Маршрут от каспийского моря до черного моря

Транспортный маршрут Каспийское море – Черное море: реальность и перспективы

Вопрос создания различных транспортных коридоров приобрел глобальный характер. Поэтому совершенно неслучайно страны евразийского пространства в очередной раз заявили о необходимости развития проекта трансмодальных перевозок по маршруту Каспийское море – Черное море (КМЧМ). В частности, в марте на встрече президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова с его азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым было заявлено, что «соединение Каспийского и Черноморского регионов в едином транспортном коридоре, безусловно, открывает широчайшие перспективы для развития экономического партнёрства, производственной и энергетической кооперации, торговли, инвестиций».

Однако, как указывают специалисты, в данном проекте существует множество различных «но», которые ставят перед его участниками достаточно серьезные вопросы. Можно напомнить, что о создании транспортного коридора, который должен соединить регионы Каспийского и Черного морей новым транспортным путем, было заявлено еще в октябре 2018 года в Ашхабаде. Тогда его главными инициаторами стали Румыния и Туркменистан, идею которых поддержали Грузия и Азербайджан. Правда, Тбилиси и Баку до настоящего момента особой активности все еще не проявили, так как, по сути, они являются лишь посредниками между отправной точкой КМЧМ в Туркменистане (порт Туркменбаши) и конечной в Румынии (порт Констанца).

За прошедшие два года с момента озвученной идеи создания нового транспортного маршрута страны-участники проекта успели провести несколько представительских встреч и даже создали четырёхстороннюю группу. Так, в марте 2019 года состоялся саммит глав МИД Туркменистана, Азербайджана, Грузии и Румынии, где обсуждались перспективы дальнейшего развития КМЧМ и пути его реализации. В июне того же года прошла четырехсторонняя встреча экспертной рабочей группы, на которой стороны рассмотрели вопросы разработки и внедрения на национальном уровне нормативно-правовых актов, «способствующих созданию благоприятных условий для функционирования предполагаемого коридора и активизации экономического сотрудничества по направлению «Восток-Запад»». А в конце 2019 года в МИД Туркменистана прошла встреча с высокопоставленным сотрудником МИД Румынии Адрианой Станеску, во время которой вновь было уделено внимание вопросам создания транспортного коридора Каспийское море – Черное море. Однако, как показывает нынешнее состояние дел, дальше разговоров стороны пока так и не продвинулись.

Читайте также:  Азовское море рядом с керчью

С одной стороны, в перспективе коридор КМЧМ вполне может способствовать не только расширению участия четырех стран в распределении транспортных потоков из Азии в Европу и обратно, но и повышению эффективности работы их национальных экономик. Особенно это касается Румынии, которая стремится стать одним из основных хабов энергоносителей и иных товаров из Азии в страны ЕС и Туркменистана, где экономика страны в последние годы показывает крайне печальные результаты. Поэтому неслучайно власти этой азиатской республики вложили немалые средства в развитие своего основного порта, и теперь Ашхабад хочет переключить на него часть грузов, которые доставляются из Китая и России в Европу в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь». Кроме того, Туркменистану крайне важно добиться простых и дешевых путей доставки своего сниженного природного газа на европейский рынок, чему, как считают в туркменской столице, и должен способствовать КМЧМ.

Кроме того, как считают аналитики, одной из целей данного проекта является ослабление влияния России в регионе. Не случайно сама по себе идея создания КМЧМ появилась на фоне принятия в ЕС в октябре 2018 года стратегии по взаимодействию между Европой и Азией, где подчеркивалось, что Евросоюз будет участвовать в создании транспортных связей, энергетических и цифровых сетей. К слову, Европейский союз уже не первый раз стремится оформить в Азии подконтрольную ему транспортную инфраструктуру. Достаточно вспомнить создание еще в начале 1990-х годов коридора Европа – Кавказ – Азия (ТРАСЕКА), который проходит в обход России и находится вне зоны ее контроля. Тогда к проекту присоединились множество стран и, по сути, предлагаемый сегодня маршрут Каспийское море – Черное море копирует не только основные его направления, но и политические мотивы.

Читайте также:  Корабль с сокровищами черное море

Не случайно к КМЧМ уже пристально присматриваются на Украине, где в последние годы лейтмотивом всех политических и экономических действий является уменьшение зависимости от России. Так, в декабре 2019 года Киев предложил Тбилиси «начать активную работу над развитием системы грузовых перевозок» в рамках нового транспортного коридора через Балтийское, Черное и Каспийское моря. Примечательно в данном случае то, что Украина пыталась организовать этот маршрут еще в 2016 году, предлагая стать его участниками Азербайджану, Грузии и Молдове. Правда, все, что украинской стороне удалось достичь, это лишь подписать протокол с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы о заключении «до 1 октября 2016 года в сфере железнодорожного транспорта Договора о развитии международного транспортного коридора Балтийское море – Черное море – Каспийское море». Отправка же в последующем контейнерного поезда по этому маршруту оказалась экономически невыгодной.

Экономическая составляющая проекта КМЧМ сегодня у многих также вызывает определенные сомнения. Это связано с двумя главными проблемами: сложная логистика, а также недостаточное количество товарных позиций, которые позволили бы обеспечить полную загрузку данного транспортного коридора. В первом случае приходится констатировать, что способы транспортировки грузов из Индии и Китая, на которые и рассчитывают в рамках КМЧМ его инициаторы, крайне затратны. Товар должен доставляться в порты, затем перегружаться на морской транспорт, после выгружаться в портах и транспортироваться железнодорожным или автомобильным транспортом, затем снова в порты и так далее. Такая логистика не только неудобна, но и требует дополнительных средств на ее организацию.

Помимо этого, из-за наличия множества таможенных процедур, которые на сегодняшний день между странами-инициаторами проекта не унифицированы, увеличиваются и сроки доставки. Все это в конечном счете ведет к удорожанию транспортировки, а значит и самого товара, что не может быть выгодно грузоотправителям при наличие более выгодных сухопутных или морских путей. Например, эксперты высказывают крайний скептицизм, что маршрутом КМЧМ заинтересуется Китай, имеющий более рентабельные и короткие пути по Транссибирской магистрали или через Казахстан. Кроме того, весной прошлого года КНР подписал с Италией меморандум о сотрудничестве в рамках инициативы «Один пояс, один путь», согласно которому была выражена заинтересованность Пекина инвестировать значительные средства в развитие итальянских портов Генуи и Триеста. Поэтому шансы Румынии заинтересовать китайскую сторону в перенаправлении товарных потоков на свою гавань сегодня выглядят малоперспективными.

Схожая ситуация наблюдается и отношении Индии. На сегодняшний день Нью-Дели больше заинтересована в развитии транспортного коридора «Север-Юг» в сотрудничестве с Россией и Ираном. Кроме того, Индия ведет переговоры о зоне свободной торговли с Евразийским экономическим союзом, и в таком случае именно этот транспортный коридор, а не КМЧМ, выглядит для индийских товаров наиболее перспективным.

Инициаторам КМЧМ не добавляет оптимизма и позиция России, для которой проект «Каспийское море – Черное море» является конкурентным, особенно если по нему в Европу пойдет туркменский газ. Поэтому Москва всеми силами стремится создать собственную альтернативу КМЧМ. Так, в июне прошлого года на Петербургском международном экономическом форуме тогдашний министр РФ по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев анонсировал создание нового торгового маршрута, который соединит российские порты Каспийского и Черного морей. По его словам, этот коридор станет альтернативным нынешнему торговому пути, проходящему по государствам Закавказья, и будет проходить через юг России – по Северо-Кавказскому и Южному федеральному округу.

Таким образом, в нынешнем своем состоянии проект КМЧМ пока выглядит не более чем идеей, практическое наполнение которой во многом зависит не от его инициаторов. Без привлечения к проекту Индии и Китая реализовать его в обозримом будущем будет крайне сложно и, по всей видимости, экономически невыгодно. Кроме того, стоит помнить, что у КМЧМ существует масса конкурентов и в азиатском регионе. Например, маршрут «Ляпис-лазурь», предназначенный для доставки грузов из Афганистана в Евросоюз, а также Транскаспийский международный транспортный коридор и уже упомянутый «Север-Юг».

Поэтому четверке стран, которые сегодня всерьез готовы продвигать собственные интересы в трансмодальных перевозках на евразийском пространстве, предстоит сделать еще очень много, чтобы проект КМЧМ перешел с бумаги в практическую плоскость.

Источник

От Чёрного до Каспийского моря: описание

  • Информация
  • Маршрут
  • Фото
  • Вопрос / Ответ
  • Отзывы

Это уникальный маршрут по своей насыщенности достопримечательностями. Мы посетим 6 субъектов Российской федерации, каждый из которых весьма уникален и самобытен. Мы с вами побываем в Ставропольском крае, в Кабардино-Балкарии, в Северной Осетии, в Ингушетии, в Чечне, в Дагестане. Везде, где мы будем останавливаться нас ждет раскошная кухня разных народов Кавказа. Калейдоскоп пейзажных видов вас приведет в восторг. Уже проверено! Мы будем купаться в двух морях и в море водопадов!

Маршрут подойдет для людей с любой физической подготовкой. Самый трудоемкий подъем будет в Гамсутле. Вы сможете нас подождать в кафе в соседнем ауле, если он покажется вам трудным. Водитель обеспечит вашу безопасность и неприкосновенность в наше отсутсвие.

Проживание

В основном в гостиницах со всеми удобствами, в двухмесных номерах, если вы компания из трех человек и больше — возможно расселение в трех- и четырех- и т.д. местных номерах. В первый день в Дагестане мы будем ночевать в Этно доме, очень атмосферном и уютном доме, который столетия принадлежит одной горской семье.

Погода

Наш тур состоится в августе, поэтому практически на всем маршруте температура воздуха будет +25 и выше , но! в горах — на Эльбрусе, например, может быть прохладно. Поэтому необходимо взять с собой теплые вещи тоже. Удобная обувь делает вашу поездку еще приятнее. Солнцезащитные очки будут полезным дополнением. И купальник. Это must have!

Транспорт

У нас будет много переездов на комфортабельном автотранспорте с кондиционером, но если вас все же может укачать, то лучше позаботиться о средсвах от этой беды.

Авиабилеты

Вы можете прибыть заранее в Сочи (мы вам подскажем гостиницу) или вы можете остаться в Дагестане после тура, чтобы отдохнуть еще несколько дней на берегу моря. Билеты на самолет или поезд вы приобретаете самостоятельно. Обратите внимание, что в день приезда вы можете приехать в любое время, мы вас встретим.

Обратите, пожалуйста, ваше внимание на то, что вылет домой из Махачкалы. В день отъеда берите, пожалуйста, билет на самолет не ранее 16.00 — вы же хотите вдоволь накупаться в Каспийском море и провести время на самом живописном и популярном курорте Дагестана.

Программа по дням

День 1

Мы вас встречаем в международном аэропорту Сочи, в любое время в течении первого дня. Вы слетаетесь из разных городов, поэтому время прибытия разное. Мы рады будем вам всем предоставить трансфер в любое время.

После того, как вы заселитесь в гостиницу, у вас будет свободное время, которое можно будет провести на набережной и полюбоваться видом Черного моря, а можно и искупаться на частном пляже нашей гостиницы. Еще раз напоминаем вам о купальниках! Они вам понадобятся в путешествии и не раз. Купальники далеко не убираем — купаться будем практически каждый день!

Вечером, когда вся команда будет в сборе, у нас будет приветственный ужин, в ресторане на берегу моря, где мы сможем познакомимся друг с другом и вкусно поесть. Мы выбрали для вас ресторан с традиционной кухней.

День 2

Мы завтракаем в отеле и собираемся к 08.00 у входа в гостиницу, где нас будет ждать минивэн, на котором мы отправимся в недалекое 40 минутное путешествие до Красной поляны. Затем нам предстоит подъем на канатной дороге до одного из самых высоких водопадов в Европе. Он расположен на северном склоне хребта Аибга. Поблизости от водопада есть столики для пикников, на которых можно комфортно отметить прибытие на место. Мы организуем для вас легкий перекус. При желании будет возможность не только полюбоваться водопадом, но и прикоснуться к прекрасному в прямом смысле слова, и искупаться. Это, кстати, возможно сделать только в августе.

Дорога назад может быть выбрана вами самостоятельно : можно спуститься также как и поднимались по канатной дороге, а можно пройти пешком, где вам откроются виды на могущественные горы, встретятся различные редкие растения. Несмотря на то, что туристическая тропа к объекту не зарастает, чудеса природы остаются нетронутыми, и сохраняется сказочная атмосфера здешних лесов. Инструктор сопровождает группу при спуске пешком.

После спуска те, кто поедет на канатной дороге, смогут выбрать любой понравившийся ресторан на Роза Хутор, а потом осмотреть местность самостоятельно. А тех, кто пойдет пешком через три часа будет встречать наша машина до курорта Роза Хутор, и они смогут, в свою очередь, пообедать в любом из местных ресторанчиков.

В 19.30 мы сядем в наш минивэн и отправимся на вокзал. Переезд займет столько же времени сколько и с утра. Вокзал находится в городе. Наш поезд на Пятигорск отходит в 20.48

День 3

Поезд прибывает в Пятигорск в 10.29. Разместиться мы должны будем максимально быстро, потому что нас ждет «большой» насыщенный и интересный день.

После размещения и завтрака, на машине мы поднимемся, насколько это возможно, высоко над городом к Провалу, где Остап Бэндер собирал деньги за проход к озеру с лечебной водой. В озере сейчас купаться нельзя, но на него по-прежнему можно взглянуть. От Провала также открывается изумительный вид на город. Летом туманов не бывает, и город будет «лежать у ваших ног». Мы с вами прогуляемся пешком, чтобы рассмотреть дачи русской знати начала 20-ого века и первый санаторий в России.

Затем мы спустимся пешком мимо знаменитого Цветника вниз до центра города, минуя упомянутую в «Герое нашего времени» Елизаветинскую галерею. Название Цветник говорит само за себя. Цветов будет много и везде — и в Пятигорске, и в Железноводске, куда мы с вами потом отправимся, и в Кисловодске, где мы полюбуемся Долиной Роз. В Пятигорске мы прогуляемся по главной улице, которую в народе называют Бродвей, и заскочим в самый «высокий» ресторан с открытой террасой и видом на горы Машук, Джуца, Унца и Бештау.

Дорога от Пятигорска до Железноводска займет всего 20 минут. Здесь мы полюбуемся дворцом Бухарского хана и прогуляемся по парку с цветниками и изумительными павильонами, в том числе и питьевыми с лечебной минеральной водой.

Дорога до Ессентукского парка займет 25 минут. Здесь также есть источники с минеральной водой. Такое же количество времени у нас займет путь до всегда солнечного Кисловодска. Благодаря микроклимату солнце здесь светит 300 дней в году.

Не доезжая до Кисловодска, мы сделаем остановку у знаменитой горы Кольцо, куда в 19 веке ездил весь бомонд из столицы. Помимо лечения, высший свет выезжал полюбоваться красотами и природными диковинами края. У горы Кольцо бывали А.С.Пушкин, Ю.М.Лермонтов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, члены императорской фамилии и многие другие известные личности той эпохи.

Перед тем как пойти вечером в императорский театр в Кисловодске, вы сможете самостоятельно выбрать место для ужина на центральной улице города, буквально усеянной ресторанчиками.

И в Железноводске, и Ессентуках, и в Кисловодске можно будет попить минеральной воды из питьевых источников.

После театра мы вернемся в Пятигорск, в нашу гостиницу. При желании можно будет самостоятельно прогуляться до смотровой площадки, откуда вам откроется вид на ночной Пятигорск, город во всей красоте своего огненного калейдоскопа будет виден как на ладони.

День 4

Мы с вами очень рано встанем для того, чтобы встретить рассвет с волшебного места в Пятигорске, откуда можно увидеть Эльбрус. А встретить там рассвет бесценно! Соответственно мы будем ориентироваться на солнце. Завтракать будем позже. Также рядом со смотровой площадкой есть родник с сероводородной водой. Вода в нем очень теплая, почти горячая. Он известен своими лечебными свойствами. В источнике можно находится не более 15-20 минут. При желании можно будет принять оздоровительную сероводородную ванну под открытым небом с видом на Эльбрус.

После завтрака мы отправимся в путь к самому Эльбрусу. Это займет у нас чуть больше двух часов. По приезде мы расселимся в гостинице и поднимемся по канатной дороге на Чегет, где у нас будет второй завтрак в кафе Ай с панорамным видом на горы. За завтраком последует еще один подъем на канатной дороге на максимально доступную высоту. Любуемся видами, делаем сногсшибательные фоточки.

После спуска отправляемся на машине до Долины Нарзанов. Это в десяти минутах езды. Долина Нарзанов известна своими железосодержащими источниками. Земля там «горит» от железа.

Вечером, когда мы вернемся в долину Азау, к подножию Чегета, вы сможете побаловать себя кабардино-балкарской кухней, выбрав себе ресторанчик по душе.

День 5

Проснуться в горах. Что может быть прекраснее? Можно будет выспаться. Чистый свежий воздух предвосхищает завтрак в отеле. Можно будет назначить время встречи на 09.00 часов. Затем мы поднимемся на Эльбрус на максимально доступную высоту на канатной дороге. Там будет прохладно. Лучше иметь при себе какой-то свитшот, ну, и конечно, удобную обувь.

Когда мы спустимся, вы сможете пообедать у подножия Эльбруса, а потом мы прогуляемся до водопада Девичьи Косы.

Вечером у вас свободное время.

День 6

После завтрака в гостинице, мы отправимся с вами через Северную Осетию-Аланию, где непременно отведаем знаменитых осетинских пирогов в одном из местных заведений, в Ингушетию. Это будет самый длинный переезд на всем маршруте между двух морей — чуть больше трех часов. Первая наша большая остановка будет в Дагоме, одно из самых живописных ущелий в Осетии. В часе езды от него находится Дзивгисская крепость, которую по преданию не смог одолеть даже Тамерлан. Проделав несложный путь на машине, мы попадем в одно из самых священных мест в Северной Осетии — в город мертвых в Даргавсе. Места здесь невероятной красоты. Не зря именно здесь произошла трагическая гибель съемочной группы Сергея Бодрова. Кармадонское ущелье, ставшее печально известным на всю страну после этого происшествия, находится всего в 11 минутах езды от города Мертвых. Какое мистическое совпадение, не правда ли?

Затем мы продолжим наш путь по удивительной горной дороге до нашей высокогорной гостиницы Армхи. Это займет 55 минут. В Армхи есть небольшая канатная дорога, по которой можно попасть на террасу с рестораном, где летают орлы. Обед с видом на горы, чистейшим воздухом и такой же водой вам запомнится надолго. После обеда и размещения в гостинице мы прогуляемся до Ляжгинского водопада, самого крупного на территории Ингушетии. Можно будет окунуться в водах водопада, но есть и альтернатива — можно поплавать в бассейне в гостинице, а можно и там и там поплавать. Когда как не в августе?

Вечером у вас свободное время.

День 7

Утром мы завтракаем в гостинице и отправляемся в увлекательное путешествие по горной Ингушетии. Делаем остановки на смотровых площадках для умопомрачительных фотографий, откуда виден Казбек. До башенного комплекса Эгикал нам ехать 50 минут. Это волшебное место. Сюда приезжают загадывать желания древним ингушским идолам. Можно будет побродить между башнями древнего города, посидеть на камнях разрушенных домов, ощутить дыхание истории, смешанным с пронзительно чистым горным воздухом. Впереди через 1.5 часа нас ждет еще одна очень интересная башня — это Башня Согласия в столице Ингушетии в Магасе. Это самый высокий музей в мире! Башня представляет собой копию тех башен, которые мы увидим в Эгикале только гораздо большего размера. Со смотровой площадки на отметке 85 метров открывается вид на Кавказский хребет во всей его красе. Мы будем стараться поймать тот момент, когда солнце проваливается за хребет. После этих невероятно «вкусных» впечатлений мы перейдем к не менее вкусным впечатлениям от национальной кухни в самой молодой столице на территории Кавказа.

А после ужина домчим до столицы другого этноса очень близкого ингушам — чеченцам, ночевать мы будем в городе Грозный, в гостях у господина Кадырова.

День 8

Утром завтракаем и к 9.00 отправляемся гулять по столице Чечни, в Грозный сити, где мы также посетим Цветочный парк удивительной красоты, и зайдем в самое Сердце Чечни — главную мечеть Чеченской республики.

Из Чечни через два часа мы въедем в Дагестан через Сулакский каньон. Всемирно известный Сулакский каньон. Он глубже чем Гранд Каньон в Штатах. Его бирюзовая лента пестрит тут и там в Инстаграме. Но увидеть это своими глазами бесценно, как и закат на Сулакском каньоне. Обед состоится в Форелевом хозяйстве на берегу каньона. Откуда мы по горному вихревому серпантину поедем ночевать в этнодом. В этом традиционном жилище все на своих местах с 18 века. Этот дом был построен еще раньше даже чем Кавказская война, чем Имам Шамиль и Александр II. Горный аул находится в двух часах езды от Сулакского каньона.

День 9

Еще одно утро в горах. Проснемся рано, кстати, на рассвете. Именно на рассвете вставали и встают хозяева дома из поколения в поколение, век за веком. Здесь все совсем по-домашнему, включая завтрак. Завтрак по-аварски — это случается каждый день только, если ты аварец. У нас будет уникальная возможность приобщиться «к прекрасному». Через 45 минут после завтрака мы будем проезжать Ороту, селение, которое известно своими отчаянными войнами в ходе всех компаний, включая междоусобные. Они были против всех и всегда. Сейчас это прекрасный затерянный в горах аул. Дорога до Ороты уникальна по своей живописности. В Ороте нам проведут экскурсию местные жители. Вы познакомитесь с местным колоритом и укладом жизни в горном селении, встретитесь и пообщаетесь с местными жителями, которые веками из поколения в поколение живут в этом красивейшем селении.

В 25 минутах от села находится один из самых известных водопадов в Дагестане — Ханский водопад. Перед водопадом есть большая чаша, где летом можно купаться. Так мы и поступим. Впереди через 20 минут нас ждет еще один водопад, самый высокий водопад в Дагестане. Он называется Тобот. В ауле по соседству с водопадом, который связан с важными историческими событиями в истории горцев, в Хунзахе, мы отобедаем в местном ресторане. Рестораны в горах напоминают скорее кафе и по виду и по ценам. В Хунзахе мы останемся ночевать.

День 10

Утро в горах с завтраком по-горски и выезд по серпантину до Карадахской теснины. Дорога очень красивая сама по себе, и после завтрака будет приятно понаблюдать смену пейзажа в течении 40 минут.

По теснине пройти смогут все, но на разное расстояние. Самые ловкие смогут поупражняться в камнелазании.

После обеда в местном заведении, нас ждет встреча со знаменитыми местами.

В часе езды от ущелья находится Кахиб и Гоор. Гоор это древние поселения с родовыми башнями и «языком дагестанского Тролля». Мы сможем залезть на башни и взглянуть глазами жителей 11 века на «тайну синих гор». Помимо впечатлений, фотографии у вас будут на зависть всем!

Там мы встретим закат солнца! Это изумительное зрелище в Кахибе. А потом сядем в машину и нас отвезут в Гуниб. Дорога займет два часа. Разместимся мы в замечательной гостинице Орлиное гнездо. Там, где мы будем жить, действительно летают орлы. Мы тоже ими станем)

День 11

И снова утро в горах а-ля Александр II. Местный гид, удивительный человек, влюбленный в историю своего аула и Дагестана в целом, после завтрака проведет нам экскурсию по родному аулу. Вы не поверите, но он даже не бывал в Хунзахе, который мы посетим накануне. Он абориген этих гор. Весьма уважаемый человек! Впереди у нас запланировано посещение еще одного удивительного аула. Дорога до него недолгая — всего 35 минут. Аул этот удивительный, в нем никто не живет. Его сравнивают с Мачу Пикчу в Мексике. До самого аула не доехать, надо идти пешком и прилично. Всего на подъем, спуск и исследование аула уйдет часа четыре .

После спуска есть захочется неимоверно и вот мы уже через 13 минут сидим в кафе в другом горном ауле, славящимся своей живописностью, в ауле Чох.

Мы вернемся в Гуниб в наш уютный отель, где хорошенько выспимся.

День 12

Просыпаемся на рассвете от невероятной свежести воздуха, завтракаем и совершаем переезд из Гуниба до моря за два с половиной часа по горным серпантинам, ущельям, местам, где шли боевые действия во время Кавказской войны. Да, на 11 день мы домчим до Каспийского моря. Мы проведем два часа на море, В Избербаше можно будет пообедать на берегу моря на открытой террасе. А впереди нас ждет древний Дербент.

Путь до Дербента займет всего лишь час. После обеда это время пролетит незаметно, по приезде мы отправимся в крепость Нарын кала, цитадель города, его визитная карточка и просто уникальное историческое место, откуда открывается великолепный вид на море, и весь город лежит перед вами, как на ладони. Погуляем по магалу — древнему городу, заглянем в местную мечеть шиитского толка.

Разместимся мы в гостинице на берегу моря.

День 13

Утром после завтрака в 9.00 нас ждет Ханагский (Хучнинский) водопад. Там можно купаться. Горы в этой части Дагестана лесистые, они сильно отличаются от того, что мы увидим раньше. Горы центральной части Дагестана скалистые, без растительности. Это всего лишь в часе езды от Дербента. Пообедаем на обратном пути в местном заведении.

По возвращении мы сделаем остановку на подъезде к Дербенту, чтобы испытать легкое удивление от вида огромного летучего корабля Лунь, Морского Ракетного Экраноплана.

Через Дербент, вдоль морского побережья мы через час вернемся в Избербаш, где накануне уже побывали. Вернемся, чтобы встретить закат на берегу моря, посидеть на пляже на открытой террасе, где у нас состоится прощальный ужин, чтобы проснуться завтра утром и провести полдня на пляже , поплавать в море и позагорать.

День 14

Это день отъезда. Вставать слишком рано мы не будем, только если вы этого захотите. Помимо пляжного отдыха, при желании можно будет дойти до известного источника с теплой лечебной водой. Тех, кто захочет принять лечебные ванны, наш гид проводит до источника.

Так как вы будете улетать, возможно, в разное время, мы будем вас отправлять по мере необходимости в аэропорт Уйташ. Мы советуем вам брать билеты на время после 16.00, чтобы вы смогли понежиться на пляже, позагорать или просто побродить вдоль прибрежной полосы.

Если вы хотите остаться в Дагестане и продолжить свой отдых на берегу Каспийского моря, спросите нас о гостинице, мы вам с удовольствием подскажем самые лучшие и проверенные варианты.

Источник

Оцените статью