- «Турецкий поток»
- Мощность
- Маршрут
- История проекта
- Прокладывание газопровода по дну Черного моря — игра в «русскую рулетку» с очень печальными последствиями
- Новости
- 1. Гидрология Черного моря
- 2. Непреодолимые обстоятельства, на которые не может иметь влияния никто
- 3. Давайте помолимся за души невинно убитых в г. Беслан и в Норвегии. Дети погибли от рук террористов, молодые люди погибли на крошечном острове от руки сумасшедшего.
- «Газпром» определил маршрут «Турецкого потока» по дну Черного моря
- Строительство газопровода Турецкий поток: маршрут, карта, технические характеристики проекта
- Экскурс в историю
- Южный поток и его полный провал
- Возникновение Турецкого потока
- Маршрут нового проекта
- Технические характеристики
- Стратегия России по отношению к газу
- Актуальные проблемы
- Возобновление переговоров, касающихся проекта “Турецкий поток”
- Проблемы транзита российского газа
«Турецкий поток»
«Турецкий поток» — новый экспортный газопровод из России в Турцию через Черное море. Первая из двух ниток газопровода предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы.
Мощность
Суммарная мощность «Турецкого потока» составляет 31,5 млрд куб. м (по 15,75 млрд куб. м каждая нитка).
Компрессорная станция «Русская»
Маршрут
Отправная точка для подачи газа в «Турецкий поток» — компрессорная станция (КС) «Русская», входящая в ЕСГ России и построенная в районе г. Анапы. Она обеспечивает необходимое давление для транспортировки газа по двум ниткам газопровода на расстояние более 930 км до побережья Турции, где газ поступает на приемный терминал.
История проекта
1 декабря 2014 года «Газпром» и Botas Petroleum Pipeline Corporation подписали меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода через Черное море в направлении Турции.
Алексей Миллер и генеральный директор Botas Мехмет Конук подписывают меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода через Черное море в направлении Турции. Фото «РИА Новости»
В сентябре 2016 года «Газпром» получил первые разрешения органов власти Турецкой Республики на реализацию «Турецкого потока».
Министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз и Алексей Миллер во время облёта планируемой трассы сухопутной части газопровода. Фото Anadolu Agency
10 октября 2016 года подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту «Турецкий поток».
Во время подписания Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту «Турецкий поток», 10 октября 2016 г. Фото «РИА Новости»
В декабре 2016 года подписан контракт между South Stream Transport B.V. и Allseas Group S.A. на строительство первой нитки морского участка газопровода «Турецкий поток» с опционом на укладку второй нитки.
В феврале 2017 года South Stream Transport B.V. заключила с компанией Allseas Group контракт на строительство второй нитки морского участка газопровода «Турецкий поток».
7 мая 2017 года в Черном море началось строительство газопровода «Турецкий поток». Работа стартовала у российского побережья.
Трубоукладочное судно Audacia
Для строительства глубоководного морского участка газопровода «Турецкий поток» используется крупнейшее в мире строительное судно Pioneering Spirit
19 ноября 2018 года завершена укладка газопровода в Черном море.
В январе 2020 года начались поставки газа по «Турецкому потоку».
Торжественная церемония открытия газопровода «Турецкий поток» в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина, Президента Турецкой Республики Реджепа Тайип Эрдогана, Президента Республики Сербия Александра Вучича, Премьер-министра Республики Болгария Бойко Борисова, Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака, Министра энергетики Турецкой Республики Фатиха Денмеза и Алексея Миллера. Фото РИА «Новости»
Источник
Прокладывание газопровода по дну Черного моря — игра в «русскую рулетку» с очень печальными последствиями
Новости
Мировое сообщество признает бесспорный факт способности РФ проложить трубопровод по морскому дну и успешно начать его эксплуатацию. Успех был достигнут в реализации проекта «Северный поток» в акватории Балтийского моря.
На очереди — «Южный поток», но акватория — уже Черного моря. Способна ли РФ построить газопровод с эксплуатационными показателями, которые обеспечат его безаварийную эксплуатацию в течение всего срока? Да! Способна. Специалисты РФ обеспечат функционирование трубы даже до того момента, когда природные запасы газа будут исчерпаны. В то время труба будет пустой, так как газа не будет.
Так при чем здесь «русская рулетка»? Есть ряд обстоятельств, игнорировать которые никто не имеет права.
1. Гидрология Черного моря
а) глубина большей части дна моря — 2000 метров.
Погружаясь на глубину 10 метров, имеем рост давления на 1 атмосферу. Атомная подводная лодка, на которой автор имел честь служить, погружалась на глубину 415 метров. Толщина брони, из которой была изготовлена «Мурена», составляла 5 см. Нитей между переборками мы не натягивали, это технологически невозможно сделать, но визуально фиксировали «проседания» ракетных шахт, а «стон» прочного корпуса лодки воспринимался как продолжение собственного обнаженного нерва.
б) объем воды в Черном море 550 000 км куб.
в) сероводород Н2S присутствует в 87% объема всего моря и в свободном состоянии заполнит 20 000 км куб.
г) плечо прокачки газа от станции на берегу кавказского побережья РФ до станции на болгарском берегу составляет не одну сотню километров. Нет технической возможности дополнительного «разгона» потока газа на промежуточной станции. Единственный вариант — максимально сильно поднять давление на территории РФ и отпомповывать из трубы на другом берегу. (Очень важное обстоятельство!)
2. Непреодолимые обстоятельства, на которые не может иметь влияния никто
Вследствие шторма потерпело крушение судно. Плавсредство тонет и попадает на газопровод. 15000 тонн металла получают огромную энергию, пока не преодолеют 2000 метров от поверхности до дна. Трубопровод будет перерублен мгновенно. Обычная практика в акватории Черного моря состоит в том, чтобы транспортировать металлолом на плоскодонных (!) Речных судах, в которых укреплен корпус и которым присвоен класс «река-море». Можно еще что-то приварить к корпусу речной самоходной баржи и повысить ее класс до уровня «река-океан», но от немедленной катастрофы это не спасет… Далее будет так: под бешеным давлением газ образует пузырь, который пойдет на поверхность. Инерционные силы в газопроводе (смотри п.г. — выше), время, которое требуется для срабатывания аварийной системы и перекрытия потока, позволят преодолеть невероятно большие объемы насыщенной сероводородом воды и прорвать 100–400 метровый слой обогащенной кислородом воды. Во время непогоды, когда произошла авария судна, молнии обязательно присутствуют. Смесь газа, сероводорода и атмосферного кислорода не долго будет ждать искру, которая спровоцирует взрыв.
3. Давайте помолимся за души невинно убитых в г. Беслан и в Норвегии. Дети погибли от рук террористов, молодые люди погибли на крошечном острове от руки сумасшедшего.
Трубопровод на дне моря можно увидеть на приборе так четко и ясно, как собственные тапочки на вытянутых ногах. Кумулятивный снаряд прожигает броню танка, как газетная бумага, а броня танка намного толще стенки трубы. Газопровод по дну Черного моря — это граната, которую взорвать могут непреодолимые обстоятельства и любой сумасшедший, фанатик или единоличный террорист. А организация плохих парней такой теракт сделает даже ночью.
Последствия взрыва сероводорода могут привести в самом страшном варианте к потере орбиты планетой Земля или сдвинут тектонические плиты — тогда потеряем 60% фауны и флоры. Пройдет определенный период времени и жизнь вернется и расцветет — главное, чтобы не возродился «Газпром».
За 20 лет независимости Украины у нас не было руководства, которое не «химичило» бы с газотранспортной системой. Средства, колоссальные средства затмевают разум всем и везде. Непрозрачность взаимоотношений, теневые схемы — вот что ведет к подобным проектам и может поставить на цивилизации крест. Такие отношения между Украиной и РФ — недопустимы.
Нельзя обвинять РФ во всех грехах, делаю Украину белой и пушистой. Ответственность должны нести обе стороны. И арбитром в этой ситуации должно быть мировое сообщество. ГТС Украины должна эксплуатироваться в режиме открытости и международного аудита и постоянного мониторинга. И первый шаг к этому — мировое сообщество должно поставить точку в возможных фальсификациях на выборах в ВР Украины в 2012 году. У нас чиновники действующего правительства могут сегодня покупать плавучие буровые платформы дороже, чем их продает производитель. Такое наше руководство не оставляет выбора РФ, как только начать строить «Южный поток». Такое руководство не может честно эксплуатировать ГТС Украины. Оно должно уйти. Мировое сообщество должно осознать масштаб угрозы украинской коррупции и твердолобость «Газпрома», что вместе способно создать условия для взрыва, который может легко превзойти одновременно сдетонировавший ядерный потенциал США.
Источник
«Газпром» определил маршрут «Турецкого потока» по дну Черного моря
«Газпром» определил маршрут газопровода «Турецкий поток» по дну Черного моря, сообщила во вторник пресс-служба компании.
«Газопровод пройдет 660 км в старом коридоре «Южного потока» и 250 км в новом коридоре в направлении европейской части Турции», — говорится в пресс-релизе.
Ключевые вопросы строительства нового газопровода из России в направлении Турции по дну Черного моря обсуждались в Анкаре на встрече главы «Газпрома» Алексея Миллера и министра энергетики и природных ресурсов Турецкой Республики Танера Йылдыза.
На встрече было принято решение о маршруте газопровода. И предварительно определены его технико-экономические параметры. Мощность четырех ниток газопровода достигнет 63 млрд куб. м газа в год. Первая нитка мощностью 15,75 млрд кубометров газа достигнет территории Турции в декабре 2016 года.
Ноту с запросом на проведение проектно-изыскательских работ на турецком морском участке «Газпром» направит в Анкару в среду, 28 января. Морскую часть проекта «Газпром» будет строить самостоятельно, Газотранспортные мощности на территории Турции будут создаваться совместно. Доли участия определятся в ходе дальнейших переговоров.
Уполномоченной компанией со стороны Турции назначена Botas. «Газпром» и Botas обязались в течение недели подготовить совместный план-график реализации основных мероприятий по проекту. Речь идет о вариантах маршрута газопровода по территории Турции, а также точках его выхода из моря, точках сдачи газа потребителям Турции и точках пересечения турецко-греческой границы. «Мощности первой нитки газопровода, 15,75 млрд куб. м, полностью направим на турецкий рынок», — пообещал Миллер.
В начале декабря 2014 года в Анкаре президент России Владимир Путин заявил, что Россия не может продолжать реализацию строительства газопровода «Южный поток», по которому российский газ предполагалось поставлять в Европу в обход Украины. Вынужденный отказ от проекта Путин связал с позицией Еврокомиссии, которая настаивала на необходимости привести проект в соответствие с законодательством ЕС.
Вместо «Южного потока» Россия решила строить газопровод в Турцию через Черное море. Европейским странам было предложено строить газопровод к пункту сдачи газа на границе Турции и Греции и забирать газ оттуда.
Источник
Строительство газопровода Турецкий поток: маршрут, карта, технические характеристики проекта
Турецкий поток – это название проекта по проведению газопровода через Черное море с территории Российской Федерации в Турцию.
Первая информация о его строительстве была объявлена 1 декабря 2014 года. Про строительство стало известно от президента Владимира Путина, который осуществлял государственный визит в город Анкару. Турецкий поток должен сменить Южной поток, отмененный ранее по ряду политических проблем. На сегодняшний день газопровод не имеет официального названия.
Экскурс в историю
Первым проектом, предусматривающим транспортировку газа между Турцией и Россией является Голубой поток. Он был разработан и одобрен в 2005 году. В дальнейшем правительства обеих стран согласились расширить проект, дав ему название Южный поток. Позже, в 2009-м президент РФ Владимир Путин выдвинул предложение построить новую газопроводную линию, которая пройдет параллельно. Проект предусматривал соединение Джейхана и Самуна. В дальнейшем Южный поток должен был пересечь Ливан, Кипр, Сирию, а также Израиль.
Южный поток и его полный провал
Декабрь 2014 года сулил плохие новости. Владимир Путин (см. Прямая линия с Путиным) подтвердил информацию о том, что старый проект будет заморожен. Это обусловлено позицией Европейского Союза, которая отличалась своей неконструктивностью. В основном такая позиция касалась исключительно Болгарии. Алексей Миллер – глава Газпрома, заявил, что возвращение к проекту по постройке газопровода осуществляться не будет. Его решение было окончательным и бесповоротным.
По мнению экспертов, заморозка “Южного потока” была связана со снижением стоимости на мировом рынке такого сырья, как углеводороды. Спустя всего два дня, после закрытия проекта, Алексей Миллер назначил встречу министру по природным ресурсам и энергетическому состоянию Турции. На встрече был представлен и обговорен совершенно новый проект, условно названный “Турецким потоком”.
Возникновение Турецкого потока
Вслед за провалившимся Южным потоком возник совершенно новый, улучшенный и доработанный проект, предусматривающий начало в Русской компрессорной станции, которая расположена рядом с Анапой и конец в городе Кыйыкей (северо-западная провинция Кыркларели). Проект был назван Турецким потоком.
Маршрут нового проекта
Предусматривалось, что длина Турецкого потока составит 910 километров. Согласно проекту, данный газопровод должен был основываться на инфраструктуре предыдущего проекта, что составляет более 650 километров. Остаток пути прошла бы через европейскую территорию Турции. Однако уже в феврале 2015 года Йылдыз вместе с Миллером провели новый маршрут.
Проект представляет из себя газопровод, который соединял бы Анапу и турецкий город Кыйыкей. Во время встречи представители обоих сторон посредством вертолетной техники осмотрели ключевые пункты, по которым должна была располагаться труба.
На суше трубопровод бы вышел в городе Кыйыкей, тогда как сдавался бы газ в Люлебургазе. Хаб же расположился на территории Ипсала (граница Греции и Турции). Спустя несколько месяцев, обе стороны подписали декларацию, касающуюся энергетического сотрудничества. Помимо Турции и России, за союз выступила Сербия, Венгрия, Греция, а также Македония.
Технические характеристики
Данный проект был рассчитан на то, чтобы завоевать рынок газа Европы, обойдя при этом Украину. На территории границы Турции и Греции должен был располагаться хаб, откуда газ отправлялся бы в другие страны Европейского Союза. Предполагалось, что мощность трубопровода составит 63 миллиарда кубических метров в год. Из этого количества газа Турция получала бы лишь 14 кубометров. Несмотря на грандиозные планы, Европейская комиссия четко дала понять, что количество топлива будет значительно превышать спрос. Российская же сторона утверждает, что такие меры связаны с ненадежностью и нестабильностью такого такого транзитного государства, как Украина. Проект необходим для диверсификации газа в ЕС.
Стратегия России по отношению к газу
Диверсификация топливных ресурсов — важнейшее составляющее любой стратегии. Европе выгодно, чтобы поставщиков газа было несколько. Изначально проект Южный поток воздвигался, дабы уравновесить нестабильную ситуацию в Иране, Кувейте, Туркменистане, Катаре, Азербайджане и Ираке. Спрос на газ неуклонно продолжает расти. Согласно подсчетам экспертов, к 2030 году спрос вырастет практически более чем на 30 процентов.
На сегодняшний день мощность газопровода значительно превышает спрос, однако строился он в расчете на будущее. Газовая стратегия Российской Федерации состоит из трех пунктов: поиск новые потребителей топлива в странах Европы, защита собственного рынка сбыта и значительное снижение рисков при транзите, которые могут быть обусловлены ненадежностью третьих сторон, а также блокировка конкурентов.
Для России Турецкий поток смог бы укрепить ее позиции на рынке и в мире. Но усиление связей между двумя государствами предусматривает как преимущества, так и недостатки. Так, проект способен превратить Турцию в мощного транзитного игрока, который без труда способен воспользоваться новыми возможностями в своих интересах. Россия, в свою очередь, настроена на поиск баланса в ее отношениях с Турцией.
Актуальные проблемы
В 2014-м Российская Федерация объявила, что постройка газопровода Кубань-Крым – это крайняя необходимость. Такое решение предусматривает помощь в обеспечении полуострова энергетическим топливом. Однако уже в ноябре следующего года воздвижение проекта было заморожено официально, что обусловлено сбитым военным самолетом Росси СУ-24 на территории Сирии. Министр развития экономики России заявил, что инвестиционные и торговые соглашения полностью аннулируются, включая и Турецкий поток. Это связано с действиями военно-воздушных сил бывшей страны-партнера.
Говорить о шансах возобновления проекта пока рано, эксперты до сих пор занимаются анализом ситуации. Плюсы сотрудничества Турции и России намного значительнее, нежели недостатки, из-за чего возникает вероятность, что в будущем государства договорятся.
Возобновление переговоров, касающихся проекта “Турецкий поток”
Столицу России посетила делегация из Турции, которую возглавил Мехмет Шимшеком – вице-премьер Турции. Также одним из глав выступил Нихатом Зейбекчи – министр экономики. Стороны обсудили восстановление отношений в сфере энергетики и торговли. Ключевой темой обсуждения стал проект Турецкий поток. Он предусматривал постройку газопровода из России в Турцию, используя дно Черного моря. Однако постройка была прервана в связи с нестабильными условиями со стороны Турции. Окончательной точкой стал сбитый военный самолет Су-24М сирийскими военно-воздушными силами. После этого события РФ прекратила финансирование ряда проектов, в которых вошел и Турецкий поток.
Проблемы транзита российского газа
Переправка энергетического российского топлива европейским потребителям постоянно отягощалась рядом причин политического характера. Проект газопровод Северный поток по праву можно считатьвыдающимся. Однако в первую очередь он направлен на центры Европейского Союза, который имеет достаточный для необходимых решений политический вес. В то время как “Южный проект” все время стоял на грани отмены. Основной проблемой выступило количество стран, которые должны были провести соответствующие согласования. Все это осложнялось ориентацией государств южной Европы на Соединенные Штаты Америки, которые в свою очередь не заинтересованы в усилении отношений между Россией и Европой.
Среди всех требований к газопроводу, выдвигаемых Европейским Союзам, был тезис, который касался Украины. ЕС требовала сохранить ее транзит, что серьезно подрывало смысл всей стратегии, касающейся устранения посредников на пути газопровода. Все эти события стали причиной тому, что 1 декабря 2014 года президент Владимир Путин отказался от постройки Южного потока. Это заявление президент РФ дал на конференции, которая проходила в Анкаре. Такое решение вызвано неконструктивной позицией ЕС. Путин дал понять, что если страны Европы не хотят реализовать проект, значит, он и не будут реализован.
После многолетних переговоров и обсуждения строительства газопровода, разрешение не дала Болгария. Бойко Борисов – премьер министр, который просил компенсаций от Европейского Союза и США за отказ от выгодного проекта. Сразу после отказа Болгарии Алексей Миллер – глава Газпрома подтвердил закрытие и невозвратность проекта Южный поток.
Многие проблемы, касающиеся снабжения газа южной части Европейского Союза, не имеют политического характера. Контракт транзита газа в Европу через Украину закончится в 2019 году. Москва дала понять, что его продление не будет осуществлено. По этой причине 27 января 2015 года на встрече главы Газпрома и министра энергетики Турции был проведен новый маршрут проекта Южный поток, получивший новое название Турецкий поток. Помимо 660 километров прошлого газопровода, планируется достроить еще 250 километров в сторону той части Турции, что находится возле Европы.
Логически рассуждая, станет понятно, что Турецкий поток позволил значительным образом сократить число участников проекта, как и согласований. Помимо экономических, Анкара получила бы и ряд политических бонусов. По факту Турция стала бы распределителем газа для всей южной части Европы.
Источник