли и новые технологии (Кремниевая долина), и движение «Нью Эйдж» (Эсаленский институт). Его основатели — философы и футурологи, собиравшиеся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Ведущую роль тут сыграл очередной архитектор «дивного мира», английский философ и футуролог Макс О’Коннор , взявший себе псевдоним Макс Мор. В 1990 г. он разработал свою собственную доктрину «Принципы экстропианства» (экстропия — степень живучести или организованности системного интеллекта), излагавшую пути перехода человека в постчеловеческое существование. В 1992 г. совместно с Томом Морроу он создал Институт экстропии, в котором обсуждались неодарвинистские футурологические проекты, предлагаемые в качестве «идеологии будущего». Наконец, в 2010 г. Мор стал генеральным директором крупнейшей американской крионической фирмы «Алькор».
Экстропианская антропология стала выражением технического либертарианства, которое не признаёт никаких природных барьеров для эволюции человека. Как утверждает Мор, «когда технология позволит нам преодолеть себя в психологическом, генетическом и нейрологическом аспектах, мы, ставшие трансчеловеками, сможем превратить себя в постчеловеков — существ беспрецедентных физических, интеллектуальных и психологических способностей, самопрограммирующихся, потенциально бессмертных, ничем не ограниченных индивидов».
Свои принципы Мор рассматривает как этические установки, придающие смысл, направление и цель человеческой жизни, то есть имеющие отношение к религии. И действительно, хотя экстропианство выступает под маркой науки, его религиозные корни хорошо проявились в одной из статей Мора, явно рассчитанной не на широкую публику. Речь идёт о работе «Во славу Дьявола», напечатанной журналом «Либертарианский Альянс» в 1991 г. (полный текст данной статьи содержится в настоящей книге).
Мор излагает в ней известную гностико-теософскую идею о Люцифере — «несущем свет» и восставшем против Бога, державшего человека во тьме. Пояснив, что его восхваление Люцифера носит чисто абстрактный характер, он, не скрывая, заявляет, что его задача — показать, насколько фундаментально система ценностей и взгляды экстропианцев расходятся с ценностями и мировоззрением, отстаиваемыми христианской традицией, которые он называет «иррациональной религиозной догмой». Дьявол Люцифер воплощает для него «силу во благо», разум, интеллект и критическое мышление. Возненавидев Царство Божие и требование слепо следовать догмам, он «покинул Небеса, это ужасное духовное «Государство», став символом способности человека к «вечному прогрессу » .
Мор бросает откровенно богоборческий призыв: «Богу также претит то, что мы можем получать удовольствие от жизни. Если мы войдём во вкус, то можем потерять интерес к послушанию. Люцифер всё время убеждает нас в том, что у нас нет причин быть альтруистами. Мы сами можем выбирать для себя ценности точно так же, как и думать сами за себя. Для самого Люцифера такими ценностями являются поиск счастья, новых знаний и нового опыта. Я хочу напомнить вам, что все вы — Папы. Вы сами высший авторитет для самих себя. Вы сами источник ваших действий. Вы сами, не важно, активно или нет, выбираете себе систему ценностей и жизненные цели. Вы сами выбираете, во что верить, как сильно верить и что воспринимать как развенчивающие факты. Никто не властен над вами — вы сами управляете собой, выбираете подход к жизни, думаете. Присоединяйтесь ко мне, присоединяйтесь к Люциферу и присоединяйтесь к Экстропианству в борьбе против Бога и его энтропических сил, посвятите свой ум, сердце и отвагу этому делу. Вперед к свету! » .
Что именно Мор понимает под «светом» явствует, в частности, из другой его статьи, названной «Секс, принуждение и возраст согласия», в которой автор отстаивает право на педофилию, утверждая, что «непринудительный секс с несовершеннолетними не аморален, а является всего лишь делом вкуса».
В 1998 г. единомышленники Мора профессор Оксфордского университета Ник Бостром (специалист по вопросам клонирования, искусственного интеллекта, нанотехнологий, крионики и пр.) и Дэвид Пирс (сторонник «гедонистического императива» в сфере внедрения нанотехнологий) основали Всемирную трансгуманистическую ассоциацию (ВТА) — неправительственную организацию, поставившую цель добиться признания трансгуманизма широкой научной общественностью и правительственными структурами (в 2008 г. для того, чтобы имидж ВТА приобрёл более «человечное» измерение, её стали называть «Человечество плюс»).
Именно ВТА подготовила принятую в 2002 г. Трансгуманистическую декларацию, в которой говорилось не только о том, что передовые технологии радикально изменят людей (преодолеют старение, ограниченность естественного и искусственного интеллекта, страдания и «заточение в пределах планеты Земля»), но и о необходимости отстаивать моральное право тех, кто собирается использовать эти технологии, перед лицом технофобии и нелепых запретов.
Эта претензия на ничем не ограниченную «рукотворную эволюцию» была усилена следующим положением: трансгуманизм «защищает право на достойную жизнь всех существ с чувственным восприятием, о каком бы мозге ни шла речь — человеческом, искусственном, постчеловеческом или животном» .
То есть человек рассматривается как экспериментальный объект, как биологический материал для применения новых технологий. И использование его не ограничено какими-либо соображениями нравственного порядка, а определяется только правами экспериментатора, вписывающимися в концепцию «прав Человека» и находящими выражение в законах биоэтики, которые крайне конъюнктурны и меняются в зависимости от потребностей заказчика. Например, Ник Бостром, являющийся теперь директором Института будущего человечества, убеждён, что нет никаких нравственных и этических причин, по которым они не должны вмешиваться в природу и добиваться бессмертия. Более того, он рассматривает как опасные и даже смертельные те религиозные доктрины, которые учат воскрешению в другом мире, поскольку «они беспомощны и поощряют бездействие».
Таким образом, трансгуманизм изначально заявил о себе как о богоборческом антихристианском мировоззрении, которое открыто восстает против человека как творения Бога и «образа Бога». Но, вместе с тем, трансгуманизм означает самоуничтожение гуманизма, поскольку провозглашает в качестве «права человека» упразднение самого человека.
Сегодня трансгуманизм представляет собой широкое движение, в рамках которого существуют различные течения (технократическое, экологическое, либертарианское, анархистское и др.) и объединены люди различных религиозных взглядов. Одни заявляют о своей «светской духовности», другие являются атеистами, третьи — последователями буддизма, индуизма и религиозных течений в сфере влияния «Нью Эйдж». Членом ВТА является и Трансгуманистическая ассоциация мормонов. Но всех их объединяет одно — стремление преодолеть человеческую природу для достижения качественно нового состояния — «нового тела» и «нового интеллекта» — либо путём большого числа изменений в самом человеке, либо в результате создания искусственного существа. Для этого разрабатываются различные варианты «эволюции» человека, среди которых можно выделить следующие.
«Человек фармацевтический» , то есть с изменённым состоянием сознания, получаемым в результате использования соответствующих химических препаратов. Это позволяет создать любые настроения, чувства и даже верования.
«Человек генномодифицированный» (ЧГМ), получаемый в результате генной инженерии и использования ГМО. Речь идёт о формировании людей с изменённым геномом, то есть с чужими генами (путём введения генных вакцин), которые будут обладать иммунитетом к любым болезням, переносить любые температуры, радиацию, жить под водой, уметь летать, иметь крайне маленькие размеры (для решения проблемы перенаселения) и т.?д. Особенно большие возможности предоставляют в этом плане опыты с экстракорпоральным оплодотворением (ЭКО), в отношении которых трансгуманисты требуют снятия всех запретов. Наиболее активны тут представители постгендеризма, выступающие вообще за отмену полов и требующие перехода к искусственному оплодотворению. Не случайно один из трансгуманистов Филипп Годар подчёркивал, что они — сторонники «улучшения человеческой расы во имя прав человека и прав меньшинств, включая права гомосексуалистов».
«Человек бионический» — это, с одной стороны, роботизация самого человека, то есть внедрение в тело и в мозг искусственных имплантатов или чипов, в результате чего получаются люди-киборги, с другой стороны — создание человекоподобных роботов-андроидов.
Наконец, в концепцию трансгуманизма входит «научный иммортализм», то есть достижение бессмертия, предполагающее два метода. Первый предусматривает применение биотехнологий (стволовые клетки, клонирование, крионика и пр.). Второй — использование информационных и нанотехнологий. Это так называемая «загрузка сознания», при которой происходит полное копирование человеческого мозга на компьютере для создания запасных копий человека. Этот процесс «цифрового метемпсихоза» подробно описан в книге известного робототехника из Меллонского университета им. Карнеги Ханса Моравека в его книге «Дети разума», ставшей классикой экстропианства. Поскольку человеческая личность рассматривается исключительно как носитель генной информации, закодированной в ДНК, а мозг — как нейрокомпьютер, то бессмертие собираются достичь путём «динамического переноса» сознания с одного медиа-носителя на другой. Идея заключается в том, чтобы после сканирования структур мозга с помощью электроники реализовать те же вычисления, которые происходят в нейронной сети мозга. Таких постлюдей трансгуманисты называют «загруженными».
Как указывает Ник Бостром, биологический метод достижения бессмертия является временным, а цифровой — главным. Что при этом будет с самим человеком, он описывает следующим образом: «Иногда различают загрузку с разрушением, при которой оригинал мозга уничтожается в процессе сканирования, и загрузку без разрушения, при которой оригинал мозга остаётся цел и невредим вместе с загруженной копией. Вопрос о том, при каких условиях личная идентичность сохраняется во время загрузки с разрушением, остаётся предметом обсуждения. Большинство философов, изучавших эту проблему, полагают, что, по крайней мере, при некоторых условиях, загруженный в компьютер мозг будет вами. Суть в том, что вы живы, пока сохраняются определенные информационные структуры, такие, как ваша память, ценности, отношения и эмоции; и не столь важно, реализованы ли они на компьютере или в той противной серой массе внутри вашего черепа» .
При этом продолжает Бостром, «загруженные» смогут даже найти для себя полезным отказаться от собственного тела и жить в качестве информационных структур в гигантских сверхбыстрых компьютерных сетях и регулярно делать свои резервные копии. Но тогда возникают вопросы: «Какая из них это вы? Все они — вы или ни одна из них? У которой окажутся права на вашу собственность? Которая останется в браке с вашей женой/мужем? Возникает изобилие философских, юридических и этических проблем. Возможно, они окажутся в числе горячо обсуждаемых политических вопросов этого века» .
Бостром откровенно заключает: «Трансгуманизм — это нечто большее, чем простая абстрактная вера в то, что мы находимся в процессе перехода наших биологических границ с помощью технологий. Это также попытка переоценить полностью определение человеческого существа так, как его обычно представляют. Технологии помогут нам выйти за пределы того, что большинство считает человеческим».
Действительно, речь идёт о выходе за пределы человеческого и переходе в сферу инфернального мира. Мы имеем дело с нравственной и духовной мутацией, имеющей глубоко религиозные корни.
Источник
Макс Мор. Манифест трансгуманизма
Трансгуманисты «от науки и прогресса» могут и не знать, что человек — это нечто большее, чем биологическое, психическое и социальное существо. Это им знать не обязательно, наука такими вещами не занимается. О том, что человек есть «образ», что он по духу может или явить образ Божий, или поклониться другому существу духовной природы («зверю»), — об этом знают трансгуманисты из лагеря древних знаний. Придёт время, и «революционная интеллигенция» этих двух направлений соединит усилия…
— Все произойдёт по писанному: « Вы от отца диавола суть » — вдохновитель всех революций пожрёт своих детей» [1] .
Одним из главных идеологов современного трансгуманизма является английский философ и футуролог Макс О’Коннор , взявший себе псевдоним Макс Мор . В 1990 г. он разработал доктрину «Принципы экстропианства» ( экстропия – степень живучести системного интеллекта ), излагающую пути перехода человека в постчеловеческое существование. В 1992 г. им был создан Институт экстропии, в котором обсуждались неодарвинистские футурологические проекты, предлагаемые в качестве «идеологии будущего». А в 2010 г. Мор стал генеральным директором крупнейшей американской крионической фирмы «Алькор» [2] .
Свою основную идею Мор выразил следующим образом: «Когда технология позволит нам преодолеть себя в психологическом, генетическом и нейрологическом аспектах, мы, ставшие трансчеловеками, сможем превратить себя в постчеловеков — существ беспрецедентных физических, интеллектуальных и психологических способностей, самопрограммирующихся, потенциально бессмертных, ничем не ограниченных индивидов» [3] .
Свои принципы Мор рассматривает как этические установки, придающие смысл, направление и цель человеческой жизни, то есть имеющие отношение к религии. И действительно, хотя экстропианство выступает под маркой науки, его религиозные корни хорошо проявились в одной из статей Мора, которая явно рассчитана не на широкую публику и которую можно считать манифестом трансгуманима .
Речь идёт о работе «Во славу Дьявола», напечатанной журналом «Либертарианский Альянс» в 1991 г. [4] Мор излагает в ней известную гностико-теософскую идею о Люцифере – «несущем свет» и восставшем против Бога, державшего человека во тьме. Работа эта говорит сама за себя, в ней в полную силу отразился дух Каина, от которого пошли «дети диавола», ведущие духовную борьбу против сынов Божьих и использующие сегодня в этой борьбе самые изощрённые технологии. Не случайно в редакционном введении к первому выпуску этой работы в журнале Extropy (лето 1989) М.Мор написал: «Общая тема Экстропии включает широкий и разнообразный круг вопросов. Среди прочего, мы рассмотрим искусственный интеллект, когнитивные науки и нейронауки. колонизацию космоса, экономику и политику (в особенности либертарианство), научную фантастику. ..».
Русский перевод этого манифеста опубликован в книге Е.А.Авдеенко « Тема “Каин” в современном мире » (М., Издательство КЛАССИС, 2014).
Внимание: статья содержит кощунственные высказывания и «тонкое обольщение», о чём редакция предупреждает читателя. Но «врага нужно знать с лицо».
НИЖЕ — ТЕКСТ МАКСА МОРА
« Нет на земле среди всех опасностей более опасной вещи, чем богато одаренный и находчивый ум, особенно, если он пытается вникать в духовные вопросы, о душе и Боге. Легче научить осла читать, чем ослепить и обуздать такой ум; поэтому он должен быть обманут, ослеплён и уничтожен ».
« Вера должна полностью искоренить разум, восприятие и понимание, закрыть глаза на всё, что встает на её пути, и стремиться знать только Слово Божие ».
«И Сын Божий умер; этому можно полностью верить, поскольку это абсурдно. И Он был погребен и восстал из мертвых; и это факт, поскольку это невозможно.
«После Иисуса Христа у нас нет необходимости размышлять, после Евангелия нет необходимости изучать. Когда мы начинаем верить, то у нас не возникает желания верить во что-либо другое, так как мы изначально убеждены, что нет ничего больше, во что нам стоило бы верить …»
Эта статья написана во славу Сатане, Люциферу, Дьяволу, или как вам больше нравится его называть. Прежде всего, хочу оговориться, что я не намерен доказывать факт бытия Дьявола; а именно, я не утверждаю, что он существовал в том смысле, в каком существуем мы с вами. Я вполне серьёзен относительно высказываемых здесь абстрактных идей, однако, восхваляя Дьявола и выступая против Христианства, Бога и Иисуса, я совсем не подразумеваю существование кого-либо из них в реальности. По моему мнению, единственный из них, чьё существование можно допустить, это – Иисус. Вполне вероятно, что в то время действительно жил человек, который был политическим и религиозным лидером, однако с моей точки зрения утверждения о его божественном происхождении и природе являются абсурдными. Моё восхваление Дьявола не совсем (но в большей части) серьёзно, и оно носит чисто абстрактный характер. Моя задача состоит в том, что бы рассмотреть систему ценностей и мировоззрение, которые отстаивает Христианская традиция, и показать, насколько они фундаментально расходятся с ценностями и взглядами, которых придерживаюсь я и все экстропианцы.
СИЛА ВО БЛАГО
Дьявол — Люцифер – это сила во благо (я понимаю благо, просто, как то, что я ценю, не ориентируясь на какие-то принципы универсальной действенности или необходимости). «Люцифер» означает «несущий свет», и это должно приоткрыть нам глаза на его символическое значение. История гласит, что Бог низверг Люцифера с небес за то, что тот усомнился в Боге и стал смущать других ангелов. Мы должны помнить, что эта версия событий с точки зрения адептов Бога, а не последователей Люцифера (я хочу сразу отмежеваться от официальных Сатанистов, с которыми у меня принципиальные разногласия). Истина также может легко заключаться в том, что Люцифер добровольно покинул небеса.
Бог, будучи документально подтверждённым садистом, без сомнения, хотел, чтобы Люцифер был рядом, чтобы он мог наказать его и постараться вернуть его обратно под его (Бога) власть. Вероятнее всего то, что на самом деле Люцифер возненавидел Царство Божие, его садизм, требование слепо следовать догмам и рабски подчиняться, его психопатический гнев в ответ на любое проявление независимости в мыслях или действиях. Люцифер понял, что никогда не сможет самостоятельно мыслить и тем более действовать, находясь под Божественным контролем. По этой причине он покинул Небеса, это ужасное духовное «Государство», управляемое садистом космического масштаба, Иеговой, в сопровождении нескольких ангелов, дерзнувших усомниться во власти Бога и правильности его системы ценностей.
Люцифер – это воплощение разума, интеллекта, критического мышления. Он выступает против догм Бога и вообще против любых догм. Он выступает за исследование новых идей и новых подходов в поиске истины.
Бог требует, что бы мы беспрекословно верили во всё, что он говорит, и выполняли всё, что он велит. Истреби всё племя до последнего колена, включая женщин детей и скот? (Иеремия 6:21) [5] . Почему нет, конечно. Постойте, это как-то не очень хорошо. МОЛЧИ ПРЕЗРЕННЫЙ. КАК ДЕРЗАЕШЬ ТЫ СОМНЕВАТЬСЯ ВО МНЕ. Я – БОГ И ТЫ ДОЛЖЕН ПОДЧИНЯТЬСЯ МНЕ БЕСПРЕКОСЛОВНО. ПРИНИМАЙ НА ВЕРУ ВСЁ, ЧТО Я ГОВОРЮ. СОЖГИ ТЕХ, КТО ОСМЕЛИВАЕТСЯ УСОМНИТЬСЯ В СЛОВЕ МОЁМ. УНИЧТОЖЬ ИХ КНИГИ. ЗАКРОЙ ИХ ШКОЛЫ. СКАЖИ ИМ, ЧТО НЕПОСЛУШАНИЕМ ОНИ ОБРЕКУТ СЕБЯ НА ВЕЧНЫЕ МУКИ В ГЕЕННЕ ОГНЕННОЙ И ПОМНИ, ЧТО ТЕБЯ ОЖИДАЕТ ТА ЖЕ УЧАСТЬ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ПРЕДУПРЕДИШЬ ИХ ОБ ЭТОМ.
Да сэр, слушаюсь, сэр Бог, всё что прикажете. Смотрите, вот я сжигаю их книги, вырываю им ногти, подвергаю их пыткам за то, что они усомнились в догмах церкви, запрещаю использование обезболивающих средств при родах (ведь в наказание за грехи Адама и Евы женщина должна рожать детей в муках). Помоги мне! Я подумал о греховных мыслях! Помоги мне заставить замолчать голос разума, Господи, помоги мне не внимать доводам здравого смысла. Помоги мне совладать с сексуальными желаниями, побороть сомнения в тебе и твоих приказах, подавить чувство толерантности.
СИЛА РАЦИОНАЛЬНОСТИ
Люцифера называют Князем Лжи. Согласно христианским догмам ложь – это всё, что противоречит Слову Божию, переданному в Библии и через посланников Бога на земле. Если мы принимаем такое определение лжи, то мы должны прославлять ложь. «Ложь» в таком случае – это сомнения в догме. «Ложь» Люцифера – это резкая критика иррациональных верований, верований, основанных на страхе и следованию авторитетам. Безусловно, нам не следует называть это ложью. Это соблазн начать думать самостоятельно, стремление рассуждать независимо, мольба предоставить нам самим нести ответственность за свой образ мысли и действия. Хвала Люциферу! Прославляйте рационалистический поиск истины. Господь был прав, запретив идолопоклонничество, однако он забыл при этом упомянуть, что все идолы лживы и любое поклонение опасно. Даже наше восхваление Люцифера не должно принимать формы идолопоклонничества, а просто являться выражением нашего согласия с его мировоззрением и системой ценностей.
Богу и его адептам ненавистно стремление Люцифера к рационализму. Критическое восприятие действительности размывает основы власти Бога над нашими умами. Из независимо мыслящих людей не получится хороших рабов. Люцифера называют Князем Лжи, потому что он сведущ в том, как помочь нам действовать рационально. Он учит нас пользоваться разумом и нести ответственность за себя. Мы должны подражать ему и проповедовать его подход к жизни. Ему нужна поддержка, так как он борется с ленью и неврастенией многих. Значительно легче просто не пытаться думать, сесть в сторонку и предоставить другим людям решать за вас, что вам делать, как вам жить, во что верить, и куда тратить деньги. Ведь если бы мне пришлось думать самостоятельно, я бы столкнулся с тем, что могу ошибаться. Ужас! Мне придётся тщательно думать о своей жизни и реальности, в которой я живу, а это значит здорово потрудиться. Нет, гораздо легче верить, следовать, соглашаться, поклоняться, подчиняться.
ДОБРОДЕЛЬ УДОВОЛЬСТВИЯ
Богу также претит то, что мы можем получать удовольствие от жизни. Если мы войдём во вкус, то можем потерять интерес к послушанию. Мы скорее могли бы направить свои усилия на то, чтобы получить от жизни положительные ощущения, а не на то, что бы избежать кары. Мы могли бы стараться достигать позитивного, а не уклоняться от негативного. Это привело бы к падению авторитета церкви и государства, поэтому Богу ничего не остается делать, как только пресечь такие тенденции. Богу ненавистен Люцифер, который не перестаёт появляться и искушать нас возможностью хорошо провести время, веселиться и наслаждаться жизнью. Адам и Ева согрешили, вкусив плодов от древа Познания Добра и Зла. Они дерзнули ослушаться прямого приказа, которому должны были подчиниться слепо, беспрекословно. Они обрели разум, рассудок и способность самим выбирать те ценности, к которым они будут стремиться. С тех самых пор люди стали выпендриваться, доставляя Богу неприятности и беспокойства. Проклятие, даже среди католиков есть те, кто сомневается в непогрешимости Папы. Да, Бог, это очень трудно, но некоторые из нас сделают всё, что в их силах, для того что бы и тебе и твоим приверженцам на земле – религиозным и политическим авторитетам, было все труднее управлять людьми.
ДОБРОДЕТЕЛЬ ЭГОИЗМА
Богу нравится альтруизм, альтруизм, понимаемый как истинное самопожертвование, а не принесение в жертву меньшего для получения большего (что вполне отвечает рациональному подходу к действительности). Если бы Богу удалось сделать из нас примерных альтруистов, насколько легче ему было бы управлять нами. Альтруисты делают, то, что им велено, без малейшей тени недовольства; ведь недовольство было бы проявлением эгоизма, заявлением на право жить своей собственной жизнью, не подстраиваясь под жизни других, интересы Бога или Государства. Люцифер всё время убеждает нас, в том, что у нас нет причин быть альтруистами. Мы сами можем выбирать для себя ценности точно так же, как и думать сами за себя. Для самого Люцифера такими ценностями являются поиск счастья, новых знаний и нового опыта. Выше всего он ценит способность нести ответственность за себя и независимость во взглядах и убеждениях, даже если это означает, что кто-то может предпочесть его ценностям другие. Те экстропианцы из нас, которые разделяют его систему ценностей и преследуют те же цели, должны помочь ему в работе.
У Бога есть хитрая и отвратная стратегия распространения альтруизма, а, следовательно, и послушания. Он пытается заставить нас поверить в первородный грех. Он хочет, что бы мы поверили, будто рождаемся грешными, будто мы порочны ещё до того, как успели чего-нибудь натворить. Мы изначально нуждаемся в Боге и его посланниках на земле, в спасении от Греха. В противном же случае мы будем гореть в Геенне Огненной во веки веков и лишимся вечного блаженства (нам правда он так и не объяснил, в чём оно собственно состоит). Путь к спасению лежит через служение Богу и его догмам. Вряд ли мы стали бы столь охотно подчиняться Богу без идеи о Первородном Грехе, так как мы могли бы сообразить, что мы и так живём вполне достойно, и поэтому попадем в рай (забыв, правда, поинтересоваться, как он собственно выглядит). К счастью для Бога, первородный грех – верный залог того, что мы всегда будем ощущать шаткость своего положения. Мы всегда будем не чисты, и над нами будет нависать угроза адского огня.
ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Для того, чтобы окончательно удостовериться в том, что всякое представление о личной ответственности уничтожено, и мы что глина в руках Господних, из которой он лепит, что пожелает, Бог и его слабоумные приспешники постоянно внушают нам, что Иисус Христос открыл нам путь к спасению, умерев за наши грехи. Искупление лежит через веру и послушание. Припомните, что произошло, когда Христос, предполагаемо, умер за наши грехи. Его действия открыли перед нами возможность спасения. Однако вот что мне бы хотелось знать: как могут действия другого человека оправдать все мои поступки и избавить меня от малейшей ответственности? Я сам отвечаю за свои действия. Я не могу сделать ничего, что сбросило бы со счетов, то, что другие люди поступают определенным образом, и они не могут сделать ничего, что сняло бы с меня ответственность за себя. Концепция Первородного Греха и спасения во Христе являются глубоко оскорбительными для меня и всех экстропианцев, которые ценят личную ответственность.
Завершая этот разговор, я хочу напомнить вам, что все вы – Папы. Вы сами высший авторитет для самих себя. Вы сами источник ваших действий. Вы сами, не важно, активно или нет, выбираете себе систему ценностей и жизненные цели. Вы сами выбираете, во что верить, как сильно верить и что воспринимать как развенчивающие факты. Никто не властен над вами – вы сами управляете собой, выбираете подход к жизни, думаете. Присоединяйтесь ко мне, присоединяйтесь к Люциферу и присоединяйтесь к Экстропианству в борьбе против Бога и его энтропических сил, посвятите свой ум сердце и отвагу этому делу. Армия Бога сильна, но она стоит на невежестве, страхе и трусости. Реальность целиком на нашей стороне. Вперёд к свету!
[1] Авдеенко Е.А., «Революционная интеллигенция»
Источник